Не в порядке значимости, а по принципу «как Бог на душу положит», публикуем вторую часть любимых шопинг-точек Nateli Tbilisi
Первая часть здесь
#nateliplaces
#natelifashiontips
#идеальныйсувенир
Первая часть здесь
#nateliplaces
#natelifashiontips
#идеальныйсувенир
Forwarded from РазразиМеняМаржела
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вай мэ! Джейми Оливер лепит хинкали, пробует эндемик джонджоли, хрустит хлебом и хвалит грузинскую кухню These guys are serious about food.
Пьет квеври 🍷 и обнимается с Мерико (ресторатор Shavi lomi, Ninia’s garden, Kaklebi and many more)❤️
📌 Jamie Oliver in Georgia
Пьет квеври 🍷 и обнимается с Мерико (ресторатор Shavi lomi, Ninia’s garden, Kaklebi and many more)❤️
📌 Jamie Oliver in Georgia
Вопрос на миллион.
Посоветуйте строительную бригаду в Тбилиси и окрестностях.
Умоляю
🙏🏻
Посоветуйте строительную бригаду в Тбилиси и окрестностях.
Умоляю
🙏🏻
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня бакалавры факультета моды и дизайна Тбилисской Академии Художеств имени Аполлона Кутателадзе показывали свои дипломные коллекции.
Это был мой первый опыт как экзаменатора на показе финальных коллекций. Семестр преподавания, и вот «мои дети» уже выпускники.
Четыре часа на одном дыхании. Каждый выпускник должен был показать, собственно, коллекцию, лукбук и фильм о коллекции, а также рассказать, как он искал вдохновение, как работал, как развивал мысль.
Мы оценивали творческие находки, технические решения, соответствие потребностям рынка и, собственно, презентацию.
Подробнее о коллекциях на каждом видео.
Впечатления мои такие. Были и откровенно слабые коллекции, и сильные, и средние. Но если бы у этих ребят были такие же возможности и доступ к тем лекторам и профессорам, какие есть у студентов в Антверпене или Париже, грузинские выпускники были бы самыми крутыми выпускниками в мире.
И мне жаль, что на выпускной не приглашают дизайнеров и владельцев ритейл-бизнесов, потому что ловить таланты надо вот прямо здесь, не отпуская их далеко. Надеюсь, в следующем году пригласят и дизайнеров, и владельцев бизнесов.
Интересно почитать и ваши впечатления, когда посмотрите видео.
#natelifashiontips
#nateliprojects
Это был мой первый опыт как экзаменатора на показе финальных коллекций. Семестр преподавания, и вот «мои дети» уже выпускники.
Четыре часа на одном дыхании. Каждый выпускник должен был показать, собственно, коллекцию, лукбук и фильм о коллекции, а также рассказать, как он искал вдохновение, как работал, как развивал мысль.
Мы оценивали творческие находки, технические решения, соответствие потребностям рынка и, собственно, презентацию.
Подробнее о коллекциях на каждом видео.
Впечатления мои такие. Были и откровенно слабые коллекции, и сильные, и средние. Но если бы у этих ребят были такие же возможности и доступ к тем лекторам и профессорам, какие есть у студентов в Антверпене или Париже, грузинские выпускники были бы самыми крутыми выпускниками в мире.
И мне жаль, что на выпускной не приглашают дизайнеров и владельцев ритейл-бизнесов, потому что ловить таланты надо вот прямо здесь, не отпуская их далеко. Надеюсь, в следующем году пригласят и дизайнеров, и владельцев бизнесов.
Интересно почитать и ваши впечатления, когда посмотрите видео.
#natelifashiontips
#nateliprojects
Несколько дней назад вышел влог шеф-повара Джейми Оливера о Грузии. Это был промоушн-тур, проспонсированный Администрацией по туризму Грузии.
Джейми вместе с Мерико в Shavi Lomi готовил пхали и был потрясен, как овощи по-новому звучат в ореховом соусе. Потом поехал в Кахетию на виноградники, чтобы попробовать вино и и поучаствовать в грузинском застолье.
У меня, к сожалению, вот только дошли руки посмотреть. И хочу кое-что проговорить.
Снято красиво, Джейми очаровательный, его проводники прекрасные, да и просто люди, которые встречались Джейми на пути — колоритные и чудесные. И вообще, спасибо, что приехал и принял приглашение! Как человек думающий, я понимаю, что любое упоминание — это хорошо. Но есть одно "но".
