Некоторое время назад мне написали коллеги из редакции SOVA.News
(мне, кстати, нравится, как редакция освещает культуру и лайфстайл)
Так вот. Написали, чтобы позвать в свой новый видео-проект [СТОРОНЫ].
Задача проекта — пригласить к диалогу гостей с разных сторон (как правило, это локал и экспат) и попросить поделиться своим видением одной и той же ситуации. С учетом того, что я, ребенок третьей культуры, никак не могу понять, на какой стул садиться мне — местных или экспатов, от участия я пока отказалась.
Но сам проект изучила, и хочу, чтобы вы тоже изучили! Вы ведь помните, что #natelitbilisiплохогонепосоветует ?
Например, в первом выпуске обсуждают пресловутый Закон об иностранном влиянии.
Второй выпуск посвящен особенностям ведения бизнеса в Грузии.
Получился взвешенный и спокойный разговор на тему, которая до сих пор остается болезненной для многих в Грузии, между предпринимателями Зурабом Читая (Black Dog, Number 8) и Александром Захаровым (Graali, Snobs).
Рестораторы обсудили, как относятся к экспатским заведениям, хватит ли $5000 на открытие бара в Тбилиси , и как правительство относится к новому малому бизнесу?
Смотреть!
✨
(мне, кстати, нравится, как редакция освещает культуру и лайфстайл)
Так вот. Написали, чтобы позвать в свой новый видео-проект [СТОРОНЫ].
Задача проекта — пригласить к диалогу гостей с разных сторон (как правило, это локал и экспат) и попросить поделиться своим видением одной и той же ситуации. С учетом того, что я, ребенок третьей культуры, никак не могу понять, на какой стул садиться мне — местных или экспатов, от участия я пока отказалась.
Но сам проект изучила, и хочу, чтобы вы тоже изучили! Вы ведь помните, что #natelitbilisiплохогонепосоветует ?
Например, в первом выпуске обсуждают пресловутый Закон об иностранном влиянии.
Второй выпуск посвящен особенностям ведения бизнеса в Грузии.
Получился взвешенный и спокойный разговор на тему, которая до сих пор остается болезненной для многих в Грузии, между предпринимателями Зурабом Читая (Black Dog, Number 8) и Александром Захаровым (Graali, Snobs).
Рестораторы обсудили, как относятся к экспатским заведениям, хватит ли $5000 на открытие бара в Тбилиси , и как правительство относится к новому малому бизнесу?
Смотреть!
✨
Telegram
SOVA Грузия
Независимый голос о Грузии на русском языке.
Мы вещаем из Тбилиси!
Реклама: https://yangx.top/s0vanews_bot
Youtube: https://m.youtube.com/@sova652
Instagram: https://www.instagram.com/sova.news/
Facebook: https://www.facebook.com/sovanews
Мы вещаем из Тбилиси!
Реклама: https://yangx.top/s0vanews_bot
Youtube: https://m.youtube.com/@sova652
Instagram: https://www.instagram.com/sova.news/
Facebook: https://www.facebook.com/sovanews
Никогда не лишнее напомнить про эссе, которое я писала для журнала «Объединение».
«Ребенок третьей культуры — оказывается, этот термин существует с 50-х годов прошлого века, а я только недавно узнала, что для таких, как я, есть специальное слово. Дети третьей культуры — то есть те, кто сочетают в себе аспекты культуры происхождения их родителей вместе с культурой страны проживания, создавая ту самую уникальную «третью культуру». Они, то есть мы, легко адаптируемся ко всему новому, быстро усваиваем языки и вообще довольно сообразительные. Мы очень легко принимаем других людей, их особенности и несоответствия рамкам. Мы толерантны к чужой самости и ценим самобытность. В этом тоже моя суперсила.
Вот только есть нюанс. Мы никогда до конца не принадлежим ни к одной из культур, а в системе распознавания «свой — чужой» мы не вписываемся в шаблоны, ведь можем не знать каких-то важных кодов, паролей и позывных…»
«Ребенок третьей культуры — оказывается, этот термин существует с 50-х годов прошлого века, а я только недавно узнала, что для таких, как я, есть специальное слово. Дети третьей культуры — то есть те, кто сочетают в себе аспекты культуры происхождения их родителей вместе с культурой страны проживания, создавая ту самую уникальную «третью культуру». Они, то есть мы, легко адаптируемся ко всему новому, быстро усваиваем языки и вообще довольно сообразительные. Мы очень легко принимаем других людей, их особенности и несоответствия рамкам. Мы толерантны к чужой самости и ценим самобытность. В этом тоже моя суперсила.
Вот только есть нюанс. Мы никогда до конца не принадлежим ни к одной из культур, а в системе распознавания «свой — чужой» мы не вписываемся в шаблоны, ведь можем не знать каких-то важных кодов, паролей и позывных…»
Объединение
Будни полукровки: Натела Поцхверия о грузинских корнях и детях третьей культуры • Объединение
Только что по своей Visa Platinum воспользовалась сервисом Visa Fast Track в Тбилисском аэропорту. Это просто счастье. Весь досмотр и контроль занял ровно 3 минуты. Я дольше бахилы надевала.
А еще мои карты TBC Concept и Solo World Elite дают проход в prime lounge.
Это я не хвастаюсь. Это я рассказываю, что есть такой бонус, и им надо пользоваться и не стесняться.
#этонерекламамамойклянусь
А еще мои карты TBC Concept и Solo World Elite дают проход в prime lounge.
Это я не хвастаюсь. Это я рассказываю, что есть такой бонус, и им надо пользоваться и не стесняться.
#этонерекламамамойклянусь
Решили еще раз заглянуть в ресторан Saint Tropez на Винзаводе и попробовать блюда из регулярного меню.
#nateligastrotips
Сильная сторона ресторана — рыба. Ее привозят самолетами на льду (не замороженную, и это важно!).
Заказали устрицы David Herve Royale (гуд!), креветки в цитрусовом соусе с клубникой (очень приятные), салат нисуаз, атлантическую треску под пеной из апельсина и помидора (идеально!) и домашние папарделле с трюфельной пастой.
Но прежде нам принесли комплимент от шефа — глоток холодного супа в лафитнике и домашний хлеб с соленым маслом. В принципе, этого уже было достаточно.
И на десертконтрольный выстрел тарт Tropezienne — бриош с апельсиново-ванильным кремом. Такие десерты вообще законны? Это, как говорится, отвал башки.
Просто посмотрите видео.
Saint Tropez
Винзавод N1,
Vasil Petriashvili, 1
Завтраки с 10 до 15 каждый день, а сам ресторан работает до полуночи.
Кстати, в эту субботу, 10 августа, в Saint Tropez снова анонсирован Chef’s dinner — на этот раз дуэт бренд-шефа Артура Линкевича и шефа Стивена Бейли.
Все детали в инстаграме ресторана
Совершенно точно будет красиво, а #natelitbilisiплохогонепосоветует
#nateligastrotips
Сильная сторона ресторана — рыба. Ее привозят самолетами на льду (не замороженную, и это важно!).
Заказали устрицы David Herve Royale (гуд!), креветки в цитрусовом соусе с клубникой (очень приятные), салат нисуаз, атлантическую треску под пеной из апельсина и помидора (идеально!) и домашние папарделле с трюфельной пастой.
Но прежде нам принесли комплимент от шефа — глоток холодного супа в лафитнике и домашний хлеб с соленым маслом. В принципе, этого уже было достаточно.
И на десерт
Просто посмотрите видео.
Saint Tropez
Винзавод N1,
Vasil Petriashvili, 1
Завтраки с 10 до 15 каждый день, а сам ресторан работает до полуночи.
Кстати, в эту субботу, 10 августа, в Saint Tropez снова анонсирован Chef’s dinner — на этот раз дуэт бренд-шефа Артура Линкевича и шефа Стивена Бейли.
Все детали в инстаграме ресторана
Совершенно точно будет красиво, а #natelitbilisiплохогонепосоветует
Грузинская душа Монпарнаса
Ладо Гудиашвили прибыл в Париж в 24 года и прожил там пять лет (1920-1925). Пять лет работы над стилем и манерой, которая окончательно сформируется именно в Париже; пять лет становления в кругу единомышленников.
Во Франции в это время начался период расцвета джаза, немого кино и радио, в Париже в 1920-м году Коко Шанель впервые представила двух- и трехпредметный женский костюм, Сергей Дягилев проводил "Русские сезоны". В Грузии уже почти 20 лет как через реку Цемискали был воздвигнут мост по проекту архитектора Эйфеля, а в 1918 году было положено начало дипломатическим отношениям Франции и Грузии.
Уже известного и признанного в Грузии художника Ладо Гудиашвили в конце 1919 года Общество грузинских художников решило отправить на стажировку в Париж, где почти сразу в круг ближайших друзей Ладо вошел Амедео Модильяни. Художников связывал всего месяц дружбы - Модильяни не стало в конце января 1920-го, однако ее итогом стал портрет Амедео, выполненный Ладо Гудиашвили.
Каждый год с 1920 по 1925 поздней весной в Париже Национальной школой изящных искусств устраивался Bal des Quat'z Arts - "Бал четырех искусств" - благотворительный костюмированный бал художников и натурщиц. Впервые он состоялся еще в 1892 году, вдохновленный языческой культурой. Для проведения бала арендовались залы Елисейского дворца, Мулен Руж, Порт-де-Версаль. Во время проведения второй вечеринки во французском обществе случился скандал - от имени Лиги защиты нравственности на организаторов бала в суд поступила жалоба на слишком обнаженных участников в костюмах Клеопатры и ее слуг. В объяснении судье художники рассказали, что Клеопатра со слугами - живая картина, после чего суд выписал им символический штраф и отпустил.
Ладо Гудиашвили участвовал во всех "Балах четырех искусств", пока жил в Париже. Он наряжался в костюмы египтянина и обитателя Гималаев и танцевал больше, чем кто-либо, всегда оказываясь в центре внимания. Специально для бала студентами Школы создавались бронзовые медали, приглашения и билеты, плакаты. Неотъемлемыми составляющими сценария бала были мастер-классы, живая картина, парад, конкурс, ужин и танцы. Бальная вакханалия символически завершалась под утро фарандолой (хороводом) у Лувра.
После отъезда Ладо Гудиашвили из Парижа — внезапного порыва истосковавшегося по Грузии художника — во Франции остались его некоторые работы, которые Ладо надеялся увезти в свой так и не осуществившийся следующий приезд в Париж. Во время парижской стажировки Гудиашвили часто выставлялся на Осеннем салоне и в частных галереях. Его полотна, в которых явно прослеживался грузинский колорит, привлекали коллекционеров. Так три рисунка купил для музея Прадо испанец Игнасио Сулоага. Часть французских работ Ладо Гудиашвили привез в Тифлис, оставшиеся в Париже проданы в частные коллекции и музеи, шесть рисунков были привезены в Россию и переданы Третьяковской галерее.
Для @nateli_tbilisi подготовила Валерия Моисеева
Альбом "Ладо Гудиашвили, Париж и "Бал четырех искусств"
1. Приглашение на бал
2. Плакат Рикардо Флореса
3. Клеопатра (Сара Браун)
4. Ладо Гудиашвили (слева) и Серж Фотинский (в центре), 1921.
5. Ладо Гудиашвили танцует на "Балу четырех искусств" перед кафе "Ротонда", 1924.
6. "Московская улица с кучерами" ("Московские лихачи"), 1928 (Третьяковская галерея).
7. "Купальщицы", 1921.
8. "Юноша с пятнистой ланью", 1924.
9. "Дом в деревне Брюникель", 1924.
По материалам Третьяковской галереи
Ладо Гудиашвили прибыл в Париж в 24 года и прожил там пять лет (1920-1925). Пять лет работы над стилем и манерой, которая окончательно сформируется именно в Париже; пять лет становления в кругу единомышленников.
Во Франции в это время начался период расцвета джаза, немого кино и радио, в Париже в 1920-м году Коко Шанель впервые представила двух- и трехпредметный женский костюм, Сергей Дягилев проводил "Русские сезоны". В Грузии уже почти 20 лет как через реку Цемискали был воздвигнут мост по проекту архитектора Эйфеля, а в 1918 году было положено начало дипломатическим отношениям Франции и Грузии.
Уже известного и признанного в Грузии художника Ладо Гудиашвили в конце 1919 года Общество грузинских художников решило отправить на стажировку в Париж, где почти сразу в круг ближайших друзей Ладо вошел Амедео Модильяни. Художников связывал всего месяц дружбы - Модильяни не стало в конце января 1920-го, однако ее итогом стал портрет Амедео, выполненный Ладо Гудиашвили.
Каждый год с 1920 по 1925 поздней весной в Париже Национальной школой изящных искусств устраивался Bal des Quat'z Arts - "Бал четырех искусств" - благотворительный костюмированный бал художников и натурщиц. Впервые он состоялся еще в 1892 году, вдохновленный языческой культурой. Для проведения бала арендовались залы Елисейского дворца, Мулен Руж, Порт-де-Версаль. Во время проведения второй вечеринки во французском обществе случился скандал - от имени Лиги защиты нравственности на организаторов бала в суд поступила жалоба на слишком обнаженных участников в костюмах Клеопатры и ее слуг. В объяснении судье художники рассказали, что Клеопатра со слугами - живая картина, после чего суд выписал им символический штраф и отпустил.
Ладо Гудиашвили участвовал во всех "Балах четырех искусств", пока жил в Париже. Он наряжался в костюмы египтянина и обитателя Гималаев и танцевал больше, чем кто-либо, всегда оказываясь в центре внимания. Специально для бала студентами Школы создавались бронзовые медали, приглашения и билеты, плакаты. Неотъемлемыми составляющими сценария бала были мастер-классы, живая картина, парад, конкурс, ужин и танцы. Бальная вакханалия символически завершалась под утро фарандолой (хороводом) у Лувра.
После отъезда Ладо Гудиашвили из Парижа — внезапного порыва истосковавшегося по Грузии художника — во Франции остались его некоторые работы, которые Ладо надеялся увезти в свой так и не осуществившийся следующий приезд в Париж. Во время парижской стажировки Гудиашвили часто выставлялся на Осеннем салоне и в частных галереях. Его полотна, в которых явно прослеживался грузинский колорит, привлекали коллекционеров. Так три рисунка купил для музея Прадо испанец Игнасио Сулоага. Часть французских работ Ладо Гудиашвили привез в Тифлис, оставшиеся в Париже проданы в частные коллекции и музеи, шесть рисунков были привезены в Россию и переданы Третьяковской галерее.
Для @nateli_tbilisi подготовила Валерия Моисеева
Альбом "Ладо Гудиашвили, Париж и "Бал четырех искусств"
1. Приглашение на бал
2. Плакат Рикардо Флореса
3. Клеопатра (Сара Браун)
4. Ладо Гудиашвили (слева) и Серж Фотинский (в центре), 1921.
5. Ладо Гудиашвили танцует на "Балу четырех искусств" перед кафе "Ротонда", 1924.
6. "Московская улица с кучерами" ("Московские лихачи"), 1928 (Третьяковская галерея).
7. "Купальщицы", 1921.
8. "Юноша с пятнистой ланью", 1924.
9. "Дом в деревне Брюникель", 1924.
По материалам Третьяковской галереи