Фотосессии в Гане (конец 90х-начало 00х).
Задний фон фотограф Филипп Кваме Ападжа рисовал сам лично.
Задний фон фотограф Филипп Кваме Ападжа рисовал сам лично.
Эгунгуны - персонажи традиционных маскарадов племени Йоруба (Нигерия, Бенин). Во время фестивалей они олицетворяют ушедших предков, которые как бы вновь появляются среди живых. Йоруба верят, что умершие несут ответственность за своих потомков и за сохранение традиций между поколениями.
⠀
Во время обряда священник Эгунгун наряжается в особый многослойный костюм и совершает обряд, призванный пробудить духов. Под ритм барабанов он исполняет танец, в процессе которого он становится одержим духами предков. В танце он демонстрирует как добродетель, так и пороки общества, а в конце представления произносит речь - наставление для зрителей.
⠀
Особое внимание уделяется одеянию священника. Традиционно нагота ассоциируется с незрелостью, глупостью и безответственностью. И наоборот, изощренный наряд демонстрирует мудрость и власть.
Костюм Эгунгуна шьется из дорогой ткани, украшен вышивкой, бисером и ракушками каури и состоит из нескольких слоев.
⠀
Сначала священник надевает комбинезон, похожий на полотно, в которое заворачивают мёртвых. Комбинезон должен полностью закрывать тело, включая лицо и руки, чтобы никто не мог узнать, кто под ним скрывается. Сверху надевается платье с лацканами. Кружась, оно символизирует "ветер благословения".
Каждый лацкан имеет уникальный дизайн. Изображения содержат оберегающие амулеты, в то время как главный амулет надет под одеждой.
⠀
Костюм хранят из года в год, добавляя новые лацканы. В его создании участвуют священник, портной и травник, который занимается созданием оберегов.
⠀
Во время обряда священник Эгунгун наряжается в особый многослойный костюм и совершает обряд, призванный пробудить духов. Под ритм барабанов он исполняет танец, в процессе которого он становится одержим духами предков. В танце он демонстрирует как добродетель, так и пороки общества, а в конце представления произносит речь - наставление для зрителей.
⠀
Особое внимание уделяется одеянию священника. Традиционно нагота ассоциируется с незрелостью, глупостью и безответственностью. И наоборот, изощренный наряд демонстрирует мудрость и власть.
Костюм Эгунгуна шьется из дорогой ткани, украшен вышивкой, бисером и ракушками каури и состоит из нескольких слоев.
⠀
Сначала священник надевает комбинезон, похожий на полотно, в которое заворачивают мёртвых. Комбинезон должен полностью закрывать тело, включая лицо и руки, чтобы никто не мог узнать, кто под ним скрывается. Сверху надевается платье с лацканами. Кружась, оно символизирует "ветер благословения".
Каждый лацкан имеет уникальный дизайн. Изображения содержат оберегающие амулеты, в то время как главный амулет надет под одеждой.
⠀
Костюм хранят из года в год, добавляя новые лацканы. В его создании участвуют священник, портной и травник, который занимается созданием оберегов.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эгунгун на фестивале в Аккре.
Forwarded from Elena Bober
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Меня двое охраняли :) эгунгуны танцуют естественно не только на фестивалях, а на крупных событиях деревни и когда народ нуждается в наставлениях предков.
Forwarded from AFRIKARIA
📍Гана: akan, fante
У женщин есть особый головной убор под названием tekua, который на протяжении многих поколений носили по особым случаям. Он напоминает корону или скорее замысловатую шляпку для волос. Волосы прибраны так, чтобы привлекать внимание, переливаться, украшены сверкающими вставками и орнаментами. Соответствующие золотые украшения часто дополняют этот стиль.
Текуа надевали во время важных и публичных мероприятий, таких как свадьбы и похороны.
Сегодня такую прическу текуа сооружают редко. Но о ней напоминают диадема или золотые украшения.
У женщин есть особый головной убор под названием tekua, который на протяжении многих поколений носили по особым случаям. Он напоминает корону или скорее замысловатую шляпку для волос. Волосы прибраны так, чтобы привлекать внимание, переливаться, украшены сверкающими вставками и орнаментами. Соответствующие золотые украшения часто дополняют этот стиль.
Текуа надевали во время важных и публичных мероприятий, таких как свадьбы и похороны.
Сегодня такую прическу текуа сооружают редко. Но о ней напоминают диадема или золотые украшения.
До того, как в Гану пришли компьютерные технологии, графические дизайнеры и печатные плакаты, все вывески изготавливались в ручную местными художниками.
Перед вами подборка вывесок для ганских парикмахерских.
Перед вами подборка вывесок для ганских парикмахерских.