#судьбаместноймузыки
Очень красивые имя и фамилия, правда! Но музыкантам такое читать противопоказано, чтоб не появился в голове Дедушкин Дидон
Очень красивые имя и фамилия, правда! Но музыкантам такое читать противопоказано, чтоб не появился в голове Дедушкин Дидон
"Услышать фильм. Увидеть звук."
Расплываясь в улыбке, я, наконец, могу анонсировать для вас первую открытую лекцию!! :)
Дорогие друзья, приглашаю вас на беседу о киномузыке! Главные герои вечера - Эдуард Артемьев и его звуковые материи в "Солярисе" Тарковского, а также София Губайдулина и её музыка в ленте "Чучело" Ролана Быкова.
17 декабря (суббота), 18:00
Билеты можно приобрести по ссылке: https://iframeab-pre7168.intickets.ru/event/12956058
Расплываясь в улыбке, я, наконец, могу анонсировать для вас первую открытую лекцию!! :)
Дорогие друзья, приглашаю вас на беседу о киномузыке! Главные герои вечера - Эдуард Артемьев и его звуковые материи в "Солярисе" Тарковского, а также София Губайдулина и её музыка в ленте "Чучело" Ролана Быкова.
17 декабря (суббота), 18:00
Билеты можно приобрести по ссылке: https://iframeab-pre7168.intickets.ru/event/12956058
#музыкальныймомент
Идея открытых интерактивных лекций появилась пять лет назад. И тогда нашей команде удалось реализовать удивительный проект "Музыкальная среда" - цикл из десяти бесед о музыке, искусстве, живописи и воплощенной в них истории.
О том, как это было много лет назад, какими эмоциями делились слушатели после заключительной лекции-беседы - смотрите в этом репортаже) это было прекрасно!
https://youtu.be/aZuGRUQAwVU
Идея открытых интерактивных лекций появилась пять лет назад. И тогда нашей команде удалось реализовать удивительный проект "Музыкальная среда" - цикл из десяти бесед о музыке, искусстве, живописи и воплощенной в них истории.
О том, как это было много лет назад, какими эмоциями делились слушатели после заключительной лекции-беседы - смотрите в этом репортаже) это было прекрасно!
https://youtu.be/aZuGRUQAwVU
YouTube
"Музыкальная среда" (2016-2017)
По итогам проекта "Музыкальная среда"
Как это было прекрасно!
Как это было прекрасно!
#музыкальныймомент
В контексте чемпионата мира по футболу, вспомнилась фраза Д.Д. Шостаковича, страстно обожавшего эту игру. Настолько, что в его балете "Золотой век" сюжет построен вокруг футбольного матча, а сам композитор всю жизнь вёл огромную тетрадь - гроссбух, где записывал результаты матчей первенства СССР.
Дмитрию Дмитриевичу задали вопрос, почему же он так любит ходить на стадион?
- Потому что футбольный матч - единственное место, где можно кричать все, что думаешь и тебе за это ничего не будет.
В музыке позволить себе такое он мог далеко не всегда.
В контексте чемпионата мира по футболу, вспомнилась фраза Д.Д. Шостаковича, страстно обожавшего эту игру. Настолько, что в его балете "Золотой век" сюжет построен вокруг футбольного матча, а сам композитор всю жизнь вёл огромную тетрадь - гроссбух, где записывал результаты матчей первенства СССР.
Дмитрию Дмитриевичу задали вопрос, почему же он так любит ходить на стадион?
- Потому что футбольный матч - единственное место, где можно кричать все, что думаешь и тебе за это ничего не будет.
В музыке позволить себе такое он мог далеко не всегда.
#культурныйкот
Из рассказа М. Булгакова "Неделя просвещения" 😁
"Представление еще не начиналось, и потому от скуки по стаканчику семечек сжевали. Посидели мы так часика полтора, наконец стемнело в театре.
Смотрю, лезет на главное место огороженное какой-то. В шапочке котиковой и в пальто. Усы, бородка с проседью и из себя строгий такой. Влез, сел и первым делом на себя пенсне одел.
Я и спрашиваю Пантелеева (он хоть и неграмотный, но все знает):
- Это кто же такой будет? А он отвечает:
- Это дери, - говорит, - жер. Он тут у них самый главный. Серьезный господин!
- Что ж, - спрашиваю, - почему ж это его напоказ сажают за загородку?
- А потому, - отвечает, - что он тут у них самый грамотный в опере. Вот его для примеру нам, значит, и выставляют.
- Так почему ж его задом к нам посадили?
- А, - говорит, - так ему удобнее оркестром хороводить!..
А дирижер этот самый развернул перед собой какую-то книгу, посмотрел в нее и махнул белым прутиком, и сейчас же под полом заиграли на скрипках. Жалобно, тоненько, ну прямо плакать хочется.
Ну, а дирижер этот действительно в грамоте оказался не последний человек, потому два дела сразу делает - и книжку читает, и прутом размахивает."
Из рассказа М. Булгакова "Неделя просвещения" 😁
"Представление еще не начиналось, и потому от скуки по стаканчику семечек сжевали. Посидели мы так часика полтора, наконец стемнело в театре.
Смотрю, лезет на главное место огороженное какой-то. В шапочке котиковой и в пальто. Усы, бородка с проседью и из себя строгий такой. Влез, сел и первым делом на себя пенсне одел.
Я и спрашиваю Пантелеева (он хоть и неграмотный, но все знает):
- Это кто же такой будет? А он отвечает:
- Это дери, - говорит, - жер. Он тут у них самый главный. Серьезный господин!
- Что ж, - спрашиваю, - почему ж это его напоказ сажают за загородку?
- А потому, - отвечает, - что он тут у них самый грамотный в опере. Вот его для примеру нам, значит, и выставляют.
- Так почему ж его задом к нам посадили?
- А, - говорит, - так ему удобнее оркестром хороводить!..
А дирижер этот самый развернул перед собой какую-то книгу, посмотрел в нее и махнул белым прутиком, и сейчас же под полом заиграли на скрипках. Жалобно, тоненько, ну прямо плакать хочется.
Ну, а дирижер этот действительно в грамоте оказался не последний человек, потому два дела сразу делает - и книжку читает, и прутом размахивает."
#культурныйкот
Оттуда же.
Угадайте оперу по описанию действия! Имена скрыты :)
"...А тем временем занавеска раздвинулась, и видим мы на сцене - дым коромыслом! Которые в пиджаках кавалеры, а которые дамы в платьях танцуют, поют. Ну, конечно, и выпивка тут же, и в девятку то же самое.
Одним словом, старый режим!
Ну, тут, значит, среди прочих Он. Тоже пьет, закусывает.
И оказывается, братец ты мой, влюблен он в эту самую Даму. Но только на словах этого не объясняет, а все пением, все пением. Ну, и она ему тоже в ответ.
И выходит так, что не миновать ему жениться на ней, но только есть, оказывается, у Него папаша, по фамилии Любченко. И вдруг, откуда ни возьмись, во втором действии он и шасть на сцену.
Роста небольшого, но представительный такой, волосы седые, и голос крепкий, густой - беривтон.
И сейчас же и запел Ему:
- Ты что ж, такой-сякой, забыл край милый свой?
Ну, пел, пел ему и расстроил всю эту махинацию, к черту. Напился с горя Он пьяный в третьем действии, и устрой он, братцы вы мои, скандал здоровеннейший - этой Даме своей.
Обругал ее на чем свет стоит, при всех.
Поет:
- Ты, - говорит, - и такая и этакая, и вообще, - говорит, - не желаю больше с тобой дела иметь.
Ну, та, конечно, в слезы, шум, скандал!
И заболей она с горя в четвертом действии чахоткой. Послали, конечно, за доктором.
Приходит доктор.
Ну, вижу я, хоть он и в сюртуке, а по всем признакам наш брат - пролетарий. Волосы длинные, и голос здоровый, как из бочки.
Подошел к Ней и запел:
- Будьте, - говорит, - покойны, болезнь ваша опасная, и непременно вы помрете!
И даже рецепта никакого не прописал, а прямо попрощался и вышел.
Ну, видит Она, делать нечего - надо помирать.
Ну, тут пришли и Он и Любченко, просят ее не помирать. Любченко уж согласие свое на свадьбу дает. Но ничего не выходит!
- Извините, - говорит Она, - не могу, должна помереть.
И действительно, попели они еще втроем, и померла Она.
А дирижер книгу закрыл, пенсне снял и ушел. И все разошлись. Только и всего."
Оттуда же.
Угадайте оперу по описанию действия! Имена скрыты :)
"...А тем временем занавеска раздвинулась, и видим мы на сцене - дым коромыслом! Которые в пиджаках кавалеры, а которые дамы в платьях танцуют, поют. Ну, конечно, и выпивка тут же, и в девятку то же самое.
Одним словом, старый режим!
Ну, тут, значит, среди прочих Он. Тоже пьет, закусывает.
И оказывается, братец ты мой, влюблен он в эту самую Даму. Но только на словах этого не объясняет, а все пением, все пением. Ну, и она ему тоже в ответ.