Я не знаю, будут ли еще видео из Грузии от Джейми. Кажется, что нет. И если это единственное, то у меня возникло ощущениепрерванного полового акта , что мне чего-то не додали. Только я вошла во вкус, как видео закончилось. Мне хотелось, чтобы Джейми попробовал сванские кубдари, тушетинский дамбалхачо и так далее. Хотя должна признать, что гоби с пхали и история слова "гоби" (мегобари) — это было изящное решение. Тем более, Мерико и Джейми действительно давно знакомы.
С другой стороны, может быть, это у меня всегда слишком высокие требования к себе как к проводнику, и кажется, что если я покажу гостям только пхали и Кахетию, то этого мало. Поэтому я ищу какие-то особенные места, насилую всех инсайдами и постоянно рассказываю неочевидные факты. А людям-то, может, надо просто вина на виноградниках попить и поесть хинкали и хачапури?
Поверхностное ли видео, или, все же, первое знакомство и должно быть таким — простым, понятным и без лишних инсайдов?
Короче, у меня случился какой-то кризис жанра после просмотра видео. Хочу почитать ваши мысли.
P.S. и я ни в коем случае не обесцениваю работы Администрации. Представляю, какого труда и бюджета им стоило привезти Джейми. Занесите, пожалуйста, это в протокол.
Джейми вместе с Мерико в Shavi Lomi готовил пхали и был потрясен, как овощи по-новому звучат в ореховом соусе. Потом поехал в Кахетию на виноградники, чтобы попробовать вино и и поучаствовать в грузинском застолье.
У меня, к сожалению, вот только дошли руки посмотреть. И хочу кое-что проговорить.
Снято красиво, Джейми очаровательный, его проводники прекрасные, да и просто люди, которые встречались Джейми на пути — колоритные и чудесные. И вообще, спасибо, что приехал и принял приглашение! Как человек думающий, я понимаю, что любое упоминание — это хорошо. Но есть одно "но".
Я не знаю, будут ли еще видео из Грузии от Джейми. Кажется, что нет. И если это единственное, то у меня возникло ощущение
С другой стороны, может быть, это у меня всегда слишком высокие требования к себе как к проводнику, и кажется, что если я покажу гостям только пхали и Кахетию, то этого мало. Поэтому я ищу какие-то особенные места, насилую всех инсайдами и постоянно рассказываю неочевидные факты. А людям-то, может, надо просто вина на виноградниках попить и поесть хинкали и хачапури?
Поверхностное ли видео, или, все же, первое знакомство и должно быть таким — простым, понятным и без лишних инсайдов?
Короче, у меня случился какой-то кризис жанра после просмотра видео. Хочу почитать ваши мысли.
P.S. и я ни в коем случае не обесцениваю работы Администрации. Представляю, какого труда и бюджета им стоило привезти Джейми. Занесите, пожалуйста, это в протокол.
YouTube
Jamie Cooks Georgia | Jamie Oliver
Join Jamie in Georgia as he tastes some of their stunning traditional cuisine!
We're talking pkhali (epic chopped veggies mixed with ground walnuts, garlic, and spices), making shotis puri (traditional Georgian bread) AND exploring their unique and ancient…
We're talking pkhali (epic chopped veggies mixed with ground walnuts, garlic, and spices), making shotis puri (traditional Georgian bread) AND exploring their unique and ancient…
Неделя моды MERCEDES-BENZ FASHION WEEK TBILISI сезона весна-лето 2025 пройдет в Тбилиси с 11 по 13 октября 2024 года на площадке Factory Tbilisi (бывший завод Coca-Cola в Дидубе).
Дизайнеры с сегодняшнего дня могут подать заявку на показ или на участие в шоу-руме, который будет организован параллельно с показами на площадке.
Форма для регистрации ЗДЕСЬ
Про стоимость участия в этом году ничего не могу сказать, но знаю, что на неделю всегда приезжают журналисты из международных изданий и интересные байеры. Впрочем, организаторы недели моды не дают гарантий, что коллекция появится в отчетах(и это нормально) — финальное решение всегда за журналистом, а публикации и их наполнение напрямую связаны с качеством коллекции и шоу.
#natelifashiontips
Дизайнеры с сегодняшнего дня могут подать заявку на показ или на участие в шоу-руме, который будет организован параллельно с показами на площадке.
Форма для регистрации ЗДЕСЬ
Про стоимость участия в этом году ничего не могу сказать, но знаю, что на неделю всегда приезжают журналисты из международных изданий и интересные байеры. Впрочем, организаторы недели моды не дают гарантий, что коллекция появится в отчетах
#natelifashiontips
Наконец нашла любопытный сюжет, где моя любимая эзотерика отражена в культуре Грузии.
Итак, на рисунке Белый Георгий — сегодня это один из образов христианства — Святой Георгий, покровитель Грузии в белом плаще. Но если посмотреть чуть глубже, выясняется, что все не так просто.
В древности в восточной части Грузии (Кахетия) Белым Георгием (или просто Белым — თეთრი) называли бога Луны, которого очень почитали. Когда Грузия приняла христианство, на месте храма богу Луны в Кахетии построили храм Белого Георгия, заместив языческого бога христианским святым. Или скорее объединив двух святых в одном образе.
На этом приключения и транмформации Белого Георгия не закончились. Когда в 1918 году Грузия провозгласила независимость, встал вопрос и о новом гербе республики. Ведущий грузинский историк, председатель Грузинского историко-этнографического общества, декан филологического факультета Тифлисского университета, профессор Иван Александрович Джавахишвили предложил изобразить белого Св.Георгия с семью планетами, т.к. этот образ неразрывно связан с самим существованием грузинской нации. А по имени Георгия страну знают иностранные партнеры. Кроме того, зная отрицательное отношение социал-демократов к религии, Джавахишвили предложил правительству удалить нимб, дабы избежать религиозной коннотации.
Автор этого рисунка — график и театральный художник профессор Иосиф (Осип) Адольфович Шарлеман (1880-1957, основатель и академик Академии художеств Грузинской ССР).
Собственно, шарлемановский Белый Георгий в виде вооружённого всадника под «семью небесными светилами» и использовался как герб до советизации Грузии (1921 год) и некоторое время с 1991 года по 2004 год.
Так что, вот вам и культ Луны и семи небесных светил в современной Грузии.
🌝
Кстати, если среди вас есть не чуждые эзотерике, самопознанию, mindfulness и просто красоте читатели, милости прошу в мойшизотерический маленький канал о моих маленьких личных радостях @nateli_space
Итак, на рисунке Белый Георгий — сегодня это один из образов христианства — Святой Георгий, покровитель Грузии в белом плаще. Но если посмотреть чуть глубже, выясняется, что все не так просто.
В древности в восточной части Грузии (Кахетия) Белым Георгием (или просто Белым — თეთრი) называли бога Луны, которого очень почитали. Когда Грузия приняла христианство, на месте храма богу Луны в Кахетии построили храм Белого Георгия, заместив языческого бога христианским святым. Или скорее объединив двух святых в одном образе.
На этом приключения и транмформации Белого Георгия не закончились. Когда в 1918 году Грузия провозгласила независимость, встал вопрос и о новом гербе республики. Ведущий грузинский историк, председатель Грузинского историко-этнографического общества, декан филологического факультета Тифлисского университета, профессор Иван Александрович Джавахишвили предложил изобразить белого Св.Георгия с семью планетами, т.к. этот образ неразрывно связан с самим существованием грузинской нации. А по имени Георгия страну знают иностранные партнеры. Кроме того, зная отрицательное отношение социал-демократов к религии, Джавахишвили предложил правительству удалить нимб, дабы избежать религиозной коннотации.
Автор этого рисунка — график и театральный художник профессор Иосиф (Осип) Адольфович Шарлеман (1880-1957, основатель и академик Академии художеств Грузинской ССР).
Собственно, шарлемановский Белый Георгий в виде вооружённого всадника под «семью небесными светилами» и использовался как герб до советизации Грузии (1921 год) и некоторое время с 1991 года по 2004 год.
Так что, вот вам и культ Луны и семи небесных светил в современной Грузии.
🌝
Кстати, если среди вас есть не чуждые эзотерике, самопознанию, mindfulness и просто красоте читатели, милости прошу в мой
Продолжаем рассказывать, #какзвучитгрузия
Сегодня вторая часть. Про мегрельские напевы.
Мегрельские песни близки интонационно гурийским, но имеют свои особенности.
Свои народные песни мегрелы любят больше, чем проникающие извне музыкальные новинки, как свидетельствует Дмитрий Иванович Аракишвили. Мегрел скорее возьмет в руки чонгури, чем гитару.
В Мегрелии нет такой женщины, которая не пела бы и не играла. Женщина для мегрельца - вся поэзия. Он ее наряжает, балует, устраняет от забот и хлопот, и все лишь для того, чтобы любоваться на нее самому и чтобы другие восторгались ею.
В мегрельских не речитативных песнях бездна грусти, даже в колыбельных - iavnana.
"Ты усни, мой родной, а я здесь буду тебе петь. Баюшки-баю!
Турок идет по дороге, израненный твоим отцом.
Что нам делать, мой родной? Турки не дают покою..."
Как всегда, любовь стоит на первом плане. В любовных песнях мегрелов текст рисует чаще всего мучительную трагедию, что соответствует и речитативному музыкальному содержанию:
"Я хочу погубить себя, до того мне стало невыносимо.
Пока от этого меня удерживает совесть, которую я не опорочил.
Когда я ее вижу, страсть овладевает мною;
Когда нет - тоскую по ней.
Готов пройти сто верст пешком к возлюбленной своей."
У мегрелов есть три исключительно мегрельские песни: "Абадалла водила-вадон цквири обишхас", "Джгири джгириша" и - свадебная "Кучхи бединери", исполняемая во время торжественного шествия невесты в дом жениха. Впереди невесты, окруженной родственниками, по обыкновению, несут и везут ее приданое, позади - идут гости, а хор поет "Счастье, сделай уход твой счастливым" ("Бедидо кучхи бединери") в сопровождении частых выстрелов. Как и у гурийцев, в многоголосии мегрелов используется украшающий элемент - криманчули.
Кстати, иногда в полифонических песнях вместо слов пропевают обороты вроде абадела, абарера, ворера, дэла, дэли водэла.
Если гурийская многоголосная песня не знает минора, то некоторые полифонические мужские песни мегрелов отличаются глубочайшим лиризмом, свойственным одноголосым мегрельским песням.
Наблюдения о мегрельской музыке записал в 1908 году Д. И. Аракишвили
Подготовила для @nateli_tbilisi Валерия Моисеева
Сегодня вторая часть. Про мегрельские напевы.
Мегрельские песни близки интонационно гурийским, но имеют свои особенности.
Свои народные песни мегрелы любят больше, чем проникающие извне музыкальные новинки, как свидетельствует Дмитрий Иванович Аракишвили. Мегрел скорее возьмет в руки чонгури, чем гитару.
В Мегрелии нет такой женщины, которая не пела бы и не играла. Женщина для мегрельца - вся поэзия. Он ее наряжает, балует, устраняет от забот и хлопот, и все лишь для того, чтобы любоваться на нее самому и чтобы другие восторгались ею.
В мегрельских не речитативных песнях бездна грусти, даже в колыбельных - iavnana.
"Ты усни, мой родной, а я здесь буду тебе петь. Баюшки-баю!
Турок идет по дороге, израненный твоим отцом.
Что нам делать, мой родной? Турки не дают покою..."
Как всегда, любовь стоит на первом плане. В любовных песнях мегрелов текст рисует чаще всего мучительную трагедию, что соответствует и речитативному музыкальному содержанию:
"Я хочу погубить себя, до того мне стало невыносимо.
Пока от этого меня удерживает совесть, которую я не опорочил.
Когда я ее вижу, страсть овладевает мною;
Когда нет - тоскую по ней.
Готов пройти сто верст пешком к возлюбленной своей."
У мегрелов есть три исключительно мегрельские песни: "Абадалла водила-вадон цквири обишхас", "Джгири джгириша" и - свадебная "Кучхи бединери", исполняемая во время торжественного шествия невесты в дом жениха. Впереди невесты, окруженной родственниками, по обыкновению, несут и везут ее приданое, позади - идут гости, а хор поет "Счастье, сделай уход твой счастливым" ("Бедидо кучхи бединери") в сопровождении частых выстрелов. Как и у гурийцев, в многоголосии мегрелов используется украшающий элемент - криманчули.
Кстати, иногда в полифонических песнях вместо слов пропевают обороты вроде абадела, абарера, ворера, дэла, дэли водэла.
Если гурийская многоголосная песня не знает минора, то некоторые полифонические мужские песни мегрелов отличаются глубочайшим лиризмом, свойственным одноголосым мегрельским песням.
Наблюдения о мегрельской музыке записал в 1908 году Д. И. Аракишвили
Подготовила для @nateli_tbilisi Валерия Моисеева
Telegram
Nateli Tbilisi
Несколько дней назад выложили в инстаграм первую часть видео грузинских напевов. К слову, в 2001 году ЮНЕСКО признала грузинское многоголосное пение (полифонию) шедевром устного нематериального наследия.
Самые неожиданные напевы у гурийцев. С них и начнем…
Самые неожиданные напевы у гурийцев. С них и начнем…
Некоторое время назад мне написали коллеги из редакции SOVA.News
(мне, кстати, нравится, как редакция освещает культуру и лайфстайл)
Так вот. Написали, чтобы позвать в свой новый видео-проект [СТОРОНЫ].
Задача проекта — пригласить к диалогу гостей с разных сторон (как правило, это локал и экспат) и попросить поделиться своим видением одной и той же ситуации. С учетом того, что я, ребенок третьей культуры, никак не могу понять, на какой стул садиться мне — местных или экспатов, от участия я пока отказалась.
Но сам проект изучила, и хочу, чтобы вы тоже изучили! Вы ведь помните, что #natelitbilisiплохогонепосоветует ?
Например, в первом выпуске обсуждают пресловутый Закон об иностранном влиянии.
Второй выпуск посвящен особенностям ведения бизнеса в Грузии.
Получился взвешенный и спокойный разговор на тему, которая до сих пор остается болезненной для многих в Грузии, между предпринимателями Зурабом Читая (Black Dog, Number 8) и Александром Захаровым (Graali, Snobs).
Рестораторы обсудили, как относятся к экспатским заведениям, хватит ли $5000 на открытие бара в Тбилиси , и как правительство относится к новому малому бизнесу?
Смотреть!
✨
(мне, кстати, нравится, как редакция освещает культуру и лайфстайл)
Так вот. Написали, чтобы позвать в свой новый видео-проект [СТОРОНЫ].
Задача проекта — пригласить к диалогу гостей с разных сторон (как правило, это локал и экспат) и попросить поделиться своим видением одной и той же ситуации. С учетом того, что я, ребенок третьей культуры, никак не могу понять, на какой стул садиться мне — местных или экспатов, от участия я пока отказалась.
Но сам проект изучила, и хочу, чтобы вы тоже изучили! Вы ведь помните, что #natelitbilisiплохогонепосоветует ?
Например, в первом выпуске обсуждают пресловутый Закон об иностранном влиянии.
Второй выпуск посвящен особенностям ведения бизнеса в Грузии.
Получился взвешенный и спокойный разговор на тему, которая до сих пор остается болезненной для многих в Грузии, между предпринимателями Зурабом Читая (Black Dog, Number 8) и Александром Захаровым (Graali, Snobs).
Рестораторы обсудили, как относятся к экспатским заведениям, хватит ли $5000 на открытие бара в Тбилиси , и как правительство относится к новому малому бизнесу?
Смотреть!
✨
Telegram
SOVA Грузия
Независимый голос о Грузии на русском языке.
Мы вещаем из Тбилиси!
Реклама: https://yangx.top/s0vanews_bot
Youtube: https://m.youtube.com/@sova652
Instagram: https://www.instagram.com/sova.news/
Facebook: https://www.facebook.com/sovanews
Мы вещаем из Тбилиси!
Реклама: https://yangx.top/s0vanews_bot
Youtube: https://m.youtube.com/@sova652
Instagram: https://www.instagram.com/sova.news/
Facebook: https://www.facebook.com/sovanews
Никогда не лишнее напомнить про эссе, которое я писала для журнала «Объединение».
«Ребенок третьей культуры — оказывается, этот термин существует с 50-х годов прошлого века, а я только недавно узнала, что для таких, как я, есть специальное слово. Дети третьей культуры — то есть те, кто сочетают в себе аспекты культуры происхождения их родителей вместе с культурой страны проживания, создавая ту самую уникальную «третью культуру». Они, то есть мы, легко адаптируемся ко всему новому, быстро усваиваем языки и вообще довольно сообразительные. Мы очень легко принимаем других людей, их особенности и несоответствия рамкам. Мы толерантны к чужой самости и ценим самобытность. В этом тоже моя суперсила.
Вот только есть нюанс. Мы никогда до конца не принадлежим ни к одной из культур, а в системе распознавания «свой — чужой» мы не вписываемся в шаблоны, ведь можем не знать каких-то важных кодов, паролей и позывных…»
«Ребенок третьей культуры — оказывается, этот термин существует с 50-х годов прошлого века, а я только недавно узнала, что для таких, как я, есть специальное слово. Дети третьей культуры — то есть те, кто сочетают в себе аспекты культуры происхождения их родителей вместе с культурой страны проживания, создавая ту самую уникальную «третью культуру». Они, то есть мы, легко адаптируемся ко всему новому, быстро усваиваем языки и вообще довольно сообразительные. Мы очень легко принимаем других людей, их особенности и несоответствия рамкам. Мы толерантны к чужой самости и ценим самобытность. В этом тоже моя суперсила.
Вот только есть нюанс. Мы никогда до конца не принадлежим ни к одной из культур, а в системе распознавания «свой — чужой» мы не вписываемся в шаблоны, ведь можем не знать каких-то важных кодов, паролей и позывных…»
Объединение
Будни полукровки: Натела Поцхверия о грузинских корнях и детях третьей культуры • Объединение