ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАСС «ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ: ПРАВИЛА ИГРЫ В СТАРТАП»
Онлайн мастер-класс «От идеи к реализации: правила игры в стартап» состоится 1 апреля в 13:00.
Участники мероприятия узнают:
• Как выбрать идею для проекта?
• Как искать тренды?
• Как найти преимущества перед конкурентами?
• Какой алгоритм исследования аудитории?
• Что такое карта эмпатии, карта персонажей?
• Что такое ценностное предложение?
Мастер-класс проведет Мария Кирпичева, кандидат экономических наук, доцент Департамента управления бизнесом Финансового университета, заместитель начальника управления маркетинга.
Пройти регистрацию и получить ссылку на мастер-класс можно по ссылке. Зарегистрировавшиеся участники мастер-класса также получат сертификаты, учитываемые в портфолио при поступлении в Финансовый университет.
Организаторами мероприятия являются Русский дом в Минске совместно с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.
Онлайн мастер-класс «От идеи к реализации: правила игры в стартап» состоится 1 апреля в 13:00.
Участники мероприятия узнают:
• Как выбрать идею для проекта?
• Как искать тренды?
• Как найти преимущества перед конкурентами?
• Какой алгоритм исследования аудитории?
• Что такое карта эмпатии, карта персонажей?
• Что такое ценностное предложение?
Мастер-класс проведет Мария Кирпичева, кандидат экономических наук, доцент Департамента управления бизнесом Финансового университета, заместитель начальника управления маркетинга.
Пройти регистрацию и получить ссылку на мастер-класс можно по ссылке. Зарегистрировавшиеся участники мастер-класса также получат сертификаты, учитываемые в портфолио при поступлении в Финансовый университет.
Организаторами мероприятия являются Русский дом в Минске совместно с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.
Сегодня - Всемирный день театра
Всемирный день театра установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно отмечается 27 марта. Традиционно он проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Деятельность Международного института театра (МИТ), согласно его уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира».
Сегодня Международный институт театра при ЮНЕСКО - крупнейшая в мире неправительственная организация, занимающаяся исполнительским искусством. Национальные центры, региональные советы и комитеты представлены в почти 100 странах мира. Советский Союз получил членство в МИТ еще в 1959 году. С 1961 года СССР, а затем Россия - постоянный член его исполнительного комитета.
Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра - комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.
Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии - истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.
Международный день театра - это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это праздник миллионов неравнодушных зрителей. Представители общественности не скупятся в этот день на поздравления и комплименты, адресованные работникам театров и художественных коллективов.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #ДеньТеатра
Всемирный день театра установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно отмечается 27 марта. Традиционно он проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Деятельность Международного института театра (МИТ), согласно его уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира».
Сегодня Международный институт театра при ЮНЕСКО - крупнейшая в мире неправительственная организация, занимающаяся исполнительским искусством. Национальные центры, региональные советы и комитеты представлены в почти 100 странах мира. Советский Союз получил членство в МИТ еще в 1959 году. С 1961 года СССР, а затем Россия - постоянный член его исполнительного комитета.
Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра - комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.
Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии - истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.
Международный день театра - это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это праздник миллионов неравнодушных зрителей. Представители общественности не скупятся в этот день на поздравления и комплименты, адресованные работникам театров и художественных коллективов.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #ДеньТеатра
30 лет назад - 27 марта 1991 года Совет министров РСФСР принял постановление об учреждении Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
Вуз был организован на базе Московского государственного историко-архивного института, который был основан в 1930 году. В состав РГГУ входят 11 учебно-научных институтов и 4 общеуниверситетских факультета, а также Гуманитарный колледж, Учебный художественный музей имени И. В. Цветаева и Научная библиотека.
В университете обучаются свыше 16 тысяч студентов. Профессорско-преподавательский состав вуза насчитывает более 600 штатных преподавателей и около 200 совместителей, специалистов из учреждений РАН, вузов Москвы и других научных учреждений как отечественных, так и приглашенных специалистов из-за рубежа. В РГГУ работают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 докторов, свыше 500 кандидатов наук.
Русский Дом в Минске поздравляет РГГУ с юбилеем и желает Университету дальнейшего роста и научных побед!
Вуз был организован на базе Московского государственного историко-архивного института, который был основан в 1930 году. В состав РГГУ входят 11 учебно-научных институтов и 4 общеуниверситетских факультета, а также Гуманитарный колледж, Учебный художественный музей имени И. В. Цветаева и Научная библиотека.
