Forwarded from NEWSGEORGIA / Новости – Грузия
На аукцион Christie's за стартовый миллион фунтов стерлингов выставлена рукопись грузинского богослова и каллиграфа 10 века Иоанне Зосиме.
Торги пройдут 11 июня. Экспертная оценка - до полутора миллиона фунтов стерлингов.
Это так называемый Синайский Рескриптус, Codex Sinaiticus Rescriptus, на пергаменте, на арамейском и грузинском языках, основной текст на 70 листах, происхождение текстов относится к V-VII векам. Рукопись выставлена на аукцион в переплете X века, сделанном в монастыре Святой Екатерины на Синае - это самый ранний из известных подписанных и датированных переплетов рукописи.
Рукопись содержит самые ранние текстовые свидетельства Евангелия на диалекте арамейского языка, наиболее близком к тому, на котором говорил Иисус. Тексты также перезаписаны Иоанне Зосиме на грузинском языке.
Палимпсест выставлен на аукцион с пометкой "Шедевры из коллекции Шойена" - норвежского путешественника и историка прошлого века. Его коллекция считается самым крупным собранием древних рукописей в мире, их более 13 000, самой старой книге около 5 000 лет.
@NGnewsgeorgia
Торги пройдут 11 июня. Экспертная оценка - до полутора миллиона фунтов стерлингов.
Это так называемый Синайский Рескриптус, Codex Sinaiticus Rescriptus, на пергаменте, на арамейском и грузинском языках, основной текст на 70 листах, происхождение текстов относится к V-VII векам. Рукопись выставлена на аукцион в переплете X века, сделанном в монастыре Святой Екатерины на Синае - это самый ранний из известных подписанных и датированных переплетов рукописи.
Рукопись содержит самые ранние текстовые свидетельства Евангелия на диалекте арамейского языка, наиболее близком к тому, на котором говорил Иисус. Тексты также перезаписаны Иоанне Зосиме на грузинском языке.
Палимпсест выставлен на аукцион с пометкой "Шедевры из коллекции Шойена" - норвежского путешественника и историка прошлого века. Его коллекция считается самым крупным собранием древних рукописей в мире, их более 13 000, самой старой книге около 5 000 лет.
@NGnewsgeorgia
Шляпы памяти Нато Вачнадзе, эскизы фильма «Саят Нова или Цвет Граната», «Сурамская крепость», рисунки из тюрьмы, коллажи из битой посуды, чемодан-слон и другие потрясающие работы Сергея Параджанова в его музее в Ереване — мои рабочие каникулы сегодня выглядят так.
В восторге все, включая мою старшую дочь — она как завороженная смотрела кадры из фильмов и в конце попросила купить «Игру в Параджанова» — детскую игру и книгу, которая позволяет собирать разные коллажи в стиле художника.
И, конечно, потрясающий аудиогид. Нескучный и с большой любовью к гению. Жаль, Параджанов так и не пожил в этом доме.
#natelitrips #natelitravel
#nateliarmenia
В восторге все, включая мою старшую дочь — она как завороженная смотрела кадры из фильмов и в конце попросила купить «Игру в Параджанова» — детскую игру и книгу, которая позволяет собирать разные коллажи в стиле художника.
И, конечно, потрясающий аудиогид. Нескучный и с большой любовью к гению. Жаль, Параджанов так и не пожил в этом доме.
#natelitrips #natelitravel
#nateliarmenia
Кстати, вот история, которой со мной поделился папа:
Ночью Ираклий Квирикадзе вёл Марчелло Мастроянни с переводчицей к дому Параджанова. Окна были абсолютно тёмными. С остановившимся сердцем Ираклий толкнул дверь — она со скрипом открылась. Троица шагнула в чёрный проём, во мрак неизвестности. И тут в комнате вспыхнул яркий свет!
Сергей ждал дорогих гостей, накрыв роскошный стол и созвав своих друзей — человек тридцать. Здесь были художник, тёрщик тбилисской бани, архитектор, суфлёр оперы, парторг киностудии «Грузия-фильм», скупщик бриллиантов, врач, парикмахер...
Параджанов в эту ночь превзошел сам себя: стены дома могли обрушиться от хохота. Скоро переводчица была уже не нужна — ведь талант понятен на любом языке. В четыре часа утра Параджанов пошёл провожать Мастроянни по улице Котэ Месхи. Около старого тбилисского дома Сергей остановился под низеньким балконом. Шоу продолжалось. В очерке «Параджаниада» Ираклий Квирикадзе воспроизводит уморительный диалог, состоявшийся между двумя киногениями:
— Марчелло, здесь живёт твоя любовь. Она всю жизнь ждёт только тебя, Марчелло Мастроянни.
— Моя любовь? — переспросил Марчелло.
— Её звать Шушанна. Она девственница… Ей семьдесят четыре года!
Марчелло с ужасом посмотрел на Параджанова:
— Семьдесят четыре?
— Она хранила себя для тебя! Всю жизнь! И ты приехал!
Параджанов подставил к балкону бамбуковую лестницу, найденную во дворе, и поднялся по ней. Марчелло как загипнотизированный последовал за новым другом. Они оказались в спальне.
Лунный свет освещал кровать, на которой спала пышнотелая Шушанна.
Мастроянни вспомнил огромную Сарагину из фильма Феллини «Восемь с половиной»: за несколько монеток, которые ей дают мальчишки из католического колледжа, великанша танцует перед ними румбу на морском берегу, потрясает могучими бедрами, показывает необъятный зад.
Они подошли к кровати. Наклонившись, Сергей зашептал:
— Шушанна, ты всё спишь? Так и мечту проспишь! Открой глаза, детка!
Старая двухсоткилограммовая женщина открыла глаза, узнала Сергея и спросила:
— Что на этот раз тебе надо, осёл?
— О чем, Шушанна, ты мечтаешь? Ты любишь Мастроянни?
— Мастроянни? Да...
— Вот он! Бери его!
С этими словами Сергей без всякого почтения наклонил Марчелло и утопил его в огромных Шушанниных грудях.
Шушанна усомнилась:
— Настоящий?
Марчелло улыбался ей. Игра ему нравилась, но он чувствовал себя немного неловко. Однако сумел сказать по-русски:
— Шушанна, я лублу тебе!
Вглядевшись в лицо мужчины, Шушанна вдруг поняла, что это настоящий Мастроянни. Она завопила и прижала его голову к пылающей груди. Параджанов закрыл дверь спальни и, оказавшись на балконе, закричал, как средневековый глашатай:
— Шушанна Казарян теряет свою девственность! Я вынесу её простыню.
В общем смехе он не закончил фразу. Восторженные крики разбуженных соседей подняли весь Сололакский квартал. На узкую улочку стали стекаться люди с бутылками вина, сыром и зеленью. Соорудили длинный стол и снова затеяли пиршество.
При свете тающей луны Марчелло слушал грузинское многоголосье, обнимал двух дородных пожилых соседок — своих беззаветных фанаток, купался в волнах народной любви и чувствовал себя счастливым. Он кричал: «В задницу все «Оскары»! Требую политического убежища! Остаюсь жить в Тбилиси!»
🧿История из воспоминаний Ираклия Квирикадзе
#NateliTbilisi
Ночью Ираклий Квирикадзе вёл Марчелло Мастроянни с переводчицей к дому Параджанова. Окна были абсолютно тёмными. С остановившимся сердцем Ираклий толкнул дверь — она со скрипом открылась. Троица шагнула в чёрный проём, во мрак неизвестности. И тут в комнате вспыхнул яркий свет!
Сергей ждал дорогих гостей, накрыв роскошный стол и созвав своих друзей — человек тридцать. Здесь были художник, тёрщик тбилисской бани, архитектор, суфлёр оперы, парторг киностудии «Грузия-фильм», скупщик бриллиантов, врач, парикмахер...
Параджанов в эту ночь превзошел сам себя: стены дома могли обрушиться от хохота. Скоро переводчица была уже не нужна — ведь талант понятен на любом языке. В четыре часа утра Параджанов пошёл провожать Мастроянни по улице Котэ Месхи. Около старого тбилисского дома Сергей остановился под низеньким балконом. Шоу продолжалось. В очерке «Параджаниада» Ираклий Квирикадзе воспроизводит уморительный диалог, состоявшийся между двумя киногениями:
— Марчелло, здесь живёт твоя любовь. Она всю жизнь ждёт только тебя, Марчелло Мастроянни.
— Моя любовь? — переспросил Марчелло.
— Её звать Шушанна. Она девственница… Ей семьдесят четыре года!
Марчелло с ужасом посмотрел на Параджанова:
— Семьдесят четыре?
— Она хранила себя для тебя! Всю жизнь! И ты приехал!
Параджанов подставил к балкону бамбуковую лестницу, найденную во дворе, и поднялся по ней. Марчелло как загипнотизированный последовал за новым другом. Они оказались в спальне.
Лунный свет освещал кровать, на которой спала пышнотелая Шушанна.
Мастроянни вспомнил огромную Сарагину из фильма Феллини «Восемь с половиной»: за несколько монеток, которые ей дают мальчишки из католического колледжа, великанша танцует перед ними румбу на морском берегу, потрясает могучими бедрами, показывает необъятный зад.
Они подошли к кровати. Наклонившись, Сергей зашептал:
— Шушанна, ты всё спишь? Так и мечту проспишь! Открой глаза, детка!
Старая двухсоткилограммовая женщина открыла глаза, узнала Сергея и спросила:
— Что на этот раз тебе надо, осёл?
— О чем, Шушанна, ты мечтаешь? Ты любишь Мастроянни?
— Мастроянни? Да...
— Вот он! Бери его!
С этими словами Сергей без всякого почтения наклонил Марчелло и утопил его в огромных Шушанниных грудях.
Шушанна усомнилась:
— Настоящий?
Марчелло улыбался ей. Игра ему нравилась, но он чувствовал себя немного неловко. Однако сумел сказать по-русски:
— Шушанна, я лублу тебе!
Вглядевшись в лицо мужчины, Шушанна вдруг поняла, что это настоящий Мастроянни. Она завопила и прижала его голову к пылающей груди. Параджанов закрыл дверь спальни и, оказавшись на балконе, закричал, как средневековый глашатай:
— Шушанна Казарян теряет свою девственность! Я вынесу её простыню.
В общем смехе он не закончил фразу. Восторженные крики разбуженных соседей подняли весь Сололакский квартал. На узкую улочку стали стекаться люди с бутылками вина, сыром и зеленью. Соорудили длинный стол и снова затеяли пиршество.
При свете тающей луны Марчелло слушал грузинское многоголосье, обнимал двух дородных пожилых соседок — своих беззаветных фанаток, купался в волнах народной любви и чувствовал себя счастливым. Он кричал: «В задницу все «Оскары»! Требую политического убежища! Остаюсь жить в Тбилиси!»
🧿История из воспоминаний Ираклия Квирикадзе
#NateliTbilisi
Это, кстати, те самые талеры.
Шесть монет -«талеров» Параджанов выдавил ногтем на алюминиевых крышках от молочных бутылок в лагерном карцере. Крышки он подобрал у туберкулезного барака
— молоко выдавалось только туберкулезникам.
Серебряная копия одного из талеров служит теперь призом ереванского международного кинофестиваля
«Золотой абрикос».
#natelitravel #natelitrip
#nateliarmenia
Шесть монет -«талеров» Параджанов выдавил ногтем на алюминиевых крышках от молочных бутылок в лагерном карцере. Крышки он подобрал у туберкулезного барака
— молоко выдавалось только туберкулезникам.
Серебряная копия одного из талеров служит теперь призом ереванского международного кинофестиваля
«Золотой абрикос».
#natelitravel #natelitrip
#nateliarmenia
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Три способа поздравить меня, или как я клянчу подарки и поздравления к грядущему дню рождения ❤️
Поддержать Телеграм-канал Nateli Tbilisi — кнопка в правом верхнем углу канала
Номер счета Laughter Therapy для переводов в лари — GE93TB7528936080100008
Остальные на нашем сайте — https://sitsilitterapia.ge/
Промокод Flowwow, который дает скидку 15% на заказы в Грузии — NATELITBILISI
Ассистент — @natialataria
🕊️🕊️🕊️
Поддержать Телеграм-канал Nateli Tbilisi — кнопка в правом верхнем углу канала
Номер счета Laughter Therapy для переводов в лари — GE93TB7528936080100008
Остальные на нашем сайте — https://sitsilitterapia.ge/
Промокод Flowwow, который дает скидку 15% на заказы в Грузии — NATELITBILISI
Ассистент — @natialataria
🕊️🕊️🕊️
«Иконопись — высшая форма молитвы. Более короткой дистанции представить себе невозможно»
Это слова удивительного человека — художника-реставратора Адольфа Овчинникова, который сохранил образы сотен средневековых фресок древнерусских храмов и грузинских монастырей.
Адольф Николаевич создал собственный метод копирования уже разрушающихся фресок, который не сводится к чисто техническим аспектам. Там, где утраченный фрагмент восстановить почти невозможно, художник подключает не только наметанный глаз, но и артистическое чутье. Как физик может рассчитать траекторию падения тела, исходя из его физических характеристик, так и насмотренный и понимающий реставратор может проследить за невидимой рукой художника.
В 1970-х годах Адольф Николаевич начал работать в Грузии. Художник успел перенести на кальку фрески из храмов пещерного монастыря Саберееби в Давид-Гареджи. Фрески эти настолько древние, что до сегодняшнего дня они не сохранились.
Адольф Николаевич чувствовал не только древних иконописцев — кажется, он прочувствовал грузинскую культуру в целом. «Слова не просто выскакивают, они связаны с чем-то живым. Как мне нравится, когда на грузинском говорят цвима (წვიმა) — дождь. Это так точно, так похоже».
Возможно, это чутье иконописи, архитектуры, национального духа и позволило реставратору восстанавливать древние образы по крупицам. Буквально из ничего появлялись черты святых, проявлялись цвета древних фресок. И вновь перекличка с грузинским языком. «Когда мы говорим ничего — ну, ничего. Ничего нет. А там «арапери» (არაფერი) — нет цвета».
Надо понимать, что свои копии Адольф Николаевич собирал действительно по фрагментам: большинство оригинальных фресок уже и не различить на стенах монастырей.
Сегодня работы Адольфа Овчинникова хранятся в центре реставрации имени Грабаря — совсем недавно их показывали в Третьяковской галерее. А по следам выставки сделали фильм-интервью, который стоит посмотреть перед знакомством с древними грузинскими храмами.
Подготовил Денис Сидоров для Nateli Tbilisi
Это слова удивительного человека — художника-реставратора Адольфа Овчинникова, который сохранил образы сотен средневековых фресок древнерусских храмов и грузинских монастырей.
Адольф Николаевич создал собственный метод копирования уже разрушающихся фресок, который не сводится к чисто техническим аспектам. Там, где утраченный фрагмент восстановить почти невозможно, художник подключает не только наметанный глаз, но и артистическое чутье. Как физик может рассчитать траекторию падения тела, исходя из его физических характеристик, так и насмотренный и понимающий реставратор может проследить за невидимой рукой художника.
В 1970-х годах Адольф Николаевич начал работать в Грузии. Художник успел перенести на кальку фрески из храмов пещерного монастыря Саберееби в Давид-Гареджи. Фрески эти настолько древние, что до сегодняшнего дня они не сохранились.
Адольф Николаевич чувствовал не только древних иконописцев — кажется, он прочувствовал грузинскую культуру в целом. «Слова не просто выскакивают, они связаны с чем-то живым. Как мне нравится, когда на грузинском говорят цвима (წვიმა) — дождь. Это так точно, так похоже».
Возможно, это чутье иконописи, архитектуры, национального духа и позволило реставратору восстанавливать древние образы по крупицам. Буквально из ничего появлялись черты святых, проявлялись цвета древних фресок. И вновь перекличка с грузинским языком. «Когда мы говорим ничего — ну, ничего. Ничего нет. А там «арапери» (არაფერი) — нет цвета».
Надо понимать, что свои копии Адольф Николаевич собирал действительно по фрагментам: большинство оригинальных фресок уже и не различить на стенах монастырей.
Сегодня работы Адольфа Овчинникова хранятся в центре реставрации имени Грабаря — совсем недавно их показывали в Третьяковской галерее. А по следам выставки сделали фильм-интервью, который стоит посмотреть перед знакомством с древними грузинскими храмами.
Подготовил Денис Сидоров для Nateli Tbilisi
Огромное спасибо всем, кто сделал и сделает пожертвования в Фонд и тем, кто угостил меня кофе и поддержал наш канал и сделает это в ближайшее время ❤️
Особенно спасибо тем, кто оформил регулярные переводы в фонд и в канал 🙏🏻
Знаю это ощущение, когда вижу пост с просьбой сделать донат или оформить подписку, и думаю — ну, другие сделают. Как-нибудь потом.
И так часто думают почти все. А мир, меж тем, держится на тех, кто не проходит с мыслью «кто-нибудь другой сделает», а живет под девизом «почему бы и не я?»
Спасибо.
Особенно спасибо тем, кто оформил регулярные переводы в фонд и в канал 🙏🏻
Знаю это ощущение, когда вижу пост с просьбой сделать донат или оформить подписку, и думаю — ну, другие сделают. Как-нибудь потом.
И так часто думают почти все. А мир, меж тем, держится на тех, кто не проходит с мыслью «кто-нибудь другой сделает», а живет под девизом «почему бы и не я?»
Спасибо.
Telegram
Nateli Tbilisi
Три способа поздравить меня, или как я клянчу подарки и поздравления к грядущему дню рождения ❤️
Поддержать Телеграм-канал Nateli Tbilisi — кнопка в правом верхнем углу канала
Номер счета Laughter Therapy для переводов в лари — GE93TB7528936080100008 …
Поддержать Телеграм-канал Nateli Tbilisi — кнопка в правом верхнем углу канала
Номер счета Laughter Therapy для переводов в лари — GE93TB7528936080100008 …