#музыкальныймомент
Если вы ощущаете в себе любовь к искусству - вы не можете пропустить эту трансляцию.
А если кажется, что вы её на мгновение утратили в рутине будней - смотрите тем более. Именно такие концерты открывают настоящее понимание чуда творчества, выхода за пределы ожидаемого и полёта к внеземному чувству.
Сегодня – главная премьера Дягилевского фестиваля – театрализованная "Персефона" и Симфония Псалмов Игоря Стравинского.
Там будет много сложных для восприятия моментов. Идеи, которые вы будете осмысливать долго после спектакля и детали, которые могут от вас ускользнуть в процессе. Да и с режиссурой можете поспорить. Но это просто космический уровень синтеза искусств и соединения творческой мысли огромного числа людей. В музыкальном отношении исполняют соответственно Стравинскому - гениально.
Ничего более грандиозного на сцене за всю жизнь не видел. Пожалуй, это главное театральное событие года – вероятно, не только в России.
MusicAeterna и Детский хор "Весна" им. А.С. Пономарева
Дирижёр – Теодор Курентзис
Запись трансляции:
https://disk.yandex.ru/i/2SO-87lLdVJimg
Если вы ощущаете в себе любовь к искусству - вы не можете пропустить эту трансляцию.
А если кажется, что вы её на мгновение утратили в рутине будней - смотрите тем более. Именно такие концерты открывают настоящее понимание чуда творчества, выхода за пределы ожидаемого и полёта к внеземному чувству.
Сегодня – главная премьера Дягилевского фестиваля – театрализованная "Персефона" и Симфония Псалмов Игоря Стравинского.
Там будет много сложных для восприятия моментов. Идеи, которые вы будете осмысливать долго после спектакля и детали, которые могут от вас ускользнуть в процессе. Да и с режиссурой можете поспорить. Но это просто космический уровень синтеза искусств и соединения творческой мысли огромного числа людей. В музыкальном отношении исполняют соответственно Стравинскому - гениально.
Ничего более грандиозного на сцене за всю жизнь не видел. Пожалуй, это главное театральное событие года – вероятно, не только в России.
MusicAeterna и Детский хор "Весна" им. А.С. Пономарева
Дирижёр – Теодор Курентзис
Запись трансляции:
https://disk.yandex.ru/i/2SO-87lLdVJimg
#культурныйкот
Сегодня мы были в Кирхе святого Якова в Знаменске (бывший немецкий город Велау). Удивительное место:
1) Кирха построена ещё в 1380 году, пережила Великую Отечественную и перевод в складские помещения в советские годы. Вероятно, когда-то её даже реконструируют, пока стоит в таком виде.
2) А на табличке другая дата постройки. Почему?
В 1990-е годы группа студентов на свои деньги и свой страх и риск установила памятную табличку на стене кирхи, чтобы спасти её от разграбления и уничтожения. Всё получилось! А ошибка оказалась "впечатана" в стену.
3) В Кирхе дают концерты под открытым небом, а недавно (видно на фото) провели церемонию бракосочетания.
4) Здесь крестили внучку Мартина Лютера, основоположника современной математики Давида Гилберта (вероятно). И это лишь те, кого мы знаем...
5) Видите надписи на кирпичах? Они прямо на лестницах у ризницы, где проходили хоровые спевки мальчиков. Этим надписям, вероятно, 500 и более лет. По догадке историка-экскурсовода, в паузах между занятиями, мальчики карябали свои имена и какие-то надписи. Находка совершенно случайная :)
Сегодня мы были в Кирхе святого Якова в Знаменске (бывший немецкий город Велау). Удивительное место:
1) Кирха построена ещё в 1380 году, пережила Великую Отечественную и перевод в складские помещения в советские годы. Вероятно, когда-то её даже реконструируют, пока стоит в таком виде.
2) А на табличке другая дата постройки. Почему?
В 1990-е годы группа студентов на свои деньги и свой страх и риск установила памятную табличку на стене кирхи, чтобы спасти её от разграбления и уничтожения. Всё получилось! А ошибка оказалась "впечатана" в стену.
3) В Кирхе дают концерты под открытым небом, а недавно (видно на фото) провели церемонию бракосочетания.
4) Здесь крестили внучку Мартина Лютера, основоположника современной математики Давида Гилберта (вероятно). И это лишь те, кого мы знаем...
5) Видите надписи на кирпичах? Они прямо на лестницах у ризницы, где проходили хоровые спевки мальчиков. Этим надписям, вероятно, 500 и более лет. По догадке историка-экскурсовода, в паузах между занятиями, мальчики карябали свои имена и какие-то надписи. Находка совершенно случайная :)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#горемейстер
Скоро выложу запись госэкзамена а капелла, а пока самый сок - то, что остаётся за кадром для публики :)
В финале третьего мадригала есть очень неудобное место - верхняя "фа" у сопрано на пианиссимо, как бы флажолетом. На репетициях пробовали по-разному это петь, но звучало неубедительно.
И лишь на госэкзамене это место прозвучало так как нужно. Меня многие ребята ещё спрашивали, что я тогда сказал шёпотом. Камера все помнит - довольный, ляпнул "гениально" :)
Вообще именно третий мадригал в отношении смысла во многом удался. Скоро выложу послушать :)
Скоро выложу запись госэкзамена а капелла, а пока самый сок - то, что остаётся за кадром для публики :)
В финале третьего мадригала есть очень неудобное место - верхняя "фа" у сопрано на пианиссимо, как бы флажолетом. На репетициях пробовали по-разному это петь, но звучало неубедительно.
И лишь на госэкзамене это место прозвучало так как нужно. Меня многие ребята ещё спрашивали, что я тогда сказал шёпотом. Камера все помнит - довольный, ляпнул "гениально" :)
Вообще именно третий мадригал в отношении смысла во многом удался. Скоро выложу послушать :)
#музыкальныймомент
Перед публикацией записи госэкзамена хотелось бы сказать несколько слов о музыке - надеюсь, они помогут вам почувствовать ее тоньше.
Начну с того, что те три миниатюры Ростислава Бойко, которые я дирижировал, сам композитор не объединял в цикл :) Это сделали за него издатели. Бойко написал мадригал на стихи Лермонтова, после создал еще две жанрово схожие миниатюры - Музгиз объединил их в триптих.
И в этом есть свое очарование - найти единую сквозную линию развития там, где она не заложена автором - задача интересная)
Это три миниатюры о любви, контрастные и в выборе литературной основы, и в отношении музыкального языка.
Первый мадригал, "А.О. Смирновой", наиболее похож на сочинение эпохи Ренессанса (в эту эпоху и родился сам жанр, возрожденный в XX веке). Стихотворение Лермонтова посвящено роковой красавице, которая пленила Пушкина, Гоголя, Хомякова, Вяземского... В нем - вся невыразимая боль очарования красотой, неподвластной мужчине. Великолепная поэзия - вслушайтесь в ее смысловые подтексты. Музыка призвана лишь дополнить поэзию, но не заслонить ее.
Второй мадригал, "Мнится мне" - пламенный образ, где как раз музыка берет на себя главную роль. Здесь и изысканные, почти импрессионистские находки, и ослепительные контрасты - надеюсь, нам удалось воплотить хотя бы их часть, чтобы вы могли впечатлиться образом этой знойной кубинской красотки, воспеваемой в мадригале.
Третий мадригал, "Ты ушла вместе с дождем" на стихи поэта-шестидесятника Андрея Дементьева стал для меня самой большой загадкой. Простая, даже отчасти наивная поэзия о, казалось бы, расставании молодых людей может быть интерпретирована чуть глубже. Мы попробовали спеть этот мадригал так, чтобы вы и сами пережили какую-то историю. Так, в моей жизни слова "Ты ушла вместе с дождем" оказались невероятны созвучны уходу моей мамы в Жизнь вечную - слишком много переплетений. Надеюсь, вы почувствуете это через музыку.
Приятного прослушивания, друзья :)
Перед публикацией записи госэкзамена хотелось бы сказать несколько слов о музыке - надеюсь, они помогут вам почувствовать ее тоньше.
Начну с того, что те три миниатюры Ростислава Бойко, которые я дирижировал, сам композитор не объединял в цикл :) Это сделали за него издатели. Бойко написал мадригал на стихи Лермонтова, после создал еще две жанрово схожие миниатюры - Музгиз объединил их в триптих.
И в этом есть свое очарование - найти единую сквозную линию развития там, где она не заложена автором - задача интересная)
Это три миниатюры о любви, контрастные и в выборе литературной основы, и в отношении музыкального языка.
Первый мадригал, "А.О. Смирновой", наиболее похож на сочинение эпохи Ренессанса (в эту эпоху и родился сам жанр, возрожденный в XX веке). Стихотворение Лермонтова посвящено роковой красавице, которая пленила Пушкина, Гоголя, Хомякова, Вяземского... В нем - вся невыразимая боль очарования красотой, неподвластной мужчине. Великолепная поэзия - вслушайтесь в ее смысловые подтексты. Музыка призвана лишь дополнить поэзию, но не заслонить ее.
Второй мадригал, "Мнится мне" - пламенный образ, где как раз музыка берет на себя главную роль. Здесь и изысканные, почти импрессионистские находки, и ослепительные контрасты - надеюсь, нам удалось воплотить хотя бы их часть, чтобы вы могли впечатлиться образом этой знойной кубинской красотки, воспеваемой в мадригале.
Третий мадригал, "Ты ушла вместе с дождем" на стихи поэта-шестидесятника Андрея Дементьева стал для меня самой большой загадкой. Простая, даже отчасти наивная поэзия о, казалось бы, расставании молодых людей может быть интерпретирована чуть глубже. Мы попробовали спеть этот мадригал так, чтобы вы и сами пережили какую-то историю. Так, в моей жизни слова "Ты ушла вместе с дождем" оказались невероятны созвучны уходу моей мамы в Жизнь вечную - слишком много переплетений. Надеюсь, вы почувствуете это через музыку.
Приятного прослушивания, друзья :)
#музыкальныймомент
Буду благодарен вашим отзывам! :)
https://www.youtube.com/watch?v=cPkKguUEUzM
P.S. Не могу не сказать, что именно благодаря веснушкам я с этой музыкой вообще познакомился. С Сашей Меркуловой мы учили первый мадригал на экзамен по дирижированию, спели его в лагере - а после цикл стал моей госпрограммой:)
Да, к сожалению, в первом мадригале есть небольшой брак по звуку(
Буду благодарен вашим отзывам! :)
https://www.youtube.com/watch?v=cPkKguUEUzM
P.S. Не могу не сказать, что именно благодаря веснушкам я с этой музыкой вообще познакомился. С Сашей Меркуловой мы учили первый мадригал на экзамен по дирижированию, спели его в лагере - а после цикл стал моей госпрограммой:)
Да, к сожалению, в первом мадригале есть небольшой брак по звуку(
YouTube
Ростислав Бойко - Три мадригала (Хор Московской консерватории, дирижер - А. Миронов)
00:00 - 1. Александре Осиповне Смирновой (ст. Михаила Лермонтова)
01:40 - 2. Мнится мне... (ст. Николаса Гильена, пер. Сергея Поделкова)
02:52 - 3. Ты ушла вместе с дождём... (ст. Андрея Дементьева)
Соло из хора в первом мадригале - Полина Кустова.
Государственный…
01:40 - 2. Мнится мне... (ст. Николаса Гильена, пер. Сергея Поделкова)
02:52 - 3. Ты ушла вместе с дождём... (ст. Андрея Дементьева)
Соло из хора в первом мадригале - Полина Кустова.
Государственный…