Раньше по адресу Селезнёвская улица, 11с1
располагалась Сущевская полицейская часть (сейчас там Центральный музей МВД России). Интересно, что когда-то у этой полицейской части было очень необычное задание – сотрудникам нужно было сжигать так называемые неблагонадежные книги. Например, тут же и сожгли полный тираж книги В.Гиляровского «Трущобные люди». Вот что говорил по этому поводу сам писатель: «Чего только не заставляло делать пожарных тогдашнее начальство, распоряжавшееся ими, как крепостными!»
располагалась Сущевская полицейская часть (сейчас там Центральный музей МВД России). Интересно, что когда-то у этой полицейской части было очень необычное задание – сотрудникам нужно было сжигать так называемые неблагонадежные книги. Например, тут же и сожгли полный тираж книги В.Гиляровского «Трущобные люди». Вот что говорил по этому поводу сам писатель: «Чего только не заставляло делать пожарных тогдашнее начальство, распоряжавшееся ими, как крепостными!»
Евгений Гришковец — мастер разговорного жанра, талантливый драматург и артист. Пьесу «Сатисфакция» он написал в 2011 году в сотрудничестве с с Анной Матисон. Пьеса легла в основу одноимённого фильма с участием Гришковца, а затем по ней поставили спектакль, который победил на фестивале «Московская обочина».
Постановка затрагивает темы, близкие и понятные каждому. Это история о детстве, дружбе и любви, которая поможет лучше понимать себя и других. Зрителей ждут яркая игра актёров, колоритные персонажи, увлекательные диалоги и нетипичный сюжет, основанный на очень жизненных ситуациях. Спектакль наполнен яркими эмоциями и фирменной иронией Гришковца. Посмотреть постановку можно с любимым человеком, друзьями или одному — в любом случае отличный вечер гарантирован.
8 сентября совсем скоро, а билетов очень мало! Тем более по промокоду MOSHIS10 на сайте https://iframeab-pre6413.intickets.ru/seance/12484532 можно получить приятную скидку 😉
📍 На сцене ДК Зуева в 19:00
#реклама
Постановка затрагивает темы, близкие и понятные каждому. Это история о детстве, дружбе и любви, которая поможет лучше понимать себя и других. Зрителей ждут яркая игра актёров, колоритные персонажи, увлекательные диалоги и нетипичный сюжет, основанный на очень жизненных ситуациях. Спектакль наполнен яркими эмоциями и фирменной иронией Гришковца. Посмотреть постановку можно с любимым человеком, друзьями или одному — в любом случае отличный вечер гарантирован.
8 сентября совсем скоро, а билетов очень мало! Тем более по промокоду MOSHIS10 на сайте https://iframeab-pre6413.intickets.ru/seance/12484532 можно получить приятную скидку 😉
📍 На сцене ДК Зуева в 19:00
#реклама
Сейчас напротив дома № 4 на Покровке можно увидеть очень уютный маленький сквер. Раньше же здесь располагался один из главных архитектурных шедевров Москвы – церковь Успения Пресвятой Богородицы. Эта церковь очень нравилась Наполеону, Луначарский же пытался спасти эту красоту от рук Большевиков. Достоевский тоже был в восторге от этой постройки, поэтому каждый раз, будучи в Москве, обязательно заглядывал сюда, чтобы помолиться. Даже знаменитый Растрелли поклонялся ее красоте. Церковь вдохновляла его при создании Смольного собора в Санкт-Петербурге. Тем не менее, в 1936 году храм все-таки снесли.
У Московского метро есть несколько станций-призраков. Одна из таких станций – «Советская». Она находится между «Театральной» и «Маяковской». В своё время эту станцию не стали открывать из-за технических проблем, а вместо неё потом открылась «Тверская». При Сталине на «Советской» располагался секретный пункт управления столичного штаба гражданской обороны.
Наверняка поклонники творчества М.А. Булгакова помнят великий бал Сатаны из «Мастера и Маргариты». На самом деле, в реальности существовало событие, которое вдохновило писателя на эту сцену – приём по случаю Московского «Весеннего фестиваля», который проходил в 1935 году. В здании Спасо-Хауса по адресу Спасопесковская площадь, 10 собралось 400 гостей. На этом приеме собрались все зарубежные дипломатические миссии, которые работали в Москве. По мнению переводчика Тейера, «все самые весомые фигуры в Москве, за исключением Сталина, присутствовали на этом фестивале».
Это газетное объявление от 1922 года. Раньше в центре Москвы (на тот момент по Брюсовскому переулку) располагались «Чернышевские бани». Эти бани содержал акушер-гинеколог Аркадий Звездин. Здесь женщины могли попробовать лечебные водные процедуры. Но самая интересная фишка этих бань была в том, что здесь существовали специальные отделения, где можно было помыться собачкам посетительниц. Снесли бани в 1970-х годах.
К 1672 году был достроен деревянный дворец Алексея Михайловича. Дворец этот был настолько красив и настолько поражал всех, кто его посещал, что его прозвали «восьмым чудом света». Были у этого дворца и свои секреты. В тронной палате царя были механические фигуры львов, а львы эти ещё и двигались и рычали. Есть даже свидетельства, что как-то польские делегаты, которые посещали Москву, сбежали из дворца, едва услышав этот страшный рев.
Глядя на эту вещь, так сразу и не скажешь, для чего она предназначена. Но, на самом деле, раньше это была очень нужная и очень важная деталь в системе сохранения атмосферы города. Это тумба дореволюционной городской канализации. Эти тумбы нужны были для того, чтобы в канализации не скапливались газы, которые могли навредить атмосфере города. Раньше таких тумб было примерно тысячи полторы, сейчас в Москве их сохранилось всего три: на Чистых прудах, в Колобовском переулке и на Школьной улице.
Здание по адресу Ленинградский проспект, 27 известно как «ажурный дом». Построили его в 1940 году. Изначально здание задумывалось как дом-коммуна. Идея заключалась в том, что большую часть времени человек, проживающий здесь, будет проводить на работе, а домой будет приходить, чтобы выспаться и поесть в общей столовой, которая находилась на первом этаже. Поэтому квартиры здесь удобными или комфортными назвать нельзя. Что же касается украшений, которые и дали дому такое красивое название, то они только мешали жителям, потому что совсем не пропускали свет. Получилось, что снаружи это, может быть, и смотрится красиво, но внутри становится настоящей проблемой. Идею сделать такие дома типовыми раскритиковал будущий главный архитектор Москвы Чечулин.