И выходит так, что не миновать ему жениться на ней, но только есть, оказывается, у Него папаша, по фамилии Любченко. И вдруг, откуда ни возьмись, во втором действии он и шасть на сцену.
Роста небольшого, но представительный такой, волосы седые, и голос крепкий, густой - беривтон.
И сейчас же и запел Ему:
- Ты что ж, такой-сякой, забыл край милый свой?
Ну, пел, пел ему и расстроил всю эту махинацию, к черту. Напился с горя Он пьяный в третьем действии, и устрой он, братцы вы мои, скандал здоровеннейший - этой Даме своей.
Обругал ее на чем свет стоит, при всех.
Поет:
- Ты, - говорит, - и такая и этакая, и вообще, - говорит, - не желаю больше с тобой дела иметь.
Ну, та, конечно, в слезы, шум, скандал!
И заболей она с горя в четвертом действии чахоткой. Послали, конечно, за доктором.
Приходит доктор.
Ну, вижу я, хоть он и в сюртуке, а по всем признакам наш брат - пролетарий. Волосы длинные, и голос здоровый, как из бочки.
Подошел к Ней и запел:
- Будьте, - говорит, - покойны, болезнь ваша опасная, и непременно вы помрете!
И даже рецепта никакого не прописал, а прямо попрощался и вышел.
Ну, видит Она, делать нечего - надо помирать.
Ну, тут пришли и Он и Любченко, просят ее не помирать. Любченко уж согласие свое на свадьбу дает. Но ничего не выходит!
- Извините, - говорит Она, - не могу, должна помереть.
И действительно, попели они еще втроем, и померла Она.
А дирижер книгу закрыл, пенсне снял и ушел. И все разошлись. Только и всего."
#цветыжизни
Наш первый поход в драматический театр - и какой! "Мёртвые души" в театре Вахтангова - рекомендуем:)
Наш первый поход в драматический театр - и какой! "Мёртвые души" в театре Вахтангова - рекомендуем:)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#цветыжизни
Подготовка к Зимнему балу - парни разучивают классический барбершоп-квартет "Keep the whole world singing". Только-только соединяем со словами, а уже такое звучание❤️
Подготовка к Зимнему балу - парни разучивают классический барбершоп-квартет "Keep the whole world singing". Только-только соединяем со словами, а уже такое звучание❤️
#судьбаместноймузыки
Пора вводить новый хэштег - #Гошавсегдаправ
Разбираем "Sound the trumpet" Г. Перселла. Во второй части звучит текст "hautboy play". Спрашиваю ребят:
- Как вы думаете, как переводится здесь слово "хатбой"?
Гоша:
- Горячий мальчик? 😁
Пора вводить новый хэштег - #Гошавсегдаправ
Разбираем "Sound the trumpet" Г. Перселла. Во второй части звучит текст "hautboy play". Спрашиваю ребят:
- Как вы думаете, как переводится здесь слово "хатбой"?
Гоша:
- Горячий мальчик? 😁
#судьбаместноймузыки
Когда не только все окна в помещении открыты, но и входная дверь нараспашку
Когда не только все окна в помещении открыты, но и входная дверь нараспашку
#музыкальныймомент
Так уж сложилось, что сегодня у 6 и 7 класса параллельно шёл рассказ о двух композиторах, не вполне здоровых психически - о Шумане (раздвоение личности и депрессия на закате жизни) и Мусоргском (пьянство, свалившее композитора в поздние годы).
Задача не обличить гениальных композиторов, конечно, а рассудить, почему их разум помутнел с годами. Если у Шумана процесс понять сложнее лично мне, то у Мусоргского - все ответы открываются в музыке. После того, сколь глубоко он воплотил образ обезумевшего царя Бориса Годунова в опере, сложно самому не пойти по стопам созданного персонажа.
А что до меня - то тут работает правило "чем сильнее ты смотришь в бездну, тем сильнее она смотрит в тебя". Поэтому, как бы не хотелось в полной мере музыкой Мусоргского проникнуться, все равно приходится ставить некоторое ограничение эмоциональным качелям, иначе есть соблазн последовать за автором.
Думаю, каждый композитор мечтает покорить сердце слушателя своим эмоциональным высказыванием, а на деле нам приходится принимать их высказывание как опыт переживания, а не как чистую эмоцию. Израненное сердце остаётся только у композитора.
Вот такой он бывает, мир музыки..
Так уж сложилось, что сегодня у 6 и 7 класса параллельно шёл рассказ о двух композиторах, не вполне здоровых психически - о Шумане (раздвоение личности и депрессия на закате жизни) и Мусоргском (пьянство, свалившее композитора в поздние годы).
Задача не обличить гениальных композиторов, конечно, а рассудить, почему их разум помутнел с годами. Если у Шумана процесс понять сложнее лично мне, то у Мусоргского - все ответы открываются в музыке. После того, сколь глубоко он воплотил образ обезумевшего царя Бориса Годунова в опере, сложно самому не пойти по стопам созданного персонажа.
А что до меня - то тут работает правило "чем сильнее ты смотришь в бездну, тем сильнее она смотрит в тебя". Поэтому, как бы не хотелось в полной мере музыкой Мусоргского проникнуться, все равно приходится ставить некоторое ограничение эмоциональным качелям, иначе есть соблазн последовать за автором.
Думаю, каждый композитор мечтает покорить сердце слушателя своим эмоциональным высказыванием, а на деле нам приходится принимать их высказывание как опыт переживания, а не как чистую эмоцию. Израненное сердце остаётся только у композитора.
Вот такой он бывает, мир музыки..
#музыкальныймомент
"Только не болтай!"
"...Когда ты встаешь перед оркестром (читай, хором), и у тебя что‑то не получается - сдирай волосы с головы, топай, топчи пиджак, только не болтай!" - говорил великий учитель дирижирования Илья Мусин.
Где начинается болтовня, там заканчивается музыка. За этой простой фразой кроется целый облик дирижёра.
Удивительно, что даже в педагогике в целом этот принцип работает железно. То, что ты не можешь сказать простыми словами, важность которых не нужно объяснять - про это болтать и не надо.
"Только не болтай!"
"...Когда ты встаешь перед оркестром (читай, хором), и у тебя что‑то не получается - сдирай волосы с головы, топай, топчи пиджак, только не болтай!" - говорил великий учитель дирижирования Илья Мусин.
Где начинается болтовня, там заканчивается музыка. За этой простой фразой кроется целый облик дирижёра.
Удивительно, что даже в педагогике в целом этот принцип работает железно. То, что ты не можешь сказать простыми словами, важность которых не нужно объяснять - про это болтать и не надо.
#судьбаместноймузыки
Слушаем хор "Плывёт, плывёт лебедушка" из Хованщины Мусоргского с 4 классом.
- Между прочим, ребята, это произведение, которое пел детский хор "Весна" в день своего рождения, 31 марта 1965 года!
Арсений:
- А вот Вы пели в том хоре?
😁
Вспомнился рассказ мамы, как её коллегу по работе ученик спросил: "А вы когда учились, Вы на бересте писали или на папирусе?"
Слушаем хор "Плывёт, плывёт лебедушка" из Хованщины Мусоргского с 4 классом.
- Между прочим, ребята, это произведение, которое пел детский хор "Весна" в день своего рождения, 31 марта 1965 года!
Арсений:
- А вот Вы пели в том хоре?
😁
Вспомнился рассказ мамы, как её коллегу по работе ученик спросил: "А вы когда учились, Вы на бересте писали или на папирусе?"
#судьбаместноймузыки
Слушаем "Орфея и Эвридику" Глюка с 5 классом. Дошли до знаменитой арии Орфея "Потерял я Эвридику".
- Почему в самый трагичный момент оперы звучит светлая музыка?
- ...
- Какое чувство двигало Орфеем, когда он спускался за Эвиридкой в царство мёртвых, какое чувство всегда с ним? (спрашиваю, подразумевая любовь и надежду)
Лёша:
- Психическое расстройство?
Слушаем "Орфея и Эвридику" Глюка с 5 классом. Дошли до знаменитой арии Орфея "Потерял я Эвридику".
- Почему в самый трагичный момент оперы звучит светлая музыка?
- ...
- Какое чувство двигало Орфеем, когда он спускался за Эвиридкой в царство мёртвых, какое чувство всегда с ним? (спрашиваю, подразумевая любовь и надежду)
Лёша:
- Психическое расстройство?
Сегодня, 11 декабря - Всемирный день хорового искусства! :)
Поздравляю вас, друзья!
https://youtu.be/NKBOYo0x_8o
Поздравляю вас, друзья!
https://youtu.be/NKBOYo0x_8o
YouTube
С. Екимов - "Мадригал" (ст. А. Ахматовой)
Фрагмент из концерта на стихи Анны Ахматовой "Последнее посвящение"
Соло сопрано - Ольга Масленникова
Соло сопрано - Ольга Масленникова
Записываем новогоднее обращение)
Скоро рубрика #лекторскоетело значительно пополнится:))
Скоро рубрика #лекторскоетело значительно пополнится:))