14 лет назад в Москве открылся Музей современного искусства «Гараж» (поздравляем коллег!). А где?
Anonymous Quiz
22%
Бахметьевский гараж
17%
Гараж Госплана
18%
Музеон
43%
Парк Горького
#МП_лекции
В День России ничего лучше не смогли придумать, как вспомнить потрясающий по нашему мнению фильм «Глаз Божий». Вернее, даже два фильма, в которые предлагаем провалиться в праздничные выходные вечера.
Почему именно он? Во-первых, снят он к 100-летию Пушкинского музея и ровно через 10 лет после этого актуальности работа не теряет. И не потеряет долго. Ведь один из главных (на наш взгляд) тезисов фундаментальной работы Сергея Нурмамеда и Леонида Парфенова — русский взгляд = взгляд европейца. Да, можно спорить об «особенном пути» и про то, что «можно только верить», но имеем дерзость поддержать мысль. В музейном деле и наследии русских коллекционеров, безусловно, Россия — часть Европы. Большая, периферийная, удивляющая, поражающая, но часть.
Фильм первый
Фильм второй
В День России ничего лучше не смогли придумать, как вспомнить потрясающий по нашему мнению фильм «Глаз Божий». Вернее, даже два фильма, в которые предлагаем провалиться в праздничные выходные вечера.
Почему именно он? Во-первых, снят он к 100-летию Пушкинского музея и ровно через 10 лет после этого актуальности работа не теряет. И не потеряет долго. Ведь один из главных (на наш взгляд) тезисов фундаментальной работы Сергея Нурмамеда и Леонида Парфенова — русский взгляд = взгляд европейца. Да, можно спорить об «особенном пути» и про то, что «можно только верить», но имеем дерзость поддержать мысль. В музейном деле и наследии русских коллекционеров, безусловно, Россия — часть Европы. Большая, периферийная, удивляющая, поражающая, но часть.
Фильм первый
Фильм второй
YouTube
ГЛАЗ БОЖИЙ. Фильм первый. С предисловием Леонида Парфёнова.
Фильм Леонида Парфенова и студии "Намедни" про то, как в Москве начала ХХ века Цветаев собрал всю классику в слепках, а Щукин и Морозов - весь авангард в оригиналах.
В настройках есть возможность включить английские и французские субтитры.
Сайт Государственного…
В настройках есть возможность включить английские и французские субтитры.
Сайт Государственного…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, нашли крутой канал с ножами и мечами, ребята создают шедевры каким нет аналогов.
Исключительно ручная работа и высокое качество. Рекомендую вам подписаться и выбрать что-нибудь для себя.
👉ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ👈
Исключительно ручная работа и высокое качество. Рекомендую вам подписаться и выбрать что-нибудь для себя.
👉ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ👈
В Москве отреставрируют музей скульптора Голубкиной
Музей-мастерская Анны Голубкиной (1864–1927) — глыбы пластики Серебряного века — давно относится к Третьяковской галерее, но вот стало известно, что особняк в Большом Левшинском переулке отреставрируют к 2024 году и в нем будет тысяча «квадратов» про наследие скульптора.
Вообще, какие-то у нас герои не те. Говорим про феминизм, вспоминаем про условных дам с мылом из LUSH, а вот для нас настоящей русской феминистской является Анна Голубкина. Родилась в XIX веке во время пожара в семье огородников, в первый же год, как в Академию художеств позволили поступать женщинам, туда и поступила. Причем, не на живопись, а на скульптуру, где женщин тогда можно было встретить реже, чем тигра-альбиноса. Добилась успеха. Уехала в Париж, очень дурно там влюбилась, после чего даже топилась в Сене и травилась таблетками. Хорошо, что безуспешно. Далее лечила свой ментальный недуг упорной работой, искусство стало для Голубкиной терапевтическим. Снова вернулась в Париж и начала учиться у самого Родена, после успешного Салона стала звездой и на родине, куда вернулась и доход от продажи своей первой персональной выставки отдала на пользу раненных в Первой мировой войне.
Однажды Голубкина сказала мечтавшей стать литератором девушке: «Если хочешь, чтобы из твоего писательства что-нибудь вышло, не ходи замуж, не заводи семьи. Искусство связанных рук не любит. К искусству надо приходить со свободными руками. Искусство — это подвиг, и тут нужно все забыть, а женщина в семье — пленница».
Это если очень коротко о великой Голубкиной. Ее, конечно, смотреть нужно. Большое собрание есть и в Русском музее, но отдельно ждем открытия музея-мастерской в Москве.
Музей-мастерская Анны Голубкиной (1864–1927) — глыбы пластики Серебряного века — давно относится к Третьяковской галерее, но вот стало известно, что особняк в Большом Левшинском переулке отреставрируют к 2024 году и в нем будет тысяча «квадратов» про наследие скульптора.
Вообще, какие-то у нас герои не те. Говорим про феминизм, вспоминаем про условных дам с мылом из LUSH, а вот для нас настоящей русской феминистской является Анна Голубкина. Родилась в XIX веке во время пожара в семье огородников, в первый же год, как в Академию художеств позволили поступать женщинам, туда и поступила. Причем, не на живопись, а на скульптуру, где женщин тогда можно было встретить реже, чем тигра-альбиноса. Добилась успеха. Уехала в Париж, очень дурно там влюбилась, после чего даже топилась в Сене и травилась таблетками. Хорошо, что безуспешно. Далее лечила свой ментальный недуг упорной работой, искусство стало для Голубкиной терапевтическим. Снова вернулась в Париж и начала учиться у самого Родена, после успешного Салона стала звездой и на родине, куда вернулась и доход от продажи своей первой персональной выставки отдала на пользу раненных в Первой мировой войне.
Однажды Голубкина сказала мечтавшей стать литератором девушке: «Если хочешь, чтобы из твоего писательства что-нибудь вышло, не ходи замуж, не заводи семьи. Искусство связанных рук не любит. К искусству надо приходить со свободными руками. Искусство — это подвиг, и тут нужно все забыть, а женщина в семье — пленница».
Это если очень коротко о великой Голубкиной. Ее, конечно, смотреть нужно. Большое собрание есть и в Русском музее, но отдельно ждем открытия музея-мастерской в Москве.
У «Арзамаса» вышел отличный видеоподкаст, в котором Филипп Дзядко и директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова душевно говорят о шести картинах шести художников ХХ-ХХI веков. Пока что посмотрели три выпуска, не можем не советовать (и ждем выпуск следующих):
Марк Шагал «Введение в еврейский театр»
Михаил Ларионов «Отдыхающий солдат»
Казимир Малевич «Женщина с граблями»
#МП_лекции
Марк Шагал «Введение в еврейский театр»
Михаил Ларионов «Отдыхающий солдат»
Казимир Малевич «Женщина с граблями»
#МП_лекции
YouTube
Театральный Марк Шагал | Шесть художников XX века
Второй выпуск видеоподкаста «Шесть художников XX века». Главный редактор Arzamas Филипп Дзядко и генеральный директор @stg Зельфира Трегулова говорят о всемирном художнике Марке Шагале и его панно «Введение в еврейский театр».
Разговор был записан осенью…
Разговор был записан осенью…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вот как будет выглядеть новый Музей электрического транспорта в Петербурге
Кто в эти непростые времена без работы не остаётся, так это архитектурное бюро «Студия 44». У них сейчас в работе аж два гигантских музейных проекта в Петербурге. Один из них — реконструкция Музея электрического транспорта на Васильевском острове. На ПМЭФ-2022 «Горэлектротранс» представил фильм о том, как все будет выглядеть. Делимся.
Мило, нарядно, высокотехнологично, просторно, нано-бизнесами про еду наполнено. В зоне про блокаду Ленинграда сердце в нужных местах сжимается и правильно: «транспортники» Ленинграда — герои, о которых забывать нельзя. Но. Уважаемые ответственные за «начинку»: умоляем, живых лошадей вот только не нужно. Лошади — не ростовые куклы, в музеях им не место.
Кто в эти непростые времена без работы не остаётся, так это архитектурное бюро «Студия 44». У них сейчас в работе аж два гигантских музейных проекта в Петербурге. Один из них — реконструкция Музея электрического транспорта на Васильевском острове. На ПМЭФ-2022 «Горэлектротранс» представил фильм о том, как все будет выглядеть. Делимся.
Мило, нарядно, высокотехнологично, просторно, нано-бизнесами про еду наполнено. В зоне про блокаду Ленинграда сердце в нужных местах сжимается и правильно: «транспортники» Ленинграда — герои, о которых забывать нельзя. Но. Уважаемые ответственные за «начинку»: умоляем, живых лошадей вот только не нужно. Лошади — не ростовые куклы, в музеях им не место.
Настиг кризис творческих идей?
Если ты дизайнер, художник, фотограф, визуальщик или представитель любой другой творческой профессии, то тебе, наверняка, знакомо ощущение опустошенности, отсутствия увлеченности, вдохновения, свежих идей😑💭
📝Записывай рецепт для поиска вдохновения «Дизайн солянка»:
1. Возьмём немного эстетики
2. Смешаем с творчеством
3. Добавим в равных пропорциях дизайнерскую мысль и репосты различных референсов
4. Завершающий секретный ингредиент - щепотка интересных тематических артефактов
На канале собрано много полезной БЕСПЛАТНОЙ информации для онлайн-творцов: от креативных подборок до тематических обзоров
Бери ложку и вкушай вкус вдохновения «Дизайн солянки» 🍜
Не упусти возможность подписаться СЕЙЧАС, совсем скоро канал будет доступен ТОЛЬКО ПО ПОДПИСКЕ!
Если ты дизайнер, художник, фотограф, визуальщик или представитель любой другой творческой профессии, то тебе, наверняка, знакомо ощущение опустошенности, отсутствия увлеченности, вдохновения, свежих идей😑💭
📝Записывай рецепт для поиска вдохновения «Дизайн солянка»:
1. Возьмём немного эстетики
2. Смешаем с творчеством
3. Добавим в равных пропорциях дизайнерскую мысль и репосты различных референсов
4. Завершающий секретный ингредиент - щепотка интересных тематических артефактов
На канале собрано много полезной БЕСПЛАТНОЙ информации для онлайн-творцов: от креативных подборок до тематических обзоров
Бери ложку и вкушай вкус вдохновения «Дизайн солянки» 🍜
Не упусти возможность подписаться СЕЙЧАС, совсем скоро канал будет доступен ТОЛЬКО ПО ПОДПИСКЕ!
Экспонат недели: открытка из Музея разбитых сердец (Загреб, Хорватия)
Даритель: 70-летняя армянская женщина, поделившаяся своей историей. Эту открытку много лет назад в дверь ее квартиры вложил сосед после их первой совместной прогулки. Были и следующие прогулки, были и отношения. Пара любила друг друга и настал тот день, когда родители жениха по местной традиции пришли в дом невесты просить уже у ее родителей руки дочери. А те отказали. По их мнению, парень был недостоин.
В тот же вечер молодой человек съехал на машине со скалы.
Даритель: 70-летняя армянская женщина, поделившаяся своей историей. Эту открытку много лет назад в дверь ее квартиры вложил сосед после их первой совместной прогулки. Были и следующие прогулки, были и отношения. Пара любила друг друга и настал тот день, когда родители жениха по местной традиции пришли в дом невесты просить уже у ее родителей руки дочери. А те отказали. По их мнению, парень был недостоин.
В тот же вечер молодой человек съехал на машине со скалы.
Сегодня в Касселе открывается Documenta — один из главных (наряду с Венецианской биеннале) смотр современного искусства в мире. По счету 15-я. Такого не было пять лет! Да потому что Documenta раз в пять лет и проводится, причём, всего на 100 дней. Ужасно завидуем тем, кто может долететь до Германии и тем, кто уже там, как и восхищаемся забавной инструкцией ко всему там происходящему. В ней, например, объясняя смысл Documenta, указано (перевод вольный): чтобы пришедшие на выставку люди разговаривали об искусстве и спорили о его смыслах.
Очень хочется сегодня спорить лишь о смыслах искусства. Наш любимый спорт.
Очень хочется сегодня спорить лишь о смыслах искусства. Наш любимый спорт.
