И_Стравинский_Персефона_III_фрагмент
<unknown>
#музыкальныймомент
Простите, этот пост не мог подождать до утра и, в целом, до завтрашнего дня.
Просто у меня чудом оказалась запись концерта MusicAeterna и "Весны" в СПб филармонии - там, где исполнялась "Персефона" Игоря Стравинского.
Этот фрагмент - прямо перед вступлением детского хора в III части со словами "Примите нас, дочери богов!". И далее - "Мы несем дары наши... Персефоне (богине весны) и Деметре (ее матери)". Я просто не могу это слушать без какого-то почти первобытного восторга и слез счастья.
Вот с чем это связано?
С тем, что эта музыка "проросла" во мне за короткий срок от поверхностного знакомства с нотами до ее полного понимания благодаря работе других людей? Что в ней была хормейстерами выточена каждая деталь, каждая согласная, прежде, чем сочинение попало на сцену. Здесь каждая интонация выверена, за каждой нотой стоит смысл!.. Либо это просто музыка гениальная, по-настоящему хорошо исполненная?
Послушайте обязательно в наушниках! Самое то, что послушать вечером. Стравинский идеально воплощает в своей музыке сферу "полета", такого мягкого парения над действительностью. Еще напишу об этом завтра.
Посоветовал бы бросить вам все и поехать смотреть сценическую постановку в Пермь на Дягилевский фестиваль в июле, да вот все билеты уже проданы, к сожалению...
Простите, этот пост не мог подождать до утра и, в целом, до завтрашнего дня.
Просто у меня чудом оказалась запись концерта MusicAeterna и "Весны" в СПб филармонии - там, где исполнялась "Персефона" Игоря Стравинского.
Этот фрагмент - прямо перед вступлением детского хора в III части со словами "Примите нас, дочери богов!". И далее - "Мы несем дары наши... Персефоне (богине весны) и Деметре (ее матери)". Я просто не могу это слушать без какого-то почти первобытного восторга и слез счастья.
Вот с чем это связано?
С тем, что эта музыка "проросла" во мне за короткий срок от поверхностного знакомства с нотами до ее полного понимания благодаря работе других людей? Что в ней была хормейстерами выточена каждая деталь, каждая согласная, прежде, чем сочинение попало на сцену. Здесь каждая интонация выверена, за каждой нотой стоит смысл!.. Либо это просто музыка гениальная, по-настоящему хорошо исполненная?
Послушайте обязательно в наушниках! Самое то, что послушать вечером. Стравинский идеально воплощает в своей музыке сферу "полета", такого мягкого парения над действительностью. Еще напишу об этом завтра.
Посоветовал бы бросить вам все и поехать смотреть сценическую постановку в Пермь на Дягилевский фестиваль в июле, да вот все билеты уже проданы, к сожалению...
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#судьбаместноймузыки
#горемейстер
Прежде чем выложить хорошую запись госэкзамена, повеселю вас вот этим "шедевром":))
Это официальная запись Консерватории! Как учили, так и записали нас😅
#горемейстер
Прежде чем выложить хорошую запись госэкзамена, повеселю вас вот этим "шедевром":))
Это официальная запись Консерватории! Как учили, так и записали нас😅
#музыкальныймомент
А вот теперь - настоящие записи :)
Два фрагмента из "Мессии" Георга Фридриха Генделя. Первый из них - это короткая интермедия, восторг грядущего спасения человечества.
Ранее выкладывал в канале эту запись - теперь с хорошим монтажом и звуком :)
А вот теперь - настоящие записи :)
Два фрагмента из "Мессии" Георга Фридриха Генделя. Первый из них - это короткая интермедия, восторг грядущего спасения человечества.
Ранее выкладывал в канале эту запись - теперь с хорошим монтажом и звуком :)
YouTube
Г.Ф. Гендель - "Мессия" ("Messiah") - №33. The Lord gave the word
The Lord gave the word: great was the company of the preachers.
Господь даст слово: провозвестниц великое множество.
Пс. 67:12
Господь даст слово: провозвестниц великое множество.
Пс. 67:12
#музыкальныймомент
А вот второй номер - это настоящая сцена, почти оперная, открывающаяся лирическим дуэтом и венчающаяся грандиозным финалом. Перевод есть в описании видео.
Солистки – неподражаемые Оксана Кузнецова (сопрано) и Татьяна Абраменко (меццо-сопрано)
Спасибо огромное всем причастным к этому незабываемому дню! Надеюсь, что музыка Генделя тронет и ваше сердце :)
А вот второй номер - это настоящая сцена, почти оперная, открывающаяся лирическим дуэтом и венчающаяся грандиозным финалом. Перевод есть в описании видео.
Солистки – неподражаемые Оксана Кузнецова (сопрано) и Татьяна Абраменко (меццо-сопрано)
Спасибо огромное всем причастным к этому незабываемому дню! Надеюсь, что музыка Генделя тронет и ваше сердце :)
YouTube
Г.Ф. Гендель - "Мессия" ("Messiah") - №34. How beautiful are the feet of him
How beautiful are the feet of him, that bringeth glad tidings, tidings of salvation, that saith unto Zion : “Thy God reigneth!”. Break forth into joy - thy God reigneth!
Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего благую весть, весть о спасении;…
Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего благую весть, весть о спасении;…
#музыкальныймомент
Пора излить некоторые мысли.
И.Ф. Стравинский:
«Большинство людей любит музыку, надеясь найти в ней такие чувства, как радость, горе, печаль, или образы природы, или фантастику, или, наконец, просто хотят, слушая ее, забыть "прозу жизни". Они ищут в музыке лекарство, возбуждающее средство…
Дешево бы стоила музыка, если бы она была низведена до такого назначения! Когда люди научатся любить музыку ради нее самой, когда они будут слушать ее по-другому, их наслаждение будет более возвышенным и полным, тогда они смогут судить о ней в ином плане и действительно понимать внутреннюю сущность этого искусства».
Как это понятно любому педагогу музлитературы... С первого класса детей учат – вот здесь звучит солнышко, потому что это мажор, а с помощью минора композитор передаёт дождик или набежавшую тучу. Дети постарше скажут, что композитор воплощает в своей музыке трагичные или героические образы. А взрослый ещё обязательно выявит характерный приём или оборот, рисущий тот или иной оттенок эмоции, сопоставит это с философской идеей или художественным приёмом... Сам этим грешен.
А что если музыка может и не выражать "ничего, кроме самой себя"? Что, если её задача - не сообщить нам образ, не воплотить эмоции или запечатлеть момент, а просто звучать - сегодня и в вечности?
Из этого следует одновременно простая и сложная мысль. Не разбирая музыкальное произведение в целом и в деталях с точки зрения его чувственной наполненности, ты начинаешь разбирать сочинение по молекулам сугубо музыкальным. Как нота перетекает в ноту, аккорд в аккорд, горизонталь в вертикаль, по каким законам живёт форма - и не ищешь этому художественного объяснения. Сколько же граней открывается тогда в сочинении, если хоть на секунду заставить замолчать в себе человеческое нутро!
Пора излить некоторые мысли.
И.Ф. Стравинский:
«Большинство людей любит музыку, надеясь найти в ней такие чувства, как радость, горе, печаль, или образы природы, или фантастику, или, наконец, просто хотят, слушая ее, забыть "прозу жизни". Они ищут в музыке лекарство, возбуждающее средство…
Дешево бы стоила музыка, если бы она была низведена до такого назначения! Когда люди научатся любить музыку ради нее самой, когда они будут слушать ее по-другому, их наслаждение будет более возвышенным и полным, тогда они смогут судить о ней в ином плане и действительно понимать внутреннюю сущность этого искусства».
Как это понятно любому педагогу музлитературы... С первого класса детей учат – вот здесь звучит солнышко, потому что это мажор, а с помощью минора композитор передаёт дождик или набежавшую тучу. Дети постарше скажут, что композитор воплощает в своей музыке трагичные или героические образы. А взрослый ещё обязательно выявит характерный приём или оборот, рисущий тот или иной оттенок эмоции, сопоставит это с философской идеей или художественным приёмом... Сам этим грешен.
А что если музыка может и не выражать "ничего, кроме самой себя"? Что, если её задача - не сообщить нам образ, не воплотить эмоции или запечатлеть момент, а просто звучать - сегодня и в вечности?
Из этого следует одновременно простая и сложная мысль. Не разбирая музыкальное произведение в целом и в деталях с точки зрения его чувственной наполненности, ты начинаешь разбирать сочинение по молекулам сугубо музыкальным. Как нота перетекает в ноту, аккорд в аккорд, горизонталь в вертикаль, по каким законам живёт форма - и не ищешь этому художественного объяснения. Сколько же граней открывается тогда в сочинении, если хоть на секунду заставить замолчать в себе человеческое нутро!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#музыкальныймомент
Теперь к чему было дневное размышление.
Игорь Федорович сказал еще вот что: "Композиторы присоединяют ноты одну к другой — вот и все". А как же знаменитое рахманиновское "писать музыку от сердца к сердцу", спросите вы??
Кстати, видимо по следам этой цитаты Стравинского мне в Консерватории преподносили как рационального и вообще "сухого" композитора, которого и дирижировать надо без сердца. Правда, боюсь, "сухой" человек не заплакал бы как мальчишка на сцене БЗК в 1962 году – спустя почти полвека, как не бывал в этом зале. Ну да ладно, профессора Консерватории разве могут ошибаться?
И вот создает этот "математик от композиторов" свою "Симфонию Псалмов". По словам Стравинского, третья часть - "музыкальный ответ" тем композиторам, которые превратили текст псалма Laudate Dominum в лирические композиции. А там же восторженное хваление! О да, у Стравинского это настоящая ода поначалу, с летающими огненными колесницами, кто еще не слышал :)
А в вот финале, нарушая (на мой взгляд) все законы композиционной логики начинается лирический эпизод. Ну настолько мягкий и утонченный, настолько изысканный!..
Как же так получилось, что Стравинский противоречит самому себе? Как гимн превратился в колыбельную??
Просто у него так одна нота присоединилась к другой.
И в этом высшее очарование. В то самое мгновение, когда рождался замысел этого гимна, что-то в его сердце произошло - что и позволило родиться этому нежнейшему фрагменту, вопреки всему. Понимаете, что вы слушая эту музыку, узнали историю из далекого прошлого, которую вам рассказали, как будто она произошла сейчас?
Не подбирайте слов к тому, что не нуждается в оправдании. Погрузитесь в мир композиторской фантазии Стравинского и воплощенной в музыке молитвы - с каждым новым прослушиванием этого фрагмента вы услышите там все больше тонкостей и красок.
И скажите, разве эта музыка не может не пленить душу, а Стравинский - "сухой" композитор? :)
Теперь к чему было дневное размышление.
Игорь Федорович сказал еще вот что: "Композиторы присоединяют ноты одну к другой — вот и все". А как же знаменитое рахманиновское "писать музыку от сердца к сердцу", спросите вы??
Кстати, видимо по следам этой цитаты Стравинского мне в Консерватории преподносили как рационального и вообще "сухого" композитора, которого и дирижировать надо без сердца. Правда, боюсь, "сухой" человек не заплакал бы как мальчишка на сцене БЗК в 1962 году – спустя почти полвека, как не бывал в этом зале. Ну да ладно, профессора Консерватории разве могут ошибаться?
И вот создает этот "математик от композиторов" свою "Симфонию Псалмов". По словам Стравинского, третья часть - "музыкальный ответ" тем композиторам, которые превратили текст псалма Laudate Dominum в лирические композиции. А там же восторженное хваление! О да, у Стравинского это настоящая ода поначалу, с летающими огненными колесницами, кто еще не слышал :)
А в вот финале, нарушая (на мой взгляд) все законы композиционной логики начинается лирический эпизод. Ну настолько мягкий и утонченный, настолько изысканный!..
Как же так получилось, что Стравинский противоречит самому себе? Как гимн превратился в колыбельную??
Просто у него так одна нота присоединилась к другой.
И в этом высшее очарование. В то самое мгновение, когда рождался замысел этого гимна, что-то в его сердце произошло - что и позволило родиться этому нежнейшему фрагменту, вопреки всему. Понимаете, что вы слушая эту музыку, узнали историю из далекого прошлого, которую вам рассказали, как будто она произошла сейчас?
Не подбирайте слов к тому, что не нуждается в оправдании. Погрузитесь в мир композиторской фантазии Стравинского и воплощенной в музыке молитвы - с каждым новым прослушиванием этого фрагмента вы услышите там все больше тонкостей и красок.
И скажите, разве эта музыка не может не пленить душу, а Стравинский - "сухой" композитор? :)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Спасибо за все, Консерватория!
Писать много слов о годах учёбы, о людях, друзьях и педагогах - только обрекать себя на недосказанность. И в личной жизни, и в профессии за эти пять лет все перевернулось на 180 градусов. Невероятное количество моментов осталось в памяти...
Лучше всего резюмируют произошедшее (особенно за последний год) гениальные строки Лермонтова и музыка Бойко. Как знал, что на диплом брать:)
И все же, главное слово за эти годы - спасибо!
Писать много слов о годах учёбы, о людях, друзьях и педагогах - только обрекать себя на недосказанность. И в личной жизни, и в профессии за эти пять лет все перевернулось на 180 градусов. Невероятное количество моментов осталось в памяти...
Лучше всего резюмируют произошедшее (особенно за последний год) гениальные строки Лермонтова и музыка Бойко. Как знал, что на диплом брать:)
И все же, главное слово за эти годы - спасибо!
#цветыжизни
И все-таки мальчики взрослеют позже чем девочки...
Закинули на ёлку воланчик, играя в бадминтон - бывает. Потрясти дерево, дотянуться до него ракеткой? Нет!
Новенькие мальчики в хоре предложили гениальную идею - надо сбить воланчик с ёлки стулом!
В итоге лезем доставать потом и стул, и воланчик...
И все-таки мальчики взрослеют позже чем девочки...
Закинули на ёлку воланчик, играя в бадминтон - бывает. Потрясти дерево, дотянуться до него ракеткой? Нет!
Новенькие мальчики в хоре предложили гениальную идею - надо сбить воланчик с ёлки стулом!
В итоге лезем доставать потом и стул, и воланчик...
#культурныйкот
Замахнулись на Вильяма нашего, Шекспира
В лагере решили смотреть "Ромео и Джульетту" Прокофьева - и в какой-то момент придумали, что ещё её и почитаем.
До ребят в итоге текст трагедии дошёл через перевод Пастернака, значительные купюры и почти импровизированные мизансцены с листочками в руках. Вроде как просто ознакомление с сюжетом.
И знаете что?
Все равно плакали и восхищались :) да и мы в процессе работы над этой версией "Ромео и Джульетты" получили огромное удовольствие. Впереди ещё показ 3 акта и уже понимаю, что буду по этому скучать. Хорошо бы в следующем году реализовать что-то театральное.
Ну а Шекспир – он как Бах, как его не играй – все равно гениально :)
Замахнулись на Вильяма нашего, Шекспира
В лагере решили смотреть "Ромео и Джульетту" Прокофьева - и в какой-то момент придумали, что ещё её и почитаем.
До ребят в итоге текст трагедии дошёл через перевод Пастернака, значительные купюры и почти импровизированные мизансцены с листочками в руках. Вроде как просто ознакомление с сюжетом.
И знаете что?
Все равно плакали и восхищались :) да и мы в процессе работы над этой версией "Ромео и Джульетты" получили огромное удовольствие. Впереди ещё показ 3 акта и уже понимаю, что буду по этому скучать. Хорошо бы в следующем году реализовать что-то театральное.
Ну а Шекспир – он как Бах, как его не играй – все равно гениально :)
#судьбаместноймузыки
Принимаешь партии у новеньких веснушек – обогащаешься знаниями!
• Кастальский жил в 15-16 веке, в одно время с Иваном Грозным (шеф за спиной подшефного прячет лицо в ладони)
• Кастальский написал Лирургию (известен также цикл "Хирургия" Кастальского)
• Подгайц жил в 19 веке и был современником Рахманинова.
• Рахманинову в этом году 150 лет, значит он родился в 1917 году... Ой, нет, в 1892.
+++
• Калинникова звали Викторий)) и его современником тоже был Подгайц
Принимаешь партии у новеньких веснушек – обогащаешься знаниями!
• Кастальский жил в 15-16 веке, в одно время с Иваном Грозным (шеф за спиной подшефного прячет лицо в ладони)
• Кастальский написал Лирургию (известен также цикл "Хирургия" Кастальского)
• Подгайц жил в 19 веке и был современником Рахманинова.
• Рахманинову в этом году 150 лет, значит он родился в 1917 году... Ой, нет, в 1892.
+++
• Калинникова звали Викторий)) и его современником тоже был Подгайц
#музыкальныймомент
Если вы ощущаете в себе любовь к искусству - вы не можете пропустить эту трансляцию.
А если кажется, что вы её на мгновение утратили в рутине будней - смотрите тем более. Именно такие концерты открывают настоящее понимание чуда творчества, выхода за пределы ожидаемого и полёта к внеземному чувству.
Сегодня – главная премьера Дягилевского фестиваля – театрализованная "Персефона" и Симфония Псалмов Игоря Стравинского.
Там будет много сложных для восприятия моментов. Идеи, которые вы будете осмысливать долго после спектакля и детали, которые могут от вас ускользнуть в процессе. Да и с режиссурой можете поспорить. Но это просто космический уровень синтеза искусств и соединения творческой мысли огромного числа людей. В музыкальном отношении исполняют соответственно Стравинскому - гениально.
Ничего более грандиозного на сцене за всю жизнь не видел. Пожалуй, это главное театральное событие года – вероятно, не только в России.
MusicAeterna и Детский хор "Весна" им. А.С. Пономарева
Дирижёр – Теодор Курентзис
Запись трансляции:
https://disk.yandex.ru/i/2SO-87lLdVJimg
Если вы ощущаете в себе любовь к искусству - вы не можете пропустить эту трансляцию.
А если кажется, что вы её на мгновение утратили в рутине будней - смотрите тем более. Именно такие концерты открывают настоящее понимание чуда творчества, выхода за пределы ожидаемого и полёта к внеземному чувству.
Сегодня – главная премьера Дягилевского фестиваля – театрализованная "Персефона" и Симфония Псалмов Игоря Стравинского.
Там будет много сложных для восприятия моментов. Идеи, которые вы будете осмысливать долго после спектакля и детали, которые могут от вас ускользнуть в процессе. Да и с режиссурой можете поспорить. Но это просто космический уровень синтеза искусств и соединения творческой мысли огромного числа людей. В музыкальном отношении исполняют соответственно Стравинскому - гениально.
Ничего более грандиозного на сцене за всю жизнь не видел. Пожалуй, это главное театральное событие года – вероятно, не только в России.
MusicAeterna и Детский хор "Весна" им. А.С. Пономарева
Дирижёр – Теодор Курентзис
Запись трансляции:
https://disk.yandex.ru/i/2SO-87lLdVJimg
#культурныйкот
Сегодня мы были в Кирхе святого Якова в Знаменске (бывший немецкий город Велау). Удивительное место:
1) Кирха построена ещё в 1380 году, пережила Великую Отечественную и перевод в складские помещения в советские годы. Вероятно, когда-то её даже реконструируют, пока стоит в таком виде.
2) А на табличке другая дата постройки. Почему?
В 1990-е годы группа студентов на свои деньги и свой страх и риск установила памятную табличку на стене кирхи, чтобы спасти её от разграбления и уничтожения. Всё получилось! А ошибка оказалась "впечатана" в стену.
3) В Кирхе дают концерты под открытым небом, а недавно (видно на фото) провели церемонию бракосочетания.
4) Здесь крестили внучку Мартина Лютера, основоположника современной математики Давида Гилберта (вероятно). И это лишь те, кого мы знаем...
5) Видите надписи на кирпичах? Они прямо на лестницах у ризницы, где проходили хоровые спевки мальчиков. Этим надписям, вероятно, 500 и более лет. По догадке историка-экскурсовода, в паузах между занятиями, мальчики карябали свои имена и какие-то надписи. Находка совершенно случайная :)
Сегодня мы были в Кирхе святого Якова в Знаменске (бывший немецкий город Велау). Удивительное место:
1) Кирха построена ещё в 1380 году, пережила Великую Отечественную и перевод в складские помещения в советские годы. Вероятно, когда-то её даже реконструируют, пока стоит в таком виде.
2) А на табличке другая дата постройки. Почему?
В 1990-е годы группа студентов на свои деньги и свой страх и риск установила памятную табличку на стене кирхи, чтобы спасти её от разграбления и уничтожения. Всё получилось! А ошибка оказалась "впечатана" в стену.
3) В Кирхе дают концерты под открытым небом, а недавно (видно на фото) провели церемонию бракосочетания.
4) Здесь крестили внучку Мартина Лютера, основоположника современной математики Давида Гилберта (вероятно). И это лишь те, кого мы знаем...
5) Видите надписи на кирпичах? Они прямо на лестницах у ризницы, где проходили хоровые спевки мальчиков. Этим надписям, вероятно, 500 и более лет. По догадке историка-экскурсовода, в паузах между занятиями, мальчики карябали свои имена и какие-то надписи. Находка совершенно случайная :)