Кажется, что мы его знаем. Но его ранняя биография известна лишь в самых общих чертах.
Родился в зажиточной семье владельцев гостиницы и одного из крупнейших в городе ресторанов. Вот и всё. Даже дата рождения неизвестна.
Зато известно, что рисовать начал рано и в 14 лет стал учеником знаменитого художника Питера Брейгеля Младшего.
И конечно, благодаря выставкам этого года, мы точно знаем его имя и его богатейшую биографию творчества.
11 ноября 1579 года в Антверпене был крещён Франс Снейдерс - фламандский живописец и выдающийся мастер роскошных и огромных по размеру натюрмортов.
#музейныйкалендарь
Читать Музейные Заметки
Родился в зажиточной семье владельцев гостиницы и одного из крупнейших в городе ресторанов. Вот и всё. Даже дата рождения неизвестна.
Зато известно, что рисовать начал рано и в 14 лет стал учеником знаменитого художника Питера Брейгеля Младшего.
И конечно, благодаря выставкам этого года, мы точно знаем его имя и его богатейшую биографию творчества.
11 ноября 1579 года в Антверпене был крещён Франс Снейдерс - фламандский живописец и выдающийся мастер роскошных и огромных по размеру натюрмортов.
На фото:
Антонис Ван Дейк
Портрет художника Франса Снейдерса (ок. 1620, Коллекция Фрика, Нью-Йорк)
Франц Снейдерс
Продуктовая лавка (1614, собрание Института искусств, Чикаго)
Натюрморт с виноградом и добычей (ок.1630, Национальная галерея, Вашингтон)
Петушиный бой (XVII в., собрание Музея Прадо, Мадрид)
--------—-----------------
----#музейныйкалендарь
Читать Музейные Заметки
Эпоха дворцовых переворотов - тема важная не только для специалистов-историков, но и популярная среди широкой публики.
Только вспомните сколько этим событиям посвящено литературных произведений, спектаклей, фильмов и сериалов. Кстати, далеко не всегда соответствующие реалиям прошлого.
В Музеях Московского Кремля открылась выставка, цель которой рассказать о самом бурном и драматическом периоде в истории России.
Живописные портреты участников событий, принадлежавшие им личные вещи и исторические документы из крупнейших музеев, архивов и библиотек Москвы и Петербурга.
Более 250 подлинных памятников, в том числе предназначавшиеся только для узкого круга посвященных, раскрывающие подлинные мотивы "дворцовых бурь".
Наследие Петра Великого и дворцовые перевороты в Российской империи
📍Кремль - по 23 февраля
--------------------------------
#выставкимосквы
Фото Музейные Заметки
Только вспомните сколько этим событиям посвящено литературных произведений, спектаклей, фильмов и сериалов. Кстати, далеко не всегда соответствующие реалиям прошлого.
В Музеях Московского Кремля открылась выставка, цель которой рассказать о самом бурном и драматическом периоде в истории России.
Живописные портреты участников событий, принадлежавшие им личные вещи и исторические документы из крупнейших музеев, архивов и библиотек Москвы и Петербурга.
Более 250 подлинных памятников, в том числе предназначавшиеся только для узкого круга посвященных, раскрывающие подлинные мотивы "дворцовых бурь".
Наследие Петра Великого и дворцовые перевороты в Российской империи
📍Кремль - по 23 февраля
--------------------------------
#выставкимосквы
Фото Музейные Заметки
В детстве он терпеть не мог пейзажи и не понимал, как можно всерьёз заниматься рисованием природы.
Юный художник совсем не хотел учиться. Он быстро нашёл дело, которым хотел заниматься с удовольствием - рисовать карикатуры. Тем более, что от заказов не было отбоя!
В витрине единственной в городе художественной лавки рядом с его карикатурами висели пейзажи художника Эжена Будена.
После полугода уговоров и доводов, художнику удалось вытащить юного карикатуриста на пленэр и научить его видеть и ценить окружающий мир.
С тех пор главными сюжетами его работ станут не карикатуры, а свет, воздух и впечатление.
Свои самые сильные переживания он получал от природы: просыпался с первыми лучами солнца и уходил спать, едва темнело.
Это его картина, название которой придумано буквально перед открытием выставки, стала объектом насмешек публики и разгромных статей критиков.
14 ноября 1840 года родился Оскар Клод Моне - французский живописец и один из главных художников-импрессионистов.
#музейныйкалендарь
На фото:
Пьер-Огюст Ренуар
Портрет художника Клода Моне (1875, собрание Музея д’Орсе, Париж)
Клод Моне
Прогулка к утесу в Пурвиле (1882, собрание Института искусств, Чикаго)
Цветущий сад в Сент-Адрессе (1866, собрание Музея Фабра, Монтелье)
Женщина с зонтиком (1886, собрание Музея д’Орсе, Париж)
-------------------------------
Читать Музейные Заметки и другие #интересныефакты
Юный художник совсем не хотел учиться. Он быстро нашёл дело, которым хотел заниматься с удовольствием - рисовать карикатуры. Тем более, что от заказов не было отбоя!
В витрине единственной в городе художественной лавки рядом с его карикатурами висели пейзажи художника Эжена Будена.
После полугода уговоров и доводов, художнику удалось вытащить юного карикатуриста на пленэр и научить его видеть и ценить окружающий мир.
С тех пор главными сюжетами его работ станут не карикатуры, а свет, воздух и впечатление.
Свои самые сильные переживания он получал от природы: просыпался с первыми лучами солнца и уходил спать, едва темнело.
Это его картина, название которой придумано буквально перед открытием выставки, стала объектом насмешек публики и разгромных статей критиков.
14 ноября 1840 года родился Оскар Клод Моне - французский живописец и один из главных художников-импрессионистов.
#музейныйкалендарь
На фото:
Пьер-Огюст Ренуар
Портрет художника Клода Моне (1875, собрание Музея д’Орсе, Париж)
Клод Моне
Прогулка к утесу в Пурвиле (1882, собрание Института искусств, Чикаго)
Цветущий сад в Сент-Адрессе (1866, собрание Музея Фабра, Монтелье)
Женщина с зонтиком (1886, собрание Музея д’Орсе, Париж)
-------------------------------
Читать Музейные Заметки и другие #интересныефакты
Музей истории религии в эти дни празднует день рождения.
С 1932 г. здесь собрали более 200 000 единиц хранения. С переездом на Почтамтскую эволюция религиозных представлений и культов получила в свое распоряжение 4 этажа (5-й — для временных выставок, где сейчас ангелы).
Разнообразие сокровищ поражает, красота экспонирования — под стать. К празднику обновили экспозицию в залах католицизма.
О крестовых походах, религиозных войнах и миссионерской деятельности рассказывают произведений XIV—XX вв. из коллекций Лейхтенбергских, Вяземских-Шереметевых, Юсуповых, Строгановых, Щёкина.
Живописным артефактам вторят раритеты печатные и графические XVI—XVII вв.: труды Эразма Роттердамского, Терезы Авильской, Пиранези, Вази...
#музеипитера
Алтарь-триптих XVI в. из Южной Германии
------------------------------
Фото пресс-службы МИР
Читать Музейные Заметки
С 1932 г. здесь собрали более 200 000 единиц хранения. С переездом на Почтамтскую эволюция религиозных представлений и культов получила в свое распоряжение 4 этажа (5-й — для временных выставок, где сейчас ангелы).
Разнообразие сокровищ поражает, красота экспонирования — под стать. К празднику обновили экспозицию в залах католицизма.
О крестовых походах, религиозных войнах и миссионерской деятельности рассказывают произведений XIV—XX вв. из коллекций Лейхтенбергских, Вяземских-Шереметевых, Юсуповых, Строгановых, Щёкина.
Живописным артефактам вторят раритеты печатные и графические XVI—XVII вв.: труды Эразма Роттердамского, Терезы Авильской, Пиранези, Вази...
