Санкт-Петербургская митрополия
2.84K subscribers
15.2K photos
368 videos
2 files
4K links
Официальный телеграм-канал Санкт-Петербургской митрополии

Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга

Мы ВКонтакте https://vk.com/spb_church
加入频道
Во второй день пребывания на Святой земле, 8 ноября, петербургские паломники во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием посетили святыни Лидды и Яффы.

Первым местом посещения стал храм великомученика Георгия Победоносца в Лидде. Он построен на месте погребения святого и принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. В крипте находится кенотаф святого. На его верхней крышке служители обычно разливают освященное масло, которым паломники помазываются или берут с собой как святыню. В храме также хранится частица мощей великомученика и "святые узы" - железные кандалы с цепью, в которых по преданию он был прикован в темнице.

Паломники пропели величание святому Георгию Победоносцу и приложились к святыням храма, в том числе к чудотворной Лиддской иконе Божией Матери. По преданию апостолы Петр и Иоанн Богослов попросили Богородицу посетить и освятить Своим присутствием храм для новообращенных христиан в Лидде. В ответ на их мольбы образ Божией Матери чудесно проявился на одной из колонн Лиддского храма Пресвятой Богородицы. В IV веке по приказу римского императора иконоборца Юлиана Отступника образ несколько раз пытались уничтожить - его вырубали каменотесы, но краска лишь глубже врезалась внутрь столба.

Затем группа посетила подворье Русской духовной миссии в Яффе с храмом святого апостола Петра и праведной Тавифы. Гостей встретил ключарь протоиерей Николай Жданов.

Подворье расположено на месте погребения праведной Тавифы. Она была, как сообщает книга Деяний святых апостолов, благочестивой христианкой, известной трудолюбием и благотворительностью. Умерла после болезни и была воскрешена апостолом Петром. Чудо имело огромное значение для жителей Яффы: многие уверовали во Христа.

В 1888 году в присутствии великих князей Сергея и Павла Александровичей Романовых и великой княгини Елисаветы Феодоровны на участке рядом с гробницей праведной Тавифы был заложен храм. В 1894 году его освятили в честь святых апостолов Петра и Павла и праведной Тавифы. Колокольня храма - самая высокая точка Яффы.

Паломники пропели величание праведной Тавифе, приложились к частице ее мощей и посетили часовню над местом ее упокоения.
Благочинный посетил приходы Калининского и Социального округов

7 и 8 ноября 2022 года благочинный Калининского и Социального округов Санкт-Петербургской епархии протоиерей Николай Брындин совершил ежегодный объезд приходов.

https://www.spaso-preobr-sobor.ru/tpost/81jyyh0cz1-blagochinnii-posetil-prihodi-kalininskog
9 ноября – канун памяти православной святой Параскевы Пятницы. В народе его еще называют Обетами или днем Зарока. В этот день давали обещание исполнять хотя бы одну заповедь Христову. А какая еще традиция связана с этим днем?
Anonymous Quiz
31%
украшение икон цветами
35%
прядение покрывала на икону
6%
вынос икон из дому
28%
чистка иконостаса
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
☦️🇷🇺 Паломники из Санкт-Петербурга во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием помолились на подворье Русской духовной миссии в Иерихоне в часовне Иоанна Крестителя.

Участок под подворье был приобретен начальником Русской духовной миссии архимандритом Антонином (Капустиным) в 1874 году для приема паломников, направлявшихся к Горе Искушения и месту Крещения на Иордане. Территория на картах обозначалось как "Лавра Кирияка Отшельника". По преданию, здесь располагался дом апостола Закхея. Об этом свидетельствует памятная надпись, оставленная архимандритом Антонином на фасаде паломнического дома: "Днесь в дому твоем подобает Мне быти" (Лк. 19:5).

🎬На видео чтение отрывка из Евангелия от Луки (гл. 19, 1-10)
Читает протодиакон Андрей Левин.
«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО».

В рамках российско-сербского культурного благотворительного проекта «Белый Ангел» 11 ноября в 16:00 состоится торжественное открытие уникальной выставки «В начале было Слово» факсимильных изданий древнейших рукописей XI и XII вв. (Россия-Сербия) в Кронштадтском Морском Никольском соборе.

Посетители выставки смогут увидеть манускрипты и полистать страницы древних рукописей:

🔸Мирославово Евангелие, апракос, привезенное из Сербии – сербская святыня, на которой Президент Сербии принимает присягу, памятник кириллической письменности XII века;

🔹Остромирово Евангелие – памятник кириллической письменности XI века, Россия, из фонда издательства «Аврора».

Подлинники рукописей хранятся в специальных саркофагах и внесены в реестр 120-ти наиважнейших документов мирового наследия ЮНЕСКО «Память мира».

⚜️Проект в Санкт-Петербурге осуществляется по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, при поддержке Посольства Республики Сербии в РФ.
☦️В неделю 22-ю по Пятидесятнице, 10 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию на подворье святых Праотцев Русской духовной миссии в Хевроне.

⚜️Подворье Русской духовной миссии в Хевроне находится на самом первом участке, приобретённом начальником Миссии последней трети XIX века архимандритом Антонином (Капустиным). На территории подворья находится знаменитый Мамврийский дуб, у которого ветхозаветный патриарх Авраам оказал гостеприимство трем ангелам. В 1914 году здесь началось устройство монастыря в честь Святой Троицы. После постройки храма во имя святых Праотцев подворье получило современное название. В начале 1920-х годов перешло в ведение Русской зарубежной церкви. 5 июня 1997 года подворье при содействии Ясира Арафата было передано Московскому патриархату.

🎬На видео вход митрополита Варсонофия в храм святых Праотцев в Хевроне и часть Божественной литургии
11 ноября исполняется 201 год со дня рождения Ф. М. Достоевского (1821-1881)

Завтра в 15.00 будет отслужена панихида в Соборе Владимирской иконы Божией Матери.

В нашем соборе жива память о Достоевском не только как о литературном деятеле, но и как о православном человеке и защитнике веры Христовой. Живя по соседству на Кузнечном переулке, Достоевский с семьей был постоянным прихожанином церкви во имя Владимирской иконы Божией Матери (ныне собор).

Приглашаем всех желающих почтить память великого писателя.
В третий день пребывания на Святой земле паломники во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием посетили Иудейскую пустыню и святыни Палестины.

Первым местом посещения стал греческий монастырь святого Георгия Хозевита. Петербуржцы пешком дошли до обители, где их встретили игумен архимандрит Константин с братией. Было пропето величание преподобному Георгию, гости приложились к его мощам, к чудотворной Хозевитской иконе Божией Матери и образу праведной Анны с частицей мощей святой. Затем они побывали в пещере пророка Илии, где он прятался от нечестивой царицы Иезавели.

Начало монашества в этих местах относится к IV веку. Здесь, возле пещеры, где, по преданию, святой пророк Илия скрывался от гнева нечестивого царя Ахава и царицы Иезавели, поселились пять сирийских монахов. Они образовали лавру - монастырь с особым уставом. История обители связана с известными подвижниками - Иоанном и Георгием Хозевитами. При последнем монастырь достиг расцвета и впоследствии был назван в его честь. В VII столетии обитель разрушили персы, было убито 14 насельников. Восстановление началось только в конце XIX века, вклад в него внесли русские императоры.

Здесь покоятся мощи еще одного подвижника, румынского монаха Иоанна (Якоба). Он жил в монастыре в середине XX века, подвизаясь в пещере, где, по преданию, молился о даровании дитя святой Иоаким, отец Богородицы. В 1992 году он был прославлен Русской Православной Церковью как преподобный Иоанн Румын, а в 2016-м причислен к лику святых Иерусалимским Патриархатом. Его мощи покоятся рядом с мощами святых Иоанна и Георгия. Поэтому монастырь - одно из мест паломничества православных румын.

Хозевитская икона Божией Матери известна чудом, благодаря которому в монастырь Георгия Хозевита стали допускать женщин, что изначально было запрещено. Благочестивая христианка молила Богородицу об исцелении от болезни. Пречистая Дева велела ей идти в обитель и приложиться к Ее образу. Но монах-привратник не пустил женщину. Она осталась у ворот и начала плакать, в это время Богородица на иконе отвернулась от молящихся игумена и братии. Настоятель спросил у братии, кто согрешил, и привратник вспомнил о женщине у ворот монастыря. Ее позвали, позволили приложиться к образу Богоматери и она получила обещанное исцеление.

Покинув обитель, группа отправилась в Иерихон - город, известный из Книги Иисуса Навина. Он был полностью разрушен израильтянами во главе с их знаменитым предводителем, которому Господь указал способ взятия города. Его стены чудесным образом пали по семидневном обхождении вокруг его с Ковчегом Завета и трубных звуках священников. Все в нем было предано мечу и истреблению, Иисус Навин наложил запрет на его восстановление.

Впоследствии Иерихон несколько раз отстраивался и перестраивался. Во времена Иисуса Христа это был римский город, где находился дворец Ирода Великого. В Евангелиях Иерихон упоминается дважды: Спаситель исцелил двух слепцов, сидевших у городских ворот (Мф. 20:19-34), а также посетил дом начальника мытарей Закхея (Лк. 19:1-10). Закхей хотел увидеть Христа, но был небольшого роста, и, чтобы подняться над толпой, окружившей Господа, забрался на дерево. Иисус увидел его и сказал, что будет у него дома. Закхей принял Спасителя с радостью, раскаялся, пообещал раздать половину имущества бедным, а обиженным им воздать вчетверо. Предание сообщает, что Закхей стал учеником Христа, апостолом от 70-ти и первым епископом в Кесарии Палестинской.

В Иерихоне паломники поднялись на Сорокадневную гору в греческий монастырь Искушения, основанный преподобным Харитоном Исповедником. Здесь, согласно Евангелию (Мф. 4:1-10), Иисус Христос сорок дней молился после Крещения в Иордане, и диавол искушал его. Паломники приложились к камню, на котором молился Спаситель. Протодиакон Андрей Левин прочел соответствующее место из Евангелия от Матфея, был пропет кондак "Душе моя…" древнего распева из Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Затем петербуржцы посетили пещеру Харитона Исповедника.