Музейный патруль
28K subscribers
3.21K photos
170 videos
765 links
Инспекция культурной жизни и главные новости искусства без поручителей.

Пиши нам в TeIegram бота: @muspatrol_bot
加入频道
Музейный патруль pinned «Культурный Диалог — это авторский канал о культуре и искусстве, который работает одновременно в двух форматах: Telegram: 🏛Обзоры и анонсы выставок, театральных постановок и музейных экспозиций 📔Вдохновляющие истории из жизни людей культуры и искусства …»
Сегодня в Москве (и не только) «Ночь а музее». Пойдёте?
Anonymous Poll
33%
А-то! Люблю искусство, люблю бесплатно
67%
Я сам/а главный экспонат, дом — мой музей
Сергей Борисов, фотограф:

«В 1980-х жил я на проезде Шокальского. Это за метро Медведково. Или в Медведково, за метро Бабушкинская, в общем, на краю географии. Добираться до студии на Знаменке, тогда она называлась улица Фрунзе, мне на машине удавалось минут за 50. Это потому, что я ездил не в час пик. Сколько сейчас добираются люди, даже боюсь спрашивать. Ну вот еду я себе, чертыхаюсь, отмахиваюсь от истеричных гудков, обгоняемых машин. Вдруг впереди вижу грузовик с двумя замотанными в крафт-бумагу фигурами, одинаковыми. Наметанным глазом по гордой посадке головы, определил, что это поясные скульптуры Ленина. Одинаковые – значит с какого-то комбината изоискусств. Напомню, идет 1986 год. Горбачев объявил Перестройку и Гласность, по ТВ ставят вопрос о целесообразности коммунистического пути развития, а где-то продолжают штамповать Ленинов. Заряжаю на светофоре аппарат и продолжаю следовать за грузовиком. Народ вокруг не обращает внимания на привычную картинку. Не Христа же статую везут. Наконец на очередном светофоре выскакиваю с фотоаппаратом и успеваю сделать несколько снимков. Назвал я этот снимок «Гласность и Перестройка». На одной выставке в Цюрихе посетители спросили меня про эту работу: «Что здесь происходит? Это заложники?». А ведь именно в Цюрихе великий вождь и учитель, попивая в кафе пивко, готовил революцию в России. Хотел я им все объяснить, но посетовав, что плохо знаю иностранные языки, просто сказал „Йес“».

Это история лишь одного снимка из более 40, что сейчас показывают на выставке «Реконструкция» в галерее Ruarts. Борисову, кстати, завтра 75 лет.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это мы купили на распродаже отличные сапожки, пусть и на 2 размера меньше.

(А вообще это Данила Поляков в галерее «Здесь» в прошедшие выходные).
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Здравствуйте, давно не виделись.

В Третьяковской галерее представили после сложной реставрации картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Пьянчуга в оскорбленных чувствах ее попортил в 2018 году.

Вообще, работа настрадалась. Впервые картину «изуродовал» в 1913 году иконописец Абрам Балашов, нанёсший три ножевых удара по полотну. Тогда Репину пришлось восстанавливать лица почти что заново. После трагедии хранитель музея Хруслов кинулся под поезд, а в стране за несколько дней исчезли все репродукции «Ивана Грозного …». Перепродавали втридорога.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Игры, в которые играют люди: как экранизировали «Звездную ночь» Ван Гога в Minecraft. Как вам?
В ближайший год Эрмитаж не будет участвовать в зарубежных выставках

Об этом заявил Михаил Пиотровский, да оно и понятно. Сейчас каждое произведение вывозится из России и возвращается со скрипом и нервами: «При нынешней обстановке у нас в ближайший год не будет никаких разрешений на вывоз за пределы Российской Федерации. У нас есть большое количество центров, в которых мы делаем и будем делать наши выставки в России».

Следующая выставка-блокбастер Эрмитажа намечена на 26 июня — «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина» (работы и из Эрмитажа, и из Пушкинского музея).
Иосифу Бродскому — 82. Вспоминаем наши любимые (и часто совершенно отъехавшие) рисунки поэта, который больше, чем поэт.

Кстати, сегодня в петербургском музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме открывается выставка «Ответ один — отказ», посвященная Иосифу Бродскому. На ней в документах расскажут, как поэт и его родители, разделенные океаном, 11 лет безуспешно добивались встречи.
Билеты на выставку коллекции Морозовых начнут продавать 2 июня

Саму же выставку в Пушкинском музее откроют 28 июня, о чем и сообщила Марина Лошак. «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» в Москве будет больше, чем многострадальный аналогичный проект, проходивший в парижском фонде Louis Vuitton. Здесь, например, покажут и недавно отреставрированное полотно «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога (на картинке).

Масштаб приятный: 73 работы из Эрмитажа, 71 – из Третьяковской галереи и 113 – из ГМИИ

Имена тоже: Камиль Писсарро, Пьер Огюста Ренуар, Клод Моне, Поль Синьяк, Поль Гоген, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Виктор Васнецов, Константин Коровин, Исаак Левитан, Марк Шагал, Борис Кустодиев, Валентин Серов, Сергей Виноградов.

Норм? Собираетесь?
Если вы бывали в Грузии, наверняка эту картину помните. Она растиражирована на купюре в 10 лари. В 1918 году работу написал Давид Какабадзе — грузинский художник, который окунулся в кубизм во время жизни во Франции. Вернувшись в родную Грузию, остался непонятым, его страсть к экспериментам и геометрии на родине не оценили, заказов почти не было, Какабадзе даже не мог найти работу преподавателем французского языка. Но время расставило все по местам. Сегодня образ матери художника с веретеном в руках в его родной невероятно живописной Имерети буквально под пальцем каждого жителя Грузии.

С Днём независимости Грузии всех отмечающих и причастных.
«Джон Леннон, в предвкушении наслаждений, исполняет гейшам песню „All you need is love“».

(А если без шуток, то внимание на детали)
Нам нашептали, что осенью в Третьяковской откроется целый зал Дягилева. Только его и в постоянной экспозиции. Инфоповод приличный — 150 лет великому «заразителю» русского прекрасного в Европе и не только.

Вот если хотеть повторить, то что-то такое. Но про экспансию русского искусства на Запад сегодня пока речи идти не может.
Планы на воскресенье: косплеить перформанс Джона и Йоко против капитализма, всего плохого и за все хорошее.