Многие художники хотели чтобы их работа попала на обложку первого за 16 лет альбома The Cure, но такая честь выпала малоизвестному словенскому скульптору Янезу Пирнату.
Странность заключается в том, что Пирнат умер в тот же день, когда Роберт Смит впервые увидел его работу под названием «Багатель» и решил связаться с художником, чтобы поделиться своими чувствами. Вполне готическая история.
За 50 лет активной работы Пирнат создал сотни лиц, материализующихся из камня. Он имел особую склонность к этому материалу и говорил, что он «человек каменного века, каменотëс, влюбленный во все старое, настолько старое, насколько это возможно». Помянем.
Странность заключается в том, что Пирнат умер в тот же день, когда Роберт Смит впервые увидел его работу под названием «Багатель» и решил связаться с художником, чтобы поделиться своими чувствами. Вполне готическая история.
За 50 лет активной работы Пирнат создал сотни лиц, материализующихся из камня. Он имел особую склонность к этому материалу и говорил, что он «человек каменного века, каменотëс, влюбленный во все старое, настолько старое, насколько это возможно». Помянем.
Интересный эксперимент. Британский музей попробовал оживить свою коллекцию с помощью Chat GPT. С любым артефактом можно поболтать о культуре, в которой он был создан и о том, каким образом он попал в Британский музей. Предвидим много каверзных вопросов.
Артефактов пока мало и они используют, пожалуй, слишком официальный язык, но в целом получилась забавная игрушка, помогающая выстроить личные отношения с культурами прошлого. Можно позалипать часок-другой.
Артефактов пока мало и они используют, пожалуй, слишком официальный язык, но в целом получилась забавная игрушка, помогающая выстроить личные отношения с культурами прошлого. Можно позалипать часок-другой.
Forwarded from Shakko: об искусстве
Совсем дурдом, мошенники теперь пишут и просят перевести деньги на карту уже от музеев как организаций непосредственно.
https://yangx.top/mosmuseum/4965
https://yangx.top/mosmuseum/4965
Telegram
Музей Москвы
‼️Друзья, будьте бдительны‼️
Все билеты и регистрация на события, лекции и выставки Музея Москвы ТОЛЬКО НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МУЗЕЯ: www.mosmuseum.ru
Если вам пишут в личные сообщения сотрудники музея или сам музей (!) и просят перевести деньги на карту…
Все билеты и регистрация на события, лекции и выставки Музея Москвы ТОЛЬКО НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МУЗЕЯ: www.mosmuseum.ru
Если вам пишут в личные сообщения сотрудники музея или сам музей (!) и просят перевести деньги на карту…
Музейный патруль
Совсем дурдом, мошенники теперь пишут и просят перевести деньги на карту уже от музеев как организаций непосредственно. https://yangx.top/mosmuseum/4965
Это верный признак бешеной популярности музеев. Поздравляем коллег, вы — супер!
Целых восемь европейских учëных опубликовали в журнале The Breast исследование, посвящëнное раку груди у некоторых персонажей Сикстинской Капеллы Микеланджело. Для подобных исследований даже придумали специальную дисциплину — «иконодиагностику» (iconodiagnosys), в рамках которой врачи вместе с искусствоведами выясняют какие болезни были распространены и что они символизировали в искусстве.
Ранее появлялись заметки об «ушном кризе» Йооса Вийда, артрите каноника Йориса ван дер Пале на картинах Ван Эйка и рахите, от которого страдали персонажи того же Ван Эйка и других фламандских живописцев, и который в то время считался чем-то изысканным.
Что касается Микеланджело, такая грудь появляется не только на его фресках, но и на скульптурах, например, у женской фигуры под именем «Ночь» с Капеллы Джулиано Медичи, копия которого есть в Пушкинском. «Ночь» напоминает мужчину, которому пришили силиконовую грудь. Возможная разгадка такого пренебрежения великого художника к женскому телу заключается в том, что у него просто не было подходящей натуры. В традиционном обществе Флоренции XVI века было сложно найти женщину, готовую обнажиться перед художником, поэтому Микеланджело в качестве натурщиц использовал покойниц. Эта грудь, видимо, принадлежала пожилой женщине, болевшей раком, которую ему удалось найти в морге.
Ранее появлялись заметки об «ушном кризе» Йооса Вийда, артрите каноника Йориса ван дер Пале на картинах Ван Эйка и рахите, от которого страдали персонажи того же Ван Эйка и других фламандских живописцев, и который в то время считался чем-то изысканным.