«Паука» Луизы Буржуа купили за $40 млн
И это рекорд для художницы, да и почти что рекорд для вообще художниц (пока что лидер здесь «Дурман / Белый цветок № 1» Джорджии О’Кифф — $44,4 млн). Известную и изрядно растиражированную работу «Маман» купили на ярмарке Art Basel в Швейцарии. Ее вариацию вы могли видеть у входа в Музей «Гараж» в Москве или, например (если вам повезло), у Музея Гуггенхайма в испанском Бильбао. Вообще, паучья тема у Буржуа проходит паутиной по творчеству, это и личное переживание темы материнства, и самый фундаментальный страх для арахнофобов (теперь еще и самый дорогой!).
И это рекорд для художницы, да и почти что рекорд для вообще художниц (пока что лидер здесь «Дурман / Белый цветок № 1» Джорджии О’Кифф — $44,4 млн). Известную и изрядно растиражированную работу «Маман» купили на ярмарке Art Basel в Швейцарии. Ее вариацию вы могли видеть у входа в Музей «Гараж» в Москве или, например (если вам повезло), у Музея Гуггенхайма в испанском Бильбао. Вообще, паучья тема у Буржуа проходит паутиной по творчеству, это и личное переживание темы материнства, и самый фундаментальный страх для арахнофобов (теперь еще и самый дорогой!).
Ким Кардашьян по швам не пустила!
Это мы про платье Мэрилин Монро, в котором звезда реалити-шоу (или кто она сейчас уже?) прошлась по дорожке прошедшего в Метрополитен музее Met Gala. Вообще, платье принадлежит Музею Ripley’s Believe It or Not!, куплено на аукционе Julien's Auctions в 2016 году за $4,8 млн. Во-первых, это красиво, а еще именно в нем Монро исполнила уже классическое Happy Birthday Mr.President Кеннеди в 1962-м.
В 2022-м стилисты Кардашьян решили немного поиграть в постмодернизм и процитировали культовый образ, но в сети тут же фото увеличили и заметили, что платье местами пошло по швам. Фактурность Ким добавила поводов полагать, что «виновна!». Но вот на днях с официальным обращением выступил Ripley’s Believe It or Not! - мол, материал хрупкий, КИМ НЕ ВИНОВАТА, ТАК УЖЕ БЫЛО!
На этом заседание нашего маленького «Модного музейного приговора» считаем закрытым. Отреставрируют. Не «Даная» Рембрандта.
Это мы про платье Мэрилин Монро, в котором звезда реалити-шоу (или кто она сейчас уже?) прошлась по дорожке прошедшего в Метрополитен музее Met Gala. Вообще, платье принадлежит Музею Ripley’s Believe It or Not!, куплено на аукционе Julien's Auctions в 2016 году за $4,8 млн. Во-первых, это красиво, а еще именно в нем Монро исполнила уже классическое Happy Birthday Mr.President Кеннеди в 1962-м.
В 2022-м стилисты Кардашьян решили немного поиграть в постмодернизм и процитировали культовый образ, но в сети тут же фото увеличили и заметили, что платье местами пошло по швам. Фактурность Ким добавила поводов полагать, что «виновна!». Но вот на днях с официальным обращением выступил Ripley’s Believe It or Not! - мол, материал хрупкий, КИМ НЕ ВИНОВАТА, ТАК УЖЕ БЫЛО!
На этом заседание нашего маленького «Модного музейного приговора» считаем закрытым. Отреставрируют. Не «Даная» Рембрандта.
Художник Дэвид Шригли известен забавными картинами, на которых часто примитивные изображения соседствуют с текстом. Такой вот концептуализм очень новой волны. На Шригли вы даже, возможно, подписаны в Инстаграм. А если у вас еще есть и чемоданы британского бренда Globe-Trotter, поздравляем — все у вас хорошо.
На этой неделе бренд и художник выпустили совместную лимитированную коллекцию чемоданов, которые нам уж очень симпатичны. Вот куда только летать с ними и главное - на чем - пока непонятно.
На этой неделе бренд и художник выпустили совместную лимитированную коллекцию чемоданов, которые нам уж очень симпатичны. Вот куда только летать с ними и главное - на чем - пока непонятно.