В апреле в Московской духовной академии прошла совместная научно-практическая конференция «Царские чертоги: История и современность», которая стала первой в ряду планируемых научных форумов, посвященных новому этапу жизни дворца.
Ее организаторами выступили Московская духовная академия, Сергиево-Посадский музей-заповедник и Институт археологии РАН.
Конференция проводилась в связи с разработкой
масштабного проекта реставрации и приспособления этого сооружения под Музей христианского искусства.
С докладами от музея выступили сотрудники исторического отдела:
✅Татьяна Токарева, зав. отделом «История и культура Сергиево-Посадского края XIV-XX вв.». Тема доклада «Интерьер Царских чертогов по документам первой половины XVIII в.», в котором был рассмотрен несохранившийся дворцовый ансамбль монастыря
✅Нина Холодкова, вед. науч.сотрудник отдела «История и культура Сергиево-Посадского края XIV–начала XX века». Тема доклада «Перестройки Царских чертогов Троице-Сергиевой лавры в XVIII- XX вв.».
#сотрудничество
Ее организаторами выступили Московская духовная академия, Сергиево-Посадский музей-заповедник и Институт археологии РАН.
Конференция проводилась в связи с разработкой
масштабного проекта реставрации и приспособления этого сооружения под Музей христианского искусства.
С докладами от музея выступили сотрудники исторического отдела:
✅Татьяна Токарева, зав. отделом «История и культура Сергиево-Посадского края XIV-XX вв.». Тема доклада «Интерьер Царских чертогов по документам первой половины XVIII в.», в котором был рассмотрен несохранившийся дворцовый ансамбль монастыря
✅Нина Холодкова, вед. науч.сотрудник отдела «История и культура Сергиево-Посадского края XIV–начала XX века». Тема доклада «Перестройки Царских чертогов Троице-Сергиевой лавры в XVIII- XX вв.».
#сотрудничество
Значительная часть экспозиции Новой Ризницы посвящена произведениям искусства времени правления императрицы Екатерины Великой, которые связанны с именем выдающегося церковного иерарха священноархимандрита Троице-Сергиевой лавры Платона (Левшина).
Об уникальном экспонате - шитой плащанице 1798 года с изображением оплакивания снятого со креста Иисуса Христа, выполненной в 1798 году по заказу митрополита Платона, рассказываем в нашей группе во Вконтакте.
#эскпонат_дня #великая_суббота
Об уникальном экспонате - шитой плащанице 1798 года с изображением оплакивания снятого со креста Иисуса Христа, выполненной в 1798 году по заказу митрополита Платона, рассказываем в нашей группе во Вконтакте.
#эскпонат_дня #великая_суббота
Со Светлым праздником Пасхи Христовой!
В праздничный день знакомим с коллекцией пасхальных яиц работы художника Александра Крылова - экспонатами новой выставки «Солнечный камень».
☑️ Большое пасхальное яйцо «Императорское» - дань увлечения искусством знаменитого петербургского ювелира конца 19 - начала 20 веков Карла Фаберже (1846 – 1920), изделия которого стали синонимом роскоши и эмблемой богатства в дореволюционной России.
☑️ Стильное и красивое яйцо «Победа» посвящено русско-турецкой войне 1877 – 1878 годов. На трёх шарах-ножках из прозрачного янтаря установлено ажурное основание, декорированное элементами военной атрибутики. В верхней его части – постамент в виде композиции из пушек и ядер, на котором установлено яйцо, декорированное вставками резной кости на сюжеты восковых миниатюр известного русского скульптора, мастера медальерного дела Фёдора Петровича Толстого (1783 – 1873), посвящённых победам русского воинства. Венчает яйцо герб Российской империи.
☑️ Пасхальное яйцо «Цветы» выполнено в стиле модерн и представляет собой основание причудливой формы, на котором установлено яйцо из полупрозрачного золотистого янтаря, украшенное цветами, напоминающими лотосы и лилии, и сердцевидными листьями с капельками синего афганского лазурита. Внутри яйца - фигура девушки с распущенными волосами, в длинном струящемся платье, на пластине из лазурита, декорированной кусочками цветного янтаря.
☑️ Яйцо «Малое (с орлом)» собрано в технике мозаичного набора из кусочков янтаря красноватого и тёмно-жёлтого оттенков. Оно установлено на три золотистые металлические ножки в виде львиных лап. Стенки яйца украшены вставками из бирюзы и накладными металлическими рельефами. Яйцо увенчано фигуркой орла с распростёртыми крыльями.
Увидеть символы сегодняшнего праздника можно в Главном корпусе музея (пр-кт Красной Армии, 144)
🪶 Ваша Галина Соколова, вед.науч. сотрудника отдела «Русское народное и декоративно-прикладное искусство XVII - XXI вв.»
