Misery Inc |18+| Екатерина Звонцова
4.62K subscribers
4.28K photos
155 videos
23 files
1.39K links
🕊Звонцова, которая Эл. Редактирую, пишу, издаюсь, преподаю литмастерство⚜️
加入频道
И давайте еще немного помечтаем, соберем список классических книг, которым, как вам кажется, ОЧЕНЬ не хватает красивого, стильного-модного-благородного переиздания на русском языке: чтобы обложка от крутого художника, форзацы с иллюстрациями, внутри иллюстрации и всякие плюшки! Мои хотелки:

"Три Мушкетера" Дюма
"Братья Карамазовы" Достоевского
"Чума" Камю
"Алая буква" Готорна
"Дивный новый мир" Хаксли
"Три товарища" Ремарка
"Талисман мумии" Стокера
о, и цикл про Р. Дэниэла Оливо и Элайджа Бейли, конечно же, Азимова!

Ваши?
Какие же у Вики мощные тексты, как же я рада, что храбрые издатели еще не перевелись. Собака сложная, многогранная, бьет по больному и серденько, и общество, написана потрясающим языком. Мастрид для любителей моих обезьянок, книг Аси Володиной и Жени Некрасовой! Настоящая большая литература, рада быть причастной🥰 летом будем тихонечко редачить.

Сейчас у меня в работе более светлая, легкая история от Вики, светлое приключенческое фэнтези "Поймать океан". Осталось несколько глав, ружья оглушительно бахают, интриги раскрываются как нотки отличного вина... красотища, в общем. Ждем, ждем Вику!

Знаю, моя обложка больше подошла бы сраному триллеру, ноно увы, мы с роботами люди простые 🤣а приятное сделать хотелось!
Начинаю понедельник с хорошей новости!
В этом году в чудесном издательстве "Самокат" выйдет моя маленькая, но кусачая "Я, собака".
Эта история про храбрую восьмилетнюю Марину, мечтающую в будущем стать или папой, или диктором на телевидении (потому что папа умеет всё и весёлый, а когда говорит диктор, все молчат и слушают). У неё впереди - целая жизнь, школа, друзья и увлечения. Но вместо того, чтобы открывать новое, она бежит из Маленького Города, бежит без мамы и папы, за руку с Толстым Дядей и с розовым рюкзачком за спиной. В Чужой Город, напоминающий скорее большого паука, который ловит зазевавшихся мушек и диктует свои правила.
"Я, собака" - история о том, как страшно потеряться. И ещё страшнее, когда вдруг тебя находит кто-то не тот.
Холодная, как затянувшаяся зима. Но с нотками тепла, как всё-таки подступающая весна.
Для тех, кому нужна храбрость. Ведь здесь храбрости - целая Марина 😌

#ЯСобака
Ушёл... Покинул... Нет!
Тебя, скорее, увели.
Насильно увели тебя из жизни
...

История любви Сафиры разбила моё сердце на мелкие осколки 💔

Впрочем, пока читаешь "Берег мёртвых незабудок" 🌺 Кати Звонцовой, привыкаешь к этому состоянию, потому что твоё сердце обливается кровью буквально на каждой странице 💔

Не знаю почему, но сейчас, когда я немного отхожу от первых впечатлений прочтения, у меня в голове вертится цитата из любимого "Трудно быть Богом"...

🖊️ Теперь не уходят из жизни,
Теперь из жизни уводят...
🖊️

Должно быть, всё дело в том, что Катя, как и мои любимые Стругацкие, в своих историях затрагивает важнейшие философские вопросы о любви, смерти, Добре и Зле, войне...

"Берег" - одна из таких историй💔
🕯️ О любви? Безусловно...
🕯️ Об испытаниях? Да...
🕯️ О человечности? Конечно...
🕯️ О чудовищах, которые живут внутри нас? В первую очередь...
🕯️ О смерти? О смерти...

История Вальина очень вдохновляющая, несмотря на всю её мрачность. Она о бесконечной доброте и силе духа, чистоте и мудрости. Да, о мудрости и именно такой, которую приобретают только те, кто преодолевает множество испытаний и боли.

Сколько же выпало на долю Вальина 💔
Никто бы не выдержал такого 💔

Вальин же достойно проживает свою жизнь, стойко встречая каждое испытание - первую любовь без взаимности, смерть родных, предательство, войну, власть... И одиночество. И боль...

Как можно не роптать?
Как можно не погрязнуть в жалости к себе?
Как можно не потерять себя?

Во всём вот этом...

Вальин вызывает бесконечное восхищение своей стойкостью. Ведь он не просто живёт своей жизнью - он любит, дружит, заботится...
И своим светом озаряет жизни других людей 🕯️

Каждый герой в "Береге" просто не может оставить тебя равнодушным.
Сафира, Идо, Эльтудинн, мастер, граф Алая Роза, Ирис - все они, со своими грехами и чудовищами, настолько живые и яркие, что это тоже почти физически больно...
Я узнала себя в паре героев 💔

"Берег" - это, однозначно, не проходная, уникальная, сложная книга не для всех 🕯️

#ал_отзывы, #ал_цитаты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Доброй ночи <3 вчера и сегодня на сайте появились новые главы #Это_я_тебя_убила, приятного чтения!
А утро началось с эскизов обложки 🥰и они УЖЕ красивые
Штош, мы сделали перерыв на выходные и можем продолжить говорить о книге #БелыеПешки. Впереди как минимум 8 постов (по числу основных персонажей), и думаю отдельно мы пощебечем про любовные линии, вставные новеллы... и не только про них. Основных героев вы встретите в том же порядке, в каком сами они встречали друг друга и +- в том, в каком они оставят первые записи. И соответственно, первый у нас Максим Гордеев. Просто Макс. Пэтух, как дразнят его девчонки за всратый юмор (о нем ниже) и гордый нрав.

Максу на момент начала книги 18 лет, он заканчивает одиннадцатый класс вместе с пятью другими ребятами из Восьмерки. Макс веселый парень, хороший друг, неплохой баскетболист, и у него занятная семья: отец, дед, прадед служили и дослуживались до генеральских должностей. Потомственные военные, ага, и на контрасте мама ― литературовед, специалист по Чехову, ну просто милейшая интеллигентная женщина, любящая горные походы и душистый чай...
В детстве в школе у Макса появились две миленьких (нет, не очень) подружки: дочка милицейского полковника Ника и дочка другого милицейского полковника Марина, предпочитающая имя Марти. Обе вели себя...ну довольно буйно из-за того, что не сошлись с классом (и из-за пары других штук, о которых расскажу в других постах), часто били морды, и им ну просто необходим был такой очаровательный веселый друг, как Макс. Потом в компании появилась еще девочка ― приехавшая из Екатеринбурга тихоня Аська, а еще чуть позже, на отдыхе в летнем лагере ― спортсменка и сказочница Сашка, Максова духовная близняшка. Прозвище Пэтух Макс кстати, и заслужил тогда: Марти и Нику он звал "мои курочки-чернушки", а Асю с Сашкой ― "мои курочки-хохлатки". За что бывал беспощадно бит. И все было хорошо. В девятом где-то классе Ася стала его девушкой. Но увы. Пришло время взрослеть.

Брат и сестра Макса когда-то продолжили династию: один служит в Мурманске, другая в краях потеплее. Максу достался карт-бланш: в этой семье, так-то, все максимально понимающие и любой выбор добровольный. Поэтому узнав, что младший сын вообще-то хочет быть писателем и поступать в Горьковский, отец отнесся спокойно, даже благосклонно: ему важнее, чтобы у ребенка БЫЛ путь, чем чтобы он был проторен и соответствовал семейным традициям. Казалось бы все снова идеально, просто утопия, так не бывает. Да только ни фига. Суть многих конфликтов этой книги в том, что люди портят себе всю малину сами, потому что они... люди?

Проблема Макса в том, что весь авторский путь, прям с мальчишеских штанов, он проходит с установками "Писать надо великое", "Только бездарность не сомневается в себе", "Либо божий дар, либо яичница". Причем их ему даже не прививали (даже мама!), скорее дело тут в тех черно-белой оптике, которую нам довольно много поколений навязывают и на переосмысление которой у нас не всегда хватает критического мышления. В общем, Макс мечтал стать кем-то вроде второго Толкиена, Азимова, Брэдбери, Шекли... кем угодно, но не собой. Ставил высокие-высокие планки и никогда до них не дотягивал. Зубрил теорию вроде трехактной структуры и пути героя, но от попыток применять ее лучше не становилось. Книги он никогда не дописывал и где-то с середины обычно в ярости перелопачивал. Помешать ему могло что угодно ― как нелестное замечание, так и, например, новенький приквел к "Звездным войнам", сюжетной линией из которого ведь так хочется вдохновиться, а значит, что? Надо как-то впихнуть похожее к себе. Ой нет, плохо вышло. Ладно, начну с нуля.

По итогу к поступлению в вуз он подошел весьма неуверенным в себе автором: с кучей чистых листов и убитых черновиков, с жутким страхом перед творческим конкурсом и грядущими на занятиях публичными чтениями. Но все это и не расцвело бы так бурно, если бы не друзья.

К тому времени Ника железно решила, кем станет, когда вырастет, и в 9-м классе перешла в экспериментальный колледж МВД. Марти... ну в общем, Марти тоже жила интересно, но об этом в другой раз. В компании появились успешные люди: Лева, закончивший МГУ и занимающийся в корпорации отца разработкой лекарств, Кирилл, готовящийся стать врачом и действительно идущий к этому семимильными шагами, и Дэн ― художник, чьи способности в опасной близости от слова "гений". Будто этого мало, Ася с Сашей спелись и... написали настоящую живую книжку. Которая победила в литературном конкурсе и приманила контракт с издательством. К слову, с Аргусом. И хотя внешне все продолжало быть хорошо, потому что Макс очень любит своих друзей, внутренне хорошо оставалось все меньше и меньше.
Конфликт Макса ― именно в этом разрыве: "Боже, мои друзья такие умные, продуктивные, успешные, вау!" и "Хочу стать таким же, пытаюсь, пытаюсь, но никак, и я хочу сбежать от них к чертовой матери, и от себя тоже". Это не совсем зависть в чистом виде: успехи большей части ребят ― в тех областях, которые Максу не близки, и даже Ася с Сашей пишут талантливо, но все же не то, что хотел бы сам Макс. Но до этой крайней точки ― когда нас вымораживает и расстраивает чужой успех в любой сфере, не только в нашей ― дойти намного легче, чем кажется, достаточно видеть эти успехи постоянно, не достигать своих и грызть себя за это. Here we are. Макс дошел. Для выхода из такого состояния желателен психотерапевт, но снова увы: у нас 2006, и многие люди до сих пор живут с мыслью, что "Сам не вывезу, что ли? Не слабак же".

Поэтому он и запускает сюжетную цепочку: предлагает друзьям задумку с дневником, капсулой времени, ну точнее, она рождается по пьяни в баре, и он активно ее подхватывает. За наивным фаном: "мы напишем, потомки прочтут" стоит как минимум одна более глубинная мотивация: отношения Восьмерки ― не только из-за Макса, кстати, ― начинают разлаживаться. И все же уровень доверия между ними все еще достаточный для подобной авантюры. И... многие из них надеются, что эта авантюра вернет им самое начало дружбы. Когда вопросов, претензий и завязавшихся в узелок отношений внутри отношений было меньше.

Увы, получается иначе. В тетрадь попадает слишком много секретов, многие из которых лучше было проговорить вслух. И вот уже в мотивация Макса сквозит кое-что третье: посталкерить друзей, понять, исходя из записей, как они думают и как добиваются того, чего добиваются. Ведь до развитых соцсетей, пригодных для подобного сталкерства, еще далековато. А вслух не спросишь. Хотел ли он этого? Вопрос, на который на который прямого ответа в романе нет, но буду ждать ваших мнений.

Зато в момент, когда Макс совершает окончательно все разрушивший (хотя казалось бы, довольно безобидный) поступок, ребят разбрасывает в разные стороны, а Москва разверзается адом и наполняется загадочными убийствами, старый дневник в дупле старого же дуба остаётся единственным мостиком. Между друзьями. Между нормальностями. Между силами, противостоящими хаосу. Мостиком, который можно протянуть куда угодно. Может, даже в мир мертвых.

Продолжение следует. Такой он, Макс! Надеюсь, было интересно! И да, конечно, остальные посты такими раскормленными не будут, просто Макс действительно запускает этот сюжет, поэтому я уделила ему повышенное внимание. Конфликт "яркие и успешные" против "простых смертных" важен в книжке, и написать про Макса так длинно - мой способ больше к этому конфликту по возможности не возвращаться, потому что бэ-э-э.

Про задумку
Про Большую Шахматную Партию против Хаоса!
Екатерина Звонцова "Пока смерть не приведёт нас домой"

🔸Жанр: #фэнтези #притча #постапокалипсис
🔸@sibirgabooks
🔸203 стр

⠀⠀История о том, как Город, Звезда, Легенда и Смерть отправились на поиски кого-нибудь, кто мог бы помочь им спасти город.

⠀⠀Наверное, это одна из самых необычных книг, что я читала. Действие истории разворачивается в мире, погибшем от песчаной бури. Наша странная компания объединяется и отправляется на поиски спасения и истины.

⠀⠀В истории есть две сюжетные линии. Первая рассказывает нам о путешествии главных героев, которое наполнено опасными приключениями, встречами с новыми персонажами и философскими размышлениями. Вторая сюжетная линия – это воспоминания двух чародеев, Звездного и Песчаного.

⠀⠀Кроме того, в тексте есть вставки от лица загадочного персонажа, который раскроется нам в самом конце. Все это в совокупности постепенно даёт читателю понимание того, что же произошло в этом мире, почему город умер и достоин ли он пощады.

⠀⠀Эта история гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Это притча, которая до боли явно ложится на наш современный мир. И от этого больно и жутко.

⠀⠀Вначале я обрадовалась небольшому количеству страниц, потому что думала что прочту книгу за вечер. Но нет. Это именно тот случай, когда в происходящее хочется вдумываться, когда хочется вчитываться в каждое предложение, когда хочется растянуть эту историю.

⠀⠀Плюс ко всему, мне не сразу дался слог Звонцовой. Я не могу сказать, что он слишком сложный или нагроможденный, но что-то в нем было такое, из-за чего я первое время "спотыкалась". Теперь интересно будет прочесть "Серебряную клятву", чтобы сравнить слог с этой книгой.

⠀⠀Я ни капли не пожалела, что познакомилась с этой чудесной, мрачной историей. Если вы хотите прочесть что-нибудь степенное, поразмышлять о жизни, поискать религиозные мотивы в тексте (в чем я не сильна, к сожалению), то настоятельно рекомендую вам эту книгу.

#марафончернаяжемчужина (23-24, белые корабли, 2 гол.ж.)

#чтопочитать
#отзывнакнигу
Forwarded from maya_vinbooks 18+
Обычно привязанность и взаимопонимание не рождаются за считанные дни — они приобретаются ценой множества испытаний. Но иногда множество испытаний приходится всего-то на несколько недолгих дней.

«Серебряная клятва» Екатерина Звонцова

#цитаты_maya_vinbooks
Провела последний вебинарчик в мастерской ЦЕХ, чувствую себя очень заряженной, хотя и очень уставшей. Но на потоке люди с такими классными историями, что прямо сил моих неть, задаются невероятно крутые и разные вопросы ❤️ В общем, классный был опыт, нужно будет повторить!

В этом контексте снова с грустью думаю о своем Максе, которому в 2006 году было совершенно не к кому обратиться, не с кем поболтать о романах, чтобы почувствовать себя именно в писательской стае, ну и в целом, это было время, не самое комфортное для спокойного, мягкого, самоироничного и вместе с тем бережного отношения к себе и своим историям. Скорее наоборот. Часто предполагалось, что ты либо должен умереть над своей книгой, либо это не книга, а она, графомания.

Это, кстати, не все. В те годы я сама еще не писала, а только порисовывала (мои первые тексты родом из второй половины 2007, а если прям осознанно, то из 2008), и даже тогда была куча подводных камней, над которыми современные молодые ребята-авторы, скорее всего, нервно заржут и даже скажут мне что-то вроде "Да ты гонишь, где ты это видела?"

Ан нет. До 2010 примерно года существовала, например, совершенно дикая установка, что "Смотрите, автор группу себе завел вконтакте, вот это у него ЧСВ!". Из 2023 это "Эээ, ну завел и... что? Это же удобно, даже если ты там один сидишь", но из 2006-2010 это "Автору могут завести группу только фанаты, это знак признания, и не надо пытаться всех обмануть, НЕТ у тебя фанатов!". В принципе это не так даже чтобы внезапно: в 2008 году у некоторых издательств, например, еще даже сайтов не было, и понимание соцсеточек как рабочего инструмента, а не забавной игрушки и той самой "фанатской плюшки", еще только наклевывалось. Если честно... волосы дыбом. В 2008-10 годах я еще писала в стол и очевидно не испытывала потребности завести ту же группу, но боги, ребят, как мерзко было зайти в какой-нибудь общий паблик типа "Типичный...." и найти там ехиднейшее обсуждение очередного бедолаги, который ПОСМЕЛ ГРУППУ ЗАВЕСТИ. АААА.

Короче к чему я это все. Ребят, писательское пространство вокруг вас уже меньше похоже на прибежище пещерных людей, вот правда. Поэтому заползайте, если душа лежит, на курсы, потому что там очень даже может быть тепло и лампово (или как минимум полезно и корректно), и группы себе заводите, даже если у вас 2-3 читателя, и вообще творите так, как вам хочется и как вам классно. Условности, шоры и токсичные установки, обесценивающие ваш труд, должны уйти в прошлое. Вас не должна постичь судьба Макса. Всех люблю! ❤️
Ничего не понятно НООО😏😏 Женя палит! А я тем временем думаю приступить к работе над картой для форзаца #это_я_тебя_убила (эскиз уже есть, скоро буду оцифровывать и искать стиль) и потому прошу вас покидать мне ваши любимые фэнтези-карты!
Только вернулась в офис и сразу же утонула в работе - некогда даже комменты толком разгрести 🥲

Но я обязательно вернусь, а пока держите кусочки эскизов сразу двух обложек, над которыми сейчас работаем
Начнем утро с мерча мечты 🥰нашла старые подвески, применила!
Сегодня день редакторских радостей 🥰 смотрите, кого напечатали! #мои_котоавторы🖤
Forwarded from МИФ.Проза
Мы с отличной новостью — приехала из печати и вот-вот появится в продаже книга Екатерины Шабновой «Туманы и чудовища»!

Делимся с вами открытками с цитатами из романа и отзывом литературного редактора и писателя Екатерины Звонцовой:

«“Туманы и чудовища“ ― яркий представитель кросс-жанровой прозы: хотя в основе здесь фэнтези и эфир-панк, это далеко не все. Здесь есть элементы ретеллинга: можно найти и “Русалочку“, и “Красавицу и чудовище“, и разные мифологические мотивы, и кое-что лавкрафтианское. Здесь атмосферная детективная линия ― ведь из блистательной столицы Леда возвращается в городок детства, где пропадают люди, и с этими исчезновениями придется разбираться именно ей. Здесь даже есть ма-аленькие заигрывания с антиутопией, учитывая некоторые методы... скажем так, контроля за непослушными и неугодными. Вдобавок, это очень психологичный текст, потому что внутреннему миру героев, не только главных, но и второстепенных, уделено много бережного внимания. Кому-то из них приходится отрекаться от прошлого, чтобы выжить хоть как-то; кому-то ― принимать его и находить среди темных красок светлые. Кто-то только учится дружить и привязываться, а кому-то предстоит за свою дружбу и любовь побороться. В “Туманах и чудовищах“ можно найти много чего еще. Думаю, каждый полюбит их за что-то свое и каждый найдет в них свои смыслы».