В Москве на Болотной площади есть такой памятник Михаила Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых». Его установили 2 сентября 2001 года.
Вот рассказ самого Михаила Шемякина о том, как создавался памятник:
«Лужков вызвал меня и сказал, что поручает создать такой памятник. И дал мне листок бумаги, на котором были перечислены пороки. Заказ был неожиданный и странный. Лужков меня ошеломил. Во-первых, я знал, что сознание постсоветского человека привыкло к городским скульптурам явно реалистическим. И когда говорят: «Изобразите порок «детская проституция» или «садизм» (всего было названо 13 пороков!), ты испытываешь большие сомнения. Поначалу я хотел отказаться, потому что смутно представлял, каким образом можно воплотить эту композицию в жизнь. И только шесть месяцев спустя я пришел к решению, что только символические образы могут встать достойно в этой экспозиции, чтобы не оскорблять зрение зрителей».
Вот рассказ самого Михаила Шемякина о том, как создавался памятник:
«Лужков вызвал меня и сказал, что поручает создать такой памятник. И дал мне листок бумаги, на котором были перечислены пороки. Заказ был неожиданный и странный. Лужков меня ошеломил. Во-первых, я знал, что сознание постсоветского человека привыкло к городским скульптурам явно реалистическим. И когда говорят: «Изобразите порок «детская проституция» или «садизм» (всего было названо 13 пороков!), ты испытываешь большие сомнения. Поначалу я хотел отказаться, потому что смутно представлял, каким образом можно воплотить эту композицию в жизнь. И только шесть месяцев спустя я пришел к решению, что только символические образы могут встать достойно в этой экспозиции, чтобы не оскорблять зрение зрителей».
Кого же там щипали на улице «Щипок» и откуда взялось такое странное название улицы? На самом деле, точного ответа на этот вопрос нет, но зато есть теории и предположения. Про самую популярную и самую логичную мы вам и расскажем. На этой улице была таможенная застава, где всех приезжих торговцев «щипали», то есть проверяли. Для этой процедуры таможенники использовали специальные, так называемые, «щупы», проверяя ими обозы, которые не внушали им доверия.
Если вы хотите прочувствовать атмосферу старой Москвы, то вам стоит прогуляться по Школьной улице, которую в наше время часто называют улицей-музеем. Раньше она считалась одной из главных в Рогожской ямской слободе, где селились в основном купцы. В 19 веке улица называлась 1-ой Рогожской. Свое нынешнее имя она получила только в 1923 году.
В Москве есть улица с очень трогательным названием - Детская. Раньше она носила название Майская, но в 1922 году ее переименовали в Детскую. Именно здесь располагалась первая в послереволюционные годы детская площадка. Эта площадка оказалась прообразом будущих пионерских лагерей, которые располагались в черте города.
Изначально переулок с волшебным названием Зельев в Москве носил совсем другое имя. На картах столицы он значился как Аптекарский, однако в 1922 году название решили поменять, так как в Басманном районе было место с точно таким же именем. В итоге переулок стали величать Назаровым по фамилии одного из местных владельцев домов. Нынешнее же имя ему дали чуть позже. Почему именно Зельев? Потому что в давнее время зельями называли лекарства.
В 1634 году в Москве произошел страшный пожар, в котором сгорело примерно 5000 домов. А началось возгорание из-за курения табака. Алексей Михайлович так испугался, что это может повториться снова, что запретил всем курить под страхом смертной казни. В 1661 году он выпустил указ: «О запрещении торговли табаком под опасением жестокого наказания и взыскания денежной пени». Уже только Петр I отменил этот указ. Император не считал, что курение может привести к чему-то плохому.
Ресторан «Мартьянычъ» стал первым кабаком, куда можно было ходить женщинам. Он был открыт в 1893 году под крышей Верних торовых рядов там, где когда-то был кабак «что под Пушкой». Сюда мужчины стали ходить вместе с женами и детьми. Однако были и те, кто все еще старались следовать старым правилам и ходили в «Мартьянычъ» одни.
Изначально Третьяковская галерея находилась в обычном дворянском особняке. Семья Третьяковых приобрела его еще в 1851 году. Позже у особняка стали появляться разные пристройки. А тот самый сказочный фасад, который украшает галерею, появился только в 1902-1904 годах. Создавали его по рисункам знаменитого художника В.М. Васнецова.
На этой фотографии 1970 года запечатлено, как шеф-повар знаменитого ресторана «Москва» Григорий Ермилин наносит последние штрихи при приготовлении созданного им салата «Столичный». Ермилин, который в свое время учился кулинарии во Франции, придумал это блюдо в 1939 году. По большому счету, он создал новую версию салата Оливье, только вместо рябчиков он стал использовать курицу, а каперсы заменил зеленым горошком.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, когда до Москвы дошел майонез? На самом деле, произошло это сравнительно недавно – во второй половине 1930-х годов. Идею стал реализовывать Анастас Микоян в 1936 году после того, как он посетил США. Был заключен договор на производство майонеза в Москве по американской технологии. Производили продукт на комбинате в районе Шелепихи.
Это здание называют домом трех эпох. Сначала может показаться, что это одна из типичных сталинок, но, на самом деле, построили этот дом еще в XVIII веке. Тогда им владел знаменитый купец Лукутин. А в 1910 году архитектор Петр Ушаков надстроил здесь еще один этаж, чтобы превратить здание в доходный дом. В 1980-е же годы к дому добавили еще пять этажей. Издалека вы вряд ли заметите, что части дома как-то отличаются друг от друга, но если приглядеться, то можно увидеть этапы его расширения.