Музей «Новый Иерусалим»
4.5K subscribers
3.88K photos
64 videos
1 file
1.03K links
Крупнейший российский музей в Подмосковье.
От древности к современному искусству.

📍Истра, Ново-Иерусалимская набережная, д. 1

❗️ Для комфортного общения между участниками сообщества просим соблюдать некоторые правила:
https://yangx.top/c/1678916930/1461
加入频道
«В музей — как домой!» — что предполагает девиз, прошедшей сегодня в музее «Новый Иерусалим» АНТИконференции «Разве это искусство?!»?

Расслабленную и уютную атмосферу, возможность высказать своё мнение и быть услышанным кругом единомышленников. Всё, как дома, даже тапочки на ногах участников, только в музее.

Участники — около 40 человек из разных регионов России:
🔹Провели жаркую дискуссию об искусстве (а она была действительно жаркой!) и том, что вообще можно называть этим словом.
🔹Познакомились с выставкой-лабораторией #НевидимыИСвободны. Оценили аудиогид и посмотрели документальный фильм о его создании молодыми исследователями.
🔹Услышали нескучные истории о скучных экскурсиях и истории котов в мировых арт-объектах. (Куда же без котиков?).
🔹Написали музейные этикетки к понравившимся экспонатам выставки «Невидимы и свободны».
А в завершении программы — самая её творческая часть. Квартирник в духе эпохи художников, представленных на выставке.

Ребята унесли с собой памятные дипломы, сувениры, новые знания и темы для размышлений.

💁‍♀️ А сотрудники музея уже готовятся к новому проекту. Уже с 16 по 18 августа мы будем раскрывать секреты музейных профессий. Приглашаем молодёжь освоить азы мастерства написания рекламных текстов к произведениям искусства в творческой лаборатории «Так и запишем». Подробности по ссылке . Заявки принимаем до 1 августа.
Выставка #МастерРепин работает последние выходные!
Сегодня — последний день работы выставки #МастерРепин❗️

🌊 Илья Репин (1844–1930)
Этюд. Речной пейзаж. 1875
 © Новгородский музей-заповедник.
📍Работу можно увидеть на выставке «Мастер Репин».
… как Мастер пропал и вернулся
#МастерРепин

«В связи с двадцатипятилетием творческой деятельности Репина в Академии шли разговоры об организации его юбилея. Мы, студенты, радовались этому и думали о том, как выразить любимому профессору свою любовь. Но именно в эти дни, когда все готовились к его чествованию, Репин исчез — уехал из Петербурга, и дело расстроилось. Мы, однако, не могли примириться с этим и решили подождать, когда Репин вернется.

Вот он опять в Петербурге. Всей мастерской (нас было около шестидесяти человек) мы направились к нему на квартиру. Мы долго звонили, но нам не открыли дверей. Тогда мы придумали уловку: спрятались нижнем этаже под лестницей, притихли. А через некоторое время один из нас, посмелее, потихоньку поднялся наверх позвонил в квартиру Репина. Дверь приоткрылась, студент вошел в прихожую и оттуда крикнул: «Илья Ефимович дома!» Мы бросились наверх, окружили своего учителя плотным кольцом и, взяв на руки, начали его качать. Побледневший Илья Ефимович пытался высвободиться из наших рук.

— Что за дикость! Что за варварство! — расстроено сказал он, склонил голову, закрыл лицо руками и как будто даже заплакал.

Нас это испугало, и мы ласково обратились к нему, прося прощения за наш поступок.

Илья Ефимович некоторое время молчал. Но он почувствовал, что наша грубая выходка была вызвана любовью к нему, стал успокаиваться и наконец заговорил. Таких нежных и задушевных слов я еще ни от кого не слышал.

Я не могу слово в слово вспомнить, что говорил нам тогда Репин, но главное я запомнил на всю жизнь.

— Друзья мои! Вы — наше будущее! —говорил он. — То, чего не успели сделать мы, вы должны закончить. Я не раскаиваюсь, что занялся педагогической деятельностью. Многие считают этот труд помехой творчеству. Я с этим не согласен: это и неверно и эгоистично. Глядя на вас, я обновляюсь. Если в своем творчестве я не сумел сделать и половины того, что мог бы сделать, все же я с улыбкой сойду в могилу, сознавая, что хоть чуточку был полезен вам. Не забывайте, дорогие друзья мои, только одного — вашего призвания. Помните, что наша профессия — искусство — самый интернациональный язык на земле. Не забывайте, что вы должны положить начало первой песне о будущей свободе, о взаимной любви и дружбе свободных народов!».
Моисей Тоидзе, ученик Ильи Репина.

📸 Неизвестный фотограф. Живописная мастерская профессора живописи И. Е. Репина. 1894–1907. Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
«Дождик ласковый, мелкий и тонкий,
Осторожный, колючий, слепой,
Капли строгие скупы и звонки,
И отточен их звук тишиной.
То — так счастливы счастием скромным,
Что упасть на стекло удалось;
То, как будто подхвачены темным
Ветром, струи уносятся вкось…»

Осип Мандельштам

☔️ Евгений Владимиров. Набережная Мойки. Дождь. 1974-1984 гг. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
Сегодняшнее небо над Новым Иерусалимом словно из ваты⛅️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Советское декоративное искусство в ХХ веке встало на равные позиции с изобразительным и приобрело широкую популярность.

💡3 августа на лекции «Советский фарфор 1920–1930-х годов — как отражение эпохи» предлагаем проследить, как тенденции культуры Нового времени воплотились не на холсте и бумаге, а в фарфоре.

📍Лекция пройдёт в научной библиотеке музея, где лектор покажет слушателям фотографии экспонатов музея трех фарфоровых заводов: Ленинградского, Дмитровского и Дулёвского. Затем участники лекции перейдут в залы выставки-лаборатории #НевидимыИСвободны, где наглядно увидят общие стилистические черты в живописи этого периода и соотнесут их с воплощением в искусстве фарфора.

🎟️ Билеты: njerusalem.ru
💳 Доступно по Пушкинской карте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM