7 апреля Церковь отмечает великий двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 🕊
Икона «Благовещение» из собрания @museumsp является списком древней новгородской иконы «Благовещение Устюжское», привезенной в Московский Кремль из Новгорода во время царствования Ивана Грозного (в настоящее время икона хранится в Государственной Третьяковской галерее).
На ризничной иконе имеется характерная иконографическая особенность древнего образа — поверх складок мафория на груди Пречистой Девы Марии помещен воплощенный Младенец Иисус Христос. Младенец изображен почти невидимым, сливающимся с темным мафорием Божией Матери (по-видимому, именно так, с почти потухшим изображением Младенца, выглядела древняя икона в XVI веке). В синем полукруге неба в верхней части фона помещена полуфигура Иисуса Христа в образе старца - Ветхого Денми.
На полях серебряного чеканного оклада иконы - накладные киотчатые дробницы с гравированными черневыми изображениями. Оба венца и городчатую коруну Божией Матери украшают драгоценные камни в гладких высоких оправах - изумруд, сапфир, аметист, шпинель, альмандин и бирюза. На накладных дробницах - изображения Божией Матери «Агиосоритисса, или Молебная», Святой Троицы, Иоанна Предтечи, мученицы Иулиании, преподобного Иоанна Лествичника и священному- ченика Василия Херсонесского, ангела-хранителя и святой Анастасии.
Дробницы на иконе изображают святых, соименных членам семьи Ивана IV Васильевича Грозного.
Икона могла быть написана по заказу княгини Ульяны Палецкой, жены младшего брата царя Ивана Грозного, в связи с рождением долгожданного ребенка, сына Василия.
Икону можно увидеть в экспозиции «Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря XI–XVII веков»
📷 ИКОНА. БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Вклад в монастырь царя Ивана IV Васильевича Грозного. Москва. Мастерские Кремля. Середина XVI века. Дерево, серебро, бирюза, изумруд, сапфир, альмандин, аметист, шпинель; темпера, чеканка, резьба, эмаль, чернь, золочение, шлифовка
#ризница
Икона «Благовещение» из собрания @museumsp является списком древней новгородской иконы «Благовещение Устюжское», привезенной в Московский Кремль из Новгорода во время царствования Ивана Грозного (в настоящее время икона хранится в Государственной Третьяковской галерее).
На ризничной иконе имеется характерная иконографическая особенность древнего образа — поверх складок мафория на груди Пречистой Девы Марии помещен воплощенный Младенец Иисус Христос. Младенец изображен почти невидимым, сливающимся с темным мафорием Божией Матери (по-видимому, именно так, с почти потухшим изображением Младенца, выглядела древняя икона в XVI веке). В синем полукруге неба в верхней части фона помещена полуфигура Иисуса Христа в образе старца - Ветхого Денми.
На полях серебряного чеканного оклада иконы - накладные киотчатые дробницы с гравированными черневыми изображениями. Оба венца и городчатую коруну Божией Матери украшают драгоценные камни в гладких высоких оправах - изумруд, сапфир, аметист, шпинель, альмандин и бирюза. На накладных дробницах - изображения Божией Матери «Агиосоритисса, или Молебная», Святой Троицы, Иоанна Предтечи, мученицы Иулиании, преподобного Иоанна Лествичника и священному- ченика Василия Херсонесского, ангела-хранителя и святой Анастасии.
Дробницы на иконе изображают святых, соименных членам семьи Ивана IV Васильевича Грозного.
Икона могла быть написана по заказу княгини Ульяны Палецкой, жены младшего брата царя Ивана Грозного, в связи с рождением долгожданного ребенка, сына Василия.
Икону можно увидеть в экспозиции «Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря XI–XVII веков»
Вклад в монастырь царя Ивана IV Васильевича Грозного. Москва. Мастерские Кремля. Середина XVI века. Дерево, серебро, бирюза, изумруд, сапфир, альмандин, аметист, шпинель; темпера, чеканка, резьба, эмаль, чернь, золочение, шлифовка
#ризница
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когда-то кружева плели исключительно изо льна. Сегодня ассортимент пряжи стал намного шире.
Вологодское кружево – это гимн терпению и трудолюбию мастериц, отражающий красоту Русского Севера. В прошлом вологодское кружево было особым видом декоративно-прикладного искусства. Сегодня – это эксклюзивный модный бренд. Любое изделие подчеркивает статус, стиль и вкус своего владельца. К тому же, нет лучшего способа подчеркнуть индивидуальность своего наряда, как сочетать его с кружевом.
Приглашаем за вдохновением и модными идеями на выставку «Кружево Русского Севера. Из собрания Кирилло-Белозерского музея-заповедника».
Работа кассы с 10.00 до 17.30
#воскресный_ответ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Апрельское небо над Посадом ⛅️ в объективе @need_to_fly
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12 апреля, пят.:
18.00 «Музыка барокко»
13 апреля, сб.:
10.00 «Реликвии и сокровища ТСЛ XI-XVII вв.»
Экскурсия по экспозиции
11.00 «Архитектурный ансамбль ТСЛ»
Экскурсия по территории Свято-Троице-Сергиевой Лавры
14 апреля, вск.:
10.30 «Реликвии и сокровища Троице-Сергиевой лавры XVIII –XIX вв.»
Экскурсия по экспозиции
Временная выставка. Работает
10, 11, 12 апреля:
16.00 «От ремесла до промысла»
Экскурсия
13 апреля, сб.:
13.00 «Тайны Музейных Сундуков» 8+
Игровая программа
14.30 «Матрешка и ее подружки – русские игрушки»
Экскурсия с мастер-классом «Роспись матрешки»
15.30 «Роспись объёмной матрёшки»
Мастер-класс
14 апреля, вск:
14.00 «Град Сергия на Маковце»
Экскурсия по исторической части города
Временная выставка
Временная выставка
10 и 11 апреля:
12.00, 12.30, 13.00 Игра-поиск «Код да Винчи» 10+
Проект «Каникулы с музеем»
13 апреля, сб.:
15.00 «Учимся думать и творить подобно да Винчи»
Экскурсия-лекция. Проводит автор проекта, к.техн.наук Кувшинов С.В.
13 и 14 апреля:
14.00 «Свидетели Великой Смуты»
Авторская экскурсия ст.н.сотрудник Виталий Щербаков
Мультисенсорная выставка. Работает до 14 апреля
Временная выставка
13 апреля, сб.:
12.00 «От Сергиевского посада до Загорска. История одного города»
Экскурсия
Временная выставка
10 апреля, ср.:
«Культурный день»
Акция
10 апреля, ср.:
Бесплатный вход для членов многодетных семей
#анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Каникулы с музеем
🗺 Главный корпус музея (проспект Красной Армии, 144)
10 и 11 апреля
12.00, 12.30, 13.00
«Код да Винчи»
Игра-поиск для тех, кому 10 лет и старше...
Разгадать шифр Леонардо помогут внимательность и сообразительность, а найденные артефакты станут подсказками к открытию главного секрета игры
🚸 200 руб./чел. (1 команда/семья)
🗺 Музейный комплекс «Конный двор» (ул.1-ой Ударной Армии,2)
13 апреля, сб.:
13.00 «Тайны Музейных Сундуков» 8+
Игровая программа
Сундук во все времена был символом богатства и достатка, порядка и...тайн! Никогда неизвестно, что обнаружишь под его крышкой!
Участникам предстоит отправиться в путешествие по музею и разгадать загадки музейных сундуков
🚸 240 руб./чел.
☎️ Информация: 8 (496) 540-53-56; 8 (985) 040-45-17
#анонс
10 и 11 апреля
12.00, 12.30, 13.00
«Код да Винчи»
Игра-поиск для тех, кому 10 лет и старше...
Разгадать шифр Леонардо помогут внимательность и сообразительность, а найденные артефакты станут подсказками к открытию главного секрета игры
13 апреля, сб.:
13.00 «Тайны Музейных Сундуков» 8+
Игровая программа
Сундук во все времена был символом богатства и достатка, порядка и...тайн! Никогда неизвестно, что обнаружишь под его крышкой!
Участникам предстоит отправиться в путешествие по музею и разгадать загадки музейных сундуков
#анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#Культурная_беседка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Исторический музей. Официально
Одним из символов удачи во многих регионах Европы является четырехлистный клевер, его часто можно встретить на жетонах или амулетах. Неизвестно, когда зародились представления о связи клевера с удачей, но они могут восходить к архаическим религиозным верованиям…
Загадки истории
В 2001 году во время земляных работ по нивелировке территории Троице-Сергиевой Лавры, в 4,5 м к югу от южной паперти Никоновской церкви, на глубине 80 см от современной поверхности были обнаружены белокаменные плиты – часть монастырского кладбища ХVI века. Надписи на них показали, что здесь компактно размещались могилы опричных воевод Ивана Грозного и их родственников, большинство которых – бояре Плещеевы. На одной из плит была прочитана надпись, вырезанная вязью:
"лета 7054 (1565) октября в 26 день преставис раба божия Иулианея Захариина жена Ивановановича Очина Плещиева".
Резчик допустил две ошибки: в отчестве – повторение двух слогов, а в фамилии – «и» вместе «е». Плита размером 190х61 см, толщиной 7,5 см, была расколота на 11 частей. Поверхность украшена резным геометрическим орнаментом – обрамление из рядов мелких треугольников и внутренняя рамка в верхней части из крупных треугольников. Полукруглое и круглое клейма заполнены горизонтальными полосами из крупных треугольников, расположенных зигзагом.
Кем были Ульяна и её муж?
В 2001 году во время земляных работ по нивелировке территории Троице-Сергиевой Лавры, в 4,5 м к югу от южной паперти Никоновской церкви, на глубине 80 см от современной поверхности были обнаружены белокаменные плиты – часть монастырского кладбища ХVI века. Надписи на них показали, что здесь компактно размещались могилы опричных воевод Ивана Грозного и их родственников, большинство которых – бояре Плещеевы. На одной из плит была прочитана надпись, вырезанная вязью:
"лета 7054 (1565) октября в 26 день преставис раба божия Иулианея Захариина жена Ивановановича Очина Плещиева".
Резчик допустил две ошибки: в отчестве – повторение двух слогов, а в фамилии – «и» вместе «е». Плита размером 190х61 см, толщиной 7,5 см, была расколота на 11 частей. Поверхность украшена резным геометрическим орнаментом – обрамление из рядов мелких треугольников и внутренняя рамка в верхней части из крупных треугольников. Полукруглое и круглое клейма заполнены горизонтальными полосами из крупных треугольников, расположенных зигзагом.
Кем были Ульяна и её муж?
Telegraph
Могила астраханской царевны
Заметим, что тогда имя женщины должно было сопровождаться упоминанием имён мужа или отца. Муж, Ульяны, Захария Иванович Очин-Плещеев, был видным военачальником опричного войска Ивана Грозного, окольничим, участником походов на Казань и против крымцев, в разное…
Сегодня 120-летний юбилей отмечает чудесный музей имени Коваленко.
Он появился благодаря собирательской деятельности Федора Акимовича Коваленко, который передал свою коллекцию в дар городу Екатеринодару, после чего и был основан.
В этот день мы от души поздравляем коллег🧡 и хотим вспомнить о наших дарителях.
Часть 1. Трудно переоценить роль безвозмездных передач, тем более, крупных даров, имеющих не только художественное, музейное, но и краеведческое значение в комплектовании музейных фондов. Собрание изобразительного искусства 20 века @museumsp особенно активно пополнялось с 1970-1980-х гг., когда поступали целые коллекции произведений живописи и графики – чаще всего от авторов- художников.
После проведения в музее персональной выставки Татьяны Мавриной наше собрание обогатилось великолепными циклами работ этого классика российского искусства: 138 произведений, из них – 120 были подарены автором.
Творчество Т.А.Мавриной (1900-1996)-графика и живописца, имеет общероссийское значение и мировое признание: за свои иллюстрации к детским книгам в 1976 году Татьяна Алексеевна получила Международную премию им. Х.К.Андерсена. Искусство Мавриной стало яркой страницей в художественной истории нашего города : многие годы (с 1941-го) она приезжала в Загорск, в музей и создавала свои удивительные акварели, гуаши, рисунки тушью.
Подаренная автором коллекция работ по объему, художественному уровню, жанровому разнообразию сравнима с крупнейшими музейными собраниями страны, имеющими коллекции графики 20 века. Хронологически собрание мавринских произведений из собрания музея охватывает большой период творчества – от 1940 до 1980-х гг.
В комплекс вошли в основном листы с изображением архитектурных памятников и уголков Загорска, сцен из городской жизни, портреты жителей города и его гостей.
1️⃣, 2️⃣, 3️⃣ Маврина Т.А.
Акварель. «Загорск». Из альбома «Загорск».
1940-е гг. , 1956 г. Бумага, акварель, тушь, перо, рисунок акварелью и тушью
Продолжение🔽
Он появился благодаря собирательской деятельности Федора Акимовича Коваленко, который передал свою коллекцию в дар городу Екатеринодару, после чего и был основан.
В этот день мы от души поздравляем коллег
Часть 1. Трудно переоценить роль безвозмездных передач, тем более, крупных даров, имеющих не только художественное, музейное, но и краеведческое значение в комплектовании музейных фондов. Собрание изобразительного искусства 20 века @museumsp особенно активно пополнялось с 1970-1980-х гг., когда поступали целые коллекции произведений живописи и графики – чаще всего от авторов- художников.
После проведения в музее персональной выставки Татьяны Мавриной наше собрание обогатилось великолепными циклами работ этого классика российского искусства: 138 произведений, из них – 120 были подарены автором.
Творчество Т.А.Мавриной (1900-1996)-графика и живописца, имеет общероссийское значение и мировое признание: за свои иллюстрации к детским книгам в 1976 году Татьяна Алексеевна получила Международную премию им. Х.К.Андерсена. Искусство Мавриной стало яркой страницей в художественной истории нашего города : многие годы (с 1941-го) она приезжала в Загорск, в музей и создавала свои удивительные акварели, гуаши, рисунки тушью.
Подаренная автором коллекция работ по объему, художественному уровню, жанровому разнообразию сравнима с крупнейшими музейными собраниями страны, имеющими коллекции графики 20 века. Хронологически собрание мавринских произведений из собрания музея охватывает большой период творчества – от 1940 до 1980-х гг.
В комплекс вошли в основном листы с изображением архитектурных памятников и уголков Загорска, сцен из городской жизни, портреты жителей города и его гостей.
1️⃣, 2️⃣, 3️⃣ Маврина Т.А.
Акварель. «Загорск». Из альбома «Загорск».
1940-е гг. , 1956 г. Бумага, акварель, тушь, перо, рисунок акварелью и тушью
Продолжение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Часть 2
В 1997 году после проведения в музее персональной выставки сергиево-посадского художника Станислава Гончарова в дар от автора поступает монографическая коллекция его картин (55 произведений).
Станислав Кириллович Гончаров (1940-2003) – живописец, поэт, мыслитель, художник, чей творческий путь пролегал в русле авангардного крыла «семидесятников». Почти вся подаренная им коллекция - яркий пример нонконформистского, неофициального искусства. Исторически сложилось так, что большая часть музейного собрания изобразительного искусства 20 века – работы сергиево-посадских художников, выполненные в традиционной реалистической манере. Но более 100 произведений из фондов музея составляет так называемый «авангардный блок», в котором заметное место занимают картины Гончарова.
Музейная коллекция живописи Гончарова охватывает разные периоды (1960-1990-е гг.) и широкий жанрово-тематический диапазон творчества художника: это поэтико-метафорические композиции, портреты и автопортреты, пейзажи, натюрморты, картины философско-публицистического содержания. Их основные темы – «Судьба и образ России», «Поэт и мир», «Художник и муза» и др. При передаче картин в музей автор отобрал наиболее значимые работы основных периодов своего творчества. Это был редкий и очень щедрый дар истинного художника. «Музей – это мой путь в Вечность», - говорил Станислав Гончаров…
И после ухода автора «в вечность» его картины продолжают жить на музейных выставках и удивлять зрителей.
1️⃣ Гончаров С.К. «Память». 1981 год. Холст, масло
2️⃣ Гончаров С.К. «Художник и муза». 1973 год. ДСП, масло. Экспонируется на выставке «Город художников» (музейный комплекс «Конный двор»)
🪶 Ирина Жданова, зав.отделом «Изобразительное искусство»
#день_в_истории #именинник_дня
В 1997 году после проведения в музее персональной выставки сергиево-посадского художника Станислава Гончарова в дар от автора поступает монографическая коллекция его картин (55 произведений).
Станислав Кириллович Гончаров (1940-2003) – живописец, поэт, мыслитель, художник, чей творческий путь пролегал в русле авангардного крыла «семидесятников». Почти вся подаренная им коллекция - яркий пример нонконформистского, неофициального искусства. Исторически сложилось так, что большая часть музейного собрания изобразительного искусства 20 века – работы сергиево-посадских художников, выполненные в традиционной реалистической манере. Но более 100 произведений из фондов музея составляет так называемый «авангардный блок», в котором заметное место занимают картины Гончарова.
Музейная коллекция живописи Гончарова охватывает разные периоды (1960-1990-е гг.) и широкий жанрово-тематический диапазон творчества художника: это поэтико-метафорические композиции, портреты и автопортреты, пейзажи, натюрморты, картины философско-публицистического содержания. Их основные темы – «Судьба и образ России», «Поэт и мир», «Художник и муза» и др. При передаче картин в музей автор отобрал наиболее значимые работы основных периодов своего творчества. Это был редкий и очень щедрый дар истинного художника. «Музей – это мой путь в Вечность», - говорил Станислав Гончаров…
И после ухода автора «в вечность» его картины продолжают жить на музейных выставках и удивлять зрителей.
1️⃣ Гончаров С.К. «Память». 1981 год. Холст, масло
2️⃣ Гончаров С.К. «Художник и муза». 1973 год. ДСП, масло. Экспонируется на выставке «Город художников» (музейный комплекс «Конный двор»)
#день_в_истории #именинник_дня
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мастер-класс по росписи объёмной матрёшки, экскурсии по исторической части города и территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, интерактивные программы для родителей с детьми - в выходные дни в @museumsp
Расписание мероприятий➡️ https://telegra.ph/Raspisanie-meropriyatij-na-1213-aprelya-04-11
Расписание мероприятий
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Расписание мероприятий на 12,13 апреля
📍ФИЛИАЛ РИЗНИЦА (территория Свято-Троице-Сергиевой Лавры) 13 апреля, суббота: 10.00 «Реликвии и сокровища Троице-Сергиевой лавры XI-XVII вв.» Экскурсия по экспозиции 11.00 «Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры» Экскурсия по территории Свято-Троице…
Всех покорителей космических просторов с Днём космонавтики 🚀 !
Экспонат дня - матрёшка «Космонавт» из собрания @museumsp, была изготовлена небольшим тиражом на Загорской фабрике игрушек № 1 в 1987 году по заказу Министерства общего машиностроения СССР (Роскосмос).
Автор матрешки - талантливый сергиевопосадский художник Юрий Викторович Дмитриев. Он закончил отделение художественной обработки дерева Абрамцевского художественно-промышленного колледжа. В 80-90-е годы, будучи главным художником Загорской фабрики игрушек №1, Юрий Викторович создал более 200 образцов «Космонавтов» для тиражирования.
👨 Можно увидеть на выставке «Музей русской матрешки»
📍 Музейный комплекс «Конный двор» (ул.1-ой Ударной Армии, 2)
#день_в_истории
Экспонат дня - матрёшка «Космонавт» из собрания @museumsp, была изготовлена небольшим тиражом на Загорской фабрике игрушек № 1 в 1987 году по заказу Министерства общего машиностроения СССР (Роскосмос).
Автор матрешки - талантливый сергиевопосадский художник Юрий Викторович Дмитриев. Он закончил отделение художественной обработки дерева Абрамцевского художественно-промышленного колледжа. В 80-90-е годы, будучи главным художником Загорской фабрики игрушек №1, Юрий Викторович создал более 200 образцов «Космонавтов» для тиражирования.
#день_в_истории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Павел Н.
12 апреля — День космонавтики. Настоящий праздник для музеев России! Смотрите, сколько интересных публикаций появилось сегодня!
✈️ Здравствуй, Земля! — Музей Коваленко
✈️ Небесная сфера — Музеи Московского Кремля
✈️ Матрёшка «Космонавт» — Сергиево-Посадский музей-заповедник
✈️ «Звездный час» — Армянский музей Москвы
✈️ Одеколон «Восток» — ГИМ
✈️ Серия офортов «О космосе» — Музей-заповедник «Зарайский кремль»
✈️ Видеорассказ о Дне космонавтике — Музей А.В.Суворова
✈️ Конфеты «Космическая» и «Космос» — Радищевский музей
✈️ Неужели я не буду космонавтова жена — Музей им. И.Н.Крамского
✈️ Космические марки — Музей-заповедник Александровская слобода
✈️ Космический павильон 1964-го года — Музей архитектуры имени А.В. Щусева
✈️ «Межпланетная революция» 1924 года — Музей кино
✈️ «Космические» вазы Шушкановых — Музей-заповедник Царицыно
✈️ Чайный сервиз «Сатурн» — Музей Арсеньева
✈️ Космический Бармалей — Музей космонавтики Калуга
1⃣ 2⃣ 3⃣ 4⃣ 5⃣ 6⃣ 7⃣ 8⃣
powered by @kizhi
powered by @kizhi
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5 способов лучше узнать Сергиев Посад
Экскурсии, авторские лекции, прогулки по исторической части города > https://telegra.ph/Znakomtes-Sergiev-Posad-04-12
#историческое_фото «Экскурсанты Загорского историко-художественного музея-заповедника». 1950 год
Экскурсии, авторские лекции, прогулки по исторической части города > https://telegra.ph/Znakomtes-Sergiev-Posad-04-12
#историческое_фото «Экскурсанты Загорского историко-художественного музея-заповедника». 1950 год
❓СУББОТНИЙ ВОПРОС от вед.науч. сотрудника отдела «Русское народное и декоративно-прикладное искусство XVII - XXI вв.» Галины Соколовой
Сирин – райская птица с головой девы. Часто изображается вместе с другой райской птицей – Алконостом. Они обе поют песни о грядущем блаженстве, однако иногда песни Сирина могут оказаться вредными для человека, есть риск потерять рассудок. Поэтому в некоторых легендах Сирин приобретает отрицательное значение, так что её даже начинают считать тёмной птицей, посланницей подземного мира.
❓В чём заключается разница в изображении райских птиц?
Правильный ответ опубликуем завтра в 12.00!
📷«Птица Сирин». 1980 год. Мастерица Прасковья Степановна Тимофеева. Д. Рыжухино Городецкого района Горьковской области
#субботний_вопрос
Сирин – райская птица с головой девы. Часто изображается вместе с другой райской птицей – Алконостом. Они обе поют песни о грядущем блаженстве, однако иногда песни Сирина могут оказаться вредными для человека, есть риск потерять рассудок. Поэтому в некоторых легендах Сирин приобретает отрицательное значение, так что её даже начинают считать тёмной птицей, посланницей подземного мира.
❓В чём заключается разница в изображении райских птиц?
Правильный ответ опубликуем завтра в 12.00!
📷«Птица Сирин». 1980 год. Мастерица Прасковья Степановна Тимофеева. Д. Рыжухино Городецкого района Горьковской области
#субботний_вопрос
В чём заключается разница в изображении райских птиц?
Anonymous Quiz
63%
У птицы Алконоста имеются руки под крыльями, у Сирина – только крылья
18%
Цветом оперения
19%
Формой головного убора
Коллекция изобразительного искусства @museumsp достаточно обширна и разнообразна, включает в себя живопись и графику 18-19 веков. и состоит из произведений бывшего собрания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, коллекции издателя А.А.Александрова, последующих закупок у авторов и, конечно, дарителей.
Она и сегодня продолжает пополняться произведениями, подаренными авторами, наследниками ушедших мастеров, коллекционерами.
За 2022-2023 годах в фонд изобразительного искусства поступили и стали музейными экспонатами работы очень интересных художников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK
Сергиево-Посадский музей-заповедник. Запись со стены.
День мецената и благотворителя
Коллекция изобразительного искусства Сергиево-Посадского музе... Смотрите полностью ВКонтакте.
Коллекция изобразительного искусства Сергиево-Посадского музе... Смотрите полностью ВКонтакте.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Студентам-инструменталистам Областного музыкального училища им.С.С.Прокофьева (г. Пушкино) выпала честь первыми открывать новый проект.
#анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Разница в изображении райских птиц в том, что у Алконоста имеются руки под крыльями, у Сирина – только крылья.
Глиняные птички Сирин из фондов @museumsp были созданы одаренной народной мастерицей Прасковьей Степановной Тимофеевой. Она лепила глиняные игрушки в 1950-е – 1980-е годы, редко прибегала к укрупненным формам, в основном делала небольшие игрушки, которые выгодно отличались от других местных фигурок пластичностью и разнообразием.
Кроме того, Прасковья Степановна пыталась творчески переработать некоторые сюжеты, взятые из книг, газет, кинофильмов, школьных учебников. Например, вылепила фантастических птиц Сиринов с женскими ликами. Они украшены цветными яркими пятнышками на спине и боках, а на головах у них – традиционные для этих мест женские головные уборы – кокошники. Любимый фольклорный образ птицы Сирин самой мастерицей воспринимался как сказочный, нереальный, символический.
#воскресный_ответ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM