МуZыкальный Батальон
741 subscribers
2.26K photos
5.49K videos
37 files
4.28K links
 "Кто сказал, что надо бросить песни на войне". Музыка и творчество - в бою и в тылу. Подробнее https://yangx.top/muz_bat/3
Чат + расширенная версия канала https://yangx.top/muz_bat_talk
Предложения музыки в канал #музбат Принципы отбора https://yangx.top/muz_bat/65
加入频道
"Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет нас волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не забудется, и всегда к этому будут возвращаться все, кто в какой-то мере владеет пером.
Во-вторых, у меня – военная семья. Я не воевал, это, конечно, невозможно по возрасту. И я не мог под Оршей выходить из окружения: я был маленький тогда, меня могли только выносить. Но у меня в семье есть погибшие, и большие потери есть, и те, кого догнали старые раны, кто умер от них, тоже есть. (...)
В-третьих, мы – дети военных лет. Для нас это вообще никогда не забудется. Один человек метко заметил, что мы «довоёвываем» в своих песнях. У всех нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участия в этом беспримерном подвиге. Я вот отдаю дань этому времени своими песнями. Это очень почётная задача: писать о людях, которые воевали."


(с) В.С.Высоцкий
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Деревянные костюмы".
С.Слонимский, В.Высоцкий
х/ф " Интервенция" (1968)


#киномузыка
#высоцкий
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Слова песни "Нас не нужно жалеть" иногда приписывают Владимиру Семеновичу.
Но это стихи Семена Гудзенко- поэта огромного дарования и трагической судьбы. "Мы не от старости умрем, От старых ран умрем..." - написал Гудзенко, словно предчувствие.

Высоцкий играл его в спектакле "Павшие и живые", посвященном военным поэтам.
Через этот спектакль группа тогда еще молодых актёров Таганки прошла, словно через очищение, словно через войну. И стихи Семена Гудзенко Высоцкий читал так, будто написал их сам...

#музыкальные_истории
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для того же спектакля "Павшие и живые" Высоцким была написана песня "Солдаты группы Центр".

Все повторяется...
И фашистские кресты на западных танках.
И финал будет тот же.
#высоцкий
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Песня о погибшем летчике". В.Высоцкий.

Мы летали под Богом
возле самого рая,
Он поднялся чуть выше и сел там,
ну, а я — до земли дотянул.
Их боротьба.
Попал и Владимир Семенович под раздачу, як главный оккупант.

При этом активно приспосабливают его песни под свою мерзкую пропаганду.
Загадили весь Ютуб пафосными перепевками.

Ну, ждите. Мы уже вращаем землю.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Александр Маршал.
В.Высоцкий. Як-Истребитель.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В.Высоцкий. Так случилось, мужчины ушли.
Гр. "Воскресение", Пермь.
#высоцкий #большая_страна
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В.Высоцкий. Спасите наши души.
Исп. Александр Ф.Скляр и Ва-Банкъ.
#высоцкий #скляр
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"А сыновья уходят в бой"
В.Высоцкий


Видеомонтаж - А.Боровик

#сво
#высоцкий
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Корабли постоят"
В. Высоцкий

Видеоряд - док. фильм "Андреевский флаг", посвященный боевому походу российских кораблей к берегам Сирии (2016 г.)

Очень красивое 🥰
#высоцкий
Forwarded from РИА Новости
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Кадры церемонии официальной встречи Шойгу в КНДР с участием роты почетного караула Корейской народной армии
... удивительное и мистическое.
Однажды в начале мая наша знакомая пришла на работу, в оркестр Мариинского театра.
Она открыла ноты.
И увидела вот эту запись музыканта блокадного оркестра.

"Сегодня, 2 мая 1943 года, вернувшись с фронта отечественной войны, приступил к работе, сменив автомат на виолончель.
Женя Кузнецов"

Когда Катя обнаружила запись, на дворе стояли ТЕ ЖЕ майские дни.

