Записки миссионера.
877 subscribers
1.11K photos
142 videos
2 files
1.24K links
Канал внештатного сотрудника миссионерского отдела Томской епархии Эйхорн Юрия.
加入频道
Благодарю Всех за участие в опросе.

Итоги. Чуть больше половины (54%) подписали петицию.

15% рассказали об акции в чатах, 11% - на своей страничке в социальных сетях. Видимо в более закрытых чатах, где все "свои", люди охотнее делись информацией, чем на страничках социальных сетей.

Таким образом доля наиболее активных участников превышает 15%.

12% тех, кто не знал, но впоследствии мог присоединиться к акции. То есть потенциал для развития акции сохраняется через несколько дней после старта, даже на тех ресурсах, которые с самого начала активно включились в продвижение акции.

26% не участвовали в акции. Причины могут быть самые различные. Часть из этих причин разобрали коллеги с канала "Лабарум. Сим победиши".

Учитывая, что объектом для исследования была активность. То косвенно можно учесть тех, кто просмотрел опрос, но не голосовал. Точных мотивов мы никогда не узнаем. Но можно предполагать, что проголосовав, эта категория людей скорее пополнила бы 4 и 5 варианты ответов, чем 1-3.

В целом доволен результатом опроса. Отчасти доволен акцией. Надеюсь со временем мы будем ещё активнее и слаженее отстаивать православные ценности. А возникающие недопонимания сможем преодолевать общими усилиями.
Forwarded from Дела Церкви
Работаем, Дмитрий Анатольевич. В 2011 году был 1 церковный приют для мам, сегодня их 77. Только за 5 лет появилось 150 новых церковных центров гуманитарной помощи. И это только часть той ежедневной работы, которую тысячи людей Церкви по всей стране ведут с семьями и женщинами в кризисной ситуации, утешая и помогая им преодолеть кризисную ситуацию. https://radio1.news/article/s-zhenshchinami-nuzhno-rabotat-v-gosdume-otvetili-rpts-po-abortam/
«Изведи многих делателей на жатву Твою!»

Сегодня, в наш Апостольский четверг, обратим особое внимание на значение молитвы. Для всякого Божьего дела нужна молитва, которая орошает душу и помогает совершить задуманное с добрым плодом. К особо важному делу миссии (проповеди Евангелия неправославным с целью приведения их ко Христу в Церковь) это относится, можно сказать, вдвойне, тем более что усилие миссионера направлено вовне - к другим, зачастую незнакомым людям. Даже простое свидетельство о вере требует духовной твёрдости, мужества, определённого дерзновения без дерзости и вдохновения без опьянения; требует внимательности и чуткости к себе (потому что гордыня всегда рядом) и к ближнему (потому что неосторожным, неправильно сказанным словом можно отвратить от Христа, а не привести к Нему).

Предлагаем вашему вниманию молитву миссионера, составленную замечательным архипастырем - архиепископом Казанским и Свияжским Владимиром (Петровым; +1897):

Господи! Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам, Кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех в едино стадо Твое здесь на земле и пребыти с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки. Аминь.
Полагая душу за овец: памяти архиепископа Казанского и Свияжского Владимира

21 ноября 1865 года в домовом храме князей Потёмкиных в Петербурге было весьма оживлённо. Собрались десятки священнослужителей и знатных особ. Теснота нисколько не портила обстановки, ведь совершалось историческое дело: в России основывалось миссионерское общество для развития проповеди Евангелия среди язычников.
Перед началом торжественного молебна архимандрит Владимир (Петров), которому через несколько дней суждено было стать начальником Алтайской духовной миссии, сказал:
- Сочувствие к развитию миссионерского дела начинает проявляться между членами Русской Церкви. К малому числу основателей вскоре присоединятся сотни христиан всякого звания.

Так и произошло: хотя созданное в Петербурге первое миссионерское общество действовало всего несколько лет, в 1870 г. вместо него было создано второе - более масштабное и успешное - Православное миссионерское общество, действовавшее под покровительством императрицы Марии Александровны...

Когда архим. Владимир прибыл на Алтай, там было 11 церквей, 10 школ, а количество крещёных алтайцев составляло около 5 тысяч. Отцу Владимиру предстояло продолжить апостольские труды своих великих предшественников – преподобного Макария Алтайского и протоиерея Стефана Ландышева.

«Здесь, на Алтае, - свидетельствовал отец Владимир, - с трудом пробираясь верхом на коне, ища заблудших овец стада Божия, миссионер в течение целых суток может встретить едва несколько душ». Но каждая такая душа заблудшего язычника была бесконечно ценна для проповедника. В отчёте за 1870 год архимандрит Владимир писал: «Чем жальче алтайских язычников во всех отношениях, тем больше надобно заботы о них – одной с нами кровью Божественной искупленных».

За почти двадцать лет, когда отец Владимир, ставший с 1880 года епископом, управлял Алтайской миссией, в Православие было обращено 6679 человек, из которых лично он крестил 406. Его трудами было построено 20 селений для алтайских христиан, 28 церквей, множество медицинских и образовательных учреждений, включая миссионерское училище в Улале – нынешнем Горно-Алтайске.

Особое внимание он уделял переводам православных текстов на алтайский язык.

В 1883 году епископ Владимир возглавил Томскую епархию, в 1886 году был перемещён в Ставрополь, через три года – в Нижний Новгород, и, наконец, в 1892 был поставлен архиепископом Казанским, которым оставался до своей смерти в 1897 году.

Где бы ни служил владыка, всюду он проявил себя как выдающийся организатор, миссионер и просто человек доброго сердца. Так, в Ставрополе он основал Свято-Владимирское общество, при котором действовали столовая для нищих и приюты для сирот и стариков. Во время голода 1891-1892 годов архиепископ Владимир открыл на нижегородчине множество столовых. Позднее в Казани он основал приют для девочек-сирот. Не забывал он и о миссии, постоянно, несмотря на пошатнувшееся здоровье, совершая поездки и крещения среди нерусских народов.

Как духовное завещание владыки звучат слова составленной им знаменитой «Молитвы миссионера»: «Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума».
Наследие трудов Владыки Владимира до сих пор сохраняется среди миссионеров. С этой замечательной молитвой томских миссионеров познакомил несколько лет назад один московский брат-миссионер. С тех пор молитва сия вновь звучит в краях служения Владыки.
Причины нашей «нетолерантности»

Компания Ai Isa выиграла в ЕСПЧ дело против Грузии по поводу запрета производства презервативов с изображением православных святых. В 2018 году компания была оштрафована грузинским судом и выпуск кощунственной продукции был запрещен. А теперь ЕСПЧ счел решение грузинского суда «ограничением свободы» и «навязыванием моральных норм». То есть, преследование за неприятие, например, ЛГБТ-ценностей или за протесты против их включения в учебные программы – это не ограничение свободы и вовсе не навязывание моральных норм. А вот ограничение права оскорблять святыни других людей – это «ограничение» и «навязывание». И для ясности позиции: то, что Грузинская Патриархия высказала свое негодование по поводу этого кощунства – это было «влияние на суд». ЕСПЧ требует от христиан заткнуться. Чтобы не «навязывать своих норм морали».

Это очень важное и показательное решение суда. Оно - не эпизод, а символ системы. Оно) - знак выбора. Выбора цивилизационного. Не уровень коррупции или сервиса, не чистота улиц, а именно отраженная в нем антихристианская идеология делают для нас неприемлемыми «европейские ценности».

Мы никогда не приходим к ним. Они всегда приходят к нам. Нет истории про православных радикалов, ворвавшихся в гей-клуб для молебна. Есть история про ЛГБТ-активистов, ворвавшихся в православный собор. Даже история про протесты православных на известной «художественной выставке» начинается с осквернения православных икон, а не наоборот.

И в Грузии, и в России, и в любой другой части христианского мира им нужно вытеснить Христианство, уничтожить его как мировоззрение. И как при любом разрушении мировоззрения – для них важно уничтожение и осквернение символов.

Если вы не верите, то попробуйте найти какое-то иное, альтернативное объяснение, зачем людям нужно выпускать контрацептивы с изображением святых, издеваться над иконами, осквернять храмы? Попробуйте подвести под это иную логику. Безумие? Очень удобно утешать себя мыслями, что никакого наступления на Христианство нет, а есть просто безумие отдельных фриков. Но вот ЕСПЧ выносит решение. И оно не единично: ему предшествовали многие и многие решения судов в США и ЕС, запрещающие христианские символы и молитвы, допускающие смену пола у детей…

Им категорически нужны наши символы.

Лишь христиане помнят сегодня, что радуга – знак Завета между Богом и землей, данный человечеству после всемирного потопа (Быт. 9:13-16). Считать ли совпадением, что содомиты выбирают своим символом именно тот знак, который был дан Богом в ознаменование очищения прежнего мира от растления и развращения (Быт. 6:5)? Именно радуга несет в себе символ завещанного Богом целомудрия нового мира. И именно она выбирается как символ надругательства над целомудрием в предельно противоестественных формах.

А в чем смысл требования «венчать ЛГБТ», исполняемого многими сегодняшними протестантами? Разве речь идет о людях верующих, практикующих христианах, регулярно участвующих в богослужениях? Разве важны для большинства этих пар церковное признание, богослужебная жизнь? Разве не далеки они, за редчайшим исключением, от нее? Так зачем же они столь настойчиво добиваются этого ритуала?

Зачем в «иконах» и «экзогетике» кощунственных «ЛГБТ-церквей» содомитами изображаются святые и чуть ли не все участники евангельских событий?

Мы терпимы.

Давайте вспомним, что уничтожение Содома предшествовала попытка его жителей изнасиловать Ангелов. Ранние христиане вынуждены были соседствовать с содомией в мире язычников и терпели это, но язычники не хотели терпеть христиан.

В идеальном мире плюрализма и толерантности, в мире свободы совести и убеждений, существуй он на самом деле, консервативные христиане могли бы вытерпеть гей-клуб на соседней улице с храмом, обходя его стороною, а содомиты обходили бы стороною храм. Но реальная «толерантность» заключается в том, что гей-клуб хотят разместить внутри храма.

Потому, выступая против т.н. «толерантности», христиане ведут борьбу не против чужого права грешить на свое усмотрение, а за свое право остаться верными Христу.
Не очень приятно обнаружить в детской книги с повесткой. Если бы жил веке в XIX или ранее, то не обратил бы никакого внимания на этот текст. И возможно увидел бы в нем христианские мотивы. Но современный контекст не оставляет особых вариаций. Перед нами типичная агитка о толерантности в либеральном ее понимании, которой теперь пытаются пичкать наших детей.

#воспитание
Посчастливилось пообщаться с азербайджанцем по имени Адалат. Интересный человек. Взял Евангелие. Прошу молитв за него.

Вообще говоря, азербайджанцы один из самых восприимчивых народов к проповеди Евангелия. Открытый интересующийся народ.

Не совсем #уличнаямиссия.
Тихановская поддержала раскол Белорусской Церкви

25 июля во время визита в Нью-Йорк Светлана Тихановская, как сообщает ее канал, «посетила белорусскую церковь». Без подробностей. Однако, на самом деле речь идет о посещении «кафедрального собора» раскольничьей «Белорусской автокефальной православной церкви» и встрече с ее руководством.

Как сообщает brief@незыгарь: «Тихановская в Нью-Йорке посетила Беларускую автокефальную церковь и пообещала обратиться к Константинопольскому патриарху с просьбой предоставить Патриарший и Синодальный Томос автокефального церковного устройства Православной Церкви Беларуси».

Ждем подробностей, которые скоро надеемся опубликовать.

Однако, главное другое: окружение Тихановской уже более года ведет игру на отрицание своего курса на автокефалию.

В августе 2020 года тема автокефалии для Белоруссии была отражена в т.н. «Реанимационном проекте реформ» вместе с рядом антироссийских тезисов. Тихановская в своей официальной программе ссылалась на портал "Беларусь для жизни, реформы для людей", где опубликован "Проект реформ для единого кандидата…". А там внизу каждой страницы было честно написано, что "материалы сайта созданы на основе документов платформы "Реанимационный пакет реформ для Беларуси». Однако, когда документ вызвал скандал, штаб Тихановской срочно открестился от него, заявив, что ни за автокефалию, ни против России Тихановская не выступает.

При этом, тесные связи белорусской оппозиции с «БАПЦ» и украинскими раскольниками из «ПЦУ» уже давно не секрет, о чем неоднократно писали и мы.

Тон в группе «Христианское видение», входящей в состав Координационного совета белорусской оппозиции, задают сторонники автокефалии и белорусы, вошедшие в штат Константинопольского Патриархата (КП), объявившего РБ своей территорией еще в 2018 году отменой томоса 1686 года. Идеологическое (но не руководящее) ядро составили Наталья Василевич и клирики КП Антоний Гелясов, Сергей Палатников, Владимир Дробышевский и другие.

При этом, группа всячески отрицает обвинения в поддержке автокефалии, заявляя о приверженности «единству с РПЦ», что с учетом явного участия фанариотов и националистов выглядело абсурдно. Целью «конспирации» было сохранить своих сторонников в БПЦ и попытаться создать конфликт между МП и митрополитом Вениамином, создавая ему в Москве репутацию «автокефалиста». Об этом провокационном сценарии белорусской оппозиции мы подробно писали ранее.

Василевич активно опровергала автокефальные симпатии Тихановской.

А своих сторонников та же группа инструктировала на случай бесед с сотрудниками органов так:

«Еще одним важным навыком является умение «включать батюшку». Если не удаётся отказаться от беседы, переводите все разговоры в богословское русло… При этом избегайте потенциально опасных тем: об автокефалии, о Константинопольском патриархате, о политике Ватикана».

Если речь об автокефалии не идет, то отчего было скрывать свои взгляды по этому поводу? Упоминание о Ватикане, связи оппозиции с которым давно не секрет, также не напрасно …

И вот сейчас игра этой группы разрушена Тихановской. По нашим данным, причина проста - ее американские кураторы видят процесс борьбы более линейно: «РПЦ – враг. БАПЦ и КП – инструменты». Сложные игры на разобщение Москвы и Минска воспринимаются не всеми в США. Это и стало причиной саморазоблачения.

Но что хорошо в США, то в РБ - смерть. Белорусов не вдохновит автокефальный сценарий, приведший на их глазах к столь трагическим последствиям на Украине. Потому теперь оппозиция будет рассказывать, что визит к раскольникам был предпринят в силу «встреч Тихановской со всеми». Однако, в число всех не попали ни белорусские иудеи, ни белорусские мусульмане, ни прочие конфессии, число последователей которых как в РБ, так и в диаспоре многократно превышает прихожан малочисленной «БАПЦ» с 3-мя приходами на весь мир.
В Телеграме с подачи деанонимизированного канала Игоря Мангушева опять началась дискуссия о миссии Русской Церкви в Африке. И я был бы очень рад ей, если бы она имела конструктивный характер.

Давайте начнем с экклезиологии: Русская Православная Церковь это не Церковь сама по себе, а часть Вселенской Православной Церкви. В Африке есть своя Поместная Православная Церковь - Александрийская, которая ведёт очень активную миссию на континенте. Не совсем понятно, почему мы должны грубо вторгаться в их каноническую территорию. Одно дело помогать, другое дело в нарушение канонов вторгаться в другую Поместную Церковь. Да, у нас сейчас есть напряжённость в отношении с Александрийским Патриархатом, но мы не разрывали полностью с ними отношений. Подробнее писал об этом здесь.

Ну и конечно, никаких папистских амбиций у Патриарха Кирилла нет. Не стоит приписывать нашему Патриарху грехи и ереси Фанара.

Если есть желание реально поддержать миссию зарубежом, то Русская Церковь ведёт миссию в Таиланде, Камбодже, Корее, Тайване, Индии, Пакистане, Монголии, Южной Америке... Берите любой регион и помогайте своими умениями, средствами, информационно. Подробнее, как оказать помощь зарубежной миссии писал с ссылками по разным регионам здесь и здесь. Заходите по ссылкам, берите, жертвуйте, распространяйте. Так реально поможете миссии.

#миссия
Forwarded from Правблог
⚡️⚡️⚡️В Украине существует только одна Церковь, которая имеет тысячелетнюю историю и является наследником крещения князя Владимира. Это Украинская Православная Церковь

Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний:

Символично то, что накануне праздника Украинская Православная Церковь издала книгу "Украинская Православная Церковь. Вехи истории". Это труд преподавателей Киевской духовной академии, в котором впервые объективно, насколько это позволяют источники, была рассмотрена наша история.

В центре внимания книги - вопрос преемственности структур. И, если посмотреть объективно, в Украине существует только одна Православная Церковь, преемственность которой исходит от святого князя Владимира. Это Украинская Православная Церковь.

У нас была разная история и наша Церковь по-разному называлась. Однако именно Украинская Православная Церковь является наследником Киевской митрополии, которая появилась сразу после крещения Руси.

Мы знаем, что есть много структур, которые называют также и православными, и христианскими. Но если мы обратимся к истории, мы увидим, что это часть нашей Церкви, которая в то или иное время откололась от своей Матери-Церкви. Это касается не только конца двадцатого - начала двадцать первого столетия. Это касается всего среза нашей истории
.

Например, если мы возьмём 1596 год, то мы увидим, что часть православного епископата под давлением польско-литовской власти ушла в унию. И эта структура длительное время так и называлась - униатской церковью. Только в 19 ст. она начала называться греко-католической. Другими словами - это православные, которые отказались от своей православной веры.

Если мы возьмём конец 20 ст., а именно 1989 год, то мы увидим, что тогда появляется т.н. Украинская автокефальная церковь. Но это также часть священников и самосвятов-епископов, которые откололись от Украинской Православной Церкви. В 1992 году образовалась т.н. УПЦ Киевского патриархата. Это опять же часть Украинской Православной Церкви, которая ушла в раскол. А в 2018 году две раскольнические группы объединились и создали т.н. ПЦУ.

Поэтому неправду говорят те, кто утверждает, что им, в "ПЦУ", 1033 года. Им еще нет и 30 лет.

Есть только одна Церковь, которая имеет славную историю. Это Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий.
Церковь, которая сохраняет верность церковным канонам и православной вере.

Сегодня мы видим, что существует различные стремления изменить ситуацию - под эгидой разных политических, идеологических трансформаций.

Создаются новые идеологии. Формируется новое видение самого православия. Однако большая часть вселенского Православия придерживается своей истории и канонов. И поэтому мы рады, что в сегодняшний праздник Украинской Православной Церкви, как и во вчерашнем Крестном ходе, вместе с нами находятся представители Поместных Церквей.

#раскол #УПЦ #история #уния #униаты #предательство_веры

https://yangx.top/upc_news/7594
Forwarded from Афанасьев Z
Вновь 29 июля мы вспоминаем последнего дораскольного святого, одинаково почитаемого как на христианском Востоке, так и на христианском Западе. Святой Олаф Харальдсон – просветитель и святой покровитель Норвегии, свояк святого Ярослава Мудрого, покровитель города Выборга.
Сегодня Норвегия и в целом Скандинавия кажутся для нас чем-то чужим и далеким, иногда даже враждебным. Но если всмотреться друг в друга, в историю, и особенно в духовную плоскость, выяснится, что мы если не одно и то же, то очень близкие родственники – как родные братья. Просто каждый пошел своим путем. И вот, спустя 1000 лет – мы такие разные. Хочется верить, что наступит день, когда христианский Запад, северной границей которого являются земли святого Олафа, вернется в лоно Православия. Очевидно, что это может произойти только через великие потрясения и, если угодно, катаклизмы. Но то, что это должно произойти, лично у меня нет никаких сомнений.

Святой Олаф, моли Бога за нас, стоящих на разных берегах озер Фоссеватн и Клистерватн!
В продолжение прошлого видео "Ответ мусульманам про "искажение" Библии". Мне поступило предложение от Серафима Сашлиева устроить очный диспут с "исламским апологетом" Али Шабайкиным, автором и публикатором той статьи, на которую я отвечал. Серафим писал, что самому Шабайкину это интересно. Однако когда я согласился на диспут вживую, Али внезапно отказался. Подробнее в видео: https://youtu.be/7t48I5oLOVA
Это противостояние надолго, на износ. Лгбт-лобби будет раз за разом пытаться расширять свое влияние на умы жителей России. Они давно уже добрались до наших ВУЗов, в частности до МГИМО.

Чтобы эффективно с этим бороться нужны две вещи:

1. Самоорганизация православных в крупное и конструктивное общественное движение.

2. Последовательная борьба государства с пропагандой разврата. В первую очередь полный запрет лгбт пропаганды, а не только среди несовершеннолетних. Это самый минимум того, что нужно сделать.

#воспитание
Уличная миссия 28 июля. День памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. День Крещения Руси. Ново-Соборная площадь, г.Томск.
(Часть 1)

В этот день у сестры-миссионера Татьяны вышла удачная беседа с молодым человеком, которым сначала назвал себя атеистом. Но по ходу разговора выяснилось, что у молодого человека мама иеговистка и его детство прошло под влиянием этой религии. Повзрослев он отказался от иеговизма и пока не относится ни к какой религии. Общались довольно долго.

Встретился человек, глубоко погруженный в неоязыческую тему. Тяжело общаться с людьми на сознание которых оказали существенное влияние оккультные или конспирологические идеи. Такие деструктивные лжеучения глубоко повреждают сознание человека и заставляют жить в придуманном мире.

(Продолжение)

#уличнаямиссия #неоязычество