Все мы сейчас немного этот ежик, который устал (обязательно прочтите полную сказку), а любимые и суперкрутые книги на то и любимые и суперкрутые, чтобы вовремя о таком напоминать и утешать: все проходит, и это пройдет. Так что "Итана" тоже стоит прочесть, возможно, прямо сейчас!
Всем хорошего понедельника <3 лично у меня сегодня тоже вставная новелла для "Пешек" и работа над очень многообещающей чужой рукописью, которая пока без издателя, но думаю, это временно!
Всем хорошего понедельника <3 лично у меня сегодня тоже вставная новелла для "Пешек" и работа над очень многообещающей чужой рукописью, которая пока без издателя, но думаю, это временно!
Forwarded from Рыцарь FM || Екатерина Шабнова
#quotober #бчп
День 24. Лес
Жил он себе в лесу — не на самой благоустроенной полянке, но всё же — и немного беспокоился о тайнах. Ни у одного зверя на полянке не было столько тайн, сколько было их у ежа. Беда была в том, что каждая тайна весила куда больше среднестатистического яблока, которые зверёк таскал из сада, и вскоре груз стал совсем непосильным. Таким, что ёжик больше не мог позволить нагружать себя едой.
Тогда-то он и устал.
____________
Арт Екатерины Звонцовой
#ИтанСлушает
День 24. Лес
Жил он себе в лесу — не на самой благоустроенной полянке, но всё же — и немного беспокоился о тайнах. Ни у одного зверя на полянке не было столько тайн, сколько было их у ежа. Беда была в том, что каждая тайна весила куда больше среднестатистического яблока, которые зверёк таскал из сада, и вскоре груз стал совсем непосильным. Таким, что ёжик больше не мог позволить нагружать себя едой.
Тогда-то он и устал.
____________
Арт Екатерины Звонцовой
#ИтанСлушает
Ребята, работы много, ремонт завершается, поэтому я немного не в активе :( обещаю скоро вернуться и сделать все, что обещала, будьте милосердны <3 А пока несу интересный материальчик о книжных трендах. Что заметили, что добавите? Лично по мне определенно вдарил №5, даже учитывая, что я и раньше много писала о политике в том или ином виде. Как минимум я заметила, что тексты, где вопрос этот не освещается или не очень хорошо проработан, не вызывают у меня особого отклика.
Forwarded from Книжное дело (Julia Guseva)
Мировые книжные тренды
Я уже рассказывала, что в мировом книжном бизнесе большую роль играют литературные агентства. Часто именно агенты задают тон развития индустрии.
Вот что разные европейские литагенты говорят о текущих мировых трендах по итогам ярмарки во Франкфурте:
📝 В англоязычном пространстве стало больше авторов стран Африки, Азии и Латинской Америки.
📝 Людям интересны воодушевляющие, эпические истории с экзотическим сеттингом, которые поднимают важные темы.
📝 Эскапизм — вот крупный тренд.
📝 Сохраняется интерес к проблемам климата, феминизма, принятия своего тела.
📝 Стало больше политики — в художественной и нехудожественной литературе.
📝 И науки, особенно STEAM-сегмента (science, technology, engineering, arts, mathematics).
📝 Тренд 2022-23 — «cozy crimes». Это детективы, где минимум жести, зато есть юмор и интересное расследование.
📝 В детской литературе важны образовательный контент, необычные форматы, умные и забавные истории. Фокус на здоровье: физическом и психологическом. Героями приключений снова становятся животные.
📝 Издатели ищут лонгселлеры, а не бестселлеры (то есть книги, которые продаются стабильно в течение долгого времени, а не те, что показывают резкий всплеск продаж, а потом теряются).
Некоторые темы из списка можно увидеть в разных топах продаж в России. Cozy crime (детективы Ричарда Османа), академическая среда («Гипотеза любви»), авторы из Азии.
О политике у нас пока больше пишут в нон-фикшене, а художественной литературы такой немного.
Интересно, обретут ли у нас массовую популярность авторы из Африки (Гурна, например, который вышел в «Строках», получает много положительных отзывов).
Я уже рассказывала, что в мировом книжном бизнесе большую роль играют литературные агентства. Часто именно агенты задают тон развития индустрии.
Вот что разные европейские литагенты говорят о текущих мировых трендах по итогам ярмарки во Франкфурте:
📝 В англоязычном пространстве стало больше авторов стран Африки, Азии и Латинской Америки.
📝 Людям интересны воодушевляющие, эпические истории с экзотическим сеттингом, которые поднимают важные темы.
📝 Эскапизм — вот крупный тренд.
📝 Сохраняется интерес к проблемам климата, феминизма, принятия своего тела.
📝 Стало больше политики — в художественной и нехудожественной литературе.
📝 И науки, особенно STEAM-сегмента (science, technology, engineering, arts, mathematics).
📝 Тренд 2022-23 — «cozy crimes». Это детективы, где минимум жести, зато есть юмор и интересное расследование.
📝 В детской литературе важны образовательный контент, необычные форматы, умные и забавные истории. Фокус на здоровье: физическом и психологическом. Героями приключений снова становятся животные.
📝 Издатели ищут лонгселлеры, а не бестселлеры (то есть книги, которые продаются стабильно в течение долгого времени, а не те, что показывают резкий всплеск продаж, а потом теряются).
Некоторые темы из списка можно увидеть в разных топах продаж в России. Cozy crime (детективы Ричарда Османа), академическая среда («Гипотеза любви»), авторы из Азии.
О политике у нас пока больше пишут в нон-фикшене, а художественной литературы такой немного.
Интересно, обретут ли у нас массовую популярность авторы из Африки (Гурна, например, который вышел в «Строках», получает много положительных отзывов).
В свое время долго пыталась понять, чем же меня так кринжует сама эта формулировка "только честные отзывы", но поняла, только пока в "Причеши меня" разбирала и разграничивала два (или даже три) значения слова "критика": корректное, рабочее и закрепившееся в массовом сознании. Там про это есть, а теперь вот: Маша принесла идеальный текст о блогерах, блогинге, как и зачем все это работает и как это работать не должно :) Надеюсь, вам пригодится, потому что это еще одна тема, с которой пора снимать стигмы и в которой пора наращивать экспертность. Маша - умница.
Forwarded from хтонос ноября (Мария Покусаева)
Тут недавно среди авторов был поднят вопрос формулировок в работе с блогерами. Точнее, две популярные фразы, которые и у меня, если честно, вызывают скрежет зубовный. Точнее, у моей блогерской идентичности (идентичность писательская начинает громко ржать).
"Компенсировать мое потраченное время"
Окей, мы правда платим специалистам за время, которое они нам уделяют. Но кроме времени мы платим и за другое: квалификацию, опыт, навыки, ожидаемый результат, экспертность, чувство уверенности в себе после хорошей консультации. Еще мы платим за доступ к аудитории блогера.
Компенсировать потраченное время - это когда, к примеру, ваш вылет задержали и вы куковали в аэропорту лишние часы. Или когда по чьей-то вине случилась иная накладка, мешающая вашему рабочему процессу.
Здесь же будет иная формулировка. Да, блогер тратит время на чтение, но это а) его собственный добровольный выбор (и даже не относительно одной конкретной книжки, а выбор тратить время на книги в принципе) б) его работа
А работа включает в себя не только чтение, но и поиск способа рассказать о книге так, чтобы привлечь внимание читателей.
"Мой честный отзыв"
Автору честный отзыв нужен в том случае, когда его интересует честное мнение конкретного человека, потому что человек является носителем авторитета для автора. Ну, или если автор в данный момент набирает себе пулл мнений от разных людей.
В остальных случаях от блогера ему нужен отзыв продающий.
Далее идет смысловая эквилибристика.
В нашей культуре принято под "честностью" понимать желание человека указать на недостатки, реальные или вымышленные, объективные или субъективные - не важно. И тут возникает подмена понятий.
В погоне за "честностью" люди перестают видеть в рецензируемых текстах достоинства и чтение превращается в сплошной поиск недостатков. Это довольно вредящая практика, причем вредит она в первую очередь читателю: удовольствие от чтения утрачивается, все кажется нелепым, авторы бездарями, а литература умирающей.
Помните замечательное слово "нелицеприятный"? Его правильное значение - беспристрастный, справедливый. Но значение "неприятный" и "придирчивый" к нему тоже поналипло, и в этом, как мне кажется, интересная иллюстрация нашей привычки подменять "честность" просто перечислением недостатков.
Ишь, а то вдруг подумают, что мы пристрастны!
Всегда это говорю и рада повторить: не важно, что у вас горит от книги, глаза или жопа: и то, и то - ваша эмоциональная вовлеченность в чтение и ваше пристрастное, субъективное мнение.
У блогера есть аудитория, которая почувствует ложь, попытку навязать книгу и прочие раздражающие вещи (как потребителя книжного контента, меня смущают исключительно позитивные отзывы на одно и то же у всех подряд, особенно, если я знаю, что книгу рассылало издательство). Можно оставаться честным и не брать книги в обзор от авторов напрямую (купи себе экземпляр и хоть по косточкам его разбери, ты читатель, это твое право). А можно найти баланс между желанием не врать аудитории (снова жонглирую смыслами) и желанием поднять баблишка, авторитет или помочь начинающим авторам.
Честный отзыв может быть и нейтральным, и позитивным, а еще он может включать в себя анализ блогера, кому книга может понравиться или не понравиться (даже если она не понравилась ему до сердечек из глаз), указывать возможные триггер-ворнинги. Это может быть вариант распаковки, включения книги в подборку или просто анонса новинок. В общем, придумать варианты сотрудничества при желании можно.
А мучить себя и автора, читая за чужие деньги то, что вам поперек горла, не стоит :)
Мне кажется, задача блогера в таком коллабе в первую очередь - быть мостиком между книжкой и читателем. Соответственно, автор платит не за честное мнение и потраченное на него время, а за время в эфире, доступ к аудитории и создание того самого моста.
К сожалению, с обретением медийности приходит иллюзия власти и экспертности: всем хочется постоять в белом пальто красиво и научить остальных, как именно им книжки читать. Но, на мой взгляд, это путь к выгоранию: выкормив токсичную аудиторию, однажды сам станешь ее жертвой.
"Компенсировать мое потраченное время"
Окей, мы правда платим специалистам за время, которое они нам уделяют. Но кроме времени мы платим и за другое: квалификацию, опыт, навыки, ожидаемый результат, экспертность, чувство уверенности в себе после хорошей консультации. Еще мы платим за доступ к аудитории блогера.
Компенсировать потраченное время - это когда, к примеру, ваш вылет задержали и вы куковали в аэропорту лишние часы. Или когда по чьей-то вине случилась иная накладка, мешающая вашему рабочему процессу.
Здесь же будет иная формулировка. Да, блогер тратит время на чтение, но это а) его собственный добровольный выбор (и даже не относительно одной конкретной книжки, а выбор тратить время на книги в принципе) б) его работа
А работа включает в себя не только чтение, но и поиск способа рассказать о книге так, чтобы привлечь внимание читателей.
"Мой честный отзыв"
Автору честный отзыв нужен в том случае, когда его интересует честное мнение конкретного человека, потому что человек является носителем авторитета для автора. Ну, или если автор в данный момент набирает себе пулл мнений от разных людей.
В остальных случаях от блогера ему нужен отзыв продающий.
Далее идет смысловая эквилибристика.
В нашей культуре принято под "честностью" понимать желание человека указать на недостатки, реальные или вымышленные, объективные или субъективные - не важно. И тут возникает подмена понятий.
В погоне за "честностью" люди перестают видеть в рецензируемых текстах достоинства и чтение превращается в сплошной поиск недостатков. Это довольно вредящая практика, причем вредит она в первую очередь читателю: удовольствие от чтения утрачивается, все кажется нелепым, авторы бездарями, а литература умирающей.
Помните замечательное слово "нелицеприятный"? Его правильное значение - беспристрастный, справедливый. Но значение "неприятный" и "придирчивый" к нему тоже поналипло, и в этом, как мне кажется, интересная иллюстрация нашей привычки подменять "честность" просто перечислением недостатков.
Ишь, а то вдруг подумают, что мы пристрастны!
Всегда это говорю и рада повторить: не важно, что у вас горит от книги, глаза или жопа: и то, и то - ваша эмоциональная вовлеченность в чтение и ваше пристрастное, субъективное мнение.
У блогера есть аудитория, которая почувствует ложь, попытку навязать книгу и прочие раздражающие вещи (как потребителя книжного контента, меня смущают исключительно позитивные отзывы на одно и то же у всех подряд, особенно, если я знаю, что книгу рассылало издательство). Можно оставаться честным и не брать книги в обзор от авторов напрямую (купи себе экземпляр и хоть по косточкам его разбери, ты читатель, это твое право). А можно найти баланс между желанием не врать аудитории (снова жонглирую смыслами) и желанием поднять баблишка, авторитет или помочь начинающим авторам.
Честный отзыв может быть и нейтральным, и позитивным, а еще он может включать в себя анализ блогера, кому книга может понравиться или не понравиться (даже если она не понравилась ему до сердечек из глаз), указывать возможные триггер-ворнинги. Это может быть вариант распаковки, включения книги в подборку или просто анонса новинок. В общем, придумать варианты сотрудничества при желании можно.
А мучить себя и автора, читая за чужие деньги то, что вам поперек горла, не стоит :)
Мне кажется, задача блогера в таком коллабе в первую очередь - быть мостиком между книжкой и читателем. Соответственно, автор платит не за честное мнение и потраченное на него время, а за время в эфире, доступ к аудитории и создание того самого моста.
К сожалению, с обретением медийности приходит иллюзия власти и экспертности: всем хочется постоять в белом пальто красиво и научить остальных, как именно им книжки читать. Но, на мой взгляд, это путь к выгоранию: выкормив токсичную аудиторию, однажды сам станешь ее жертвой.
Forwarded from хтонос ноября (Мария Покусаева)
Итак, каждый раз... Нет, ладно, не каждый.
Но у любого текста есть адресат, а есть тот, кому он попадет в больную мозоль и вызовет контр-позицию. И начнется срач.
Давайте так.
Считать, что блогеры "втюхивают", это неуважение к блогерам и непонимание принципов их работы.
Думать, что человек обязан хотеть получить честный отзыв, самонадеянно. Да, хорошая критика помогает расти. Зато плохая, не по запросу, не к месту, не в тему, не в тот, сука, момент - рост может заблокировать вообще. Если вы издатель, редактор или вообще человек, работающий с авторами, вы несёте ответственность за своих птенчиков и должны это понимать.
Я не говорю про то, что все блогеры должны резко перестать высказывать свое мнение, нет. Просто когда ко мне приходит чел и я вижу, что его текст я не смогу похвалить (причина любая, не мой жанр или плохой текст, все равно), я ему отказываю: это будет как раз таки трата моего времени и его денег. Если я могу помочь, я рекомендую ему своего коллегу, который такое читает, либо, если наши отношения позволяют, предлагаю поработать с редактором.
Я считаю, что это часть моей блогерской работы. А ещё это делает мою совесть чистой.
Спич в духе "все, ангст, шмерц, печатают всякое говно" звучит для меня как неуважение к коллегам. Точнее, возможно, это идеализм, но я плохой человек и думаю о людях плохо. Я вижу в этом зависть и однобокий взгляд на процесс: книжный бизнес - он не только про идеалы, но и про бизнес. То есть, про популярность, продаваемость и покупаемость. Да, у всех свои цели, есть маленькие издательства за идею, но когда вы, товарищи книгоиздатели, позволяете себе петь про все пропало, все некомпетентны, вы выглядите не как идеалисты, а как те, кто срет на коллеги конкурентов
Ну и мое любимое: читатель должен духовно расти, а иначе пиздец.
Да не должен.
Ему не нужно учиться анализировать тексты, чтобы получать от чтения удовольствия, понимать, что ему это интересно, а то скучно, а третье вообще вызывает желание бросить книгу в стену. Это мы, юродивые книжные дети, любим в литературных кишках копаться, как в тине, и нам в этом болотце заебись. То, что кто-то так не делает (или вообще не читает), не значит, что этот кто-то унтерменш.
Для меня подобная точка зрения - красная тряпка и красный флажок одновременно. Веет от нее неприкрытым снобизмом, если не озлобленностью.
В общем, выше была картинка из книги Пеннака - некоторых хочется ею стукнуть время от времени.
Люблю Пеннака и его Как роман, кстати, там про воспитание читателя без насилия.
Но у любого текста есть адресат, а есть тот, кому он попадет в больную мозоль и вызовет контр-позицию. И начнется срач.
Давайте так.
Считать, что блогеры "втюхивают", это неуважение к блогерам и непонимание принципов их работы.
Думать, что человек обязан хотеть получить честный отзыв, самонадеянно. Да, хорошая критика помогает расти. Зато плохая, не по запросу, не к месту, не в тему, не в тот, сука, момент - рост может заблокировать вообще. Если вы издатель, редактор или вообще человек, работающий с авторами, вы несёте ответственность за своих птенчиков и должны это понимать.
Я не говорю про то, что все блогеры должны резко перестать высказывать свое мнение, нет. Просто когда ко мне приходит чел и я вижу, что его текст я не смогу похвалить (причина любая, не мой жанр или плохой текст, все равно), я ему отказываю: это будет как раз таки трата моего времени и его денег. Если я могу помочь, я рекомендую ему своего коллегу, который такое читает, либо, если наши отношения позволяют, предлагаю поработать с редактором.
Я считаю, что это часть моей блогерской работы. А ещё это делает мою совесть чистой.
Спич в духе "все, ангст, шмерц, печатают всякое говно" звучит для меня как неуважение к коллегам. Точнее, возможно, это идеализм, но я плохой человек и думаю о людях плохо. Я вижу в этом зависть и однобокий взгляд на процесс: книжный бизнес - он не только про идеалы, но и про бизнес. То есть, про популярность, продаваемость и покупаемость. Да, у всех свои цели, есть маленькие издательства за идею, но когда вы, товарищи книгоиздатели, позволяете себе петь про все пропало, все некомпетентны, вы выглядите не как идеалисты, а как те, кто срет на коллег
Ну и мое любимое: читатель должен духовно расти, а иначе пиздец.
Да не должен.
Ему не нужно учиться анализировать тексты, чтобы получать от чтения удовольствия, понимать, что ему это интересно, а то скучно, а третье вообще вызывает желание бросить книгу в стену. Это мы, юродивые книжные дети, любим в литературных кишках копаться, как в тине, и нам в этом болотце заебись. То, что кто-то так не делает (или вообще не читает), не значит, что этот кто-то унтерменш.
Для меня подобная точка зрения - красная тряпка и красный флажок одновременно. Веет от нее неприкрытым снобизмом, если не озлобленностью.
В общем, выше была картинка из книги Пеннака - некоторых хочется ею стукнуть время от времени.
Люблю Пеннака и его Как роман, кстати, там про воспитание читателя без насилия.
Моя позиция по всем этим вопросам, кстати, предельно простая и с Машиной перекликается.
В мире есть много книг, которые делают кучу всего разного. Какие-то вдохновляют, какие-то развлекают, какие-то наводят на новые витки духовного развития, какие-то помогают проработать травму, какие-то делают умнее. Здорово, когда эти функции сочетаются, да еще накладываются на великолепную авторскую подачу, качественную редподготовку, а потом удается подсуетиться паре продающих товарищей и вещь разлетается как горячие пирожки. Но мы же не живем в Эквестрии, правда? Это бывает не всегда.
Также есть в мире куча читателей, которая берет эти книги в руки, тоже со множеством разных целей. Кому-то важно приобщиться к огромной и классной сокровищнице мирового наследия просто потому, что он любит сокровища; кому-то хочется стать умнее; кто-то чувствует, что книга будто протягивает ему руку и обещает: "Я помогу, потому что мои герои многое знают о твоей беде. И автор знает". Кто-то берет книжку с мыслью, что застрял и хочет чего-то глубинного, мудрого, выводящего на новый путь. А кто-то с многозначительным хихиканьем: "Ага-а, там горячие мушчинки и еще у героини есть говорящий кот!". Читатели, которым важно все вышеперечисленное и которые умеют не задвигать за шкаф ни одну из своих потребностей, тоже есть, они умнички. Но мы же не живем в Эквестрии, правда? Все люди разные, в разном темпе понимают, что им нужно и что с этим делать. Для того, чтобы духовно расти, нужен ресурс. Как, кстати, и чтобы развлекаться (спросите меня, увы, это так). Но это уже немного другая история, и уверена, у каждого из вас она своя.
Наконец в мире куча блогеров, каждый из которых приходит на этот путь с разными целями. Есть те, кому важно подсвечивать литературу, которую они считают суперкачественной, глубокой, чем-то, что очень поможет миру и людям стать лучше (эти опции не теряют субъективности, даже если вы эксперт, потому что есть еще как минимум ценностный уровень, который у разных экспертов может разниться и на восприятие влиять). Есть те, кто пока или вообще не хочет заниматься таким глубинным анализом и вполне справедливо делегируют его литературным критикам, зато ищет - и находит - крутые развлекательные истории (порой ух, косячные!), от которых другим людям становится лучше. Вокруг которых образуются фандомы, где одиночки находят друзей. Которые толкают людей писать самих. Блогеры, которые топят за все это сразу, читают абсолютно разноплановые книги и обладают достаточным опытом, чтобы о литературе любого уровня рассказывать хорошо, бережно и профессионально, тоже есть. Но мы же не живем в Эквестрии, правда? А еще мы никого не дегуманизируем и помним, что блогер тоже человек. Вот тот, из пункта 2.
При этом блогер (как и критик) - это, конечно же, еще и профессия (или как минимум компетенция), в которой желательны определенные стоп-установки и красные линии. Они не нож к горлу, но благодаря им у вас будет складываться хорошая, плодотворная коммуникация как с авторами, так и с аудиторией. Например, четкое понимание вот таких нюансов:
"Честный" отзыв не обязан содержать замечания, особенно если вы четко понимаете, что "героиня не понравилась" не из-за плохой проработки характера, а потому что вам такие не по душе. И наоборот, там определенно не стоит писать кипятком, если книга вам... "ммм, неплохо, зашла, но не больше!", зато очень хочется порадовать автора, ведь он лапушка, начинающий, ваш друг, whatever. Аудитория правда почувствует фальшь. И автор тоже. Лучше ровненько, но обстоятельно.
"Продающий" отзыв должен не только привлечь аудиторию, которой на ваш блогерский взгляд книга подходит, но и отсеять ту, которой она не понравится. Чтобы уцелели и их деньги-нервы-время, и ваша репутация. Так работает маркетинг: не только притягивает нужных клиентов, но и сигнализирует ненужным: "Вам не сюда, попробуйте что-то еще". В контексте книг это, кстати, прям мегаважно, чтобы оградить их от лишних двоек. Даже если вы очень хотите помочь любимому автору "продвинуться", захваливать его опасно. Потому что читаем выше.
В мире есть много книг, которые делают кучу всего разного. Какие-то вдохновляют, какие-то развлекают, какие-то наводят на новые витки духовного развития, какие-то помогают проработать травму, какие-то делают умнее. Здорово, когда эти функции сочетаются, да еще накладываются на великолепную авторскую подачу, качественную редподготовку, а потом удается подсуетиться паре продающих товарищей и вещь разлетается как горячие пирожки. Но мы же не живем в Эквестрии, правда? Это бывает не всегда.
Также есть в мире куча читателей, которая берет эти книги в руки, тоже со множеством разных целей. Кому-то важно приобщиться к огромной и классной сокровищнице мирового наследия просто потому, что он любит сокровища; кому-то хочется стать умнее; кто-то чувствует, что книга будто протягивает ему руку и обещает: "Я помогу, потому что мои герои многое знают о твоей беде. И автор знает". Кто-то берет книжку с мыслью, что застрял и хочет чего-то глубинного, мудрого, выводящего на новый путь. А кто-то с многозначительным хихиканьем: "Ага-а, там горячие мушчинки и еще у героини есть говорящий кот!". Читатели, которым важно все вышеперечисленное и которые умеют не задвигать за шкаф ни одну из своих потребностей, тоже есть, они умнички. Но мы же не живем в Эквестрии, правда? Все люди разные, в разном темпе понимают, что им нужно и что с этим делать. Для того, чтобы духовно расти, нужен ресурс. Как, кстати, и чтобы развлекаться (спросите меня, увы, это так). Но это уже немного другая история, и уверена, у каждого из вас она своя.
Наконец в мире куча блогеров, каждый из которых приходит на этот путь с разными целями. Есть те, кому важно подсвечивать литературу, которую они считают суперкачественной, глубокой, чем-то, что очень поможет миру и людям стать лучше (эти опции не теряют субъективности, даже если вы эксперт, потому что есть еще как минимум ценностный уровень, который у разных экспертов может разниться и на восприятие влиять). Есть те, кто пока или вообще не хочет заниматься таким глубинным анализом и вполне справедливо делегируют его литературным критикам, зато ищет - и находит - крутые развлекательные истории (порой ух, косячные!), от которых другим людям становится лучше. Вокруг которых образуются фандомы, где одиночки находят друзей. Которые толкают людей писать самих. Блогеры, которые топят за все это сразу, читают абсолютно разноплановые книги и обладают достаточным опытом, чтобы о литературе любого уровня рассказывать хорошо, бережно и профессионально, тоже есть. Но мы же не живем в Эквестрии, правда? А еще мы никого не дегуманизируем и помним, что блогер тоже человек. Вот тот, из пункта 2.
При этом блогер (как и критик) - это, конечно же, еще и профессия (или как минимум компетенция), в которой желательны определенные стоп-установки и красные линии. Они не нож к горлу, но благодаря им у вас будет складываться хорошая, плодотворная коммуникация как с авторами, так и с аудиторией. Например, четкое понимание вот таких нюансов:
"Честный" отзыв не обязан содержать замечания, особенно если вы четко понимаете, что "героиня не понравилась" не из-за плохой проработки характера, а потому что вам такие не по душе. И наоборот, там определенно не стоит писать кипятком, если книга вам... "ммм, неплохо, зашла, но не больше!", зато очень хочется порадовать автора, ведь он лапушка, начинающий, ваш друг, whatever. Аудитория правда почувствует фальшь. И автор тоже. Лучше ровненько, но обстоятельно.
"Продающий" отзыв должен не только привлечь аудиторию, которой на ваш блогерский взгляд книга подходит, но и отсеять ту, которой она не понравится. Чтобы уцелели и их деньги-нервы-время, и ваша репутация. Так работает маркетинг: не только притягивает нужных клиентов, но и сигнализирует ненужным: "Вам не сюда, попробуйте что-то еще". В контексте книг это, кстати, прям мегаважно, чтобы оградить их от лишних двоек. Даже если вы очень хотите помочь любимому автору "продвинуться", захваливать его опасно. Потому что читаем выше.
Отдельно обозначу позицию по "хорошим" и "плохим" книгам. Ни в коей мере не навязываю свою, но призываю о ней (именно о вашей) еще немного подумать, рационализировать и вырезать из нее абстракции. "Обезьянок" моих, например, перечитать, там есть похожая дискуссия между молодым следователем СК и редактором советской закалки. Первый там несколько душнит, а второй уходит в мессианство, но среднее арифметическое вычисляется довольно легко.
"Плохих" книг (внимание, пошло чисто мнение Эл, его не нужно обсуждать, это просто взгляд человека, который чо-то созидательное делает с книгами с 2010 или чуть раньше года, я стар, я устал, простите меня) нет.
Есть книги, авторам которых не хватило опыта довести свою задумку до ума или адекватно ее воплотить, но при этом душу они туда вложили ого-го - и опять же, люди это чувствуют.
Есть книги, авторам которых не досталось хороших редакторов и вдумчивых издателей, - поэтому много прекрасного, что в них есть, покалечилось или не раскрылось.
Есть книги, написанные людьми, чьи травмы, триггеры, негативный опыт опять же исказили хорошую идею и образы героев. Потому что люди хрупкие существа и порой тащат за собой свои травмы годами, везде: в брак, в дружбу, в творчество. Особенно туда.
Есть просто "не наши" книги, к которым мы чувствуем такое глубинное отторжение (на ценностном, триггерном и прочих уровнях), что нам кажется в них плохим все.
Есть книги, которые собирают это ккомбо. Но я стараюсь всегда помнить, что кому-то такая книга поможет пережить кризис, найти нового друга, о чем-то задуматься или начать писать свою. В том числе с мыслью "Пффф, какая плохая книга! Я могу лучше!". И начинается приключение, после которого... Ну, смотрите первый абзац. Такие приключения и разнообразят наш мир :) Давайте, что ли, писать в том числе "плохие" книги? 😏 ну и, конечно же, работать над собой, чтобы это получалось хорошо.
#Да_пребудет_с_нами_свет
"Плохих" книг (внимание, пошло чисто мнение Эл, его не нужно обсуждать, это просто взгляд человека, который чо-то созидательное делает с книгами с 2010 или чуть раньше года, я стар, я устал, простите меня) нет.
Есть книги, авторам которых не хватило опыта довести свою задумку до ума или адекватно ее воплотить, но при этом душу они туда вложили ого-го - и опять же, люди это чувствуют.
Есть книги, авторам которых не досталось хороших редакторов и вдумчивых издателей, - поэтому много прекрасного, что в них есть, покалечилось или не раскрылось.
Есть книги, написанные людьми, чьи травмы, триггеры, негативный опыт опять же исказили хорошую идею и образы героев. Потому что люди хрупкие существа и порой тащат за собой свои травмы годами, везде: в брак, в дружбу, в творчество. Особенно туда.
Есть просто "не наши" книги, к которым мы чувствуем такое глубинное отторжение (на ценностном, триггерном и прочих уровнях), что нам кажется в них плохим все.
Есть книги, которые собирают это ккомбо. Но я стараюсь всегда помнить, что кому-то такая книга поможет пережить кризис, найти нового друга, о чем-то задуматься или начать писать свою. В том числе с мыслью "Пффф, какая плохая книга! Я могу лучше!". И начинается приключение, после которого... Ну, смотрите первый абзац. Такие приключения и разнообразят наш мир :) Давайте, что ли, писать в том числе "плохие" книги? 😏 ну и, конечно же, работать над собой, чтобы это получалось хорошо.
#Да_пребудет_с_нами_свет
В свете всех вчерашних болтушек! Расскажите-ка мне, как и когда вы полюбили читать, с какой литературы начинали, кто вам в этом помог? Как вы сейчас формируете свой читательский репертуар, что для вас "хороший книжный вкус" (и насколько он важен, важен ли, если нет, повторюсь, это нормально!), с какими единомышленниками/наставниками/подопечными вы обсуждаете литературу, состоите ли в книжных клубах, дружите ли со своими библиотекарями. Если вы блогер, можете поделиться своим канальчиком, если у вас есть блогеры-любимцы, тоже!
Лично мои любимые строители книжных мостов, от которых я узнаю о новинках, чтобы потом их обнюхать, это:
Критика:
Галина Юзефович
Журнал "Прочтение"
Мир Фантастики
Журнал "Юность"
Блогеры:
Маша Покусаева
Помойный Енот
Фэйри для мытья посуды
Чаепитие с Табаки
И новое, классное открытие года: Кристина Робер!
Это не все, но те, кого сразу вспомнила ❤️
Лично мои любимые строители книжных мостов, от которых я узнаю о новинках, чтобы потом их обнюхать, это:
Критика:
Галина Юзефович
Журнал "Прочтение"
Мир Фантастики
Журнал "Юность"
Блогеры:
Маша Покусаева
Помойный Енот
Фэйри для мытья посуды
Чаепитие с Табаки
И новое, классное открытие года: Кристина Робер!
Это не все, но те, кого сразу вспомнила ❤️
Мы тут с Денозавром сделали материал для ЛитРес, где попытались понять, что же такое авторский голос и из чего он состоит, как соотносится с голосами персонажей и что вообще со всем этим делать! https://blog.selfpub.ru/authorwriting ❤️ Я из тех бедняг, которым для почти каждой истории приходится искать его заново, и путь этот труден и кровав :) но интересен, правда интересен!
blog.selfpub.ru
Автор говорит: ищем свой уникальный голос
Как выработать собственный стиль и зачем он вообще нужен писателю
Поплакалась своим котикам-издателям, что не успеваю вовремя сдать рукопись "Пешек". Получила помилование, счастлива, доделываю.
Увидела блерб на "Берег мертвых незабудок". От ПОТРЯСАЮЩЕГО автора. ПОТРЯСАЮЩИЕ СЛОВА. Тихо завываю от счастья.
Квартира все еще руины, я все еще почти не сплю, но я все еще жива! Счастливое время суток - только обеды, в которые мы ходим на фудкорт и пробуем разные кухни мира, которые раньше не ели.
На этом новости дня все, эххх 💙только вы меня своими историями о круге чтения и вдохновляете. Спасибо вам! Всем сил!
Увидела блерб на "Берег мертвых незабудок". От ПОТРЯСАЮЩЕГО автора. ПОТРЯСАЮЩИЕ СЛОВА. Тихо завываю от счастья.
Квартира все еще руины, я все еще почти не сплю, но я все еще жива! Счастливое время суток - только обеды, в которые мы ходим на фудкорт и пробуем разные кухни мира, которые раньше не ели.
На этом новости дня все, эххх 💙только вы меня своими историями о круге чтения и вдохновляете. Спасибо вам! Всем сил!
Вслед за Левой из "Белых пешек" решила подзарядиться его любимым мультом детства. И совершенно забыла, что там помимо прекрасно-чудовищных аляскинских реалий и всей этой криповой сюжетки с эпидемией еще мои любимые отцы-и-дети, над которыми я, кажись, рыдала больше, чем над всем остальным, потому что вот так любить совершенно дикое, бесявое, непредсказуемое, постоянно загоняющееся и ухающее то в хандру, то в экзальтацию существо с волчьими зубами - это челлендж❤️
Потихоньку все-таки разрабатываю серию открыток по роману #ОтравленныеЗемли. Несу вам барона ван Свитена и Бесика, которых мы с роботом нарисовали вчера под "Балто" <3
С боксами к Хэллоуину я ожидаемо не успела, потому что там планировались украшения ручной (моей) работы, открытки, винтажные свечи... ну в общем, много всяких штучек, которые делать и хранить в руинах дома просто сложно😢 простите, ребят. Ремонт в идеале кончится в субботу, и мы будем жить дальше.
#я_и_мои_роботы
С боксами к Хэллоуину я ожидаемо не успела, потому что там планировались украшения ручной (моей) работы, открытки, винтажные свечи... ну в общем, много всяких штучек, которые делать и хранить в руинах дома просто сложно😢 простите, ребят. Ремонт в идеале кончится в субботу, и мы будем жить дальше.
#я_и_мои_роботы
А чтобы мы не падали в пучины унылого говнища, зову вас посмотреть на красивое и подписаться на мою художницу Хайме, которая НАКОНЕЦ-ТО завела тележку!
Илона - рукастая умница, она уже нарисовала мне обложки к "Причеши меня", "Отравленным землям", "Письмам к Безымянной", и это не все! Еще она "одевает" крутых девчонок-фэнтезисток, таких, как Настя Андрианова, Маша Покусаева, Соня Ролдугина. И по своим мирам рисует, хотя и преступно мало. А главное, Илона с радостью нарисует обложку вам :3
Илона - рукастая умница, она уже нарисовала мне обложки к "Причеши меня", "Отравленным землям", "Письмам к Безымянной", и это не все! Еще она "одевает" крутых девчонок-фэнтезисток, таких, как Настя Андрианова, Маша Покусаева, Соня Ролдугина. И по своим мирам рисует, хотя и преступно мало. А главное, Илона с радостью нарисует обложку вам :3
И еще немного повестки, но извините, это не совсем повестка. Если даже вы не писали письма против той законодательной инициативы, о которой говорилось выше, пожалуйста, преодолейте себя и напишите через электронную приемную простое, без просьб и жалоб, письмо поддержки вот этой девушке из партии "Новые люди".
Полный пост не привожу, найти его вы можете сами, но да, вот примерно так выглядит адекватность. Когда мы с вами сидим на диване/в офисе и пробуем что-то где-то сделать в лучшую сторону, нам все равно сложно и страшно. Когда ты сидишь в кресле ГД и тоже пытаешься, думаю, еще страшнее. Поддержите Ксению. И вообще спасибо ребятам, что они пытаются хоть что-то хоть как-то.
UPD. Найти ее можно во вкладке комитета по вопросам науки и образования. Понимаю, квест!
Полный пост не привожу, найти его вы можете сами, но да, вот примерно так выглядит адекватность. Когда мы с вами сидим на диване/в офисе и пробуем что-то где-то сделать в лучшую сторону, нам все равно сложно и страшно. Когда ты сидишь в кресле ГД и тоже пытаешься, думаю, еще страшнее. Поддержите Ксению. И вообще спасибо ребятам, что они пытаются хоть что-то хоть как-то.
UPD. Найти ее можно во вкладке комитета по вопросам науки и образования. Понимаю, квест!
Начнем пятницу с хорошего? Несу вам список интересных разножанровых новинок, которые выцепила в последние дни в своем инфополе и которые просто #нельзя_пропустить!
Румынские мифы. От вырколаков и фараонок до Мумы Пэдурий и Дракулы. Новая книга моей любимой Наташи Осояну! Румыны веками жили на перекрестке культур, и в их взаимном влиянии сформировалась причудливая картина румынской мифологии. Многое в ней кажется знакомым, а многое — непривычным. В ней есть свои драконы — балауры, колдуны — соломонары и жар-птицы — маястры. В ней Бог и дьявол создавали землю сообща. А за маской знаменитого графа Дракулы скрывается переплетение нескольких фольклорных мотивов, одинаково далеких от образа аристократического кровопийцы.
Методы и теории истории искусств. Один из последних моих МИФовских проектов, он, конечно, сложный, но научит вас осознаннее читать, смотреть картины, анализировать, в принципе, почти любые культурные явления с точки зрения семиотики, психоанализа, марксизма, феминизма, постмодернизма и множества других подходов, призм и общественных течений. Рабочая папка по этому проекту у меня не случайно названа "Студенты Джулиана Морроу"!
Самое красное яблоко. Очень необычный ретеллинг "Белоснежки". В садах моей матери растут самые красные яблоки - залог нашего богатства и процветания, омытый кровью и скрепленный темными клятвами. Тайну эту я узнала случайно, подглядев за пиршеством дивных соседей, и теперь расплачиваюсь за глупость и любопытство. Чтобы спастись, мне пришлось отправиться ко двору короля и прислуживать невесте юного королевича.
Разве могла я знать, что интриги дивных соседей настигнут меня и там?
Некроманс. Часть 2. Как и всегда, Женя Сафонова круто переосмысливает сюжетные штампы и рассказывает историю о попаданчестве так, как это мог бы сделать Тим Бертон! Тёмная королева, которая правит железной рукой. Чудовище, что угрожает всем живым. Герой, которому суждено победить их. Многие сказки - об этом. Но что делать, если ты угодила в злую сказку, где тебе уготовано умереть на первых страницах? Вторую часть уже можно предзаказать!
Зеркала. Атмосферный зимний цикл от Маши Покусаевой, выходит 3-я часть! Шкаф, зеркало, кроличья нора - что угодно, может стать дверью, которая откроется в мир, полный чудес. Так случилось со мной. За волшебной дверью меня ждали - и встретили как почетную гостью. Они пообещали добрые чудеса, безобидные приключения и пару коньков в придачу, всё - лишь бы я осталась на пару месяцев при дворе златовласого принца. Но у чародеев и принцев есть свои секреты, глубины зеркал прячут чудовищ, а законы магии жестоки и злы, если ты их не знаешь...
Чагин. Исидор Чагин может запомнить текст любой сложности и хранить его в памяти как угодно долго. Феноменальные способности становятся для героя тяжким испытанием, ведь Чагин лишен простой человеческой радости - забывать. Всё, к чему он ни прикасается, становится для него в буквальном смысле незабываемым.
Всякий великий дар - это нарушение гармонии. Памяти необходимо забвение, слову - молчание, а вымыслу - реальность. В жизни они сплетены так же туго, как трагическое и комическое в романах Евгения Водолазкина.
Румынские мифы. От вырколаков и фараонок до Мумы Пэдурий и Дракулы. Новая книга моей любимой Наташи Осояну! Румыны веками жили на перекрестке культур, и в их взаимном влиянии сформировалась причудливая картина румынской мифологии. Многое в ней кажется знакомым, а многое — непривычным. В ней есть свои драконы — балауры, колдуны — соломонары и жар-птицы — маястры. В ней Бог и дьявол создавали землю сообща. А за маской знаменитого графа Дракулы скрывается переплетение нескольких фольклорных мотивов, одинаково далеких от образа аристократического кровопийцы.
Методы и теории истории искусств. Один из последних моих МИФовских проектов, он, конечно, сложный, но научит вас осознаннее читать, смотреть картины, анализировать, в принципе, почти любые культурные явления с точки зрения семиотики, психоанализа, марксизма, феминизма, постмодернизма и множества других подходов, призм и общественных течений. Рабочая папка по этому проекту у меня не случайно названа "Студенты Джулиана Морроу"!
Самое красное яблоко. Очень необычный ретеллинг "Белоснежки". В садах моей матери растут самые красные яблоки - залог нашего богатства и процветания, омытый кровью и скрепленный темными клятвами. Тайну эту я узнала случайно, подглядев за пиршеством дивных соседей, и теперь расплачиваюсь за глупость и любопытство. Чтобы спастись, мне пришлось отправиться ко двору короля и прислуживать невесте юного королевича.
Разве могла я знать, что интриги дивных соседей настигнут меня и там?
Некроманс. Часть 2. Как и всегда, Женя Сафонова круто переосмысливает сюжетные штампы и рассказывает историю о попаданчестве так, как это мог бы сделать Тим Бертон! Тёмная королева, которая правит железной рукой. Чудовище, что угрожает всем живым. Герой, которому суждено победить их. Многие сказки - об этом. Но что делать, если ты угодила в злую сказку, где тебе уготовано умереть на первых страницах? Вторую часть уже можно предзаказать!
Зеркала. Атмосферный зимний цикл от Маши Покусаевой, выходит 3-я часть! Шкаф, зеркало, кроличья нора - что угодно, может стать дверью, которая откроется в мир, полный чудес. Так случилось со мной. За волшебной дверью меня ждали - и встретили как почетную гостью. Они пообещали добрые чудеса, безобидные приключения и пару коньков в придачу, всё - лишь бы я осталась на пару месяцев при дворе златовласого принца. Но у чародеев и принцев есть свои секреты, глубины зеркал прячут чудовищ, а законы магии жестоки и злы, если ты их не знаешь...
Чагин. Исидор Чагин может запомнить текст любой сложности и хранить его в памяти как угодно долго. Феноменальные способности становятся для героя тяжким испытанием, ведь Чагин лишен простой человеческой радости - забывать. Всё, к чему он ни прикасается, становится для него в буквальном смысле незабываемым.
Всякий великий дар - это нарушение гармонии. Памяти необходимо забвение, слову - молчание, а вымыслу - реальность. В жизни они сплетены так же туго, как трагическое и комическое в романах Евгения Водолазкина.