Музейный патруль
27K subscribers
3.73K photos
190 videos
830 links
Инспекция культурной жизни и главные новости искусства без поручителей.

Пиши нам в TeIegram бота: @muspatrol_bot

Зарегистрирован в РКН: clck.ru/3FVR4o
加入频道
В Западном крыле Новой Третьяковки обновили экспозицию «История российского дизайна»

Уже четвертый раз. Вообще, проект долгоиграющий и актуализирующийся: за более, чем 9 месяцев, можно было на выставке видеть разное. В новом «выпуске» — акцент на исторической связи современного дизайна с нашими культурными пластами.

До 31 января 2023-но можно увидеть 70 работ из области актуального предметного, промышленного, графического и фэшн-дизайна. Связь с русским авангардом демонстрируют мебель UNIKA møblar, ковры Fugly pets, самовар Юлии Корицы, «красные куклы» 52 Factory и коллекция, созданная по мотивам одежды «Нормаль» Владимира Татлина от Ushatava.

Ну, и напоминалка: в столице до 6 ноября проходит Московская неделя интерьера и дизайна. Рекомендуем найти интересные вам лекции и экскурсии здесь
Две в Москве — авторский канал двух подруг, которые ежедневно генерируют идеи, куда сходить в городе.

Они делятся избранными мероприятиями, публикуют обзоры выставок и ресторанов, специальные предложения, столичные и загородные маршруты выходного дня.

Подписываетесь и расширяйте кругозор качественно.
Вандалов, что изображали из себя экоактивистов у работы Вермеера, посадят в тюрьму

Средь всех последних случаев в музеях, когда немного не в себе люди, называющие себя борцами за экологию, запутаться легко. Понимаем. Поэтому напомним: в музее в Гааге двое мужчин опасно приблизились к шедевру Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», один из них «приклеился» к картине, другой вылил консервированный суп. За все самое доброе и чистое в мире, естественно. Но суд (Гаагский! Lol) жест доброй воли не заценил. Мужчины отбудут по 2 месяца в тюрьме, где смогут узнать про консервированные супчики больше.

Третий фигурант — оператор — на суд не явился, но его все еще ждут в пятницу. Посмотрим.
Минкульт отменил Московскую биеннале современного искусства

Причём, за 4 дня до открытия. 9-я Московская международная биеннале современного искусства, которая должна была открыться в Новой Третьяковке вот-вот, хотя впервые за ее историю ничего конкретно об этой биеннале было не слышно. Ни о художниках, ни о кураторах, ни-че-го.

В Минкультуры России пояснили, что часть экспонатов не соответствует по уровню статусу биеннале:
«Мероприятие, планируемое к проведению в Третьяковской галерее, было отменено по причине абсолютного несоответствия уровня целого ряда экспонатов статусу избранной для биеннале площадки — государственного музея федерального значения».

А последняя соответствовала? А 7-я Биеннале? На наш личный взгляд, уже и тогда была полнейшая профанация на уровне капустника. Плюс осадок от невыплаченных художникам гонораров на 7-й биеннале остался. Был громкий скандал, авторы имели претензии к президенту биеннале Юлии Музыкантской. В этот раз претензии есть и у Третьяковки: речь идет о «невыполнении договорных обязательств, в том числе нарушении сроков монтажа выставки и непредставлении необходимых документов».

Времена не выбирают, в них живут и (простите) умирают, но ещё и работают. По своим силам, возможностям и уровню профессионализма. Не нужно на времена пенять. Нельзя дилетантам давать полномочия начальников. Жаль Московскую биеннале современного искусства и то, во что она превратилась.
Сбер предлагает провести День народного единства необычно и ярко 😎 – примерить на себя виртуальный костюм с этническими орнаментами.

Загрузите на сайт свою фотографию, и нейросеть «нарядит» вас в стильную цифровую одежду.

Диджитал-художники создали коллекцию виртуальной одежды с национальными орнаментами – вы можете примерить на себя любой из них, а затем скачать изображение или поделиться им в социальных сетях.

👉А еще можно прочитать историю орнамента и узнать историю его возникновения и распространения.

Этнические орнаменты, словно ДНК, вобрали в себя мотивы из разных культур.

🎉Поздравьте нестандартно своих друзей с национальным праздником, примерьте на себя виртуальный костюм!
Заходим в аптеку, а там скидки на валерьянку 30%
Вот так будет выглядеть Саграда де Фамилия, ее строят уже 140 лет

В Барселоне показали с помощью дронов. Выглядит эффектно, очень мультимедийно, достаточно прилично даже. Вопрос главный: когда же? Отходит на второй план.

Строительство собора началось в 1882 году. Архитектор Антонио Гауди планировал закончить строительство через 18 лет в 1900 году. Но что-то пошло не так…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гойя, Прадо, экоактивисты, сейчас. Остановите это безумие. Оно уже затянулось!
Дожили. Уже взвивгнули от радости, пока не прочли, чья новость.