В университете обучаются свыше 16 тысяч студентов. Профессорско-преподавательский состав вуза насчитывает более 600 штатных преподавателей и около 200 совместителей, специалистов из учреждений РАН, вузов Москвы и других научных учреждений как отечественных, так и приглашенных специалистов из-за рубежа. В РГГУ работают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 докторов, свыше 500 кандидатов наук.
Русский Дом в Минске поздравляет РГГУ с юбилеем и желает Университету дальнейшего роста и научных побед!
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОБ ИСТОРИИ РУССКОГО ТЕАТРА
27 марта отмечается Всемирный день театра, и Президентская библиотека предлагает ознакомиться с редкими материалами, представленными на ее портале в коллекции «Год театра в России». Среди наиболее фундаментальных – «Театр до-Петровской Руси» писателя Александра Архангельского (1884), «История русского театра до половины XVIII столетия» (1889) театроведа Петра Морозова, четырёхтомник «История танцев» драматурга, историка балета Сергея Худекова (1913–1918) и др.
27 марта отмечается Всемирный день театра, и Президентская библиотека предлагает ознакомиться с редкими материалами, представленными на ее портале в коллекции «Год театра в России». Среди наиболее фундаментальных – «Театр до-Петровской Руси» писателя Александра Архангельского (1884), «История русского театра до половины XVIII столетия» (1889) театроведа Петра Морозова, четырёхтомник «История танцев» драматурга, историка балета Сергея Худекова (1913–1918) и др.
Сегодня - 27 марта - 140 лет со дня рождения писателя - сатирика Аркадия Аверченко. Предлагаем вспомнить один из его рассказов. Посмеяться и поплакать вместе...
ТРАГЕДИЯ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ.
Меня часто спрашивают:
— Простодушный! Почему вы торчите в Константинополе? Почему не уезжаете в Париж?
— Боюсь, — робко шепчу я.
— Вот чудак… Чего же вы боитесь?
— Я — писатель. И поэтому, боюсь оторваться от родной территории, боюсь потерять связь с родным языком.
— Эва! Да какая же эта родная территория — Константинополь!
— Помилуйте, никакой разницы. Проходишь мимо автомобиля — шоффер кричит: «Пожалуйте, господин!» Цветы тебе предлагают: «Не купите ли цветочков? Дюже ароматные» Рядом: «Пончики замечательные!». В ресторан зашел — со швейцаром о Достоевском поговорил, в шантан пойдешь, слышишь:
Матреха, брось свои замашки,
Скорей тангу со мной пляши…
Подлинная черноземная Россия!
— Так вы думаете, что в Париже разучитесь писать по-русски?
— Тому есть примеры, — печально улыбнулся я.
— А именно?..
Не отнекиваясь, не ломаясь, я тут же рассказал одну грустную историю.
О РУССКОМ ПИСАТЕЛЕ.
Русский пароход покидал крымские берега, отплывая за границу.
Опершись о борт, стоял русский писатель рядом со своей женой и тихо говорил:
— Прощай, моя бедная, истерзанная родина! Временно я покидаю тебя. Уже на горизонте маячит Эйфелева башня, Нотр-Дам, Итальянский бульвар, но еще не скрылась с глаз моих ты, моя старая, добрая, так любимая мной Россия! И на чужбине я буду помнить твои маленькие церковки и зеленые монастыри, буду помнить тебя, холодный красавец Петербург, твои улицы, дома, буду помнить «Медведя» на Конюшенной, где так хорошо было запить растегай рюмкой рябиновой! На всю жизнь врежешься ты в мозг мой — моя смешная, нелепая и бесконечно любимая Россия.
Жена стояла тут же; слушала эти писательские слова — и плакала.
Прошел год.
У русского писателя была уже квартирка на бульваре Гренелл и служба на улице Марбеф; многие шофферы такси уже кивали ему головой, как старому знакомому, уже у него было свое излюбленное кафе на улице Пигаль и кабачок на улице Сен-Мишель, где он облюбовал рагу из кролика и совсем недурное «ординэр»…
Пришел он однажды домой после кролика, после «ординэр’а», сел за письменный стол, подумал и, тряхнув головой, решил написать рассказ о своей дорогой родине.
— Что ты хочешь делать? — спросила жена.
— Хочу рассказ писать.
— О чем?
— О России.
— О че-ем?!..
— Господи боже ты мой! Глухая ты, что ли? О Рос-си-и!!!
— Calmez-vous, je vous en prie! Что же ты можешь писать о России?
— Мало ли! Начну так: «Шел унылый, скучный дождь, который только и может идти в Петербурге… Высокий молодой человек быстро шагал по пустынной в это время дня Дерибасовской…»
— Постой, разве такая улица есть в Петербурге?
— А чорт его знает! Знакомое словцо. Впрочем, поставлю для верности — Невскую улицу! Итак: «…Высокий молодой человек шагал по Невской улице, свернул на Конюшенную и вошел, потирая руки, к «Медведю». — Что, холодно, monsieur? — сп
ТРАГЕДИЯ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ.
Меня часто спрашивают:
— Простодушный! Почему вы торчите в Константинополе? Почему не уезжаете в Париж?
— Боюсь, — робко шепчу я.
— Вот чудак… Чего же вы боитесь?
— Я — писатель. И поэтому, боюсь оторваться от родной территории, боюсь потерять связь с родным языком.
— Эва! Да какая же эта родная территория — Константинополь!
— Помилуйте, никакой разницы. Проходишь мимо автомобиля — шоффер кричит: «Пожалуйте, господин!» Цветы тебе предлагают: «Не купите ли цветочков? Дюже ароматные» Рядом: «Пончики замечательные!». В ресторан зашел — со швейцаром о Достоевском поговорил, в шантан пойдешь, слышишь:
Матреха, брось свои замашки,
Скорей тангу со мной пляши…
Подлинная черноземная Россия!
— Так вы думаете, что в Париже разучитесь писать по-русски?
— Тому есть примеры, — печально улыбнулся я.
— А именно?..
Не отнекиваясь, не ломаясь, я тут же рассказал одну грустную историю.
О РУССКОМ ПИСАТЕЛЕ.
Русский пароход покидал крымские берега, отплывая за границу.
Опершись о борт, стоял русский писатель рядом со своей женой и тихо говорил:
— Прощай, моя бедная, истерзанная родина! Временно я покидаю тебя. Уже на горизонте маячит Эйфелева башня, Нотр-Дам, Итальянский бульвар, но еще не скрылась с глаз моих ты, моя старая, добрая, так любимая мной Россия! И на чужбине я буду помнить твои маленькие церковки и зеленые монастыри, буду помнить тебя, холодный красавец Петербург, твои улицы, дома, буду помнить «Медведя» на Конюшенной, где так хорошо было запить растегай рюмкой рябиновой! На всю жизнь врежешься ты в мозг мой — моя смешная, нелепая и бесконечно любимая Россия.
Жена стояла тут же; слушала эти писательские слова — и плакала.
Прошел год.
У русского писателя была уже квартирка на бульваре Гренелл и служба на улице Марбеф; многие шофферы такси уже кивали ему головой, как старому знакомому, уже у него было свое излюбленное кафе на улице Пигаль и кабачок на улице Сен-Мишель, где он облюбовал рагу из кролика и совсем недурное «ординэр»…
Пришел он однажды домой после кролика, после «ординэр’а», сел за письменный стол, подумал и, тряхнув головой, решил написать рассказ о своей дорогой родине.
— Что ты хочешь делать? — спросила жена.
— Хочу рассказ писать.
— О чем?
— О России.
— О че-ем?!..
— Господи боже ты мой! Глухая ты, что ли? О Рос-си-и!!!
— Calmez-vous, je vous en prie! Что же ты можешь писать о России?
— Мало ли! Начну так: «Шел унылый, скучный дождь, который только и может идти в Петербурге… Высокий молодой человек быстро шагал по пустынной в это время дня Дерибасовской…»
— Постой, разве такая улица есть в Петербурге?
— А чорт его знает! Знакомое словцо. Впрочем, поставлю для верности — Невскую улицу! Итак: «…Высокий молодой человек шагал по Невской улице, свернул на Конюшенную и вошел, потирая руки, к «Медведю». — Что, холодно, monsieur? — сп
росил метр д’отель, подавая карточку. — «Mais oui, — возразил молодой сей господин. — Я есть большой замерзавец на свой хрупкий организм!»
— Послушай, — робко возразила жена. — Разве есть такое слово «замерзавец»?
— Ну да. Человек, который быстро замерзает, суть замерзавец. Пишу дальше: «Прошу вас очень, — сказал тот молодой господин. — Подайте мне один застегай с немножечком poisson bien frais и одну рюмку рабинôвку».
— Что это такое — рабинôвка?
— Это такое… du водка.
— А по-моему, это еврейская фамилия: Рабиновка — жена Рабиновича.
— Ты так думаешь?.. Гм! Как, однако, трудно писать по-русски!
И принялся грызть перо.
Грыз до утра.
И еще год пронесся над писателем и его женой.
Писатель пополнел, округлился, завел свой auto — вообще, та вечерняя газета, где он вел парижскую хронику, щедро оплачивала его — «сет селебр рюсс».
Однажды он возвращался вечером из ресторана, где оркестр ни с того, ни с сего сыграл «Боже, царя храни»… Знакомая мелодия навеяла целый рой мыслей о России…
— О, нотр повр Рюсси! — печально думал он. — Когда я приходить домой, я что-нибудь будить писать о наша славненькая матучка Руссия.
Пришёл. Сел. Написал.
«Была большая дождика. Погода был то, это называй веритабль петербуржьен! Один молодой господин ходиiл по одна улица по имени сей улица Крещиатик. Ему очень хотелось manger. Он заходишь на Конюшню сесть на медведь и поехать в Restaurant где скажишь: «Garson, une be рабинôвич и одна застегайчик avec тарелошка с ухами»…
Я кончил.
Мой собеседник сидел, совсем раздавленный этой тяжелой историей.
Оборванный господин в красной феске подошел к нам и хрипло сказал:
— А что, ребятежь, нет ли у кого прикурить цыгарки!
— Да, — ухмыльнулся мой собеседник. — Трудно вам уехать из русского города!».
Аркадий Аверченко
— Послушай, — робко возразила жена. — Разве есть такое слово «замерзавец»?
— Ну да. Человек, который быстро замерзает, суть замерзавец. Пишу дальше: «Прошу вас очень, — сказал тот молодой господин. — Подайте мне один застегай с немножечком poisson bien frais и одну рюмку рабинôвку».
— Что это такое — рабинôвка?
— Это такое… du водка.
— А по-моему, это еврейская фамилия: Рабиновка — жена Рабиновича.
— Ты так думаешь?.. Гм! Как, однако, трудно писать по-русски!
И принялся грызть перо.
Грыз до утра.
И еще год пронесся над писателем и его женой.
Писатель пополнел, округлился, завел свой auto — вообще, та вечерняя газета, где он вел парижскую хронику, щедро оплачивала его — «сет селебр рюсс».
Однажды он возвращался вечером из ресторана, где оркестр ни с того, ни с сего сыграл «Боже, царя храни»… Знакомая мелодия навеяла целый рой мыслей о России…
— О, нотр повр Рюсси! — печально думал он. — Когда я приходить домой, я что-нибудь будить писать о наша славненькая матучка Руссия.
Пришёл. Сел. Написал.
«Была большая дождика. Погода был то, это называй веритабль петербуржьен! Один молодой господин ходиiл по одна улица по имени сей улица Крещиатик. Ему очень хотелось manger. Он заходишь на Конюшню сесть на медведь и поехать в Restaurant где скажишь: «Garson, une be рабинôвич и одна застегайчик avec тарелошка с ухами»…
Я кончил.
Мой собеседник сидел, совсем раздавленный этой тяжелой историей.
Оборванный господин в красной феске подошел к нам и хрипло сказал:
— А что, ребятежь, нет ли у кого прикурить цыгарки!
— Да, — ухмыльнулся мой собеседник. — Трудно вам уехать из русского города!».
Аркадий Аверченко
В Великом Новгороде презентовали выставочный проект «Николай Рерих. Русь сокровенная»
В Музее изобразительных искусств Великого Новгорода накануне состоялась презентация нового партнерского выставочного проекта Новгородского музея-заповедника и Государственного музея Востока (г. Москва) «Николай Рерих. Русь сокровенная».
В экспозиции представлены произведения Николая Константиновича Рериха (1874-1947) с изображениями памятников старины, созданные в 1903 и 1904 годах во время путешествия по городам западной и центральной России – Ярославлю, Суздалю, Нижнему Новгороду, Ростову Великому, Смоленску, Риге, Пскову.
Здесь же - работы скандинавского цикла 1900-1910-х годов; часть картин раннего периода «Начало Руси. Славяне»; серия северных пейзажей, написанных в Карелии в 1916-1919 годах, а также ряд произведений, выполненных в первые годы Великой Отечественной войны и посвященных теме «Оборона Родины» - ратному и духовному подвигу ее защитников, освященному помощью небесных сил. Всего в экспозицию вошло более 40 произведений Николая Рериха из собраний Государственного музея Востока (г. Москва) и Новгородского музея-заповедника.
В этих работах Николай Константинович Рерих создал обобщенный образ России, в котором выразилась мощь и величие духовного наследия народа. Будучи гражданином мира, вобравшим в свое творчество мировые художественные традиции, Рерих навсегда остался именно русским художником и вестником русской культуры.
Как сообщает сайт Министерства культуры Новгородской области, выставка будет работать до 15 июня 2021 года.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Рерих #ВеликийНовгород
В Музее изобразительных искусств Великого Новгорода накануне состоялась презентация нового партнерского выставочного проекта Новгородского музея-заповедника и Государственного музея Востока (г. Москва) «Николай Рерих. Русь сокровенная».
В экспозиции представлены произведения Николая Константиновича Рериха (1874-1947) с изображениями памятников старины, созданные в 1903 и 1904 годах во время путешествия по городам западной и центральной России – Ярославлю, Суздалю, Нижнему Новгороду, Ростову Великому, Смоленску, Риге, Пскову.
Здесь же - работы скандинавского цикла 1900-1910-х годов; часть картин раннего периода «Начало Руси. Славяне»; серия северных пейзажей, написанных в Карелии в 1916-1919 годах, а также ряд произведений, выполненных в первые годы Великой Отечественной войны и посвященных теме «Оборона Родины» - ратному и духовному подвигу ее защитников, освященному помощью небесных сил. Всего в экспозицию вошло более 40 произведений Николая Рериха из собраний Государственного музея Востока (г. Москва) и Новгородского музея-заповедника.
В этих работах Николай Константинович Рерих создал обобщенный образ России, в котором выразилась мощь и величие духовного наследия народа. Будучи гражданином мира, вобравшим в свое творчество мировые художественные традиции, Рерих навсегда остался именно русским художником и вестником русской культуры.
Как сообщает сайт Министерства культуры Новгородской области, выставка будет работать до 15 июня 2021 года.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Рерих #ВеликийНовгород
🗓 27 марта, 20:30–21:30 по московскому времени
📍 Час Земли
60 минут темноты – чтобы привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе и ее ресурсам.
27 марта вновь состоится Час Земли: участники акции выключат свет и электроприборы на один час. Первая акция прошла в 2007 году в Сиднее. Сейчас к ней присоединяются миллионы людей по всему миру.
Власти городов тушат подсветку на многих памятниках архитектуры и достопримечательностях – например, в темноте стоят Биг Бен, Эйфелева башня, Колизей. В Москве выключают подсветку более чем на 1000 объектах, в том числе на ансамбле Кремля, Красной площади, соборе Василия Блаженного и в ГУМе.
Час Земли – самая массовая экологическая акция в мире. Присоединяйтесь!
#РусскийДом #RussianHouse #Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
📍 Час Земли
60 минут темноты – чтобы привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе и ее ресурсам.
27 марта вновь состоится Час Земли: участники акции выключат свет и электроприборы на один час. Первая акция прошла в 2007 году в Сиднее. Сейчас к ней присоединяются миллионы людей по всему миру.
Власти городов тушат подсветку на многих памятниках архитектуры и достопримечательностях – например, в темноте стоят Биг Бен, Эйфелева башня, Колизей. В Москве выключают подсветку более чем на 1000 объектах, в том числе на ансамбле Кремля, Красной площади, соборе Василия Блаженного и в ГУМе.
Час Земли – самая массовая экологическая акция в мире. Присоединяйтесь!
#РусскийДом #RussianHouse #Россотрудничество #Rossotrudnichestvo
Гоголь в гостях у Грибоедова
В Государственном историко-культурном и природном музее-заповеднике Александра Грибоедова «Хмелита» на Смоленщине открылась выставка «Гоголь: жизнь в творчестве» из Дома Гоголя в Москве (официальное название Дом Н. В. Гоголя - мемориальный музей и научная библиотека).
Как сообщает портал ГТРК «Смоленск», посетители музея-заповедника близ Вязьмы получили возможность увидеть редкие материалы из собрания Московского Дома Гоголя, единственного в России музея, посвященного писателю и связанного с последними годами его жизни.
Экспозиция раскрывает творческий путь великого писателя через оригинальные произведения графики, декоративно-прикладного искусства, редкой книги, в том числе и прижизненных изданий его произведений. Экспонируются и малоизвестные произведения Николая Васильевича Гоголя: рукописный список XIX века с «Авторской исповеди», «Размышления о божественной литургии» (1902 г.), первое издание стиха «Песнь молитвенная к Пресвятой Богородице».
Биографические страницы представлены подлинными фотографиями 1874 года, запечатлевшими родные гоголевские места. Впервые экспонируются издательские гранки переписки родителей Николая Васильевича Гоголя - Марии Ивановны и Василия Афанасьевича Гоголь-Яновских.
Выставочное пространство разворачивается вокруг основных гоголевских творений, представленных оригинальными иллюстрациями и произведениями мелкой пластики. Значительное внимание уделено первому сочинению Николая Васильевича Гоголя, принесшему автору популярность - сборнику повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Хмелита - бывшая усадьба дворян Грибоедовых в Вяземском районе Смоленской области, где работает единственный музей, посвященный автору бессмертной комедии «Горе от ума». Николай Васильевич Гоголь считал это произведение ярким отражением эпохи и неоднократно выражал свое мнение о творчестве старшего современника в своих публицистических произведениях.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Гоголь #Грибоедов #Хмелита
В Государственном историко-культурном и природном музее-заповеднике Александра Грибоедова «Хмелита» на Смоленщине открылась выставка «Гоголь: жизнь в творчестве» из Дома Гоголя в Москве (официальное название Дом Н. В. Гоголя - мемориальный музей и научная библиотека).
Как сообщает портал ГТРК «Смоленск», посетители музея-заповедника близ Вязьмы получили возможность увидеть редкие материалы из собрания Московского Дома Гоголя, единственного в России музея, посвященного писателю и связанного с последними годами его жизни.
Экспозиция раскрывает творческий путь великого писателя через оригинальные произведения графики, декоративно-прикладного искусства, редкой книги, в том числе и прижизненных изданий его произведений. Экспонируются и малоизвестные произведения Николая Васильевича Гоголя: рукописный список XIX века с «Авторской исповеди», «Размышления о божественной литургии» (1902 г.), первое издание стиха «Песнь молитвенная к Пресвятой Богородице».
Биографические страницы представлены подлинными фотографиями 1874 года, запечатлевшими родные гоголевские места. Впервые экспонируются издательские гранки переписки родителей Николая Васильевича Гоголя - Марии Ивановны и Василия Афанасьевича Гоголь-Яновских.
Выставочное пространство разворачивается вокруг основных гоголевских творений, представленных оригинальными иллюстрациями и произведениями мелкой пластики. Значительное внимание уделено первому сочинению Николая Васильевича Гоголя, принесшему автору популярность - сборнику повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Хмелита - бывшая усадьба дворян Грибоедовых в Вяземском районе Смоленской области, где работает единственный музей, посвященный автору бессмертной комедии «Горе от ума». Николай Васильевич Гоголь считал это произведение ярким отражением эпохи и неоднократно выражал свое мнение о творчестве старшего современника в своих публицистических произведениях.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #Гоголь #Грибоедов #Хмелита
Серебряные значки ГТО помогут поступить в вуз
Спортивные и интеллектуальные достижения добавят баллов на вступительных экзаменах.
Подробнее по ссылке: https://www.pnp.ru/social/serebryanye-znachki-gto-pomogut-postupit-v-vuz.html
Спортивные и интеллектуальные достижения добавят баллов на вступительных экзаменах.
Подробнее по ссылке: https://www.pnp.ru/social/serebryanye-znachki-gto-pomogut-postupit-v-vuz.html
Парламентская Газета
Серебряные значки ГТО помогут поступить в вуз
Абитуриенты вузов могут получить дополнительные баллы за наличие не только золотого знака отличия ГТО, как прежде, но также серебряного и бронзового.
Сегодня - 28 марта - день завершения жизненного пути Марка Шагала, русского и французского художника, с еврейскими корнями, родившегося в Витебске, состоявшегося в России и Франции, где он жил и творил до своих 97 лет.
Предлагаем вниманию наших подписчиков полноценную статью о Марке Шагале:
https://shalom.by/2020/03/den-pamyati-marka-shagala/
Предлагаем вниманию наших подписчиков полноценную статью о Марке Шагале:
https://shalom.by/2020/03/den-pamyati-marka-shagala/
SHALOM.BY
День памяти Марка Шагала - SHALOM.BY
Известный белорусский художник еврейского происхождения из Беларуси, Марк Шагал. Рассказываем о его творчестве и жищненном пути.
Конкурс «Школа Рыбаков Фонда» для школьных сообществ
Конкурс «Школа Рыбаков Фонда» (Rybakov School Award) направлен на формирование и развитие школьных сообществ; выявление и поощрение активных школьных сообществ; развитие и поощрение внедрения концепции «Школа - центр социума» в образовательных организациях; формирование семейных ценностей у учеников; содействие развитию и распространению идей, ценностей и подходов образования, ориентированного на семью и ребенка.
К участию в Конкурсе допускается школьное сообщество – команда образовательной организации (не менее 6-х человек), в обязательном порядке включающая представителя администрации (директор, заместитель директора), ученика, педагога, выпускника образовательной организации, представителя семьи и партнера школы. Предельная численность школьного сообщества не ограничена. Школьная команда/сообщество, занявшая 1-е место в итоговом рейтинговом списке участников Конкурса в номинации «Школьное сообщество», становится обладателем гран-при Конкурса – в размере одного миллиона российских рублей.
Участники Конкурса должны пройти регистрацию на сайте Конкурса не позднее 5 апреля 2021 года.
К участию в Конкурсе допускаются русскоязычные команды, представляющие образовательные организации любых стран, образовательные организации, зарегистрированные в соответствии с требованиями законодательства той страны, на территории которой осуществляется образовательная деятельность, имеющие образовательную лицензию, веб-сайт с основными сведениями об организации.
Конкурс «Школа Рыбаков Фонда» (Rybakov School Award) направлен на формирование и развитие школьных сообществ; выявление и поощрение активных школьных сообществ; развитие и поощрение внедрения концепции «Школа - центр социума» в образовательных организациях; формирование семейных ценностей у учеников; содействие развитию и распространению идей, ценностей и подходов образования, ориентированного на семью и ребенка.
К участию в Конкурсе допускается школьное сообщество – команда образовательной организации (не менее 6-х человек), в обязательном порядке включающая представителя администрации (директор, заместитель директора), ученика, педагога, выпускника образовательной организации, представителя семьи и партнера школы. Предельная численность школьного сообщества не ограничена. Школьная команда/сообщество, занявшая 1-е место в итоговом рейтинговом списке участников Конкурса в номинации «Школьное сообщество», становится обладателем гран-при Конкурса – в размере одного миллиона российских рублей.
Участники Конкурса должны пройти регистрацию на сайте Конкурса не позднее 5 апреля 2021 года.
К участию в Конкурсе допускаются русскоязычные команды, представляющие образовательные организации любых стран, образовательные организации, зарегистрированные в соответствии с требованиями законодательства той страны, на территории которой осуществляется образовательная деятельность, имеющие образовательную лицензию, веб-сайт с основными сведениями об организации.
Открыт прием работ на Конкурс молодых международников СНГ имени А.А.Громыко
В конкурсе могут принимать участие студенты и выпускники учреждений высшего образования, аспиранты, ученые, преподаватели, журналисты, аналитики, специалисты из сферы бизнеса, представители общественных организаций, дипломаты из государств-участников СНГ не старше 40 лет. Окончание приема заявок – 23:59 11 мая 2021 года.
Участие в конкурсе возможно в рамках следующих номинаций:
• Основная номинация – научные статьи аспирантов, ученых, преподавателей, аналитиков и дипломатов не старше 40 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
• Дебютная номинация – научные статьи студентов и выпускников учреждений высшего образования не старше 30 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
• Номинация «Конкурс эссе» – публицистические эссе студентов и выпускников учреждений высшего образования не старше 30 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
Также жюри вправе устанавливать дополнительные специальные номинации.
К участию в конкурсе принимаются оригинальные неопубликованные научные статьи и аналитические записки, написанные самостоятельно одним или несколькими авторами (не более 30 тыс. знаков) и посвященные исследованию следующих тем:
• современные международные отношения и интеграционные проекты на постсоветском пространстве: Союзное государство Беларуси и России, ЕАЭС, СНГ, ОДКБ;
• «после пандемии»: национальные проблемы и интеграционные решения;
• риски конфликтов и инструменты укрепления коллективной безопасности в Евразийском регионе;
• культурные и образовательные связи как ресурс интеграционного строительства;
• Великая Отечественная война в истории международных отношений: проблемы сохранения и искажения исторической памяти;
• дипломатическое наследие А.А.Громыко;
• роль ООН, ее прошлое и будущее в системе международных отношений.
Конкурс является междисциплинарным. К участию принимаются работы, раскрывающие заявленную тематику в области политологии, экономики, социологии, истории, права, философии.
Призы:
• Статьи победителей конкурса в основной номинации будут опубликованы в ведущих научных журналах, входящих в перечень ВАК и Scopus (включая журнал «Современная Европа», журналы МГИМО).
• Работы всех финалистов конкурса будут опубликованы в научном сборнике статей.
• Все финалисты получат грант на участие в Форуме финалистов в Москве в июле 2021 года для презентации своих работ, участия в уникальных мастер-классах и насыщенной культурной программе.
• Победители в основной номинации получат ценные призы – ноутбук, планшет или смартфон. В дебютной номинации – умные часы, фитнес-браслет или внешний жесткий диск. Также предусмотрены призы в специальных номинациях по решению жюри.
По результатам дебатов, в ходе которых будет проходить защита работ на Форуме финалистов конкурса, Жюри может предоставить победителям:
• Грант на научно-исследовательский проект, издание монографии или участие в конференции в России.
• Грант на повышение квалификации в ведущих вузах России, вклю
В конкурсе могут принимать участие студенты и выпускники учреждений высшего образования, аспиранты, ученые, преподаватели, журналисты, аналитики, специалисты из сферы бизнеса, представители общественных организаций, дипломаты из государств-участников СНГ не старше 40 лет. Окончание приема заявок – 23:59 11 мая 2021 года.
Участие в конкурсе возможно в рамках следующих номинаций:
• Основная номинация – научные статьи аспирантов, ученых, преподавателей, аналитиков и дипломатов не старше 40 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
• Дебютная номинация – научные статьи студентов и выпускников учреждений высшего образования не старше 30 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
• Номинация «Конкурс эссе» – публицистические эссе студентов и выпускников учреждений высшего образования не старше 30 лет по состоянию на 1 августа 2021 года.
Также жюри вправе устанавливать дополнительные специальные номинации.
К участию в конкурсе принимаются оригинальные неопубликованные научные статьи и аналитические записки, написанные самостоятельно одним или несколькими авторами (не более 30 тыс. знаков) и посвященные исследованию следующих тем:
• современные международные отношения и интеграционные проекты на постсоветском пространстве: Союзное государство Беларуси и России, ЕАЭС, СНГ, ОДКБ;
• «после пандемии»: национальные проблемы и интеграционные решения;
• риски конфликтов и инструменты укрепления коллективной безопасности в Евразийском регионе;
• культурные и образовательные связи как ресурс интеграционного строительства;
• Великая Отечественная война в истории международных отношений: проблемы сохранения и искажения исторической памяти;
• дипломатическое наследие А.А.Громыко;
• роль ООН, ее прошлое и будущее в системе международных отношений.
Конкурс является междисциплинарным. К участию принимаются работы, раскрывающие заявленную тематику в области политологии, экономики, социологии, истории, права, философии.
Призы:
• Статьи победителей конкурса в основной номинации будут опубликованы в ведущих научных журналах, входящих в перечень ВАК и Scopus (включая журнал «Современная Европа», журналы МГИМО).
• Работы всех финалистов конкурса будут опубликованы в научном сборнике статей.
• Все финалисты получат грант на участие в Форуме финалистов в Москве в июле 2021 года для презентации своих работ, участия в уникальных мастер-классах и насыщенной культурной программе.
• Победители в основной номинации получат ценные призы – ноутбук, планшет или смартфон. В дебютной номинации – умные часы, фитнес-браслет или внешний жесткий диск. Также предусмотрены призы в специальных номинациях по решению жюри.
По результатам дебатов, в ходе которых будет проходить защита работ на Форуме финалистов конкурса, Жюри может предоставить победителям:
• Грант на научно-исследовательский проект, издание монографии или участие в конференции в России.
• Грант на повышение квалификации в ведущих вузах России, вклю