Музейный патруль
27.2K subscribers
3.47K photos
179 videos
795 links
Инспекция культурной жизни и главные новости искусства без поручителей.

Пиши нам в TeIegram бота: @muspatrol_bot

№ 4937682971
加入频道
А вот и Met Gala на подходе. Как всегда, в начале мая. Завтра будем смотреть, кто и главное — в чем — пришёл на Красную дорожку Метрополитен-музея, которая пестрит раз в году по случаю открытия традиционной выставки костюма (все это про большую благотворительность, за что уважаем). Платья-люстры, двойные головы, шлейфы-пиццы, бесконечные отсылки к масскульту и искусству. Скоро наши коллеги про стиль и красивое обязательно это перетрут, а мы хотим вспомнить «русский след» Met Gala, а точнее, «русский бок». Художник Фёдор Павлов-Андреевич в 2017 году «подкинул» себя голого в стеклянном кубе прям ко входу на чуть ли не главное светское мероприятие. Перформанс «Подкидыш». «Коллекция» уж больно старая для 2010-х — обнаженкой эпатировать, задаваясь вопросами о вечном — но пусть будет винтаж.
Meet, Gala.

Не только ж про известный бал в Метрополитен-музее. Вот и одна из наших любимых Гал. Елена Дьяконова, кстати. Уроженка Казани и мировая муза в частом исполнении конкретного художника.
«Мадам Поль Поирсон», Джон Сингер Сарджент (1885) / Билли Айлиш, Gucci, Met Gala (2022)
Мадам стащила экспонат из Музея Пикассо. Еще его и перешила под себя

В Париже есть известный Музей Пикассо, который мыобожаем. Там бывает разное, Пикассо после себя «наследил», с его плеча и многие современные художники «донашивают». А вот и буквально. Есть такой Ориол Виланова, он автор инсталляции в виде висящей на стене синей куртки «трудовика». В ее карманах — открытки с репродукциями работ старых мастеров, которые Виланова собирал годами на блошках.

Недавно в музей пришла 72-летняя мадам. Видит, висит куртка без дела. Сняла со стены и с собой унесла. А потом отдала портному, чтобы тот рукава под нее перешил. Прагматичную женщину задержали, когда та вновь пришла в музей. Пришла и очень удивилась. Открытки она, конечно, выкинула, а художник собирается судиться с музеем за ненадлежащую охрану.
Как выглядит стащившая из музея экспонат мадам нам неизвестно, но в 1901 году Пикассо написал вот этот портрет пожилой женщины в перчатках.
Александр Школьник, директор Музея Победы, стал первым музейным сотрудником России, попавшим в санкционные списки

Их ввела Великобритания. Школьнику запрещён теперь туда въезд, а его британские активы заморожены. Во-первых, здесь, наверно, нужно порадоваться, что у российских музейных сотрудников есть активы в Европе. Во-вторых, Великобритания считает, что Школьник, используя положение главы музея, занимался пропагандой и дезинформацией о происходящем сейчас между Россией и Украиной.
Добро пожаловать в путешествие по Российской Империи. В знаменитых дворцах Петергофа или Ораниенбаума есть целые залы, заполненные картинами. Но вы когда-нибудь задумывались, как вообще началось массовое развитие живописи в XVIII веке? Становится модным покупать картины и украшать ими состоятельные дома, поэтому нужно стимулировать живописцев. После указов Петра I художники попали в привилегированную гильдию купечества, они получили шанс продавать свои картины и могли разбогатеть.

До этого писались в основном иконы, а тут заказ был совершенно другой — пейзажи и портреты. Так что развитие торговли и живописи неотрывно связаны друг с другом. Вообще свободная торговля и сейчас двигает искусство и помогает творческим профессиям зарабатывать — так, Яндекс Маркет поддерживает местных ремесленников и маленькие мастерские, выставляя их работы на специальных витринах. Сервис поддержал и цикл лекций Arzamas «История торговли в России», откуда мы узнали про живопись в Российской Империи. В курсе ещё много фактурных историй про челноков, страшный дефицит соли и о дружбе Екатерины II с купцами. И эта прекрасная музыка в начале лекций, которая доводит до мурашек. Тут всё замечательно, послушайте.
В Москве стартует фестиваль фильмов о художниках Art&Smart

С 17 по 21 мая. Запускают цикл Центр документального кино и фонд поддержки проектов в сфере современного искусства ArtVusioner, а мы рекомендуем брать билеты, пока они есть. Показы стартуют фильмом Евгения Митты о Павле Пепперштейне, продолжатся историей Николае Харджиеве, покажут и про одного из самых ярких художников второго русского авангарда Юло Соостере. Наш же фаворит — фильм «Художник и вор» про чешскую художницу, у которой украли и сердце, и ее работы. Лента получила приз на Sundance, а там за красивые глаза не дают. Ещё обратили внимание на фильм «Мой Рембрандт», там про настоящих и желающих ими стать коллекционерами полотен того самого голландца. Людей со вкусом и безграничными финансами. Редкий матч.

Билеты ловите здесь
«Портрет Адели Блох-Бауэр I». Эту картину Густава Климта вы точно видели, чаще она живет под именем «Золотая Адель» и узнаваема во всем мире. Репродукций миллионы, по истории продажи и наследства портрета фильмов сняли уже несколько, мы же хотим вспомнить саму историю создания, так как за ней — не только гений австрийского художника, но и жизненная мудрость мужа Адели. Заказчика.

Адель всю свою недолгую жизнь прожила «сахарно»: родилась в семье гендиректорора Венского банковского союза, а потом и вышла замуж за сахарного магната Фердинанда Блох-Бауэра. В 1901 году Климт берет светскую даму моделью для известной «Юдифь», которая получается чуть более горячей, чем то бывало. В Вене начинают ходить слухи, что Адель и Климт любят не только прекрасное, но и буквально любятся. Измена, югендстиль! Войны еще в Европу не пришли, все разговоры были про личные трагедии и сплетни, конечно же, слухи о неверности жены доходят и до Фердинанда Блох-Бауэра. А здесь интересно. Вместо того, чтобы максимально любовников друг от друга изолировать, магнат заказывает еще один портрет Адель. Тому же Климту. Денег дает немеренно, но есть условие: все эскизы и дальнейшие шаги работы над полотном согласовываются с ним лично и ни шагу за подрамник! Если Климт в какой-то момент работу хочет остановить — без проблем, но художник платит гигантский штраф. Работа пошла.

4 года Климт писал «Золотую Адель», только набросков было сделано более 100. За это время чувства музы и мастера из золота ушли в бытовую палитру, приелись, заработались, охладели. Зато у всех нас есть одна из самых частых косплейных работ, которую и на карантине дома можно из фольги повторить. А выводы делайте сами.

#история_картины
Похоже, что западные фестивали многим этим летом будут лишь сниться, а на российские многие западные художники и музыканты попросту не доедут. Мы искали что-нибудь диковато-любопытное и увидели про «Тавриду. АРТ». Пройдет в Крыму, в бухте Капсель с 12 по 16 июля.

Что будет из искусства: тематические арт-кварталы с работами молодых художников (до 35 лет, но так уж повелось), арт-шествие под режиссурой обладателя «Золотой маски» Алексея Франдетти, современное искусство про праздник Ивана Купалы, выставка-ярмарка народных промыслов и не только.

А из музыки: здесь даже интереснее - концерт джазового оркестра Игоря Бутмана, трибьют-концерт к 60-летию Виктора Цоя, «Народное караоке» (что бы это ни значило)

Про танцы: выступление звезд Большого и Мариинского театров и наше любимое - хореографический баттл «Короли лезгинки».

Вообще, пишут, что за 5 дней на фестивале будет более 300 событий, но главное - пройдет традиционный Всероссийский конкурс молодежных проектов, победителю которого дадут 1,5 млн руб на реализацию своего проекта. Про гранты мы стараемся писать всегда, поэтому вот ссылка для желающий зарегистрироваться
Пу-пу-пиду-продано!

Новым владельцем картины-рекордсмена (самая дорогая из проданных на сегодня работ ХХ века) стал по слухам арт-диллер Ларри Гагосян. А вот несколько вариантов Уорхола, которые можем себе позволить мы:

https://yangx.top/knistavka/949
Мэрия Москвы разрешила музеям продавать алкоголь

До конца года, алкоголь до 16,5% и пока что это в качестве эксперимента. Вообще, закон изначально касается «летние» веранды городских ресторанов, раньше за продажу алкоголя на них владельцев могли прилично оштрафовать. Но вот в новом постановлении Собянина запрет сняли и туда ещё включили музеи и концертные залы. Та же Третьяковка помнит случай, когда подвыпивший на территории галереи мужчина схватил ограждающую стойку и швырнул ею в картину Репина «Иван Грозный и его сын Иван». Поэтому про drink responsibly не забывайте! Ну, а вообще бокал приличного вина в музейном кафе/ресторане — стандартная по миру практика. И музею ещё одна копеечка, а посетителям большая паллета впечатлений.

Картину узнали?
Видим, что тема про продажу алкоголя в музеях многих зацепила. А накидайте в комментах свои любимые картины или высокохудожественные фото по теме. Начнём: Кузьма Петров-Водкин «Розовый натюрморт» (1918)
А вообще хотим поделиться нашим недавним открытием: Максим Жегалин написал книгу «Искусство под градусом», в которой забавными интонациями познавательно рассуждает про рюмочки и бутылки в изобразительном искусстве и не только. Слог великолепный, как и самоирония автора: «Алкоголик не считает себя алкоголиком. Он оправдывает свое пьянство и пьянство вообще. собственно, этим я и занимаюсь в данной книге».

Увы, книга уже стала букинистической редкостью, найти ее сложно, но можно.
Доехали до Петербурга и зависли на выставке Ильи Наровлянского в РОСФОТО. Родился в Петрограде, в Ленинграде учился, а ушёл из жизни уже в Петербурге. И все это время снимал город так, как никто не умеет. Петербург, конечно, про ч/б и про графику, так уж вышло географически и метеорологически. А ещё про вот эту жемчужину, спрятанную во дворе-колодце или на облупившемся парадном фасаде. А ещё про особенных людей, которых тоже можно и слушать часами, и рассматривать их. Про воду.

На выставке около сотни снимков 1940-80х, а мы собрали разные больше для настроения. Успевайте до 22 мая.