Всем привет! Как и обещала, начинаем говорить о моем романе #БелыеПешки! Надеюсь, вам будет интересно, ну а потом вы присоединитесь ко мне в совместных чтениях и узнаете героев ближе. Ведь в этой книге герои, наверное, главное. А еще их - людей, ангелов и демонов мы пока не считаем - целых восемь, и это лишь центральные. Я посвящу посты всем, чьими глазами вы увидите историю. Но начну все-таки с совсем общих штук.
Пешки - роман, который пришел ко мне еще году так в 2009. Тогда мне было безумно интересно попробовать написать именно многоголосый текст, да еще такой, чтобы голоса были максимально разными. Что для этого нужно? Предсказуемо - разные судьбы и разные бэкграунды героев. Дочка задолбанного милиционера, росшая без матери, прямая как угол дома и привыкшая пробивать себе путь агрессией, будет говорить и думать совсем не так, как сын военного, воспитанный в большей степени интеллигентной мамочкой-литературоведом и видящий мир в даже чересчур светлых красках. А азартный, успешный ученый, смотрящий преимущественно западные фильмы и мюзиклы и делающий все, чтобы разозлить батю-криминального-авторитета-в-завязке? А бодрая и креативная девочка-писатель, у которой мультфильм всей жизни "Сэйлор мун" и острая нехватка ярких людей в окружнии? А застенчивый художник из провинции, находящий убежище от не самого приветливого мира в "Звездных войнах" и пытающийся разобраться в своей асексуальности? А циничный доктор из Питера, сын судьи?
В общем, по итогу все так, все так, в книге 8 очень разных повествователей. А сама книга - дневник, который они хотят заполнить и положить в капсулу времени, модное веяние нулевых, чтобы лет через двести кто-нибудь нашел, прочитал, заглянул в 2006 год и задумался - из своего прекрасного будущего - о том, как тогда жили-любили-дружили после 90-х. На что надеялись, во что верили, чего ждали, как готовы были работать на результат. Прекрасная Россия прошлого.
Парадоксально, что прошло всего 12 лет, а капсулой времени роман стал для меня, моих близких, коллег и старых читателей, еще помнящих те годы. Надеюсь, станет и для вас и что из 2023 это не будет так мучительно грустно и ностальгически, как было мне. Но сейчас речь, конечно же, не об этом.
У любой книги, как мы все знаем, есть так называемый "порог входа" - та точка невозврата, после которой мы вливаемся в текст и уже не можем отложить чтение, потому что по сути перемещаемся в написанный мир. Традиционно считается, что он довольно высокий в классике и замороченных современных adult штукенциях (вроде моих), довольно низкий в отдыхательном янг эдалте, романтике и приключениях, ну а в целом, это вещь вообще-то субъективная, и в одну и ту же книжку один читатель может влететь на первой же странице, а второй - на середине. Какой там порог в Пешках, загадка для меня самой, зато на этой истории я поняла интересную вещь: порог входа есть и у автора! Когда он пишет! А уж если авторов восемь...
Мотив капсулы времени - не единственный, который толкнул моих ребят вести общий дневник. Есть второй, более драматичный/терапевтичный, и третий, более шкурный, но о них мы поговорим позже, когда будем всех обсуждать. Сейчас лишь скажу: на первых записях лично мне еще очень видно, как ребята...не понимают, чего и зачем они такое творят. Из восьмерых пишут хоть какие-то художественные тексты лишь трое, но даже им сложно выгуливать на бумагу именно себя. Когда доходит очередь делать запись, кто-то из Восьмерки с дневником кокетничает, кто-то неловко шутит, кто-то откровенно стесняется и теряется, кто-то пытается выглядеть лучше, чем есть, кто-то хуже... мне кажется, в этом все мы. И мне кажется это очень естественным и трогательным, и тем удивительнее контраст, когда ребята вливаются в свою задумку, начинают видеть в ней кто фан, кто отдушину, а кто просто смысл. У многих слог чуть меняется. У кого-то слог начинает взаимопроникать друг в друга, так что радикальные стилевые различия первых записей смягчаются или блекнут. Надеюсь, читая, вы расскажете мне, какие подобные штуки нашли в книге сами и что отозвалось вам. Как авторам. Ну и как читателям.
Пешки - роман, который пришел ко мне еще году так в 2009. Тогда мне было безумно интересно попробовать написать именно многоголосый текст, да еще такой, чтобы голоса были максимально разными. Что для этого нужно? Предсказуемо - разные судьбы и разные бэкграунды героев. Дочка задолбанного милиционера, росшая без матери, прямая как угол дома и привыкшая пробивать себе путь агрессией, будет говорить и думать совсем не так, как сын военного, воспитанный в большей степени интеллигентной мамочкой-литературоведом и видящий мир в даже чересчур светлых красках. А азартный, успешный ученый, смотрящий преимущественно западные фильмы и мюзиклы и делающий все, чтобы разозлить батю-криминального-авторитета-в-завязке? А бодрая и креативная девочка-писатель, у которой мультфильм всей жизни "Сэйлор мун" и острая нехватка ярких людей в окружнии? А застенчивый художник из провинции, находящий убежище от не самого приветливого мира в "Звездных войнах" и пытающийся разобраться в своей асексуальности? А циничный доктор из Питера, сын судьи?
В общем, по итогу все так, все так, в книге 8 очень разных повествователей. А сама книга - дневник, который они хотят заполнить и положить в капсулу времени, модное веяние нулевых, чтобы лет через двести кто-нибудь нашел, прочитал, заглянул в 2006 год и задумался - из своего прекрасного будущего - о том, как тогда жили-любили-дружили после 90-х. На что надеялись, во что верили, чего ждали, как готовы были работать на результат. Прекрасная Россия прошлого.
Парадоксально, что прошло всего 12 лет, а капсулой времени роман стал для меня, моих близких, коллег и старых читателей, еще помнящих те годы. Надеюсь, станет и для вас и что из 2023 это не будет так мучительно грустно и ностальгически, как было мне. Но сейчас речь, конечно же, не об этом.
У любой книги, как мы все знаем, есть так называемый "порог входа" - та точка невозврата, после которой мы вливаемся в текст и уже не можем отложить чтение, потому что по сути перемещаемся в написанный мир. Традиционно считается, что он довольно высокий в классике и замороченных современных adult штукенциях (вроде моих), довольно низкий в отдыхательном янг эдалте, романтике и приключениях, ну а в целом, это вещь вообще-то субъективная, и в одну и ту же книжку один читатель может влететь на первой же странице, а второй - на середине. Какой там порог в Пешках, загадка для меня самой, зато на этой истории я поняла интересную вещь: порог входа есть и у автора! Когда он пишет! А уж если авторов восемь...
Мотив капсулы времени - не единственный, который толкнул моих ребят вести общий дневник. Есть второй, более драматичный/терапевтичный, и третий, более шкурный, но о них мы поговорим позже, когда будем всех обсуждать. Сейчас лишь скажу: на первых записях лично мне еще очень видно, как ребята...не понимают, чего и зачем они такое творят. Из восьмерых пишут хоть какие-то художественные тексты лишь трое, но даже им сложно выгуливать на бумагу именно себя. Когда доходит очередь делать запись, кто-то из Восьмерки с дневником кокетничает, кто-то неловко шутит, кто-то откровенно стесняется и теряется, кто-то пытается выглядеть лучше, чем есть, кто-то хуже... мне кажется, в этом все мы. И мне кажется это очень естественным и трогательным, и тем удивительнее контраст, когда ребята вливаются в свою задумку, начинают видеть в ней кто фан, кто отдушину, а кто просто смысл. У многих слог чуть меняется. У кого-то слог начинает взаимопроникать друг в друга, так что радикальные стилевые различия первых записей смягчаются или блекнут. Надеюсь, читая, вы расскажете мне, какие подобные штуки нашли в книге сами и что отозвалось вам. Как авторам. Ну и как читателям.
Такие вот дела.
Продолжение следует, сумбурно вышло, но почему-то мне очень нравится! А вы пока расскажите, любите ли эпистолярные романы: книги-письма, книги-дневники? Зацепила идея Пешек?
И мои любимые визуалочки, пока еще окутанные дымом, снова приношу :3
Продолжение следует, сумбурно вышло, но почему-то мне очень нравится! А вы пока расскажите, любите ли эпистолярные романы: книги-письма, книги-дневники? Зацепила идея Пешек?
И мои любимые визуалочки, пока еще окутанные дымом, снова приношу :3
Дочитываю сегодня последние 50-60 страниц #Это_я_тебя_убила, чтобы отправить ее на свидание с отделом маркетинга Эксмо, ну и вам в интернеты ^^ нужно много сил, поэтому покидайте мне единорожиков, что ли. А как закончу, поделюсь процессом: это была одна из самых легких, но интересных для меня саморедактур!
А еще боги, сколько там горячих сцен, которые так и просятся на арты... не знаю, шо с этим делать, сама нарисовать не успею, а бюджет на арты заложен только под другую готовящуюся книжку.🙈 АААА.
Forwarded from 50 оттенков правки (Daria)
#худред_среда
В преддверии запуска нашей фэнтэзи-серии мы подготовили тематические закладочки для тех, кто придет на Книжный салон в Петербурге 18-21 мая 🔮 Именно там появится небольшой премьерный тираж флагманов «Белые пешки» и «А за околицей — тьма». Как говорится, choose your fighter.
В преддверии запуска нашей фэнтэзи-серии мы подготовили тематические закладочки для тех, кто придет на Книжный салон в Петербурге 18-21 мая 🔮 Именно там появится небольшой премьерный тираж флагманов «Белые пешки» и «А за околицей — тьма». Как говорится, choose your fighter.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Типография морозила меня возмутительно долго, из-за чего контент для боксов полностью готов только сейчас и я расстроена 😭 но согласитесь, красота того стоила!
#берегмертвыхнезабудок
#берегмертвыхнезабудок
Ну а теперь время классной новости для всех, кто не только читает, но и пишет <3 с моими чудесными коллегами открыли вот такой вот авторский клуб!
Планы у нас на него большие: в перспективе (осенью, вероятно) запустим литературные курсы с максимально широкой и помогающей программой, лекциями, семинарами, обратной связью, поддержкой дипломированного психолога и кучей других плюшек. Пока же будем просто делиться полезным, интерактивить, мемить и о всяком-всяком авторском болтать.
Если вы давно искали уютное сообщество, присоединяйтесь <3
Планы у нас на него большие: в перспективе (осенью, вероятно) запустим литературные курсы с максимально широкой и помогающей программой, лекциями, семинарами, обратной связью, поддержкой дипломированного психолога и кучей других плюшек. Пока же будем просто делиться полезным, интерактивить, мемить и о всяком-всяком авторском болтать.
Если вы давно искали уютное сообщество, присоединяйтесь <3
А это я довычитала #Это_я_тебя_убила и ищу, куда мне лечь в этой промерзшей квартире.
На самом деле было здорово, поняла, что лично для меня как для читателя это довольно комфортная, несмотря на весь греческий мрак, история, немножко напоминающая все вот эти странненькие фильмы вроде "10 причин моей ненависти", "Не заглядывай под кровать", "призрачная команда", "Факир" и так далее :D нет-нет, не намекаю, что это семейная комедия, как минимум, там рейтинг таки на грани между R и Nc-17, нооо...
Завтра вечерком постараюсь порадовать вас продолжением, короче <3
На самом деле было здорово, поняла, что лично для меня как для читателя это довольно комфортная, несмотря на весь греческий мрак, история, немножко напоминающая все вот эти странненькие фильмы вроде "10 причин моей ненависти", "Не заглядывай под кровать", "призрачная команда", "Факир" и так далее :D нет-нет, не намекаю, что это семейная комедия, как минимум, там рейтинг таки на грани между R и Nc-17, нооо...
Завтра вечерком постараюсь порадовать вас продолжением, короче <3
Forwarded from Rock’n’Book • Ирина Редная • 18+ (Ирина @Rock.Mommy)
Forwarded from Хоффман и ее чудовища 🔞 (Рита)
Пока я редачу Взвод хочу сказать, что Серебряная Клятва - одна из самых офигенных вещей, которые я читала за последнее время. Когда искал медь, а нашел золото 😆 Времени читать, правда, не так много, но там осталось всего 200 с хвостиком страниц.
Особенно радуют военные баталии - такую проработку видела только у великих вроде Аберкромби. Т.к. это первая книга автора на моей полке, я действительно не ожидала, что она НАСТОЛЬКО крутая.
Особенно радуют военные баталии - такую проработку видела только у великих вроде Аберкромби. Т.к. это первая книга автора на моей полке, я действительно не ожидала, что она НАСТОЛЬКО крутая.
спасибо всем, кто читает, поддерживает и делится впечатлениями! ^^
Forwarded from Стара как холмы
Вчера я скачала наконец себе нормальную читалку (потому что литресовская внезапно перестала открывать чужие файлы, и спасибо Ао за подсказку!) и жизнь моя несказанно улучшилась. Потому что с этакой коровой мы вдвое больше сена запасем теперь мне очень удобно все закачивать с фикбука и ао3. Наконец-то скачала себе "Это я тебя убила" Екатерины Звонцовой - те главы, которые есть сейчас в свободном доступе. И вчера, болея, упала туда надолго и вынырнула только в середине текста.
Буду, наверно, по ходу дела делиться чем-то. У меня большая проблема писать длинные, интересные, развернутые отзывы - потому что плохо с концентрацией, временем и силами. Но мне хочется сделать хоть что-то, поэтому, может, серия маленьких постов время от времени - лучше, чем ничего.
Итак, "Я тебя убила" - своеобразный ретеллинг мифа об Орфее и Эвридике с гендерной инверсией (на что намекают сразу имена героев - Орфо и Эвер). А греческие мифы нас достаточно прямо отсылают к теме трагедии, Рока, Судьбы. И вот об этом, читая, я вчера много думала.
Сеттинг истории оригинальный и достаточно эклектичный - опять же, с явными отсылками на Грецию, но очень легкими, свободными и ироничными (взять переиначенные имена богов и то, как иронизирует героиня над их решениями и Правилами). Еще отсылки в том, что окружает героев - море, жара, песок, маслины, апельсиновые деревья в саду, козий сыр с медом (еда! ах какая аппетитная еда)).
Но все же главное, пожалуй, - Рок и Судьба. Когда завязка в том, что все герои сделали не то, что хотели, и получают закономерные (в том мире) последствия. А сделали они это в силу в силу обстоятельств и нарушения правил, установленных Богами. Когда правил очень много, что-то не нарушить невозможно, даже если очень стараться.
Но и в этом повороте мне видится какой-то еще один слой (может, это сумрачная и печальная авторская усмешка, не знаю) - если повнимательнее присмотреться к этим самым поступкам и нарушениям, то можно увидеть за ними вовсе не мистический рок. А ужасные, чудовищные вещи - но вещи понятные и сотворенные людьми. Например, все разнообразные и разрушительные эффекты войны. Или насилия, пережитого в детстве. Или непомерной ответственности, возложенной на слишком юные плечи...
В общем, сейчас бы я (когда на середине выложенных глав) сказала, что один из двигатель сюжета - идея античной трагедии о роке, но очень современно переосмысленная.
#читаласмотрела
#этоятебяубила
Буду, наверно, по ходу дела делиться чем-то. У меня большая проблема писать длинные, интересные, развернутые отзывы - потому что плохо с концентрацией, временем и силами. Но мне хочется сделать хоть что-то, поэтому, может, серия маленьких постов время от времени - лучше, чем ничего.
Итак, "Я тебя убила" - своеобразный ретеллинг мифа об Орфее и Эвридике с гендерной инверсией (на что намекают сразу имена героев - Орфо и Эвер). А греческие мифы нас достаточно прямо отсылают к теме трагедии, Рока, Судьбы. И вот об этом, читая, я вчера много думала.
Сеттинг истории оригинальный и достаточно эклектичный - опять же, с явными отсылками на Грецию, но очень легкими, свободными и ироничными (взять переиначенные имена богов и то, как иронизирует героиня над их решениями и Правилами). Еще отсылки в том, что окружает героев - море, жара, песок, маслины, апельсиновые деревья в саду, козий сыр с медом (еда! ах какая аппетитная еда)).
Но все же главное, пожалуй, - Рок и Судьба. Когда завязка в том, что все герои сделали не то, что хотели, и получают закономерные (в том мире) последствия. А сделали они это в силу в силу обстоятельств и нарушения правил, установленных Богами. Когда правил очень много, что-то не нарушить невозможно, даже если очень стараться.
Но и в этом повороте мне видится какой-то еще один слой (может, это сумрачная и печальная авторская усмешка, не знаю) - если повнимательнее присмотреться к этим самым поступкам и нарушениям, то можно увидеть за ними вовсе не мистический рок. А ужасные, чудовищные вещи - но вещи понятные и сотворенные людьми. Например, все разнообразные и разрушительные эффекты войны. Или насилия, пережитого в детстве. Или непомерной ответственности, возложенной на слишком юные плечи...
В общем, сейчас бы я (когда на середине выложенных глав) сказала, что один из двигатель сюжета - идея античной трагедии о роке, но очень современно переосмысленная.
#читаласмотрела
#этоятебяубила
Forwarded from Rock’n’Book • Ирина Редная • 18+ (Ирина @Rock.Mommy)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#берегмертвыхнезабудок Чертополох и Крапива ♥️
Невозможно не творить после такой восхитительной истории
Невозможно не творить после такой восхитительной истории
Всем доброй ночи <3 несколько новых глав #Это_я_тебя_убила уже ждут на сайте ❤️ теперь буду выкладывать их каждый день!