Занятия по мобилизационной готовности пройдут во всех регионах Беларуси 8-11 октября
Занятия направлены на повышение уровня подготовки и слаженности органов управления территориальной обороны к формированию территориальных войск.
Во всех административных районах страны пройдут плановые теоретические и практические мероприятия, на которых особое внимание будет уделено совершенствованию навыков в исполнении обязанностей должностными лицами исполкомов, военных комиссариатов и администраций пунктов приема мобилизационных ресурсов.
Также в рамках занятий предусмотрен призыв военнообязанных на однодневный сбор, на котором будут доведены основы и порядок действий в ходе формирования территориальных войск.
Занятия направлены на повышение уровня подготовки и слаженности органов управления территориальной обороны к формированию территориальных войск.
Во всех административных районах страны пройдут плановые теоретические и практические мероприятия, на которых особое внимание будет уделено совершенствованию навыков в исполнении обязанностей должностными лицами исполкомов, военных комиссариатов и администраций пунктов приема мобилизационных ресурсов.
Также в рамках занятий предусмотрен призыв военнообязанных на однодневный сбор, на котором будут доведены основы и порядок действий в ходе формирования территориальных войск.
В Беларуси с 2025 года планируется облагать налогом доходы физлиц от операций с криптовалютами
Согласно проекту Налогового кодекса доходами по операциям с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), размещению, отчуждению (передаче) признаются любые виды доходов, полученные от таких операций, в том числе от майнинга, обмена токенов на иные токены, отчуждения за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги.
Не нужно будет платить подоходный налог с физических лиц, если доходы получены по операциям с токенами, в том числе по их приобретению и (или) реализации, созданными резидентами Парка высоких технологий и (или) через резидентов ПВТ; по операциям с токенами, совершенным через резидентов ПВТ (если они осуществляют необходимый вид деятельности). Также объектом налогообложения не будут считаться доходы от деятельности по майнингу, от обмена токенов на иные токены (кроме незаконной и запрещенной деятельности) и если токены получены в результате дарения или в виде наследства от физических лиц.
Подлежащие налогообложению доходы от операций, полученные в натуральной форме в виде токенов, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу белорусского рубля к токену, установленному Национальным банком на дату фактической передачи, а при невозможности определения такой даты - на дату совершения операции
Согласно проекту Налогового кодекса доходами по операциям с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), размещению, отчуждению (передаче) признаются любые виды доходов, полученные от таких операций, в том числе от майнинга, обмена токенов на иные токены, отчуждения за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги.
Не нужно будет платить подоходный налог с физических лиц, если доходы получены по операциям с токенами, в том числе по их приобретению и (или) реализации, созданными резидентами Парка высоких технологий и (или) через резидентов ПВТ; по операциям с токенами, совершенным через резидентов ПВТ (если они осуществляют необходимый вид деятельности). Также объектом налогообложения не будут считаться доходы от деятельности по майнингу, от обмена токенов на иные токены (кроме незаконной и запрещенной деятельности) и если токены получены в результате дарения или в виде наследства от физических лиц.
Подлежащие налогообложению доходы от операций, полученные в натуральной форме в виде токенов, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу белорусского рубля к токену, установленному Национальным банком на дату фактической передачи, а при невозможности определения такой даты - на дату совершения операции
Forwarded from Петровский. Власть
Национализм и шовинизм как его империалистическая форма зациклены на теме национальной идентичности. Причём она здесь рассматривается как перманентный и неизменяемый конструкт. Возьмём к примеру польский шовинистический национализм. Он ретранслирует существование польской нации со времен Пястов. Поэтому для него все жители старой Речи Посполитой поляки. Не было никаких там белорусов. Нет. Только поляки. Но понятно, что такой миф, называемый примардиалистским, не соответствует современной науке, т.к в докапиталистическую эпоху современных наций и идентичностей попросту не существовало. Были сословные общества с привилегированными и непривилегированными сословиями. Подавляющее большинство жителей было непривилегированными. Существовало глубокое социальное отчуждение между аристократией и остальными.
Но в 19 веке, в романтическую эпоху, когда произошла Французская революция, польские шовинисты, видя реальные социальные и культурные различия, выдумали другую формулу, называемую "триединым польским народом", состоящим по их мнению из короняжей (жителей бывшей короны Польской), литвинов (жителей старого ВКЛ) и русинов (жителей современной Украины). Особым обоснованием являлась культурная, политическая и ценностная связь аристократии этих земель, т.н. культура шляхты Речи Посполитой. Эта аргументация после легла в обоснование Ю. Пилсудским потребности создания Польши именно в границах Речи Посполитой 1772 года. Мол, поляки это исторический народ высокой культуры, а белорусы, литовцы и украинцы - это плебейская этническая масса. Даже их элиты ополячились, перешли на рельсы ценностей Речи Посполитой и стали нести более "высокую" шляхетско-польскую культуру плебейским массам. Это был польский мессианизм на Восток, положенный в основе шовинизма Пилсудского. Отсюда и появилась война с Польшей 1919-1921 гг.
Но имелись и более радикальные формы. Если шляхетская культура более "высокая" и "цивилизованная", значит и её элементы в России являются светочем развития. Отсюда появились идеи Третьей России, т.е России с польским цивилизаторским компонентом. На фото одна из таких книг, опирающаяся на аристократические истоки России в польском дворянстве. В ней и Гоголь, и Потемкин, и Пржевальский с Глинкой и Римским-Корсаковым являются поляками. Это типичное проявление польского шовинистического национализма примардиалистского типа с колонизаторским подтекстом.
Но в 19 веке, в романтическую эпоху, когда произошла Французская революция, польские шовинисты, видя реальные социальные и культурные различия, выдумали другую формулу, называемую "триединым польским народом", состоящим по их мнению из короняжей (жителей бывшей короны Польской), литвинов (жителей старого ВКЛ) и русинов (жителей современной Украины). Особым обоснованием являлась культурная, политическая и ценностная связь аристократии этих земель, т.н. культура шляхты Речи Посполитой. Эта аргументация после легла в обоснование Ю. Пилсудским потребности создания Польши именно в границах Речи Посполитой 1772 года. Мол, поляки это исторический народ высокой культуры, а белорусы, литовцы и украинцы - это плебейская этническая масса. Даже их элиты ополячились, перешли на рельсы ценностей Речи Посполитой и стали нести более "высокую" шляхетско-польскую культуру плебейским массам. Это был польский мессианизм на Восток, положенный в основе шовинизма Пилсудского. Отсюда и появилась война с Польшей 1919-1921 гг.
Но имелись и более радикальные формы. Если шляхетская культура более "высокая" и "цивилизованная", значит и её элементы в России являются светочем развития. Отсюда появились идеи Третьей России, т.е России с польским цивилизаторским компонентом. На фото одна из таких книг, опирающаяся на аристократические истоки России в польском дворянстве. В ней и Гоголь, и Потемкин, и Пржевальский с Глинкой и Римским-Корсаковым являются поляками. Это типичное проявление польского шовинистического национализма примардиалистского типа с колонизаторским подтекстом.
Норвегия присоединилась к санкциям Евросоюза против Беларуси
"Новые санкции соответствуют мерам, принятым ЕС против Беларуси 29 июня 2024 года. Санкции носят комплексный характер и затрагивают несколько секторов белорусской экономики, включая торговлю, услуги и транспорт", - сказано в документе.
"Новые санкции, среди прочего, предотвратят обход санкций против России. Некоторые меры санкционного режима против России также применяются к Беларуси", - добавили там.
Санкции предполагают запрет на транзит через Беларусь огнестрельного оружия, товаров и технологий двойного назначения, товаров и технологий, которые могут "способствовать усилению военной или промышленной мощи страны", экспорт товаров и технологий, связанных с морским судоходством, и предметов роскоши, импорт минеральных продуктов, сырой нефти, золота и алмазов.
Решение вступает в силу немедленно.
"Новые санкции соответствуют мерам, принятым ЕС против Беларуси 29 июня 2024 года. Санкции носят комплексный характер и затрагивают несколько секторов белорусской экономики, включая торговлю, услуги и транспорт", - сказано в документе.
"Новые санкции, среди прочего, предотвратят обход санкций против России. Некоторые меры санкционного режима против России также применяются к Беларуси", - добавили там.
Санкции предполагают запрет на транзит через Беларусь огнестрельного оружия, товаров и технологий двойного назначения, товаров и технологий, которые могут "способствовать усилению военной или промышленной мощи страны", экспорт товаров и технологий, связанных с морским судоходством, и предметов роскоши, импорт минеральных продуктов, сырой нефти, золота и алмазов.
Решение вступает в силу немедленно.
Forwarded from Петровский. Власть
А теперь посмотрим, чем качественно отличались взгляды белорусского движения от польского шовинистического национализма. Возьмем к примеру Франтишка Богушевича. Выходец из шляхетской католической семьи татарского происхождения, воспитанный, что было естественно для аристократа-католика в культуре Речи Посполитой обоих народов. А что здесь говорить, если до 1864 года, т.е до того времени как Богушевичу было уже 24 года, царские власти в Виленском образовательном округе вот уже более 70 лет организовали сплошь польскоязычное образование. Кадры учителей были в основном польскоязычными, т.к польский язык и культура считались царскими властями аристократическими, высокими, цивилизованные, заслуживающими того, чтобы использоваться в образовании, науке, делопроизводстве. А вот белорусский язык плебейским, низким, "негодным" для этих целей. Попытки внедрить в учебный процесс белорусский язык в 1862 году провалились. Даже после январского восстания польскоязычная пресса при царизме развивалась. Хотя по количеству грамотных белорусские губернии были в аутсайдерах европейской части империи. Образование было недоступно для большинства. А здесь ещё ударил аграрный кризис 1880-х гг.
И в этой ситуации, вернувшись из Черниговской губернии Богушевич становится на жёстко социальные рельсы солидарности с простым народом. Позже, в 1908 г. в делах судебной палаты Санкт-Петербурга о возбуждении судебного преследования против уже умершего на тот момент Ф. Богушевича четка оговариваются причины. И этими причинами являются не его шляхетское происхождение, от которого он по факту отрекся и относился негативно и пренебрежительно, а именно критика с его стороны всей аристократии (панов, баринов и т.д), но также буржуазии. Фактически мы видим у него три момента: критика пана и аристократии в целом, критика царизма как системы, обслуживающей аристократию (пан/барин), критика буржуазии. Вся она строится на осознании на несправедливости "противной интересам крестьянской массы", если цитировать делопроизводителя по делу Ф. Богушевича графа Головина.
Т.е мы видим глубокую социалистическую составляющую: отказ от сословности и аристократизма и недопущение капитализма. И одно и второе радикально противопоставлено шовинизмам и национализмам, т.к имеет в центре ценность справедливости без шляхты и дворян, без буржуазии. В этом её фундаментальная разница. Здесь не стоит вопрос идентичности и происхождения. Белорусом может быть человек любой национальной идентичности и вероисповедания, кто разделяет ценности белорусского социализма. Здесь стоит вопрос ценностного выбора.
И в этой ситуации, вернувшись из Черниговской губернии Богушевич становится на жёстко социальные рельсы солидарности с простым народом. Позже, в 1908 г. в делах судебной палаты Санкт-Петербурга о возбуждении судебного преследования против уже умершего на тот момент Ф. Богушевича четка оговариваются причины. И этими причинами являются не его шляхетское происхождение, от которого он по факту отрекся и относился негативно и пренебрежительно, а именно критика с его стороны всей аристократии (панов, баринов и т.д), но также буржуазии. Фактически мы видим у него три момента: критика пана и аристократии в целом, критика царизма как системы, обслуживающей аристократию (пан/барин), критика буржуазии. Вся она строится на осознании на несправедливости "противной интересам крестьянской массы", если цитировать делопроизводителя по делу Ф. Богушевича графа Головина.
Т.е мы видим глубокую социалистическую составляющую: отказ от сословности и аристократизма и недопущение капитализма. И одно и второе радикально противопоставлено шовинизмам и национализмам, т.к имеет в центре ценность справедливости без шляхты и дворян, без буржуазии. В этом её фундаментальная разница. Здесь не стоит вопрос идентичности и происхождения. Белорусом может быть человек любой национальной идентичности и вероисповедания, кто разделяет ценности белорусского социализма. Здесь стоит вопрос ценностного выбора.
На одного учителя в Беларуси в среднем приходится 11 учащихся
Всего в Беларуси дети обучаются в 2 872 учреждениях общего среднего образования, а количество школьников в них составляет 1,09 млн человек. Таких учебных заведений в городах и поселках городского типа насчитывается 1 410 с количеством учащихся 925,3 тыс. человек. В сельских населенных пунктах работают 1 462 учреждения образования, где обучается 164,9 тыс. детей и подростков.
Статистический портрет белорусского учителя
В основном детей обучают женщины (87,3 %) с высшим образованием (93,2 %). У 79,6 % учителей есть высшая или первая квалификационная категория, а у 69,5 % стаж работы превышает 15 лет.
На начало прошлого учебного года в образовательных учреждениях республики работали 82,9 % педагогов-женщин и 17,1 % педагогов-мужчин.
Среди учителей-предметников женского пола 98,3 % обучают русскому языку и литературе, 97,8 % — белорусскому языку и литературе, 95,7 % — иностранным языкам, 92,4 % — биологии, 91,5 % — химии, 90,3 % — музыке и пению, а 90,2 % — изобразительному искусству и черчению.
Что касается учителей-предметников мужского пола, то 58,1 % из них преподают физическую культуру, 55,1 % — допризывную и медицинскую подготовку, 39,2 % — трудовое обучение, 34,5 % — физику, 28 % — историю и другие общественные дисциплины, 27,2 % — информатику и 20,1 % — географию.
Среднемесячная зарплата учителя в январе — августе 2024 г. составила 2 022,3 рублей, что на 28,6 % выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего в Беларуси дети обучаются в 2 872 учреждениях общего среднего образования, а количество школьников в них составляет 1,09 млн человек. Таких учебных заведений в городах и поселках городского типа насчитывается 1 410 с количеством учащихся 925,3 тыс. человек. В сельских населенных пунктах работают 1 462 учреждения образования, где обучается 164,9 тыс. детей и подростков.
Статистический портрет белорусского учителя
В основном детей обучают женщины (87,3 %) с высшим образованием (93,2 %). У 79,6 % учителей есть высшая или первая квалификационная категория, а у 69,5 % стаж работы превышает 15 лет.
На начало прошлого учебного года в образовательных учреждениях республики работали 82,9 % педагогов-женщин и 17,1 % педагогов-мужчин.
Среди учителей-предметников женского пола 98,3 % обучают русскому языку и литературе, 97,8 % — белорусскому языку и литературе, 95,7 % — иностранным языкам, 92,4 % — биологии, 91,5 % — химии, 90,3 % — музыке и пению, а 90,2 % — изобразительному искусству и черчению.
Что касается учителей-предметников мужского пола, то 58,1 % из них преподают физическую культуру, 55,1 % — допризывную и медицинскую подготовку, 39,2 % — трудовое обучение, 34,5 % — физику, 28 % — историю и другие общественные дисциплины, 27,2 % — информатику и 20,1 % — географию.
Среднемесячная зарплата учителя в январе — августе 2024 г. составила 2 022,3 рублей, что на 28,6 % выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Очень работать хочу! Как и на каких условиях можно трудоустроиться в Беларуси, если тебе нет 18 лет?
По Трудовому кодексу Беларуси заключить трудовой договор можно с лицами, достигшими 16 лет.
Однако, установлен нижний предел возраста работника — не менее 14 лет. С подростком от 14 до 16 лет заключить трудовой договор допустимо только с письменного согласия родителей или других законных представителей.
И да, работа (или занятие профессиональным спортом) должна быть легкой, не должна вредить здоровью и развитию, не должна мешать получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
Какие вакансии доступны подросткам в нашей стране? Например, курьер, продавец, оператор call-центра, няня, мерчендайзер, аниматор, упаковщик, промоутер, официант, мойщик окон или машин, специалист по уборке.
В Беларуси разработан перечень легких видов работ, которые могут выполнять подростки от 14 до 16 лет.
Также установлен перечень работ, на которые нельзя привлекать несовершеннолетних. Например, запрещено применять труд несовершеннолетних на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных и горных работах.
И еще есть предельные нормы подъема и перемещения тяжестей подростками.
Прием на работу работников моложе 18 лет возможен только после предварительного медицинского осмотра. Медосмотр нужно проходить ежегодно до достижения совершеннолетия.
При заключении трудового договора с несовершеннолетними наниматель не вправе устанавливать испытательный срок.
Нужно помнить, что лицам моложе 18 лет запрещена работа по совместительству (статья 348 ТК).
По Трудовому кодексу Беларуси заключить трудовой договор можно с лицами, достигшими 16 лет.
Однако, установлен нижний предел возраста работника — не менее 14 лет. С подростком от 14 до 16 лет заключить трудовой договор допустимо только с письменного согласия родителей или других законных представителей.
И да, работа (или занятие профессиональным спортом) должна быть легкой, не должна вредить здоровью и развитию, не должна мешать получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
Какие вакансии доступны подросткам в нашей стране? Например, курьер, продавец, оператор call-центра, няня, мерчендайзер, аниматор, упаковщик, промоутер, официант, мойщик окон или машин, специалист по уборке.
В Беларуси разработан перечень легких видов работ, которые могут выполнять подростки от 14 до 16 лет.
Также установлен перечень работ, на которые нельзя привлекать несовершеннолетних. Например, запрещено применять труд несовершеннолетних на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных и горных работах.
И еще есть предельные нормы подъема и перемещения тяжестей подростками.
Прием на работу работников моложе 18 лет возможен только после предварительного медицинского осмотра. Медосмотр нужно проходить ежегодно до достижения совершеннолетия.
При заключении трудового договора с несовершеннолетними наниматель не вправе устанавливать испытательный срок.
Нужно помнить, что лицам моложе 18 лет запрещена работа по совместительству (статья 348 ТК).
У белорусов в ближайшие три дня могут возникнуть проблемы с интернетом
Отечественный оператор электросвязи «Белтелеком» предупредил пользователей по всей стране о запланированных на ближайшее время работах на сети передачи данных.
Как сообщили в «Белтелекоме», работы на сети передачи данных организации будут проводиться с 9:00 9 октября до 6:00 11 октября.
В связи с этим возможен перерыв доступа в сеть Интернет для белорусских операторов.
Кроме того, могут возникнуть сложности с доступом к ресурсам сети РУП «Белтелеком» через подключение с РУП «Национальный центр обмена трафиком».
Отечественный оператор электросвязи «Белтелеком» предупредил пользователей по всей стране о запланированных на ближайшее время работах на сети передачи данных.
Как сообщили в «Белтелекоме», работы на сети передачи данных организации будут проводиться с 9:00 9 октября до 6:00 11 октября.
В связи с этим возможен перерыв доступа в сеть Интернет для белорусских операторов.
Кроме того, могут возникнуть сложности с доступом к ресурсам сети РУП «Белтелеком» через подключение с РУП «Национальный центр обмена трафиком».
Forwarded from Smartpress.by / Новости
В деревне без прозвища никуда. Оно может быть смешным, красивым, едким, запоминающимся.
Не так давно мы делали на эту тему материал.
И он вызвал столько теплых воспоминаний у читателей Смартпресс, что они оставили десятки комментариев в соцсетях.
Делились семейными историями, рассказывали про своих дедушек и бабушек.
И раз посыпалось столько историй, мы решили сделать продолжение.
В этот раз в роли рассказчиков – наши читатели.
➡️“Ты чья?” – “Марусі Колі Сямёніхі”
Не так давно мы делали на эту тему материал.
И он вызвал столько теплых воспоминаний у читателей Смартпресс, что они оставили десятки комментариев в соцсетях.
Делились семейными историями, рассказывали про своих дедушек и бабушек.
И раз посыпалось столько историй, мы решили сделать продолжение.
В этот раз в роли рассказчиков – наши читатели.
➡️“Ты чья?” – “Марусі Колі Сямёніхі”
smartpress.by
Воля Вишенка, Петя Дипломат, Коля Шлёп Нога. Как в деревне придумывают всем прозвища?
В деревне без прозвища никуда. Оно может быть смешным, красивым, едким, запоминающимся. Но раз человека им наградили, считай, подарили вторую фамил...
Forwarded from Верашчака
#МіфыЛегендыБеларусі
Жывая вада
(Паданне)
Калі ў вёсцы Сасіны стаяла яшчэ старая царква, каля яе біла крыніца з жывою вадою. Прыходзілі сюды людзі хворыя і кульгавыя, а калі памыюцца жывою вадою, дык адыходзілі здаровыя.
Слава аб цудоўнай крыніцы ішла далёка па свеце. Усё больш і больш прыходзіла з розных краёў людзей няшчасных на вылячэнне.
Аднойчы прыйшла аднекуль да крыніцы знатная пані з хворым сабакам. Яна без спросу ў людзей выкупала сабаку ў жывой вадзе.
— Што ты робіш? — абурыліся хворыя і калекі.— Ці ж можна купаць у цудоўнай крыніцы нячыстае стварэнне?
— Мой сабака чысцейшы ад вас, паганых,— фанабэрыста адказала пані.
Ніхто з людзей не пасмеў пярэчыць знатнай пані і яе здаравенным лёкаям.
Як толькі панскі сабака вылез з вады, на вачах у людзей берагі крыніцы сышліся, жывая вада знікла.
Жаласны стогн пракаціўся па натоўпе… Пані, прадчуваючы нядобрае, праз момант знікла. Людзі кінуліся ратаваць цудоўную крыніцу. Адкопвалі яе чым хто мог. Капалі і рыдлёўкамі і рукамі. Капалі і многа і доўга. Але не маглі трапіць на яе след. Зямля ўсюды была сухая. Пасмутнелыя людзі разбрыліся па сваіх хатах.
Праз нейкі час на месцы цудадзейнай крыніцы зноў з’явілася вада. Але яна ўжо не біла халодным струменем, а кропля за кропляй сачылася, быццам слёзы. Людзі зноў кінуліся да крыніцы. Кропля да кроплі збіралі ваду і шукалі ў ёй ратунку ад сваіх няшчасцяў і хвароб. Але вада больш не лячыла.
Як знікла крыніца з жывою вадою, на вёску пасыпалася няшчасце за няшчасцем. Ноччу ўвосень невядома ад чаго згарэла старая царква. Людзі ўміралі, як мухі, і некаму было хаваць нябожчыкаў. Людзі ва ўсім вінавацілі фанабэрыстую знатную пані з сабакам. Не шукалі яны збавення ў крыніцы. Сцежкі да яе хутка зараслі травой і карчамі, а людзі пачалі забываць месца, дзе некалі біла жывая вада.
Крыніца ж не дала забыць аб сабе. Нават тады, калі збожжа на палях жоўкне ад няўмольнай засухі, на месцы крыніцы заўсёды кропля за кропляй сочыцца вада, быццам слёзы па загубленым шчасці.
Жывая вада
(Паданне)
Калі ў вёсцы Сасіны стаяла яшчэ старая царква, каля яе біла крыніца з жывою вадою. Прыходзілі сюды людзі хворыя і кульгавыя, а калі памыюцца жывою вадою, дык адыходзілі здаровыя.
Слава аб цудоўнай крыніцы ішла далёка па свеце. Усё больш і больш прыходзіла з розных краёў людзей няшчасных на вылячэнне.
Аднойчы прыйшла аднекуль да крыніцы знатная пані з хворым сабакам. Яна без спросу ў людзей выкупала сабаку ў жывой вадзе.
— Што ты робіш? — абурыліся хворыя і калекі.— Ці ж можна купаць у цудоўнай крыніцы нячыстае стварэнне?
— Мой сабака чысцейшы ад вас, паганых,— фанабэрыста адказала пані.
Ніхто з людзей не пасмеў пярэчыць знатнай пані і яе здаравенным лёкаям.
Як толькі панскі сабака вылез з вады, на вачах у людзей берагі крыніцы сышліся, жывая вада знікла.
Жаласны стогн пракаціўся па натоўпе… Пані, прадчуваючы нядобрае, праз момант знікла. Людзі кінуліся ратаваць цудоўную крыніцу. Адкопвалі яе чым хто мог. Капалі і рыдлёўкамі і рукамі. Капалі і многа і доўга. Але не маглі трапіць на яе след. Зямля ўсюды была сухая. Пасмутнелыя людзі разбрыліся па сваіх хатах.
Праз нейкі час на месцы цудадзейнай крыніцы зноў з’явілася вада. Але яна ўжо не біла халодным струменем, а кропля за кропляй сачылася, быццам слёзы. Людзі зноў кінуліся да крыніцы. Кропля да кроплі збіралі ваду і шукалі ў ёй ратунку ад сваіх няшчасцяў і хвароб. Але вада больш не лячыла.
Як знікла крыніца з жывою вадою, на вёску пасыпалася няшчасце за няшчасцем. Ноччу ўвосень невядома ад чаго згарэла старая царква. Людзі ўміралі, як мухі, і некаму было хаваць нябожчыкаў. Людзі ва ўсім вінавацілі фанабэрыстую знатную пані з сабакам. Не шукалі яны збавення ў крыніцы. Сцежкі да яе хутка зараслі травой і карчамі, а людзі пачалі забываць месца, дзе некалі біла жывая вада.
Крыніца ж не дала забыць аб сабе. Нават тады, калі збожжа на палях жоўкне ад няўмольнай засухі, на месцы крыніцы заўсёды кропля за кропляй сочыцца вада, быццам слёзы па загубленым шчасці.
Forwarded from ФотоДрукарня
Печенье «Минутка»
📖 Ингредиенты:
- Сливочное масло - 150 г.
- Сметана - 150 г.
- Яйцо - 2 шт.
- Джем - 70 г.
- Мука - 450 г.
- Сахарная пудра - 10 г.
🧑🏻🍳 Приготовление:
1. Сметану смешать с маслом (размягченным). Добавить яйца. Перемешать. Добавить муку. Замесить тесто.
2. Тесто раскатать толщиной 2–3 мм. Нарезать квадратики (примерно 5×5 см). Выложить джем. Сформировать печенье в форме конвертиков.
3. Противень смазать маслом или застелить бумагой для выпечки. Выложить печенье.
Поставить в разогретую до 180 градусов духовку.
4. Выпекать в течение 10–15 минут. Готовое печенье можно посыпать сахарной пудрой.
#десерт
📖 Ингредиенты:
- Сливочное масло - 150 г.
- Сметана - 150 г.
- Яйцо - 2 шт.
- Джем - 70 г.
- Мука - 450 г.
- Сахарная пудра - 10 г.
🧑🏻🍳 Приготовление:
1. Сметану смешать с маслом (размягченным). Добавить яйца. Перемешать. Добавить муку. Замесить тесто.
2. Тесто раскатать толщиной 2–3 мм. Нарезать квадратики (примерно 5×5 см). Выложить джем. Сформировать печенье в форме конвертиков.
3. Противень смазать маслом или застелить бумагой для выпечки. Выложить печенье.
Поставить в разогретую до 180 градусов духовку.
4. Выпекать в течение 10–15 минут. Готовое печенье можно посыпать сахарной пудрой.
#десерт