С началом Нового года музей начинает новый видеопроект «Музей без границ. История рядом».
https://www.youtube.com/watch?v=7iZJzdy3Nkc
https://www.youtube.com/watch?v=7iZJzdy3Nkc
YouTube
Музей без границ / Старый новый год
Выставка «Подарок к Рождеству. Игрушка и скульптура Александра Варганова» завершает работу!
Сегодня - последняя возможность побывать на выставке.
Если вы хотели увидеть работы Александра Варганова, добро пожаловать в филиал «Конный двор» (ул.1-ой Ударной Армии, 2).
Выставка работает с 10.00 до 17.30
Стоимость билетов: без экскурсии - от 70 руб./чел., с экскурсией - от 150 руб./чел.
Экскурсии по ☎️☎️.:
(496) 540-53-56
8 (985) 040-45-17
#спмузейзаповедник
Сегодня - последняя возможность побывать на выставке.
Если вы хотели увидеть работы Александра Варганова, добро пожаловать в филиал «Конный двор» (ул.1-ой Ударной Армии, 2).
Выставка работает с 10.00 до 17.30
Стоимость билетов: без экскурсии - от 70 руб./чел., с экскурсией - от 150 руб./чел.
Экскурсии по ☎️☎️.:
(496) 540-53-56
8 (985) 040-45-17
#спмузейзаповедник
Сегодня - Международный день зимних видов спорта.
В 50-60-х годах прошедшего столетия дети, как и сегодня, любили кататься на коньках.
Одними из самых распространенных коньков того периода были «снегурки» с закругленными вверх того периода были «снегурки» с закругленными вверх лезвиями и широким полозом. Коньки привязывали бельевой веревкой к обуви, чаще всего к валенкам, а затем затягивали небольшими палочками. По цене они были вполне доступны.
Где можно увидеть «снегурки»? На выставке «Рождественские и новогодние праздники в Старом городе» в Краеведческом филиале музея (Овражный переулок, 9а).
Выставка работает до 29 января 2023 года.
#экспонатмузея #календарьвэкспонатах
В 50-60-х годах прошедшего столетия дети, как и сегодня, любили кататься на коньках.
Одними из самых распространенных коньков того периода были «снегурки» с закругленными вверх того периода были «снегурки» с закругленными вверх лезвиями и широким полозом. Коньки привязывали бельевой веревкой к обуви, чаще всего к валенкам, а затем затягивали небольшими палочками. По цене они были вполне доступны.
Где можно увидеть «снегурки»? На выставке «Рождественские и новогодние праздники в Старом городе» в Краеведческом филиале музея (Овражный переулок, 9а).
Выставка работает до 29 января 2023 года.
#экспонатмузея #календарьвэкспонатах
С началом трудовой недели!
Пусть она будет легкой.
#историческоефото почетного гражданина нашего города Бориса Ведьмина
Пусть она будет легкой.
#историческоефото почетного гражданина нашего города Бориса Ведьмина
16 января 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось венчание на царство первого русского царя Ивана IV, позднее прозванным Грозным.
С обителью преподобного Сергия Ивана Грозного связывала богатая история взаимоотношений. В Троице-Сергиевом монастыре долгожданный сын Василия III и наследник престола был торжественно крещен, с детства государь был усердным богомольцем обители, ездил в монастырь ежегодно, а иногда несколько раз в год.
Царь являлся щедрым жертвователем: выдал в монастырь более сотни жалованных грамот, давал богатые вклады деньгами и землями, содействовал строительству крепостных стен, а в 1559 году заложил огромный Успенский собор, превышающий размерами московский соборный храм.
Об эпохе и личности царя Ивана Грозного, его связях с Троице-Сергиевым монастырем, богомольных традициях государя и драматических поворотах истории его царствования повествуют экспонаты из собрания нашего музея.
Произведения иконописи, декоративно-прикладного искусства, памятники книжности и другие артефакты XVI века сегодня представлены самостоятельным комплексом в экспозиции «Троице-Сергиева Лавра: архитектурный ансамбль, страницы истории XIV-XVIII вв.».
Смотрите видеоэкскурсию по выставке «Царственный богомолец. Иван Грозный и Троице-Сергиев монастырь»
Экскурсионный отдел:
8(496)540-53-56
8(985)040-45-17
#спмузейзаповедник #ивангрозный #СПМЗвыставка
С обителью преподобного Сергия Ивана Грозного связывала богатая история взаимоотношений. В Троице-Сергиевом монастыре долгожданный сын Василия III и наследник престола был торжественно крещен, с детства государь был усердным богомольцем обители, ездил в монастырь ежегодно, а иногда несколько раз в год.
Царь являлся щедрым жертвователем: выдал в монастырь более сотни жалованных грамот, давал богатые вклады деньгами и землями, содействовал строительству крепостных стен, а в 1559 году заложил огромный Успенский собор, превышающий размерами московский соборный храм.
Об эпохе и личности царя Ивана Грозного, его связях с Троице-Сергиевым монастырем, богомольных традициях государя и драматических поворотах истории его царствования повествуют экспонаты из собрания нашего музея.
Произведения иконописи, декоративно-прикладного искусства, памятники книжности и другие артефакты XVI века сегодня представлены самостоятельным комплексом в экспозиции «Троице-Сергиева Лавра: архитектурный ансамбль, страницы истории XIV-XVIII вв.».
Смотрите видеоэкскурсию по выставке «Царственный богомолец. Иван Грозный и Троице-Сергиев монастырь»
Экскурсионный отдел:
8(496)540-53-56
8(985)040-45-17
#спмузейзаповедник #ивангрозный #СПМЗвыставка
С вами рубрика #Культурнаябеседка, в которой мы предлагаем подборку самых интересных публикаций культурных каналов.
Вот какие истории нас впечатлили:
Об уходящих, разрушенных храмах и старинных усадьбах, которые не подлежат забвению
О том, с чего на самом деле начинается театр
Какой город в XVII веке действительно был городом художников.
Загадочная, почти детективная история, которая случилась с портретом сестры Петра I
Какой бренд российских игристых вин смело вытеснил с императорских столов французское шампанское «Монополь»
Добавили в культурный словарь новое слово - «пунцирование»
Обнаружили, что «шкаф» может быть очень даже функциональным
Без какого человека не было бы Покровского собора (Храма Василия Блаженного)
И узнали, какого номера нет и не будет в российской сборной по хоккею
Вдохновились идеей слушания музыки в абсолютно новом и необычном ключе
Узнали, что знакомое и устоявшееся выражение «ПО СУСЕКАМ» , приобрело новый интереснейший формат 👍
Читайте не откладывая!
Вот какие истории нас впечатлили:
Об уходящих, разрушенных храмах и старинных усадьбах, которые не подлежат забвению
О том, с чего на самом деле начинается театр
Какой город в XVII веке действительно был городом художников.
Загадочная, почти детективная история, которая случилась с портретом сестры Петра I
Какой бренд российских игристых вин смело вытеснил с императорских столов французское шампанское «Монополь»
Добавили в культурный словарь новое слово - «пунцирование»
Обнаружили, что «шкаф» может быть очень даже функциональным
Без какого человека не было бы Покровского собора (Храма Василия Блаженного)
И узнали, какого номера нет и не будет в российской сборной по хоккею
Вдохновились идеей слушания музыки в абсолютно новом и необычном ключе
Узнали, что знакомое и устоявшееся выражение «ПО СУСЕКАМ» , приобрело новый интереснейший формат 👍
Читайте не откладывая!
Три полоски на кедах - бренд-мотив Adidas и примета 80-х годов в Советском Союзе.
Сегодня в рубрике #глазамикуратора старший научный сотрудник отдела «Изобразительное искусство» Маша Колесникова обращает внимание на детали, которые одесский художник Давид Беккер использовал в изображении спортсменов на графическом листе «Лучники» (экспонат выставки «Без границ и переводов»).
«Графический лист из серии «Спорт, спорт…» создан одесским художником Давидом Беккером по следам московской Олимпиады-80.
Глазами «романтического реалиста» Беккера мы видим, что на смену античным и ассирийским лучникам – воинам и охотникам – пришли лучники-спортсмены, все в белом. Лучники Беккера лишены национальности, они олицетворяют девиз тех лет: «За мир, за дружбу, за сотрудничество!».
Из-за проблем со здоровьем Давид Юльевич при работе с гравюрой избегал метода протравливания кислотой и предпочитал работать с цветом. Несмотря на мягкость гравюрной техники, Беккеру удалось создать в «Лучниках» контрастность и ритмичность. Помимо цвета, на это работают декоративные элементы – полосы лент и геометрические фигуры, в основном круги.
Можно разглядеть и приметы эпохи – брендированную спортивную сумку и полоски на кроссовках – предмет мечтаний всех советских модников того времени».
❗Выставка работает до 29 января 2023 года
📍 Филиал «Художественный» (пр-кт Красной Армии, 144)
#спмузейзаповедник #выставка
Сегодня в рубрике #глазамикуратора старший научный сотрудник отдела «Изобразительное искусство» Маша Колесникова обращает внимание на детали, которые одесский художник Давид Беккер использовал в изображении спортсменов на графическом листе «Лучники» (экспонат выставки «Без границ и переводов»).
«Графический лист из серии «Спорт, спорт…» создан одесским художником Давидом Беккером по следам московской Олимпиады-80.
Глазами «романтического реалиста» Беккера мы видим, что на смену античным и ассирийским лучникам – воинам и охотникам – пришли лучники-спортсмены, все в белом. Лучники Беккера лишены национальности, они олицетворяют девиз тех лет: «За мир, за дружбу, за сотрудничество!».
Из-за проблем со здоровьем Давид Юльевич при работе с гравюрой избегал метода протравливания кислотой и предпочитал работать с цветом. Несмотря на мягкость гравюрной техники, Беккеру удалось создать в «Лучниках» контрастность и ритмичность. Помимо цвета, на это работают декоративные элементы – полосы лент и геометрические фигуры, в основном круги.
Можно разглядеть и приметы эпохи – брендированную спортивную сумку и полоски на кроссовках – предмет мечтаний всех советских модников того времени».
❗Выставка работает до 29 января 2023 года
📍 Филиал «Художественный» (пр-кт Красной Армии, 144)
#спмузейзаповедник #выставка
Завтра, в День музейного селфи,, приглашаем стать участником флешмоба фотосессий в музее.
Размещайте ваши фото в комментариях на фоне экспонатов и филиалов музея с тегами: #спмузейзаповедник, #MuseumSelfie, #МузейноеСелфи,
и отметкой Сергиево-Посадского музея-заповедника.
Всем участникам флешмоба - небольшие, но приятные сюрпризы от музея:)
Автору самого оригинального селфи ценный приз: пригласительный билет на двоих на два ближайших вернисажа музея ☺️
Размещайте ваши фото в комментариях на фоне экспонатов и филиалов музея с тегами: #спмузейзаповедник, #MuseumSelfie, #МузейноеСелфи,
и отметкой Сергиево-Посадского музея-заповедника.
Всем участникам флешмоба - небольшие, но приятные сюрпризы от музея:)
Автору самого оригинального селфи ценный приз: пригласительный билет на двоих на два ближайших вернисажа музея ☺️
В Крещенский Сочельник присоединяйтесь к видеоэкскурсии по экспозиции «Реликвии и сокровища Троице-Сергиевой Лавры XVIII–XIX веков» вместе с коллекционером Андреем Болдыревым и ведущим научным сотрудником филиала музея «Ризница Троице-Сергиева лавра» Любовью Александровной Шитовой.
#ризницаТСЛ
#ризницаТСЛ
YouTube
Русская икона. Показывает Андрей Болдырев 242. Музеи Сергиева Посада. Часть 11
В собрании музея хранятся резные образа и кресты, представляющие многие значимые центры православия: Палестину, Афон, Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавры, Соловецкий монастырь, Нилову пустынь.
Крупнейшие центры как паломничества, так и сувенирного ремесла Палестины – это Иерусалим и Вифлеем. Именно из этих городов происходит большинство эффектных перламутровых иконок и крестов, находящихся в собрании музея.
В XIX веке в Иерусалиме приобрели популярность иконки на перламутровых раковинах, или евлогии (от лат. «бенедикция» - благословление, дарование духовной милости), с изображениями библейских сюжетов и ликов святых.
Массово изготовляемые, рассчитанные на паломников самого разного благосостояния, они, в большинстве случаев, не имели особой материальной или художественной ценности. Хранились эти овеществленные свидетельства дальних странствий в божницах рядом с образами и передавались из поколения в поколение.
Приобретенная на Святой земле евлогия была не только свидетельством посещения святых мест, но памятью о совершенной милостыни.
Подписывайтесь на канал ☺️
#интересныйэкспонат
Крупнейшие центры как паломничества, так и сувенирного ремесла Палестины – это Иерусалим и Вифлеем. Именно из этих городов происходит большинство эффектных перламутровых иконок и крестов, находящихся в собрании музея.
В XIX веке в Иерусалиме приобрели популярность иконки на перламутровых раковинах, или евлогии (от лат. «бенедикция» - благословление, дарование духовной милости), с изображениями библейских сюжетов и ликов святых.
Массово изготовляемые, рассчитанные на паломников самого разного благосостояния, они, в большинстве случаев, не имели особой материальной или художественной ценности. Хранились эти овеществленные свидетельства дальних странствий в божницах рядом с образами и передавались из поколения в поколение.
Приобретенная на Святой земле евлогия была не только свидетельством посещения святых мест, но памятью о совершенной милостыни.
Подписывайтесь на канал ☺️
#интересныйэкспонат
Telegram
Сергиево-Посадский музей-заповедник
Официальная группа музея-заповедника в Сергиевом Посаде.
Филиалы: Ризница, Конный двор, Художественный, Краеведческий.
Для связи @Nat1311
Правила общения в телеграмм-канале https://clck.ru/33agGd
Филиалы: Ризница, Конный двор, Художественный, Краеведческий.
Для связи @Nat1311
Правила общения в телеграмм-канале https://clck.ru/33agGd
Ровно 440 лет прошло со дня покаяния Грозного Богомольца в обители преподобного Сергия.
6 января (н.ст. 19 января) 1583 года, в день Богоявления Господня, великий московский государь Иван IV приехал в Троицкий монастырь, где у него состоялся тайный разговор с избранными старцами обители. Можно ли считать случайным выбор царем этого дня для поездки в Троице-Сергиев монастырь?
Читайте подробно
6 января (н.ст. 19 января) 1583 года, в день Богоявления Господня, великий московский государь Иван IV приехал в Троицкий монастырь, где у него состоялся тайный разговор с избранными старцами обители. Можно ли считать случайным выбор царем этого дня для поездки в Троице-Сергиев монастырь?
Читайте подробно
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Благодарим всех участников фотофлешмоба «Я рожден в Советском Союзе» https://clck.ru/33JvvU .
Как и обещали, видеолента с вашими фотографиями уже опубликована и транслируется на выставке «Без границ и переводов» (к 100-летию образования СССР). Всем участникам флешмоба, помимо огромного СПАСИБО, мы приготовили небольшой сувенир от музея:)
Друзья! Выставка завершает работу, и тех, кто еще не успел, но планировал ее посетить, ждем 21 января в 12.00 на заключительной экскурсии с одноименным названием. Пропустить невозможно!
📍Художественный филиал музея (пр-т Красной Армии, 144)
💰: взрослый - 390 руб./чел., льготный - 320 руб./чел.
#экскурсиявыходногодня
Как и обещали, видеолента с вашими фотографиями уже опубликована и транслируется на выставке «Без границ и переводов» (к 100-летию образования СССР). Всем участникам флешмоба, помимо огромного СПАСИБО, мы приготовили небольшой сувенир от музея:)
Друзья! Выставка завершает работу, и тех, кто еще не успел, но планировал ее посетить, ждем 21 января в 12.00 на заключительной экскурсии с одноименным названием. Пропустить невозможно!
📍Художественный филиал музея (пр-т Красной Армии, 144)
💰: взрослый - 390 руб./чел., льготный - 320 руб./чел.
#экскурсиявыходногодня
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов.
Об этом как никто знают археологи: в процессе полевых работ они достают из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
О стеклянных бутылочках для святой воды и масел из #фондымузея читайте в нашем лонгриде.
Об этом как никто знают археологи: в процессе полевых работ они достают из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
О стеклянных бутылочках для святой воды и масел из #фондымузея читайте в нашем лонгриде.
Telegraph
Для святой воды и масел
Среди стеклянных артефактов, обнаруженных в ходе археологических раскопок, отдельного внимания заслуживают изделия церковного обихода. В дореволюционной России существовало множество видов стеклянной посуды, специально предназначенной для отправления религиозного…
Как провести эти выходные? Культурно:)
В Сергиево-Посадском музее-заповеднике для вас открыты:
✅ 4 филиала
✅ постоянные экспозиции
✅ временные выставки
И все они расположены в исторической части города!
Для любителей зимних прогулок с 10.00 до 18.00 открыта вся территория филиала музея «Конный двор» (улица 1-ой Ударной Армии, 2).
Подробно: https://www.museum-sp.ru/exhibition/
Заказать экскурсию :(496) 540-53-56, 8 (985) 040-45-17 или на сайте музея: https://clck.ru/33KNAH
Можно оплатить Пушкинской картой
#спмузейзаповедник #анонс
В Сергиево-Посадском музее-заповеднике для вас открыты:
✅ 4 филиала
✅ постоянные экспозиции
✅ временные выставки
И все они расположены в исторической части города!
Для любителей зимних прогулок с 10.00 до 18.00 открыта вся территория филиала музея «Конный двор» (улица 1-ой Ударной Армии, 2).
Подробно: https://www.museum-sp.ru/exhibition/
Заказать экскурсию :(496) 540-53-56, 8 (985) 040-45-17 или на сайте музея: https://clck.ru/33KNAH
Можно оплатить Пушкинской картой
#спмузейзаповедник #анонс
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня в 12.00 в Художественном филиале музея (пр-кт Красной Армии, 144) пройдет экскурсия по выставке «Без границ и переводов».
Присоединяйтесь:)
Присоединяйтесь:)
На протяжении XV века у московских князей складывается традиция важные государственные или семейные дела совершать после посещения обители Святой Троицы. Так же становится обычаем и крестить наследников великокняжеского престола в Троице-Сергиевом монастыре.
#вэтотдень в 1440 году на свет появился будущий великий князь Иван III. Незадолго до этого в 1439 году его отец, великий князь Василий Васильевич, приезжал в Троицкий монастырь почтить память Преподобного Сергия.
В это время семья государя ждала наследника, и приезд в монастырь Василия II мог быть связан с испрашиванием покровительства святого игумена. Тогда же, по-видимому, в монастырь был привезен один из лучших памятников московского искусства второй четверти XV века - золотой евхаристический сосуд.
Литургическая надпись по краю венца переходит во вкладную летопись, что соответствует высокому положению дарителя: в м о н а с т ы р ь п р е п о д о б н о г о о т ц а н а ш е г о и г у м е н а с е р г и а з д е л а н б ы с т ь
ХРИСТОЛЮБИВЫМ ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ ВАСИЛЬЕМ ВАСИЛЬЕВИЧЕМ СЕЙ ПОТИР В ЦЕРКОВЬ СВЯТУЮ ЧЮДОТВОРНУЮ ТРОИЦК) в л е т о 1439.
На основании потира указано имя мастера: а д е л а л и в а н ф о м и н .
#вэтотдень в 1440 году на свет появился будущий великий князь Иван III. Незадолго до этого в 1439 году его отец, великий князь Василий Васильевич, приезжал в Троицкий монастырь почтить память Преподобного Сергия.
В это время семья государя ждала наследника, и приезд в монастырь Василия II мог быть связан с испрашиванием покровительства святого игумена. Тогда же, по-видимому, в монастырь был привезен один из лучших памятников московского искусства второй четверти XV века - золотой евхаристический сосуд.
Литургическая надпись по краю венца переходит во вкладную летопись, что соответствует высокому положению дарителя: в м о н а с т ы р ь п р е п о д о б н о г о о т ц а н а ш е г о и г у м е н а с е р г и а з д е л а н б ы с т ь
ХРИСТОЛЮБИВЫМ ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ ВАСИЛЬЕМ ВАСИЛЬЕВИЧЕМ СЕЙ ПОТИР В ЦЕРКОВЬ СВЯТУЮ ЧЮДОТВОРНУЮ ТРОИЦК) в л е т о 1439.
На основании потира указано имя мастера: а д е л а л и в а н ф о м и н .
🎡 ПОТИР. Москва. Мастер Иван Фомин. 1439 год Живопись на чаше - XIX век Золото, мрамор; чеканка, резьба, скань, шлифовка 25,5 ж 19,5 X 19,5.
Вклад в монастырь великого князя Московского Василия II Васильевича в 1439 году.
Экспозиция «Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря XI–XVII веков»
#этошедевр
Вклад в монастырь великого князя Московского Василия II Васильевича в 1439 году.
Экспозиция «Реликвии и сокровища Троице-Сергиева монастыря XI–XVII веков»
#этошедевр
Доброе утро! Хорошая новость: до окончания зимы осталось 36 дней ❄️
🌄 Хоккей на Белом пруду
Загорск. 1965-1970 год.
#историческоефото Исаака Марона
🌄 Хоккей на Белом пруду
Загорск. 1965-1970 год.
#историческоефото Исаака Марона