Я предвкушаю вечер, когда сделаю все делишки и смогу порисовать и послушать свежий подкаст Даши, эта штука повышает мою продуктивность! А вы, возможно, можете послушать прямо сейчас и еще донатом ей помочь, ибо монтировать всю эту красоту Дашке очень-очень тяжко т.т👇🏽
Forwarded from Изнанка Дарьи Буданцевой ✨
«Янг эдалт — самое конкурентное направление, которое только есть сейчас на рынке» (с)
Меня зовут Дарья Буданцева, моё городское фэнтези «Медиаторы» выходит осенью 2023 года. Я запустила этот подкаст, чтобы вместе с писателями и редакторами разобраться в том, как работает продвижение в книжном мире.
Гостьей восьмого выпуска стала Уна Харт («Троллий пик», «Дикая охота», «Когда запоют мертвецы», «Расскажи-ка мне ска…»)
🔹Проза в «серой зоне»: как выживать писателям, которые пишут в таком формате? Что делать, когда книга не кладётся на конкретную полочку?
💬«Для маркетинга хорошо, когда ты понимаешь, на какой полочке стоит твоя книга. Но на самом деле многие современные романы не требуют такой строгости. В отсутствии такой строгости их фишка».
🔹Про неформатный сеттинг: «С русреалом всё хорошо, а будет ещё лучше».
Яндекс.Музыка
VK
Google Podcasts
Castbox
Spotify
YouTube
Вы можете стать спонсором следующего выпуска подкаста. Отправьте донат ❤️
Меня зовут Дарья Буданцева, моё городское фэнтези «Медиаторы» выходит осенью 2023 года. Я запустила этот подкаст, чтобы вместе с писателями и редакторами разобраться в том, как работает продвижение в книжном мире.
Гостьей восьмого выпуска стала Уна Харт («Троллий пик», «Дикая охота», «Когда запоют мертвецы», «Расскажи-ка мне ска…»)
🔹Проза в «серой зоне»: как выживать писателям, которые пишут в таком формате? Что делать, когда книга не кладётся на конкретную полочку?
💬«Для маркетинга хорошо, когда ты понимаешь, на какой полочке стоит твоя книга. Но на самом деле многие современные романы не требуют такой строгости. В отсутствии такой строгости их фишка».
🔹Про неформатный сеттинг: «С русреалом всё хорошо, а будет ещё лучше».
Яндекс.Музыка
VK
Google Podcasts
Castbox
Spotify
YouTube
Вы можете стать спонсором следующего выпуска подкаста. Отправьте донат ❤️
Forwarded from Королевство любопытной Совы 🦉
#обзор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ТЕМНЫЙ И СВЕТЛЫЙ
Варнинг, сейчас будут литературоведческие размышления, о которых меня никто не просил :3 Но я решила поделиться ими, потому что вдруг они пригодятся вам в позиционировании вашей книжки? Мне вот это помогло более-менее разобраться с моими двумя новинками: «Серебряной клятвой» и «Берегом мертвых незабудок».
Кажется, это было пару месяцев назад: Денис Лукьянов и Кира Фролова записали подкаст про академию как жанр. Прежде всего они, конечно, говорили об академии тёмной, но очень быстро пришли к тому, что раз есть тёмная, должна быть и светлая. Более того, во многом эти поджанры, так-то, должны быть похожи: на уровне локаций (атмосферный университет или другое учебное заведение), системы героев (группа одаренных, умных ребят+харизматичные преподаватели/руководство), сюжетных тропов (они учатся, выстраивают какие-то связи, в том числе романтические, иногда раскрывают какие-то секреты друг друга или преподавателей) и аллюзивности-отсылочности-умности (эти ребята и их педагоги могут быть упороты в историю, философию, искусстве, технологии, whatever, и будут МНОГО об этом говорить, зачастую вплетая эти познания в свою реальность, используя как метафоры актуальных событий, рефлексируя и так далее).
Дальше Денис и Кира попытались нащупать: а в чем же тогда различие между академией темной и светлой? Это оказалось сложно, но вывод все-таки получился. Пожалуй, главное, что различает светлую и темную академии ― это вектор развития героев. Над судьбами персонажей темной академии зачастую витает злой рок; знания, к которым они так стремятся, ведут их скорее к проблемам, изоляции, разрывам, расколам, а порой и к полному саморазрушению. В светлой все намного более жизнеутверждающее. Знания там скорее добрая сила и приятная, важная часть жизни, маяк и опора, чтобы решать проблемы, или способ сблизиться. Светлая академия в целом пронизана, ожидаемо, светом, и вместо смерти там так или иначе торжествует жизнь, торжествует именно у героев в мыслях и в том, как они идут даже через самый чудовищный трэш. Ну и в целом атмосфера (в основном, как раз от этой оптики) скорее эстетично-уютная, чем эстетично-мрачная. На всех этих основаниях ребята отнесли к темной академии «Тайную историю», «Протагониста» и «Песнь Сорокопута», а к светлой ― «Улыбнись мне, Артур Эдинброг». Я бы, кстати, добавила к светлой первый и третий тома «Порри Гаттера», потому что весь базовый набор тропов: атмосферная школа, умные и даже переразвитые герои, обучение, расследование и довольно глубокие конфликты ― там есть. Но в целом, светлой академии маловато. Кстати, это повод ее написать!
Академия ― классный жанр, но я в своих размышлениях пошла дальше. И пришла к тому, что наверное, если постараться, «светлых» и «темных» представителей можно найти в большинстве жанров. Светлыми и темными могут быть и детективы, и ретеллинги, и приключенческие романы, и фантастика, и фэнтези. Вот с последним-то я и зацепилась мыслями. И поняла, что «Серебряная клятва» и «Берег мертвых незабудок» ― как раз классические представители светлого и темного героического/эпического фэнтези: в них много похожих тропов, темнухой при желании можно назвать обоих, просто из-за уровня жестокости и количества жертв, но на самом деле работает все совершенно по-разному и, главное, вектор пути героев ― разный. Пост дальше я спрячу во избежание спойлеров, а пока вы можете поделиться своим мнением о светлой/темной концепции. Представители светлого и темного чего у вас есть?
:3
UPD ну раз разговор так хорошо пошел, пост вылезет сейчас!
Варнинг, сейчас будут литературоведческие размышления, о которых меня никто не просил :3 Но я решила поделиться ими, потому что вдруг они пригодятся вам в позиционировании вашей книжки? Мне вот это помогло более-менее разобраться с моими двумя новинками: «Серебряной клятвой» и «Берегом мертвых незабудок».
Кажется, это было пару месяцев назад: Денис Лукьянов и Кира Фролова записали подкаст про академию как жанр. Прежде всего они, конечно, говорили об академии тёмной, но очень быстро пришли к тому, что раз есть тёмная, должна быть и светлая. Более того, во многом эти поджанры, так-то, должны быть похожи: на уровне локаций (атмосферный университет или другое учебное заведение), системы героев (группа одаренных, умных ребят+харизматичные преподаватели/руководство), сюжетных тропов (они учатся, выстраивают какие-то связи, в том числе романтические, иногда раскрывают какие-то секреты друг друга или преподавателей) и аллюзивности-отсылочности-умности (эти ребята и их педагоги могут быть упороты в историю, философию, искусстве, технологии, whatever, и будут МНОГО об этом говорить, зачастую вплетая эти познания в свою реальность, используя как метафоры актуальных событий, рефлексируя и так далее).
Дальше Денис и Кира попытались нащупать: а в чем же тогда различие между академией темной и светлой? Это оказалось сложно, но вывод все-таки получился. Пожалуй, главное, что различает светлую и темную академии ― это вектор развития героев. Над судьбами персонажей темной академии зачастую витает злой рок; знания, к которым они так стремятся, ведут их скорее к проблемам, изоляции, разрывам, расколам, а порой и к полному саморазрушению. В светлой все намного более жизнеутверждающее. Знания там скорее добрая сила и приятная, важная часть жизни, маяк и опора, чтобы решать проблемы, или способ сблизиться. Светлая академия в целом пронизана, ожидаемо, светом, и вместо смерти там так или иначе торжествует жизнь, торжествует именно у героев в мыслях и в том, как они идут даже через самый чудовищный трэш. Ну и в целом атмосфера (в основном, как раз от этой оптики) скорее эстетично-уютная, чем эстетично-мрачная. На всех этих основаниях ребята отнесли к темной академии «Тайную историю», «Протагониста» и «Песнь Сорокопута», а к светлой ― «Улыбнись мне, Артур Эдинброг». Я бы, кстати, добавила к светлой первый и третий тома «Порри Гаттера», потому что весь базовый набор тропов: атмосферная школа, умные и даже переразвитые герои, обучение, расследование и довольно глубокие конфликты ― там есть. Но в целом, светлой академии маловато. Кстати, это повод ее написать!
Академия ― классный жанр, но я в своих размышлениях пошла дальше. И пришла к тому, что наверное, если постараться, «светлых» и «темных» представителей можно найти в большинстве жанров. Светлыми и темными могут быть и детективы, и ретеллинги, и приключенческие романы, и фантастика, и фэнтези. Вот с последним-то я и зацепилась мыслями. И поняла, что «Серебряная клятва» и «Берег мертвых незабудок» ― как раз классические представители светлого и темного героического/эпического фэнтези: в них много похожих тропов, темнухой при желании можно назвать обоих, просто из-за уровня жестокости и количества жертв, но на самом деле работает все совершенно по-разному и, главное, вектор пути героев ― разный. Пост дальше я спрячу во избежание спойлеров, а пока вы можете поделиться своим мнением о светлой/темной концепции. Представители светлого и темного чего у вас есть?
:3
UPD ну раз разговор так хорошо пошел, пост вылезет сейчас!
И в «Клятве» и в «Береге» есть две неотъемлемых для этого жанра штуки: собственно, герои (именно героичные, ага, короли, воины и вот это все) и война. И есть еще третий элемент, родом прямиком из Древней Греции, Аккадского царства и прочих краев, где все мы выросли как читатели/авторы. Это боги. Для меня наличие в мире богов, способных вмешаться в судьбы героев с криком «Галя, отмена!» ― штука совершенно естественная и органичная, в том числе поэтому негативная коннотация термина «бог из машины» все еще ускользает от моего понимания и я не раз пыталась рассказать, как правильно пользоваться этим тропом и почему он может быть очень крутым (может и нет, но это другая история). Более того, на существовании богов строится почти вся моя мультивселенная, боги есть в большинстве моих миров, а еще есть тот, кому ВСЕ эти боги подчиняются (встретите его в Белых пешках). Другой вопрос, что конечно же, боги далеко не всегда добры и милосердны, их вмешательство не всегда к добру. Зачастую в точности наоборот.
Итак, герои
В светлой «Серебряной клятве»: никогда не сдаются, постоянно подвергаются испытаниям физическим и психологическим, но настолько упорно идут к победе или к тому, что считают победой, настолько жаждут ее, что их жизнелюбие и азарт заражают нас. Плюс жестокие сцены в книге чередуются с теплыми моментами, в которые свет торжествует.
В темном «Береге мертвых незабудок»: никогда не сдаются, постоянно подвергаются испытаниям физическим и психологическим, упорно идут к победе, но это всегда путь вопреки. Герои «Берега» не так чтобы хотят находиться там, где они находятся. И где-то глубоко внутри они с самого начала понимают, что ничем хорошим их путь не кончится. Они жертвы фатума и следуют его правилам. Не случайно Наташа Осояну, автор блерба, сравнила эту книгу с шекспировскими трагедиями. И у них почти нет времени на мир и покой.
Война
В светлой «Серебряной клятве»: жестокая, кровавая, но хотя бы для одной стороны имеет смысл ― защита своей родины и своей идентичности. И заканчивается она, предсказуемо, миром, более того, миром сравнительно милосердным, с перспективой «больше никогда или хотя бы в ближайшее время так не делать».
В темном «Береге мертвых незабудок»: жестокая, кровавая и бессмысленная. Действительно, какой смысл может быть в нарыве, который не лечили много лет и которые теперь брызнул вонючим черным гноем во все стороны? И заканчивается она, просто потому, что обеим сторонам уже нечего, нечем, некому разрушать.
Боги
В светлой «Серебряной клятве»: долго молчат, давая лишь небольшие (хотя и добрые) знаки и снисходительно принимая жертвы, но в конце все же снисходят, чтобы помочь в самый критический момент, и не чем-то, а воскрешением. Потому что герои действительно принесли много жертв ― в том числе моральных, сделали это осознанно и добровольно, ― и эти жертвы хотя бы один из богов оценил.
В темном «Береге мертвых незабудок»: долго молчат, давая лишь небольшие (притом в основном, злые) знаки и требуя новых, новых жертв. Появляются в конце, чтобы сломать даже то, что могло не быть сломано, и уничтожить последнего персонажа, который мог добиться нормального мира. Потому что герои действительно принесли много жертв ― но зачастую даже не понимали, зачем их приносили, и пытались сделать богов орудием своих игр/оправданием своих поступков.
Вот как-то так. Дописала, и у самой волосы дыбом встали местами. Но все-таки зову и вас также разобраться и разложить ваши тексты на светлые и темные составляющие! Уверена, что-нибудь да откроете!
Итак, герои
В светлой «Серебряной клятве»
В темном «Береге мертвых незабудок»: жестокая, кровавая и бессмысленная. Действительно, какой смысл может быть в нарыве, который не лечили много лет и которые теперь брызнул вонючим черным гноем во все стороны? И заканчивается она, просто потому, что обеим сторонам уже нечего, нечем, некому разрушать.
В темном «Береге мертвых незабудок»: долго молчат, давая лишь небольшие (притом в основном, злые) знаки и требуя новых, новых жертв. Появляются в конце, чтобы сломать даже то, что могло не быть сломано, и уничтожить последнего персонажа, который мог добиться нормального мира. Потому что герои действительно принесли много жертв ― но зачастую даже не понимали, зачем их приносили, и пытались сделать богов орудием своих игр/оправданием своих поступков.
Forwarded from волчок (волчок)
#волчок_рисует
Я устроила небольшую уборку у себя в альбомах в паблике, увидела это и решила принести)
Два варианта обложки одной книги (кстати, охрененной, вам точно надо, если вы писатель!): один неофициальный, а второй тот, что в итоге был напечатан.
Мне дико интересно всегда смотреть на такие штуки и сравнивать, а ещё я просто нежно люблю этого пёпса во всех вариантах💙
Книжечка волшебной Кати Звонцовой
Я устроила небольшую уборку у себя в альбомах в паблике, увидела это и решила принести)
Два варианта обложки одной книги (кстати, охрененной, вам точно надо, если вы писатель!): один неофициальный, а второй тот, что в итоге был напечатан.
Мне дико интересно всегда смотреть на такие штуки и сравнивать, а ещё я просто нежно люблю этого пёпса во всех вариантах💙
Книжечка волшебной Кати Звонцовой
Forwarded from ФЭЙРИ для мытья посуды | book__fairy__ (Daria R🦋)