Франс Снейдерс и мастерская «Натюрморт с фруктами, битой дичью, охотничьими собаками, котом, обезьяной, попугаем и птицами» (фрагмент). Из собрания Валерии и Константина Мауергауз. Картину можно увидеть на выставке «Под знаком Рубенса».
#ДеталиНИ
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?..
Сегодня 130 лет со дня рождения Владимира Маяковского.
Он не только писал стихи и поэмы, но и снимался в кино, писал сценарии, выпускал журнал, а также интересовался живописью – и даже поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Послушать архивные записи стихов Маяковского в исполнении самого поэта и узнать больше о его жизни и творчестве — на портале Культура.РФ:
https://www.culture.ru/s/vladimir-mayakovskiy/
▪️
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?..
Сегодня 130 лет со дня рождения Владимира Маяковского.
Он не только писал стихи и поэмы, но и снимался в кино, писал сценарии, выпускал журнал, а также интересовался живописью – и даже поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Послушать архивные записи стихов Маяковского в исполнении самого поэта и узнать больше о его жизни и творчестве — на портале Культура.РФ:
https://www.culture.ru/s/vladimir-mayakovskiy/
▪️
Мария Ломакина «Ночная Москва под светом туманной луны». 1957 год. Картина из собрания музея «Новый Иерусалим».
💐
Блюдо. Германия. Мейсенская мануфактура. Вторая половина XVIII века. Фарфор, роспись надглазурная.
Из собрания музея «Новый Иерусалим».
В это воскресенье, 23 июля, участники мастер-класса будут создавать игру о приключениях Егора Следопытова — нашего неутомимого исследователя и проводника по детскому центру «Экспонариум».
Егор Следопытов отправился из детского центра в увлекательное путешествие на воздушном шаре. Ему предстоит покорить воздушное пространство, преодолевая большие облака и грозные тучи, чтобы добраться до старинного замка…
🎟 Подробности и билеты: njerusalem.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ 21 июля в музее «Новый Иерусалим» открывается выставка «ИГРА В ПРОСТРАНСТВО», которая отражает тему работы художника с пространством и представляет широкий спектр знаковых имен мастеров XX–XXI веков: Давида Бурлюка, Филиппа Малявина, Александра Осмеркина, Петра Кончаловского и других авторов.
📍Всего в экспозицию вошло более 80 работ из коллекции музея «Новый Иерусалим».
21 июля выставка будет работать бесплатно. Для посещения нужно забронировать бесплатный билет.
🔗 Подробности: njerusalem.ru
▪️
📍Всего в экспозицию вошло более 80 работ из коллекции музея «Новый Иерусалим».
21 июля выставка будет работать бесплатно. Для посещения нужно забронировать бесплатный билет.
🔗 Подробности: njerusalem.ru
▪️
Андрей Гросицкий. Удивление. Из серии «Манекены». 1974 Оргалит, масло. Из коллекции музея «Новый Иерусалим».
История двух портретов: парные портреты герцога Шарля-Александра де Кройя и его супруги Иоланды де Линь с выставки #ПодЗнакомРубенса
📍 По традиции, рядом с мужчиной изображена породистая охотничья собака; возле дамы — декоративная собачка-болонка. Заказчики представлены стоящими на фоне эффектных темно-зеленых драпировок в богатых одеяниях, с обильными драгоценными украшениями и символами их высокого социального статуса.
📖 Герцог Шарль-Александр де Крой, князь и наследственный маршал Священной Римской империи, гранд Испании первого разряда, рыцарь ордена Золотого Руна, принадлежал к числу представителей высшей аристократии Испанских Нидерландов (Фландрии). Он с доблестью участвовал в войнах и сражениях, был постоянным членом военного совета, исполнял различные дипломатические миссии, занимал важные придворные должности главного камергера эрцгерцога (на это указывает золотая медаль с профилем Альбрехта VII) и исполнял весьма интимную, но необычайно почетную функцию sumiller de corps – сюмье де корпс (лицо, отвечавшее за туалет монарха), на что намекает золотой ключ.
✍️ Автор портретов, Отто ван Веен, был одним из учителей Рубенса.
📍 По традиции, рядом с мужчиной изображена породистая охотничья собака; возле дамы — декоративная собачка-болонка. Заказчики представлены стоящими на фоне эффектных темно-зеленых драпировок в богатых одеяниях, с обильными драгоценными украшениями и символами их высокого социального статуса.
📖 Герцог Шарль-Александр де Крой, князь и наследственный маршал Священной Римской империи, гранд Испании первого разряда, рыцарь ордена Золотого Руна, принадлежал к числу представителей высшей аристократии Испанских Нидерландов (Фландрии). Он с доблестью участвовал в войнах и сражениях, был постоянным членом военного совета, исполнял различные дипломатические миссии, занимал важные придворные должности главного камергера эрцгерцога (на это указывает золотая медаль с профилем Альбрехта VII) и исполнял весьма интимную, но необычайно почетную функцию sumiller de corps – сюмье де корпс (лицо, отвечавшее за туалет монарха), на что намекает золотой ключ.
✍️ Автор портретов, Отто ван Веен, был одним из учителей Рубенса.
Картины можно увидеть на выставке «Под знаком Рубенса», которая завершает свою работу 30 июля.
▪️Отто ван Веен (Отто Вениус):
Портрет герцога Шарля-Александра де Кройя, маркиза д’Авре.
Портрет Иоланды де Линь, супруги Шарля-Александра де Кройя.
Собрание Валерии и Константина Мауергауз.
Выставка знакомит посетителей с искусством XX–XXI веков из собрания музея «Новый Иерусалим».
В экспозиции можно увидеть произведения мастеров, разных по времени и творческими устремлениями, но объединенные одной задачей: построения на плоскости холста художественного пространства. Эта задача, по словам Владимира Фаворского — «вечная тема искусства. Решение ее определяет мировосприятие художника и мировоззрение эпохи». В такую сложную тему создатели выставки постарались внести своеобразную игру, сталкивая между собой разные по хронологии и по пространственному решению картины.
На выставке представлены работы Давида Бурлюка, Филиппа Малявина, Александра Осмеркина, Петра Кончаловского, Мориса Вламинка, Анри Мартэна, Марии Ломакиной, Владимира Вейсберга, Андрея Гросицкого, Валерия и Александра Волковых и многих других авторов.
🔗 Подробнее о выставке njerusalem.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С добрым субботним утром! ☀️
Хороших выходных!
Чем заняться в музее в эти выходные, смотрите в нашей афише: https://yangx.top/museum_njerusalem/2175
🌳
Хороших выходных!
Чем заняться в музее в эти выходные, смотрите в нашей афише: https://yangx.top/museum_njerusalem/2175
Александр Осмеркин «Екатерининский парк. Июль». 1919. Можно увидеть на выставке «Игра в пространство».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Успейте до 30 июля! Выставка «Под знаком Рубенса» работает последнюю неделю.
В рубрике #ГлазамиПосетителя отзыв о выставке А.И. Савицкой, доцента кафедры истории искусства и гуманитарных наук РГХПУ им. С.Г. Строганова.
Источник: https://vk.com/wall-211307834_199
💭 «Музей «Новый Иерусалим» продолжает радовать выставочными проектами, представляющими малоизвестные шедевры русской и зарубежной живописи. Экспозиция «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России» включает 67 произведений, в том числе работы великих мастеров – Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Яна Брейгеля Бархатного и самого великого Питера Пауля Рубенса (1577-1641). Произведения Рубенса и его мастерской из частной коллекции, представленные публике впервые, являются яркими образцами золотого века в искусстве Фландрии, открывая нам новые грани его таланта.
В XVII в. фламандская живопись была процветающей индустрией, в которой все процессы, от обучения до продажи картин, были строго регламентированы. Успешные художники создавали свои мастерские, где работало множество ассистентов и учеников. Создание картин часто было командным процессом, из-за высокой конкуренции на рынке искусства, художники старались освоить узкую специализацию и активно сотрудничать. Этот подход противоречит представлениям об индивидуальных творческих поисках одного гения, но иллюстрируют разнообразие художественных практик.
Выставка объединила полотна из девяти региональных музеев и частных коллекций, что создает многомерное представление о фламандской школе живописи. Представлены многофигурные картины на мифологические и исторические сюжеты, пейзажи, натюрморты, жанровые сценки и изящные кабинетные миниатюры.
Впервые в России представлена работа Питера Пауля Рубенса «Коронование Роксаны Александром Македонским» из собрания Владимира Некрасова. Полотно представляет собой образец чувственного и виртуозного живописного мастерства Рубенса. Еще одна жемчужина - «Портрет молодой женщины» в платье с гофрированным кружевным воротником» антверпенского художника Корнелиса де Воса» предоставлена на выставку коллекционерами Валерией и Константином Мауергаузом. Выставка открыта до 30 июля».
В рубрике #ГлазамиПосетителя отзыв о выставке А.И. Савицкой, доцента кафедры истории искусства и гуманитарных наук РГХПУ им. С.Г. Строганова.
Источник: https://vk.com/wall-211307834_199
💭 «Музей «Новый Иерусалим» продолжает радовать выставочными проектами, представляющими малоизвестные шедевры русской и зарубежной живописи. Экспозиция «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России» включает 67 произведений, в том числе работы великих мастеров – Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Яна Брейгеля Бархатного и самого великого Питера Пауля Рубенса (1577-1641). Произведения Рубенса и его мастерской из частной коллекции, представленные публике впервые, являются яркими образцами золотого века в искусстве Фландрии, открывая нам новые грани его таланта.
В XVII в. фламандская живопись была процветающей индустрией, в которой все процессы, от обучения до продажи картин, были строго регламентированы. Успешные художники создавали свои мастерские, где работало множество ассистентов и учеников. Создание картин часто было командным процессом, из-за высокой конкуренции на рынке искусства, художники старались освоить узкую специализацию и активно сотрудничать. Этот подход противоречит представлениям об индивидуальных творческих поисках одного гения, но иллюстрируют разнообразие художественных практик.
Выставка объединила полотна из девяти региональных музеев и частных коллекций, что создает многомерное представление о фламандской школе живописи. Представлены многофигурные картины на мифологические и исторические сюжеты, пейзажи, натюрморты, жанровые сценки и изящные кабинетные миниатюры.
Впервые в России представлена работа Питера Пауля Рубенса «Коронование Роксаны Александром Македонским» из собрания Владимира Некрасова. Полотно представляет собой образец чувственного и виртуозного живописного мастерства Рубенса. Еще одна жемчужина - «Портрет молодой женщины» в платье с гофрированным кружевным воротником» антверпенского художника Корнелиса де Воса» предоставлена на выставку коллекционерами Валерией и Константином Мауергаузом. Выставка открыта до 30 июля».
VK
Arthistory Stroganovka
Музей «Новый Иерусалим» продолжает радовать выставочными проектами, представляющими малоизвестные шедевры русской и зарубежной живописи. Экспозиция «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России» включает 67 произведений…