(Обливать супом никого все равно не надо, наш метод борьбы с мракобесием — дискуссия. Суп нужно есть, картины нужно изучать и любоваться ими, экологию нужно беречь, защищать, но без вандализма)
Ок. Искусственный интеллект умеет и порой хорошо.

Не увидим выставку Джузеппе Арчимбольдо в Москве, что была запланирована и отменена по известным причинам, хоть полюбуемся игрой машинного мозга. По-нашему — мощно вышло. Хоть ставь персонажами фильма, на который мы бы пошли.

Вселенная Marvel — вчерашний день. Хотим Вселенную свеклы, картофеля и редьки!
Наконец дошли до Еврейского музея и центра толерантности на выставку «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие».

Да, название длинное, но если коротко: это та самая, но существенно дополненная, нашумевшая выставка, что была в Ельцин-центре. Ну, «глазки», ну, Лепорская, которая наконец уже в головах многих осела и теперь не только «ученица Малевича».

Понимаем pr-отдел музея, что вынесли ту самую картину на афишу всего проекта. В этом году «Три фигуры» (1920) — возможно, самая цитируемая картина года в русскоязычных СМИ. Слышали от коллег, что многие на выставку как раз за Лепорской и идут, просят смотрителей сразу им маршрут до неё проложить. Ну, что ж. Неплохо, так как на пути маршрута может глаза, свои, не пририсованные настрадавшимся охранником ручкой, за других «зацепятся». А здесь есть за кого (см.название), плюс в Москве показывают расширенную выставку. Например, в Екатеринбурге не было работ из Витебского областного краеведческого музея, а это, поверьте, редкая роскошь, которую стоит увидеть и лучше сходить несколько раз. Хорошо, что проект до февраля, похмельные новогодние каникулы в музее провести — святое дело.

Поздравляем команду @jewishmuseum и лично кураторов Андрея Сарабьянова, Наталью Мюррей и консультанта выставки — Ирину Карасик.
Просто напомним, что в Третьяковской до сих пор открыта выставка «Дягилев. Генеральная репетиция», а вчера вот в Петербурге стартовал фестиваль «Дягилев P.S». Уже 13-й. Театральный, рекомендуем постараться ухватить последние билеты.

Вообще, Дягилев и русский авангард первой волны — наше все, но не совсем и наше, так-то. Очень любим это фото артистов одноактного балета «Голубой экспресс», созданного в труппе «Русских сезонов» в 1924. Премьера была на Елисейских полях. Либретто — Жан Кокто; занавес — Пабло Пикассо; декорации — Анри Лоран.

Во-первых, прекраснее, чем было, уже быть не может. Во-вторых, не смотря никуда кроме снимка, отгадаете, кто отвечал за костюмы в балете? Не подглядывать!
Джефф Кунс представил новую гигантскую скульптуру коровы в Катаре

Морской коровы, да. Или стеллеровой коровы, или даже капустницы. Как хотите, так и называйте, только не забудьте, что животное истребили! Об этом Кунс и напоминает, но делать из художника экологического альтруиста все же не будем, зная масштабы и его гонораров, и ближневосточные бюджеты.

Тем не менее, инициатива благородная, но главное — с амбициями. В планах страны создать почти что музей паблик-арта с привлечением, как местных художников, так и международных звёзд, уже вписанных в историю искусства. Планируют 40 таких подобных объектов. Часть из них уже стоит и ждет миллионы глаз и камер, что будут транслировать Чемпионат мира по футболу. Он пройдёт в Катаре с 20 ноября по 18 декабря.
В Тоскане обнаружили сразу 24 прекрасно сохранившиеся древние скульптуры. И это сенсация!

Устали от фразы про то, что живем в учебнике по истории, но эта новость справедлива к такой формулировке: мы точно живем в учебнике по истории искусств. Так как недавняя находка под Римом — более 30 шикарно сохранившихся скульптур возрастом до 2300 лет — переписывает представление ученых о древнеримской культуре. Это не мы, это сами ученые с восторгом говорят!

Нашли в районе руин древнеримских бань в коммуне Сан-Кашано-деи-Баньи, в провинции Сиена, примерно в 160 км от Рима. Бронзовые «тела» изображают древнеримских богов - Гигею, Аполлона и других. А ещё много монет нашли.

Период со второго века до нашей эры до первого века нашей эры был для древней Тосканы «временем больших перемен», говорят в минкульте Италии. Именно в этот период провинция из этрусской стала древнеримской.

Предполагается, что статуи могли погрузить в термальные воды в рамках какого-то ритуала. Мол ты даешь что-то воде в надежде, что вода даст тебе что-то взамен. Сейчас работы на реставрации, увидеть их можно будет в новом музее Сан-Кашано-деи-Баньи.