#музыкальныймомент
#хоровойречитатив
В продолжение истории в предыдущем посте!
Оксана Мичурина установила, что Рамазан Фаталиев действительно учился в Консерватории в 1986 году и стал композитором. Свой сайт у него тоже есть :).
Я написал на почту Рамазана и поделился фотографиями открытки, предложил вернуть. Представляете, что такое обрести открытку от близких, которой 37 лет?
Буду держать вас в курсе финала истории, жду ответа на почту:)
P.S. Добро всегда преумножается!
#хоровойречитатив
В продолжение истории в предыдущем посте!
Оксана Мичурина установила, что Рамазан Фаталиев действительно учился в Консерватории в 1986 году и стал композитором. Свой сайт у него тоже есть :).
Я написал на почту Рамазана и поделился фотографиями открытки, предложил вернуть. Представляете, что такое обрести открытку от близких, которой 37 лет?
Буду держать вас в курсе финала истории, жду ответа на почту:)
P.S. Добро всегда преумножается!
#музыкальныймомент
Ответ пришёл очень скоро! :)
Добрый день, Александр!
Спасибо Вам огромное <...>!
Телеграмма действительно адресована мне и очень дорога для меня.
Буду рад получить её обратно.
Не знаю, правда, каким образом, она у Вас оказалась.
Но наследил, видимо, я сам...))) В году учёбы в Московской консерватории! И адрес мой, общежитский Малая Грузинская 22/24.
Как у нас говорят на Кавказе, в Дагестане, теперь я Ваш должник!
Приезжайте к нам отдыхать летом! Познакомимся поближе!
С уважением,
Рамазан Фаталиев.
Жалее в письме был указан почтовый адрес, по которому в ближайшие дни мне предстоит отправить письмо :)
Спасибо Оксане Мичуриной за подсказку о Рамазане - рад, что эта простая история получила такое большое продолжение!
Ответ пришёл очень скоро! :)
Добрый день, Александр!
Спасибо Вам огромное <...>!
Телеграмма действительно адресована мне и очень дорога для меня.
Буду рад получить её обратно.
Не знаю, правда, каким образом, она у Вас оказалась.
Но наследил, видимо, я сам...))) В году учёбы в Московской консерватории! И адрес мой, общежитский Малая Грузинская 22/24.
Как у нас говорят на Кавказе, в Дагестане, теперь я Ваш должник!
Приезжайте к нам отдыхать летом! Познакомимся поближе!
С уважением,
Рамазан Фаталиев.
Жалее в письме был указан почтовый адрес, по которому в ближайшие дни мне предстоит отправить письмо :)
Спасибо Оксане Мичуриной за подсказку о Рамазане - рад, что эта простая история получила такое большое продолжение!
#судьбаместноймузыки
На уроке 5 класса.
- Какой любимый напиток был у Бетховена был, знаете? (подразумеваю кофе)
- Пиво?
- Allegro con brio переводится как...
- Быстро в темпе бритвы?
Бритвы?? Это как?
На уроке 5 класса.
- Какой любимый напиток был у Бетховена был, знаете? (подразумеваю кофе)
- Пиво?
- Allegro con brio переводится как...
- Быстро в темпе бритвы?
Бритвы?? Это как?
#музыкальныймомент
Сегодня мы спели концерт в небольшом городе Иваново, в единственном хорошем камерном зале города.
Зал устроил стоячую овацию, кричал "браво" с первых сочинений. Это было очень искренне - вы бы видели глаза людей и стоящие в них слезы! Нет, это был далеко не лучший концерт в моей жизни по качеству пения - просто именно эти люди ничего подобного не слышали. Привыкшие к искусству провинциального уровня, они услышали столичный коллектив.
Здесь сошлось их искреннее желание насладиться пением, наша сплоченность в поездке и желание порадовать людей + неплохое качество. В этой комбинации рождаются концерты, когда музыка становится самым сильным и понятным языком и начинается волшебство.
Каждодневный, рутинный труд нашей профессии становится иногда той самой искрой, от которой загораются сердца. Может, в минуту, когда музыкальные занятия вас утомят, вы подумаете об этом?
Сегодня мы спели концерт в небольшом городе Иваново, в единственном хорошем камерном зале города.
Зал устроил стоячую овацию, кричал "браво" с первых сочинений. Это было очень искренне - вы бы видели глаза людей и стоящие в них слезы! Нет, это был далеко не лучший концерт в моей жизни по качеству пения - просто именно эти люди ничего подобного не слышали. Привыкшие к искусству провинциального уровня, они услышали столичный коллектив.
Здесь сошлось их искреннее желание насладиться пением, наша сплоченность в поездке и желание порадовать людей + неплохое качество. В этой комбинации рождаются концерты, когда музыка становится самым сильным и понятным языком и начинается волшебство.
Каждодневный, рутинный труд нашей профессии становится иногда той самой искрой, от которой загораются сердца. Может, в минуту, когда музыкальные занятия вас утомят, вы подумаете об этом?
#культурныйкот
Был у С.С. Прокофьева знакомый, некто Ставрович. Кто это такой, не знают даже музыковеды (возможно, речь о поэте Перикле Ставровиче, но это просто предположение).
На вопрос Прокофьева "Что Вы думаете о солнце?" он ответил так, что лично у меня захватывает дух. Забираю эту цитату в коллекцию любимых.
"Кто любит солнце, тот хочет боли от его лучей. Но солнце в зените – это только красота. А я не хочу красоты. Я хочу трогательности. Застенчиво краснеющее солнце на закате и побеждающие тени – дают трогательности <...> О ночь любви и прелесть ожидания того, кто не боится слез! О радость грёз!
Любви, мечты и лунного сияния!"
Тонко.
Был у С.С. Прокофьева знакомый, некто Ставрович. Кто это такой, не знают даже музыковеды (возможно, речь о поэте Перикле Ставровиче, но это просто предположение).
На вопрос Прокофьева "Что Вы думаете о солнце?" он ответил так, что лично у меня захватывает дух. Забираю эту цитату в коллекцию любимых.
"Кто любит солнце, тот хочет боли от его лучей. Но солнце в зените – это только красота. А я не хочу красоты. Я хочу трогательности. Застенчиво краснеющее солнце на закате и побеждающие тени – дают трогательности <...> О ночь любви и прелесть ожидания того, кто не боится слез! О радость грёз!
Любви, мечты и лунного сияния!"
Тонко.
Друзья, прошу вашего мнения!
Так сложилось, что в субботу я окажусь на студии звукозаписи и у меня будет около часа свободного времени в кабинете наедине с микрофоном. Возможность редкая и прекрасная - осталось решить, как ей распорядиться :)
Первое, что пришло в голову – записать несколько коротких подкастов, о музыке, композиторах, об искусстве или о чем угодно. Напишите, пожалуйста, в комментариях или сообщениях, о чем вам было бы интересно послушать. Если у вас есть другие идеи, как можно реализовать это время - я вам также буду очень благодарен :)
Спасибо!
Так сложилось, что в субботу я окажусь на студии звукозаписи и у меня будет около часа свободного времени в кабинете наедине с микрофоном. Возможность редкая и прекрасная - осталось решить, как ей распорядиться :)
Первое, что пришло в голову – записать несколько коротких подкастов, о музыке, композиторах, об искусстве или о чем угодно. Напишите, пожалуйста, в комментариях или сообщениях, о чем вам было бы интересно послушать. Если у вас есть другие идеи, как можно реализовать это время - я вам также буду очень благодарен :)
Спасибо!
Спасибо большое, друзья, за предложения и пожелания по записи!
Все это обязательно реализую - просто в ближайшем будущем. На подкасты в первую сессию записи банально не хватило сил и воображения :)
Однако исполнил давнюю мечту - записал любимую сцену-монолог Чехова! В ближайшие дни обязательно ей поделюсь с вами - а в следующем году вы увидите эту сцену в театральном воплощении на новых вечерах "Музыкального момента".
Пока же - полюбуйтесь замечательной сиренью в нашем саду и услышьте внутри себя романс Сергея Рахманинова :)
Все это обязательно реализую - просто в ближайшем будущем. На подкасты в первую сессию записи банально не хватило сил и воображения :)
Однако исполнил давнюю мечту - записал любимую сцену-монолог Чехова! В ближайшие дни обязательно ей поделюсь с вами - а в следующем году вы увидите эту сцену в театральном воплощении на новых вечерах "Музыкального момента".
Пока же - полюбуйтесь замечательной сиренью в нашем саду и услышьте внутри себя романс Сергея Рахманинова :)
А.П. Чехов
Музыкальный момент
#послушайте
Рад вам представить запись любимого монолога Антона Чехова!
"О вреде табака" (1903)
Да, два дня спустя я прочитал бы это совсем иначе – но как бы то ни было, надо с чего-то начинать! Надеюсь, вам понравится – ибо чеховская проза не может оставить равнодушным :)
В монологе прозвучала, некоторым образом, музыка Альфреда Гарриевича Шнитке.
Рад вам представить запись любимого монолога Антона Чехова!
"О вреде табака" (1903)
Да, два дня спустя я прочитал бы это совсем иначе – но как бы то ни было, надо с чего-то начинать! Надеюсь, вам понравится – ибо чеховская проза не может оставить равнодушным :)
В монологе прозвучала, некоторым образом, музыка Альфреда Гарриевича Шнитке.
#культурныйкот
А есть и ещё кое-что интересное :)
Замечательный хореограф, руководитель Мастерской современного танца "Равновесие" Екатерина Соколова предложила подобрать музыку для детского спектакля "Пространство жизни". Премьера прошла недавно в Культурном центре ЗИЛ. И как-то так вышло, что вслед за подбором музыки родилась у нас и песня на стихи Бориса Ческиса - его поэзия и стала композиционным центром постановки.
Ветер – лейтмотивный образ спектакля. Это и природная стихия в её различных обликах, и переменчивость времен, и нечто неуловимое, присутствующее в каждом дне нашей жизни.
Песня получилась незамысловатой, родилась как своеобразный оммаж Дебюсси, Свиридову и Шуману - ухо опытного музыканта это сразу расслышит. И все-таки, вышло нечто особенное. Писалось искренне и легко :) На видео - два небольших фрагмента, начало и конец. Исполняет Настя Соколова.
Ещё одна мечта начала воплощаться! Может быть, вам эта песня понравится? :)
А есть и ещё кое-что интересное :)
Замечательный хореограф, руководитель Мастерской современного танца "Равновесие" Екатерина Соколова предложила подобрать музыку для детского спектакля "Пространство жизни". Премьера прошла недавно в Культурном центре ЗИЛ. И как-то так вышло, что вслед за подбором музыки родилась у нас и песня на стихи Бориса Ческиса - его поэзия и стала композиционным центром постановки.
Ветер – лейтмотивный образ спектакля. Это и природная стихия в её различных обликах, и переменчивость времен, и нечто неуловимое, присутствующее в каждом дне нашей жизни.
Песня получилась незамысловатой, родилась как своеобразный оммаж Дебюсси, Свиридову и Шуману - ухо опытного музыканта это сразу расслышит. И все-таки, вышло нечто особенное. Писалось искренне и легко :) На видео - два небольших фрагмента, начало и конец. Исполняет Настя Соколова.
Ещё одна мечта начала воплощаться! Может быть, вам эта песня понравится? :)
#судьбаместноймузыки
Повторяем с 4 классом жанр барочной сюиты.
– Да, в сюите четыре старинных танца разных стран. Кто помнит название первого? (подразумеваю аллеманду)
Арсений: А...
– Да-да?
- Ал.. Али..
– Ну?
– Алименты?
🗿
Символично, что сказал это именно мальчик! Я ответил (скорее себе под нос, а не для ребят) что алименты - плохой танец и надеюсь, что мы не будем его танцевать.
Хотя я бы послушал "русскую сюиту" современного композитора-постмодерниста, например, Десятникова. Первый номер - "Алименты", третий - "Контрабанда"...
Повторяем с 4 классом жанр барочной сюиты.
– Да, в сюите четыре старинных танца разных стран. Кто помнит название первого? (подразумеваю аллеманду)
Арсений: А...
– Да-да?
- Ал.. Али..
– Ну?
– Алименты?
🗿
Символично, что сказал это именно мальчик! Я ответил (скорее себе под нос, а не для ребят) что алименты - плохой танец и надеюсь, что мы не будем его танцевать.
Хотя я бы послушал "русскую сюиту" современного композитора-постмодерниста, например, Десятникова. Первый номер - "Алименты", третий - "Контрабанда"...
#музыкальныймомент
"... И летопись окончена моя"
Наконец, поставил точку в главном пока музыковедческом труде своей жизни – работе по поздним революционным поэмам Шостаковича. Я начал её писать ещё в 2016 году – после учил как хормейстер "Казнь Степана Разина" с дорогим хором МГУ – и спустя 7 лет, наконец, суммировал.
О тесной взаимосвязи Десяти хоровых поэм, Симфонии "1905 год" и "Казни Степана Разина" ещё не писали по-настоящему - как и о многих секретах этих партитур, скрытых символах, аллегориях, перекличках с другими шедеврами. В конце концов, не звучал ответ на вопрос почему на самом деле Шостакович писал о революции в поздние годы. Ой, не о прошлом он там пишет - о настоящем, о себе, о нас с вами...
Я не могу выложить эту работу в открытый доступ, но с удовольствием поделюсь ею со всеми, кто хочет почитать. Напишите в личные сообщения @miron_a_v :) мне будет радостно подарить вам свой труд!
"... И летопись окончена моя"
Наконец, поставил точку в главном пока музыковедческом труде своей жизни – работе по поздним революционным поэмам Шостаковича. Я начал её писать ещё в 2016 году – после учил как хормейстер "Казнь Степана Разина" с дорогим хором МГУ – и спустя 7 лет, наконец, суммировал.
О тесной взаимосвязи Десяти хоровых поэм, Симфонии "1905 год" и "Казни Степана Разина" ещё не писали по-настоящему - как и о многих секретах этих партитур, скрытых символах, аллегориях, перекличках с другими шедеврами. В конце концов, не звучал ответ на вопрос почему на самом деле Шостакович писал о революции в поздние годы. Ой, не о прошлом он там пишет - о настоящем, о себе, о нас с вами...
Я не могу выложить эту работу в открытый доступ, но с удовольствием поделюсь ею со всеми, кто хочет почитать. Напишите в личные сообщения @miron_a_v :) мне будет радостно подарить вам свой труд!
#музыкальныймомент
В поисках записи Второго концерта Рахманинова совершенно случайно наткнулся на исполнение 15-летнего Александра Малофеева. Скепсис одолел поначалу - музыка-то выстраданная, кровью сердца написанная оказывается перед подростком. Тут как с дирижированием - до этих материй, думается, надо всю жизнь дозревать.
Рад, что мой скепсис обломал себе зубы. Заигранный всеми шедевр Рахманинова почему-то у Малофеева звучит почти как новое произведение. Совершенно неожиданные открытия в хорошо знакомой музыке... Все равно, конечно, для меня лично исполнение Григория Соколова остается недосягаемой высотой - но это прочтение, безусловно, достойно вашего внимания! Приятного прослушивания!
В поисках записи Второго концерта Рахманинова совершенно случайно наткнулся на исполнение 15-летнего Александра Малофеева. Скепсис одолел поначалу - музыка-то выстраданная, кровью сердца написанная оказывается перед подростком. Тут как с дирижированием - до этих материй, думается, надо всю жизнь дозревать.
Рад, что мой скепсис обломал себе зубы. Заигранный всеми шедевр Рахманинова почему-то у Малофеева звучит почти как новое произведение. Совершенно неожиданные открытия в хорошо знакомой музыке... Все равно, конечно, для меня лично исполнение Григория Соколова остается недосягаемой высотой - но это прочтение, безусловно, достойно вашего внимания! Приятного прослушивания!
YouTube
Alexander Malofeev -- S.Rachmaninoff. Piano Concerto No.2
S.Rachmaninoff. Piano Concerto No.2 in C minor, Op.18
Soloist Alexandеr Malofeev (15 y.o.)
Baltic Sea Philharmonic. Conductor Kristjan Järvi.
August 2017
С.Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, Ор.18
Солист Александр Малофеев (15 лет)
Филармонический…
Soloist Alexandеr Malofeev (15 y.o.)
Baltic Sea Philharmonic. Conductor Kristjan Järvi.
August 2017
С.Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, Ор.18
Солист Александр Малофеев (15 лет)
Филармонический…
#судьбаместноймузыки
Неделя контрольных уроков и угадаек - неделя перлов в нашу коллекцию. Пополнится, возможно, в пятницу.
Adagio Адажево
М. Моцарт (Максим? Модест? Мирза?)
Л. ван Бит Ховен (хороший был бы диджей)
Бетховен - Патриотическая соната
- Бас-Актовист
- Сеня, проверчное слово какое?
- А! (исправляет на Октовист)
Неделя контрольных уроков и угадаек - неделя перлов в нашу коллекцию. Пополнится, возможно, в пятницу.
М. Моцарт (Максим? Модест? Мирза?)
Л. ван Бит Ховен (хороший был бы диджей)
Бетховен - Патриотическая соната
- Бас-Актовист
- Сеня, проверчное слово какое?
- А! (исправляет на Октовист)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня день рождения у моего самого дорогого друга Паши! Это не просто один из самых светлых и мудрых людей, кого я знаю, замечательный отец и муж - но и очень талантливый музыкант. Играя в великолепных оркестрах, он любит делать музыку и буквально из воздуха. Смотрите и наслаждайтесь - на видео он в центре банды :)
Ещё у него есть чудесный тг-канал!
А какие-то яркие моменты из нашей уже 20-летней дружбы выложу в комментарии)
Ещё у него есть чудесный тг-канал!
А какие-то яркие моменты из нашей уже 20-летней дружбы выложу в комментарии)
#лекторскоетело
Позади ещё один год преподавания музыкальной литературы!
Всего лишь третий год, это не такой большой срок. Однако, и взгляды на преподавание, и методы работы за это время сильно поменялись. Рефлексия по поводу всех изменений предстоит летом :)
Год не самый простой был. Но запоминается-то всегда хорошее! С 4 классом мы записали урок на тему "Инструментальные жанры". Мы тут и кино посмотрели, и музыку послушали, и о жизни поговорили - вам понравится :)
Спасибо маленьким веснушкам за этот год - а в следующем году старшие классы ждёт много интересного :)
Позади ещё один год преподавания музыкальной литературы!
Всего лишь третий год, это не такой большой срок. Однако, и взгляды на преподавание, и методы работы за это время сильно поменялись. Рефлексия по поводу всех изменений предстоит летом :)
Год не самый простой был. Но запоминается-то всегда хорошее! С 4 классом мы записали урок на тему "Инструментальные жанры". Мы тут и кино посмотрели, и музыку послушали, и о жизни поговорили - вам понравится :)
Спасибо маленьким веснушкам за этот год - а в следующем году старшие классы ждёт много интересного :)
YouTube
Открытый урок 4 класса, "Инструментальные жанры", преподаватель - А.В. Миронов (23.11.22)
Открытый урок 4 класса Детской хоровой школы "Весна" им. А. С. Пономарёва. Тема - "Инструментальные жанры", педагог - Александр Викторович Миронов.
https://vesna.music.mos.ru/
https://web-telegram.net/
https://vk.com/vesna_mos_school?from=quick_search
#школа_весна…
https://vesna.music.mos.ru/
https://web-telegram.net/
https://vk.com/vesna_mos_school?from=quick_search
#школа_весна…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#судьбаместноймузыки
В честь маленького юбилея в 350 подписчиков - изысканное музицирование!
Если вдруг будете проводить онлайн-трансляции на большое количество людей - главное, не забывайте выключать микрофоны-петлички 😉
В честь маленького юбилея в 350 подписчиков - изысканное музицирование!
Если вдруг будете проводить онлайн-трансляции на большое количество людей - главное, не забывайте выключать микрофоны-петлички 😉
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#музыкальныймомент
Плохие времена рождают хорошую музыку
Как будет по итогу - сказать сложно, но сегодня днем на какое-то время абсолютно ясно оказалось, что наш гос пройдёт без оркестра. Вот я и хочу этот момент запечатлеть, а не все ссоры и споры до и после.
V курс в смешанных чувствах идёт к оркестру об этом объявить. Оркестр пока (вернее струнный октет) в удовольствие занимается музыкой, разбирает Генделя. Рассказали им про всю ситуацию.
- А давайте споём Аллилуйю Генделя?..
И да, спели. Оркестру - в радость помузицировать, как и дирижёрам, которые никогда не управляли хором доселе. Вы бы видели их улыбки :) Нам - на память о об этом знаменательном дне и порушенной для кого-то мечте выйти к оркестру и хору на госе. Смешанные чувства, но невероятно сильные.
В такие моменты музыка начинает заполнять собой все пространство и жить. И спели-то не идеально, но так единодушно и искренне. И символично, что было это ровно в пять часов, с началом службы Вознесения :)
Плохие времена рождают хорошую музыку
Как будет по итогу - сказать сложно, но сегодня днем на какое-то время абсолютно ясно оказалось, что наш гос пройдёт без оркестра. Вот я и хочу этот момент запечатлеть, а не все ссоры и споры до и после.
V курс в смешанных чувствах идёт к оркестру об этом объявить. Оркестр пока (вернее струнный октет) в удовольствие занимается музыкой, разбирает Генделя. Рассказали им про всю ситуацию.
- А давайте споём Аллилуйю Генделя?..
И да, спели. Оркестру - в радость помузицировать, как и дирижёрам, которые никогда не управляли хором доселе. Вы бы видели их улыбки :) Нам - на память о об этом знаменательном дне и порушенной для кого-то мечте выйти к оркестру и хору на госе. Смешанные чувства, но невероятно сильные.
В такие моменты музыка начинает заполнять собой все пространство и жить. И спели-то не идеально, но так единодушно и искренне. И символично, что было это ровно в пять часов, с началом службы Вознесения :)