После пятиминутного разговора с таксистом Елена меняет свои политические взгляды, отношение к мужу, подход к воспитанию детей, профессию, гендер и возраст.
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
"...Пожалуйста, напишите рассказ на русском языке длиной не больше одной страницы ворда (это важное условие), в котором бы:
◦ Человек терялся и находился;
◦ Фигурировал гусь;
◦ Действие было связано с Казанью."
Это - конкурсное задание для тех, кто захочет, может быть, поучаствовать в пятидневной творческой мастерской по малой прозе, которую я имею честь (спасибо огромное организаторам!!) вести в Лиссабоне 21-25 января. Ниже - подробный анонс, и огромное спасибо всем, кто запишется!
----
Мастерская малой прозы в Лиссабоне с Линор Горалик
============================================
Друзья, мы проводим пятидневную мастерскую малой прозы с Линор Горалик в Лиссабоне, - 21-25 января. Мастерская пройдет в небольшой группе, отобранной на конкурсной основе, чтобы у каждого участника была возможность работать с преподавателем включенно и вовлеченно. За время учебы мы постараемся:
◦ Понять, какой бывает современная малая проза и в каких форматах она существует;
◦ Разобраться, как она устроена и как работают ее механизмы взаимодействия с читателем,
◦ Узнать, как в малой прозе действуют сюжет и фабула, - и как можно выстроить полноценное действие на очень небольшом объеме текста;
◦ Научиться работать с деталями и использовать их для того, чтобы создавать глубокий, объемный мир в малом текстовом пространстве;
◦ Отработать приемы построения персонажей и раскрытия их при помощи внимания к каждому их действию и слову.
◦ Видеть сюжеты для малой прозы разных жанров в самых неожиданных ситуациях.
Мы будем очень благодарны всем, кто поучаствует в нашей мастерской. Спасибо вам за доверие.
Даты:
Мастерская состоится 21-25 января 2025 года в Лиссабоне.
Как все будет устроено:
◦ Мастерская будет длиться 5 учебных дней, - с 21 по 25 января (это вторник-суббота);
◦ Мы будем работать в небольшой группе из 12-15 человек.
◦ Каждый день будут проходить 2 учебных сессии: утренняя, - с 10 до 12 часов, и вечерняя, - с 17 до 20 часов.
◦ Между сессиями можно гулять, дружить, дышать, писать, - и, конечно, выполнять творческие задания.
◦ Мы решили не грузить никого “развлекательной программой”, чтобы у каждого была свобода делать то, что нравится. Но мы сделаем для участников специальный микрогид по городу, чтобы каждый мог выбрать для себя те интеллектуальные развлечения и занятия, которые ему нравятся.
Как принять участие
◦ Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected] до 29 октября.
◦ Расскажите нам, пожалуйста, осебе, - в любой форме
◦ Прикрепите, пожалуйста, выполненное конкурсное задание (его описание вы найдете ниже). Конкурс необходим, потому что количество мест на мастерской ограничено, - в слишком большой группе мы, увы, не смогли бы уделить внимание каждому участнику.
Конкурсное задание:
Пожалуйста, напишите рассказ на русском языке длиной не больше одной страницы ворда (это важное условие), в котором бы:
◦ Человек терялся и находился;
◦ Фигурировал гусь;
◦ Действие было связано с Казанью.
Стоимость участия:
◦ Стоимость участия в мастерской составляет 900 EUR.
◦ Проезд до Лиссабона и проживание в городе не входят в эту сумму.
◦ Тех, кто пройдет конкурс, мы попросим в течение недели внести предоплату в объеме 20% (180 EUR), чтобы забронировать место. В случае последующего отказа от участия мы, увы, не сможем вернуть вам предоплату;
◦ Предоплату можно будет сделать через банковский перевод на счёт в европейском банке, PayPal и другие сервисы денежных переводов. Тем, кто пройдет творческий конкурс, мы вышлем подробные инструкции.
Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы: [email protected]. Спасибо!!
◦ Человек терялся и находился;
◦ Фигурировал гусь;
◦ Действие было связано с Казанью."
Это - конкурсное задание для тех, кто захочет, может быть, поучаствовать в пятидневной творческой мастерской по малой прозе, которую я имею честь (спасибо огромное организаторам!!) вести в Лиссабоне 21-25 января. Ниже - подробный анонс, и огромное спасибо всем, кто запишется!
----
Мастерская малой прозы в Лиссабоне с Линор Горалик
============================================
Друзья, мы проводим пятидневную мастерскую малой прозы с Линор Горалик в Лиссабоне, - 21-25 января. Мастерская пройдет в небольшой группе, отобранной на конкурсной основе, чтобы у каждого участника была возможность работать с преподавателем включенно и вовлеченно. За время учебы мы постараемся:
◦ Понять, какой бывает современная малая проза и в каких форматах она существует;
◦ Разобраться, как она устроена и как работают ее механизмы взаимодействия с читателем,
◦ Узнать, как в малой прозе действуют сюжет и фабула, - и как можно выстроить полноценное действие на очень небольшом объеме текста;
◦ Научиться работать с деталями и использовать их для того, чтобы создавать глубокий, объемный мир в малом текстовом пространстве;
◦ Отработать приемы построения персонажей и раскрытия их при помощи внимания к каждому их действию и слову.
◦ Видеть сюжеты для малой прозы разных жанров в самых неожиданных ситуациях.
Мы будем очень благодарны всем, кто поучаствует в нашей мастерской. Спасибо вам за доверие.
Даты:
Мастерская состоится 21-25 января 2025 года в Лиссабоне.
Как все будет устроено:
◦ Мастерская будет длиться 5 учебных дней, - с 21 по 25 января (это вторник-суббота);
◦ Мы будем работать в небольшой группе из 12-15 человек.
◦ Каждый день будут проходить 2 учебных сессии: утренняя, - с 10 до 12 часов, и вечерняя, - с 17 до 20 часов.
◦ Между сессиями можно гулять, дружить, дышать, писать, - и, конечно, выполнять творческие задания.
◦ Мы решили не грузить никого “развлекательной программой”, чтобы у каждого была свобода делать то, что нравится. Но мы сделаем для участников специальный микрогид по городу, чтобы каждый мог выбрать для себя те интеллектуальные развлечения и занятия, которые ему нравятся.
Как принять участие
◦ Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected] до 29 октября.
◦ Расскажите нам, пожалуйста, осебе, - в любой форме
◦ Прикрепите, пожалуйста, выполненное конкурсное задание (его описание вы найдете ниже). Конкурс необходим, потому что количество мест на мастерской ограничено, - в слишком большой группе мы, увы, не смогли бы уделить внимание каждому участнику.
Конкурсное задание:
Пожалуйста, напишите рассказ на русском языке длиной не больше одной страницы ворда (это важное условие), в котором бы:
◦ Человек терялся и находился;
◦ Фигурировал гусь;
◦ Действие было связано с Казанью.
Стоимость участия:
◦ Стоимость участия в мастерской составляет 900 EUR.
◦ Проезд до Лиссабона и проживание в городе не входят в эту сумму.
◦ Тех, кто пройдет конкурс, мы попросим в течение недели внести предоплату в объеме 20% (180 EUR), чтобы забронировать место. В случае последующего отказа от участия мы, увы, не сможем вернуть вам предоплату;
◦ Предоплату можно будет сделать через банковский перевод на счёт в европейском банке, PayPal и другие сервисы денежных переводов. Тем, кто пройдет творческий конкурс, мы вышлем подробные инструкции.
Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы: [email protected]. Спасибо!!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда у меня начались проблемы с мобильностью, мои родители и друзья сделали всё возможное, чтобы моя жизнь стала лучше. У меня появился специальный скутер, чтобы я могла чаще выходить из дома и летать в другие страны. Они стали оказывать мне огромную помощь вне дома для того, чтобы я двигалась ровно столько, сколько могу. Они помогли мне переделать мою квартиру так, чтобы она стала более доступной и чтобы моя работа и моя жизнь были легче. Мне кажется, что когда кто-нибудь помогает нам, это не только про немедленный результат, - это ещё и про то, что мы начинаем чувствовать: попади мы в беду, мы не будем одиноки. Сейчас помощь очень нужна прекрасному израильскому проекту "Баобаб", который, в свою очередь, помогает тем, кого коснулась война в Израиле, - и не только им. Давайте, пожалуйста, сделаем всё возможное, чтобы они могли продолжать работу. Мне кажется, что это по-настоящему важно. И огромное-огромное спасибо вам заранее.
"...Если мы справимся с этой травмой, у нас есть шанс принять активное участие в строительстве нового Израиля." Ниже - мое маленькое интервью с Дмитрием Марьясисом, ведущим нашего нового проекта "Ульпан.Политика", который создан нами в надежде помочь всем желающим начать разбираться в израильской политике с нуля (мы запускаем встречи уже 30 числа, в среду, и записаться на них можно прямо сейчас). Дима прекрасный, спасибо ему большое (он израильтянин-израилевед, "вечный преподаватель" и в прошлом глава отдела изучения Израиля в Институте востоковедения РАН). Поехали:
Линор Горалик, инициатор проекта "Ульпан.Политика": Дорогой Дима, про что проект Ульпан-Политика и почему он оказался вам интересен?
Дмиртрий Марьясис, ведущий проекта "Ульпан.Политика": Понимаете, в России я возглавлял отдел изучения Израиля в Институте востоковедения РАН, а когда я сам оказался израильтянином, я попал в очень интересную ситуацию: как и всех нас, кто приехал в последние 10 лет, меня очень волновал кризис, в котором оказалось государство Израиль, - сначала выборы, потом массовые протесты, потом война... Как исследователю мне это было очень и очень интересно, как гражданину мне было очень и очень сложно. Люди, знавшие о том, чем я занимаюсь, стали всё чаще обращаться ко мне с вопросами, - просто по дружбе: "Расскажи, что происходит, объясни, что творится". И главное, - "что нам делать, какие выборы нам осуществлять". Я понял, что это интересно, и понял, что в какой-то мере я могу про это говорить. И ещё я понял, что даже те из нас, кто готовился разбираться в израильской политике, конечно, не были готовы ни к массовым протестам, ни к страшнейшей трагедии 7 Октября. Я оказался в ценной для меня позиции: с одной стороны, у меня был бэкграунд человека, изучавшего Израиль на протяжении десятков лет, с другой стороны, я был в позиции человека, который здесь живёт и может понимать, что происходит, изнутри, а с третьей стороны, я читаю на иврите, я изучаю ивритскую прессу и понимаю ивритский дискурс, - и поэтому, наверное, могу показать людям чуть более широкую ситуацию, чем ту, которую охватывает русскоязычная пресса. Поэтому, когда родилась идея сделать "Ульпан.Политика", я с радостью в неё включился.
Л.Г.:Спасибо вам огромное. Есть русскоязычные каналы, есть русскоязычная пресса. Что будет давать "Ульпан.Политика" в дополнение к ним?
Д.М.: Они делают прекрасную работу, но мы хотим делать свою работу несколько иначе. Во-первых, просто невозможно охватить всё, что происходит в Израиле, в режиме телеграм-канала, и это понятно. Какие-то новости и какие-то события просто не попадают в поле зрения русскоязычного читателя, и мы хотим говорить и о них тоже. А во-вторых, режим живой беседы и живого обсуждения – это совсем другое дело. Мы будем работать с контекстом, с отсылками к историческому прошлому и политическому настоящему страны. И вдобавок мы будем работать в режиме живой беседы, с возможностью задать вопросы, немедленно получать ответы, общаться между собой. У нас будет канал, в котором мы вдобавок будем подсвечивать небольшие новости, которые, как в зеркале, отражают в себе большую картину политического настоящего Израиля, и комьюнити, в котором участники проекта смогут общаться между собой по поводу того, что происходит в стране. Нам кажется, что этим мы сможем хорошо дополнить то, что сейчас происходит в русскоязычном политическом пространстве Израиля.
Л.Г.:Если бы у вас сейчас была возможность назвать главные темы, про которые важнее всего поговорить с людьми, приехавшими в последние два года, - главные темы, которые важнее всего разъяснить, - что бы это было?
ДАЛЬШЕ
Линор Горалик, инициатор проекта "Ульпан.Политика": Дорогой Дима, про что проект Ульпан-Политика и почему он оказался вам интересен?
Дмиртрий Марьясис, ведущий проекта "Ульпан.Политика": Понимаете, в России я возглавлял отдел изучения Израиля в Институте востоковедения РАН, а когда я сам оказался израильтянином, я попал в очень интересную ситуацию: как и всех нас, кто приехал в последние 10 лет, меня очень волновал кризис, в котором оказалось государство Израиль, - сначала выборы, потом массовые протесты, потом война... Как исследователю мне это было очень и очень интересно, как гражданину мне было очень и очень сложно. Люди, знавшие о том, чем я занимаюсь, стали всё чаще обращаться ко мне с вопросами, - просто по дружбе: "Расскажи, что происходит, объясни, что творится". И главное, - "что нам делать, какие выборы нам осуществлять". Я понял, что это интересно, и понял, что в какой-то мере я могу про это говорить. И ещё я понял, что даже те из нас, кто готовился разбираться в израильской политике, конечно, не были готовы ни к массовым протестам, ни к страшнейшей трагедии 7 Октября. Я оказался в ценной для меня позиции: с одной стороны, у меня был бэкграунд человека, изучавшего Израиль на протяжении десятков лет, с другой стороны, я был в позиции человека, который здесь живёт и может понимать, что происходит, изнутри, а с третьей стороны, я читаю на иврите, я изучаю ивритскую прессу и понимаю ивритский дискурс, - и поэтому, наверное, могу показать людям чуть более широкую ситуацию, чем ту, которую охватывает русскоязычная пресса. Поэтому, когда родилась идея сделать "Ульпан.Политика", я с радостью в неё включился.
Л.Г.:Спасибо вам огромное. Есть русскоязычные каналы, есть русскоязычная пресса. Что будет давать "Ульпан.Политика" в дополнение к ним?
Д.М.: Они делают прекрасную работу, но мы хотим делать свою работу несколько иначе. Во-первых, просто невозможно охватить всё, что происходит в Израиле, в режиме телеграм-канала, и это понятно. Какие-то новости и какие-то события просто не попадают в поле зрения русскоязычного читателя, и мы хотим говорить и о них тоже. А во-вторых, режим живой беседы и живого обсуждения – это совсем другое дело. Мы будем работать с контекстом, с отсылками к историческому прошлому и политическому настоящему страны. И вдобавок мы будем работать в режиме живой беседы, с возможностью задать вопросы, немедленно получать ответы, общаться между собой. У нас будет канал, в котором мы вдобавок будем подсвечивать небольшие новости, которые, как в зеркале, отражают в себе большую картину политического настоящего Израиля, и комьюнити, в котором участники проекта смогут общаться между собой по поводу того, что происходит в стране. Нам кажется, что этим мы сможем хорошо дополнить то, что сейчас происходит в русскоязычном политическом пространстве Израиля.
Л.Г.:Если бы у вас сейчас была возможность назвать главные темы, про которые важнее всего поговорить с людьми, приехавшими в последние два года, - главные темы, которые важнее всего разъяснить, - что бы это было?
ДАЛЬШЕ
Серебро (925) и кожа, - часть доделанных только что серебряных заказов из моей Странной лавочки Mazeze:
* Браслет "И так нормально", который для перфекционистов и наоборот (они каждый раз разные, разумеется, - вот они);
* Парные кольца "Это отношения" с надписью "Это отношения" внутри, - для отношений, которые непонятно, как назвать, или нельзя назвать, или которые просто не требуют названия;
* Кольцо о самоподдержке "Я могу и не такое", - для тех, кто знает, как трудно сказать себе доброе слово.
Господи, как же мне важно все это. Через несколько дней постараюсь выложить некоторые новые штуки туда, - как раз Рождество и Новый Год близко :) Спасибо огромное всем, кто делает заказы, - это счастье и огромная поддержка.
* Браслет "И так нормально", который для перфекционистов и наоборот (они каждый раз разные, разумеется, - вот они);
* Парные кольца "Это отношения" с надписью "Это отношения" внутри, - для отношений, которые непонятно, как назвать, или нельзя назвать, или которые просто не требуют названия;
* Кольцо о самоподдержке "Я могу и не такое", - для тех, кто знает, как трудно сказать себе доброе слово.
