Международный конкурс им. М.М.Корякина
13 subscribers
11 photos
1 video
3 links
Академия молодых оперных певцов Мариинского театра представляет «Международный конкурс имени М.М.Корякина». Конкурс реализуется под руководством Ларисы Абисаловны Гергиевой при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
加入频道
🇷🇺Международный конкурс имени М.М. Корякина в трех городах России!

С марта 2024 года по сентябрь 2024 года в Санкт-Петербурге, Москве и Владикавказе пройдет Международный конкурс имени М.М. Корякина для молодых оперных певцов и концертмейстеров, главной особенностью которого станет исполнение произведений исключительно русских композиторов.

🖋В рамках проекта пройдут конкурсы молодых оперных певцов и концертмейстеров, форум музыкальных критиков и творческая лаборатория, лекции и круглые столы по вопросам музыкального искусства. В экспертный совет Конкурса приглашены музыканты с мировым признанием.

Каждый из этапов проекта будет широко освещаться в сетях проекта, электронных и печатных СМИ, что значительно расширит зрительскую аудиторию. Мы предлагаем нашим будущим партнерам присоединиться к нашему проекту, чтобы совместно реализовать самые важные и смелые идеи для развития культуры и искусства.

📌📌📌Организаторы проекта – Академия молодых оперных певцов Мариинского театра и АНО «Центр «ПетербургФорум».
Художественный руководитель – народная артистка России, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания, концертмейстер с мировым именем, Лариса Абисаловна ГЕРГИЕВА.

👍Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Министерства культуры Российской Федерации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎶НЕМНОГО ИСТОРИИ. КОРЯКИН, МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

— известный русский оперный певец-бас; род. в 1850 г. Окончив курс в московском университете по медицинскому факультету, К. в 1874 г. поступил в московскую консерваторию, где занимался пением под руководством профессора г-жи Александровой, а драматическим искусством под руководством Самарина. В 1878 г. дебютировал в опере «Жизнь за Царя» в московском Большом театре, затем перешел на спб. оперную сцену. К. обладает могучим голосом; он особенно хорош в русских бытовых ролях. В репертуар К. входит 38 опер, лучшая роль К. — Сусанин в «Жизни за Царя».
🎵Дарья Михайловна Леонова (1829(34,35) - 1896), артистка оперы (контральто)

Солистка Мариинского и Большого театров.

Училась в Санкт-Петербургском театральном училище. Ещё во время учёбы выступала на Императорской сцене в водевилях и пьесах с пением. В 1852 с большим успехом дебютировала в опере «Жизнь за царя» М. И. Глинки, подготовив партию Вани вместе с композитором. Глинка и после занимался с певицей, написал для неё «Молитву» и собирался писать оперу «Двумужница».

В 1857-1858 концертировала за границей (Берлин, Париж). Стажировалась у Дж. Мейербера и Д. Обера, при этом не прекращая концертной деятельности. Осыпая певицу похвалами, газеты называли её «чистым русским бриллиантом» — pur diamant russe. Вернувшись в 1851 в Россию, до 1873 года пела на Императорской сцене в обеих столицах, исполнив ряд партий: Азучены («Трубадур» Верди, причем один из крупнейших итальянских певцов XIX столетия Энрико Тамберлик назвал её «королевой Азучен»), Спиридоновны во «Вражьей силе» Серова, Рогнеды («Рогнеда» его же), хозяйки корчмы («Борис Годунов» Мусоргского), княгини в «Русалке» Даргомыжского, Кроатки в опере «Кроатка, или Соперницы» Дютша, Маргарета в «Ратклифе» Кюи, Ортруда в «Лоэнгрине» Р. Вагнера, Фидес в «Пророке» Дж. Мейербера.

Выступала в концертных программах с народными песнями и произведениями современных композиторов. Оставив в 1873 оперную сцену, совершила концертную поездку по Сибири, а также за рубежом — в Японии, Китае и в странах Северной Америке (Сан-Франциско и Нью-Йорк); в 1879 предприняла концертное турне по России с М. П. Мусоргским в качестве аккомпаниатора.

В гастрольный репертуар певицы вошли многие сочинения новой русской школы. В 1880 открыла (при активном участии Мусоргского) музыкальные курсы в Санкт-Петербурге. В 1888-1892 преподавала пение в московском театральном училище, а в 1892 открыла собственные музыкальные классы в Москве.

https://orpheusradio.ru/programs/legendarnye-pevcy-imperatorskih-teatrov/2018-07-27/18791-darya-leonova-pismo-posle-bala
✍🏻Николай Николаевич Фигнер родился 21 февраля 1857 г.

Отец будущего артиста – Н.А. Фигнер, штабс-капитан в отставке. В семье было 6 детей: Вера и Лидия (впоследствии революционерки), Петр, Николай, Евгения и Ольга.

🚢 В 1874 г. поступил в Морской кадетский корпус в Петербурге. В те годы не помышлял о сцене.

🫢 Вопреки правилам ведомства решил жениться без разрешения начальства, тайно увез даму сердца, Луизу и обвенчался с ней. С военной карьерой пришлось расстаться.

👍После отставки, неожиданно для всех, решил стать певцом. Отправился в Петербургскую консерваторию, где известный преподаватель Прянишников, а затем и педагог Эверарди уверяли в том,что у него отсутствует талант,советовали отказаться от мечты о подмостках.

🖋Но Фигнер верил в себя и вместе с Луизой уехал учиться в Италию. Занимался в Неаполитанской консерватории у хормейстера Э. Дероксаса, который взял певца на полное иждивение и за 6 месяцев подготовил к сцене. Дебютировал в спектакле, поставленном в частном кругу.

Постепенно распался брак с Луизой. Он встретился с молодой, но уже известной итальянской певицей Медеей Мей. Вскоре Медея стала его женой.

🗣️На невиданно выгодных условиях их обоих пригласили в Мариинский театр, и в апреле 1887 г. Фигнер впервые вышел на его сцену в партии Радамеса в опере Верди «Аида». С этого момента и до 1904 г. он оставался ведущим солистом труппы.

Артистическим талантом Фигнера восхищался П.И. Чайковский, посвятивший ему 6 романсов. Особенно ярко драматическое искусство Фигнера проявилось в партии Германа в опере «Пиковая дама», которую Чайковский написал специально для певца. По признанию современников, с 1890 по 1900 гг. в русских театрах в партии Германа Фигнера никто не мог превзойти.

💔В 1904 г. произошёл разрыв отношений с Медеей. Фигнеру казалось невозможным выступать с ней на одной сцене, и он ушел из театра.

🖋Завершив карьеру оперного певца, стал организатором нескольких трупп, вел общественную деятельность, преподавал.

О.В. Крстич,
Российский государственный исторический архив (РГИА)
🎼 Одну из номинаций мы посвятили Евгении Мравиной (1864-1914)

Современники говорили, что у неё удивительное сопрано (высокий женский голос). Красивая, с большим репертуаром и диапазоном — более 30 оперных произведений.

Талантлива солистка Мариинского из талантливой семьи: сестра первой женщины-министра Александры Коллонтай, троюродная сестра поэта Игоря Северянина, тётя дирижёра Евгения Мравинского.

Чайковский восторгался созданным ею образом Татьяны из «Евгения Онегина». Именно она стала первой исполнительницей партии Оксаны в опере Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Также Мравина прославилась в образе Снегурочки в одноимённой опере Римского-Корсакова:

🗣️«Госпожа Мравина, как актриса, была безукоризненна в роли Снегурочки. Пение было полно тонкого вкуса».

В Мариинском театре дебютировала в партии Людмилы в опере «Руслан и Людмила» в возрасте 22 лет. И более 15 лет выступала на сцене главного Императорского театра, среди её поклонников был сам Николай Александрович, будущий император Николай II.

К сожалению, тяжелые жизненные потрясения и болезнь заставили её покинуть сцену. Но даже тогда она изредка пела на благотворительных концертах, все средства направляла на постройку здания пансионата и лечения больных.
🏆Конкурс им. М.М. Корякина принимает заявки

Когда?

До 15 июня 2024 года

Кто может участвовать?

Оперные певцы (басы, баритоны, тенора, сопрано, меццо-сопрано)

Концертмейстеры

Ограничений по уровню образования нет. Конкурс для лиц 18-32(35) лет.

Какой приз?

До 500 тысяч рублей. Денежных премий в каждой номинации будет несколько.

Также вас ждёт обратная связь от профессионалов, творческие лаборатории

Куда подавать заявку?

Для оперных певцов: https://vk.cc/cw6yWg

Для концертмейстеров:
https://vk.cc/cw6yS3

Подробнее о правилах в Положении 👇

http://koryakincompetition.com/conditions

Конкурс проводится при поддержке Президентского фонда культурны инициатив
⭐️Ровно 86 лет назад не стало, пожалуй, одного из самых знаменитых басов мира — Фёдора Шаляпина (1873-1938)

В разное время Фёдор Иванович был солистом Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера.

Сын крестьянина, мальчиком учился сапожному делу и многому другому ремеслу. Петь стал благодаря соседу-регенту церковного хора, который за пару уроков научил Шаляпина читать ноты.

Гастролировал с кочевыми труппами, подрабатывал грузчиком, крючником, голодал. Но не отказался от мечты.

Был замечен, попал в Мариинский театр. Первые небольшие выступления в «Фаусте», «Руслане и Людмиле» получили смешанные отзывы. Артист не чувствовал поддержки со стороны труппы.

Но всё помог изменить Михаил Михайлович Корякин, именем которого назван наш конкурс. Корякин нередко бывал партнером Шаляпина и мог внимательно наблюдать за его первыми шагами на императорской сцене.
Шаляпин с благодарностью выслушивал старшего товарища. По его совету стал чаще бывать на спектаклях Мариинского театра, отмечал удачные и излишние приемы коллег.

И именно Михаил Корякин уступил свою яркую роль молодому Шаляпину чуть позднее. Как-то раз Корякин, просто сказавшись больным, отказался выступить. Это выступление в роли Мельника из «Русалки» произвело фурор и в 1986 году закрепило за Шаляпиным славу яркого драматического таланта.


Умер мэтр сцены в 62 года, будучи всемирно известным. Больше чем на 20 лет пережив своего наставника….
Forwarded from 1703
📜 Петербургский календарь

17 апреля 1895 года в Мариинском театре впервые выступил Федор Иванович Шаляпин. Он исполнил партию Мефистофеля в опере Ш.Гуно «Фауст». Партия стала для молодого певца одной из лучших в его репертуаре.

Театральный рецензент «Петербургской газеты» тогда написал: «Он имеет все основания быть довольным приемом публики».

@sp_1703
🎼Чем уникален Международный конкурс им. М.М. Корякина для концертмейстеров и вокалистов?

Конкурс одновременно направлен на поддержку молодых вокалистов, концертмейстеров и популяризацию русского культурного наследия прошлого.

Во время Конкурса будут исполняться только произведения русских композиторов.

Ограничений по уровню образования и региону проживания для участников — нет.

Помимо Главной денежной премии предусмотрены Специальные номинации, а также консультации и обучающие программы с ведущими оперными педагогами Императорской школы Мариинского театра. Финалистам будут записаны профессиональные видео-визитки.

Всем финалистам, начиная со 2 тура, предоставляется проживание, организуется культурная программа в Петербурге, а также предоставляется уникальная возможность выступить на исторических музыкальных площадках, расширить свою зрительскую аудиторию.

Вступительный взнос у конкурса отсутствует.

#музыкальныйконкурс
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🌏📄Регионы России и страны зарубежья активно подают заявки на Международный конкурс вокалистов и концертмейстеров им. М. М. Корякина

Наиболее активно мы получаем заявки из Республики Калмыкии, Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Чеченской Республики, Республики Татарстан, Архангельской области, Республики Северная Осетия-Алания, а также Китайской Народной Республики, Республики Узбекистан и Республики Беларусь.

Главная цель конкурса — популяризация русского оперного искусства, русских классиков. И поиск новых молодых талантов, исполняющих русский композиторский материал.

Подробнее о конкурсе, а также подать заявку можно на сайте: https://koryakincompetition.com/
❗️О дальнейшем проведении Международного конкурса им. М. М. Корякина

Уважаемые конкурсанты, сообщаем, что были вынуждены перенести срок предварительного заочного прослушивания до 30 сентября

Основной причиной стало то количество заявок, которые мы получили, в том числе международные. Оно оказалось очень большим.

Наши члены жюри также являются достаточно занятыми людьми, но для нас важно, чтобы именно они дали свое экспертное мнение по вашим работам.

30 сентября до 12 часов по московскому времени будет ПУБЛИЧНО выложен список участников, прошедших в очные туры и список жюри, проводивших отбор.

Не позднее 5 октября 2024 года мы сообщим, когда и на каких площадках пройдут очные туры в Петербурге. Гарантируем, что у вас будет время для того, чтобы распланировать личный график.

Изменения будут внесены в Положение и согласованы с Президентским фондом культурных инициатив. Приносим извинения за то, что длительное время не выходили на связь.
⚡️Концертмейстеры, прошедшие отборочный тур:

Руденко Дарья
Попова Ксения
Жусупова Жанна
Брухнова Дарья
Федосов Александр
Кустанович Мария
Кобелянская Любовь
Широков Александр
Ташланов Тимофей
Тадтаева Анна
Осадчева Александра
Музалева Алена
Самсонова Людмила
Игнатенко Софья
Попруженко Яна
Сергеенкова Анастасия
Рыбаков Владимир
Кондратенко Евгений
Мажаров Игорь
Ефремов Михаил
Титова Ольга
Бронски Ольга
Аренкова Алёна
Мажов Дмитрий
Архипова Анна
Митрофанов Борис
Якушев Артём
Семенова Анна
Николаева Наталья
Нагорная Екатерина

Международный конкурс им. М. М. Корякина ждёт Вас в очные туры! Приглашения будут разосланы на этой неделе.