В ЭТОТ ДЕНЬ УЧРЕЖДЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ
Идея организации государственного музея национального искусства витала в русском обществе с середины XIX века. Александр III был ценителем искусства и хорошо разбирался в живописи. Именно ему принадлежит мысль о создании всенародного музея произведений искусства.
Задуманное Александром III осуществил его сын – император Николай II, подписав 25 апреля 1895 года Высочайший Указ «Об учреждении Русского Музея Императора Александра III» и «о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».
Открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей состоялось 19 марта 1898 года. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская фамилия. Произведения поступили из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств, от коллекционеров. В собрание музея вошла и личная коллекция Александра III. В музее можно было увидеть иконы Андрея Рублева, картины Ильи Репина, Карла Брюллова, Виктора Васнецова, Ивана Айвазовского, Василия Перова, Василия Сурикова, Николая Ге, Исаака Левитана и многих других известных мастеров кисти.
Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской и научно-методической работы, курирующий деятельность 260 художественных музеев России.
Коллекция музея насчитывает около 400 тыс. экспонатов и охватывает все исторические периоды русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет. Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, как в России, так и за рубежом. В 1992 году Указом Президента Российской Федерации Государственный Русский музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.
Тур по выставкам на портале «Виртуальный Русский музей» можно совершить по ссылке (https://rusmuseumvrm.ru/online_resources/virtual_tours/index.php).
Идея организации государственного музея национального искусства витала в русском обществе с середины XIX века. Александр III был ценителем искусства и хорошо разбирался в живописи. Именно ему принадлежит мысль о создании всенародного музея произведений искусства.
Задуманное Александром III осуществил его сын – император Николай II, подписав 25 апреля 1895 года Высочайший Указ «Об учреждении Русского Музея Императора Александра III» и «о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».
Открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей состоялось 19 марта 1898 года. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская фамилия. Произведения поступили из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств, от коллекционеров. В собрание музея вошла и личная коллекция Александра III. В музее можно было увидеть иконы Андрея Рублева, картины Ильи Репина, Карла Брюллова, Виктора Васнецова, Ивана Айвазовского, Василия Перова, Василия Сурикова, Николая Ге, Исаака Левитана и многих других известных мастеров кисти.
Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской и научно-методической работы, курирующий деятельность 260 художественных музеев России.
Коллекция музея насчитывает около 400 тыс. экспонатов и охватывает все исторические периоды русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет. Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, как в России, так и за рубежом. В 1992 году Указом Президента Российской Федерации Государственный Русский музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.
Тур по выставкам на портале «Виртуальный Русский музей» можно совершить по ссылке (https://rusmuseumvrm.ru/online_resources/virtual_tours/index.php).
"РЖЕВ. КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ": ИЩЕМ РОДСТВЕННИКОВ ГЕРОЕВ
Подробнее на сайте:
https://rvio.histrf.ru/activities/news/item-8096
Подробнее на сайте:
https://rvio.histrf.ru/activities/news/item-8096
rvio.histrf.ru
"Ржев. Калининский фронт": ищем родственников Героев
Участники Международной поисковой экспедиции РВИО "Ржев. Калининский фронт" подняли останки 131 красноармейца. Несмотря на сложные метеоусловия, полевые работы продолжаются. Объявлен поиск...
В УСАДЬБЕ «МИХАЙЛОВСКОЕ» ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА ГЕОРГИЯ ВАСИЛЕВИЧА
В усадьбе «Михайловское» открылась фотовыставка «Каким увидел этот мир…». В экспозиции - 69 художественных фотографий, автор которых — директор музея Георгий Василевич.
Как сообщает портал ГТРК «Псков», выставка подготовлена к 60-летию Георгия Николаевича. Представленные в экспозиции фотографии сделаны в усадьбах Михайловское, Тригорское, Петровское, на городище Савкина горка, в других заповедных местах, неразрывно связанных с жизнью и творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Директор Государственного историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Михайловское» родился в 1961 году в Минске. В 1983 году окончил Белорусский государственный университет, в 1990 - аспирантуру при Белорусском государственном институте народного хозяйства. С 1983 по 1994 гг. преподавал на кафедре политэкономии Белорусского политехнического института. С 21 марта 1994 года возглавляет Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское». Лауреат Государственной премии Российской Федерации 2001 года в области литературы и искусства за вклад в развитие музейного дела, Лауреат Российской национальной премии в области архитектуры «Хрустальный Дедал» (2001) за реставрацию музея-заповедника «Михайловское», заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку.
Поздравляя Георгия Василевича с юбилеем, премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин в частности отметил: «Под вашим руководством в «Михайловском» ведется большая научная и исследовательская деятельность, воссоздаются интерьеры старинных усадеб, купеческих дворов, произведения церковного искусства. Знаменитые исторические памятники и ценные экспонаты обретают вторую жизнь».
В усадьбе «Михайловское» открылась фотовыставка «Каким увидел этот мир…». В экспозиции - 69 художественных фотографий, автор которых — директор музея Георгий Василевич.
Как сообщает портал ГТРК «Псков», выставка подготовлена к 60-летию Георгия Николаевича. Представленные в экспозиции фотографии сделаны в усадьбах Михайловское, Тригорское, Петровское, на городище Савкина горка, в других заповедных местах, неразрывно связанных с жизнью и творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Директор Государственного историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Михайловское» родился в 1961 году в Минске. В 1983 году окончил Белорусский государственный университет, в 1990 - аспирантуру при Белорусском государственном институте народного хозяйства. С 1983 по 1994 гг. преподавал на кафедре политэкономии Белорусского политехнического института. С 21 марта 1994 года возглавляет Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское». Лауреат Государственной премии Российской Федерации 2001 года в области литературы и искусства за вклад в развитие музейного дела, Лауреат Российской национальной премии в области архитектуры «Хрустальный Дедал» (2001) за реставрацию музея-заповедника «Михайловское», заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку.
Поздравляя Георгия Василевича с юбилеем, премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин в частности отметил: «Под вашим руководством в «Михайловском» ведется большая научная и исследовательская деятельность, воссоздаются интерьеры старинных усадеб, купеческих дворов, произведения церковного искусства. Знаменитые исторические памятники и ценные экспонаты обретают вторую жизнь».
25 апреля 2021 года группа сотрудников Русского Дома в Минске посетила Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта, где приняла участие в качестве зрителей в военно-историческом фестивале по реконструкции событий Первой мировой войны, проведенного на просторах Музея в деревне Озерцо в 20 км от Минска.
Организаторами мероприятия, кроме Музея, стали культурно-исторический фонд памяти Первой мировой войны «Крокі» при поддержке Историко-культурного комплекса «Линия Сталина».
Основное действие фестиваля – бой между немецкими и российскими войсками во время «Свентянского прорыва», когда в 1915 году немецкие части «пробили» линию фронта и дошли до самого Минска.
Ландшафтным фоном для Реконструкции послужила традиционная белорусская деревня конца ХІХ – начала ХХ в. в окружении оригинальных памятников деревянного зодчества. Особенно интересной показалась полевая лекция, во время которой Андрей Оралин, руководитель Благотворительного культурно-исторического фонда памяти Первой мировой войны «Крокі», подробно и с огромным уважением рассказал о русской армии времён Первой Мировой войны и отдельных ее участниках именно на территории Белоруссии. В этой связи особенно знаменательным был рассказ о полковнике императорской армии Борисе Михайловиче Шапошникове, который во время Великой Отечественной войны за заслуги в воинской науке, стратегии и тактике был произведен в Маршалы Советского Союза.
Благодарим Фонд "Крокi" и Музей за уникальную возможность прикоснуться в полевых условиях к историческим реалиям и отдать дань памяти нашим дедам и прадедам, сражавшимся с врагом во время Первой Мировой Войны.
Организаторами мероприятия, кроме Музея, стали культурно-исторический фонд памяти Первой мировой войны «Крокі» при поддержке Историко-культурного комплекса «Линия Сталина».
Основное действие фестиваля – бой между немецкими и российскими войсками во время «Свентянского прорыва», когда в 1915 году немецкие части «пробили» линию фронта и дошли до самого Минска.