Господи, как же мне важно все это. Через несколько дней постараюсь выложить некоторые новые штуки туда, - как раз Рождество и Новый Год близко :) Спасибо огромное всем, кто делает заказы, - это счастье и огромная поддержка.
Впервые встретившись с Анной в кафе, осьминог Андрей заводит непростую беседу о моральных ценностях.
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
После покупки леопардовых туфель на шпильках Яна танцует на столе голой и думает: "Подавитесь все".
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Каждое полнолуние оборотень Степан вылезает из пуфика и отчаянно воет на z-каналы.
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
"Наконец-то я заставлю вас себя ненавидеть"
Я заглянул Анат в ухо и увидел крошечный кусочек коричневой серы. Её рука, тёплая и гладкая изнутри, покрытая снаружи тонкими чёрными волосками, слегка закрученными вверх, ласково гладила меня по груди, словно я был ребёнком, испугавшимся сирены и нуждающимся в утешении. Лестница была узкой, и в какой-то момент нам пришлось развернуться боком. Я оказался внизу, а Тамар наверху, так что вес Анат теперь целиком пришелся на меня. Мы вынуждены были двигаться очень осторожно: выставка продолжалась на нижнем уровне, а на стене, идущей вдоль лестницы, я заметил выглаженную клечатую рубашку, застёгнутую на все пуговицы, левая сторона которой была пропитана кровью. Мысленно я поблагодарил Господа за то, что в этот момент не мог прочитать экспликацию. Я заставлял себя сосредоточиться на нащупывании ногой следующей ступени, и ещё одной, и ещё одной, словно это требовало всего моего внимания и всех моих интеллектуальных сил. Но внезапно Анат взхлипнула, и я вынужден был поднять взгляд. Я понял, что Анат плачет, и она немедленно сказала: «Нет, нет, это не из-за выставки, - просто я боюсь, что Эллен испугалась сирены». Я подумал, что когда тебе два месяца, тебя, слава Богу, пугает всё без разбора.
Когда мы, наконец, добрались донизу, кто-то немедленно встал с одного из немногих стульев, и мы усадили Анат, и она вытерла слёзы своими нежными волосатыми руками. Люди продолжали спускаться, становилось тесно, и я поискал глазами Илана, - я не видел его с тех пор, как началась воздушная тревога, с тех пор, как он поднял сопротивляющегося Эли из инвалидного кресла и понёс его к лестнице. А вот и Илан, - стоит за пуфиком Эли, смотрит на меня и улыбается, - единственный человек, который не прячет глаза. Как обычно, Тамар попыталась взять меня за руку. Конечно, я позволил ей это сделать, и, конечно, предпочёл бы, чтобы она этого не делала. Я утешал себя, что через минуту или две мы поднимемся наверх и разбежимся по такси, как тараканы по щелям в полу. Я чувствовал, что все вокруг тычутся в телефонах в таксишные аппликации, чтобы поскорее уехать отсюда, - освободиться, смыться, выплеснуть кипящую смесь грязи, страха и мелочной гордости на тех, кто не был здесь сегодня вечером. А в телефонах копались все. У меня сдавило горло, потому что я знал, знал: всё, чего хочу я сам - это поскорее уехать отсюда, - освободиться, смыться, запереться с Тамар и Иланом у них дома и выплеснуть... Внезапно мир пошатнулся вокруг меня, пошатнулся так сильно, что у меня застучали зубы.
Лестницы больше не было, на её месте валялись куски бетона. Я закашлялся. Мелкая пыль оседала на нас, и мы молчали, мы потрясённо молчали. Потом кто-то истерически завопил: «Здесь есть ещё одна дверь! Здесь есть выход!», - и мы все синхронно повернули головы, как послушные марионетки, и я увидел движение на другом конце подвала, и услышал тот же голос, теперь уже тихий и низкий: «Она тоже завалена, мы завалены тут». Тишина поразила меня больше, чем эти слова. Кто-то начал плакать, икать и повторять: «Я сейчас перестану, я сейчас перестану...». Я услышал голоса, говорящие, что «они», «они» уже идут, уже ищут нас, уже работают над нашим спасением, и был поражен, когда узнал среди них свой собственный прерывающийся голос. И тогда Эли сказал:
- Думаю, нам пора поговорить.
ДАЛЬШЕ
Я заглянул Анат в ухо и увидел крошечный кусочек коричневой серы. Её рука, тёплая и гладкая изнутри, покрытая снаружи тонкими чёрными волосками, слегка закрученными вверх, ласково гладила меня по груди, словно я был ребёнком, испугавшимся сирены и нуждающимся в утешении. Лестница была узкой, и в какой-то момент нам пришлось развернуться боком. Я оказался внизу, а Тамар наверху, так что вес Анат теперь целиком пришелся на меня. Мы вынуждены были двигаться очень осторожно: выставка продолжалась на нижнем уровне, а на стене, идущей вдоль лестницы, я заметил выглаженную клечатую рубашку, застёгнутую на все пуговицы, левая сторона которой была пропитана кровью. Мысленно я поблагодарил Господа за то, что в этот момент не мог прочитать экспликацию. Я заставлял себя сосредоточиться на нащупывании ногой следующей ступени, и ещё одной, и ещё одной, словно это требовало всего моего внимания и всех моих интеллектуальных сил. Но внезапно Анат взхлипнула, и я вынужден был поднять взгляд. Я понял, что Анат плачет, и она немедленно сказала: «Нет, нет, это не из-за выставки, - просто я боюсь, что Эллен испугалась сирены». Я подумал, что когда тебе два месяца, тебя, слава Богу, пугает всё без разбора.
Когда мы, наконец, добрались донизу, кто-то немедленно встал с одного из немногих стульев, и мы усадили Анат, и она вытерла слёзы своими нежными волосатыми руками. Люди продолжали спускаться, становилось тесно, и я поискал глазами Илана, - я не видел его с тех пор, как началась воздушная тревога, с тех пор, как он поднял сопротивляющегося Эли из инвалидного кресла и понёс его к лестнице. А вот и Илан, - стоит за пуфиком Эли, смотрит на меня и улыбается, - единственный человек, который не прячет глаза. Как обычно, Тамар попыталась взять меня за руку. Конечно, я позволил ей это сделать, и, конечно, предпочёл бы, чтобы она этого не делала. Я утешал себя, что через минуту или две мы поднимемся наверх и разбежимся по такси, как тараканы по щелям в полу. Я чувствовал, что все вокруг тычутся в телефонах в таксишные аппликации, чтобы поскорее уехать отсюда, - освободиться, смыться, выплеснуть кипящую смесь грязи, страха и мелочной гордости на тех, кто не был здесь сегодня вечером. А в телефонах копались все. У меня сдавило горло, потому что я знал, знал: всё, чего хочу я сам - это поскорее уехать отсюда, - освободиться, смыться, запереться с Тамар и Иланом у них дома и выплеснуть... Внезапно мир пошатнулся вокруг меня, пошатнулся так сильно, что у меня застучали зубы.
Лестницы больше не было, на её месте валялись куски бетона. Я закашлялся. Мелкая пыль оседала на нас, и мы молчали, мы потрясённо молчали. Потом кто-то истерически завопил: «Здесь есть ещё одна дверь! Здесь есть выход!», - и мы все синхронно повернули головы, как послушные марионетки, и я увидел движение на другом конце подвала, и услышал тот же голос, теперь уже тихий и низкий: «Она тоже завалена, мы завалены тут». Тишина поразила меня больше, чем эти слова. Кто-то начал плакать, икать и повторять: «Я сейчас перестану, я сейчас перестану...». Я услышал голоса, говорящие, что «они», «они» уже идут, уже ищут нас, уже работают над нашим спасением, и был поражен, когда узнал среди них свой собственный прерывающийся голос. И тогда Эли сказал:
- Думаю, нам пора поговорить.
ДАЛЬШЕ
Когда мне было 13.
Когда мне было 13.
Когда мне было 13,
мы собирались
переезжать в Израиль.
Шел 1988 год.
Был СССР.
Меня волновало...
Господи, простите меня, я не могу.
Я не могу.
Я знаю, как это стихотворение
должно быть устроено.
В нем должно рассказываться,
как мои потрясающие родители
мучительно собирали
вещи и чертовы документы
чтобы навсегда уехать
от своих друзей и близких.
Лишиться гражданства.
Ступить в никуда.
А меня, малолетнюю дуру,
интересовало только
то-то и то-то, и еще вот то-то,
и от меня не было
ни толку, ни проку.
А потом это стихотворение
должно резко развернуться
через правое плечо
и рассказать вам, как страна,
в которой мы оказались
без языка
и гражданства
сделала для нас
все, что она для нас сделала
и это будет чистой правдой.
А затем это стихотворение
должно сказать вам,
что она, эта страна,
позволила мне и дальше оставаться
малолетней дурой
и что потом я продолжила
быть подростком,
довольно счастливым
израильским подростком,
и что это кажется мне
немыслимо важным.
И только потом это стихотворение
должно проделать с вами один фокус,
одну страшную штуку, чтобы вы...
Словом, вы видите, - я знаю,
каким должно быть
это стихотворение.
Но что-то я не могу, простите.
Понимаете, Гали Таршански
было 13 лет,
когда ее
похитили террористы
(Гали Таршански, 13, киббуц Беэри,
похищена ХАМАСом в Газу,
провела в плену 55 дней,
освобождена).
Гали Таршански
было 13 лет,
когда ее
похитили террористы.
Да, конечно, я знаю Гали.
Я знаю их всех.
===
(43 из 251; будет продолжено. О поэме "Да, я знаю их всех // Поэма об очевидном": https://linorgoralik.org/yes_i_know_them_all.html).
#YES_I_KNOW_THEM_ALL
Когда мне было 13.
Когда мне было 13,
мы собирались
переезжать в Израиль.
Шел 1988 год.
Был СССР.
Меня волновало...
Господи, простите меня, я не могу.
Я не могу.
Я знаю, как это стихотворение
должно быть устроено.
В нем должно рассказываться,
как мои потрясающие родители
мучительно собирали
вещи и чертовы документы
чтобы навсегда уехать
от своих друзей и близких.
Лишиться гражданства.
Ступить в никуда.
А меня, малолетнюю дуру,
интересовало только
то-то и то-то, и еще вот то-то,
и от меня не было
ни толку, ни проку.
А потом это стихотворение
должно резко развернуться
через правое плечо
и рассказать вам, как страна,
в которой мы оказались
без языка
и гражданства
сделала для нас
все, что она для нас сделала
и это будет чистой правдой.
А затем это стихотворение
должно сказать вам,
что она, эта страна,
позволила мне и дальше оставаться
малолетней дурой
и что потом я продолжила
быть подростком,
довольно счастливым
израильским подростком,
и что это кажется мне
немыслимо важным.
И только потом это стихотворение
должно проделать с вами один фокус,
одну страшную штуку, чтобы вы...
Словом, вы видите, - я знаю,
каким должно быть
это стихотворение.
Но что-то я не могу, простите.
Понимаете, Гали Таршански
было 13 лет,
когда ее
похитили террористы
(Гали Таршански, 13, киббуц Беэри,
похищена ХАМАСом в Газу,
провела в плену 55 дней,
освобождена).
Гали Таршански
было 13 лет,
когда ее
похитили террористы.
Да, конечно, я знаю Гали.
Я знаю их всех.
===
(43 из 251; будет продолжено. О поэме "Да, я знаю их всех // Поэма об очевидном": https://linorgoralik.org/yes_i_know_them_all.html).
#YES_I_KNOW_THEM_ALL
Полностью построила финал романа, который Look at the Birds of the Air (https://yangx.top/na_slovah/2246), - вплоть до того, что придумала и записала последнюю фразу. Пошла строить таблицы. Думаю, что через 3-4 дня начну писать текст.
Так, друзья, нужна ваша помощь, и это НЕ ДЕНЬГИ, - это гораздо проще: нужны ТОЛЬКО ШЕЙРЫ. Помощь нужна деткам от 0 до 3 лет с двигательными и множественными нарушениями. В БЕСПЛАТНОЙ программе "Уверенное начало", которой я помогаю (они офигенные), есть несколько свободных мест для таких детей. Эти места сейчас быстро заполняются, но пока что они есть, - и там есть ограничение по времени подачи заявок, вот что меня волнует. Ниже я перечисляю несколько фактов о программе, - пожалуйста, если вам не трудно, просто поделитесь этим постом, чтобы те семьи, которым программа нужна, получили шанс ее увидеть и подать заявки, пока время не ушло (а если вы знаете какие-то особо подходящие группы, страницы и каналы, куда можно пошерить, то вообще счастье и спасибо!). И спасибо всем огромное заранее, очень не хочется, чтобы эти бесплатные места сгорели.
Программа "Уверенное начало": несколько фактов
------------------------------------------------------
1. Бесплатно. Вся помощь в программе - всегда бесплатно.
2. Сайт со всей информацией и возможностью связаться: https://confidentstart.ru/.
3. Это благотворительная программа ранней помощи для детей с двигательными и множественными нарушениями развития от 0 до 3 лет.
4. Программа основана на сотрудничестве родителей и специалиста в формате домашних визитов: никуда не надо водить ребенка, специалист приходит домой и помогает!
5. Программа направлена на развитие активности и участия ребенка в повседневной жизни и улучшение качества жизни ребенка. Иными словами: не заставить ребенка "вылечиться" и "стать нормальным", а улучшить его качество жизни.
6. Программа также направлена на улучшение качества жизни семьи в целом и поддержку родителей в поиске ответов на сложные вопросы. Иными словами: специалисты программы отлично понимают, как родителям в такой ситуации непросто, и очень многое делается для того, чтобы им помочь.
7. Вот тут немножко историй участников программы, - Сева, Макар, Настя: https://confidentstart.ru/stories/
8. Вот тут все контакты и возможность связаться, задать вопросы и начать путь к участию в программе: https://confidentstart.ru/contact/.
И еще раз, - спасибо вам за репосты (обычные - и целевые, куда-то, где это могут увидеть семьи, которым это особенно нужно). Кроме репостов, ничего не надо. Спасибо спасибо спасибо!
Программа "Уверенное начало": несколько фактов
------------------------------------------------------
1. Бесплатно. Вся помощь в программе - всегда бесплатно.
2. Сайт со всей информацией и возможностью связаться: https://confidentstart.ru/.
3. Это благотворительная программа ранней помощи для детей с двигательными и множественными нарушениями развития от 0 до 3 лет.
4. Программа основана на сотрудничестве родителей и специалиста в формате домашних визитов: никуда не надо водить ребенка, специалист приходит домой и помогает!
5. Программа направлена на развитие активности и участия ребенка в повседневной жизни и улучшение качества жизни ребенка. Иными словами: не заставить ребенка "вылечиться" и "стать нормальным", а улучшить его качество жизни.
6. Программа также направлена на улучшение качества жизни семьи в целом и поддержку родителей в поиске ответов на сложные вопросы. Иными словами: специалисты программы отлично понимают, как родителям в такой ситуации непросто, и очень многое делается для того, чтобы им помочь.
7. Вот тут немножко историй участников программы, - Сева, Макар, Настя: https://confidentstart.ru/stories/
8. Вот тут все контакты и возможность связаться, задать вопросы и начать путь к участию в программе: https://confidentstart.ru/contact/.
И еще раз, - спасибо вам за репосты (обычные - и целевые, куда-то, где это могут увидеть семьи, которым это особенно нужно). Кроме репостов, ничего не надо. Спасибо спасибо спасибо!
Первая встреча нашего проекта "Ульпан.Политика" прошла вчера, - и такое огромное спасибо всем, кто на нее пришел! Вас было много, и это счастье, - спасибо вам за доверие и поддержку. "Ульпан.Политика" - это онлайн-проект для тех, кто хочет начать разбираться в израильской политике с нуля: короткие встречи два раза в неделю, их ведет прекрасный Дмитрий Марьясис. В «Ульпан.Политика» можно записаться прямо сейчас.
И: спасибо огромное и Диме, который в это ввязался, и нашей потрясающей координаторке Наде, и Вете Сбитниковой, которая полностью обеспечила нам сайт. Это была огромная работа, а учитывая, что у нас нет ни финансирования, ни спонсоров (мы просто решили это делать, собрались в команду и сделали), - так вообще.
