Forwarded from ТВР24
Любой музей — это тайна. И чем старше музей, тем больше тайн.
«Музейный артефакт» – новый совместный проект ТВР24 и Сергиево-Посадского музея-заповедника. Каждая программа – это посвящение тому или иному экспонату из экспозиций Ризницы Троице-Сергиевой лавры и фондов музея.
Большинство экспонатов – уникальные произведения, обладающие большой исторической значимостью и художественной ценностью — шедевры мирового искусства.
«Музейный артефакт» – новый совместный проект ТВР24 и Сергиево-Посадского музея-заповедника. Каждая программа – это посвящение тому или иному экспонату из экспозиций Ризницы Троице-Сергиевой лавры и фондов музея.
Большинство экспонатов – уникальные произведения, обладающие большой исторической значимостью и художественной ценностью — шедевры мирового искусства.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ждём всех 🧡!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
sergiev-posad.tn-cloud.ru
TN-Cloud - Облачный сервис
Билетные системы TicketNet, TicketNet Express и TicketNet Cloud для музеев, театров и других учреждений культуры
Forwarded from Кружок бот
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В 19 веке Сергиевский Посад был основным местом производства архитектурных игрушек, крупнейшим игрушечным центром России. Богомольцы, посещавшие Троице-Сергиеву лавру, охотно покупали недорогие игрушки, художественные изделия местных ремесленников.
Среди огромного разнообразия игрушечного базара особое место занимала наборная деревянная игрушка «Троице-Сергиева лавра», которую изготавливали, скорее всего, с середины 19 столетия. Она была одной из любимых покупок в память о посещении древнего монастыря.
Она представляла собой деревянный ящик, обклеенный яркой цветной бумагой или тканью, в который укладывали до 57 образцов монастырских построек: церквей, соборов, колокольни, крепостных стен, башен и прочего. К набору прилагали лист бумаги с напечатанным планом Лавры, по которому можно было выстроить весь архитектурный ансамбль. Планы печатали в местной типографии или на самодельных печатных досках, а затем мастера расшивали их вручную. Игрушка была занимательной не только для детей, но и для взрослых. Спрос на нее увеличивался год от года. По сохранившимся сведениям, в предпраздничные недели перед Пасхой или Троицей ее производили до 250 экземпляров — от самых больших, заказных образцов, с колокольней высотой в 2,5 метра, до дешевых, серийных — с колоколенкой не более 15 см.
Правильный ответ опубликуем завтра в 12.00!
#субботний_вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
День игрушки в Сергиево-Посадском музее-заповеднике 🎠
Знакомим юных гостей с историей игрушек и игрушечных промыслов Подмосковья.
❔ Какими были первые игрушки,созданные мастерами? ❔ Почему игрушки из папье-маше были больше популярны, чем деревянные?
❔ Чем играли дети в русских деревнях?
❔ Почему сегодня не потеряли популярность сергиевские гусар и барыня, богородские кузнецы и медведи и любимая всеми матрёшка?
⚡️ Ждём всех в следующую субботу, 31 августа, на программах, посвященных Дню округа. Они станут завершающими в серии семейных летних программ-приключений.
#спмз #день_игрушки
Знакомим юных гостей с историей игрушек и игрушечных промыслов Подмосковья.
#спмз #день_игрушки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Кружок бот
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ВОСКРЕСНЫЙ ОТВЕТ
Продавали игрушечную«Лавру» как раскрашенную, так и «белую».
⚠️ «Белые» игрушки были гораздо дороже, так как требовали более тщательной отделки. В прейскуранте Московского торгово-промышленного музея кустарных изделий (Кустарный музей) 1898 года указывалось по три сорта «белых» и раскрашенных «Лавр». «Белые» стоили от 75 копеек до 1 рубля 75 копеек, раскрашенные - от 45 копеек до 1 рубля 25 копеек. Роспись могла скрыть все дефекты работы.
🎨 Для окраски годились любые материалы - от мела, разведенного на клею, и сажи до анилиновых красителей и бронзового порошка, которым золотили купола и кресты. Иногда постройки дополнительно оклеивали бумагой или грунтовали.
🎨 Здания окрашивали методом «окунания», и цвет как художественное средство решался всей формой. В росписи прослеживается характерное для народных мастеров стремление запечатлеть то, что больше всего понравилось, казалось более значимым: пилястры, колонны, закомары, картуши обозначались «с маху» тонкими синими, черными и белыми полосками или упругими завитками. Бегущие горизонтальные ряды окон намечались с помощью прямоугольного штампика - «тыкалки», который обмакивали в черную краску.
🎨 Сложную, многоцветную роспись стен Трапезной палаты и Надкладезной часовни мастера смело заменяли сплошным пестрым кистевым, краплёным узором. Из-за быстроты исполнения относительная небрежность росписи, отсутствие мелочей были теми наработанными со временем художественными приемами, которые делали игрушку ритмически цельной, выразительной, привлекательной своей непосредственностью.
♥️ Она подкупала искренним чувством любования мастеров архитектурными памятниками Троице-Сергиевой лавры, точностью в их воспроизведении. Они не забывали вносить изменения, происходившие в окраске и облике монастырских зданий. Так, например, колокольню на протяжении второй половины 19 века перекрашивали сначала в голубой, потом - в красный и розовый цвета.
🎨 В целом же окраска игрушечной «Лавры» соответствовала тогдашним расцветкам храмов. За невысокими белыми крепостными стенами с красно-коричневыми приземистыми башенками виднелось синее и золотое многоглавие Троицкого, Успенского соборов, Духовской церкви, нарядной Трапезной палаты. Над зданиями возвышалась многоярусная колоколенка, которая была настолько выразительна, что многие годы ее продавали отдельно от набора как яркое напоминание о посещении Троицкой лавры.
⚡️ Игрушечная «Лавра» экспонируется в экспозиции «Русское декоративно-прикладное искусство XVIII-XXI вв.» (м/к «Конный двор»: ул.1-ой Ударной Армии, 2)
🔔 Друзья! Напоминаем, что по воскресеньям для жителей города и района вход в Сергиево-Посадский музей-заповедник бесплатный!
#воскресный_ответ
Продавали игрушечную«Лавру» как раскрашенную, так и «белую».
#воскресный_ответ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Сергей Пахомов
С Натальей Григорьевой, руководителем Сергиево-Посадского музея-заповедника, встречаемся регулярно.
В повестке вопросы развития музея-заповедника и всего культурного пространства города и района. Готовимся к встрече с Министром культуры для обсуждения плана работы на ближайшие 5 лет. Много объектов культуры предстоит построить новых и реконструировать существующих, все они отражены в соответствующих блоках Концепции развития города и Стратегии её реализации.
Есть и оперативные задачи.
До конца следующей недели мы должны определиться с пространственными характеристиками нового здания фондохранилища с выставочным центром и готовить заявку в госпрограмму на финансирование проекта в следующем году и стройку в 2025-2027 годах.
Также задача в ближайшее время похожую работу сделать по новому зданию музейного корпуса, где разместится музей Русской философской мысли имени Павла Флоренского. Напомню, планируем построить его на территории за памятником «Погибшим за веру» в самом начале улицы Вифанской.
Плюс к этому, мы сейчас находимся в стадии работы по организации в Конном дворе беспрецедентной по своей ценности и значимости выставки о Преподобном Сергии. Для этого ведём полную реконструкцию музейного пространства. Осенью выставка откроется. Ведущие музеи страны предоставили нам экспонаты, включая шедевры живописи.
Нас ждут интересные времена не только в градостроительном, но и в культурном пространстве города и района.
#СергиевПосад #музей
В повестке вопросы развития музея-заповедника и всего культурного пространства города и района. Готовимся к встрече с Министром культуры для обсуждения плана работы на ближайшие 5 лет. Много объектов культуры предстоит построить новых и реконструировать существующих, все они отражены в соответствующих блоках Концепции развития города и Стратегии её реализации.
Есть и оперативные задачи.
До конца следующей недели мы должны определиться с пространственными характеристиками нового здания фондохранилища с выставочным центром и готовить заявку в госпрограмму на финансирование проекта в следующем году и стройку в 2025-2027 годах.
Также задача в ближайшее время похожую работу сделать по новому зданию музейного корпуса, где разместится музей Русской философской мысли имени Павла Флоренского. Напомню, планируем построить его на территории за памятником «Погибшим за веру» в самом начале улицы Вифанской.
Плюс к этому, мы сейчас находимся в стадии работы по организации в Конном дворе беспрецедентной по своей ценности и значимости выставки о Преподобном Сергии. Для этого ведём полную реконструкцию музейного пространства. Осенью выставка откроется. Ведущие музеи страны предоставили нам экспонаты, включая шедевры живописи.
Нас ждут интересные времена не только в градостроительном, но и в культурном пространстве города и района.
#СергиевПосад #музей
На этой неделе для вас:
1️⃣ Программы для всей семьи, приуроченные ко Дню округа
2️⃣ Интерактивные программы в парке Краеведческого отдела музея
3️⃣ Авторские экскурсии
4️⃣ Пешие прогулки по территории Сергиева Посада и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
… и многое другое
📖 Провожаем лето и готовимся к встрече осени с Сергиево-Посадским музеем-заповедником.
#анонс
… и многое другое
#анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Много лет архитектура Сергиева Посада привлекала режиссеров. Немало известных кинолент советского времени были сняты в Загорске: «Воскресение» с Тамарой Семиной, «Семь невест ефрейтора Збруева» с Семёном Морозовым, «Братья Карамазовы» с Михаилом Ульяновым и многие другие фильмы.
В одном из выпусков газеты «Вперёд» были опубликованы интересные факты о съёмках легендарных «Братьев Карамазовых» в нашем городе. Делимся ими с вами.
#День_кино
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#анонс #спмз
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM