mk5.45 ✞ Макеев Кирилл
16.5K subscribers
1.93K photos
1.22K videos
1 file
935 links
Официальный канал исполнителя "mk5.45"
加入频道
🔥🔥🔥 Давняя мечта и вот наконец в этом году удалось побывать в Георгиевском соборе в Юрьево-польском — это последний храм из белого камня домонгольского периода, позднее из белого камня не строили... Каменную резьбу можно разглядывать часами, но главное, что когда-то вся резьба была единой летописью, единым сюжетом, повествование Библии и жития святых. Цитата Владимира Мономаха о храме «Птицы различные и рыбы, и зверье все Господи украшено промыслом твоим» … Но после обрушения храма, естественно, что-то утратилось, а фрески перемешались, поэтому в той хронологии восстановить как было не удалось. Поэтому с 15 века прочитать зашифрованную историю, к сожалению, никто не может. Также в храме находится чудотворный Святославов крест. Но одна из главных распиаренных достопримечательностей — это фреска слоника, которого туристы пытаются найти. Но слоник, явно, находится не на своем месте, прям просится: верните, где было… В целом, храм находится в печальном состоянии, как внутри, так и снаружи. Посмотрите фотографии: отреставрирован крайне небрежно, вставки из красного кирпича, службы не ведутся, только раз в год на 9 мая. И главная беда подобных храмов- это просто музей с платным входом. Я надеюсь, доживу до того момента, когда бюджетные деньги будут тратиться на развитие Русской культуры, истории, археологии, соответственно и ереси станет меньше, но а пока…🌾🌾🌾 #дляпонимающих #mk5_45 #ДУША #русь #СвятаяРусь
Канал «Гнёздово | Археология» впервые вошел в список лучших исторических каналов по версии КЛИО. Делимся им с нашими читателями и не сомневаемся, что каждый сможет найти в нем немало интересного.

@ecoyase – Канал «Москва, было — стало». Подробно и наглядно, совмещая старинные и современные фотографии показывает как изменилась Москва за последние 100-130 лет;

@zalesje — Исторический канал с интересными фактами и эксклюзивными материалами от команды историков. "Золотое кольцо России" от Юрия Долгорукого до Путина;

@knossoslab — Очень Древняя Греция: античность в искусстве, мифах и литературе, интересные факты от географии до криптографии, от филологии до археологии;

@ww2history – Канал о Второй Мировой войне в фото и видеоматериалах;

@ivanovdirect – Канал об истории экономики. Говорим о том, о чем не пишут в учебниках - не о правителях и массовых убийствах, а о тех людях и событиях, которые двигают прогресс и улучшают жизнь людей, о развитии цивилизации и об истинных причинах и мотивах развития человечества;

@lacewars — Канал известного историка. Сколько стоило повесить пирата? Какими были средневековые маньяки? Подписывайся – и узнаешь;

@catx2 — Сборник авторских статей, мемов и постов на историческую тематику. "О прошлом: информативно и с юмором" - таков наш девиз;

@china80s – «Китай. 1980-е». Авторский канал Ивана Зуенко о Китае, китайском обществе и китайской поп-культуре последних десятилетий;

@kremlinmuseums – Рассказываем историю Московского Кремля, его сокровищ и обитателей от XII века и до наших дней👌

@dronopedia — Канал подкаста «Закат Империи», посвященный последним десятилетиям царской России. Фотографии, интересные истории, архивные видео. Революция, секс, наркотики и панк-рок в Российской империи;

@Greatwarchannel – Канал о Первой мировой - Великой войне. Тактика и стратегия, великие сражения и окопный быт, боевая техника и оружие. Все о войне, перевернувшей мир;

@rotfront_1917_1945 – Красный Фронтовик – авторский канал об истории Красной армии и европейского антифашизма первой половины XX века;

@USSResearch – Авторский канал про историю СССР во всех ее проявлених, от большой политики до повседневной жизни. Архивные находки, новейшие публикации, анонсы мероприятий;

@warcatsru – История войн и оружия. Актуальные военные новости и технологии. Кино и книги о войне и не только в проекте WARCATS.RU;

@gnezdovo_project – Канал экспедиции Исторического музея (ГИМ), МГУ и музея-заповедника «Гнёздово», все о раскопках всемирно известных курганов «эпохи викингов» и города VIII-XI веков;

@gumkonvoy — Главный гуманитарный агрегатор Telegram.
В середине X века состоялась знаменитая поездка княгини Ольги в Константинополь, красочно описанная в трактате De ceremoniis aulae Byzantinae. Именно с этим событием связывают начало христианизации державы Рюриковичей, а сама Ольга позднее будет канонизирована как равноапостольная святая. Историки церкви не пришли к общепринятой датировке этого события: 946 или 957 год. Так или иначе, именно на середину X века в Восточной Европе падает археологически хорошо фиксируемый горизонт элитных погребений с предметами христианского благочестия, связываемых с Ольгой, её дружиной и её двором.

В это же десятилетие была отчеканена партия серебряных монет — подражаний обычным тогда дирхамам среднеазиатского государства Саманидов, — содержащих в своём дизайне символ христианства — равноконечный крест с заострёнными окончаниями, так называемый «русско-скандинавский». Эти русские монеты времени Ольги (равно как и три типа её же монет с соколиком, увенчанными крестом — я называю все их термином ногата, это «тяжёлые» дирхамы волжско-булгарского веса 3,50 г) исключительно редки: в мире таких насчитывается не более двух десятков экземпляров, и большая часть происходит из шведских кладов эпохи викингов. Единственная документированная находка в России была сделана больше века назад в Казанской губернии, в составе ожерелья с другими монетами и подвесками (сейчас в собрании Эрмитажа, на выставке Волжской Булгарии).
🔥🌾🌀
Одна из самых интересных вещей, о которых не так уж много информации - праздники. Многие названия встречаются в более поздних источниках, поэтому мы не можем точно утверждать, существовали ли они в раннем Средневековье.
Однако с днём Ивана Купалы, который вот-вот наступит, ситуация немного яснее :) Скажем сразу, что доказать дохристианское происхождение праздника непросто. Название "Иван Купала" является уже христианским, Купала - "никнейм" Иоанна Крестителя (вероятно, связанный с тем, что крещение совершается именно через окунание в воду, "купание").

В одном из древнейших сохранившихся соборов - Киевском - имеется граффити конца XI-начала XII вв. "на Купалиѧ".

Что же касается самой известной купальской традиции - поиска цветущего папоротника, очень интересна точка зрения В.Я. Проппа, известного фольклориста и исследователя обрядов и сказок. Он предполагал, что для крестьянского мировоззрения, хорошо понимающего закономерности природы, (а именно что размножение растений идёт через цветение,) не цветущий папоротник представлялся чем-то невозможным. И поэтому возникает идея о том, что он всё-таки цветёт, только очень быстро, и, конечно, именно в тот сезон, когда цветёт практически всё. 🌱💮🌿
#дляпонимающих #mk5_45 #русь
Чудо на Гремячем ключе.
Фото возле креста из храма, который сгорел в 2020 г.🔥
Храм сгорел подчистую, но пламя не тронуло простой деревянный крест, обшитый металлом. По логике он должен был оплавится, сгореть сразу, так как при пожаре весь жар вверху, но на фото пожара видно, как пламя обходит крест в сторону. Даже если подумать, что вначале обгорело основание, то крест должен был свалиться во внутрь пожарища, но, упав с такой высоты, остался невредимым, нетронутым огнем, не сломленным ударом об землю. Думаю даже атеист призадумается. Отец Владимир попросил рассказывать об этом чуде, он уверен, что крест чудотворный и вскоре к нему будут приходить люди и по молитве будут получать помощи. 🌾🌾🌾
Господи, верую, помоги моему неверию… ☧
#дляпонимающих #mk5_45 #ДУША #русь #СвятаяРусь
СМОТРИ НОВЫЙ КЛИП, РАССКАЖИ ВСЕМ, ЧТО РУСЬ ЕЩЕ ЖИВА
https://www.youtube.com/watch?v=K3iZzonT1h4&ab_channel=mk5.45%D0%94%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85mk5.45
Днепр - это колыбель крещения Русского народа.
Река прочно связывает нас Православной верой, одной историей, едиными корнями глубоко в века. Протекая по территории Руси, она напоминает о единстве этой цивилизации. Могуча река, свята - береги Её, помни, по какой земле течет.
Россия, Украина, Беларусь, а народ зовет - Святая Русь.
Отецъ нашъ Алипій Печерскій не только изображалъ чудодѣйственно лики святыхъ на иконахъ, но и воплощалъ въ душѣ своей ихъ добродѣтели.



Великие художники нашей древней иконописи так же, как родоначальники этой символики, иконописцы греческие, были, без сомнения, тонкими и глубокими наблюдателями неба в обоих значениях этого слова. Одно из них, небо здешнее, открывалось их телесным очам; другое, потустороннее, они созерцали очами умными. Оно жило в их внутреннем, религиозном переживании. И их художественное творчество связывало то и другое. Потустороннее небо для них окрашивалось многоцветной радугой посюсторонних, здешних тонов. И в этом окрашивании не было ничего случайного, произвольного. Каждый цветовой оттенок имеет в своем месте особое смысловое оправдание и значение. Если этот смысл нам не всегда виден и ясен, это обусловливается единственно тем, что мы его утратили: мы потеряли ключ к пониманию этого единственного в мире искусства...

...............

Вдумайтесь в причины этой утраты, и вы увидите, что в судьбе иконы отразилась судьба русской церкви. В истории русской .иконы мы найдем яркое изображение всей истории религиозной жизни России. Как в расцвете иконописи отразился духовный подъем поколений, выросших под духовным воздействием величайших русских святых, так и в падении нашей иконописи выразилось позднейшее угасание нашей религиозной жизни. Иконопись была великим, мировым искусством в те дни, когда благодатная сила, жившая в церкви, созидала Русь; тогда и мирской порядок был силен этой силой. Потом времена изменились. Церковь испытала на себе тлетворное влияние мирского величия, попала в плен и мало-помалу стала превращаться в подчиненное орудие мирской власти. И царственное великолепие, к которому она приобщилась, затмило благодать ее откровений. Церковь господствующая заслонила церковь соборную. Образ ее поблек в религиозном сознании, утратил свои древние краски. Потемневший лик иконы в богатой золотой одежде – вот яркое изображение церкви, плененной мирским великолепием.

В исторических судьбах русской иконы есть что-то граничащее с чудесным. Чудо заключается, разумеется, не в тех превратностях, которые она испытала, а в том, что, несмотря на все эти превратности, она осталась целою. Казалось бы, против нее ополчились самые могущественные враги – равнодушие, непонимание, небрежение, безвкусие неосмысленного почитания, но и этой коалиции не удалось ее разрушить. И копоть старины, и позднейшие записи, и золотые ризы послужили во многих случаях как бы футлярами, которые предохраняли от порчи ее древний рисунок и краски. Точно в эти дни забвения и утраты святыни невидимая рука берегла ее для поколений, способных ее понять. Тот факт, что она теперь предстала перед нами, почти не тронутая временем, во всей красе, есть как бы новое чудесное явление древней иконы.

Можно ли считать случайностью, что она явилась именно в последние десять-пятнадцать лет? Конечно нет! Великое открытие древней иконы совершилось незадолго до того, когда она снова стала близкою сердцу, когда нам стал внятен ее забытый язык. Она явилась как раз накануне тех исторических переживаний, которые нас к ней приблизили и заставили нас ее почувствовать.

Тот подъем творческих сил, который выразился в иконе, зародился среди величайших страданий народных. И вот мы опять вступили в полосу этих страданий. Опять, как и в дни святого Сергия, ребром ставится вопрос, быть или не быть России. Нужно ли удивляться, что теперь, на расстоянии веков, нам вновь стала слышна эта молитва святых предстателей за Россию и нам стали понятны вздохи и слезы Андрея Рублева и его продолжателей.

Профессор Евгений Николаевич Трубецкой
Умозрение в красках.Москва, 22(9) сентября 1918 года.


Куликово Поле… — кто же о нем не слышал! Великий Князь Московский Димитрий Иванович разбил Мамая, смертельно шатнул Орду, потряс давившее иго тьмы. А многие ли знают, где это Куликово Поле? Где-то в верховьях Дона?.. Немногие уточнят: в Тульской губернии, кажется?..
Да: на стыке ее с Рязанской, от Москвы триста с небольшим верст, неподалеку от станции Астапово, где трагически умирал Толстой, в тургеневских местах, знаемых по "Запискам охотника".

А кто удосужился побывать, ощупать, где, по урочищам, между верховьями Дона и Непрядвой, совершилось великое событие? Из тысячи не наберется и десятка, не исключая и местных интеллигентов. Мужики еще кой-что скажут. Воистину, — "ленивы мы и нелюбопытны".

Я сам, прожив пять лет в Богоявленске, по той же Рязанско-Уральской линии, в ста семнадцати верстах от станции Куликово Поле, мотаясь по уездам, так и не удосужился побывать, воздухом давним подышать, к священной земле припасть, напитанной русской кровью, душу собрать в тиши, под кустиком полежать-подумать… Как я корю себя из этого прекрасного далека, что мало знал свою родину, не изъездил, не исходил!.. Не знаю ни Сибири, ни Урала, ни заволжских лесов, ни Светло-Яра… ни Ростова Великого не видал, "красного звона" не слыхал, единственного на всю Россию!..

Именитый ростовец, купец Титов, рассказывали мне, сберег непомнящим этот "аккорд небесный", подобрал с колокольными мастерами-звонарями для местного музея… — жив ли еще "аккорд"?..

Не побывал и на Бородинском Поле, в Печерах, Изборске, на Белоозере. Не знаю Киева, Пскова, Новгорода Великого… ни села Боголюбова, ни Дмитровского собора, облепленного зверями, райскими птицами-цветами, собора XI века во Владимире-на-Клязьме… Ни древнейших наших обителей не знаем, ни летописей не видали в глаза, даже родной истории не знаем путно, Иваны Непомнящие какие-то. Сами ведь иссушали свои корни, пока нас не качнули — и как качнули!.. Знали избитую дорожку — "по Волге", "на Минерашки", "в Крым". И, разумеется, "за границу". В чужие соборы шли, все галереи истоптали, а Икону свою открыли перед самым провалом в ад.

И.С. Шмелева рассказ (в некоторых редакциях – повесть) «Куликово поле» датируется 1939.