Словом, приходите, пожалуйста, - лиха беда начало, будем двигаться дальше 🙂 Записаться в «Ульпан.Политика» можно вот тут. Подробнее - на сайте и вот здесь. А интервью мое с Димой Марьясисом - тут. До встречи!
И: спасибо огромное и Диме, который в это ввязался, и нашей потрясающей координаторке Наде, и Вете Сбитниковой, которая полностью обеспечила нам сайт. Это была огромная работа, а учитывая, что у нас нет ни финансирования, ни спонсоров (мы просто решили это делать, собрались в команду и сделали), - так вообще.
Словом, приходите, пожалуйста, - лиха беда начало, будем двигаться дальше 🙂 Записаться в «Ульпан.Политика» можно вот тут. Подробнее - на сайте и вот здесь. А интервью мое с Димой Марьясисом - тут. До встречи!
Бросив офисную работу и начав разводить шиншилл, Ирина буквально за месяц обретает покой, внутреннюю гармонию и 256 шиншилл.
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Когда на его выставку почти никто не приходит, художник Кирилл уходит плакать в углу, переходя от инсталляции к перформансу.
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Эсфирь, Егор и Таня приходят на Хэллоуин в костюмах кошки, Оскара Уайлда и обычной женщины, но клуб боится пускать квадроберов, геев и феминисток.
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Серебряная бумага, линер, черный картон.
Серия "Малые сии": linorgoralik.org/little_ones.html.
Все картиночки в этой серии можно купить, если вдруг захочется. Напишите мне, пожалуйста, на [email protected], и мы все устроим!
Мы вышли: 14-й/15-й номер ROAR. Вот мое маленькое "Слово редактора", прочтите его, пожалуйста, если есть силы и время. И спасибо большое.
"Этот сдвоенный 14-й/15-й номер — про́клятый номер ROAR — мы не могли выпустить очень долго: вся редакция по очереди тяжело болела, у нас были технические проблемы, — господи, чего только у нас не было. Мне эта заминка кажется предельно точной символически: я понимаю, как тяжело бывает нашей редакции (все, кто работает с ROAR, — волонтеры). Я правда это понимаю. И я хочу сделать сейчас то, что, кажется, совсем не принято делать: я хочу посвятить это «письмо редактора» не читателям, а моим коллегам по изданию.
Дорогие коллеги, во-первых, я немыслимо, неимоверно благодарна вам за то, что вы делаете все это. Я ищу слова, которые выражали бы мои эмоции в полной мере, и не нахожу. Я горжусь сотрудничеством с каждым из вас. Просто: спасибо вам. Во-вторых, я хочу сказать вот что: мы все надеялись, что ввязываемся в это дело «на два-три номера», — но мы сейчас начали работу над шестнадцатым. Это ужасно, потому что это происходит в силу ужасных обстоятельств, — но это ужасно еще и потому, что ужасно тяжело, и я отдаю себе в этом отчет. Спасибо, что вы здесь, и спасибо, что вы держитесь. В-третьих, мы постоянно имеем дело с эмоционально тяжелыми, порой невыносимо тяжелыми текстами и арт-работами. Спасибо вам за то, что вы готовы не просто с ними взаимодействовать, но пропускать их через себя с тем напряженным вниманием, которого требует работа корректоров, редакторов, верстальщиков, переводчиков, координаторов, — всех. В-четвертых: я понимаю, что часы, которые вы проводите, трудясь над ROAR, вы урываете и у своего рабочего, и у своего личного времени. Это бесценный подарок. Я понимаю, разумеется, что ROAR — это общее дело, но изо всех сил надеюсь, что когда-нибудь смогу, в свою очередь, оказаться вам полезна. И, наконец, последнее: а-а-а-а-а-а, мы выпустили этот номер!!!! :)))))
А теперь поименно: мои благодарности всем, кто работал над основной версией номера: шеф-редактору Марии Вуль и нашим редакторам и корректорам М. К., Ольге Чайке, Артему Хлебникову, Ю. И., Антону Кухто и другим. За английскую версию огромное спасибо ее шеф-редактору Аде Кордон, Татьяне Рудяк и потрясающей команде наших переводчиков. И конечно, этот номер никогда не вышел бы вообще, если бы не работа нашей команды верстки, — это Елена Урман, Анна Герштейн, Юлия Щербино, Лилия Сафронова, Маша Торович и Марта В. И спасибо огромное Вете Сбитниковой и ее команде за дизайн и за техническое функционирование сайта.
Выход следующего, шестнадцатого номера ROAR состоится в конце декабря. Мы начинаем формировать этот номер уже сейчас и будем рады рассмотреть стихи, прозу, арт- и саунд-произведения, имеющие отношение к основной тематике издания, в любых форматах: пожалуйста, присылайте их на адрес [email protected]. Мы заранее благодарны.
С уважением,
Линор Горалик,
издатель и главный редактор ROAR.
31 октября 2024"
"Этот сдвоенный 14-й/15-й номер — про́клятый номер ROAR — мы не могли выпустить очень долго: вся редакция по очереди тяжело болела, у нас были технические проблемы, — господи, чего только у нас не было. Мне эта заминка кажется предельно точной символически: я понимаю, как тяжело бывает нашей редакции (все, кто работает с ROAR, — волонтеры). Я правда это понимаю. И я хочу сделать сейчас то, что, кажется, совсем не принято делать: я хочу посвятить это «письмо редактора» не читателям, а моим коллегам по изданию.
Дорогие коллеги, во-первых, я немыслимо, неимоверно благодарна вам за то, что вы делаете все это. Я ищу слова, которые выражали бы мои эмоции в полной мере, и не нахожу. Я горжусь сотрудничеством с каждым из вас. Просто: спасибо вам. Во-вторых, я хочу сказать вот что: мы все надеялись, что ввязываемся в это дело «на два-три номера», — но мы сейчас начали работу над шестнадцатым. Это ужасно, потому что это происходит в силу ужасных обстоятельств, — но это ужасно еще и потому, что ужасно тяжело, и я отдаю себе в этом отчет. Спасибо, что вы здесь, и спасибо, что вы держитесь. В-третьих, мы постоянно имеем дело с эмоционально тяжелыми, порой невыносимо тяжелыми текстами и арт-работами. Спасибо вам за то, что вы готовы не просто с ними взаимодействовать, но пропускать их через себя с тем напряженным вниманием, которого требует работа корректоров, редакторов, верстальщиков, переводчиков, координаторов, — всех. В-четвертых: я понимаю, что часы, которые вы проводите, трудясь над ROAR, вы урываете и у своего рабочего, и у своего личного времени. Это бесценный подарок. Я понимаю, разумеется, что ROAR — это общее дело, но изо всех сил надеюсь, что когда-нибудь смогу, в свою очередь, оказаться вам полезна. И, наконец, последнее: а-а-а-а-а-а, мы выпустили этот номер!!!! :)))))
А теперь поименно: мои благодарности всем, кто работал над основной версией номера: шеф-редактору Марии Вуль и нашим редакторам и корректорам М. К., Ольге Чайке, Артему Хлебникову, Ю. И., Антону Кухто и другим. За английскую версию огромное спасибо ее шеф-редактору Аде Кордон, Татьяне Рудяк и потрясающей команде наших переводчиков. И конечно, этот номер никогда не вышел бы вообще, если бы не работа нашей команды верстки, — это Елена Урман, Анна Герштейн, Юлия Щербино, Лилия Сафронова, Маша Торович и Марта В. И спасибо огромное Вете Сбитниковой и ее команде за дизайн и за техническое функционирование сайта.
Выход следующего, шестнадцатого номера ROAR состоится в конце декабря. Мы начинаем формировать этот номер уже сейчас и будем рады рассмотреть стихи, прозу, арт- и саунд-произведения, имеющие отношение к основной тематике издания, в любых форматах: пожалуйста, присылайте их на адрес [email protected]. Мы заранее благодарны.
С уважением,
Линор Горалик,
издатель и главный редактор ROAR.
31 октября 2024"
Когда мне было примерно 11,
я стала видеть
ночные кошмары
с безумным монстром
ужасным и сухоглазым,
выкрикивавшим команды
на языке,
которого я не знала
и все же должна была
выполнять их все
совершенно точно
или
потому что
моя семья
стояла у меня за спиной
Я просыпалась
в своей крошечной комнатке
давясь криком
потому что моя семья
спала за стенкой
просыпалась
в своем прекрасном детстве
в безопасности
собственного свободного тела
в знании
что война закончилась
Альмог Меир Джан (21, Ор Йехуда,
похищен ХАМАСом в Газу,
освобожден)
видел сны о своей семье
пока был в плену
о маме и папе
бабушке и дедушке
и каждый раз просыпался
внутри кошмара
где безумный монстр
выкрикивал
противоречивые команды
и надо было
выполнять их все
совершенно точно
или
подвергаться пыткам
снова и снова
Да, конечно, я знаю Альмога.
Я знаю их всех.
===
(44 из 251; будет продолжено. О поэме "Да, я знаю их всех // Поэма об очевидном": https://linorgoralik.org/yes_i_know_them_all.html).
#YES_I_KNOW_THEM_ALL
я стала видеть
ночные кошмары
с безумным монстром
ужасным и сухоглазым,
выкрикивавшим команды
на языке,
которого я не знала
и все же должна была
выполнять их все
совершенно точно
или
потому что
моя семья
стояла у меня за спиной
Я просыпалась
в своей крошечной комнатке
давясь криком
потому что моя семья
спала за стенкой
просыпалась
в своем прекрасном детстве
в безопасности
собственного свободного тела
в знании
что война закончилась
Альмог Меир Джан (21, Ор Йехуда,
похищен ХАМАСом в Газу,
освобожден)
видел сны о своей семье
пока был в плену
о маме и папе
бабушке и дедушке
и каждый раз просыпался
внутри кошмара
где безумный монстр
выкрикивал
противоречивые команды
и надо было
выполнять их все
совершенно точно
или
подвергаться пыткам
снова и снова
Да, конечно, я знаю Альмога.
Я знаю их всех.
===
(44 из 251; будет продолжено. О поэме "Да, я знаю их всех // Поэма об очевидном": https://linorgoralik.org/yes_i_know_them_all.html).
#YES_I_KNOW_THEM_ALL
Сегодня в 20:00 по Израилю у нас вторая (бесплатная, как всегда) онлайн-встреча нашего проекта "Ульпан.Политика", который помогает начать разобираться в израильской политике с нуля. Можно записаться прямо сейчас, а вот - запись первой встречи (и она же - ссылка на наш новенький youtube-канал). Можно посмотреть, как это все устроено, и послушать нашего ведущего Диму Марьясиса. Вот тут рассказывается, почему мы этот проект завели. Приходите сегодня вечером, пожалуйста. И спасибо огромное за доверие.
https://www.youtube.com/watch?v=IayAe9DrVqY
https://www.youtube.com/watch?v=IayAe9DrVqY