Запись сделана, кстати, почти ровно 80 лет назад.
1943 год.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Губы окаянныя, думы потаенныя"
Ю.Ким
х/ф "Пять вечеров" (1975)

С.Любшин, Л.Гурченко
Их разлучила война, но они встретились...#киномузыка
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Батальон, подъем!

**продолжаем готовиться к дню ВМФ
Вива ла Куба!🔽
Forwarded from Торанс Vедьмак (торанс)
Пожалуй самый знаменательный праздник сегодня, просто смотрите песню https://youtu.be/xljziROywNk
#музыкальные_истории.

"Яблочко"

Если потыкать что-то вроде "история танца Яблочко", то примерно в половине случаев обнаружится витиеватый рассказ про "старинный матросский танец" и некий "танец английских моряков хорнпайп, положенный на русскую музыку".
Дескать, наши матросы, заходя в порты, знакомились с танцами коллег и переняли их традицию.
Это конечно, красиво, но больно мудрено- и как остроумно было замечено в одном блоге, больше похоже на байки экскурсоводов про "легенда гласит...". Плохо как-то стыкуются суровые балтийские братишки -и английские курители трубочек под звуки волынки...

К тому же ни один из признанных "морских" писателей конца 19го-начала 20го века (например, Новиков-Прибой) слыхом не слыхивал о такой традиции и каких-то специальных "морских" танцах.

Сначала по музыке.
Частушки "Яблочко" многие относят к имеющим малороссийское происхождение.

Ой, яблучко, куды ж котится?
Пусти, маты на вулицю,
Гулять хочется!

В Молдавии тоже была песенка с похожим игровым содержанием, "Калач". Далее, как говорится, везде, по всей пока еще Российской Империи, незадолго до краха.

Матросы создавали одну из основных "движух" Октябрьской революции, ,были источником ее ключевых образов и на ходу обретавшихся легенд. И, разумеется, они распевали популярную песенку с разными куплетами- и с танцами-топотушками, и без...Как и солдаты, и все нормальные рабоче-крестьянские мужички.
В Гражданскую войну варианты "Яблочка" раздавались всюду, по всем сторонам пестрого фронта. И каждый исполнитель горланил куплеты с подходящим ему политическим содержанием)

Генерал Краснов,
Да куда топаешь?
Да под Царицын ты придешь,
Пулю слопаешь..
.
.
Эх, яблочко,
Да закатилося,
А деникинская власть
Провалилася...

Эх, яблочко,
С боку зелено.
С комсомольцем гулять
Мне не велено...

Вариантов множество, все не привести. От политических до похабных.
Частушки, написанные Юлием Кимом для "Собачьего сердца", тоже вполне вписываются в этот ряд.

То есть, еще раз- да, эти частушки БЫЛИ популярны у матросов, одних из главных "действующих лиц" Октября и Гражданской войны. 
И действительно, с ними образы матросов связывались в восприятии обывателей. Но они не были какой-то эксклюзивной морской собственностью и основой для некоего чисто матросского танца
🔼
Так, но что ж тогда с танцем-то? 

Отшумели и Революция, и Гражданская война....
В 1927ом году, в Ленинграде, в год 10-летия Октябрьской революции, ставится балет Р.Глиэра "Красный мак".
Он посвящен событиям в Китае и по сюжету в азиатский порт приходит русский корабль.
Наши моряки танцуют бравый танец, соответственно.

Вот там-то, в балете, и были впервые соединены "официально" матросский танец и "Яблочко".
И надо покопаться, обращались ли либреттист/композитор/хореограф за вдохновением к английской традиции в которой действительно был и есть матросский танец как жанр.
Вполне возможно. Это личное мнение дорогой редакции (!) - но, может, не надо совсем уж сбрасывать англичан с борта этой истории.
Просто не в таком виде, как оно висит в Вики и не только) "Взяли английский танец, наложили на частушки- и вуаля".
🔽