«Чудится еще — вечерами играли в доме куранты. Рассыпались колокольчиками четверти, башенными колоколами — часы... Английским часам отвечали другие своим серебряным звоном — а за ними другие, бронзовые. Потом колокол церкви, и снова часы в доме, часто отбивающие удары, точно заждавшийся голос. И снова молчаливая тишина бесшумного течения времени. Часы отмеряли месяцы, годы и десятилетия и внезапно, как сердце, перестали биться».
Алексей Греч «Венок усадьбам» (1932).
Обязательным украшением интерьера XVIII-XIX веков были часы. Визуализация быстротекущего времени была столь важна, что на подобные предметы не жалели затрат. Часто такие часы становились подлинными произведениями искусства.
🕰
Алексей Греч «Венок усадьбам» (1932).
Обязательным украшением интерьера XVIII-XIX веков были часы. Визуализация быстротекущего времени была столь важна, что на подобные предметы не жалели затрат. Часто такие часы становились подлинными произведениями искусства.
🕰
Часы-портик с фигурой коленопреклоненной девушки и трубящими Славами. Корпус: Франция, Париж, П.-Ф. Томир (?); механизм: Бельгия, Льеж, мастерская Л.-Ж. Лагесса. Около 1800 г.
Франция. Первая четверть XIX в. Бронза золочёная, литьё, чеканка. Латунь, сталь, эмаль.
Из фондов музея «Новый Иерусалим».
Приоткроем тайну 🤫 В музей начинают приезжать экспонаты из разных городов нашей страны (и не только нашей) для новой выставки, которую можно будет увидеть уже до Нового года.
Скоро обо всем расскажем подробнее. А пока ещё немного побудем в предвкушении музейного волшебства ✨
❓Сможете угадать, откуда приехали работы, распаковку которых вы видите на фото?
Скоро обо всем расскажем подробнее. А пока ещё немного побудем в предвкушении музейного волшебства ✨
❓Сможете угадать, откуда приехали работы, распаковку которых вы видите на фото?
30 ноября — Всемирный день домашних животных. Не забудьте поздравить своих пушистых любимцев 💕
А мы делимся небольшой подборкой экспонатов из нашего собрания:
А мы делимся небольшой подборкой экспонатов из нашего собрания:
🐈 Людмила Азарова «Подсвечник с кошками». 1975 год. Россия, Московская область.
🐕 Скульптура «Сидящая борзая». 1913 год. Дания, г. Копенгаген.
🐱 Александр Царев «Наташа с котом». 2013. На выставке «Игра в пространство
».Друзья, с первым днем зимы ❄️
Константин Горбатов «Новгород Великий». 1916. Из фондов музея «Новый Иерусалим».
Константин Горбатов «Новгород Великий». 1916. Из фондов музея «Новый Иерусалим».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Надежда Удальцова писала в 1913 году в своем дневнике о модернистком течении, последовательницей которого она была: «<...> — только школа для меня, но не цель. Я хорошо поняла всю необычайность живописных достижений <...>, и не его декоративно-узорчатая сторона привлекала меня, а строгость построения и строгие законы самой живописи: валер, сдержанная цветовая гамма и твердый закон построения картины».
О каком течении пишет «амазонка авангарда»?
🔔 Подсказка: представители этого течения использовали простые геометрические формы для изображения предметного мира.
О каком течении пишет «амазонка авангарда»?
🔔 Подсказка: представители этого течения использовали простые геометрические формы для изображения предметного мира.
О каком течении пишет «амазонка авангарда»?
🔔 Подсказка: представители этого течения использовали простые геометрические формы для изображения предметного мира.
🔔 Подсказка: представители этого течения использовали простые геометрические формы для изображения предметного мира.
Anonymous Quiz
5%
Сюрреализм
88%
Кубизм
6%
Реализм
Музей «Новый Иерусалим» pinned «❄️ Делимся афишей на первые зимние выходные. Посетителей ждут экскурсии, лекции, мастер-классы и многое другое. https://telegra.ph/Afisha-na-vyhodnye-2-i-3-dekabrya-11-28»
Желаем хороших выходных и ждём вас в музее! 😌
Афишу на выходные можно посмотреть по ссылке.
Спасибо, что не забываете делиться отзывами о посещении музея! #ГлазамиПосетителя
«Очень любим с семьёй ездить на выставки в этот музей, а главное, что до этого можно заехать в монастырь рядышком, программа будет ещё насыщенней) на сайте можно ознакомиться с выставками, взять билеты и приехать к опреденному времени. Временные экспозиции всегда радуют. Рекомендую. 🙌 ».
Афишу на выходные можно посмотреть по ссылке.
Спасибо, что не забываете делиться отзывами о посещении музея! #ГлазамиПосетителя
«Очень любим с семьёй ездить на выставки в этот музей, а главное, что до этого можно заехать в монастырь рядышком, программа будет ещё насыщенней) на сайте можно ознакомиться с выставками, взять билеты и приехать к опреденному времени. Временные экспозиции всегда радуют. Рекомендую. 🙌 ».
«Кто-то говорит, что видит поэзию в моих картинах. Я вижу только науку».
Жорж Сёра
#ХудожникиМира 2 декабря 1859 года родился французский художник Жорж Сёра. Он стал создателем живописного метода отдельными точками, получившего название дивизионизм (от фр. «разделение») или по-иному пуантилизм (от фр. «точка»). Жорж Сёра создавал свои картины путем наложения чистого цвета мелкими мазками, рассчитанными на оптическое смешение красок в сетчатке глаза при зрительном восприятии.
Кстати, на выставке #ИграВПрстранство можно увидеть автопортрет одного из ярких представителей дивизионизма — Анри Мартэна.
▫️
Источник фото: Культура.РФ
Жорж Сёра
#ХудожникиМира 2 декабря 1859 года родился французский художник Жорж Сёра. Он стал создателем живописного метода отдельными точками, получившего название дивизионизм (от фр. «разделение») или по-иному пуантилизм (от фр. «точка»). Жорж Сёра создавал свои картины путем наложения чистого цвета мелкими мазками, рассчитанными на оптическое смешение красок в сетчатке глаза при зрительном восприятии.
Кстати, на выставке #ИграВПрстранство можно увидеть автопортрет одного из ярких представителей дивизионизма — Анри Мартэна.
▫️
Жорж Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт. 1886. Чикагский институт искусств, Чикаго, США.
Источник фото: Культура.РФ
Технология производства медалей сложна: по эскизу художника-медальера изготавливалась восковая модель и отливался гипсовый слепок, затем делалась отливка и следом — матрица из стали, с которой и выдавливался штемпель для чеканки. Материалом для изготовления памятных медалей были серебро и бронза.
В Императорской Академии художеств существовал отдельный класс, который готовил мастеров медальеров. Искусство медальной композиции требует выработки особого лаконичного языка, мастерства компоновки в окружности, знания языка символов и аллегорий.
📍 Увидеть предметы медальерного искусства можно в нашей постоянной экспозиции в рамках цикла сменных выставок «Сохраняя вечное».
◾️ Медальон с портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. Первая четверть XIX века. Бронза, чеканка, позолота. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
В Императорской Академии художеств существовал отдельный класс, который готовил мастеров медальеров. Искусство медальной композиции требует выработки особого лаконичного языка, мастерства компоновки в окружности, знания языка символов и аллегорий.
◾️ Медальон с портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. Первая четверть XIX века. Бронза, чеканка, позолота. Из собрания музея «Новый Иерусалим».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM