Записки миссионера.
883 subscribers
1.11K photos
142 videos
2 files
1.23K links
Канал внештатного сотрудника миссионерского отдела Томской епархии Эйхорн Юрия.
加入频道
Forwarded from Афанасьев Z
Вновь 29 июля мы вспоминаем последнего дораскольного святого, одинаково почитаемого как на христианском Востоке, так и на христианском Западе. Святой Олаф Харальдсон – просветитель и святой покровитель Норвегии, свояк святого Ярослава Мудрого, покровитель города Выборга.
Сегодня Норвегия и в целом Скандинавия кажутся для нас чем-то чужим и далеким, иногда даже враждебным. Но если всмотреться друг в друга, в историю, и особенно в духовную плоскость, выяснится, что мы если не одно и то же, то очень близкие родственники – как родные братья. Просто каждый пошел своим путем. И вот, спустя 1000 лет – мы такие разные. Хочется верить, что наступит день, когда христианский Запад, северной границей которого являются земли святого Олафа, вернется в лоно Православия. Очевидно, что это может произойти только через великие потрясения и, если угодно, катаклизмы. Но то, что это должно произойти, лично у меня нет никаких сомнений.

Святой Олаф, моли Бога за нас, стоящих на разных берегах озер Фоссеватн и Клистерватн!
В продолжение прошлого видео "Ответ мусульманам про "искажение" Библии". Мне поступило предложение от Серафима Сашлиева устроить очный диспут с "исламским апологетом" Али Шабайкиным, автором и публикатором той статьи, на которую я отвечал. Серафим писал, что самому Шабайкину это интересно. Однако когда я согласился на диспут вживую, Али внезапно отказался. Подробнее в видео: https://youtu.be/7t48I5oLOVA
Это противостояние надолго, на износ. Лгбт-лобби будет раз за разом пытаться расширять свое влияние на умы жителей России. Они давно уже добрались до наших ВУЗов, в частности до МГИМО.

Чтобы эффективно с этим бороться нужны две вещи:

1. Самоорганизация православных в крупное и конструктивное общественное движение.

2. Последовательная борьба государства с пропагандой разврата. В первую очередь полный запрет лгбт пропаганды, а не только среди несовершеннолетних. Это самый минимум того, что нужно сделать.

#воспитание
Уличная миссия 28 июля. День памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. День Крещения Руси. Ново-Соборная площадь, г.Томск.
(Часть 1)

В этот день у сестры-миссионера Татьяны вышла удачная беседа с молодым человеком, которым сначала назвал себя атеистом. Но по ходу разговора выяснилось, что у молодого человека мама иеговистка и его детство прошло под влиянием этой религии. Повзрослев он отказался от иеговизма и пока не относится ни к какой религии. Общались довольно долго.

Встретился человек, глубоко погруженный в неоязыческую тему. Тяжело общаться с людьми на сознание которых оказали существенное влияние оккультные или конспирологические идеи. Такие деструктивные лжеучения глубоко повреждают сознание человека и заставляют жить в придуманном мире.

(Продолжение)

#уличнаямиссия #неоязычество
Уличная миссия 28 июля. День памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. День Крещения Руси. Ново-Соборная площадь, г.Томск. (Часть 2)

(Начало)

Традиционно просим молитв за встреченных на проповеди людей (+ немного имен с короткой уличной миссии в другой день)

Крещенные люди (можно помолиться об укреплении в вере):
Екатерина (воцерковленная)
Борис (казак)
Димитрий
Валерия
Андрей
Алина
Дария
Нина
Игорь
Артемий
Варвара
Ксения
Вероника
Злата
Филипп

Не крещенные, либо те, о крещении которых мы не знаем:
Анна
Татьяна
Алиса
Алена
Альбина
Виктория
Максим
Полина
Александр
Берген
Никита
Ефим
Марина
Олег
Юля
Роман
Людмила
Виктория
Елена
Анна
Ольга
София
Василий
Александр

Миссионеры:
Татьяна
Георгий

#уличнаямиссия #неоязычество
Аудитория нашего канала превысила 200 подписчиков. В связи с этим "юбилеем" приведу список дружественных каналов:

Центр "Хризма" - аналитика в области церковной жизни. На канале много публикаций о миссии.

Лабарум. Сим победиши - религиозная аналитика, разбор канонов, обсуждение текущих событий и вызовов.

Миссионеры из Минска - наши братья миссионеры.

Афанасьев - замечательный журналист.

Правблог - православные блогеры. Украинская тематика и не только.

Православный агрегатора - агрегация Православных Телеграм-каналов.

Иерей Георгий Максимов - православный миссионер и апологет.

Благословенный Кавказ - Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви.

На камне и на песке - канал журналиста РИА Новости Сергея Стефанова.

Холмогоров - Холмогоров Егор Станиславович.

Дела Церкви - канал Синодального отдела по благотворительности.

Сестры Милосердия - из жизни сестричества.

Woman in Church - канал Евгении Жуковской.

Prichod.ru - приходская жизнь.

Простите, кого забыл...

#соратники
Forwarded from Raskolam.net
Продолжение строительства кафедрального собора Всех Святых земли Волынской в Луцке требует значительных расходов. Волынская епархия УПЦ на своей Facebook-странице 1 августа 2021 года опубликовала фотоотчет о проводимых работах и просьбу ко всем, кто имеет возможность, помочь в возведении церкви, пишет «Правлайф».
https://bit.ly/3xpzBPM
"Патриарх - менеджер"?

От некоторых светских людей можно услышать рассуждение что "патриарх это просто такой эффективный менеджер". Разберем ошибочность этого рассуждения просто перенеся его в другие сферы.

Рассуждая в этом же ключе скажем: "а почему бы не назвать маму инкубатором?". А что, пока мать вынашивает ребенка, она даёт ему тепло, даёт питательные вещества, кислород. Идеальный инкубатор, скажет циник.

Надеясь адекватного читателя уже покоробило. Примерно то же испытывают православные христиане, когда слышат брошенную невзначай фразу что "патриарх это такой менеджер". Нет, дорогие наши светские друзья, патриарх это духовный лидер, в некотором смысле можно сказать, что он духовный отец народа.

Скажите родился ли такой менеджер, который готов умереть за свою контору? Святой патриарх Ермоген был замучен за твердость в православной вере, его заморили голодом до смерти. Святитель Филипп Московский обличил царя Ивана Грозного в пролитии невинной крови и за это был сам подвергнут ссылке, а затем убит. Есть у кого-нибудь на памяти менеджеры, умученные до смерти голодом или убитые за свою компанию?

Давайте будем аккуратнее в словах и не будем походя бросаться необдуманными фразами о нашей святой Матери Церкви и ее устройстве.

#апологетика
Коллеги, зачем вообще поднимать такие темы? Введение "исповеди" по телефону это просто профанация Таинства, в котором действует Святой Дух. Если человек находится при смерти и не имеет возможность дойти до исповеди, он как минимум можем по тому же телефону примириться с ближними с которыми были взаимные обиды. Это уже много стоит. Такой человек, конечно, может и до священника дозвониться. Господь уже сам решит принимать такое покаяние или нет. Но нормализовывать даже исключительные случаи точно не нужно.

За нормализацией "крайних" случаев потянутся и все остальные. В комментариях к обсуждению даже появилось предложение допустить "исповедь по телефону" если духовник переехал в другой город. То есть попросту расширить "исключительные случаи" до всех случаев по желанию. И это уже на уровне обсуждения! Ящик Пандоры легко открывается. Поэтому не следует в него даже заглядывать.

Кроме того, что нормализация такой практики недопустима сама по себе, есть ещё существенный фактор, который делает обсуждение таких тем опасными для неокрепших христиан. Наша Церковь находиться под плотным огнем информационный войны со всех сторон. В том числе "справа" нас обвиняют в модернизме и экуменизме, в качестве "доказательств" приводя примеры грехов отдельных священнослужителей или мирян, забывая, что грех в Церкви, это не грех Церкви, а грех против Церкви. И рассуждениями об "исповеди по телефону" мы лишь льем воду на мельницу раскольников, давая им новые аргументы для критики Церкви.

С уважением.
Уличная миссия 5 августа. Ул. Алтайская, Томск.

Крещенные люди (можно помолиться об укреплении в вере):
ГАЛИНА, просила помолиться за погибшего в железнодорожной катастрофе под Уфой в 1989 году брата МИХАИЛА. Михаил успел выкинуть из окна поезда своих детей, но сам погиб... Сама Галина внимательно послушала про исповедь. Взяла буклет.

ЕВГЕНИЙ. Молодой человек, крещён в детстве. Сказал что атеист, но остановился и внимательно выслушал рассказ про грехопадение Адама, про Искупительную жертву Христа и в чем заключается Спасение. Взял буклет и Евангелие.

ЛАРИСА. Лариса осознает важность церковной жизни, но пока не может до нее дойти. Иногда посещает храм с мужем. Планируют венчаться. Взяла буклет. Лариса также рассказала о своем усопшем отце ПЕТРЕ, по слезам было очевидно, что для нее велика скорбь утраты. Прошу молитв об усопшем Петре и утешении Ларисы.

Не крещенные, либо те, о крещении которых мы не знаем:
ЕКАТЕРИНА. Взяла буклет.

НАТАЛЬЯ. Протестантка. Сначала спросил в чем на ее взгляд разница между Православием и протестантизмом, Наталья вспомнила традиционный для протестантов ответ про иконы. Ответил про иконы. Затем со своей стороны указал, что главное отличие все же в понимании Церкви в Православии и в протестантизме. Наталья проявила желание прийти на нашу Библейскую группу, но время для Натальи не удобное. Будем думать, что с этим сделать.

Для удобства молящихся еще раз отдельно выпишу имена усопших:
МИХАИЛ
ПЕТР

#уличнаямиссия
Уличная миссия 05.08.2021. Верхний город.
Спаси, Господь, людей Твоих:
1) ЕКАТЕРИНЫ - молодая атеистка, которая внимательно слушала, взяла листовку о Боге и в конце сказала, что речь миссионера - «интересная история»
2) ВАЛЕРИИ, ГАЛИНЫ - молодые девушки, невоцерковленные. Валерия захотела взять листовки о Боге и Таинствах, а также Евангелие от Марка.
3) ЮЛИИ, ДАРЬИ, ПОЛИНЫ, ЕЛИЗАВЕТЫ - компания молодых девушек, Полина оказалась самой подкованной - она католик, Елизавета атеистка, остальные невоцерковленные. Продолжительно общались с ними. От листовок и Евангелий отказались.
4) РАИСЫ, ЗИНАИДЫ - две пожилые сестры. Невоцерковленные, одна задавала вопросы и сказала, что миссионеры напомнили ей о том, что нужно читать Евангелие. Взяли листовку о Боге.
5) ЕВГЕНИЯ - атеист среднего возраста, последовательный в своих взглядах. От листовки отказался.
6) НИКИ - как кажется невоцерковленная женщина, была несколько закрытой в общении, взяла листовки о Боге и Таинствах.
7) НИКИТЫ, ДАНИИЛА - молодые парни, Никита атеист, который не хочет по лености узнать что-то о Боге - с ним мы больше общались. Даниил католик.
8) ДАРЬИ - как нам показалось воцерковленная христианка, рассказало ей о последней заповеди Спасителя.
9) ВИКТОРИИ, НАТАЛИИ - скорее всего мать с дочкой, католики. Взяли листовку о Боге.
_______
ЕЛИЗАВЕТЫ, КОНСТАНТИНА, ЕГОРА, МАКСИМА - люди, с которыми нашим миссионерам удалось пообщаться ранее.
#миссионерскийпомянник #миссионерскийдневник #уличнаямиссия
В Рязанской митрополии запланирован межрегиональный миссионерский семинар

22-29 августа 2021 г. в Спасо-Преображенском монастыре (г. Пронск, Рязанская обл.) планируется проведение
Межрегионального молодёжного миссионерского семинара «Святогорье».

Для участия в семинаре приглашается молодёжь приходов Москвы и Рязанской области и все желающие.
Молодые люди в течение недели примут участие в деятельности круглых столов, обучающих мастер-классов, творческих вечеров.

​Программа семинара реализуется опытными наставниками, среди которых игумен Лука (Степанов), протоиерей Игорь Фомин и другие.

​В программе запланированы круглые столы, мастер-классы, лекции:
• «Библия для молодежи: актуальность и понимание» (игумен Лука (Степанов));
• «Евангельские кружки в миссии среди молодежи» (круглый стол с руководителями Миссионерского и Молодежного отделов Рязанской епархии);
• «Евангельские кружки в каждый храм», «Опыт проведения онлайн кружков в период самоизоляции» (Леонид Радченко);
• «Проповедь православной веры как заповедь Божия» (Евгений Иванов).

И др.

​Семинар организован на базе Спасо-Преображенского монастыря, который предоставляет для участников размещение, питание и площадки для мероприятий. В программе предусмотрено участие молодежи в богослужениях.

Участие в семинаре предполагает пожертвование в размере 500 руб./сутки.

Заявки в произвольной форме можно присылать на почту: [email protected] или записываться по тел: 8-910-628-43-29 Алексей Зенкин
Про разницу между критикой и клеветой

Новость про иноагента «Проект», который оказался связан с британской группой Bellingcat, финансируемой американским «Национальным фондом демократии» (структура создана Конгрессом США) и фондом Сороса, совершенно не удивляет. Для нас в этой истории интересно то, что нападки на РПЦ и лично Патриарха были одним из приоритетов «Проекта», об одном из «расследований» которого мы писали ранее.

Обольщаться не нужно. Уничтожение Православия - несомненный приоритет «западных партнеров» сегодня. И т.н. «критика» Церкви, как правило, вовсе критикой не является, а является именно антицерковной пропагандой.

Это не значит, что церковные реалии критике не подлежат. Нет у нас ни одного епископа, священника или прихожанина, который бы периодически какие-то явления церковной жизни не критиковал. Потому пытаться представить, что, якобы, любую критику в РПЦ склонны записывать в «происки врагов» - явное преувеличение.

Давайте попробуем провести аналогии: критикуют ли друг друга супруги? Родители детей? Дети родителей? Это - часть жизни, тем более, в современном обществе. Но если кто-то из жизненной критики формирует индустрию для «критики» жены, отца или ребенка, то мы видим, что в этом что-то ненормально. Едва ли можно говорить о семейной критике, если муж создал сайт или блог для критики жены… Скорее можно говорить, что ненависть вытеснила любовь в этих отношениях, насаждая безумие.

Целенаправленность и системность – вот характерные признаки враждебности. Если какой-либо церковный служитель, деятель, миссионер, писатель, журналист высказывает критику чьих-то действий или неких явлений, искренне переживая за Церковь, то это вполне нормальное «семейное» явление.

Но если в потоке его высказываний мы не видим ни одного теплого слова о Церкви, ни одного поста, посвященного добрым делам Церкви, ни одного положительного примера святости и самоотверженности, если само Православие не находит у него теплых слов, а есть лишь нападки (пускай даже, якобы, основанные на фактах), ставшие главным содержанием его информационной деятельности – у нас есть веские основания для подозрений. Потому что даже нецерковный человек, даже чуждый вере, если пытается смотреть объективно, то найдет в жизни Церкви не только поводы для критики, но и поводы для положительных оценок, настолько многогранна и разнообразна жизнь Церкви. Тем более, если человек называет себя членом Церкви, что априори предполагает сыновью любовь к ней хотя бы в малой мере…

Можно бесконечно иронизировать над «паранойей православных, ищущих происки врагов». Но почему-то из-за спины «Проекта» выглядывает англо-американское финансирование, из-за спины Кураева - связи с украинскими структурами, из-за спины «Батюшки Лютера» - с английскими, из-за спины «Церквача» - польские спецслужбы, из-за спины «Православия и зомби» - связи с фанарскими ЛГБТ-лоббистами… и перечню нет конца.
Благодарю за приглашение к дискуссии о восприемниках.

Основное коллеги уже осветили. Добавлю здесь только три утверждения.

Первое. Не думаю, что можно в полной мере говорить о профанации института восприемников. Приглашение в крестные это всегда возможность. И каждый сам решает воспользоваться ей в полной мере для спасения себя и наставничестве крестника или нет. Когда человек становится крестным это может актуализировать его собственную духовную жизнь и дать чувство ответственности за ближнего. Само по себе это уже многого стоит.

Второе не совсем имеет отношение собственно к институту восприемников, но тоже имеет значение. Когда воцерковленные православные связывают своих детей в Крещении с другими члена общины, это существенно укрепляет взаимоотношение внутри общины между христианами. Среди крёстных моих детей есть те, кто сейчас ходит в другие православные приходы и если бы они не стали крестными, то наше общении скорее всего давно уже прекратилось. Но благодаря этим духовным ниточкам взаимоотношения сохраняются. Таким образом институт восприемников помогает православным быть менее атомизированными. Что очень важно в наше время. Конечно, это не главное в теме восприемничества, но тоже имеет значение.

Третье. При наступлении подросткового периода крестника могут перестать удовлетворять ответы родителей. А к священнику не каждый готов пойти. В этой ситуации восприемник, как раз может стать таким старшим другом, который выслушает, когда подросток не готов поделиться своими сомнениями с родителями. Восприемник может стать тем, кто поможет сохранить связь подростка с Церковью. Таким образом институт восприемников может помочь православным детям пережить без потерь подростковый период.
Forwarded from ПАСТЫРЬ
Темы поднимают обычно для того, чтобы их обсуждать. ”Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные„ (1 Кор., 11:19)

И если какая-то тема вызывает у людей вопросы — то намного лучше открыто и честно в духе любви и взаимного уважения её обсудить, нежели наложить на неё табу. Замолчать то можно, но вопросы останутся.

Поскольку тема исповеди по телефону обсуждается в том числе и в кругу духовенства, мы попросили прокомментировать её председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви и эксперта портала «Пастырь» протоиерея Максима Козлова: https://priest.today/questions/681