Что касается Микеланджело, такая грудь появляется не только на его фресках, но и на скульптурах, например, у женской фигуры под именем «Ночь» с Капеллы Джулиано Медичи, копия которого есть в Пушкинском. «Ночь» напоминает мужчину, которому пришили силиконовую грудь. Возможная разгадка такого пренебрежения великого художника к женскому телу заключается в том, что у него просто не было подходящей натуры. В традиционном обществе Флоренции XVI века было сложно найти женщину, готовую обнажиться перед художником, поэтому Микеланджело в качестве натурщиц использовал покойниц. Эта грудь, видимо, принадлежала пожилой женщине, болевшей раком, которую ему удалось найти в морге.
Forwarded from Watch & Jewel
Проницательный и вездесущий «Антиглянец» обнародовал любопытнейший факт: 28-летняя Элизабет Пипко, пресс-секретарь без пяти минут президента США Дональда Трампа, является внучкой советско-американского художника Марка Клионского (1927-2017).
Он эмигрировал из СССР в 1974 году, вполне себе сформировавшимся мастером соцреализма. Собственно, и в Штатах он считается одним из родоначальников американской реалистической живописи последней четверти XX века. Стиль то один, но социально-идеологическая разница очевидна: стоит сравнить «Школьный вечер» 1954 года из Третьяковской галереи и работу «Ушла» 1988 года из частного собрания.
Интересно, что Клионский среди прочего является автором портретов Мстислава Ростроповича и Арманда Хаммера, людей, судьба которых тесно связана с Россией. Первый – всегда обогащал ее культурно, даже в статусе эмигранта, второй, происходя из семьи одесситов-эмигрантов, недурственно разграбил ее в 1920-х с позволения коммунистических лидеров и был инициатором продажи царских ценностей за границу...
Но вернемся к внучке Клионского Элизабет, которая, кстати, очень похожа на женщину с портрета «Ушла», как и ее мать – Елена Клионская, известная пианистка, на черно-белом фото она в молодости – в интересных клипсах в стиле 80-х. И, кстати, не раз играла на рояле в Белом доме, где теперь будет работать её дочь.
Сама Элизабет с 17 лет делает карьеру модели и до сих снимается в журналах в ювелирных украшениях небольших, не слишком известных марок, но все же. При том, что к ее заметному бюсту и выразительному взгляду прилагаются дипломы школы при Гарварде и университета Пенсильвании.
Модельные дела не помешали девушке стать волонтером в президентской кампании 2016 года, не мешают ее активной борьбе с любыми проявлениями антисемитизма и нынешней публичной карьере пресс-секретаря уже дважды президента США. Наблюдаем за этими историческими хитросплетениями и дальше…
Он эмигрировал из СССР в 1974 году, вполне себе сформировавшимся мастером соцреализма. Собственно, и в Штатах он считается одним из родоначальников американской реалистической живописи последней четверти XX века. Стиль то один, но социально-идеологическая разница очевидна: стоит сравнить «Школьный вечер» 1954 года из Третьяковской галереи и работу «Ушла» 1988 года из частного собрания.
Интересно, что Клионский среди прочего является автором портретов Мстислава Ростроповича и Арманда Хаммера, людей, судьба которых тесно связана с Россией. Первый – всегда обогащал ее культурно, даже в статусе эмигранта, второй, происходя из семьи одесситов-эмигрантов, недурственно разграбил ее в 1920-х с позволения коммунистических лидеров и был инициатором продажи царских ценностей за границу...
Но вернемся к внучке Клионского Элизабет, которая, кстати, очень похожа на женщину с портрета «Ушла», как и ее мать – Елена Клионская, известная пианистка, на черно-белом фото она в молодости – в интересных клипсах в стиле 80-х. И, кстати, не раз играла на рояле в Белом доме, где теперь будет работать её дочь.
Сама Элизабет с 17 лет делает карьеру модели и до сих снимается в журналах в ювелирных украшениях небольших, не слишком известных марок, но все же. При том, что к ее заметному бюсту и выразительному взгляду прилагаются дипломы школы при Гарварде и университета Пенсильвании.
Модельные дела не помешали девушке стать волонтером в президентской кампании 2016 года, не мешают ее активной борьбе с любыми проявлениями антисемитизма и нынешней публичной карьере пресс-секретаря уже дважды президента США. Наблюдаем за этими историческими хитросплетениями и дальше…