85 ЛЕТ НАЗАД РОДИЛСЯ СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН
Станислав Сергеевич Говорухин родился 29 марта 1936 года в уральском городе Березники (ныне Пермский край). Семья жила бедно, так как мать содержала двоих детей одна: отец, донской казак, был репрессирован.
Учился на геологическом факультете Казанского госуниверситета, но по специальности работал недолго – увлекся кинематографом, стал основателем первой студии телевидения в Казани.
В 1961 году он поступил на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Дипломной работой режиссера стал фильм «Вертикаль». С 1966 по 1988 год Станислав Говорухин работал на Одесской киностудии, потом на «Мосфильме».
Станислав Говорухин снял более 20 фильмов, наиболее известные из них - «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Десять негритят» (1987), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Благословите женщину» (2003), «Пассажирка» (2009), «Конец прекрасной эпохи» (2015) и другие.
Также он является автором нескольких книг и ряда сценариев к таким известным картинам, как: «Пираты XX века» (1979), «Вторжение» (1980), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Тайны мадам Вонг» (1986) и другим.
Помимо кинематографа Говорухин увлекался живописью, являлся почётным членом Российской академии художеств. Его любимый жанр — лирический пейзаж в традициях русской живописной школы.
В начале 1990-х годов Станислав Говорухин пришел в большую политику. В декабре 1993 года его избрали депутатом в Государственную Думу, он занимал пост председателя комитета Госдумы по культуре и сопредседателя Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ).
Станислав Говорухин являлся художественным руководителем киностудии «Вертикаль» киноконцерна «Мосфильм», возглавлял Благотворительный фонд социальной защиты ветеранов кинематографа и студентов киношколы «Киноцентр», являлся членом Совета Международного русского клуба.
Скончался Станислав Сергеевич Говорухин 14 июня 2018 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Говорухин #Пермскийкрай #КГУ #кинемотограф #кино #Мосфильм #ОНФ
Станислав Сергеевич Говорухин родился 29 марта 1936 года в уральском городе Березники (ныне Пермский край). Семья жила бедно, так как мать содержала двоих детей одна: отец, донской казак, был репрессирован.
Учился на геологическом факультете Казанского госуниверситета, но по специальности работал недолго – увлекся кинематографом, стал основателем первой студии телевидения в Казани.
В 1961 году он поступил на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Дипломной работой режиссера стал фильм «Вертикаль». С 1966 по 1988 год Станислав Говорухин работал на Одесской киностудии, потом на «Мосфильме».
Станислав Говорухин снял более 20 фильмов, наиболее известные из них - «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Десять негритят» (1987), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Благословите женщину» (2003), «Пассажирка» (2009), «Конец прекрасной эпохи» (2015) и другие.
Также он является автором нескольких книг и ряда сценариев к таким известным картинам, как: «Пираты XX века» (1979), «Вторжение» (1980), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Тайны мадам Вонг» (1986) и другим.
Помимо кинематографа Говорухин увлекался живописью, являлся почётным членом Российской академии художеств. Его любимый жанр — лирический пейзаж в традициях русской живописной школы.
В начале 1990-х годов Станислав Говорухин пришел в большую политику. В декабре 1993 года его избрали депутатом в Государственную Думу, он занимал пост председателя комитета Госдумы по культуре и сопредседателя Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ).
Станислав Говорухин являлся художественным руководителем киностудии «Вертикаль» киноконцерна «Мосфильм», возглавлял Благотворительный фонд социальной защиты ветеранов кинематографа и студентов киношколы «Киноцентр», являлся членом Совета Международного русского клуба.
Скончался Станислав Сергеевич Говорухин 14 июня 2018 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Говорухин #Пермскийкрай #КГУ #кинемотограф #кино #Мосфильм #ОНФ
О встрече Дмитрия Мезенцева с Президентом Беларуси Александром Лукашенко
26 марта состоялась встреча Дмитрия Мезенцева с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко.
В ходе беседы были затронуты темы производства в Беларуси вакцины от COVID-19 по российской технологии, проектов в рамках Союзного государства, расширения интеграционных программ.
Подробнее по ссылке: https://belarus.mid.ru/ru/press-centre/news/o_vstreche_dmitriya_mezentseva_s_prezidentom_belarusi_aleksandrom_lukashenko/
26 марта состоялась встреча Дмитрия Мезенцева с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко.
В ходе беседы были затронуты темы производства в Беларуси вакцины от COVID-19 по российской технологии, проектов в рамках Союзного государства, расширения интеграционных программ.
Подробнее по ссылке: https://belarus.mid.ru/ru/press-centre/news/o_vstreche_dmitriya_mezentseva_s_prezidentom_belarusi_aleksandrom_lukashenko/
130 лет назад - 29 марта 1891 года император Александр III издал рескрипт о строительстве Великого Сибирского Пути (ныне Транссибирская магистраль).
Проекты строительства железной дороги в Сибирь рассматривались с конца 1850-х годов. Однако сложные условия и дороговизна не позволяли приступить к сооружению магистрали. И, наконец, 29 марта 1891 года российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
В конце мая Великий Сибирский Путь был торжественно заложен. В церемонии, которая состоялась недалеко от Владивостока, принял участие цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Он лично отвез тачку земли на полотно дороги.
Транссиб стал самым большим транспортным проектом того времени. Создание Транссиба - это высшая точка экономического развития Российской империи, которая продемонстрировала огромный инженерно-технический и финансовый потенциал страны. Уникальная дорога была построена русскими мастерами в рекордные сроки и почти целиком за государственный счет. Его сооружение завершилось в октябре 1916 года, когда был сдан мост через реку Амур рядом с Хабаровском. Общая стоимость строительства магистрали составила 1,45 миллиарда золотых рублей, что в пересчёте на современный курс равно порядка 75 миллиардов долларов.
Сегодня фактическая протяженность Транссиба составляет около 10 тысяч километров. Это самая длинная железнодорожная магистраль в мире.
Транссиб проходит через 21 субъект Российской Федерации и 87 городов, пересекает 16 крупных рек. Путь между Москвой и Владивостоком на самом быстром пассажирском поезде занимает 6 дней.
https://transsib.ru/cat-map.htm
Проекты строительства железной дороги в Сибирь рассматривались с конца 1850-х годов. Однако сложные условия и дороговизна не позволяли приступить к сооружению магистрали. И, наконец, 29 марта 1891 года российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
В конце мая Великий Сибирский Путь был торжественно заложен. В церемонии, которая состоялась недалеко от Владивостока, принял участие цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Он лично отвез тачку земли на полотно дороги.
Транссиб стал самым большим транспортным проектом того времени. Создание Транссиба - это высшая точка экономического развития Российской империи, которая продемонстрировала огромный инженерно-технический и финансовый потенциал страны. Уникальная дорога была построена русскими мастерами в рекордные сроки и почти целиком за государственный счет. Его сооружение завершилось в октябре 1916 года, когда был сдан мост через реку Амур рядом с Хабаровском. Общая стоимость строительства магистрали составила 1,45 миллиарда золотых рублей, что в пересчёте на современный курс равно порядка 75 миллиардов долларов.
Сегодня фактическая протяженность Транссиба составляет около 10 тысяч километров. Это самая длинная железнодорожная магистраль в мире.
Транссиб проходит через 21 субъект Российской Федерации и 87 городов, пересекает 16 крупных рек. Путь между Москвой и Владивостоком на самом быстром пассажирском поезде занимает 6 дней.
https://transsib.ru/cat-map.htm
НА ПСКОВЩИНЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ ТЕАТРАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
При Пушкинском музее-заповеднике «Михайловское» в Псковской области будет работать театральная творческая лаборатория.
Сейчас идёт набор слушателей. Как сообщает портал ГТРК «Псков» со ссылкой на сотрудника информационной службы Пушкинского музея-заповедника «Михайловское» Лидии Токаревой, здесь будут проводиться занятия по театральному тренингу. Их будут вести опытные театральные педагоги. Актеры студии будут задействованы в работе музея-заповедника - в театрализованных экскурсиях, мастер-классах, в занятиях с детьми, а также в масштабных театральных фестивалях, которые проходят на берегах Сороти.
В следующем году Государственному мемориальному историко-литературному и природно-ландшафтному музею-заповеднику А. С. Пушкина «Михайловское» исполняется сто лет. Музей является объектом культуры федерального значения. Ежегодно его посещают свыше 400 тысяч человек.
В заповедник входят: усадьбы «Михайловское», «Тригорское», «Петровское»; городища Велье, Воронич, Врев, Савкина Горка; пойменные луга реки Сороти; музей «Пушкинская деревня» и и Центр творческих музейных программ в деревне Бугрово, Научно-культурный центр Пушкинского заповедника в посёлке Пушкинские Горы; историческая часть купеческого села Велье; могила А.С.Пушкина и некрополь Ганнибалов-Пушкиных в Святогорском Свято-Успенском монастыре; а также другие объекты.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Пушкин #Михайловское #Псков #Тригорское #Петровское
При Пушкинском музее-заповеднике «Михайловское» в Псковской области будет работать театральная творческая лаборатория.
Сейчас идёт набор слушателей. Как сообщает портал ГТРК «Псков» со ссылкой на сотрудника информационной службы Пушкинского музея-заповедника «Михайловское» Лидии Токаревой, здесь будут проводиться занятия по театральному тренингу. Их будут вести опытные театральные педагоги. Актеры студии будут задействованы в работе музея-заповедника - в театрализованных экскурсиях, мастер-классах, в занятиях с детьми, а также в масштабных театральных фестивалях, которые проходят на берегах Сороти.
В следующем году Государственному мемориальному историко-литературному и природно-ландшафтному музею-заповеднику А. С. Пушкина «Михайловское» исполняется сто лет. Музей является объектом культуры федерального значения. Ежегодно его посещают свыше 400 тысяч человек.
В заповедник входят: усадьбы «Михайловское», «Тригорское», «Петровское»; городища Велье, Воронич, Врев, Савкина Горка; пойменные луга реки Сороти; музей «Пушкинская деревня» и и Центр творческих музейных программ в деревне Бугрово, Научно-культурный центр Пушкинского заповедника в посёлке Пушкинские Горы; историческая часть купеческого села Велье; могила А.С.Пушкина и некрополь Ганнибалов-Пушкиных в Святогорском Свято-Успенском монастыре; а также другие объекты.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Пушкин #Михайловское #Псков #Тригорское #Петровское
НАШ ВЕРНИСАЖ: картина «ВЕСНА»
Витольда Бялыницкого-Бирули
Картину «Весна» Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля написал в 1899 году. На ней художник описал состояние природы, пробужденной ото сна. Снег уже сошел, на пропитанной влагой земле начала оживать трава, где-то она еще жухлая и рыжая, где-то уже молодая сочного и звонкого зеленого цвета. Лес еще обнажен. Деревья стоят без убранства листвы.
В центральной части полотна на первом плане изображена река насыщенного голубого цвета. На повороте ее русла слегка бурлит сильное течение, а в остальной части - спокойная гладь, отражающая макушки голых деревьев. Небо пронзительно голубого цвета, на фоне которого деревья кажутся еще более беззащитными.
Полотно переносит зрителя в атмосферу весны и пробуждения природы.
По некоторым источникам художник продал картину «Весна» в частную коллекцию, сразу после написания. На полученные за нее деньги он отправился в поездку за границу.
Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957). Русский, советский и белорусский живописец-пейзажист. Развивал традиции русского лирического пейзажа конца XIX века.
Родился в деревне Крынки Могилевской губернии в семье арендатора. Закончил Киевскую рисовальную школу, Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Москве познакомился с известным художником Исааком Левитаном и работал в его мастерской. Уже тогда увлекся пейзажем. В 1892 году картину «Из окрестностей Пятигорска» купила Третьяковская галерея.
Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1904), Союза русских художников, народный художник БССР (1944) и РСФСР (1947), действительный член Академии художеств ССР (1947). Его картины хранятся во многих музеях бывшего Советского Союза. Часть из них сохранилась в Беларуси – в музеях Минска, Могилева, Белыничей.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #БялыницкийБируля #Весна #живопись
Витольда Бялыницкого-Бирули
Картину «Весна» Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля написал в 1899 году. На ней художник описал состояние природы, пробужденной ото сна. Снег уже сошел, на пропитанной влагой земле начала оживать трава, где-то она еще жухлая и рыжая, где-то уже молодая сочного и звонкого зеленого цвета. Лес еще обнажен. Деревья стоят без убранства листвы.
В центральной части полотна на первом плане изображена река насыщенного голубого цвета. На повороте ее русла слегка бурлит сильное течение, а в остальной части - спокойная гладь, отражающая макушки голых деревьев. Небо пронзительно голубого цвета, на фоне которого деревья кажутся еще более беззащитными.
Полотно переносит зрителя в атмосферу весны и пробуждения природы.
По некоторым источникам художник продал картину «Весна» в частную коллекцию, сразу после написания. На полученные за нее деньги он отправился в поездку за границу.
Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957). Русский, советский и белорусский живописец-пейзажист. Развивал традиции русского лирического пейзажа конца XIX века.
Родился в деревне Крынки Могилевской губернии в семье арендатора. Закончил Киевскую рисовальную школу, Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Москве познакомился с известным художником Исааком Левитаном и работал в его мастерской. Уже тогда увлекся пейзажем. В 1892 году картину «Из окрестностей Пятигорска» купила Третьяковская галерея.
Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1904), Союза русских художников, народный художник БССР (1944) и РСФСР (1947), действительный член Академии художеств ССР (1947). Его картины хранятся во многих музеях бывшего Советского Союза. Часть из них сохранилась в Беларуси – в музеях Минска, Могилева, Белыничей.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #БялыницкийБируля #Весна #живопись
ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАСС «ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ: ПРАВИЛА ИГРЫ В СТАРТАП»
Онлайн мастер-класс «От идеи к реализации: правила игры в стартап» состоится 1 апреля в 13:00. Участники мероприятия узнают:
∙ Как выбрать идею для проекта?
∙ Как искать тренды?
∙ Как найти преимущества перед конкурентами?
∙ Какой алгоритм исследования аудитории?
∙ Что такое карта эмпатии, карта персонажей?
∙ Что такое ценностное предложение?
Мастер-класс проведет Мария Кирпичева, кандидат экономических наук, доцент Департамента управления бизнесом Финансового университета, заместитель начальника управления маркетинга.
Пройти регистрацию и получить ссылку на мастер-класс можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdgzQvyio1ibBuNtdk-DVM7vsASWRcC3FwBVQxTdcvzziyMlg/viewform . Зарегистрировавшиеся участники мастер-класса также получат сертификаты, учитываемые в портфолио при поступлении в Финансовый университет.
Организаторами мероприятия являются Русский дом в Минске совместно с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.
Онлайн мастер-класс «От идеи к реализации: правила игры в стартап» состоится 1 апреля в 13:00. Участники мероприятия узнают:
∙ Как выбрать идею для проекта?
∙ Как искать тренды?
∙ Как найти преимущества перед конкурентами?
∙ Какой алгоритм исследования аудитории?
∙ Что такое карта эмпатии, карта персонажей?
∙ Что такое ценностное предложение?
Мастер-класс проведет Мария Кирпичева, кандидат экономических наук, доцент Департамента управления бизнесом Финансового университета, заместитель начальника управления маркетинга.
Пройти регистрацию и получить ссылку на мастер-класс можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdgzQvyio1ibBuNtdk-DVM7vsASWRcC3FwBVQxTdcvzziyMlg/viewform . Зарегистрировавшиеся участники мастер-класса также получат сертификаты, учитываемые в портфолио при поступлении в Финансовый университет.
Организаторами мероприятия являются Русский дом в Минске совместно с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.
ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ МАРИЯ КОЛТАКОВА СОВЕРШИЛА УЧЕБНЫЙ ПОЛЁТ НА АВИАЦИОННОМ ТРЕНАЖЁРЕ СУ-34
На воронежском военном аэродроме «Балтимор» Мария Денисовна Колтакова, член РВИО, совершила учебный полёт на авиационном тренажёре Су-34. На тренажере Марию Денисовну сопровождал Герой России, военный летчик, подполковник Андрей Дьяченко.
Они поднялись в воздух и выполнили фигуры пилотажа: боевые развороты, косую петлю, петлю Нестерова и горизонтальные бочки, совершили дозаправку в воздухе и с помощью оптико-электронных средств прицеливания обнаружили военные корабли противника и уничтожили их с помощью авиационных средств поражения класса «воздух - земля». Совместный полет продолжался полтора часа.
Подробнее по ссылке: https://rvio.histrf.ru/activities/news/item-8035
На воронежском военном аэродроме «Балтимор» Мария Денисовна Колтакова, член РВИО, совершила учебный полёт на авиационном тренажёре Су-34. На тренажере Марию Денисовну сопровождал Герой России, военный летчик, подполковник Андрей Дьяченко.
Они поднялись в воздух и выполнили фигуры пилотажа: боевые развороты, косую петлю, петлю Нестерова и горизонтальные бочки, совершили дозаправку в воздухе и с помощью оптико-электронных средств прицеливания обнаружили военные корабли противника и уничтожили их с помощью авиационных средств поражения класса «воздух - земля». Совместный полет продолжался полтора часа.
Подробнее по ссылке: https://rvio.histrf.ru/activities/news/item-8035
rvio.histrf.ru
Ветеран Великой Отечественной войны Мария Колтакова совершила учебный полёт на авиационном тренажёре Су-34
На воронежском военном аэродроме «Балтимор» Мария Денисовна Колтакова, член РВИО, совершила учебный полёт на авиационном тренажёре Су-34. На тренажере Марию Денисовну сопровожда...
ЖАР-ПТИЦА. ВЕСНА-2021
Выставка-ярмарка «ЖАР-ПТИЦА» является ежегодным местом встречи мастеров народных художественных промыслов и ремесленников из 40 регионов России, работающих в области народного искусства, и постоянных покупателей - москвичей и гостей столицы, а также представителей торговли, гостиничного и туристического бизнеса.
Выставка пройдёт с 21 по 25 апреля 2021 года в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», при поддержке ОМОР «Союз народных художественных промыслов и ремесел».
Подробнее по ссылке: https://nkhp.ru/exhibitions/exhibition/41/
Выставка-ярмарка «ЖАР-ПТИЦА» является ежегодным местом встречи мастеров народных художественных промыслов и ремесленников из 40 регионов России, работающих в области народного искусства, и постоянных покупателей - москвичей и гостей столицы, а также представителей торговли, гостиничного и туристического бизнеса.
Выставка пройдёт с 21 по 25 апреля 2021 года в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», при поддержке ОМОР «Союз народных художественных промыслов и ремесел».
Подробнее по ссылке: https://nkhp.ru/exhibitions/exhibition/41/
nkhp.ru
ЖАР-ПТИЦА. Весна-2021 — Ассоциация Народные художественные промыслы России, НХП. Выставки Ладья, Жар Птица.
В настоящее время Ассоциация объединяет около 250 организаций промыслов, расположенных в 64 регионах Российской Федерации.
Иммунолог назвал группы пациентов, которым может подойти "Спутник Лайт"
Центр имени Гамалеи подал документы на регистрацию вакцины "Спутник Лайт". В чем преимущества препарата и для кого он предназначен, объяснил в эфире радио Sputnik врач аллерголог-иммунолог Владимир Болибок.
В Минздрав подан пакет документов для регистрации вакцины от COVID-19 "Спутник Лайт", сообщает РИА Новости со ссылкой на данные государственного реестра лекарственных средств.
Подробнее по ссылке: https://radiosputnik.ria.ru/20210329/layt-1603340696.html
Центр имени Гамалеи подал документы на регистрацию вакцины "Спутник Лайт". В чем преимущества препарата и для кого он предназначен, объяснил в эфире радио Sputnik врач аллерголог-иммунолог Владимир Болибок.
В Минздрав подан пакет документов для регистрации вакцины от COVID-19 "Спутник Лайт", сообщает РИА Новости со ссылкой на данные государственного реестра лекарственных средств.
Подробнее по ссылке: https://radiosputnik.ria.ru/20210329/layt-1603340696.html
Радио Sputnik
Иммунолог назвал группы пациентов, которым может подойти "Спутник Лайт"
Радио Sputnik, 29.03.2021
В ЭТОТ ДЕНЬ 1945 ГОДУ КРАСНАЯ АРМИЯ ВЗЯЛА ШТУРМОМ ГДАНЬСК (ДАНЦИГ)
30 марта 1945 года войска 2-го Белорусского фронта взяли штурмом оплот гитлеровцев на Балтике Гданьск (Данциг).
Именно в этом городе в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, первым боем которой стало столкновение немецких и польских частей на полуострове Вестерплатте.
В феврале 1945 года советские войска вышли на подступы к Берлину. Но чтобы взять столицу Рейха, было необходимо ликвидировать позиции немецких войск на флангах, прежде всего в Померании.
Здесь противник опирались на заранее подготовленную оборону, центральным узлом которой был Данциг, старинная крепость и крупный морской порт. К середине марта 1945 года советские войска разгромили основные силы немцев в Померании, и вышли к побережью Балтийского моря, отрезав от Германии немецкие войска Данцигского укрепрайона. 27 марта 1945 года советские войска начали штурм Данцига - во взятии которого участвовало 95 тыс. красноармейцев, 750 танков и 2500 орудий.
Умелая тактика в сочетании с огнём тяжёлых гаубиц и танков позволила взять город-крепость за трое суток. Несмотря на то, что немцы упорно оборонялись на хорошо подготовленных позициях, их потери были более чем вдвое выше - 10 тысяч погибших советских бойцов против 22 тысяч гитлеровцев. Противнику не помогла и поддержка крупнокалиберных орудий, располагавшихся в Данцигской бухте эсминцев и тяжелого крейсера «Принц Ойген».
30 марта 1945 года Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин подписал приказ №319, в котором было сказано: «Войска 2-го Белорусского фронта завершили разгром данцигской группы немцев и сегодня штурмом овладели городом и крепостью Гданьск (Данциг) - важнейшим портом и первоклассной военно-морской базой немцев на Балтийском море».
Сегодня Гданьск – крупный портовый и промышленный польский город с полумиллионным населением.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Гданьск #Данциг #Белорусскийфронт
30 марта 1945 года войска 2-го Белорусского фронта взяли штурмом оплот гитлеровцев на Балтике Гданьск (Данциг).
Именно в этом городе в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, первым боем которой стало столкновение немецких и польских частей на полуострове Вестерплатте.
В феврале 1945 года советские войска вышли на подступы к Берлину. Но чтобы взять столицу Рейха, было необходимо ликвидировать позиции немецких войск на флангах, прежде всего в Померании.
Здесь противник опирались на заранее подготовленную оборону, центральным узлом которой был Данциг, старинная крепость и крупный морской порт. К середине марта 1945 года советские войска разгромили основные силы немцев в Померании, и вышли к побережью Балтийского моря, отрезав от Германии немецкие войска Данцигского укрепрайона. 27 марта 1945 года советские войска начали штурм Данцига - во взятии которого участвовало 95 тыс. красноармейцев, 750 танков и 2500 орудий.
Умелая тактика в сочетании с огнём тяжёлых гаубиц и танков позволила взять город-крепость за трое суток. Несмотря на то, что немцы упорно оборонялись на хорошо подготовленных позициях, их потери были более чем вдвое выше - 10 тысяч погибших советских бойцов против 22 тысяч гитлеровцев. Противнику не помогла и поддержка крупнокалиберных орудий, располагавшихся в Данцигской бухте эсминцев и тяжелого крейсера «Принц Ойген».
30 марта 1945 года Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин подписал приказ №319, в котором было сказано: «Войска 2-го Белорусского фронта завершили разгром данцигской группы немцев и сегодня штурмом овладели городом и крепостью Гданьск (Данциг) - важнейшим портом и первоклассной военно-морской базой немцев на Балтийском море».
Сегодня Гданьск – крупный портовый и промышленный польский город с полумиллионным населением.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Гданьск #Данциг #Белорусскийфронт
Василий Андреевич Тропинин. К 245-летию
Судьба художника была нелегкой: Тропинин родился 30 марта 1776 года в семье крепостного крестьянина и до 47 лет жизни оставался крепостным. И хотя он с детства любил рисовать, особенно портреты, учиться его отправили в столицу … на кондитера. Но юноша в Петербурге стал одновременно посещать бесплатные классы рисования и в конце концов его увлечение живописью было замечено и вознаграждено, его приняли в Петербургскую Академию художеств, где он шесть лет изучал искусство в живописном и гипсовом классах, учился у знаменитого художника – профессора Академии С.С. Щукина. Плату вносили графы Морковы, которым он принадлежал.
Вернувшись после обучения в имение графов Морковых, Василий Тропинин стал домашним живописцем, продолжая выполнять обязанности дворового человека: слуги, архитектора и усадебного художника графа. Несмотря на долгие годы подневольной жизни, художник сумел сохранить чувство собственного достоинства и доброжелательное отношение к людям.
В конце концов граф Морков вынужден был уступить общественному мнению и в мае 1823 года Тропинин, уже знаменитый художник, получает вольную грамоту.
За написанные им картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» Василий Тропинин стал так называемым «назначенным» академиком, другими словами, кандидатом в академики. А написав «Портрет медальера К.А. Леберехта», Василий Тропинин был признан полноправным академиком. В 1824 году он поселился в Москве, где прожил всю оставшуюся жизнь.
В историю русской живописи художник вошел как талантливейший портретист, по работам которого нам известны многие выдающиеся деятели культуры, искусства и просто жители Москвы первой половины 19 века.
Василий Тропинин создал целую галерею портретов женщин за работой. Это были, например, «Золотошвейка», «Пряха». Он же написал известные портреты художника Карла Брюллова, славянофила Юрия Самарина, последнего фаворита императрицы Екатерины II Платона Зубова, и многих других. Среди частных заказных работ, в 1827 художник написал портрет Александра Сергеевича Пушкина по просьбе близкого друга великого поэта библиофила Сергея Соболевского. Современники отмечали поразительное сходство изображенного на портрете поэта с живым Пушкиным.
Его картины хранятся в Музее В.А.Тропинина в Москве, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях многих городов бывшего СССР, том числе в Национальном художественном музее Беларуси можно насладиться девятью работами Василия Тропинина.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Тропинин #живопись #искусство
Судьба художника была нелегкой: Тропинин родился 30 марта 1776 года в семье крепостного крестьянина и до 47 лет жизни оставался крепостным. И хотя он с детства любил рисовать, особенно портреты, учиться его отправили в столицу … на кондитера. Но юноша в Петербурге стал одновременно посещать бесплатные классы рисования и в конце концов его увлечение живописью было замечено и вознаграждено, его приняли в Петербургскую Академию художеств, где он шесть лет изучал искусство в живописном и гипсовом классах, учился у знаменитого художника – профессора Академии С.С. Щукина. Плату вносили графы Морковы, которым он принадлежал.
Вернувшись после обучения в имение графов Морковых, Василий Тропинин стал домашним живописцем, продолжая выполнять обязанности дворового человека: слуги, архитектора и усадебного художника графа. Несмотря на долгие годы подневольной жизни, художник сумел сохранить чувство собственного достоинства и доброжелательное отношение к людям.
В конце концов граф Морков вынужден был уступить общественному мнению и в мае 1823 года Тропинин, уже знаменитый художник, получает вольную грамоту.
За написанные им картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» Василий Тропинин стал так называемым «назначенным» академиком, другими словами, кандидатом в академики. А написав «Портрет медальера К.А. Леберехта», Василий Тропинин был признан полноправным академиком. В 1824 году он поселился в Москве, где прожил всю оставшуюся жизнь.
В историю русской живописи художник вошел как талантливейший портретист, по работам которого нам известны многие выдающиеся деятели культуры, искусства и просто жители Москвы первой половины 19 века.
Василий Тропинин создал целую галерею портретов женщин за работой. Это были, например, «Золотошвейка», «Пряха». Он же написал известные портреты художника Карла Брюллова, славянофила Юрия Самарина, последнего фаворита императрицы Екатерины II Платона Зубова, и многих других. Среди частных заказных работ, в 1827 художник написал портрет Александра Сергеевича Пушкина по просьбе близкого друга великого поэта библиофила Сергея Соболевского. Современники отмечали поразительное сходство изображенного на портрете поэта с живым Пушкиным.
Его картины хранятся в Музее В.А.Тропинина в Москве, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях многих городов бывшего СССР, том числе в Национальном художественном музее Беларуси можно насладиться девятью работами Василия Тропинина.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Тропинин #живопись #искусство