Ландшафтным фоном для Реконструкции послужила традиционная белорусская деревня конца ХІХ – начала ХХ в. в окружении оригинальных памятников деревянного зодчества. Особенно интересной показалась полевая лекция, во время которой Андрей Оралин, руководитель Благотворительного культурно-исторического фонда памяти Первой мировой войны «Крокі», подробно и с огромным уважением рассказал о русской армии времён Первой Мировой войны и отдельных ее участниках именно на территории Белоруссии. В этой связи особенно знаменательным был рассказ о полковнике императорской армии Борисе Михайловиче Шапошникове, который во время Великой Отечественной войны за заслуги в воинской науке, стратегии и тактике был произведен в Маршалы Советского Союза.
Благодарим Фонд "Крокi" и Музей за уникальную возможность прикоснуться в полевых условиях к историческим реалиям и отдать дань памяти нашим дедам и прадедам, сражавшимся с врагом во время Первой Мировой Войны.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ
Сегодня ровно 35 лет с того момента, как старинное славянское слово «чернобыль» перестало ассоциироваться лишь с названием травы. 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции произошел взрыв. Почти 8,4 млн. человек подверглись воздействию радиации. С 1986 по 1990 год, к работам в зоне ЧАЭС было привлечено свыше 800 тыс. специалистов, рабочих, военнослужащих изо всех республик Советского Союза. По масштабам радиоактивного выброса и его последствий эта авария превзошла наиболее серьезные из произошедших до и после нее: в Уиндскейле (Великобритания, 1957 г.), Три Майл Айлэнде (США, 1979 г.), АЭС «Фукусима-1» (Япония, 2011 г.).
В 1990 году была принята резолюция ООН, призывающая к международному сотрудничеству в деле смягчения и преодоления последствий аварии. Работа в этом направлении ведется и сейчас. В 2019 году завершен проект «Убежище» – над четвертым энергоблоком АЭС установлен новый саркофаг.
С 1998 года на российских АЭС не зафиксировано ни одного нарушения безопасности, классифицируемого выше первого уровня по международной шкале INES.
Сегодня ровно 35 лет с того момента, как старинное славянское слово «чернобыль» перестало ассоциироваться лишь с названием травы. 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции произошел взрыв. Почти 8,4 млн. человек подверглись воздействию радиации. С 1986 по 1990 год, к работам в зоне ЧАЭС было привлечено свыше 800 тыс. специалистов, рабочих, военнослужащих изо всех республик Советского Союза. По масштабам радиоактивного выброса и его последствий эта авария превзошла наиболее серьезные из произошедших до и после нее: в Уиндскейле (Великобритания, 1957 г.), Три Майл Айлэнде (США, 1979 г.), АЭС «Фукусима-1» (Япония, 2011 г.).
В 1990 году была принята резолюция ООН, призывающая к международному сотрудничеству в деле смягчения и преодоления последствий аварии. Работа в этом направлении ведется и сейчас. В 2019 году завершен проект «Убежище» – над четвертым энергоблоком АЭС установлен новый саркофаг.
С 1998 года на российских АЭС не зафиксировано ни одного нарушения безопасности, классифицируемого выше первого уровня по международной шкале INES.
Продолжаем нашу серию картин художников-фронтовиков, посвященную предстоящему Празднику - Дню Победы в Великой Отечественной Войне.
Сегодня мы представляем полотно «Отдых после боя» Непринцева Юрия Михайловича, художника- фронтовика.
Замысел картины живописцу подсказали личные наблюдения и переживания военных лет, а также знаменитая поэма А. Твардовского «Василий Тёркин». После начала войны Юрий Непринцев добровольцем ушёл на фронт, участвовал в обороне Ленинграда.
Сегодня мы представляем полотно «Отдых после боя» Непринцева Юрия Михайловича, художника- фронтовика.
Замысел картины живописцу подсказали личные наблюдения и переживания военных лет, а также знаменитая поэма А. Твардовского «Василий Тёркин». После начала войны Юрий Непринцев добровольцем ушёл на фронт, участвовал в обороне Ленинграда.