Forwarded from МуZыкальный Батальон
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Гимн Севастополя 1854-55 гг"
К.Фролов
К.Фролов
С Крымской войной косвенно связана и история романса "Не для меня придет весна".
В 1838 году, то есть еще задолго до Крымской войны, морской офицер А.Молчанов, служивший на флагмане Черноморского флота "Силистрия", написал сентиментальное стихотворение о тревожных чувствах перед отплытием к берегам Абхазии. Черноморская береговая линия (нынче наши любимые курорты- Анапа, Геленджик, Архипо-Осиповка..) была довольно тяжелым местом службы, так что меланхоличное настроение стихов, возможно, идет еще и оттуда. Что стало с молодым офицером, доподлинно не известно. А вот судьба корабля точно сложилась грустно. Во время обороны Севастополя 1854-55 гг он был затоплен, и ему, в числе других, посвящен памятник затопленным кораблям в черноморской бухте Города-Героя. #музыкальные_истории
В 1838 году, то есть еще задолго до Крымской войны, морской офицер А.Молчанов, служивший на флагмане Черноморского флота "Силистрия", написал сентиментальное стихотворение о тревожных чувствах перед отплытием к берегам Абхазии. Черноморская береговая линия (нынче наши любимые курорты- Анапа, Геленджик, Архипо-Осиповка..) была довольно тяжелым местом службы, так что меланхоличное настроение стихов, возможно, идет еще и оттуда. Что стало с молодым офицером, доподлинно не известно. А вот судьба корабля точно сложилась грустно. Во время обороны Севастополя 1854-55 гг он был затоплен, и ему, в числе других, посвящен памятник затопленным кораблям в черноморской бухте Города-Героя. #музыкальные_истории
Telegram
МуZыкальный Батальон
🔼
"Не для меня придёт весна,
Не для меня Буг разойдётся,
И сердце радостно забьётся
В восторге чувств не для меня!
Не для меня, красой цветя,
Алина встретит в поле лето;
Не слышать мне её привета,
Она вздохнёт — не для меня!
(...)
Не для меня дни бытия…
"Не для меня придёт весна,
Не для меня Буг разойдётся,
И сердце радостно забьётся
В восторге чувств не для меня!
Не для меня, красой цветя,
Алина встретит в поле лето;
Не слышать мне её привета,
Она вздохнёт — не для меня!
(...)
Не для меня дни бытия…
МуZыкальный Батальон
С Крымской войной косвенно связана и история романса "Не для меня придет весна". В 1838 году, то есть еще задолго до Крымской войны, морской офицер А.Молчанов, служивший на флагмане Черноморского флота "Силистрия", написал сентиментальное стихотворение…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Не для меня. Группа "Черные береты". Слова романса - в изначальной исторической версии.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#армия_культуры #большая_страна Есть в городе Волноваха, название которого нам всем хорошо знакомо, Дворец культуры. Он носит имя Героя России, Героя ДНР Владимира Жоги. Во дворце, как водится, есть творческие коллективы, оркестры и ансамбли. На видео- народный духовой оркестр. "Спят курганы темные". Видео- Евгений Хаджинов (г.Волноваха, ДНР)
На передовой бывают артисты самых разных жанров и из самых разных регионов. Вот когда бы еще бойцы попали на концерт группы из Мордовии, с национальными музыкальными инструментами и песнями? С начала СВО группа дала уже десятки концертов для военнослужащих #фронтовые_бригады #армия_культуры #большая_страна
Telegram
Минобороны России
🎶 Фольклорный творческий коллектив из Мордовии исполнил для военнослужащих Ульяновского гвардейского соединения ВДВ свои лучшие произведения.
Музыканты из Саранска исполнили патриотические музыкальные произведения и народные песни на мордовском языке. Творческий…
Музыканты из Саранска исполнили патриотические музыкальные произведения и народные песни на мордовском языке. Творческий…
Важное.
Эвелина АЗАЕВА.
Каким должен быть поэт.
О поэзии и псевдопоэзии
Эвелина АЗАЕВА.
Каким должен быть поэт.
О поэзии и псевдопоэзии
Forwarded from СЕРЬЁЗНАЯ МУЗЫКА
🗓️ 9 сентября 1828 года родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой (1828–1910).
Лев Толстой был не просто любителем музыки — он умел играть на фортепиано, придерживался оригинальных эстетических воззрений, рассуждал о роли музыкальной культуры в жизни людей. Русские народные песни, цыганская музыка, произведения Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шопена часто звучали в его хамовническом доме и в усадьбе в Ясной Поляне. Толстой был знаком со многими выдающимися композиторами и исполнителями. Весьма часто музыкальное искусство получало отражение и в текстах художественных произведений классика.
Лев Толстой был не просто любителем музыки — он умел играть на фортепиано, придерживался оригинальных эстетических воззрений, рассуждал о роли музыкальной культуры в жизни людей. Русские народные песни, цыганская музыка, произведения Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шопена часто звучали в его хамовническом доме и в усадьбе в Ясной Поляне. Толстой был знаком со многими выдающимися композиторами и исполнителями. Весьма часто музыкальное искусство получало отражение и в текстах художественных произведений классика.
Forwarded from МуZыкальный Батальон
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На съемках фильма "Война и Мир" (документальный фильм)
Forwarded from МуZыкальный Батальон
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как ликует заграница
И от счастья воет воем,
Что мы встали на колени.
А мы встали на колени —
Помолиться перед боем.
(Н.Зиновьев)
Отрывок из к/ф "Война и мир", молебен на Бородинском поле
И от счастья воет воем,
Что мы встали на колени.
А мы встали на колени —
Помолиться перед боем.
(Н.Зиновьев)
Отрывок из к/ф "Война и мир", молебен на Бородинском поле
Forwarded from МуZыкальный Батальон
О великих советских киноэпопеях.
"Их было несколько. Русские вообще с завидным упорством освобождают и спасают мир от него же самого. Иначе он, мир, пожрёт самоё себя. Попытавшись и нас с вами прихватить в-придачу.
Русский дух всё перемелет. Будет мука. Та, что для хлеба. Не та, что для истомления души...
Враг шёл на нас извечно с Запада. Может, там каким мёдом ему намазано было, может, по тайному скудоумию своему накрепко скрытому спесью надменной и прочей властвующей чепухой. Только пёр враг на нас непрестанно. Пёр и пёр. Всё одной и той дорогой. И каждый раз мы его били. Биты бывали поначалу сами, но юшку с носа утерев, встав на ноги, били мы врага после жестоко, до полного его вражеского издыхания на корню. Корень глубок.Черти б его драли.
Ничему не учится Запад. Не научаем бывает из века в век. Уроков не слушает, книжной с тех уроков грамоты, не разумеет. Куда уж там работу над ошибками сотворить. Ума себе сотворить не могут на три шага вперёд. Однако ж, та глупость дичайшая «просветлённейшего» Запада, дорого нам стоила. Мы то уроки матери истории помним. Жертвы свои неисчислимые сосчитать умеем. Выходит, нам одним дано Запад безумный образумить, остановить
Есть у нас, у всех единых русских, одна престранная, как сказал бы Гоголь, черта — великие мы гуманисты. В очередной войне победив, врага с земли своей изгнав, народы угнетённые (всякие там европейские) на свет божий выпустив, впадаем мы в ничем не объяснимое миролюбие — государств побеждённых с карты мира не стираем, население не истребляем, ценности культурные тотально к себе не вывозим.
Мы хотели по хорошему. Всегда хотели. Мы снимали кино. Про войну 1812-го года. Про Великую Отечественную войну. Мы думали, что они посмотрят и вразумятся. Мы ведь и правда так думали.
Сцены Бородинской битвы дались и Бондарчуку и всей съёмочной армии (по другому не назовёшь) кровью. Напряжением всех сил. «Это чтобы зрелищность?» Нет! Это — чтобы правда.
Всё страшно и всё реально. И горит Москва, и горит Россия. И пылает Смоленск, Бородино... И гибнут в снегах французы, и тонут в Березине.
Зачем всё это? Только ли ради искусства и в память графу Толстому? Помилуйте... .
Мы всегда, всегда хотели нашим недругам сказать одно: «Остерегитесь, бесово племя. Остерегитесь, живите сами и дайте жить не то... Попомните наши слова!» Но... дурню — любая забавка в радость, хоть бы и удавка.
Озеров снимал «Освобождение» пять лет...
Как гнали до логова. Как в логове том душили. Как сам он в логове своём самолично с жизнью счёты сводил. Вот это всё надо в подробностях. И чтоб до зубовного крошева. Роли высших бонз Третьего Рейха сыграны были так, что не вызывало вообще никаких сомнений — вот они, сволоты, живые, как есть!
Так для чего???!!!
Чтобы помнили. Чтобы каждая поганая гадина... со страху бы обделалась на пороге и по собственному наделанному в щель бы назад и заползла
Мы хотели по хорошему.
Всегда хотели. Мы потому снимали такие фильмы, что не хотели повторения ни одной из войн. А они — хотели. И хотят. Безумцы...
Смотрите настоящее кино."
"Их было несколько. Русские вообще с завидным упорством освобождают и спасают мир от него же самого. Иначе он, мир, пожрёт самоё себя. Попытавшись и нас с вами прихватить в-придачу.
Русский дух всё перемелет. Будет мука. Та, что для хлеба. Не та, что для истомления души...
Враг шёл на нас извечно с Запада. Может, там каким мёдом ему намазано было, может, по тайному скудоумию своему накрепко скрытому спесью надменной и прочей властвующей чепухой. Только пёр враг на нас непрестанно. Пёр и пёр. Всё одной и той дорогой. И каждый раз мы его били. Биты бывали поначалу сами, но юшку с носа утерев, встав на ноги, били мы врага после жестоко, до полного его вражеского издыхания на корню. Корень глубок.Черти б его драли.
Ничему не учится Запад. Не научаем бывает из века в век. Уроков не слушает, книжной с тех уроков грамоты, не разумеет. Куда уж там работу над ошибками сотворить. Ума себе сотворить не могут на три шага вперёд. Однако ж, та глупость дичайшая «просветлённейшего» Запада, дорого нам стоила. Мы то уроки матери истории помним. Жертвы свои неисчислимые сосчитать умеем. Выходит, нам одним дано Запад безумный образумить, остановить
Есть у нас, у всех единых русских, одна престранная, как сказал бы Гоголь, черта — великие мы гуманисты. В очередной войне победив, врага с земли своей изгнав, народы угнетённые (всякие там европейские) на свет божий выпустив, впадаем мы в ничем не объяснимое миролюбие — государств побеждённых с карты мира не стираем, население не истребляем, ценности культурные тотально к себе не вывозим.
Мы хотели по хорошему. Всегда хотели. Мы снимали кино. Про войну 1812-го года. Про Великую Отечественную войну. Мы думали, что они посмотрят и вразумятся. Мы ведь и правда так думали.
Сцены Бородинской битвы дались и Бондарчуку и всей съёмочной армии (по другому не назовёшь) кровью. Напряжением всех сил. «Это чтобы зрелищность?» Нет! Это — чтобы правда.
Всё страшно и всё реально. И горит Москва, и горит Россия. И пылает Смоленск, Бородино... И гибнут в снегах французы, и тонут в Березине.
Зачем всё это? Только ли ради искусства и в память графу Толстому? Помилуйте... .
Мы всегда, всегда хотели нашим недругам сказать одно: «Остерегитесь, бесово племя. Остерегитесь, живите сами и дайте жить не то... Попомните наши слова!» Но... дурню — любая забавка в радость, хоть бы и удавка.
Озеров снимал «Освобождение» пять лет...
Как гнали до логова. Как в логове том душили. Как сам он в логове своём самолично с жизнью счёты сводил. Вот это всё надо в подробностях. И чтоб до зубовного крошева. Роли высших бонз Третьего Рейха сыграны были так, что не вызывало вообще никаких сомнений — вот они, сволоты, живые, как есть!
Так для чего???!!!
Чтобы помнили. Чтобы каждая поганая гадина... со страху бы обделалась на пороге и по собственному наделанному в щель бы назад и заползла
Мы хотели по хорошему.
Всегда хотели. Мы потому снимали такие фильмы, что не хотели повторения ни одной из войн. А они — хотели. И хотят. Безумцы...
Смотрите настоящее кино."
Telegraph
Освобождение мира
Их было несколько. Русские вообще с завидным упорством освобождают и спасают мир от него же самого. Иначе он, мир, пожрёт самоё себя. Попытавшись и нас с вами прихватить в придачу. Поговорим о двух киноэпопеях производства СССР. Попробуем осмыслить значение…
Forwarded from МуZыкальный Батальон
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Началось, вот оно"
К/ф "Война и мир", Сражение под Шенграбеном.
"Французы.Славно идут."
И наши. Идут строем. Идут навстречу, открытыми мишенями.
В первом ряду барабанщик. РУССКИЕ ИДУТ.
#киномузыка
К/ф "Война и мир", Сражение под Шенграбеном.
"Французы.Славно идут."
И наши. Идут строем. Идут навстречу, открытыми мишенями.
В первом ряду барабанщик. РУССКИЕ ИДУТ.
#киномузыка
Для тех, кто любит хорошие литературные радиопостановки (не аудиокниги) - два варианта "Севастопольских рассказов". Полный цикл от канала "Радио и Театр" (канал горячо рекомендуется!).
И отдельно рассказ "Братья Козельцовы" ни Ютубе. К сожалению, не указано исполнение, но оно отличное.
В первом случае слушатели предположили, что читает советский актер Михаил Кузнецов.
#шедевры_русского #проза
И отдельно рассказ "Братья Козельцовы" ни Ютубе. К сожалению, не указано исполнение, но оно отличное.
В первом случае слушатели предположили, что читает советский актер Михаил Кузнецов.
#шедевры_русского #проза
Telegram
Радио и Театр
Слушать #литература #классика
Проект "Музыка вместе" запускает новый цикл песенных проектов- "Песни великой страны. Дети". Первый выпуск- "Орлята учатся летать"
VK Видео
"Орлята учатся летать" Поёт ВДЦ "Орлёнок" #музыкавместе #пфки
Слова: Н. Добронравов Музыка: А. Пахмутова Пожалуй, самое дорогое, что есть у каждого человека — это воспоминания. О детстве, юности, о трогательных моментах и счастливых минутах. А среди всего разнообразия этих воспоминаний у многих из нас сохранилось одно…
Forwarded from Владимир СКОБЦОВ (Владимир СКОБЦОВ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ЭПОХА - Сергей Галанин, стихи Владимира Скобцова
Знаменательный день!
С именинами, котаны!😺
Дорогая редакция прекрасно помнит, как очутилась в чате КС, это было очень вовремя.
Островок спокойствия, иронии и "своих людей" по взглядам и восприятию актуальных процессов.
А ещё именно в недрах этого чата родился и наш ламповый канальчик.
Радостей вам всяких и хороших новостей нам всем!
А теперь пестНя! 🔽
С именинами, котаны!😺
Дорогая редакция прекрасно помнит, как очутилась в чате КС, это было очень вовремя.
Островок спокойствия, иронии и "своих людей" по взглядам и восприятию актуальных процессов.
А ещё именно в недрах этого чата родился и наш ламповый канальчик.
Радостей вам всяких и хороших новостей нам всем!
А теперь пестНя! 🔽
Telegram
Кошкин Сибиряк
Друзья! Ровно два года назад в это самое время на нашем канале появился первый пост. С тех пор утекло много воды, маленький канальчик "для себя" превратился в некотором роде в узнаваемый проект и не самую последнюю силу в Телеграме. Спасибо, что всё это время…
Forwarded from МуZыкальный Батальон
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Разговор с Котом.
Romlish, С.Плотов
Romlish, С.Плотов
Forwarded from МуZыкальный Батальон
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Шестой день осени.
Високосный год.
Доброй ночи! 🎶🌛
Високосный год.
Доброй ночи! 🎶🌛
День в Истории. 10 сентября 1941 года- окончание Смоленского сражения⭐️
mil.ru
Смоленское сражение : Министерство обороны Российской Федерации
(10 июля – 10 сентября 1941 г.)
Forwarded from МуZыкальный Батальон
"Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: — Господь вас спаси! —
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: — Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.
«Мы вас подождем!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождем!» — говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла"
(К.Симонов)
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: — Господь вас спаси! —
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: — Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.
«Мы вас подождем!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождем!» — говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла"
(К.Симонов)