Forwarded from ПОМОЙНЫЙ ЕНОТ
А вы уже можете сделать предзаказ на «Приплывший дом» и «Боги как люди. Круги на воде».
Промокод «КОМПАСГИД» даст скидку 20%
И цена будет ОЧЕНЬ приятная (560 рублей)
Боги как люди: https://kompasgid.ru/product/bogi-kak-lyudi-kn-1-krugi-na-vode/
Приплывший дом: https://kompasgid.ru/product/priplyvshij-dom/
Промокод «КОМПАСГИД» даст скидку 20%
И цена будет ОЧЕНЬ приятная (560 рублей)
Боги как люди: https://kompasgid.ru/product/bogi-kak-lyudi-kn-1-krugi-na-vode/
Приплывший дом: https://kompasgid.ru/product/priplyvshij-dom/
Попробовала записать вам кусочек истории! Вообще не вкурила, что это за формат, но если не открывается... черт с ним, попробую в другой раз :D плохо быть дремучей, да-да.
А от вас, как и традиционно по пятницам, жду свежих цитат из ваших текстов ❤️что написали за неделю,что придумали? Ссылки тоже приветствую!❤️ #Эл_и_союзники
А от вас, как и традиционно по пятницам, жду свежих цитат из ваших текстов ❤️что написали за неделю,что придумали? Ссылки тоже приветствую!❤️ #Эл_и_союзники
Моим мерчем начинают серьёзно интересоваться коты! Это успех!
Forwarded from Фрай головного мозга
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Забрала мерч от Екатерины Звонцовой. Красота невероятная😍
Спорили с Самураем, кому достанется😂
Спорили с Самураем, кому достанется😂
И еще немного моего мерча у классного автора, о чьей книжке я мечтаю! Можно любоваться, а я пока принесу вам ответы на первые ваши вопросы!
Forwarded from Евгения Александрова 🤍⚓ (Jane Alexandrova)
Добралась разложить красоту от @miseryinc с прошлой среды. Книга очень интригует! Пополнение в моем списке «на прочитать», хочу пересмотреть очередность))
Я тем временем решила отделаться поскорее и пишу синопсис к "Письмам..." Хорошо идет, поскольку я пока ВСЕ помню, но господи, как же.... интересно.
Если что, не, я не про сюжет (хотя он тоже ничо!), а про то, насколько такая работа позволяет:
а)проанализировать акценты, ценные для автора и(возможно) в перспективе для какой-то части читателей, мыслящих схоже;
б)вообще структурировать то, шо ты там написал, и подвести черту;
в)даже порой найти пару логических дырок.
Так что реально советую всем вам, хотите вы издавать книгу или нет, писать синопсисы. Иногда можно даже сделать это в процессе работы. Некоторые гуру делают это даже в самом-самом начале, но мне такое дается трудновато, план — и то проще!
Расскажите, как с синопсисами у вас?
Если что, не, я не про сюжет (хотя он тоже ничо!), а про то, насколько такая работа позволяет:
а)проанализировать акценты, ценные для автора и(возможно) в перспективе для какой-то части читателей, мыслящих схоже;
б)вообще структурировать то, шо ты там написал, и подвести черту;
в)даже порой найти пару логических дырок.
Так что реально советую всем вам, хотите вы издавать книгу или нет, писать синопсисы. Иногда можно даже сделать это в процессе работы. Некоторые гуру делают это даже в самом-самом начале, но мне такое дается трудновато, план — и то проще!
Расскажите, как с синопсисами у вас?
#Редактируем_Лохматых_Собачек (и пишем) ЧТО ТАКОЕ «ОФОРМИВШАЯСЯ ИДЕЯ»
Да-да, вот та самая, которую я советую начинать потихоньку воплощать скорее. Потому что, как и вино или сыр, она должна вызреть, но не перележать. И с этим самым вызреванием все сложно.
Парой постов выше я пожаловалась на то, во что сама же превратила свою творческую жизнь 2021-2022 года и посоветовала никому так не делать ― не растягивать реализацию той или иной идеи на бесконечный срок. Важно: я не совсем объективна. Меня предсказуемо деморализовало то, что принес февраль, и то, как все… пересеклось, сами видели. Во что работа с таким проектом выльется при самых неблагоприятных сценариях, тоже очевидно, но об этом я пока даже думать не хочу. Вместо этого давайте-ка обсудим интересное. Что же правда такое «оформившаяся» или «вызревшая» идея и до какого времени не прикасаться к ней разумно?
Начнем с простого: с чего-то, что в какой-то момент просто берет и шарахает нас по голове. Это может быть «лампочка» ― внезапный сюжет на тему, которой мы, казалось бы, никогда прежде не интересовались, ― и «снежный ком», то есть что-то, обрушенное на нас нашими же увлечениями, жизненным опытом, обстановкой вокруг нас. На моем примере: «лампочкой» был сюжет книги «Чудо, Тайна и Авторитет» ― ни Рождественской Песнью, ни журналистской этикой я никогда не интересовалась. А «снежным комом» стал, например, «Невертаун», где отразились и моя любовь к «Питеру Пэну», и интерес к американскому феномену городов-призраков, и в конце концов желание написать УА, который я бы полюбила.
И то, и другое было идеями. Но я не случайно использовала еще и глагол «шарахнуть» ― потому что после такого удара надо сначала прийти в себя! Иногда мы приходим быстро: размышляем день, а то и пару часов ― и садимся писать. Иногда нами овладевают сомнение, страх или просто желание получше подготовиться ― и мы медлим. О не очень радужном варианте, когда медлить мы вроде как не медлим, сразу воплощаем что можем, но потом огорчаемся и бесконечно переписываем, говорить пока не будем. Это уже сложная область наших отношений с Внутренним Критиком и Самозванцем, и во многом любой опыт тут будет субъективен. Ведь для Внутреннего Критика ты почти всегда «недостаточно хорошо потрудился», а для Самозванца ― «недостаточно опытен в сравнении с неким мифическим Настоящим Автором».
Пока вернемся к варианту, при котором нас только-только шарахнуло: «А напишу-ка я во всем этом аду слэшный ромфант, где два принца не воюют, а наоборот пытаются объединиться (опять же, не чтобы воевать, а чтобы просто… жить нормально?)» ― моя свежая идейка, на которую я недавно намекала. Это важно: идея обретает статус идеи, только когда вы уже можете облечь ее в более-менее осмысленное предложение из трех ингредиентов.
Кто, что, зачем/почему делает. ― Для более-менее локальной истории. Мужик застревает на необитаемом острове и пытается выжить. Ага.
Что, где, почему происходит. ― Для истории, претендующей на саговую масштабность. Город переживает эпидемию страшной болезни и приносит ей огромные жертвы, так как была совершенно к этому не готов и остался без помощи. Ага.
Да-да, вот та самая, которую я советую начинать потихоньку воплощать скорее. Потому что, как и вино или сыр, она должна вызреть, но не перележать. И с этим самым вызреванием все сложно.
Парой постов выше я пожаловалась на то, во что сама же превратила свою творческую жизнь 2021-2022 года и посоветовала никому так не делать ― не растягивать реализацию той или иной идеи на бесконечный срок. Важно: я не совсем объективна. Меня предсказуемо деморализовало то, что принес февраль, и то, как все… пересеклось, сами видели. Во что работа с таким проектом выльется при самых неблагоприятных сценариях, тоже очевидно, но об этом я пока даже думать не хочу. Вместо этого давайте-ка обсудим интересное. Что же правда такое «оформившаяся» или «вызревшая» идея и до какого времени не прикасаться к ней разумно?
Начнем с простого: с чего-то, что в какой-то момент просто берет и шарахает нас по голове. Это может быть «лампочка» ― внезапный сюжет на тему, которой мы, казалось бы, никогда прежде не интересовались, ― и «снежный ком», то есть что-то, обрушенное на нас нашими же увлечениями, жизненным опытом, обстановкой вокруг нас. На моем примере: «лампочкой» был сюжет книги «Чудо, Тайна и Авторитет» ― ни Рождественской Песнью, ни журналистской этикой я никогда не интересовалась. А «снежным комом» стал, например, «Невертаун», где отразились и моя любовь к «Питеру Пэну», и интерес к американскому феномену городов-призраков, и в конце концов желание написать УА, который я бы полюбила.
И то, и другое было идеями. Но я не случайно использовала еще и глагол «шарахнуть» ― потому что после такого удара надо сначала прийти в себя! Иногда мы приходим быстро: размышляем день, а то и пару часов ― и садимся писать. Иногда нами овладевают сомнение, страх или просто желание получше подготовиться ― и мы медлим. О не очень радужном варианте, когда медлить мы вроде как не медлим, сразу воплощаем что можем, но потом огорчаемся и бесконечно переписываем, говорить пока не будем. Это уже сложная область наших отношений с Внутренним Критиком и Самозванцем, и во многом любой опыт тут будет субъективен. Ведь для Внутреннего Критика ты почти всегда «недостаточно хорошо потрудился», а для Самозванца ― «недостаточно опытен в сравнении с неким мифическим Настоящим Автором».
Пока вернемся к варианту, при котором нас только-только шарахнуло: «А напишу-ка я во всем этом аду слэшный ромфант, где два принца не воюют, а наоборот пытаются объединиться (опять же, не чтобы воевать, а чтобы просто… жить нормально?)» ― моя свежая идейка, на которую я недавно намекала. Это важно: идея обретает статус идеи, только когда вы уже можете облечь ее в более-менее осмысленное предложение из трех ингредиентов.
Кто, что, зачем/почему делает. ― Для более-менее локальной истории. Мужик застревает на необитаемом острове и пытается выжить. Ага.
Что, где, почему происходит. ― Для истории, претендующей на саговую масштабность. Город переживает эпидемию страшной болезни и приносит ей огромные жертвы, так как была совершенно к этому не готов и остался без помощи. Ага.
Усложнять не обязательно, если вы нащупали это, ― у вас идея! А дальше начинается то самое вылеживание и оформление, которые на самом деле неотрывны друг от друга. Часть в фоновом режиме делает наш мозг, выстраивая логические связи, подкидывая нам странные сны, детали и впечатления, рисуя перед глазами образы, о которых мы порой даже не просим, и находя тайные смыслы в привычных песнях. Часть делаем мы сами, осознанно нашаривая героев, сюжет и стиль.
Здесь сразу важный момент: у каждого из нас пропорция «фонового» и «осознанного» режима абсолютно разная, а еще она может разниться от книги к книге, и это нормально. «Чудо, Тайна и Авторитет», опять же, не случайно написаны без плана: там мой мозг сделал за меня буквально все, кроме поиска исторической матчасти. А вот «Невертауну» потребовался не только план, но и поглавник.
Главное во всей этой теме ― найти тот самый момент, когда подготовку пора заканчивать и стоит садиться за текст. И именно здесь кроется проблема: нам… страшновато. Нас обуревают вопросы вроде «Собрал ли я всю нужную матчасть», «Точно ли я понимаю своих героев?», «Сюжет не бредовый ли?», «Каким языком писать-то?» и еще десятки других. Это естественно, потому что все это тоже элементы идеи. Несколько другой нюанс в том, что невозможно приобрести ПОЛНЫЙ опыт туриста-походника, не сходив в поход. Можно почитать отчеты десятка трэвел-блогеров, можно купить себе хорошие ботинки и рюкзак, можно потренировать выносливость, наворачивая круги по ближайшему парку, и, конечно же, можно (и нужно) составить примерный маршрут. Но многие вещи станут понятны, только когда цивилизация останется позади. Рано или поздно пора идти. НО если на рюкзак или план вам нужен год или два, это тоже вполне себе сценарий! И с вашим текстом то же самое. Такие вот дела.
Когда же, на мой взгляд, идея «оформлена» и лучше начать ее воплощать? Этот чек-лист я делаю, прежде всего, для себя, но может, пригодится и вам. Заодно поспойлерю, так уж и быть, своим «Дуумвиратом» ― история будет называться именно так:
Вы можете ответить на вопрос «кто что зачем»/ «что где почему».
Два принца, а точнее, молодых короля, пострадавших от общей катастрофы, пытаются объединить свои государства, чтобы выживать без других союзников им было проще. У каждого в стране есть то, чего нет у другого.
Вы примерно, хотя бы в нескольких словах, можете обрисовать типажи, а может, и динамику между ними.
Вредный, немного инфантильный и склочный, но не без доброго сердца псих ― Холодный рациональный эстет, у которого возможности побыть инфантильным в жизни так и не выдалось. И динамика где-то между «агрессивный придурок ― его голос разума» и «нежное ранимое существо ― его бешеный» :D
Здесь сразу важный момент: у каждого из нас пропорция «фонового» и «осознанного» режима абсолютно разная, а еще она может разниться от книги к книге, и это нормально. «Чудо, Тайна и Авторитет», опять же, не случайно написаны без плана: там мой мозг сделал за меня буквально все, кроме поиска исторической матчасти. А вот «Невертауну» потребовался не только план, но и поглавник.
Главное во всей этой теме ― найти тот самый момент, когда подготовку пора заканчивать и стоит садиться за текст. И именно здесь кроется проблема: нам… страшновато. Нас обуревают вопросы вроде «Собрал ли я всю нужную матчасть», «Точно ли я понимаю своих героев?», «Сюжет не бредовый ли?», «Каким языком писать-то?» и еще десятки других. Это естественно, потому что все это тоже элементы идеи. Несколько другой нюанс в том, что невозможно приобрести ПОЛНЫЙ опыт туриста-походника, не сходив в поход. Можно почитать отчеты десятка трэвел-блогеров, можно купить себе хорошие ботинки и рюкзак, можно потренировать выносливость, наворачивая круги по ближайшему парку, и, конечно же, можно (и нужно) составить примерный маршрут. Но многие вещи станут понятны, только когда цивилизация останется позади. Рано или поздно пора идти. НО если на рюкзак или план вам нужен год или два, это тоже вполне себе сценарий! И с вашим текстом то же самое. Такие вот дела.
Когда же, на мой взгляд, идея «оформлена» и лучше начать ее воплощать? Этот чек-лист я делаю, прежде всего, для себя, но может, пригодится и вам. Заодно поспойлерю, так уж и быть, своим «Дуумвиратом» ― история будет называться именно так:
Вы можете ответить на вопрос «кто что зачем»/ «что где почему».
Два принца, а точнее, молодых короля, пострадавших от общей катастрофы, пытаются объединить свои государства, чтобы выживать без других союзников им было проще. У каждого в стране есть то, чего нет у другого.
Вы примерно, хотя бы в нескольких словах, можете обрисовать типажи, а может, и динамику между ними.
Вредный, немного инфантильный и склочный, но не без доброго сердца псих ― Холодный рациональный эстет, у которого возможности побыть инфантильным в жизни так и не выдалось. И динамика где-то между «агрессивный придурок ― его голос разума» и «нежное ранимое существо ― его бешеный» :D
Сюжет обзавелся основными конфликтами и целями, которые будут его двигать. Условным антагонистом, если он нужен.
Мальчикам, поскольку они объединяются, и это в том числе подразумевает сильную интеграцию весьма разных народов из пострадавших регионов, нужен общий свод законов. Что при разных менталитетах труднодостижимо. Да и определиться бы, как вообще в таких ситуациях выстраивают госаппарат, чтобы никто не чувствовал себя на побегушках.
Любовь идет сюда же. Ну или не любовь, все сложно.
А еще та самая штука, которая не война и не пандемия, но которая и подтолкнула страны к объединению. Магическая, да, в этом мире вообще довольно много занятной магии, связанной с древнейшими его правителями. Она никуда не делась, таится в кустах, ждет. Природа у нее загадочная, в ней нужно разобраться, потому что непонятно, как от нее избавляться и нужно ли.
А еще у одного из ребят таинственно погиб отец. Или не погиб? Ему бы как-то это пережить и избавиться от кошмаров. И не поймешь еще ничего, потому что у большей части окружающих память об этом инциденте стерта, а у кого не стерта, тот просто ни черта не знает.
А у второго родители были тиранами, которых убили их же подданные и только благодаря регенту он выжил сам. Как бы теперь не пойти по той же дорожке?
Вы видите локацию. Или даже весь сеттинг. Хотя бы примерно. Как минимум те ключевые факторы, которые зададут отдельные сюжетные нюансы.
Мир моих ребят лишен океанов ― это система летающих материков. Пространство меж ними заполняет довольно неприятная и почти непроходимая туманная субстанция; соединены они мостами. Еще есть вариант транспорта ― крылатые лошади, но вот например, антигравитационных повозок нет, поэтому либо верхом, либо по мосту, либо никак. Мост, отделяющий континент наших героев от ближайших соседей, как раз ёкнулся. А соседи, козлы такие, слишком напуганы _инцидентом_, чтобы сейчас помогать его чинить. Им и так хорошо. Герои отрезаны от мира на неопределенный срок. И по не до конца понятной им самим причине.
Вы слышите свой текст.
Если хотя бы какие-то главы и сцены уже звучат в вашей голове, это здорово. Это тот самый стиль и tone of voice, которые проблематично найти заранее. И вот такие штуки лучше сразу записывать, даже если понадобятся они вам ближе к середине. Потому что именно их сложнее всего восстанавливать, мозг генерирует их примерно так же спонтанно, как сны, и, решив, что вам оно не надо, довольно шустро стирает.
Мальчикам, поскольку они объединяются, и это в том числе подразумевает сильную интеграцию весьма разных народов из пострадавших регионов, нужен общий свод законов. Что при разных менталитетах труднодостижимо. Да и определиться бы, как вообще в таких ситуациях выстраивают госаппарат, чтобы никто не чувствовал себя на побегушках.
Любовь идет сюда же. Ну или не любовь, все сложно.
А еще та самая штука, которая не война и не пандемия, но которая и подтолкнула страны к объединению. Магическая, да, в этом мире вообще довольно много занятной магии, связанной с древнейшими его правителями. Она никуда не делась, таится в кустах, ждет. Природа у нее загадочная, в ней нужно разобраться, потому что непонятно, как от нее избавляться и нужно ли.
А еще у одного из ребят таинственно погиб отец. Или не погиб? Ему бы как-то это пережить и избавиться от кошмаров. И не поймешь еще ничего, потому что у большей части окружающих память об этом инциденте стерта, а у кого не стерта, тот просто ни черта не знает.
А у второго родители были тиранами, которых убили их же подданные и только благодаря регенту он выжил сам. Как бы теперь не пойти по той же дорожке?
Вы видите локацию. Или даже весь сеттинг. Хотя бы примерно. Как минимум те ключевые факторы, которые зададут отдельные сюжетные нюансы.
Мир моих ребят лишен океанов ― это система летающих материков. Пространство меж ними заполняет довольно неприятная и почти непроходимая туманная субстанция; соединены они мостами. Еще есть вариант транспорта ― крылатые лошади, но вот например, антигравитационных повозок нет, поэтому либо верхом, либо по мосту, либо никак. Мост, отделяющий континент наших героев от ближайших соседей, как раз ёкнулся. А соседи, козлы такие, слишком напуганы _инцидентом_, чтобы сейчас помогать его чинить. Им и так хорошо. Герои отрезаны от мира на неопределенный срок. И по не до конца понятной им самим причине.
Вы слышите свой текст.
Если хотя бы какие-то главы и сцены уже звучат в вашей голове, это здорово. Это тот самый стиль и tone of voice, которые проблематично найти заранее. И вот такие штуки лучше сразу записывать, даже если понадобятся они вам ближе к середине. Потому что именно их сложнее всего восстанавливать, мозг генерирует их примерно так же спонтанно, как сны, и, решив, что вам оно не надо, довольно шустро стирает.
Я пока не слышу свой текст. Неа. Меня это не печалит, потому что я очень устала и у меня впереди работа, издание двух или трех книг и несколько поездок. На самом деле это не единственная моя проблема, пока у меня также нет нескольких обязательных (для меня) вещей:
Имен. Их я тоже не слышу, некоторые спокойно обходятся без них и ждут момента, но я так не могу.
Понимания общего культурного кода. Сеттинг, скорее всего, западно-европейский, но на этом все. На какую эпоху он похож, черт его знает.
Окружения. Единственное, что я понимаю четко: антагониста во плоти в книге нет, все прочие герои скорее поддерживающие и заинтересованные, хотя и со своими тараканами в голове.
В целом, зная вот это все выше, историю уже можно писать. Это все еще не более, чем приодетая идея, не цельный каркас, не план, не синопсис, но на этой основе повествование уже можно выстраивать и пробовать. Лично моя следующая цель ― как раз синопсис или даже поглавник. А может, без последнего я обойдусь и буду открывать нюансы в пути. Вы только представьтесь мне, парни, представьтесь, а то грустно. Ну правда же.
Ваша очередь! Расскажите мне, что для вас «оформленная идея», на каком этапе идеи ваши нынешние и каким образом вы определяете, когда «пора»?
Имен. Их я тоже не слышу, некоторые спокойно обходятся без них и ждут момента, но я так не могу.
Понимания общего культурного кода. Сеттинг, скорее всего, западно-европейский, но на этом все. На какую эпоху он похож, черт его знает.
Окружения. Единственное, что я понимаю четко: антагониста во плоти в книге нет, все прочие герои скорее поддерживающие и заинтересованные, хотя и со своими тараканами в голове.
В целом, зная вот это все выше, историю уже можно писать. Это все еще не более, чем приодетая идея, не цельный каркас, не план, не синопсис, но на этой основе повествование уже можно выстраивать и пробовать. Лично моя следующая цель ― как раз синопсис или даже поглавник. А может, без последнего я обойдусь и буду открывать нюансы в пути. Вы только представьтесь мне, парни, представьтесь, а то грустно. Ну правда же.
Ваша очередь! Расскажите мне, что для вас «оформленная идея», на каком этапе идеи ваши нынешние и каким образом вы определяете, когда «пора»?
"Писатели ― великие лгуны и самые честные люди на свете. Мы прямо говорим правду, но прячем в тысячу вуалей, сквозь которые ее еще надо суметь рассмотреть".
Два дня до Солнца. Марина Комарова / теплый привет человеку, у которого в эти два страшных месяца получилось написать великолепную книгу и сохранить в ней свою страну. Сейчас редактирую ее во второй раз, еще больше восхищаюсь этим сложным рисунком сюжетных и временных линий, химией и магией. И миром, конечно же, миром 💛 #Литературная_Любовь_Эл
Два дня до Солнца. Марина Комарова / теплый привет человеку, у которого в эти два страшных месяца получилось написать великолепную книгу и сохранить в ней свою страну. Сейчас редактирую ее во второй раз, еще больше восхищаюсь этим сложным рисунком сюжетных и временных линий, химией и магией. И миром, конечно же, миром 💛 #Литературная_Любовь_Эл
Сегодня мне как-то не очень в мирный контент, поэтому просто немного атмосферы одного из моих самых необычных текстов, романа #РыцарьУмерДважды. Если вы давно хотели что-нибудь про Дикий Запад, но чтоб еще и двоемирие, темное фэнтези и что-то одновременно очень к нам близкое и далекое, то вот.