Стоило бы остановить, улыбнуться еще раз, насколько получится. Заверить, что мы почти пришли и чувств я не лишусь ― мои чувства натянуты струнами кефары, звенят в ушах и в ребрах, будут звенеть долго. Но отчего-то я молча думаю о двух более не важных вещах: о том, что похоже, они с мадджа фатально спешили принцессе на помощь и не успели даже облачиться в доспехи, ― возможно, всё застало их в саду, например? ― и о том, что отдал бы ему любую из своих туник взамен изодранно-изгаженной рубашки, ― но он вряд ли возьмет, и не потому, что утонет в ней: в грудной клетке точно. Физальцы собирают себя заново: полностью, от истории, легенд и обычаев до оружия и нарядов. Война рубашек и туник кажется мне бессмысленной: порой они даже вышиты похоже, разве что в Физалии в особом ходу голубая и бирюзовая нить. Физальские ткани грубее, плотнее, крой их рукавов лишен тени изящества, ну а эти мелкие острогранные перламутровые пуговицы вовсе придуманы врагами человеческого рода. Но я смотрю на это только со своей стороны.
― О чем вы думаете? ― в тишине его голос заставляет слабо заколыхаться даже черную плесень.
Она мертва: потеряла запах, покрылась белым налетом, не тянется к нам, а лишь медленно, неохотно, шматками сползает со стен на пол.
«О том, что хочу снять с тебя эту рубашку» прозвучало бы более чем двусмысленно, к «О том, что так и не попросил у тебя прощения» и всему, что за этим последует, я не готов, поэтому другие слова, сухие и не требующие особого напряжения ума или сил, срываются с губ:
― Почему тебя это интересует?
Чуть вежливее, чем «Не твое дело». В тишине звенит глухой смешок, шмат плесени падает довольно близко к моим сандалиям и распадается на три бугристых кома.
― Вы прошли свою дверь. Вон она.
Любовью, не войной. Залезать, только если вы уже прочли книгу, заспойлерите себе всё на свете. Осторожно, рейтинг... ну он рейтинг😈
― О чем вы думаете? ― в тишине его голос заставляет слабо заколыхаться даже черную плесень.
Она мертва: потеряла запах, покрылась белым налетом, не тянется к нам, а лишь медленно, неохотно, шматками сползает со стен на пол.
«О том, что хочу снять с тебя эту рубашку» прозвучало бы более чем двусмысленно, к «О том, что так и не попросил у тебя прощения» и всему, что за этим последует, я не готов, поэтому другие слова, сухие и не требующие особого напряжения ума или сил, срываются с губ:
― Почему тебя это интересует?
Чуть вежливее, чем «Не твое дело». В тишине звенит глухой смешок, шмат плесени падает довольно близко к моим сандалиям и распадается на три бугристых кома.
― Вы прошли свою дверь. Вон она.
Любовью, не войной. Залезать, только если вы уже прочли книгу, заспойлерите себе всё на свете. Осторожно, рейтинг... ну он рейтинг😈
Всем доброе утро, несу благую весть! На #Это_я_тебя_убила открыты, наконец, все предзаказы, что на самом деле значит весть ещё более благую: книжечка потихоньку печатается!
Явки-пароли:
book24 | labirint | читай-город
😐 Наш мир устроен очень просто: слушайся богов Святой Горы, чти их правила – и с тобой ничего не случится.
Я всегда ненавидела правила. Потому что родилась одной из тех, кому отказали в долгой жизни. Принцесса Орфо Каператис. Волшебница в мире, где волшебники неизбежно сходят с ума и умирают в юности.
От этой участи меня уберегал Эвер, мой гаситель, мой хранитель, мой друг. Теперь он в Подземье, в краю жутких тварей и теней, откуда нет возврата.
И это моя вина.
Чтобы спасти Эвера, я готова на всё. Но даже если мне удастся спуститься в Подземье и выйти оттуда живой, вернётся ли со мной в мир живых человек – или монстр?
Плейлист
Про сходства со знаменитым мифом
Про различия и интересные нюансы мира
Цитаты: 1, 2, 3, 4, 5
Явки-пароли:
book24 | labirint | читай-город
Я всегда ненавидела правила. Потому что родилась одной из тех, кому отказали в долгой жизни. Принцесса Орфо Каператис. Волшебница в мире, где волшебники неизбежно сходят с ума и умирают в юности.
От этой участи меня уберегал Эвер, мой гаситель, мой хранитель, мой друг. Теперь он в Подземье, в краю жутких тварей и теней, откуда нет возврата.
И это моя вина.
Чтобы спасти Эвера, я готова на всё. Но даже если мне удастся спуститься в Подземье и выйти оттуда живой, вернётся ли со мной в мир живых человек – или монстр?
Плейлист
Про сходства со знаменитым мифом
Про различия и интересные нюансы мира
Цитаты: 1, 2, 3, 4, 5
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем считать 😏 5 дней, коты!
А я поставила цель сегодня сделать максимум для архитектуры и лора "Нас всегда было трое", выползла планировать ето все в парк и если буду продуктивной кошечкой, отмечу это покупкой новой помады, краски для волос и еще чего-нибудь красивушного 👊
А я поставила цель сегодня сделать максимум для архитектуры и лора "Нас всегда было трое", выползла планировать ето все в парк и если буду продуктивной кошечкой, отмечу это покупкой новой помады, краски для волос и еще чего-нибудь красивушного 👊
Forwarded from яночка нежно любит литературу |
«Я не заслуживаю Кирилла. А он не заслуживает меня. Но это неважно и нестрашно. Ведь главное, что мы еще нужны друг другу в множестве других смыслов.»
«Марти прыснула, но не весело, а нервно и вдруг тоже закрыла руками лицо.
– Господи, заебали эти ваши поиски себя, – простонала она.»
Они 💫на стиле💫
#арты #белыепешки
«Марти прыснула, но не весело, а нервно и вдруг тоже закрыла руками лицо.
– Господи, заебали эти ваши поиски себя, – простонала она.»
Они 💫на стиле💫
#арты #белыепешки
Ребята-а, Москва, ничего не планируем на вечер 16 августа ^__^
Forwarded from books direction
идеальный вечер выглядит как-то так❤️
мы с Никой вчера начали «белых пешек» и это во всех смыслах грандиозно и очень масштабно! после 200+ прочитанных страниц всё еще недостаточно много структурированных мыслей (всего-то их 900😂), но пара вещей максимально ясны:
а) персонажи восхитительно прописаны! в произведении восемь главных героев, для запоминания которых я подготовила листочек и ручку, но, не поверите, ни разу к ним не обратилась, поскольку отлично запоминаются все и сразу! нет такого, что кого-то раскрывают недостаточно, а кого-то делают условно главным из главных героев – все на первых ролях, у каждого есть своя жизнь, характеры и голоса. а уж наблюдать за тем, насколько они разные, но как при этом дорожат друг другом – отдельное удовольствие❤️
NB: мне нужно читать больше полифонических романов! какое же это наслаждение
б) задумка с небесной канцелярией (пока не знаю, как ее лучше охарактеризовать) – ещё лучше! помимо главных героев, в тексте уже появились ангелы и демоны, некий Лорд и два брата, которых мы идентифицировали как Люцифера и Михаила. несмотря на то, что им была уделена всего пара коротких арок, желание узнать как можно больше об этой сюжетной ветке нарастает с каждой новой деталью! а общий масштаб замысла ещё и близко не ясен, но всё потустороннее и его планы на нашу реальность безумно интересны
в) ещё немного о персонажах: мне очень нравится то, какой именно жизнью наделен каждый из них! часто ли вы в книгах можете встретить внутренние монологи как художников и писателей, так и врачей, полицейских и ученых? бóльшая часть персонажей в начале книги подростки, которые только ищут себя, задумываются о своем предназначении и месте в этом мире, и наконец-то видеть репрезентацию не только творческих людей – бесценно🥀 история Ники (героини) о том, как и почему она пришла в академию МВД – пока один из моих самых любимых эпизодов романа (а сколько меня ещё ждет впереди!)
суммируя эту пару недостаточно структурированных мыслей – я уже в большом восторге и в ещё большем предвкушении🖤
мы с Никой вчера начали «белых пешек» и это во всех смыслах грандиозно и очень масштабно! после 200+ прочитанных страниц всё еще недостаточно много структурированных мыслей (всего-то их 900😂), но пара вещей максимально ясны:
а) персонажи восхитительно прописаны! в произведении восемь главных героев, для запоминания которых я подготовила листочек и ручку, но, не поверите, ни разу к ним не обратилась, поскольку отлично запоминаются все и сразу! нет такого, что кого-то раскрывают недостаточно, а кого-то делают условно главным из главных героев – все на первых ролях, у каждого есть своя жизнь, характеры и голоса. а уж наблюдать за тем, насколько они разные, но как при этом дорожат друг другом – отдельное удовольствие
NB: мне нужно читать больше полифонических романов! какое же это наслаждение
б) задумка с небесной канцелярией (пока не знаю, как ее лучше охарактеризовать) – ещё лучше! помимо главных героев, в тексте уже появились ангелы и демоны, некий Лорд и два брата, которых мы идентифицировали как Люцифера и Михаила. несмотря на то, что им была уделена всего пара коротких арок, желание узнать как можно больше об этой сюжетной ветке нарастает с каждой новой деталью! а общий масштаб замысла ещё и близко не ясен, но всё потустороннее и его планы на нашу реальность безумно интересны
в) ещё немного о персонажах: мне очень нравится то, какой именно жизнью наделен каждый из них! часто ли вы в книгах можете встретить внутренние монологи как художников и писателей, так и врачей, полицейских и ученых? бóльшая часть персонажей в начале книги подростки, которые только ищут себя, задумываются о своем предназначении и месте в этом мире, и наконец-то видеть репрезентацию не только творческих людей – бесценно
суммируя эту пару недостаточно структурированных мыслей – я уже в большом восторге и в ещё большем предвкушении🖤
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Эл: не будет в моем ретеллинге всей вот этой линии с королевой и герцогом Бэкингемом, вот ни в каком виде, она сопливая и душная =_=
Ретеллинг: А подвески? Арка с подвесками вообще-то твоя любимая. И она должна была быть местом сплочения команды.
Эл: ААААА.
Ретеллинг: ...
Ретеллинг: Хм, а что если у герцога будут шашни с королем?
Эл: 🫤 закон. А еще королю у нас вроде как 15 и он пока только принц.
Ретеллинг: ну знаешь, такие шашни в духе father figure, без этих твоих рейтинговых штук, они все равно в таймлайн не влезут, потом дохэдканонишь, если кто-то выживет.
Эл: Э-э-э я начинаю колебаться...
Ретеллинг: ...а если король с королевой еще будут сиблингами, самыми няшными в твоей книжной практике, и задолбают кардинала вдвоем своими подростковыми заскоками?
Эл: ЧОРД, НИ СЛОВА БОЛЬШЕ!
#НасВсегдаБылоТрое
Ретеллинг: А подвески? Арка с подвесками вообще-то твоя любимая. И она должна была быть местом сплочения команды.
Эл: ААААА.
Ретеллинг: ...
Ретеллинг: Хм, а что если у герцога будут шашни с королем?
Эл: 🫤 закон. А еще королю у нас вроде как 15 и он пока только принц.
Ретеллинг: ну знаешь, такие шашни в духе father figure, без этих твоих рейтинговых штук
Ретеллинг: ...а если король с королевой еще будут сиблингами, самыми няшными в твоей книжной практике, и задолбают кардинала вдвоем своими подростковыми заскоками?
Эл: ЧОРД, НИ СЛОВА БОЛЬШЕ!
#НасВсегдаБылоТрое
Forwarded from Королевство любопытной Совы 🦉
<...>
– Знаешь, я только недавно начал понимать, что это не суть важно. Что важно просто уметь любить. По-человечески. Не влюбляться, а именно любить
Екатерина Звонцова «Белые пешки»
#цитаты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Про поддержку авторов: решила подхватить тему, которую подняла Фрэн. Не потому, что мне не хватает поддержки (ребят, вы лучшие <3), а скорее наоборот: потому что мое сердце кровью обливается, когда я слышу слова вроде «Я не знаю, как благодарить вас за эту книгу». Вы все прекрасно знаете. И благодарите, это показывают вполне объективные цифры!
И все-таки: что же можно делать хорошего для любимого автора ― если ваша благодарность беспредельна, как нежность слона:
1. Покупайте книжечки. Бумажные, электронные или аудио. По скидке 90% или нет, по закупке или в магазе, неважно, важен сам факт: тираж не лежит на складе. Вы ведь знаете, что это ― аренда складских помещений ― тоже стоит денег?
1.1. Идеально ― если купите вообще на предзаказе, конечно. Почему? Потому что по предзаказам поднимают тиражи, именно так вы превратили стартовые 3К тиража «Клятвы» в 7К, молниеносно ее отгрузили и быстро вывели на доп.
2. Оставляйте отзывы. По возможности, на всех площадках, где можно. Даже если книгу вам подарили или вы взяли ее в библиотеке, найдите площадку, где для отзыва не обязателен факт покупки (такие маркетплейсы тоже есть, Ozon, например, увы, такой). Ну и Лайфлиб, конечно же. И да, ❤️Мне понравилось, я полюбил героев, хочу и дальше знакомиться с творчеством автора, всем рекомендую❤️ вполне достаточно, если вам некогда/неловко/сложно писать обширные впечатления.
3. Ваши соцсети, соцсети книжных магазинов и любимых блогеров, периодически выспрашивающих о ваших любимых книжках. И рассказы друзьям, коллегам, тому самому библиотекарю ― все поможет! Фотки с книгой, впечатления, видео, эстетики, цитаты! Даже если у вас 5 подписчиков, да.
4. Творите. Рисунки, стихи, фанфики. И не стесняйтесь делиться. Фандомное творчество ― дополнительный катализатор интереса к книжкам, но дело не в этом. Прежде всего это важный сигнал «Твой текст дал мне столько энергии, что я создал что-то сам. Ты важен. Продолжай».
5. Про пи-рат-ство. Мы все взрослые, умные и сами все знаем. Поэтому пункта «не пиратьте, это бьет по продажам» не будет. Но большая просьба: ЕСЛИ по тем или иным причинам вы совершили пиратский половой акт с книгой, например, от безнадеги (книгу уже нельзя купить, но не хотят и переиздавать; политические события отрезали вас от подписок и библиотек и т.д.), не поленитесь и выполните пункты 2, 3 и 4, подтолкните других людей ее именно купить, а издателя ― переиздать. Ваш вклад тоже будет ценен. Пираты тоже бывали благородными.
6. Если автор продуктивный, и у него есть неизданные книги, читайте их и тоже поддерживайте, потому что на фоне бумажных, особенно если бумажные успешны, эти тексты довольно часто оказываются... будто в вакууме. Это мотивирует и автора, и потенциальных издателей поскорее что-то с ними сделать!
7. Ходите на встречи, если можете. Для автора нет ничего стрессовее, чем выступать перед полупустым и тем более пустым залом. И сотрудникам магазинов это тоже не очень нравится.
Бонус! А что если вы еще и сами автор и влюбились в творчество своего коллеги...
1. Делайте все то же. Как читатель. Доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга, обменивайтесь аудиторией через перекрестные ссылки. Помните, что вы не конкуренты, а союзники. По крайней мере, сейчас, потому что на фоне Западного наш рынок все еще ОЧЕНЬ маленький, и наша задача его вырастить, наполнить, разнообразить.
2. Если у вас хороший коннект, доверие и совпадающие вкусы с вашим издателем, вы всегда можете недвусмысленно принести ему чужой текст в клювике. Только не с навязчивым требованием прочесть и взять немедленно. И предварительно спросив и у него, и у автора разрешения. Это особенно ценно, если автор вообще новичок и большая часть дверей для него пока закрыта.
3. Коллабьтесь! Зовите новеньких ребят в вашей серии/жанре/издательстве в конкурсы, марафоны, на совместные встречи. Новеньким очень страшно. Если у вас есть ресурс немного побыть мамой или феей-крестной, побудьте.
That’s all, folks!
И все-таки: что же можно делать хорошего для любимого автора ― если ваша благодарность беспредельна, как нежность слона:
1. Покупайте книжечки. Бумажные, электронные или аудио. По скидке 90% или нет, по закупке или в магазе, неважно, важен сам факт: тираж не лежит на складе. Вы ведь знаете, что это ― аренда складских помещений ― тоже стоит денег?
1.1. Идеально ― если купите вообще на предзаказе, конечно. Почему? Потому что по предзаказам поднимают тиражи, именно так вы превратили стартовые 3К тиража «Клятвы» в 7К, молниеносно ее отгрузили и быстро вывели на доп.
2. Оставляйте отзывы. По возможности, на всех площадках, где можно. Даже если книгу вам подарили или вы взяли ее в библиотеке, найдите площадку, где для отзыва не обязателен факт покупки (такие маркетплейсы тоже есть, Ozon, например, увы, такой). Ну и Лайфлиб, конечно же. И да, ❤️Мне понравилось, я полюбил героев, хочу и дальше знакомиться с творчеством автора, всем рекомендую❤️ вполне достаточно, если вам некогда/неловко/сложно писать обширные впечатления.
3. Ваши соцсети, соцсети книжных магазинов и любимых блогеров, периодически выспрашивающих о ваших любимых книжках. И рассказы друзьям, коллегам, тому самому библиотекарю ― все поможет! Фотки с книгой, впечатления, видео, эстетики, цитаты! Даже если у вас 5 подписчиков, да.
4. Творите. Рисунки, стихи, фанфики. И не стесняйтесь делиться. Фандомное творчество ― дополнительный катализатор интереса к книжкам, но дело не в этом. Прежде всего это важный сигнал «Твой текст дал мне столько энергии, что я создал что-то сам. Ты важен. Продолжай».
5. Про пи-рат-ство. Мы все взрослые, умные и сами все знаем. Поэтому пункта «не пиратьте, это бьет по продажам» не будет. Но большая просьба: ЕСЛИ по тем или иным причинам вы совершили пиратский половой акт с книгой, например, от безнадеги (книгу уже нельзя купить, но не хотят и переиздавать; политические события отрезали вас от подписок и библиотек и т.д.), не поленитесь и выполните пункты 2, 3 и 4, подтолкните других людей ее именно купить, а издателя ― переиздать. Ваш вклад тоже будет ценен. Пираты тоже бывали благородными.
6. Если автор продуктивный, и у него есть неизданные книги, читайте их и тоже поддерживайте, потому что на фоне бумажных, особенно если бумажные успешны, эти тексты довольно часто оказываются... будто в вакууме. Это мотивирует и автора, и потенциальных издателей поскорее что-то с ними сделать!
7. Ходите на встречи, если можете. Для автора нет ничего стрессовее, чем выступать перед полупустым и тем более пустым залом. И сотрудникам магазинов это тоже не очень нравится.
Бонус! А что если вы еще и сами автор и влюбились в творчество своего коллеги...
1. Делайте все то же. Как читатель. Доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга, обменивайтесь аудиторией через перекрестные ссылки. Помните, что вы не конкуренты, а союзники. По крайней мере, сейчас, потому что на фоне Западного наш рынок все еще ОЧЕНЬ маленький, и наша задача его вырастить, наполнить, разнообразить.
2. Если у вас хороший коннект, доверие и совпадающие вкусы с вашим издателем, вы всегда можете недвусмысленно принести ему чужой текст в клювике. Только не с навязчивым требованием прочесть и взять немедленно. И предварительно спросив и у него, и у автора разрешения. Это особенно ценно, если автор вообще новичок и большая часть дверей для него пока закрыта.
3. Коллабьтесь! Зовите новеньких ребят в вашей серии/жанре/издательстве в конкурсы, марафоны, на совместные встречи. Новеньким очень страшно. Если у вас есть ресурс немного побыть мамой или феей-крестной, побудьте.
That’s all, folks!
Forwarded from Издательство «Питер»
Приглашаем на презентацию романа «Белые пешки» в Москве 😎
16 августа Екатерина Звонцова представит роман «Белые пешки», действия которого разворачиваются в 2007-ом. Модератором встречи выступит книжный блогер Александр Лазарев♟
Восемь друзей годами были заодно, но теперь их дружба трещит по швам. Все изменилось, когда один из них ушел в море, вторая рассказала историю, которую нельзя рассказывать, а третья надела милицейскую форму. Отныне дневник, через который они заново учатся доверять друг другу, хранит не только летопись их жизни, но и шепот угрозы ― ведь в Москве один за другим умирают люди.
Готовьте свои вопросы спикеру, задавайте их на встрече в «Достоевском»! После мероприятия автор с удовольствием подпишет ваши экземпляры книг!
Время: 16 августа, 19:00.
Адрес: Москва, ул. Воздвиженка, д. 1 , книжный магазин «Достоевский».
Вход свободный!
16 августа Екатерина Звонцова представит роман «Белые пешки», действия которого разворачиваются в 2007-ом. Модератором встречи выступит книжный блогер Александр Лазарев♟
Восемь друзей годами были заодно, но теперь их дружба трещит по швам. Все изменилось, когда один из них ушел в море, вторая рассказала историю, которую нельзя рассказывать, а третья надела милицейскую форму. Отныне дневник, через который они заново учатся доверять друг другу, хранит не только летопись их жизни, но и шепот угрозы ― ведь в Москве один за другим умирают люди.
Готовьте свои вопросы спикеру, задавайте их на встрече в «Достоевском»! После мероприятия автор с удовольствием подпишет ваши экземпляры книг!
Время: 16 августа, 19:00.
Адрес: Москва, ул. Воздвиженка, д. 1 , книжный магазин «Достоевский».
Вход свободный!
Ребята, послушала и законспектировала вебинар по новому рекламному законодательству. Несу:
🌷очень хороший пост, который уже сделали до меня
🌷То, что поняла; уточнения, конечно же, будут и с коллегами я еще проконсультируюсь. Важно: ни на какие вопросы, к сожалению, ответить я НЕ смогу, не юрист, тут только то, что сказано самими спикерами, и эти штуки по возможности адаптированы на книжки. Итак:
0. Понятий самореклама, нативная реклама и т.д. нет и не будет. Есть только органичная рекламная интеграция. Любая информация, распространяемая любыми способами для неопределенного круга лиц, привлекающая к товару внимание и дающая ему супероценку, это реклама. Но оговорок для контентщиков и предпринимателей ДО ФИГА. Грубо говоря, хлеб у вас не отнимет никто. То есть:
1. Знакомить людей со своим контентом в своих соцсетях /на своих сайтах (рассказывать о своих книгах или других товарах, которые делаете непосредственно вы, последовательно объясняя, что ждет возможного читателя/покупателя) нормально, это не реклама, это ваша рутинная деятельность, эквивалентная консультированию потенциальных покупателей в оффлайн-магазине. Максимум информации, минимум призывов немедленно взять.
2. Навязчивые, регулярные, однотипные тыканья в лицо баннером / ссылкой с книгой и одами ей так, что больше ничего на ресурсе найти нельзя (в пример приводились вот эти маниакальные вырвиглазные плашки-всплывашки, которые преследуют нас на некоторых сайтах от клика к клику и загораживают даже основной текст), ― это реклама. И да, в ТГ она тоже возможна, если есть ощущение, что весь ваш канал создан, чтобы продать одну зубную щетку. Увы.
3. Рассказ об акции (ёёу, пацаны, вот тут скидка 40%, идитепасматритечегопредлагают!) может сойти за информирование, если вы постите такую инфу достаточно регулярно и форсите разных производителей/продавцов, а не только себя любимого!
4. Информационная история (обзор, тематическая статья) БЕЗ «странного выделения, выпадающего из общей подачи», типа писали про женские романы как явление и вдруг купикупикупи любовный триллер Влажный горячий тренер по баттерфляю, это лучшая книга в жанре ― не реклама. С выделением ― она, родимая, да еще и, вполне возможно, «недобросовестная конкуренция», которая в законодательстве выделялась еще до нового закона.
5. Интересный нюанс: если в своем материале вы упоминаете несколько товаров одной категории (дамы-спикеры приводили пример: в статье про отдых на природе упоминается «несколько санаториев-партнеров» и предлагается читающему самостоятельно сделать выбор), а то и сравнительный анализ приводите, ― это не реклама.
6. ВАКАНСИИ, ребят. Сами по себе приглашения на работу рекламой не являются, но «приглашаем младшего редактора в наше издательство, которое издает лучшие на свете книги» ― чревато рисками, это уже заход в рекламу, осторожно.
7. «Платность и бартерность» упоминания вашего партнера (например, издательства, приславшего книги) критерием рекламы не является. Более того, специальная вкладка «наши партнеры» на, например, сайте ― НЕ реклама. Но как только вы выделите какого-то партнера на фоне других (опять же, для блогеров: издательство КОТИК лучшее на свете, но еще я сотрудничаю с издательствами СОЛОВЕЙ, КАПИБАРА И БЕГЕМОТ, ы), вы заходите в рекламу.
8. Фуд-, бук- и прочие блогеры, для которых освещать товары ― рутинное дело, ничего не рекламируют, при условии отсутствия избыточных, навязчивых, регулярных восторженных криков об одном товаре/книге/ресторане и затирания других. При этом сказать, что что-то понравилось вам больше, а что-то меньше, составить ориентированный чисто на ВАШЕ восприятие «топ» ― окей. Как пример приводили шоу «Контрольная закупка», где рассматривают обычно, если не ошибаюсь, 5 позиций. Важно: мне он не кажется корректным в контексте книжек, из-за того, что КЗ все-таки делается с проверкой КАЧЕСТВА и затрагивает товары, в которых это качество НЕ субъективно, например, если пельмени разваливаются или воняют, это совершенно не факт, что вы их не так сварили. Но думаю, общий механизм примерно понятен: товары СРАВНИВАЮТ.
🌷очень хороший пост, который уже сделали до меня
🌷То, что поняла; уточнения, конечно же, будут и с коллегами я еще проконсультируюсь. Важно: ни на какие вопросы, к сожалению, ответить я НЕ смогу, не юрист, тут только то, что сказано самими спикерами, и эти штуки по возможности адаптированы на книжки. Итак:
0. Понятий самореклама, нативная реклама и т.д. нет и не будет. Есть только органичная рекламная интеграция. Любая информация, распространяемая любыми способами для неопределенного круга лиц, привлекающая к товару внимание и дающая ему супероценку, это реклама. Но оговорок для контентщиков и предпринимателей ДО ФИГА. Грубо говоря, хлеб у вас не отнимет никто. То есть:
1. Знакомить людей со своим контентом в своих соцсетях /на своих сайтах (рассказывать о своих книгах или других товарах, которые делаете непосредственно вы, последовательно объясняя, что ждет возможного читателя/покупателя) нормально, это не реклама, это ваша рутинная деятельность, эквивалентная консультированию потенциальных покупателей в оффлайн-магазине. Максимум информации, минимум призывов немедленно взять.
2. Навязчивые, регулярные, однотипные тыканья в лицо баннером / ссылкой с книгой и одами ей так, что больше ничего на ресурсе найти нельзя (в пример приводились вот эти маниакальные вырвиглазные плашки-всплывашки, которые преследуют нас на некоторых сайтах от клика к клику и загораживают даже основной текст), ― это реклама. И да, в ТГ она тоже возможна, если есть ощущение, что весь ваш канал создан, чтобы продать одну зубную щетку. Увы.
3. Рассказ об акции (ёёу, пацаны, вот тут скидка 40%, идитепасматритечегопредлагают!) может сойти за информирование, если вы постите такую инфу достаточно регулярно и форсите разных производителей/продавцов, а не только себя любимого!
4. Информационная история (обзор, тематическая статья) БЕЗ «странного выделения, выпадающего из общей подачи», типа писали про женские романы как явление и вдруг купикупикупи любовный триллер Влажный горячий тренер по баттерфляю, это лучшая книга в жанре ― не реклама. С выделением ― она, родимая, да еще и, вполне возможно, «недобросовестная конкуренция», которая в законодательстве выделялась еще до нового закона.
5. Интересный нюанс: если в своем материале вы упоминаете несколько товаров одной категории (дамы-спикеры приводили пример: в статье про отдых на природе упоминается «несколько санаториев-партнеров» и предлагается читающему самостоятельно сделать выбор), а то и сравнительный анализ приводите, ― это не реклама.
6. ВАКАНСИИ, ребят. Сами по себе приглашения на работу рекламой не являются, но «приглашаем младшего редактора в наше издательство, которое издает лучшие на свете книги» ― чревато рисками, это уже заход в рекламу, осторожно.
7. «Платность и бартерность» упоминания вашего партнера (например, издательства, приславшего книги) критерием рекламы не является. Более того, специальная вкладка «наши партнеры» на, например, сайте ― НЕ реклама. Но как только вы выделите какого-то партнера на фоне других (опять же, для блогеров: издательство КОТИК лучшее на свете, но еще я сотрудничаю с издательствами СОЛОВЕЙ, КАПИБАРА И БЕГЕМОТ, ы), вы заходите в рекламу.
8. Фуд-, бук- и прочие блогеры, для которых освещать товары ― рутинное дело, ничего не рекламируют, при условии отсутствия избыточных, навязчивых, регулярных восторженных криков об одном товаре/книге/ресторане и затирания других. При этом сказать, что что-то понравилось вам больше, а что-то меньше, составить ориентированный чисто на ВАШЕ восприятие «топ» ― окей. Как пример приводили шоу «Контрольная закупка», где рассматривают обычно, если не ошибаюсь, 5 позиций. Важно: мне он не кажется корректным в контексте книжек, из-за того, что КЗ все-таки делается с проверкой КАЧЕСТВА и затрагивает товары, в которых это качество НЕ субъективно, например, если пельмени разваливаются или воняют, это совершенно не факт, что вы их не так сварили. Но думаю, общий механизм примерно понятен: товары СРАВНИВАЮТ.
YouTube
Реклама или информация: мнение ФАС России | 4.08.2023
Онлайн-трансляция встречи с ФАС России на тему, которая особенно сильно волнует бизнес из-за маркировки рекламы, — грань между рекламой и информацией.
В обсуждении приняли участие:
🔸 Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной…
В обсуждении приняли участие:
🔸 Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной…
9. Выдумывать недостатки у штуки, которая вам зашла очень-очень-очень, ― чтобы прикрыть вашу попу и попу издательства, автора и так далее ― не нужно и бессмысленно. Куда важнее давать конкретику: что именно, чем именно, почему понравилось. Дозировать эмоциональную окраску и вот это все. И не призывать купить, да. Только ознакомиться.
10. Просьбы оставить отзыв, призы, плюшки за отзывы ― не реклама, при условии, что вы не намекаете «только положительные, ребят». А вот что там с плюшками за предзаказы, я не поняла, вроде не обсуждалось, но выглядит... рискованно, сожержит подстегивание к покупке. Проверяйте, если вы такое практикуете, или задайте вопрос юристам.
Такие дела!
10. Просьбы оставить отзыв, призы, плюшки за отзывы ― не реклама, при условии, что вы не намекаете «только положительные, ребят». А вот что там с плюшками за предзаказы, я не поняла, вроде не обсуждалось, но выглядит... рискованно, сожержит подстегивание к покупке. Проверяйте, если вы такое практикуете, или задайте вопрос юристам.
Такие дела!