#музеипитера
На фото:
Распятие XIV в. школы Джотто
«Мадонна с Младенцем и святыми» рубеж XV–XVI вв., мастерская Беллини
«Индекс запрещённых книг», чтение которых каралось отлучениемАлтарь-триптих XVI в. из Южной Германии
------------------------------
Фото пресс-службы МИР
Читать Музейные Заметки
В 1750 году, после бракосочетания графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, церковь Святой Великомученницы Варвары из дома князя Черкасского на Миллионной улице переносят в Шереметевский дворец на Фонтанке.
Здесь крестили новорождённых, в том числе и прислуги, венчали молодожёнов. А имя Варвара стало одним из самых повторяющихся женских имён Шереметевых.
Хоровую капеллу, пением которой сопровождались еженедельные и праздничные богослужения, приходили послушать родные, друзья Шереметевых и члены императорской семьи. В последний раз служба здесь проходила на Пасху 1917 года.
Единственная в Петербурге церковь посвященная Св. Варваре большего всего пострадала во время печально известных «церковных изъятий» 1921 года.
От одного из самых богатых по внутреннему убранству храмов в городе не осталось практически ничего — ни утвари, ни архитектурных чертежей, ни даже планов иконостаса.
Несколько старинных икон из собрания Шереметевых чудом сохранилось и сегодня находятся в Эрмитаже и Русском музее.
В интерьерах церкви Шереметевского дворца сохранилась потрясающая акустика. Сегодня здесь проходят концерты и музыкальные вечера.
Фото пресс-службы Музея музыки - Шереметевского дворца
-----------------------------------
Смотреть другие #парадныезалы и читать Музейные Заметки
Здесь крестили новорождённых, в том числе и прислуги, венчали молодожёнов. А имя Варвара стало одним из самых повторяющихся женских имён Шереметевых.
Хоровую капеллу, пением которой сопровождались еженедельные и праздничные богослужения, приходили послушать родные, друзья Шереметевых и члены императорской семьи. В последний раз служба здесь проходила на Пасху 1917 года.
Единственная в Петербурге церковь посвященная Св. Варваре большего всего пострадала во время печально известных «церковных изъятий» 1921 года.
От одного из самых богатых по внутреннему убранству храмов в городе не осталось практически ничего — ни утвари, ни архитектурных чертежей, ни даже планов иконостаса.
Несколько старинных икон из собрания Шереметевых чудом сохранилось и сегодня находятся в Эрмитаже и Русском музее.
В интерьерах церкви Шереметевского дворца сохранилась потрясающая акустика. Сегодня здесь проходят концерты и музыкальные вечера.
Фото пресс-службы Музея музыки - Шереметевского дворца
-----------------------------------
Смотреть другие #парадныезалы и читать Музейные Заметки
О любимых музеях и выставках — победителях и лауреатах всероссийских конкурсов и международных премий в рубрике #музейныеновости
Конкурс «Музейный Олимп», ставший в этом году всероссийским:
— Музей русского импрессионизма с выставкой «Автор неизвестен. Коснуться главного»
— Пермская картинная галерея с циклом просветительских выставок для детей
— Музей «Невская застава» с экспозицией «Застава на рубеже эпох»
Международная премия «Золотой Трезини»
— В Номинации «Лучший реализованный проект музейной экспозиции»:
Победитель и самая обсуждаемая выставка года — «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» Эрмитажа.
Приз зрительских симпатий — Выставки в интерьерах исторических вагонов Музея железных дорог России.
Платиновые дипломы: «Щусев150» Музея архитектуры, «Васнецовы» Третьяковки, «Клады. Сокрытая история» в Исторического музея, «Ярче солнца» Царского Села,
Золотой диплом — «Новодевичий монастырь. Вехи истории» Исторического музея.
Международная премия «Культура Онлайн»
Первое место — онлайн-проект «Под куполом» Владимиро-Суздальского музея-заповедника к 1000-летию Суздаля.
Победитель в номинации «Лучшая SMM-кампания» — Музей-заповедник «Петергоф» с информационной кампанией «Шагаю по Петергофу».
«Лучшим просветительским проектом» стал детский просветительский онлайн-ресурс «ГИМ-детям» Исторического музея — первый российский музейный сайт, ориентированный на детскую аудиторию.
Ежегодная премия журнала «Сноб» — «Сделано в России»
В номинации «Арт» в финал голосования вышли «Журнал красивой жизни» Музея русского импрессионизма, «Москвички» Музея Москвы и «Подруги» Пушкинского музея. Голосование еще идет.
--------------------------------------
На фото: Архитектурная концепция Музея драгоценных металлов Якутской земли — победитель Премии «Золотой Трезини»
Конкурс «Музейный Олимп», ставший в этом году всероссийским:
— Музей русского импрессионизма с выставкой «Автор неизвестен. Коснуться главного»
— Пермская картинная галерея с циклом просветительских выставок для детей
— Музей «Невская застава» с экспозицией «Застава на рубеже эпох»
Международная премия «Золотой Трезини»
— В Номинации «Лучший реализованный проект музейной экспозиции»:
Победитель и самая обсуждаемая выставка года — «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» Эрмитажа.
Приз зрительских симпатий — Выставки в интерьерах исторических вагонов Музея железных дорог России.
Платиновые дипломы: «Щусев150» Музея архитектуры, «Васнецовы» Третьяковки, «Клады. Сокрытая история» в Исторического музея, «Ярче солнца» Царского Села,
Золотой диплом — «Новодевичий монастырь. Вехи истории» Исторического музея.
Международная премия «Культура Онлайн»
Первое место — онлайн-проект «Под куполом» Владимиро-Суздальского музея-заповедника к 1000-летию Суздаля.
Победитель в номинации «Лучшая SMM-кампания» — Музей-заповедник «Петергоф» с информационной кампанией «Шагаю по Петергофу».
«Лучшим просветительским проектом» стал детский просветительский онлайн-ресурс «ГИМ-детям» Исторического музея — первый российский музейный сайт, ориентированный на детскую аудиторию.
Ежегодная премия журнала «Сноб» — «Сделано в России»
В номинации «Арт» в финал голосования вышли «Журнал красивой жизни» Музея русского импрессионизма, «Москвички» Музея Москвы и «Подруги» Пушкинского музея. Голосование еще идет.
--------------------------------------
На фото: Архитектурная концепция Музея драгоценных металлов Якутской земли — победитель Премии «Золотой Трезини»
Его отец мечтал, что сын выберет для себя карьеру музыканта. Но мальчик, последовав примеру своего отца-иконописца, выбрал изобразительное ремесло.
В 13 лет поступил в Студию живописи и рисования, где произошла важная в его жизни встреча с художником Борисовым-Мусатовым.
А через шесть лет, блестяще выдержав вступительные экзамены, с большим энтузиазмом продолжает учиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Где его учителя — уже знаменитые Архипов, Коровин и Серов. А среди однокашников земляк — Кузьма Петров-Водкин.
17 ноября 1878 года родился Павел Кузнецов — живописец, график, художник-символист. Один из немногих русских художников, удостоившийся чести быть пожизненным членом Осеннего Салона в Париже.
--------------------------------
#музейныйкалендарь
Читать Музейные Заметки
В 13 лет поступил в Студию живописи и рисования, где произошла важная в его жизни встреча с художником Борисовым-Мусатовым.
А через шесть лет, блестяще выдержав вступительные экзамены, с большим энтузиазмом продолжает учиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Где его учителя — уже знаменитые Архипов, Коровин и Серов. А среди однокашников земляк — Кузьма Петров-Водкин.
17 ноября 1878 года родился Павел Кузнецов — живописец, график, художник-символист. Один из немногих русских художников, удостоившийся чести быть пожизненным членом Осеннего Салона в Париже.
На фото:
Павел Кузнецов
Автопортрет (1897, собрание Художественного музея им. А. Н. Радищева, Саратов)
Стрижка овец (1912, собрание Русского музея)
Дорога в Алупку (1926, собрание Художественного музея им. А. Н. Радищева, Саратов)
Натюрморт с цветами и фруктами (1930, Частное собрание)
--------------------------------
#музейныйкалендарь
Читать Музейные Заметки