#новая_выставка
В праздничный день знакомим с коллекцией пасхальных яиц работы художника Александра Крылова - экспонатами новой выставки «Солнечный камень».
Увидеть символы сегодняшнего праздника можно в Главном корпусе музея (пр-кт Красной Армии, 144)
#новая_выставка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Полное расписание интерактивных программ для родителей с детьми, экскурсий, пешеходных прогулок, мастер-классов, музыкальных мероприятий
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Анонс мероприятий с 6 по 12 мая
📍ФИЛИАЛ «РИЗНИЦА ТСЛ» (территория Троице-Сергиевой лавры) 10 МАЯ, пятница: 18.00 «Песни Великой Победы» Проект «Музыкальные вечера в Парадном зале Ризницы» Билеты проданы! 11 МАЯ, суббота: 10.30 «Реликвии и сокровища Троице-Сергиевой лавры XVIII-XIX вв.»…
В этом году тема звучит «Из поколения в поколение. Семейные реликвии», а значит все программы весенней Ночи будут посвящены теме отцов и детей, преемственности поколений, семьям, которые жили и сегодня живут в нашем городе, исторически, творчески и духовно связаны с ним.
Знакомьтесь, выбирайте и приходите в @museumsp!
#Ночьмузеев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья!
В Год семьи и накануне акции «Ночь музеев» мы предлагаем внести свой вклад в историю нашего города и Сергиево-Посадского музея-заповедника.
Вы можете поделиться историей семьи или реликвии, которая памятна, хранится у вас в доме и передаётся из поколения в поколение. Это может быть фотография, бытовой предмет, одежда, документы.
Присылайте небольшой рассказ (не больше 5 предложений) о хранимой в вашей семье реликвии и ее фото на почту [email protected]
Ваши истории мы опубликуем в наших социальных сетях и на сайте музея. Лучшие рассказы появятся на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
История1️⃣
Автор: Наталья Владимировна Назарова (Балякина) (1943 г.р.), слушатель программы «Народный университет»
«В 1947 году после окончания Великой Отечественной войны наша семья: мама - Ксения Павловна Балякина, папа - Владимир Александрович Балякин, сестра Ольга и я возвратились в родной Загорск из эвакуации в городе Кирове. Мы жили в доме родителей папы по улице Комсомольской. В те годы в частном доме удобств не было, топили печки и ходили за водой на колонку, я на колонку ходила с бидончиком.
У мамы было высшее дошкольное образование, и ГОРОНО направил ее на работу в детские дошкольные учреждения. Первый детский сад, в который ГОРОНО направил ее на работу, был детский сад №11, подведомственный Загорскому оптико-механическому заводу (ЗОМЗ) по ул. Валовой. Нас с сестрой тоже определили туда и 2 года в 1949 и 1950 году мы его посещали.
Остались яркие воспоминания о музыкальных занятиях, которые вела Полина Иосифовна. Сохранился снимок из газеты «Вперед», где дети исполняют инсценировку «нынче яблони шумели»... Запомнился выезд в лес всем детским садом, а также выезд на целый летний сезон в село Константиново, купания в местном пруду...
Незабываемым событием тех лет были две поездки на новогоднюю ёлку в Москву в Кремлевский дворец и в Колонный зал дома союзов. В память об этих событиях мама сохранила билеты на ёлку, которые теперь, в память о ней, храним и мы...».
#Годсемьи
В Год семьи и накануне акции «Ночь музеев» мы предлагаем внести свой вклад в историю нашего города и Сергиево-Посадского музея-заповедника.
Вы можете поделиться историей семьи или реликвии, которая памятна, хранится у вас в доме и передаётся из поколения в поколение. Это может быть фотография, бытовой предмет, одежда, документы.
Присылайте небольшой рассказ (не больше 5 предложений) о хранимой в вашей семье реликвии и ее фото на почту [email protected]
Ваши истории мы опубликуем в наших социальных сетях и на сайте музея. Лучшие рассказы появятся на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
История
Автор: Наталья Владимировна Назарова (Балякина) (1943 г.р.), слушатель программы «Народный университет»
«В 1947 году после окончания Великой Отечественной войны наша семья: мама - Ксения Павловна Балякина, папа - Владимир Александрович Балякин, сестра Ольга и я возвратились в родной Загорск из эвакуации в городе Кирове. Мы жили в доме родителей папы по улице Комсомольской. В те годы в частном доме удобств не было, топили печки и ходили за водой на колонку, я на колонку ходила с бидончиком.
У мамы было высшее дошкольное образование, и ГОРОНО направил ее на работу в детские дошкольные учреждения. Первый детский сад, в который ГОРОНО направил ее на работу, был детский сад №11, подведомственный Загорскому оптико-механическому заводу (ЗОМЗ) по ул. Валовой. Нас с сестрой тоже определили туда и 2 года в 1949 и 1950 году мы его посещали.
Остались яркие воспоминания о музыкальных занятиях, которые вела Полина Иосифовна. Сохранился снимок из газеты «Вперед», где дети исполняют инсценировку «нынче яблони шумели»... Запомнился выезд в лес всем детским садом, а также выезд на целый летний сезон в село Константиново, купания в местном пруду...
Незабываемым событием тех лет были две поездки на новогоднюю ёлку в Москву в Кремлевский дворец и в Колонный зал дома союзов. В память об этих событиях мама сохранила билеты на ёлку, которые теперь, в память о ней, храним и мы...».
#Годсемьи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В холодный день согреваемся видом цветущих яблонь 🌷 в изделиях мастериц из Дымковской слободы под Вяткой (в городе Кирове).
В собрании @museumsp хранится большая коллекция «дымки» (свыше 300 предметов). Больше половины – произведения 1970-1980-х годов, которые можно считать порой расцвета для народных художественных промыслов.
Одним из главных отличий данного периода было расширение тематического диапазона: активно развивалось ещё одно направление, в котором происходил поиск, эксперимент – это выставочные произведения. В результате этих поисков в 1970-е годы появляется ряд многофигурных композиций, объединенных общей темой и замыслом. Например, композиция «Свадьба», выполненная коллективом мастериц под руководством Е.И. Косс-Деньшиной (1901 – 1979) и состоящая из огромного количества фигур и отдельных групп (более восьмидесяти).
Поиски новых форм и вариантов колористического и орнаментального решения для этой композиции привели к введению новых образов деревьев и цветов. Помимо традиционной дымковской ёлочки с глухой тёмно-зелёной окраской появились замечательные цветущие яблони, в которых доминируют нежные бело-розовые и светло-зелёные оттенки. Старшему поколению они наверняка напомнят те цветы из креповой бумаги, которые все мы с удовольствием мастерили накануне первомайской демонстрации, чтобы прикрепить к заранее подготовленным веточкам с едва распустившимися зелёными листиками.
Дымковским мастерицам удалось сохранить в цветущих яблонях традиционную образную основу, ту обобщенность формы, которая достигается быстротой лепки. В изображении садовых цветов - те же формы, похожие на искусственные цветы на базарах, и «цветовой гротеск», преувеличение в цвете, которое придаёт дымковским цветам особую декоративность.
«Яблони в цвету» и многоцветные дымковские клумбы впечатляют чувством радости жизни. Ведь мы ищем в дымковских игрушках не достоверности, а неповторимости, того особого поэтического мира образов, который обогащает нашу жизнь.
🪶 Ваша Галина Соколова, вед.науч. сотрудника музея
#фонды_музея
В собрании @museumsp хранится большая коллекция «дымки» (свыше 300 предметов). Больше половины – произведения 1970-1980-х годов, которые можно считать порой расцвета для народных художественных промыслов.
Одним из главных отличий данного периода было расширение тематического диапазона: активно развивалось ещё одно направление, в котором происходил поиск, эксперимент – это выставочные произведения. В результате этих поисков в 1970-е годы появляется ряд многофигурных композиций, объединенных общей темой и замыслом. Например, композиция «Свадьба», выполненная коллективом мастериц под руководством Е.И. Косс-Деньшиной (1901 – 1979) и состоящая из огромного количества фигур и отдельных групп (более восьмидесяти).
Поиски новых форм и вариантов колористического и орнаментального решения для этой композиции привели к введению новых образов деревьев и цветов. Помимо традиционной дымковской ёлочки с глухой тёмно-зелёной окраской появились замечательные цветущие яблони, в которых доминируют нежные бело-розовые и светло-зелёные оттенки. Старшему поколению они наверняка напомнят те цветы из креповой бумаги, которые все мы с удовольствием мастерили накануне первомайской демонстрации, чтобы прикрепить к заранее подготовленным веточкам с едва распустившимися зелёными листиками.
Дымковским мастерицам удалось сохранить в цветущих яблонях традиционную образную основу, ту обобщенность формы, которая достигается быстротой лепки. В изображении садовых цветов - те же формы, похожие на искусственные цветы на базарах, и «цветовой гротеск», преувеличение в цвете, которое придаёт дымковским цветам особую декоративность.
«Яблони в цвету» и многоцветные дымковские клумбы впечатляют чувством радости жизни. Ведь мы ищем в дымковских игрушках не достоверности, а неповторимости, того особого поэтического мира образов, который обогащает нашу жизнь.
#фонды_музея
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM