Forwarded from Ночные бдения уставшего инженера
Ну, что ж ... вот и настал момент написать отзыв.... Я готова поставить точку в этом параде моих видений эстетики книги. Начнем?
"Берег мертвых незабудок" Екатерины Звонцовой часть 1
«Берег мертвых незабудок» - третья книга Екатерины Звонцовой, прочитанная мной. И первая, которую решилась перечитать. Скажу честно, что погружаться в нее второй раз в разы больнее. Потому что видишь отсылки и намеки, знаешь финал, любишь персонажей. И вопреки сюжету желаешь, чтобы что-то изменилось в их судьбе. Но нет.
События описаны так ярко, переживания и радости героев так живо, что невозможно остаться невозмутимым. Атмосфера мира захлестывает читателя как злая, ледяная волна. Она уносит с собой и оставляет солоноватый привкус непролитых слез на губах.
Мы попадаем в мир, где боги всегда рядом. Следят, карают, поддерживают и дают упокоение. Он знаком по другим книгам автора, но все же иной, как место и время.
#берегмертвыхнезабудок #книгоотзыв
"Берег мертвых незабудок" Екатерины Звонцовой часть 1
«Берег мертвых незабудок» - третья книга Екатерины Звонцовой, прочитанная мной. И первая, которую решилась перечитать. Скажу честно, что погружаться в нее второй раз в разы больнее. Потому что видишь отсылки и намеки, знаешь финал, любишь персонажей. И вопреки сюжету желаешь, чтобы что-то изменилось в их судьбе. Но нет.
События описаны так ярко, переживания и радости героев так живо, что невозможно остаться невозмутимым. Атмосфера мира захлестывает читателя как злая, ледяная волна. Она уносит с собой и оставляет солоноватый привкус непролитых слез на губах.
Мы попадаем в мир, где боги всегда рядом. Следят, карают, поддерживают и дают упокоение. Он знаком по другим книгам автора, но все же иной, как место и время.
#берегмертвыхнезабудок #книгоотзыв
Forwarded from Ночные бдения уставшего инженера
"Берег мертвых незабудок" Екатерины Звонцовой часть 2
Книга не разделена на привычные главы, но это не мешает ориентироваться в хронологии событий. Нет чувства, что где-то что-то проседает или наоборот мчится очень быстро. Таймлайн построен умело и комфортно.
Подробно проработан как пантеон богов, так ритуалы и обычаи. Это действительно интересно изучать.
Хотелось бы выразить словами все свои чувства, но сложно сформировать прожитое с героями в слова. Не потому что скучно. Пережито так много, эмоции захлестывают с такой силой, что ты находишься в безмолвном состоянии и чувствуешь пробирающую до костей тоску. Тоску за всех тех, чьи жизни положены на плаху судьбы, наперекор их собственным желаниям и мечтам. За тех, чьи жизни оборвались ни за что. И особенно за тех, кто умер ради нового, лучшего мира.
#берегмертвыхнезабудок #книгоотзыв
Книга не разделена на привычные главы, но это не мешает ориентироваться в хронологии событий. Нет чувства, что где-то что-то проседает или наоборот мчится очень быстро. Таймлайн построен умело и комфортно.
Подробно проработан как пантеон богов, так ритуалы и обычаи. Это действительно интересно изучать.
Хотелось бы выразить словами все свои чувства, но сложно сформировать прожитое с героями в слова. Не потому что скучно. Пережито так много, эмоции захлестывают с такой силой, что ты находишься в безмолвном состоянии и чувствуешь пробирающую до костей тоску. Тоску за всех тех, чьи жизни положены на плаху судьбы, наперекор их собственным желаниям и мечтам. За тех, чьи жизни оборвались ни за что. И особенно за тех, кто умер ради нового, лучшего мира.
#берегмертвыхнезабудок #книгоотзыв
Forwarded from Ночные бдения уставшего инженера
"Берег мертвых незабудок" Екатерины Звонцовой часть 3
Это история о долге глобальном, несправедливом. Когда приходится жертвовать собой, ибо иначе нельзя. О юноше, который отдает себя без остатка, чтобы спасти.
Это история о дружбе вопреки всему. Когда твой враг – самый близкий друг, не смотря на здравый смысл и пересуды других людей.
Это история о таланте и труде. В первую очередь о необходимости работы над собой и победе над демоном, именуемом завистью.
Это история о необходимости веры в себя. О доверии. О зависти и разочаровании. О расплате. И конечно же о надежде.
#берегмертвыхнезабудок #книгоотзыв
Это история о долге глобальном, несправедливом. Когда приходится жертвовать собой, ибо иначе нельзя. О юноше, который отдает себя без остатка, чтобы спасти.
Это история о дружбе вопреки всему. Когда твой враг – самый близкий друг, не смотря на здравый смысл и пересуды других людей.
Это история о таланте и труде. В первую очередь о необходимости работы над собой и победе над демоном, именуемом завистью.
Это история о необходимости веры в себя. О доверии. О зависти и разочаровании. О расплате. И конечно же о надежде.
#берегмертвыхнезабудок #книгоотзыв
Forwarded from Ночные бдения уставшего инженера
"Берег мертвых незабудок" Екатерины Звонцовой часть 4 (финальная 😊)
Книга на всем пути долго и упорно сжимала мое сердце в тиски горечи и тоски. И несмотря на испытываемые эмоции, мне хотелось возвращаться к ней как можно скорее, так как хотелось знать, какие же повороты судьбы ждут любимых героев, и к чему они придут. Чем больше я прикипала к светлому королю, тем сильнее происходящее ложилось грузом, и не хотело отпускать вплоть до финала.
Ну а финальные же страницы окончательно впились в сердце острыми шипами, жалились и кололись. Я редко плачу от книг, но тут сдержаться не смогла.
И хоть не все герои узрели лучшее будущее, определенно, конец книги приносит радость за новые поколения. Что вызывает в конце концов улыбку, пусть и грустную, но определенно дающую удовлетворение от прекрасно написанной книги. Спасибо!
#берегмертвыхнезабудок #книгоотзыв
Книга на всем пути долго и упорно сжимала мое сердце в тиски горечи и тоски. И несмотря на испытываемые эмоции, мне хотелось возвращаться к ней как можно скорее, так как хотелось знать, какие же повороты судьбы ждут любимых героев, и к чему они придут. Чем больше я прикипала к светлому королю, тем сильнее происходящее ложилось грузом, и не хотело отпускать вплоть до финала.
Ну а финальные же страницы окончательно впились в сердце острыми шипами, жалились и кололись. Я редко плачу от книг, но тут сдержаться не смогла.
И хоть не все герои узрели лучшее будущее, определенно, конец книги приносит радость за новые поколения. Что вызывает в конце концов улыбку, пусть и грустную, но определенно дающую удовлетворение от прекрасно написанной книги. Спасибо!
#берегмертвыхнезабудок #книгоотзыв
Оказалась в очень хорошей компании с многоликими, яркими, сложными текстами 🖤 Их объединяет одно: они про поиск опоры в тревожном переменчивом мире: кто-то ищет через справедливость, кто-то через знание, кто-то через семью и дружбу. А уже какой это мир, тюрьма на Луне, Москва 19 века, вереница осколочных фэнтези-пространств, деревня, где учат природной магии, или что-то еще - выбирать читателю 🖤
Forwarded from Прочтение
Сегодня новостная повестка устроена так, что в ситуации катастрофы на человека обрушивается огромное количество негативной информации и бывает очень сложно удержаться от думскроллинга. Нас в такие моменты (как и во многие другие) спасают книги, поэтому мы решили поделиться подборкой произведений с максимально увлекательным сюжетом, которые затягивают читателя, отвлекая его от событий внешнего мира.
Триллер, в котором основной конфликт разворачивается внутри героев, стилизации под русскую классику и плутовской роман, антиутопия о тюрьме на Луне, уютный хоррор об антикварном магазинчике и многое другое — в новом материале от редакции и авторов «Прочтения».
#ремарки #подборка
Триллер, в котором основной конфликт разворачивается внутри героев, стилизации под русскую классику и плутовской роман, антиутопия о тюрьме на Луне, уютный хоррор об антикварном магазинчике и многое другое — в новом материале от редакции и авторов «Прочтения».
#ремарки #подборка
Почти сама (как большая :D) впервые в жизни отправила в печать стикерпак! Да-да, по роману #ТеорияБесконечныхОбезьян, а получился как будто про все наше книжное сообщество. Напомню, что в тележке он тоже есть.
"Почти сама", потому что тупенькая, ага. Так что большое спасибо моим коллегам из "Полыни" за техническую помощь с резкой. У полынных коллег новый стикерпак от меня (по Берегу!), кстати, тоже будет, но вот его вы увидите только на стенде))
Если в типографии ничего не запорют, принесу какое-то количество экземпляров на нонфик.
"Почти сама", потому что тупенькая, ага. Так что большое спасибо моим коллегам из "Полыни" за техническую помощь с резкой. У полынных коллег новый стикерпак от меня (по Берегу!), кстати, тоже будет, но вот его вы увидите только на стенде))
Если в типографии ничего не запорют, принесу какое-то количество экземпляров на нонфик.
Как и обещала, несу вам большой анонс по курсам, на которых со мной можно будет встретиться у МИФ: в апреле и в летние месяцы ❤️
Тот самый редакторский курс "Причеши меня"! Поставлю первым, потому что такого точно еще не было. Подойдет и литредам, и авторам. Я, конечно, проведу лекцию о том, в чем нюансы правки своего и чужого текста, чем различаются подходы, как взаимодействовать продуктивно и корректно и вот это все, но в целом советы будут общие, больше именно про работу с текстом на разных уровнях. Буду напарницей Дарины Андреяновой!
Традиционный, теперь ежегодный ЦЕХ. Направлений сразу несколько: художка, детская книга и нонфик; я буду на художке, проведу там три лекции, в том числе плотно разберу с вами сюжетную структуру. Курс подойдет вам, даже если нет готовой книги, но есть сильное желание и мотивация. И для шлифовки готовой истории, если вы чем-то в ней недовольны, подойдет. А еще, если я правильно поняла, есть шанс получить к концу заветное предложение, ну и в целом много издательской полезной внутрянки: про аппарат, оформление и так далее!
Пишут все! Двухнедельный бодрый интенсив, онлайн, но со многими приколами настоящего летнего лагеря! Лекций как таковых, нет, точнее, все активности - в формате, сочетающем теорию и практику. Писать классное начало, коннектиться с рассказчиком, редактировать тексты, играть со штампами и вот это все! курс универсальный, в плане, лично я стараюсь подбирать материал так, чтоб подходил и под фикшн, и под нонфикшн, и под контент в блог.
Большой курс по созданию прозы, для тех, кто хочет улучшить навыки написания художественного текста и/или закончить небольшое произведение. Хороший упор на работу с текстом, предполагаются не только лекции, но и практика, со мной будет пара воркшопов. Старта продаж пока нет, но можно посмотреть лендинг и оставить заявку!
На некоторых курсах (пока точно не запомнила, на каких) буду еще сидеть с вами в чате и проверять часть домашек, где-то подключится Вика Войцек 😍И будет много других чудесных авторов и сотрудников МИФ, так что советую сходить куда-нибудь.
Тот самый редакторский курс "Причеши меня"! Поставлю первым, потому что такого точно еще не было. Подойдет и литредам, и авторам. Я, конечно, проведу лекцию о том, в чем нюансы правки своего и чужого текста, чем различаются подходы, как взаимодействовать продуктивно и корректно и вот это все, но в целом советы будут общие, больше именно про работу с текстом на разных уровнях. Буду напарницей Дарины Андреяновой!
Традиционный, теперь ежегодный ЦЕХ. Направлений сразу несколько: художка, детская книга и нонфик; я буду на художке, проведу там три лекции, в том числе плотно разберу с вами сюжетную структуру. Курс подойдет вам, даже если нет готовой книги, но есть сильное желание и мотивация. И для шлифовки готовой истории, если вы чем-то в ней недовольны, подойдет. А еще, если я правильно поняла, есть шанс получить к концу заветное предложение, ну и в целом много издательской полезной внутрянки: про аппарат, оформление и так далее!
Пишут все! Двухнедельный бодрый интенсив, онлайн, но со многими приколами настоящего летнего лагеря! Лекций как таковых, нет, точнее, все активности - в формате, сочетающем теорию и практику. Писать классное начало, коннектиться с рассказчиком, редактировать тексты, играть со штампами и вот это все! курс универсальный, в плане, лично я стараюсь подбирать материал так, чтоб подходил и под фикшн, и под нонфикшн, и под контент в блог.
Большой курс по созданию прозы, для тех, кто хочет улучшить навыки написания художественного текста и/или закончить небольшое произведение. Хороший упор на работу с текстом, предполагаются не только лекции, но и практика, со мной будет пара воркшопов. Старта продаж пока нет, но можно посмотреть лендинг и оставить заявку!
На некоторых курсах (пока точно не запомнила, на каких) буду еще сидеть с вами в чате и проверять часть домашек, где-то подключится Вика Войцек 😍И будет много других чудесных авторов и сотрудников МИФ, так что советую сходить куда-нибудь.
Издательство «МИФ»
Причеши меня
Курс для литредакторов: от стиля и сюжета до синтаксиса
Привет всем, кто пережил неделю❤ У меня она должна была быть полегче предыдущих, но не то чтобы вышло, зато интересного как всегда море. Но главное - она кончилась! Пришло время нашего (еже)недельного творческого интерактива! Делитесь, что написали, нарисовали, придумали, открыли для себя за последние 7 дней🌿 Несите в комментарии:
📕Цитатку из того, над чем вы работаете! Как 2-3 предложения, которые кажутся вам самыми клевыми и цепляющими, так и диалог/сценку (пожалуйста, объемом 500-1200 знаков). Смело добавляйте ссылку на текст, если вы его выкладываете, а также на свои группы и каналы, где можно прочесть продолжение!
📚Аннотацию, обложку и ссылку на свою книгу, если она готовится к выходу / в предзаказе / только-только вышла.
🪄Рисунки, эскизы, крафт, опыты с нейросетками! И паблики свои!
💡Разные инсайты и достижения.
☀️И еду красивую можно!
📕Цитатку из того, над чем вы работаете! Как 2-3 предложения, которые кажутся вам самыми клевыми и цепляющими, так и диалог/сценку (пожалуйста, объемом 500-1200 знаков). Смело добавляйте ссылку на текст, если вы его выкладываете, а также на свои группы и каналы, где можно прочесть продолжение!
📚Аннотацию, обложку и ссылку на свою книгу, если она готовится к выходу / в предзаказе / только-только вышла.
🪄Рисунки, эскизы, крафт, опыты с нейросетками! И паблики свои!
💡Разные инсайты и достижения.
☀️И еду красивую можно!
Forwarded from Госпожа главред
Параллельно читала «Чудо, тайна и авторитет» Екатерины Звонцовой. Тоже текст, от которого сложно оторваться. И он заставил меня крепко задуматься о том, как вообще работают классика и современная литература.
Это текст, стилизованный под XIX век, в первую очередь опирающийся на романы Достоевского и на «Рождественскую историю» Диккенса, которая, собственно, и стала его сюжетной основой. Про книгу Звонцовой можно в лучших традициях классики сказать, что это история о человеческих пороках, причем очень разных — как ужасающе низменных, так и, например, гордыне и тщеславии. И о том, как эти пороки так или иначе приводят к страшным последствиям. Я задумалась о стилизации как приеме и о том, как она воспринимается современным читателем. Потому что, понятно, что плюс-минус история всего человечества в общем — и языка в частности, это история стремления к упрощению. Язык современных текстов, конечно же, не равен языку текстов XIX века. И стилизация, конечно, носит очевидный игровой элемент. Ты как будто бы обнаруживаешь себя в некотором ретро-парке. И эта игра в оверэстетизацию стиля создает некоторую эмоциональную дистанцию — что вообще-то неплохо, в романе-то о насилии над детьми. При этом понятно, что мы не воспринимаем классику так, потому что понимаем: то, как она писалась, было нормой для того времени. Это — если очень грубо — примерно как когда-то было нормой жить в замках и дворцах и использовать для использовать в обиходе роскошные предметы быта, а сейчас это во многом воспринимается как некоторая избыточность. То есть мы понимаем некоторую чужеродность таких приемов настоящему дню, и тем интереснее понять, почему автор делает это именно так. А Звонцова, кажется, автор, довольно хорошо понимающий, что он делает и зачем.
Одна из версий — «Чудо, тайна и авторитет», отсылающие к сложной идейной проблематике романов Достоевского, это как бы некоторая первая ступень — потому что здесь и какие-то вещи проговорены проще, и идеи даны в большей степени именно через отсылку к Достоевскому, а не как проблемы сами по себе. Первая ступень, после которой должно возникнуть желание подниматься по этой лестнице дальше.
Ну и не могу, конечно, не отметить, что роман Звонцовой встает у меня рядом и с
«Садом» Марины Степновой, и с «Нашествием» Юлии Яковлевой, которые оба тоже, хотя и в разной степени, стилизованы под классическую литературу, но, в первую очередь, через отсылки к Толстому.
Это текст, стилизованный под XIX век, в первую очередь опирающийся на романы Достоевского и на «Рождественскую историю» Диккенса, которая, собственно, и стала его сюжетной основой. Про книгу Звонцовой можно в лучших традициях классики сказать, что это история о человеческих пороках, причем очень разных — как ужасающе низменных, так и, например, гордыне и тщеславии. И о том, как эти пороки так или иначе приводят к страшным последствиям. Я задумалась о стилизации как приеме и о том, как она воспринимается современным читателем. Потому что, понятно, что плюс-минус история всего человечества в общем — и языка в частности, это история стремления к упрощению. Язык современных текстов, конечно же, не равен языку текстов XIX века. И стилизация, конечно, носит очевидный игровой элемент. Ты как будто бы обнаруживаешь себя в некотором ретро-парке. И эта игра в оверэстетизацию стиля создает некоторую эмоциональную дистанцию — что вообще-то неплохо, в романе-то о насилии над детьми. При этом понятно, что мы не воспринимаем классику так, потому что понимаем: то, как она писалась, было нормой для того времени. Это — если очень грубо — примерно как когда-то было нормой жить в замках и дворцах и использовать для использовать в обиходе роскошные предметы быта, а сейчас это во многом воспринимается как некоторая избыточность. То есть мы понимаем некоторую чужеродность таких приемов настоящему дню, и тем интереснее понять, почему автор делает это именно так. А Звонцова, кажется, автор, довольно хорошо понимающий, что он делает и зачем.
Одна из версий — «Чудо, тайна и авторитет», отсылающие к сложной идейной проблематике романов Достоевского, это как бы некоторая первая ступень — потому что здесь и какие-то вещи проговорены проще, и идеи даны в большей степени именно через отсылку к Достоевскому, а не как проблемы сами по себе. Первая ступень, после которой должно возникнуть желание подниматься по этой лестнице дальше.
Ну и не могу, конечно, не отметить, что роман Звонцовой встает у меня рядом и с
«Садом» Марины Степновой, и с «Нашествием» Юлии Яковлевой, которые оба тоже, хотя и в разной степени, стилизованы под классическую литературу, но, в первую очередь, через отсылки к Толстому.
Всем прививку от перфекционизма на ночь глядя. Вот так начинаются мои карты :D #ГородСЛьвинымСердцем