16 и 17 октября в Главном корпусе Сергиево-Посадского музея-заповедника прошла XIV научная конференция «Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России».
Совместный проект Сергиево-Посадского музея-заповедника, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии проводится в музее с 1998 года. Светские учреждения науки, культуры и духовных институтов объединились в изучении сложных вопросов истории знаменитого монастыря и его культурного и духовного наследия.
В этом году прозвучало 36 докладов видных исследователей из научных учреждений и музеев Москвы, Вологды, Санкт-Петербурга, Рыбинска, Новосибирска, Ростова Великого, Дмитрова, Сергиева Посада. Активное участие в конференции приняли сотрудники Сергиево-Посадского музея-
заповедника.
📖 Основные положения докладов изложены в подготовленных к печати тезисах.
⚠️ Конференция впервые транслировалась в прямом эфире. Участниками трансляции стало около 1200 человек!
🎥 Запись конференции скоро будет доступна на сайте музея
#спмз #научная_деятельность
Совместный проект Сергиево-Посадского музея-заповедника, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии проводится в музее с 1998 года. Светские учреждения науки, культуры и духовных институтов объединились в изучении сложных вопросов истории знаменитого монастыря и его культурного и духовного наследия.
В этом году прозвучало 36 докладов видных исследователей из научных учреждений и музеев Москвы, Вологды, Санкт-Петербурга, Рыбинска, Новосибирска, Ростова Великого, Дмитрова, Сергиева Посада. Активное участие в конференции приняли сотрудники Сергиево-Посадского музея-
заповедника.
#спмз #научная_деятельность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня Музей современной истории России отмечет 💯 -летний юбилей !
Мы от души поздравляем коллег, желаем процветания, вдохновения, интересных проектов, много благодарных посетителей🎂
Рады, что в этом году наш музей присоединился к мультимедийному выставочному проекту, посвященному 50-летию Байкало-Амурской магистрали, и подготовленному Музеем современной истории России совместно с галереей «Триумф».
С помощью музейных и архивных материалов, а также современных мультимедийных технологий выставка рассказывает о масштабах строительства и значении для развития России одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
Сергиево-Посадский музей-заповедник предоставил на выставку картину грузинского художника А.Р. Паркосадзе «БАМ-XI пятилетка» (1984 г. Грузинская ССР).
Картина поступила к нам в составе коллекции современной живописи и графики из РОСИЗО в 2021 году.
В 2022 году она экспонировалась в нашем музее на выставке, посвящённой 100-летию образования СССР, а до 24 ноября гости смогут увидеть ее в залах музея-юбиляра!
С праздником, коллеги!
1⃣ 2⃣ 3⃣ 4⃣ 5⃣ 6⃣ 7⃣ 8⃣
Мы от души поздравляем коллег, желаем процветания, вдохновения, интересных проектов, много благодарных посетителей
Рады, что в этом году наш музей присоединился к мультимедийному выставочному проекту, посвященному 50-летию Байкало-Амурской магистрали, и подготовленному Музеем современной истории России совместно с галереей «Триумф».
С помощью музейных и архивных материалов, а также современных мультимедийных технологий выставка рассказывает о масштабах строительства и значении для развития России одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
Сергиево-Посадский музей-заповедник предоставил на выставку картину грузинского художника А.Р. Паркосадзе «БАМ-XI пятилетка» (1984 г. Грузинская ССР).
Картина поступила к нам в составе коллекции современной живописи и графики из РОСИЗО в 2021 году.
В 2022 году она экспонировалась в нашем музее на выставке, посвящённой 100-летию образования СССР, а до 24 ноября гости смогут увидеть ее в залах музея-юбиляра!
С праздником, коллеги!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На выставка
«Умелых рук искусная работа. Произведения золотошвейного искусства мастерской Романовых»,
которая сейчас проходит в выставочном зале Ризницы, экспонируется уникальный комплект архиерейского облачения, выполненный в мастерской Романовых. Входящий в его состав саккос (верхнее архиерейское богослужебное облачение, символически связанный с хитоном Спасителя), сшит из антикварного венецианского рытого бархата и украшен золотным шитьем.
Образный строй облачения ориентирован на особый этап в развитии русского стиля 19 века, который принято называть русско-византийским или археологическим. Ученые и художники тогда работали в древлехранилищах крупных монастырей, разыскивая церковные памятники Средневековья. Издавались альбомы с образцами древнего искусства. Обращение к древностям нередко носило характер прямого цитирования - в памятниках воспроизводились все особенности средневековых произведений: простые и строгие формы, символическая насыщенность, мотивы и приемы орнаментики.
Так, в произведениях церковного искусства того времени часто цитировались раннехристианские образы и мотивы.
Этот образный, ориентированный на раннехристианское искусство строй вдохновил вышивальщиц мастерской Романовых на создание архиерейского облачения.
В состав его вошла и палица (ромбовидный плат - символ духовного меча), украшенная вышивкой с изображением агнца, стоящего на холме, из подножия которого вытекают четыре реки. Изображения агнца и четырех рек было широко распространено в раннехристианском и ранневизантийском искусстве. Этот сюжет встречается уже в 4 веке, например на мозаике апсиды старой базилики св. Петра в Риме и на рельефе саркофага 5 века из мавзолея Галлы Плацидии в Равенне.
Правильный ответ опубликуем завтра в 19.00!
#спмз #субботний_вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что символически обозначает изображение агнца и четырех рек?
Anonymous Quiz
10%
Образ 4 сторон света
77%
Образ Евангельского учения и 4 райских рек
7%
Образ 4 этапов жизни человека
7%
Образ 4 времен года
Мастер-шоу на выставке «Умелых рук искусная работа».
Сегодня мастерицы продемонстрировали:
✅ как переводится рисунок на ткань
✅ как вышивать по карте с предварительным наложением шнуров
✅ как вышивать золотной нитью по карте в 2, 4, 6 ниток одновременно
✅ узнали тонкости шитья, когда золотная нить идет по косой,
как делать наложение нити , если деталь имеет изгиб … и ещё много всего интересного.
А так же Татьяна Николаевна показала дореволюционные кальки с рисунками для митры и ответила на многие вопросы участников программы.
Следующее мастер-шоу
Приглашаем!
КУПИТЬ БИЛЕТ > clck.ru/3E4E4t
#спмз #РизницаТСЛ
Сегодня мастерицы продемонстрировали:
как делать наложение нити , если деталь имеет изгиб … и ещё много всего интересного.
А так же Татьяна Николаевна показала дореволюционные кальки с рисунками для митры и ответила на многие вопросы участников программы.
Следующее мастер-шоу
«Золотное шитье. История и современность»
пройдет в субботу, 26 октября, в 14.00.Приглашаем!
КУПИТЬ БИЛЕТ > clck.ru/3E4E4t
#спмз #РизницаТСЛ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
sergiev-posad.tn-cloud.ru
Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник
Билетные системы TicketNet, TicketNet Express и TicketNet Cloud для музеев, театров и других учреждений культуры
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Уважаемые друзья!
Знакомим с третьим спектаклем в рамках нашего проекта «МУЗЕЙ+ТЕАТР», который можно будет увидеть в Сергиево-Посадском музее -заповеднике в «Ночь искусств» 3 ноября.
19.00 «Слово-Звук» (12+)
Спектакль. Театральное Товарищество Завод (г. Владимир)
Актёр – Александр Аладышев ; композитор Юрий Монахов
Проект о поэзии, но не про чтение стихов, к которому все привыкли со школьной скамьи. Попытка через современную музыку, звуки городской жизни, художественные мультимедийные средства взглянуть на материал и смыслы, которые остаются актуальны через века.
⏲ Продолжительность: 60 мин
КУПИТЬ БИЛЕТ
Напоминаем, что в рамках нашего проекта «МУЗЕЙ+ТЕАТР» 3 ноября можно увидеть
⚠️ Билеты можно приобрести онлайн и в кассах музея!
#спмз #музей_и_театр #Ночьискусств
Знакомим с третьим спектаклем в рамках нашего проекта «МУЗЕЙ+ТЕАТР», который можно будет увидеть в Сергиево-Посадском музее -заповеднике в «Ночь искусств» 3 ноября.
19.00 «Слово-Звук» (12+)
Спектакль. Театральное Товарищество Завод (г. Владимир)
Актёр – Александр Аладышев ; композитор Юрий Монахов
«Слово-Звук»
– это своеобразное исследование творчества русских поэтов с 18 по 21 век и сопоставление авторских смыслов с современностью.Проект о поэзии, но не про чтение стихов, к которому все привыкли со школьной скамьи. Попытка через современную музыку, звуки городской жизни, художественные мультимедийные средства взглянуть на материал и смыслы, которые остаются актуальны через века.
КУПИТЬ БИЛЕТ
Напоминаем, что в рамках нашего проекта «МУЗЕЙ+ТЕАТР» 3 ноября можно увидеть
#спмз #музей_и_театр #Ночьискусств
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20 октября отмечается День военного связиста.
В это день хотим поделится историей экспоната под номером один из краеведческой коллекции нашего музея - советского телефона 1938 года выпуска.
Телефон передал в дар житель Сергиева Посада, Евгений Васильевич Серов, на первую краеведческую выставку «Загорчане в годы Великой Отечественной войны», которая проходила в Малом зале Дворца Культуры им. Ю.А. Гагарина в 1995 году, в год 50-летия Победы.
Это был первый вклад в краеведческую коллекцию только что созданного отдела музея «История и культура Сергиево-Посадского края ХХ века». На первый взгляд - это обычный настольный черный телефон, но отличительной особенностью его является накладка с гербом СССР на дисковой панели номеронабирателя.
В Российский империи все телефонные соединения делались вручную: абонент снимал трубку и говорил телефонистке номер или фамилию нужного ему человека. «Барышня» включала штекер в соответствующее гнездо, и следовал вызов. При Советской власти, по указу В.И. Ленина, в Кремле была создана внутренняя автоматическая телефонная система для правительства и партий. В связи с тем, что номера на новых аппаратах набирались с помощью диска, кремлевские телефоны получили название «вертушка». Вертушкой назывались телефоны закрытой системы связи для органов партийной и государственной власти, для руководителей силовых ведомств и крупных стратегических объектов в Советском Союзе. Такие телефоны всегда выпускались с гербом СССР на номеронабирателе и отличались повышенной защищённостью от утечки радиоизлучений. Позднее и другие телефоны стали выпускать с диском, но неофициальное название «вертушка» осталось за спецсвязью. Несомненно, телефон с гербом СССР являлся не только показателем важности объекта, но и статуса должностного лица.
Когда-то этот телефон стоял в кабинете Александра Ивановича Пескова – легендарного директора завода № 355 (будущий Загорский оптико-механический завод), который руководил предприятием в самые трудные годы, с 1938 по 1945 год. Телефон - молчаливый свидетель событий, которые происходили на заводе в эти суровые годы. Вместе со своим владельцем, телефон пережил эвакуация в Томск в 1941 году и возвращение на родину в 1943 году.
Главный технолог завода И.Г. Лурье позже вспоминал, что во время эвакуации «…ежедневно в 11 часов вечера, а в Томске это было 3 часа ночи, они вынуждены были докладывать в Министерство о состоянии программы выпуска продукции для фронта…». Это были телефонные звонки, которые шли в Москву скорее всего с нашей «вертушки».
1⃣ 2⃣ 3⃣ 4⃣ 5⃣ 6⃣ 7⃣ 8⃣
В это день хотим поделится историей экспоната под номером один из краеведческой коллекции нашего музея - советского телефона 1938 года выпуска.
Телефон передал в дар житель Сергиева Посада, Евгений Васильевич Серов, на первую краеведческую выставку «Загорчане в годы Великой Отечественной войны», которая проходила в Малом зале Дворца Культуры им. Ю.А. Гагарина в 1995 году, в год 50-летия Победы.
Это был первый вклад в краеведческую коллекцию только что созданного отдела музея «История и культура Сергиево-Посадского края ХХ века». На первый взгляд - это обычный настольный черный телефон, но отличительной особенностью его является накладка с гербом СССР на дисковой панели номеронабирателя.
В Российский империи все телефонные соединения делались вручную: абонент снимал трубку и говорил телефонистке номер или фамилию нужного ему человека. «Барышня» включала штекер в соответствующее гнездо, и следовал вызов. При Советской власти, по указу В.И. Ленина, в Кремле была создана внутренняя автоматическая телефонная система для правительства и партий. В связи с тем, что номера на новых аппаратах набирались с помощью диска, кремлевские телефоны получили название «вертушка». Вертушкой назывались телефоны закрытой системы связи для органов партийной и государственной власти, для руководителей силовых ведомств и крупных стратегических объектов в Советском Союзе. Такие телефоны всегда выпускались с гербом СССР на номеронабирателе и отличались повышенной защищённостью от утечки радиоизлучений. Позднее и другие телефоны стали выпускать с диском, но неофициальное название «вертушка» осталось за спецсвязью. Несомненно, телефон с гербом СССР являлся не только показателем важности объекта, но и статуса должностного лица.
Когда-то этот телефон стоял в кабинете Александра Ивановича Пескова – легендарного директора завода № 355 (будущий Загорский оптико-механический завод), который руководил предприятием в самые трудные годы, с 1938 по 1945 год. Телефон - молчаливый свидетель событий, которые происходили на заводе в эти суровые годы. Вместе со своим владельцем, телефон пережил эвакуация в Томск в 1941 году и возвращение на родину в 1943 году.
Главный технолог завода И.Г. Лурье позже вспоминал, что во время эвакуации «…ежедневно в 11 часов вечера, а в Томске это было 3 часа ночи, они вынуждены были докладывать в Министерство о состоянии программы выпуска продукции для фронта…». Это были телефонные звонки, которые шли в Москву скорее всего с нашей «вертушки».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ВОСКРЕСНЫЙ ОТВЕТ
Стоящий на горе Агнец, из подножия которой вытекают 4 реки, символически изображает Иисуса Христа, принесшего Себя в жертву для спасения человека.
Образ агнца восходит к ветхозаветным временам, где он ассоциируется с ягненком, приносимым в жертву для очищения народа от грехов, и, в особенности, с пасхальным ягненком (агнцем, мясо которого евреи вкушали в праздник Пасхи, а кровью его помазали косяки и перекладины дверей домов, в которых они жили в Египте, благодаря чему их не поразил ангел-истребитель, посланный уничтожить всех египетских первенцев).
Наименование Агнец Божий применительно ко Христу впервые использует святой Иоанн
Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29).
Изображения агнца как символа Христа было широко распространено уже в раннехристианском и ранневизантийском искусстве. Часто рядом с Агнецем изображался и крест, который указывал на искупительную жертву Христа.
На палице, экспонирующейся на выставке «Умелых рук искусная работа» агнец - Христос прямо выступает, как источник воды живой, источник райской жизни. Он стоит на холме, из которого вытекают реки. От Него берут начало библейские райские реки - Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат, которые дают Вечную Жизнь всему миру. Живая вода здесь является образом учения Иисуса Христа, зафиксироваванного в четырех Евангелиях.
🔖 Выставка «Умелых рук искусная работа…»
📍 Выставочный зал «Ризницы ТСЛ» (территория ТСЛ).
⏲ Работает ежедневно, кроме пн., вт. с 10.00 до 18.00. Последний четверо месяца-санитарный день. Касса с 9.30 до 17.00
🎨 Арт-встречи на выставке
#спмз #Ризницатсл #воскресный_ответ
Стоящий на горе Агнец, из подножия которой вытекают 4 реки, символически изображает Иисуса Христа, принесшего Себя в жертву для спасения человека.
Образ агнца восходит к ветхозаветным временам, где он ассоциируется с ягненком, приносимым в жертву для очищения народа от грехов, и, в особенности, с пасхальным ягненком (агнцем, мясо которого евреи вкушали в праздник Пасхи, а кровью его помазали косяки и перекладины дверей домов, в которых они жили в Египте, благодаря чему их не поразил ангел-истребитель, посланный уничтожить всех египетских первенцев).
Наименование Агнец Божий применительно ко Христу впервые использует святой Иоанн
Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29).
Изображения агнца как символа Христа было широко распространено уже в раннехристианском и ранневизантийском искусстве. Часто рядом с Агнецем изображался и крест, который указывал на искупительную жертву Христа.
На палице, экспонирующейся на выставке «Умелых рук искусная работа» агнец - Христос прямо выступает, как источник воды живой, источник райской жизни. Он стоит на холме, из которого вытекают реки. От Него берут начало библейские райские реки - Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат, которые дают Вечную Жизнь всему миру. Живая вода здесь является образом учения Иисуса Христа, зафиксироваванного в четырех Евангелиях.
#спмз #Ризницатсл #воскресный_ответ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Сергиево-Посадский музей-заповедник
❓СУББОТНИЙ ВОПРОС от вед. науч.сотрудника отдела «Художественная культура Троице-Cергиевой лавры XVIII-XIX вв.» Евгения Захарова
На выставка «Умелых рук искусная работа. Произведения золотошвейного искусства мастерской Романовых», которая сейчас проходит…
На выставка «Умелых рук искусная работа. Произведения золотошвейного искусства мастерской Романовых», которая сейчас проходит…
25 октября, пт.:
12.00
«Произведения лицевого шитья в собрании музея»
Авторская экскурсия.
Проводит экскурсовод музея Ирина Останина
26 октября, сб.:
14.00
«Великие семьи – Великая Россия»
Экскурсия по экспозиции «Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря XI–XVII веков»
14.00
«Золотное шитье. История и современность»
Мастер-шоу от создателя и руководителя золотошвейной мастерской Романовых, художника Татьяны Саламатовой(Романовой)
КУПИТЬ БИЛЕТ 🎫
26 октября, сб.:
14.00
«Суджа. Сохранённое. Народное искусство из собрания Сергиево-
Посадского музея-заповедника»
Экскурсия по одноимённой выставке. Проводят сотрудники отдела «Русское народное и декоративно-прикладное искусство XVII-XXI вв.»
27 октября, вск.:
14.00
Экскурсия по археологической выставке
☑️ «Тропами Михаила Михайловича Пришвина»
Игра-поиск для родителей с детьми от 6 лет. Проводится с августа по октябрь
☑️
«Юный археолог»
Клуб при археологическом отделе музея. Для учащихся 5-10 классов
26 октября, сб.:
12.00
«Пройди через время»
Игровое занятие для детей от 8 лет. Проводится в Краеведческом корпусе музея (Овражный переулок,9а)
27 октября, вск.:
15.00
«Град Сергия на Маковце»
Экскурсия по исторической части города
☑️ Акции музея
☑️ По субботам продлена работа музейного комплекса «Конный двор»
☑️ Бесплатный вход по воскресеньям для жителей города и района
☑️ Посетить с аудиогидом
☑️ «Пушкинская карта» - бесплатный билет в мир искусства
☑️Экскурсионный отдел: 8(496)540-53-56, 8(985)040-45-17
#спмз #Ризница #Конныйдвор #анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM