Misery Inc |18+| Екатерина Звонцова
4.69K subscribers
4.56K photos
166 videos
23 files
1.48K links
🕊Звонцова, которая Эл. Редактирую, пишу, издаюсь, преподаю литмастерство⚜️
加入频道
Вау-вау, пока я под винишко разгребаю стол, тут делятся огневыми скидочками! Вдруг кому захотелось почитать обезьянок?
Тем временам что я нашла в столе🙈

Очень большую и странную серебряную рыбу (аквариумную!), не то игрушку, не то украшение.

Пару договоров, по которым скоро истекают права😱 И капитана тоже!

Старый компас и санкционный клей.

Маркеры, которые очень сильно пахнут бухлишком.

Лишний экземпляр "Отравленных земель" , которому теперь надо искать хозяина🖤

Мешок камней 💀

Убираться раз в пять лет плохо, нет, правда.
Еще одна приятная новость: выбрала чтицу для "Причеши меня. Твой текст"! Так что аудиокнижечке тоже быть. Надеюсь, вы простите, что это буду не я, хотя такой вариант тоже был. Но я правда сейчас это не вывезу, работы очень много, и куда-нибудь между ней мне бы втиснуть отпуск, хотя бы маленький.

А для новеньких, которых я тут вижу все больше (и все больше удивляюсь :)). "Причеши..." - это моя нонфик-книжка по саморедактуре и осознанному писательству. Вот тут подробнее, а вдобавок я только скажу, что если, шлифуя текст, вы мучаете себя, она, возможно, вам поможет. Хотя бы почувствовать себя менее одинокими с вашими историями.

#Тексты_Эл
― Если умирать, то с достоинством.
― Но лучше не умирать и продолжить революцию.
Фрэнсис Кель. Песнь сорокопута #прочитала_посмотрела

И перед нами еще один довольно дивный новый мир. Тоже очень похожий на наш, только с двумя интересными фантдопущениями. Первое ― на карте Европы где-то неподалеку от Франции существует страна Октавия. Второе ― здесь, да и, похоже, во многих других странах власть распределяется по необычному принципу. У руля ― люди, способные генерировать темную материю (это не совсем астрофизика, скорее такая грань с силовой магией), так называемые чистокровные. В середине, на обслуживающих ролях ― полукровки, владеющие этим даром слабее. А в самом низу, соответственно, низшие: темной материей они не владеют и, в целом, занимают положение почти-рабов.

И в этом-то мире взрослеет Готье Хитклиф ― добрый, умный, симпатичный чистокровный аристократ. У которого многовато проблем из-за слишком буйной семейки и особенно ― из-за друга-полукровки Скэриэла Лоу, тайно мечтающего устроить в Октавии революцию.

«Песнь сорокопута» ― первая книга большого многообещающего цикла. По возрастной аудитории это УА, а по жанру ― «мягкая» альтернативная история, то есть нет большого акцента на том, в какой же момент Октавия образовалась, как и когда люди открыли в себе способность управлять темной материей. Если копать глубже, я бы вообще сказала, что конфликт чудесно работал бы и без этого второго фантдопущения, ведь суть истории вовсе не в колдовстве. Зато оно становится классной метафорой подавляемых чувств, страхов, желаний ― как только мы видим, в какие моменты и почему герои, особенно подростки, эту материю используют.

Октавия полна условностей и запретов. Она пережила кровавое падение императорского режима, пуглива, консервативна, неравномерно развита и, видимо, вообще очень плохо представляет, куда ей идти в дальнейшем. От международного сообщества она оторвана. То, насколько «не в своей тарелке» чувствуют себя здешние люди, причем, что интересно, независимо от положения, сильно бросается в глаза: всюду цветет паранойя, всех поголовно проверяют, общество довольно атомизированное. Я бы сказала, актуальненько. Но прелесть книжки, конечно же, не только и даже не столько в этом. Хотя не сомневаюсь, в следующих частях и это выстрелит, ведь нас ждут большая интрига и новый виток политической борьбы.

Но эта часть ― скорее пролог, интересная экспозиция, в которой мы знакомимся с Готье. Я уже упомянула: ему не посчастливилось (хотя, может, и посчастливилось в каком-то смысле!) родиться в сложном семействе, рано потерять мать и остаться под крылом авторитарного отца. И брат у него ― та еще ледяная загадка, и у друзей множестве скелетов в шкафу. Взять хотя бы Скэриэла. Того самого друга, который, кажется, знает о тебе больше, чем ты сам, и меняет маски так и тогда, как и когда ему удобно. Всегда вовремя появляется и исчезает. Кажется островком спокойствия и (не)адекватности, вот той (не)адекватности, от которой хочется жить. У многих из нас есть такие друзья, а кто-то из нас сами ― такие друзья. Оперируя терминологией, я бы сказала, что «фокальный» персонаж (в классическом понимании западных литературоведов, то есть приковывающий к себе основное любопытство, пусть даже и не являющийся рассказчиком) книжки именно он. Примерно как Шерлок Холмс, Симор Гласс, ну или Варя Перова.
Впрочем, и Готье ― он как раз один из двух наших рассказчиков ― по-моему, прекрасный юноша. Если опять же, проводить параллели, есть в нем вайбы вудхаузовского Берти Вустера, только более грустного, зажатого в рамки своей жизни, одинокого. Здесь я бы пошутила, что когда-нибудь Готье и Скэриэл до Дживса и Вустера непременно дорастут. Но думаю, такую AUшку в фандоме когда-нибудь создадут и сами. А сейчас просто скажу, что Готье, которому всего шестнадцать лет, ― замечательный. Я давно не встречала в текстах настолько безоговорочно светлых ребяток. Настолько бескорыстно умеющих дружить и настолько тянущихся к другим. Да и Скэриэл вызывает отклик. Мне кажется, не может его не вызвать подросток, которому жизнь пока не показала, что бесконечно вывозить на себе всё, даже если очень хочется, невозможно. Сильный, умный, но при этом довольно уязвимый и не лишенный своих слабостей манипулятор. Люблю таких, классный образ.

Вообще «Песнь сорокопута» ― это галерея ярких и занятных молодых героев. Как душниле, которая в принципе героев младше 25 не особо любит, мне, конечно, не хватило в этой картинке мира харизматичных взрослых (хотя один таки есть, и я его полюбила!), но для ниши ожидаемо, плюс я уверена, следующие части это наверстают. Герои взрослеют, поступают в daaark Академию😏, а значит, их реальность расширяется. Пока же, в первой части, они замкнуты на лицее и на друг друге. И если (ну вдруг) вы думаете, что здесь совершена довольно популярная авторская ошибка и Готье со Скэриэлом окружены блеклой массовкой, то нет, вокруг них множество неординарных ребяток. Обаятельный и трепетный собрат Нижинского, пара восхитительных поистине древнегреческих близнецов, потерянный мальчишка с вайбами Питера Петигрю… Я могла бы перечислять довольно долго, но не буду, просто скажу: когда где-то к середине вы узнаете, что кто-то из императорских детей уцелел и находится в этой компании, у вас вполне может возникнуть мысль: «Хм, а ведь любой из них бы подошел».

В общем, ребята, читайте, если:
🖤Вы любите УА и ярких подростков, с их поиском и принятием себя и других. И даже если не очень. Я бы сказала, что образы героев, их взаимодействие и проработка здорово выделяют книжку. Здесь никто не раздражает. Все разные. Все понятные. Любовных линий тут, кстати, пока особо нет, только контуры. Лично я зашипперила, в основном, гет (ну и одну штуку, о которой даже Фрэнсис вряд ли скажу))), но химии много, и разной :3

🤍Вам интересны истории с сегрегацией и вся травматика, которая из нее вытекает. Терпимость, классовая и расовая борьба, «внутренняя угнетенность вкупе с внутренней яростью» ― вот ее здесь много, она очень давит, особенно когда ты прислушиваешься и присматриваешься к Скэриэлу: чем увереннее он себя ведет и чем крупнее строит планы, тем больше тебе его жаль.

🖤Вы спокойно относитесь к «мягкой» фантастике. Знаю, многим важно глубокое внимание к точкам бифуркации, механике мира и прочим штукам. Здесь, по крайней мере, пока эту механику нужно просто принимать. Думаю, ее роль и вес повысятся дальше, вместе со ставками.

🤍Вы любите жанр dark academia! Опять же, пока что здесь его нет, но основная часть сюжета, насколько я понимаю, все же будет развиваться именно в таком учебном заведении, и думаю, оно нас приятно удивит.

🖤Вы готовы к сильным вайбам современного мира! Знаю, по описанию может показаться, что мы сейчас поговорили о чем-то викторианском, но время действия ― определенно наш век! Персонажи современно говорят, современно мыслят, да и написана книга современным языком УА ― легким, без вневременнЫх витиеватостей, очень легко воспринимающимся. Это не совсем типичное решение для dark academia, где обычно много готических словесных украшений, но в образы героев ложится вполне органично.

🤍При этом вы любите отсылки! Исторические, культурные и прочие. Здесь вас ждут разговоры об Александре Македонском и Французской революции, стихи "проклятых" и не только поэтов, латынь... в общем, много расширяющей сознание красоты!

Такие дела! Читали, понравилось?
Выходные близятся! Всех с пятницей, пришло время нашего еженедельного творческого интерактива 🧡

Делитесь, что написали, нарисовали, придумали за эти семь дней? Как идёт работа? Все ли хорошо?  Несите цитатки, эскизы, ссылочки на ваши тексты/паблики и мысли!💙
Давно не читала такой изящной и естественной альтернативной истории, да еще и с элементами стимпанка и в сеттинге Дикого Запада.

Взрослые персонажи, Томас Эдисон и Оскар Уайльд в главном касте, магия коренных американцев и перестрелочки.

Я в любви, короче, потом обязательно расскажу подробнее. Книжку, кстати, оторвала у Саши на буккроссинге, пока народ охотился за УА🔥🔥🔥
― Где мы? ― наконец беспомощно спросил Хельмо, снова откидывая, нет, роняя голову на подушку и потирая лоб. ― Теперь-то я точно умер?
Янгред хмыкнул. Слова, полные не иронии, а усталости, отозвались болезненно, но он решил скорее сменить гнев на милость.
― Не надейся. ― Он помедлил, понял, что хочет подойти. Здравомыслие о себе все же напомнило, и для начала с языка сорвалось: ― Ну-ка, какое мое любимое животное?
Хельмо вытаращился. Янгред спохватился, поняв, что напрямую они это никогда не обсуждали, разве что догадаться можно. Хельмо, благо, хоть не стал допытываться «Что на тебя нашло?», понял: не для забавы спрашивают. Потер подбородок и осторожно ответил:
― Точно не собака, вряд ли лошадь… может, овца? Ты как-то нежно о них отзывался.

#СеребрянаяКлятва и новые факты, которые можно узнать из переиздания :3 ВСЕМ ОВЕЦ!
Ну все, я вычитала "Серебряную клятву" как литред, и уже завтра она уйдет от меня окончательно. Чувствую себя маленькой мертвой собачкой, но на самом деле рада как не в себя. Из книг, готовящихся к изданию, мне осталось отредактировать всего ДВЕ. Две из шести, причем одна совсем малышка, всего на 6 алок. Ну... классно, что ли?

В честь этого можете поделиться своей редактурной болью, ну или спросить что-нибудь :D
Всем привет! Я продолжаю отвечать на ваши окололитературные вопросы и подумала, что сегодня, ну, раз я зафиналила книжку, а вы поделились своими редактурными болями, нам определенно нужно обсудить всякое такое по авторской дисциплине, включенности в историю, перезагрузкам и так далее. Как всегда зову вас делиться опытом и задавать еще вопросы, если они есть. И конечно же, орать, если эта тема ― ваш камень преткновения. Это нормально ― бояться потерять связь с текстом или перегореть. Нормально ощущать, что ты ничего не успеваешь и это какой-то ужас. Нормально хотеть бОльших результатов. Найти свой ритм ― и научиться гибко, без стресса, менять его по обстоятельствам ― это, пожалуй, самое сложное в любом деле. И самое важное. Зато после этого многое становится легче.

Как найти баланс между работой и творчеством? Как его находите вы?
Все индивидуально, но в вопросе именно «куда, блин, втиснуть творчество» я пользуюсь расписанием да Винчи. Начала неосознанно, а потом нашла первоисточник и поняла, что мне это (точечно) подходит. Если кратко, в классическом варианте оно такое:

1. Утренняя рутина (5:00–8:00)
2. Усиленная работа (8:00–14:00)
3. Административная работа (14:00–16:00)
4. Совещания и встречи (16:00–18:00)
5. Спорт и мероприятия (18:00–21:00)
6. Отдых (21:00–05:00)

Я запущенная сова, раньше 9:40 не соображаю, поэтому мимо первого блока пролетаю как фанера над Парижем. Мой рабочий день длится примерно с 11 до 19. При этом я действительно заметила, что часы, наиболее продуктивные для меня-автора, это с 11 до 14 (я использую их этим летом, когда вынуждена работать только со своими историями) и с 21 до 00 (они спасают меня в обычной жизни, когда я нахожу время на свои тексты только под вечер, вокруг все спят и вообще рай). Ни раненько поутру, ни с 15 до 20 я особо писать не могу, то есть могу, но все идет куда медленнее.

Бывают еще дни и недели «потока», когда я настолько одержима какой-то идеей, что могу писать и 10 часов без перерыва, по полтора-два чистых авторских листа в день. Но это все-таки исключение. Добавлю от себя еще три совета:

🔻Прежде чем выстраивать здоровые отношения с творчеством, обязательно выстроить их с вашей работой, независимо от того, дома вы или в офисе. Приучить коллег к тому, что ночью, на выходных и в отпуске вы вопросы не решаете, на письма не отвечаете. Ввести часы информационного детокса, когда ваши мессенджеры отключены (мой смартфон, например, их блокирует в нужное мне время, не дает даже открыть). Четко следить, сколько времени вы работаете. Опять же, авральные периоды, когда мы ночуем в обнимку с проектами и начальниками, нормальны. Постоянная авральность (в большинстве профессий, хотя я, конечно, не говорю про отдельные исключения вроде спасателей, врачей скорой и т.д.) ― повод задуматься. И вовсе не потому, что «так я никогда не допишу книгу», а просто потому, что каждому человеку нужно хотя бы… спать?

🔻Прежде чем выстраивать здоровые отношения с творчеством, выстройте их с собой и научитесь честно отвечать на вопрос «А почему, собственно, я так хочу скорее-скорее-скорее закончить текст и что будет, если это произойдет немного позже?». С высунутым языком бежать к книге сразу после рабочего дня ― не очень хорошая практика. Нужна перезагрузка, хотя бы маленькая. Да Винчи вон советует тусоваться с 18 до 21. Можно бегать, шопиться, гулять с друзьями, смотреть сериалы, играть с детьми в кулинарного блогера. Для меня, среднего рабочего человека, это многовато, но хотя бы часика на полтора отрываться от всего, что вы делали днем, нужно. Тогда, сев после 21 часа за книгу, вы скорее всего, восстановите концентрацию быстрее.
🔻Понимать и принимать, что все может в какой-то момент перевернуться с ног на голову :) Если вас прямо распирает написать какую-то сцену и без нее вы ничего делать не можете, даже работать срочную работу... ну сдайтесь (опять же, если вы, конечно, не бежите в этот момент за преступником). Скорее всего, этот энергетический заряд быстренько выплеснется в текст и оставит вас в покое. И наоборот: если настали долгожданные выходные, а вам вместо работы над главой хочется бегать в парке с собакой all day long, это прекрасно. Главное, чтобы ни то, ни другое не накатывало на вас регулярно. Работа все-таки сама себя не сделает, а книжка себя не напишет.

Все, что я описала выше, конечно, привязано к моему опыту и моим биоритмам. Расписание да Винчи, как и любые подобные штуки, ― не золотой ключик. Но если вы еще только ищете то самое «идеальное время дня», которое хотели бы отдавать книгам, можно его попробовать. Хотя вполне вероятно, что по итогу вы поймете: романы пишутся у вас только в пять утра! Или что ваше «идеальное время» плавает и зависит от каких-то других факторов.

Как безболезненно (и надо ли вообще) вырабатывать писательскую дисциплину с количеством знаков/слов, планированием написания книги как проекта и т.д.?
Скажу честно: я считаю знаки только по фану ― например, внезапно очнувшись и поняв, что села за текст после завтрака, а уже пора ужинать: тогда мне просто становится интересно, а чо произошло :D В остальное время я не ставлю себе таких планок. Максимум это может быть плавающий (сильно плавающий, зыбкий, далекий, условный) дедлайн. То есть «к зиме», «к началу 2023», «до того как состарюсь», «до того как умру» и т.д.

Все потому, что с книжками у меня опять же все неровно: сегодня я написала 10 страниц / отредактировала 30, а завтра буду грустно топтаться на пяти. Думаю, это нормально: в разные дни наша продуктивность разная. Не потому, что мы хорошие или плохие, собранные или раздолбаи. Просто зарядить или выбить нас из колеи (особенно сейчас, в эпоху перемен) могут самые разные факторы. Как мы спали. Не сгорел ли наш завтрак. Какую новость мы увидели на портале СМИ. Не встретил ли нас внезапно положительный отзыв, мемчик от друга или наоборот предъява от него же. Предсказать такие вещи почти невозможно, и именно поэтому лично я дисциплину не вырабатываю. И разрешаю себе дни, когда к своим текстам я не подхожу вообще.

Единственное, что я советую, ― это начать все с того же осознанного подхода и последить немного за собой, научиться вот эти факторы замечать, ведь обычно они просто «проскальзывают», а их влияние мы не оцениваем. Что выбивает из колеи вас? Что заряжает? В какие дни вам работается лучше? После чего у вас внезапно опускаются руки? Важно: это не про «вдохновение», это просто про то, что наше тело и наша нервная система вполне могут сказать веское «нет» нашим творческим порывам. И это важно знать. Конечно, не оправдывать себя регулярно в духе «ничего сегодня не написал, потому что дождь шел»... даже если в дождь вам совсем не работается, стоит попытаться: вдруг получится?

Подход, при котором вы все-таки ставите себе норму знаков в день, тоже может быть комфортным, если факторам, которые я описала выше, вы не подвержены и если, в какой-то день недоработав, вы способны себя не грызть. Но даже тут я бы советовала выставлять не строгое количество (15К знаков в день и точка!), а что-нибудь сравнительно плавающее, ну, например, от 10К до 20К. Опять же, если ваш диапазон будет поменьше или побольше, это ок, я просто привела средние объемы, которые видела в трекерах друзей. Такое нормирование довольно полезно, если важно успеть к какому-нибудь конкурсу, например. Но лично меня очень тревожит в этой практике внутреннее недовольство, которое испытывают авторы, когда дневная норма вдруг кладет их на лопатки. Не надо так, ведь вполне возможно, завтра вы норму перевыполните!
На сколько времени законченную историю лучше отложить, прежде чем ее редактировать?
У меня это от двух недель до месяца. На самом деле никто (кроме вашего усталого мозга) не осудит вас, если вы сядете за редактуру вот прям сразу, как поставите финальную точку. Но будьте готовы, что кое-какие вещи вы, вполне вероятно, упустите. Тексту правда нужно немного отлежаться ― и вам тоже! И все же да, это бывает: персонажи не отпускают, вам хочется пройти с ними путь еще разок, пройти уже более пассивно, чем пока вы книжку писали… это неплохое желание, с ним хорошо читать текст именно на сюжет и проверять эмоциональную вовлеченность. А вот стиль… увидеть стилевые огрехи вам, вероятно, все-таки удастся лишь после перерыва. И да, ни в коем случае нельзя сразу садиться за редактуру, если вместо мысли «не хочу расставаться с героями!» в вас свербит «хочу все закончить, да поскорее, и расстаться с этим текстом нахрен». Очень часто это второе желание ― тревожный звоночек, что вы устали сильнее, чем вам кажется. Риск, что редактировать вам будет тяжело, а текст будет раздражать, высок.

При этом хорошо бы совсем надолго законченную историю все же не бросать: тут есть риск, что за этот перерыв вы загоритесь новой книжкой так, что причесать старую будет категорически лень. И второй риск ― что вы отвыкнете от собственного стиля. Да, такое тоже бывает, и это такое странненькое чувство: вы смотрите на текст, не до конца понимая, как это вообще работает, хорошо ли это, плохо и вообще «МОРИС, В МОЕЙ КНИГЕ СЛОВА, ТЫ ГЛЯНЬ, КАК ОНИ РОВНО СТОЯТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ!» (с). Совершенно не факт, что по итогу вы решите все переписать, но случается и такое.

Как «включиться» в историю? Грубо говоря, как посадить себя за редактуру, ну или за написание текста, с которым был перерыв?
Тут тоже все довольно индивидуально, но лично я люблю собирать всякие ассоциативные вдохновляющие вещи: плейлисты, арты, попадающие в настроение фильмы и сериалы. Бывает, одна песня или картинка «в тему» дает тебе такого волшебного пинка, что ты моментально бежишь писать главу. Скоро я надеюсь вернуться к работе над «Это я тебя убила», историей Орфо и Эвера. А значит, черт возьми, новые арты и фанфики с Векной и Одиннадцать, ждите меня!

Если ваша книга выкладывается в сети, вас могут вдохновить отзывы читателей. И общение с пишущими друзьями. И книжные мероприятия, где что-нибудь вещают издающиеся писатели. И курсы. На самом деле, любые вещи, которые рисуют вам литературный горизонт и напоминают, что вы не одиноки, а ваше творчество может радовать других. Ведь все-таки, как сказал один из героев «Берега мертвых незабудок»…

«…А ведь ради этого все и затевалось, мне кажется. Ну… сама эта способность творить. Боги дали нам ее, чтобы мы приносили радость друг другу, а не только самим себе».

Такие дела! Как у вас с планированием и дисциплиной, какими методами и системами тайм-менеджмента пользуетесь?
И конечно же бессмертное. Спасибо Нетфликсу за то, что дал этой парочке отличный приквел! Кстати, количество классного, в том числе книжного юмора в AHKJ просто зашкаливает!
А я… а я знаю, что недолго мне еще ждать в краю глубокой тьмы. Все, кого любил я, уже по мою сторону, ждут меня, и скоро мы встретимся. Слышишь ли ты меня, мой друг, мой сокол? Ждешь ли хотя бы того, чтобы я попросил прощения за твои оковы?
Верю, что ждешь. И сможешь разбить мои.

#СеребрянаяКлятва и ее новый эпилог
#я_и_мои_роботы
Пролистала я свой канал, поругалась и поняла, что контент в ТГ сам себя не структурирует! Поэтому, немного подумав, решила периодически, хотя бы раз в несколько месяцев, делать для вас дайджест: собирать всякие-разные-уже-написанные материалы по разным темам в один пост.

#ПричешиМеня выходит первой, так что первым пусть пойдет #misery_дайджест_литмастерство. Забирайте его к себе, если что-то нужно всегда иметь под рукой! Итак, за 7 (ух…) месяцев ведения блога на этом канале появились вот такие статьи:

✍🏽Как (не) использовать заместительные. И почему
⌛️Что и когда надо знать о матчасти, как остановиться вовремя и вот это все (точно помню, про это были вопросы в комментариях, поэтому кто задавал их, вот пример!)
👊Тропы. Клише. Штампы. Чем отличаются, как оживлять
🧶Сюжетная структура и законы драматургии. А также рабочие синопсисы, планы и поглавники
🌓FAQ: отвечаю на ваши вопросы о планировании глав и их оптимальном объеме (и есть ли он?)
🗝FAQ: отвечаю на ваши вопросы о развешивании ружей и оживлении скучных сцен
🧹FAQ: почему иногда нам кажется, что сцена лишняя/неестественная?
📙Кто такие ненадежные рассказчики и какие они бывают
🖼Как сделать язык фэнтези-вселенной уникальным, не моделируя его полностью
📖А как все-таки создать свой фэнтези-язык?
⭐️Что такое оформившаяся идея, или когда над задумкой будущей книги уже стоит/можно начинать работать с минимальным риском где-то застрять
🌧FAQ: болтаем о писательской дисциплине, "норме знаков в день" и т.д.
🌙Что за зверь такой - ретеллинг?
💐Как различать мистику, фэнтези и магический реализм

Под постом можно поставить мне сердечко. И обязательно сказать, если вдруг что-то у вас открывается некорректно, навигацию я еще только осваиваю :(
У Чердака с историями, классной группы, из которой я много всякого разного узнаю о грядущих новинках, юбилей. 10 лет🤍

Люблю Чердак за оперативность и активность, радуюсь, видя здесь свои книги, книги коллег и крутые зарубежные новинки! Зову вас туда, если вам интересно, что происходит в литературном мире, с УА и, на самом деле, не только.

Можно подписаться и на канал в тележке! а вот как-то так его атмосферу видим мы с нейросеткой :3
Мой редактор советует мою книжечку по редактуре
:3 я же напоминаю, что статьи из блока выше (не все, но большая часть) тоже в этот нонфик вошли, в расширенном варианте! А если продажи будут хорошие, я вам еще что-нибудь напишу в будущем!
А у @miseryinc, с которой мы вовсю работаем над переизданием её "Серебряной клятвы", готовится к выходу нонфик про редактуру книг.

Если вы писатель, рекомендую к нему присмотреться. Катя отлично пишет и работает с текстами, и я недаром выбрала ее в качестве одного из первых авторов моей русской серии 😎

https://book24.ru/product/pricheshi-menya-redaktura-khudozhestvennoy-prozy-ot-stilya-do-syuzheta-6599061/
В некоторых боксах по Клятве будут вот такие закладочки! 🧡💛