Misery Inc |18+| Екатерина Звонцова
4.61K subscribers
4.28K photos
155 videos
23 files
1.39K links
🕊Звонцова, которая Эл. Редактирую, пишу, издаюсь, преподаю литмастерство⚜️
加入频道
Forwarded from maya_vinbooks 18+
Янгред давно привык к простым истинам: что в любой момент тебя могут предать, что самый близкий может бросить, что добросовестность и щедрость не растут на деревьях, а вышиваются с кровавым потом. Но, узнав сотни людей, он принял и другое: так живут не все. Есть те, кто вырос в тепле. Те, кто не знал жестокости. Те, кто поэтому сами долго могут быть добрыми и доверчивыми. Жребий, не более. Тем тяжелее им, когда на пути попадаются змеи. Зачем судить того, кто наступил на змею? Важнее ему скорее помочь.

«Серебряная клятва» Екатерина Звонцова

#цитаты_maya_vinbooks
Forwarded from Марселизация
#о_прочитанном
(редкий пока тег, который попытаюсь сделать регулярным)

"Берег мёртвых незабудок" дорогой Кати Звонцовой оказался очень красивым и очень подходящим "Компас-гиду", который его издал. Не в том смысле подходящим, что это книга для подростков, а в смысле – подросткам такое тоже можно. С оказией передам бумажную книгу своим младшим, пусть их обольются слезами.

В общем, "Незабудки" по вызванным эмоциям для меня где-то рядом с "Левой рукой тьмы" (туда же добавим "Взросление в Кархайде" и "Короля планеты Зима") Урсулы Ле Гуин. Смешно, наверное, сравнивать фэнтези с социально-фантастической космооперой, но что я сделаю, если круг проблем действительно похожий!
Патриотизм (что это вообще?), страх инаковости и чужих, мучительный поиск баланса между долгом и совестью, подлинные чувства поверх предрассудков – всё есть, всё обсуждается.

Что по сюжету?
По сюжету есть Общий Берег и населяющие его три расы. Упрощённо – охотники, мыслители и законники. Пантеон тёмных и светлых богов и целый букет политических, сословных и расовых распрей.
На фоне угасания династии развязывается абсурдная и жестокая война между людьми одного языка и одной веры, мыслители, подхватив свои инновации, сваливают из пламени войны в горный монастырь, а молодые вожди противоборствующих сторон пытаются найти способ погасить пожар, который не зажигали.

Общему Берегу конец, двумя новыми землями правят два бывших жреца. (Свет и Тьма, хехе)
Один – младший, нелюбимый и болезненный сын блистательного аристократа, другой – племянник коварного дяди, последний неуничтоженный член своей семьи. Обоим вообще не хотелось воевать, тем более лично друг с другом, поэтому они упорно пытаются выжать перемирие из мелких баронов, пытающихся перегрызть друг другу глотки. И параллельно тот вождь, который поздоровее, пытается не дать помереть своему драгоценному врагу, страдающему мерзкой врождённой хронью.

А ещё там есть великий художник и его ученик. Художник думает, что ученик его превзошёл, а ученик думает совсем наоборот и яростно завидует своему великому мастеру.
Война начинается с постройки первого, с позволения сказать, экуменического храма, где светлые и тёмные боги соседствуют, а заканчивается (да, война закончится!) – строительством двух новых таких в разделённых землях.

Хэппиэнд с такими вводными невозможен и нелеп, поэтому его и не будет. Но книга – не горестный вопль о том, как всё погибает. Она вся о надежде. И о самом ценном виде человечности – милосердии и честности на дне ада. Когда ты имеешь полное и законное право ненавидеть и мстить, но вопреки всем рациональным доводам этого не делаешь. Когда ты упускаешь явную выгоду, если она означает страдание другого, даже врага. И более того – не поддаёшься соблазну всё быстренько отнять, сотворив малое (?) зло в честь великого добра, и на отнятом построить царство собственной справедливости.
Короче, очень гармоничная книга о действенном противостоянии злу, все читайте:)
Меня часто спрашивают, как я все успеваю (правда часто, и нет, правда, я НЕ успеваю примерно половину из того, что хорошо бы успевать). Я много думала, а действительно, как я еще жива-то? чем могу поделиться с вами, чтобы это было хоть сколь-нибудь полезно и универсально, и все-таки вывела несколько принципов, на которых стараюсь строить работу. Наверное, подчеркну еще раз, что они помогают мне, не знаю, помогут ли вам, а может, это все вообще очевидная фигня, которую все знают. Ну так или иначе, даже об очевидной фигне иногда стоит напомнить! Напоминаю. А вы смотрите сами и делитесь своими мыслями и опытом! Итак:

⚖️Постоянно и при этом не уставая от процесса мы делаем только одно ― дышим. Работа и спорт, хобби, творчество, чтение новостей и общение ― все эти штуки требуют перерывов. И графика. Либо рутинного, либо скользящего, хорошо, если у всех вещей графики разные: так я меньше чувствую себя мельничным осликом. Мой рабочий день, хотя я и фрилансер, подчинен жесткому 8-9 часов 5/2. Работа в выходные, работа ночью и даже рабочие переписки после 20 часов – нет. А вот все нерабочие дела, включая написать главу, нарисовать арт, сделать пост на канал, я делаю наскоками. Так мне удобно. Например, я знаю, что 1-3 будних вечера в неделю я точно посвящу тексту, артам и маркетингу зато сразу напишу, нарисую и нагенерирую много, от авторского листа до двух, если брать именно текст. А вот какие это будут вечера и какой контент, я решу, когда моя левая нога захочет. Как говорится, будь плохим парнем. Вот, например, этот пост не планировался вообще. Никогда. Ха-ха.

⚖️Графики лучше выстраивать (и менять), исходя из двух вещей: вашей средней продуктивности и дедлайнов. Опять же, принцип «наскоков» в нерабочих делах я могу себе позволить, потому что продуктивность и скорость у меня высокие. Я успеваю со своими прыжками бешеной белки примерно столько же, сколько многие успевают, работая последовательно, каждый день, по чуть-чуть. В романе «Это я тебя убила» 30 авторских листов. Они написаны примерно за 4,5 месяцев: я работала над книгой с июня по середину июля (написаны 15 алок) и потом с середины января по март (написано еще 15 алок). С августа по середину января я к книге не подходила. Вот так.

Это к вопросу о том, насколько плохи принципы «Если можешь не писать ― не пиши» и «Пиши, только когда очень прет». У моих коллег к этим установкам максимально разное отношение, я скажу только одно: эти принципы подходят не всем (это не про контакт с музами, это про умение мозга быстро и активно выстраивать новенькие нейронные связи или давать ток старым, и на некоторую часть это генетическая плюшка, хотя тренировать тоже можно).

А еще во многом они зависят от вашего стартового состояния (Вы выспались? Вы сыты? Вы сегодня погуляли? Насколько вы тревожитесь?) и стартового состояния вашей книжки/картинки (Насколько ясно вы видите сцену или идею арта? Насколько вы запаслись вдохновляшками вроде тематической музыки? Насколько вы в принципе эмоционально вовлечены в жизнь ваших персонажей?).

Высокая продуктивность ― никогда не про агонию. Она всегда про амбары с зерном. Один для вас, один для вашего творчества. Нет амбаров ― с продуктивностью либо намного тяжелее, либо после всплесков могут быть очень суровые отходняки, от которых я зову вас беречься.

⚖️Если ваши амбары не получается наполнять или их постиг какой-нибудь катаклизм, лучше выбрать принцип маленьких шагов: каждый день делать по чуть-чуть. Но даже тут надо заботиться о себе ― высыпаться, есть, гулять ― и разрешать себе выходные. Важно: разрешать себе выходные надо, не впиваясь потом зубами в свой зад за то, что вы протупили вечер в сериальчик. Укоризна убивает весь эффект даже от очень хорошего отдыха. Получается, что вы не получаете взамен ресурс, ради которого и бездельничали, ну то есть не копите зерно, а едва собрав его с поля, сжигаете.
Примерно так ― став жертвой катаклизмов! ― я именно дописывала последние главы «Это я тебя убила». В феврале-марте у меня было очень много фоновых маркетинговых задач и четкий дедлайн сдачи рукописи. Позволить себе наскоки я временно не могла, потому что у наскоков нет фиксированного объема, на то они и наскоки. В итоге я действительно садилась за текст каждый вечер и писала объем от 12 до 25К знаков, не больше. Параллельно ― счастливая случайность! ― временно смягчился мой рабочий редакторский график, стал более рваным и потому я не чувствовала, что увязла в рутине.

Но в целом, эта схема ― «писать по чуть-чуть, но каждый день» ― нравится лично мне меньше. У этого есть простое объяснение: во мне сидит четкая установка офисного сотрудника, что «регулярность и фиксированные трудозатраты ― это про работу». Писательство мне не работа. Пытается ею стать, но я брыкаюсь, спасибо, не надо. Опять же, у вас может быть свой подход, а еще вы можете два подхода комбинировать в разные периоды.

⚖️Если в целом, то принцип маленьких шагов, все вот эти «каждый день по чуть-чуть» ― штука очень хорошая, даже спасительная. Но никогда не стоит забывать: он весь строится на поговорке «Аппетит приходит во время еды». Здесь есть небольшая когнитивная ловушка: некое обещание, что «вот ты только загони себя за рукопись, приятель, немножко потужься, а дальше текст КААК ПОЛЕТИТ». Часто именно так и бывает, мой пример с «Это я тебя убила» тоже именно такой. Но думаю, все мы, особенно те, кто сталкивался с определенного рода РПП, прекрасно знаем, что с аппетитом все не так просто. Да, бывает, что мы садимся за стол, окидываем взглядом все эти классные блюда и тянемся к ним сами. А бывает, что мы вскакиваем и убегаем к ближайшему туалету, зажимая рот рукой.

Этот порог входа ― первые минут 15, когда вы только сели и текст идет со скрипом ― действительно нужно пережить и он может смениться самым настоящим потоком. Но дни, когда этого не происходит, тоже естественны! Если вы сталкиваетесь с этим регулярно, можно поискать причины (амбары, например? Или, может, вы усомнились в тексте? В себе? Вас демотивируют другие люди своими замечаниями?), но прежде всего нужно решить, что с этим делать. И здесь лично я всегда вспоминаю главное правило борьбы с совершенно другой бедой ― бессонницей.

Если кто не знает: главное, что здесь советуют НЕ делать ― лежать и пытаться уснуть, если вы мучаетесь уже больше 15-20 минут. Почему? Потому что фоново у вас возникает жуткое чувство пустой траты времени, бессилия, обиды, паники, у каждого свое. Вы можете даже не осознавать его, а просто возиться, сердито ворча, но ваше подсознание все запишет и даже СЕСТЬ, не то что расписаться второй раз будет тяжелее. Что советуют сделать? Например, включить мягкий свет и почитать. Или выйти на балкон подышать. Дальше сон довольно часто ― хотя, конечно, не всегда ― приходит сам. В творчестве это тоже часто работает.

⚖️ Еще немного про амбары. Сон, спорт/прогулки и информационная гигиена ― это правда важно. К сожалению или к счастью, я, например, довольно давно вывалилась из того возраста, в котором ради большого крутого дела ― главы, рисунка и даже ОЧЕНЬ горящего дедлайна ― можно пожертвовать сном. Чтобы функционировать хорошо, мне нужно спать 8,5-9 часов; чтобы функционировать в принципе ― хотя бы 7. Последствия нехватки сна, которые могут меня настигнуть: супернизкое давление, пониженная продуктивность, повышенная тревожность и повышенная же агрессия. Плохо ровно настолько, чтобы наделать штук, которые потом я буду разгребать долго. Поэтому мне лучше выспаться и отложить дело, зато потом за один раз сделать хорошо, чем не выспаться, лихорадочно делая, и потом переделывать несколько раз. Других штук касается то же: если вы закостенели и хотите побегать, идите и побегайте, работу потом вы, скорее всего, сделаете быстрее. Выберите время, когда вы готовы почитать новости (не читать их советовать не могу, потому что рано или поздно они все равно вас найдут и будет только хуже; да, иммунитет к ядам на 85% мифологизирован, но с иммунитетом к информации все чуть иначе).
⚖️И дополнительно про занозы. Творчество ― штука довольно настырная, и бывает, например, так, что вам нужно работать, а в вашей голове крутится ТАКАЯ СЦЕНА! Если ТАКАЯ СЦЕНА крутится в голове лично у меня, я уже привыкла сдаваться: она все равно не даст мне делать нормально… ничего? Лучше я пойду и напишу ее минут за десять. А потом спокойно отработаю на десять минут больше.

Надеюсь, что-нибудь вам пригодилось! ❤️Берегите себя и свои амбары!
Доброй ночи, неспящие! Новые главы романа #Это_я_тебя_убила ждут вас, а я отправляюсь рисовать!
Покажу красоту💙

Атмосферный бокс по книге Екатерины Звонцовой "Берег мёртвых незабудок"
Я в восторге💙
Спасибо Саше и Кате!
Раз уж вчера у нас был вечер разговора за жизнь (и ресурс), то и сегодня можем продолжить. В этот раз про них, родимые, про книжные боксы.

Немного бэкграунда и контекста: как тут многие знают, издавалась я под разными псевдонимами и первые контракты с издателями подписала еще в конце 2014-2015 гг. Это время не очень развитых книжных соцсетей, книжного маркетинга, тычущегося куда ни попадя слепым грустным котенком, и в целом зачаточной, так скажем, продвиженческой среды. Я даже не помню, делались ли тогда боксы; если делались, то очень ограниченным кругом ребят. Да что боксы, раздавать открытки и наклейки, если память мне не изменяет, авторы начали только в 2016 году, а массово ― в 2017.

Закономерно, даже позже, когда стало понятно, что без продвижения никуда, у меня был довольно затяжной период отрицания (а также гнева, торга и т.д.): нет, не хочу, не буду, вот вам картиночка, которую я нарисовала, вот фанарт, который нарисовала не я, окей, вот с ней открыточки, да, берите, это бесплатно, всё. Но книжный маркетинг, как и все прочее книжное, конечно же, не стоял на месте, и вот мы здесь.

Даже когда открытки стали для меня привычным делом (ну все равно ж рисую и читатели рисуют), в сторону боксов я посматривала все еще с сомнением. У этого довольно простое объяснение: я пишу книги, которые хотела бы читать сама, и закономерно транслирую эту позицию на все околокнижное. Большая часть контента первых книжных боксов (да и боксов, которые авторы и издатели в среднем собирают сейчас) ― далеко не то, что я хотела бы не то что купить, но даже получить бесплатно и держать в доме. Не потому, что там что-то сделано плохо ― наоборот, хорошо, с большой душой и креативом. Дело не в них. Во мне. Просто:

Я ценитель объемных фигурок в лучших традициях DND, коллекционок и европейских киндер-сюрпризов, поэтому не понимаю плоские акриловые стенды. Я не пользуюсь брелоками и ничего не вешаю на свои сумки и рюкзаки. Не ношу значки. Я почти не различаю (ПРОСТИТЕ) запахи баночных свечей, и духи для меня почти все тоже пахнут одинаково, моя чуйка просыпается только в контексте винишка, там я вам все нотки различу и назову. У меня специфичные предпочтения в еде, поэтому большая часть чаев и конфет тоже мимо. Ряд можно продолжать почти бесконечно.

В общем, с такими капризами оптику пришлось перекраивать, а именно задавать себе два вопроса: «Окей, принцесса, если ты все это не любишь, то что бы ты ХОТЕЛА получить, чтобы при этом и дух книги воплотить, и не разориться?» и «Ну чо, слабо решить такую маркетинговую задачку?». На удивление, дело сразу сдвинулось с мертвой точки, и в середине 2022 года я собрала первые боксы, по «Отравленным землям». Предметов было не слишком много, но было красиво.

Сейчас я остаюсь при тех же принципах: каждый раз, когда встает вопрос боксов, я спрашиваю, а чего хотела бы сама. Скажу сразу: у меня есть хотелки, которые я никогда не воплощу по финансовым причинам, и есть хотелки, условно запрещенные законом (не пугайтесь, я сейчас про законы, по которым живет почта)). Это печалит, но варианты найти всегда можно! Дальше поделюсь принципами, по которым собираю боксы (в моей статье о продвижении многое, кажется, уже было, но вроде бы в последнее время я наинсайтила новое) и которые могу посоветовать вам как сравнительно рабочие:

1. Наверное, главное. Начинаем с себя, но выключаем скепсис и снобизм, если вдруг они и вас одолевали, и думаем максимально широко. Моей изначальной мыслью было «Да что бокс? Книга + открытки = идеал». Но внимательно осмотрев… да хотя бы свою комнату и хорошенько увязав ее содержимое с сюжетом тех же «Отравленных земель» я поняла, что еще люблю (и мне могут подойти!): необычно стилизованные мини-фонарики (с которыми можно загадошно ходить по кладбищам, а у меня и ходят, вау!), фигурные ручки (гусиное перо? Эй, у меня как раз действие в эпоху, когда ими писали!), шоколад с марципаном (ха-ха, мой герой австриец и живет в Вене, шикарно же!)… Так получился вполне себе концепт. Да, это не изображения моих героев, но вот эту задачу уже выполнят открытки. И иллюстрация в книге.
2. Если речь о боксе для человека, который книгу еще не прочел (например, блогера), всегда стоит учесть вариант, что она может ему не понравиться. А значит, не забивать коробку только персонажными штуками. Открытки, стенд, кружка, да еще сумка с героем, и пластиковая закладка тоже с героем, да, здорово, конечно… но вот номер, если человека этот герой будет бесить. Все эти вещи хороши сами по себе, но лично мне всегда важно, чтобы даже если с книгой не сложится, у человека осталось что-то красивое-полезное-нейтральное. Ведь тот же блогер потратил время на то, чтобы красиво распаковать ваш бокс и попробовать почитать вашу книжку. Именно с этой точки зрения свечи, еда и атмосферные, а не персонажные значки/закладки/украшения чудо, как хороши. Поэтому я обычно собираю боксы 50 на 50% персонажное+обычное-приятное. Я не знаю, сколько блогеров, заполучивших боксы по Берегу, реально его полюбят, но я уверена: фонарик и металлическая закладка (русалочка или меч) пригодятся им дальше в работе: для красивых фоток и тик-токов.

3. Если вам скучно, пора придумать что-то новое. По «Берегу мертвых незабудок» есть два вида боксов: первый, блогерский, представлен выше, а второй, с другими уникальными плюшками ― витражными закладками и медальонами ручной работы ― недавно покупали. Скажу честно: по затратам эти боксы, несмотря на то, что во втором меньше предметов, вышли примерно одинаковыми: картон, на котором делаются эти сияющие закладки, очень прилично стоит, сравнимо со всей той фурнитурой, которую я заказала для блогерских закладок-русалок и кулонов-флаконов. Так что «второе поколение» боксов ― не попытка сэкономить, а желание попробовать что-то новое. Маркетинг, и работа с боксами в частности, лично для меня ― бесконечный челлендж. Экспертность в нем я еще не наработала, может, именно поэтому раз за разом делаю что-то новенькое. С каждым разом чувствую, что получается круче.

4. А еще это хороший способ научиться оптимизировать затраты и разбудить свои старые скиллы. Дизайном и рисованием чего-либо, кроме персонажей, я не занималась уже довольно много лет. А сколько лет я не крафтила украшения! Но как оказалось, все это во-первых, придает боксам уникальности, а во-вторых, существенно снижает траты. Помните: заказать готовую вещь, ту же подвеску, всегда дороже, чем заказать для нее фурнитуру и сделать все самостоятельно. Да, это иногда сложно, но результат того стоит. Вяжете вы куколок, вышиваете платки, лепите из полимерной глины, готовите вкусняшки, которые не портятся ― все это может вам пригодиться.

5. Исходя из вышесказанного, помните о еще одном серьезном и важном ресурсе ― времени.
Фурнитуру и инструменты дешевле всего покупать в Китае, думаю, никого не удивлю. Поэтому старайтесь заказывать нужные вам подвески, цепочки, молды, болванки, ткани, веревки и прочее как можно раньше. Лично мне китайцы ничего еще не привезли быстрее, чем за месяц. И помните, что кроме этого месяца на логистику вам нужно будет заложить в процесс работы еще и время на ваш труд.

6. Стремитесь к индивидуальности.
Это просто далеко не всегда, но если возможно, ― стремитесь. Например, для своих боксов по «Серебряной клятве» я сделала 25 абсолютно разных кулонов и разложила их наудачу: кому что достанется. Лично меня такие штуки очень интригуют. Ну и здесь же, наверное, напомню, что индивидуальность ― понятие широкое, весьма и весьма. Поэтому никто, абсолютно никто не обязывает вас класть в боксы то, что кладут все. Читаем первый принцип. Начинаем с себя. Насколько это возможно.

7. Если вам нужна помощь, старайтесь вовлекать в работу людей, которые так или иначе эмоционально привязаны к вам или вашим историям.
Лично для меня это важно, потому что делает сам процесс более душевным и похожим на командный вызов. Например, я работаю только с художниками, которые мои тексты читают/готовы почитать, чтобы сделать иллюстрацию. В том числе с радостью увековечиваю в мерче работы читателей!
Уточню: разумеется, и сторонний талантливый исполнитель, например, художник или крафтер, которому вы просто даете ТЗ, сможет сделать вам все красиво и хорошо, но к сожалению, мне такое сотрудничество эмоциональной отдачи не дает. Возможно, потому, что мой фандомчик достаточно творческий и с 2012 года я привыкла к контенту, который люди генерируют сами.

Напоследок думаю порассуждать на животрепещущую тему: «А боксы точно нужны? Они что, прям продают текст? А если мой текст СУПЕРОГОНЬПОЖАР, зачем мне еще и боксы? А говорят, что они умирают, потому что у всех все одинаковое в этих коробках…» Такой вот поток сознания довольно распространен в последнее время, и конечно же, всем нам самим решать, что об этом думать. Скажу за себя. С позиции и автора, и читателя.

1. Есть ниши, в которых боксов нет. Например, это большая (интеллектуальная) литература. С одной стороны, это закономерно на этапе продвижения: боллитра в принципе часто живет (и в том числе продается!) по чуть другим законам. Ей важны номинации на премии, а в идеале и сами премии, рецензии в весомых изданиях, встречи с автором, желательно тоже там, где погромче и публика собирается соответствующая. С другой стороны… на мой взгляд, такой подход как бы вакуумизирует ее и не дает аудитории расти в сторону нас, простых смертных, которых боксы могли бы привлечь, и вдобавок это... ну грустно? Я ― читатель большой литературы. В той же редакции Елены Шубиной вышла не одна книга, которую я очень люблю, эмоционально вовлечена в сюжет и героев и вот это все. И знали бы вы, как мне не хватает для счастья открытки с Гоффманом из «Детей моих» или с Авельянедой из «Жизни А.Г.». Это лишь моя эмоциональная реакция, и я ни в коей мере не утверждаю, что она универсальна, но все же подумайте вот о чем: человек, который вашу книгу очень полюбит, может захотеть по ней хоть какую-то вещицу, от открытки до кружки с цитатой. Поэтому даже если боксы и мерч как таковой вы на этапе продвижения не делаете, его можно сделать и чуть позже. Ведь ваш текст… что? СУПЕРОГОНЬПОЖАР!

2. На этапе продаж мерч и боксы хороши потому, что позволяют ярче подсветить книжку и потратить на это подсвечивание больше времени ― раз. Настроить на определенную атмосферу, если бокс грамотно собран, ― два. А еще они здорово к себе располагают, потому что… да черт, потому что все мы любим те же киндер-сюрпризы, это медленное распаковывание непонятного сокровища (окей, я загнула, современные киндеры не очень, а вот киндеры 90-х и нулевых, все эти бегемотики, солдатики из металла и львята…), подарка и так далее. И смотреть видосики с такими распаковками мы тоже любим, они снимают стресс. Как я вижу, распаковочные видео часто залетают. А значит, привлекают больше аудитории к вашей книге.

3. И нет, из-за этой киндерсюрпризной черты человеческой психики боксы вряд ли умрут, по крайней мере, в ближайшее время. Это уже вполне самостоятельная область маркетинга, в ней есть свои векторы развития, свои негласные «хорошо» и «не очень», свои предпочтения у разных групп получателей и своя индустрия мерчевых магазинчиков, которые авторам помогают (например, чудесные kraz, которые просто смерть, какую красоту творят). А еще все больше авторов делают такие штуки не «потому что надо», а с любовью и желанием расширить вселенную своей истории. И это еще один принцип, который лично мне здорово помогает. Конечно, классно иметь большой фандом, где все за тебя и арты нарисуют, и все прочее сделают... но к такому фандому надо еще прийти!

Такие вот дела. Расскажите о вашем отношении к боксам! Что любите, что нет, что мечтаете сделать для своих историй?
Forwarded from fasci_no о книгах (Анастасия)
⬆️ из меня вынули душу, прокатили на эмоциональных горках и вернули на место.

да, кто ревел сегодня от книги, тот я! теперь могу со спокойной душой утверждать, что 🔤Серебряная клятва🔤— абсолютно потрясающий роман, который нужен каждому. настолько глобальный авторский мир; продуманная сложная сюжетная интрига, химичные персонажи: со сложными судьбами, особенностями характера и мнением на происходящее.

🔤— «Огнейшество». – Хельмо нараспев повторил витиеватое выражение. Когда Янгред сердито обернулся, он невинно пожал плечами и прикрыл ладонью рот.
— Только от вас ещё не хватало! – возмутился командующий. – Я отомщу.
— Как? – полюбопытствовал Хельмо и, не удержавшись, прибавил: – Ваше… Огнейшество?
🔤

🔤— Мы с тобой знаем друг друга три дня. Забавно.
Три дня, а уже говорят о сложном. О нужном ли? Мёртвый воевода. Живая жена. Мёртвые родители. Живые друзья. Янгред усмехнулся.
🔤

🔤Прошлое… это скорее что-то вроде цепей. И не нужно много времени, чтобы понять, с кем ты готов их тянуть.🔤

*️⃣ нейросеть помогла визуализировать Огнейшество.

🤒 #серебряная_клятва 📩 #эстетика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Доброе утро, коты! Зову вас послушать подкаст про нейросети от Даши Буданцевой, в нем настоящие живые специалисты по обучению машин расскажут вам, как эти штуки качают скилл, как можно этим пользоваться и какие тут перспективы <3 ну и пару пугающих заблуждений развеют!
Нейросети в продвижении писателя: да или нет

Гостями выпуска №12 стали:

— Галина Калугина, дизайнерка человеко-машинного взаимодействия в лаборатории робототехники, по образованию художница книги;
— Мария Головина, инженерка машинного обучения;
— и все вы, кто присылал голосовые сообщения.

Меня зовут Дарья Буданцева, моё городское фэнтези «Медиаторы» выходит в издательстве осенью 2023 года. Я запустила этот подкаст, чтобы вместе с писателями и редакторами разобраться в том, как работает продвижение в книжном мире.

Тайм-коды:

08:26 Что такое нейросети?

19:13 Правда, что нейросеть учится на чужих работах и использует кусочки из них?

1:06:34 Этично ли использовать нейросеть для коммерции?

1:12:12 Нейросеть лишает работы художников?

1:32:26 Иллюстраторы обслуживают текст писателя.

1:38:21 Когда рациональнее идти за артом к нейросети, а когда — к художнику?

Яндекс.Музыка
VK
Google Podcasts
Castbox
Spotify
YouTube
Звук
Mave
Pocket Casts

Вы можете проспонсировать монтаж следующего выпуска ❤️
А в рамках рубрики #обложечный_понедельник предлагаю сегодня поговорить про издание классики! Как мы видим, сейчас оно переживает большой бум: старые романы и повести получают красивую одежку, интересное новое позиционирование и вот это все! Лично я в восторге, например, от новой серии МИФа, а сейчас покажу те западные издания разных штук, которые мне нравятся.

Покажите, какие обложки к классике, новые или старые, нравятся вам!