Минкультуры России
3.79K subscribers
192 photos
31 videos
12.2K links
Неофициальный канал с новостями Министерства культуры Российской Федерации.

По всем вопросам: @GovInfoBot

Купить рекламу: https://telega.in/c/minkultrf
加入频道
📃 untitled

Министр культуры РФ Ольга Любимова встретилась с режиссёром Владимиром Грамматиковым для обсуждения развития отечественной кинематографии и будущих проектов мастера


В планах у Владимира Грамматикова – съёмки фильма «Нина – дорога любви», основанного на его личной истории. Картина посвящена матери режиссёра, проявившей исключительную самоотверженность ради спасения четверых детей в послевоенное время. Сценарий к фильму написал Андрей Кончаловский @konchalovsky.


По словам Ольги Любимовой, Министерство культуры уделяет большое внимание поддержке социально значимого кино, сценарии которых основаны на сильных человеческих историях. Министр отметила, что сегодня киноиндустрия переживает недостаток ценных кадров. И с целью его восполнения проводятся различные образовательные проекты для начинающих кинематографистов.


Во встрече также приняли участие директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Светлана Максимченко и продюсеры фильма «Нина – дорога любви» Марина Жигалова-Озкан и Владимир Верещагин.


#МинистерствоКультуры #Минкульт #ОльгаЛюбимова #ВладимирГрамматиков #кино #Кончаловский
📃 untitled

Сегодня отмечается Международный день художника! Специально к этой дате собрали топ-10 великих русских художников и их знаковые работы. Кстати, отметить праздник можно, отправившись в музей — например, в Третьяковскую галерею @tretyakovgallery в Москве или Русский музей @rusmuseum в Санкт-Петербурге, где находится большая часть этих произведений.


А в Новой Третьяковке сейчас проходит большая ретроспектива Михаила Врубеля. Там можно увидеть сразу трех его «Демонов», майолику и редчайшие рисунки, а еще оригинальное «мозаичное» оформление экспозиции.

Михаил Врубель
«Демон сидящий», «Сирень», «Царевна-Лебедь», «Пан», «Жемчужина»

Виктор Васнецов
«Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-Царевич на сером волке», «Аленушка», «Ковер-самолет»

Иван Айвазовский
«Девятый вал», «Чесменский бой», «Черное море», «Среди волн», «Хаос»

Константин Коровин
«Бульвар капуцинок», «Портрет Федора Шаляпина», «Зимой», «Геммерфест. Северное сияние», «В лодке», «Парижское кафе»

Илья Репин
«Не ждали», «Бурлаки на Волге», «Садко в подводном царстве», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Портрет композитора Модеста Мусоргского»

Иван Шишкин
«Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Дубовая роща», «На севере диком», «Лесные дали», «Сосновый бор»

Валентин Серов
«Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Портрет Николая II», «Похищение Европы»

Архип Куинджи
«Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «На острове Валаам», «Радуга»

Исаак Левитан
«Золотая осень», «Березовая роща», «Над вечным покоем», «У омута», «Март»

Марк Шагал
«Я и моя деревня», «Над городом», «Невеста», «Париж через окно», «Прогулка», «Юбилей»

Конечно, это лишь малая часть талантливейших русских художников. А кого бы вы еще добавили в список?

#Деньхудожника #вэтотдень #художникиРоссии #российскиехудожники #Минкульт #Минкультуры
📃 untitled

​​Продолжаем наш #КультурныйАлфавит, и сегодня на букву «Ё» у нас предновогоднее слово – ёлочные игрушки!

Обычай украшать «рождественское дерево» появился в начале XVII века, когда на вечнозелёную ёлку стали вешать розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру.
По одной из легенд, в 1848 году в Тюрингии случился неурожай яблок, и одному из местных стеклодувов пришло в голову сделать для ёлки стеклянные яблоки, похожие на настоящие. Они так всем понравились, что мастер начал регулярное производство ёлочных игрушек, и спустя несколько лет они вошли в моду не только в Германии, но и во всей Европе.

В России украшать ёлки к Рождеству начали в XIX веке, и для этого тоже обычно использовали горящие свечи, яблоки и изделия из теста. Но уже с середины столетия, подхватив европейскую моду, в Петербурге и других городах заработали специальные артели, которые занимались производством ёлочных игрушек. Все стеклянные украшения изготавливались из толстого стекла и были куда тяжелее современных. К тому же стоили они огромных денег, ведь это были штучные, почти ювелирные изделия! Только очень богатые семьи могли себе позволить такое новогоднее волшебство.

XX век сделал ёлочные игрушки доступными для всех и придал им почти сумасшедшее разнообразие. Особенно в СССР, где старинный обычай украшать ёлку попытались отделить от религиозных традиций. Если раньше на неё вешали фигурки ангелов, шары и звёзды, то теперь их место заняли игрушечные аэропланы и корабли, фигурки героев из детских книг, а потом и просто героев – полярников, водолазов и, конечно, космонавтов. Во время войны к ним добавились танки и броневики, но с наступлением мирных времён они уступили место сказочным героям и лесным зверям.

В сущности, по ёлочным игрушкам можно изучать историю XX века, и у каждого поколения есть свои любимые ёлочные украшения, с которыми довелось встречать первые новогодние праздники.

А какие любимые ёлочные игрушки были у вас? Удалось ли их сохранить?


#МинистерствоКультуры #Минкульт #Новогодниетрадиции #Новогодняяелка #елочныеигрушки
Историю главных художественных объединений русского искусства можно узнать в подкасте «Культура.РФ»
Новости (RSS)
«Культура.РФ» представляет подкаст об истории художественных объединений второй половины XIX и начала ХХ века.

Слушатели узнают о передвижниках и мирискусниках, обществах «Голубая роза» и «Ослиный хвост», Уновисе и других.Подкаст будет доступен в декабре эксклюзивно на платформе Яндекс.Музыка. 

Подкаст состоит из 9 выпусков, каждый из которых рассказывает об истории одного объединения: как возникло общество, какие известные художники входили в его состав, какой концепции придерживались, какие принципы в искусстве отстаивали, как объединение проводило акции и выставки, а также что привело к его распаду. А в спецпроекте на портале собраны знаковые картины знаменитых участников этих обществ. 

Найти подкаст «Главные художественные объединения русского искусства» от портала «Культура.РФ» можно в разделе «Подкасты и книги» на Яндекс.Музыке.

[SLIDER]
📃 untitled

Кто такие мирискусники и какой концепции придерживались участники «Ослиного хвоста»? Как возникло общество «Голубая роза» и какие принципы в искусстве отстаивали передвижники?
«Культура.РФ» запускает подкаст об истории художественных объединений второй половины XIX и начала ХХ века, где вы сможете узнать ответы на эти и многие другие вопросы.
Каждый из 9 выпусков рассказывает об истории одного общества. А в спецпроекте на портале «Культура.РФ» @cultrf собраны знаковые картины знаменитых участников этих объединений: https://www.culture.ru/s/hudozhestvennye-obyedineniya/.
Слушайте подкаст на платформе «Яндекс.Музыка»: https://music.yandex.ru/album/19838331.
#МинистерствоКультуры #Минкульт #подкаст #КультураРФ
В завершение Года науки и технологий вышел в свет уникальный музыкальный альбом «Звуки науки»
Новости (RSS)
Музыкальный альбом «Звуки науки» — цифровая аудиальная выставка, посвященная главным научным достижениям года. Альбом состоит из девяти композиций, авторов вдохновили такие научные достижения, как коллайдер NICA — новый ускорительный комплекс для изучения свойств плотной барионной материи, карбоновые полигоны — территории с уникальной экосистемой, созданные для мониторинга и контроля климатически активных газов, генетическая технология CRISP/Cas9, позволяющая лечить наследственные заболевания и многие другие достижения российских ученых.

Послушать альбом можно на всех музыкальных площадках: «Яндекс.Музыка», Spotify, Apple Music, Boom, VK Music, Youtube Music, а также на сайте http://soundsofscience.ru/, где есть и информация о самих достижениях и принципах создания музыки.

[SLIDER]
📃 untitled

И вот ещё одно виртуальное путешествие с проектом Artefact @artefactapp, на этот раз в город Старый Оскол – в Старооскольский художественный музей @sto_museumh

Музей этот, хотя и расположился в старинном здании в исторической части города, довольно молод – он был открыт в 1988 году. Коллекция картин и графики, которую можно увидеть в его галерее, тоже молодая: она охватывает период с 1940-х годов по настоящее время. И всё-таки в ней, безусловно, имеются свои жемчужины, на которые стоит посмотреть.

Однако есть в музее и куда более древние шедевры, собранные в уникальной коллекции старооскольской народной глиняной игрушки. Иные из экспонатов, представленных здесь, относятся к XVI–XIX векам, и очень интересно наблюдать, как в современных авторских работах преломляется и развивается традиция старинных мастеров. Давайте посмотрим на это вместе, заглянув в музей по ссылке: https://bit.ly/3dnQYsL

#МинистерствоКультуры #Минкульт #Артефакт #СтарыйОскол #МузеиСтарогоОскола
Ретроспективы и фестивали пройдут в честь 90-летия со дня рождения Андрея Тарковского в 2022 году
Новости (RSS)
Заседание рабочей группы по подготовке плана мероприятий, приуроченных к 90-летию со дня рождения режиссера Андрея Тарковского, состоялось 9 декабря под председательством директора Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Светланы Максимченко.

«В 2022, как мы все знаем, исполняется 90 лет со дня рождения кинорежиссера Андрея Тарковского. Минкультуры России инициировало создание рабочей группы для обсуждения тех проектов, которые могут быть реализованы к юбилею мастера», - рассказала Светлана Максимченко, открывая заседание.

По ее словам, на данном этапе уже готовятся различные проекты: ретроспективы, фестивали, проекты по сохранению культурного наследия — реставрации копий, издание книг о режиссере, оцифровка его лекций.

Как рассказал директор киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров, до конца 2021 года в планах закончить реставрацию всех картин Андрея Тарковского, правами на которые обладает киностудия. Среди них — «Сталкер», «Солярис», «Андрей Рублев», «Иваново детство», «Зеркало», а также первая и полная режиссерская версия фильма «Андрей Рублев», которая носит названия «Страсти по Андрею».

«Мы рассчитываем в следующем году ряд картин выпустить в повторный прокат и бесплатно отдать некоторые отреставрированные фильмы для показа на центральных телеканалах. Фильм «Страсти по Андрею» хотим также предложить ряду крупных международных кинофестивалей», - сообщил Карен Шахназаров.

При этом в рамках фестиваля российского кино «Russian Film Festival» запланированы показы фильмов Андрея Тарковского, ВГИК проведет реставрацию учебных работ режиссера, среди которых «Убийца», «Каток и скрипка», «Сегодня увольнения не будет», для их включения в ретроспективные показы.

Светлана Максимченко отметила, что особое внимание будет уделено мероприятиям, которые пройдут в международном пространстве. Так, Андрей Тарковский-младший, представляющий Международный фонд Андрея Тарковского, рассказал о масштабной программе празднования юбилея, в которой числятся международные выставки и лекции, а также показы отреставрированных фильмов на международных фестивалях за рубежом.

Различные мероприятия планируют провести Музей кино, музейно-выставочный центр «РОСИЗО», государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» и другие.

Дополнительно режиссер Андрей Кончаловский предложил снять документальный фильм памяти Андрея Тарковского и организовать цикл лекций для широкой публики.

«Мне кажется, нужно сделать документальный фильм, в котором люди, которые знали Андрея, любили его, поделились бы личными воспоминаниями об этой яркой личности. Также было бы очень важно найти человека, который мог бы доступно, живо и увлекательно объяснить широкой публике, в чем заключался смысл творчества Тарковского», - отметил он.

Минкультуры России будет оказывать всестороннюю информационную поддержку всем мероприятиям, которые пройдут в рамках празднования в 2022 году. В частности, на портале «Культура.РФ» появится целый проект, посвященный юбилею. Министерство также готово рассмотреть возможность финансовой поддержки отдельных инициатив с учетом доведенных в 2022 году бюджетов и в соответствии с правилами предоставления субсидий.

В заседании приняли участие Станислав Воскресенский, Андрей Кончаловский, Владимир Малышев, Павел Лунгин, Глеб Панфилов, Инна Чурикова, Антон Малышев, Лариса Солоницына, Константин Шавловский, Дмитрий Бак, Наталья Мокрицкая, Ольга Галактионова и другие.

[SLIDER]
Строительство нового здания Пермской государственной художественной галереи завершится в 2023 году
Новости (RSS)
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин посетил Пермскую государственную художественную галерею во время рабочей поездки в регион. Он ознакомился с экспозицией русского искусства и презентацией проекта нового здания галереи.

Во время посещения учреждения его сопровождали Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова и губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

«Хочу в первую очередь поблагодарить коллектив, который много лет поддерживал в таком достойном состоянии замечательные предметы старины и вещи, которые помогают нам не только вспомнить нашу великую историю, но и традиции», – сказал Михаил Мишустин.

Ежегодно в музее, где представлены предметы XV – начала XX века, проводится более 1,6 тыс. экскурсий и культурных мероприятий, а посещаемость галереи – более 129 тысяч человек в год.

Глава Правительства подчеркнул, что экспозицию необходимо показывать не только жителям края, но и других регионов, а также напомнил про возможности программы «Пушкинская карта».

«Здесь поддержка культуры, возможность посещения галерей, театров, замечательных наших музеев. Молодой человек с 14 до 22 лет сам выбирает, куда пойти, а платформа позволяет ему это сделать практически бесплатно», - сообщил он.

При этом заместитель директора галереи Юлия Тавризян отметила, что уже более тысячи человек посетили галерею по программе «Пушкинская карта».

Далее Михаилу Мишустину презентовали проект нового здания Пермской государственной художественной галереи, строительство которого должно быть завершено в 2023 году. В экспозициях нового здания будет представлено от 20 до 30% фондов галереи. Количество посетителей составит не менее 250 тысяч человек в год.

Кроме того, здание Спасо-Преображенского кафедрального собора, в котором с 1932 года располагается галерея, будет возвращено церкви и открыто для прихожан.

[SLIDER]
📃 untitled

В этот день родилась замечательная художница, участница объединения «Мир искусства» Зинаида Серебрякова, одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи

Зинаида Серебрякова родилась под Курском, в семье, связанной родственными узами с семьёй знаменитых архитекторов и художников Бенуа, но как художник она сформировалась в Петербурге начала XX столетия, в атмосфере Серебряного века.
Её ранние работы, в первую очередь портреты и автопортреты, сразу привлекли внимание публики особенной гармонией и пластичностью. В 1911 году Серебрякова вступила в общество «Мир искусства», а уже в 1914-м юной художнице была заказана серия панно «Народы Востока» для оформления Ярославского вокзала в Москве.

Последние предреволюционные годы считаются периодом наибольшего расцвета таланта Серебряковой. Именно в это время она создаёт серию картин, посвящённых теме народной жизни и русской деревни, которая стала классикой отечественной живописи.

После революции художница была вынуждена переехать в Париж, где проживала до самой смерти в 1967 году, временами отправляясь в своеобразные «художественные путешествия» – так были созданы её циклы, посвящённые поездке в Марокко, и цикл картин, посвящённых рыбакам Бретани. На родину при жизни ей вернуться не удалось, однако картины в середине 60-х годов, во время «оттепели», нашли дорогу к отечественному зрителю: большие выставки Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Сегодня многие из работ художницы находятся в коллекциях российских музеев.

А вы любите живопись Зинаиды Серебряковой?


#МинистерствоКультуры #Минкульт #вэтотдень
#ЗинаидаСеребрякова #живопись #российскиехудожники
В Италии завершился Фестиваль российского искусства «Россия–Италия. Сквозь века»
Новости (RSS)
С 5 по 7 декабря 2021 г. в Италии, в городах Рим и Тарквиния, прошел Фестиваль российского искусства «Россия–Италия. Сквозь века» в рамках федерального проекта «Культурная миссия в Италии». В области Лацио фестиваль проходил впервые. Несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию, проект имел большой успех у посетителей.

«Россия–Италия. Сквозь века» – многожанровый проект, который проходит с 2004 года. Его организаторы – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, АНО «Центр кинофестивалей и международных программ» при участии Посольства Российской Федерации в Итальянской Республике, Посольства Российской Федерации при Ватикане, Российского центра науки и культуры в Риме. Проект включен в программу официальных мероприятий Российско-Итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ.

В рамках фестиваля с большим успехом прошли концерты Патриаршего хора Храма Христа Спасителя в Храме Преображения Господня и Преподобного Антония Великого в Тарквинии и в Российском центре науки и культуры в Риме. В исполнении хора прозвучали произведения русской духовной музыки. На концертах присутствовали политическая и культурная элита Италии, представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Италии, а также россияне, проживающие за рубежом.

[SLIDER]
📃 untitled

До Нового года совсем недалеко, и самое время задуматься о ёлке и её праздничном убранстве.
На днях в рубрике «Культурный алфавит» мы разбирали ёлочные игрушки. А вы знаете, что в России существует множество музеев с этими, порой самыми настоящими произведениями искусства? Причём многие из них – прямо при фабриках, где их производят. В некоторых музеях можно купить понравившиеся украшения или даже изготовить их самостоятельно, поучаствовав в увлекательных мастер-классах.

Вот некоторые из музеев, где можно полюбоваться и прикоснуться к этим новогодним сокровищам


#МинистерствоКультуры #Минкульт #МузеиРоссии #ёлочныеигрушки #музеиёлочнойигрушки #идемвмузей #кудасходитьсребенком
Модельный стандарт муниципального краеведческого музея представили в Санкт-Петербурге
Новости (RSS)
Всероссийская конференция-презентация модельного стандарта муниципального краеведческого музея состоялась в Российском этнографическом музее при участии Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой.

Глава ведомства выступила с приветственным словом, в котором отметила, что в России сейчас насчитывается 1,2 тыс. муниципальных краеведческих музеев, обладающих высоким просветительским потенциалом и являющихся местом бережного хранения истории родного края.

«Мы понимаем, что последние четверть века тяжело жилось тем людям, которые вопреки всему в этих уникальных пространствах сохраняли доверенные им объекты и музейные ценности. В связи с этим, огромная радость, что в рамках нацпроекта «Культура» мы получили поручение Президента России и большие средства на то, чтобы первые краеведческие музеи могли измениться к лучшему, - рассказала Ольга Любимова. - Нам важно поговорить с профессиональным сообществом о том, что нужно сделать, чтобы работать в этих музеях было интересно, как их правильно развивать и как привлечь как можно большее количество посетителей».

По словам Министра, за три следующих года в рамках нацпроекта «Культура» планируется обновить более 400 музеев в 73 субъектах страны и еще 100 учреждений реконструировать.

«Мы хотим вдохнуть новую жизнь в учреждения по всей стране, повысить их доступность для жителей всех возрастов и социальных категорий. У нас так в свое время получилось изменить отношение к библиотекам, которые из архаичного пространства превратились в «место силы», куда захотели приходить совсем молодые ребята. Уверена, что мы сможем изменить восприятие и по отношению к краеведческим музеям», - заключила Министр.

Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский поприветствовал участников конференции и отметил необходимость использования стандарта муниципальных краеведческих музеев в деятельности учреждений. Ведь они являются «лицом того места, где находятся».

Далее директор Российского этнографического музея Юлия Купина презентовала основные положения модельного стандарта, в содержание которого включены вопросы реализации основных направлений деятельности и критерии оценки эффективности работы учреждений.

«Уникальная особенность страны, что у нас есть музеи в очень отдалённых местах, и музейная сеть достаточно разветвленная», - поделилась она, добавив, что еще одна особенность – неравномерность развития учреждений и их кадрового обеспечения.

«Первое, что важно четко понимать – рекомендательный характер документа, который должен определить основные цели, виды и принципы деятельности музея и продемонстрировать те минимальные ключевые параметры, которые обеспечат эффективную работу музея. В отличие от модельных библиотек, где стандартизировался определенный образ, модель, в музеях стандартизируются технологии», - сообщила Юлия Купина.

В частности, в обновленных музеях должны быть специализированное оборудование (для хранения фондов и организации выставок, профессиональный свет и климатические системы), доступ к высокоскоростному интернету, техническое оснащение учреждения для его посещения людьми с инвалидностью, комфортный интерьер (внутренняя навигация, зона гостеприимства), пространство для общения и проведения просветительских мероприятий, мультимедийное оборудование и аудиогиды, программы продвижения учреждений для конкретных аудиторий (PR-кампании), привлекательные и информативные сайты (экспозиция в виртуальном формате).

В свою очередь, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин поделился предложениями по разработке проект...

View original post
Завершен первый этап ремонтных работ в Большом драматическом театре имени Г.А. Товстоногова
Новости (RSS)
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова посетила Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова, в котором завершился первый этап ремонтных работ, и ознакомилась с результатом проделанной работы вместе с художественным руководителем театра Андреем Могучим.

«Вы знаете, самое важное - понимать, что здесь происходило два года назад. Казалось бы, позади уже была проведена реставрация и модернизация сцены. Однако стены, крыша и подвал оставляли желать лучшего. Строителям и реставраторам предстояло в достаточно сжатые сроки привести это в порядок, учитывая специфику того, что рядом расположена река Фонтанка», - сообщила Ольга Любимова.

В результате ремонта удалось провести работы по гидроизоляции подвальных помещений. Андрей Могучий подчеркнул, что продуктивное взаимодействие началось два года назад, а самый сложный период выпал на апрель-октябрь текущего года.

«Мы долго сопротивлялись, строители старались как-то обойти стороной эту проблему, но мы были вынуждены перестать играть спектакли на основной сцене. Вместе с министерством мы приняли мужественное решение закрыться на некоторое время. Спасибо всем тем театрам, которые нас приняли. Во время закрытия исторической сцены на ремонт мы играли на сценах Александринского театра, МДТ, «Балтийского дома» и ТЮЗа. Также состоялись масштабные гастроли «БДТ в Москве», организованные при поддержке Минкультуры России», - поделился он.

При этом Министр отметила, что гастроли Большого драматического театра стали для Москвы настоящим праздником. Количество желающих попасть на спектакли театра было огромным, что в очередной раз показало, с какой любовью относятся к труппе.

В результате БДТ имени Г.А. Товстоногова возобновил показы спектаклей на исторической сцене 11 ноября — театр открылся для зрителей премьерным показом спектакля Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель».

На данном этапе в театре завершаются пуско-наладка оборудования и более точная балансировка всех систем здания с учетом функционирования театра в реальном режиме. Завершение этого этапа, согласно контракту, должно состояться не позднее июля 2022 года. Кроме того, с июля этого года проводятся ремонтные работы на кровле театра.

[SLIDER]
Стандартизацию цифрового кинопроцесса обсудили лидеры индустрии на ежегодной конференции в Москве
Новости (RSS)
10 декабря в Москве при поддержке и по инициативе Минкультуры России прошла вторая ежегодная научно-техническая конференция «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации», посвященная стандартизации цифрового кинопроцесса.

Открывая конференцию, директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Светлана Максимченко рассказала об инициативах правительства по цифровому развитию и использованию информационных технологий для автоматизации государственных услуг. Изменения в законодательство затронут, в том числе, услуги по предоставлению удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения.

«Мы в Минкультуры России также стремимся к тому, чтобы сделать цифровым процесс передачи в архивы обязательного экземпляра фильма. Внесение необходимых изменений в закон уже запущено. В идеале госуслуга по предоставлению прокатных удостоверений должна осуществляться через «одно окно», куда загружается электронный файл фильма как обязательный экземпляр, а из него автоматически формируется просмотровая копия для «прокатки». Мы хотим дать возможность дистрибьюторам и правообладателям полностью уйти от сдачи документов на материальных носителях — все информация будет направляться в Минкультуры через электронные формы на сайте «Госуслуг». Надеюсь, это перспектива максимум двух лет. Параллельно мы прорабатываем возможность подачи в электронном виде документов на конкурсы министерства», – сказала она.

Светлана Максимченко: в течение двух лет будет введена цифровая подача обязательного экземпляра

Участники панельной дискуссии обсудили текущую ситуацию на рынке, возможности развития киноиндустрии в современных условиях и технические особенности цифровой трансформации.

«Локдауны и переносы премьер негативно повлияли на кинотеатры, и сложившаяся ситуация ускорила развитие стриминговых сервисов. Рынок вынужден реагировать, искать новые стратегии монетизации, которая неизбежно смещается в сторону цифровых площадок. Молодежь предпочитает смотреть в Интернете, сокращается цифровое окно, премьеры некоторых фильмов проходят онлайн. Чтобы вся индустрия могла дальше успешно развиваться, этот год мы должны посвятить поиску компромисса», – отмечает генеральный директор Киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева.

«Молодежь чаще всего смотрит контент в Интернете, причем на мобильных устройствах», – заметил в своем выступлении генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский. Он рассказал, что «смотрение» в целом меняется: появляются вертикальные форматы, набирает популярность формат screen life, наблюдается сильная синергия с игровой индустрией, в производстве кино все чаще применяются нейросети. Дальше в контенте будет появляться все больше искусственных вкраплений, активно будет развиваться подстройка контента под пользователя c доставкой через индивидуальное устройство с помощью цифрового ID.

Важнейшей задачей сегодня становится совершенствование системы хранения копий и расширения доступа зрителей к архивным фильмам. Оцифровка фильмов – это серьезная работа, которую необходимо проводить с целью сохранить культурное наследие, считает ВРИО генерального директора Госфильмофонда России Роман Чистяков. По его словам, в перспективе ближайших лет станет возможным значительное ускорение темпа оцифровки благодаря использованию новейших технологий и оборудования. При этом цифровая реставрация – это отдельная задача, которая должна решаться совместно с киностудиями и авторами фильмов.
📃 untitled

За три следующих года в рамках нацпроекта «Культура» @nacproject_culture планируется обновить более 400 музеев в 73 субъектах страны и ещё 100 учреждений реконструировать, чтобы привлечь молодую аудиторию, – об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова на Всероссийской конференции-презентации модельного стандарта муниципального краеведческого музея в Российском этнографическом музее.


На сегодняшний день в России открыто 1,2 тыс. муниципальных краеведческих музеев. Они обладают высоким просветительским потенциалом и являются местом бережного хранения истории родного края. Задача профессионального сообщества — привлечь в музеи как можно больше посетителей и создать интересную рабочую атмосферу для сотрудников.

В мероприятии также приняли участие:

генеральный директор Государственного Эрмитажа @hermitage_museum, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский,
директор Российского этнографического музея @ethnomuseum Юлия Купина,
директор Государственного исторического музея @gim Алексей Левыкин.

Участники обсудили необходимость использования стандарта в деятельности учреждений и их положения, критерии оценки эффективности их работы, а также предложения по разработке проекта модернизации муниципальных краеведческих музеев в соответствии с презентованным модельным стандартом.

#МинистерствоКультуры #Минкульт #ОльгаЛюбимова #музей #краеведческиймузей #культуравприоритете #нацпроекткультура #нацпроектыроссии #нацпроекты
В Совете Федерации обсудили законопроекты Минкультуры России об объектах культурного наследия
Новости (RSS)
10 декабря состоялось ежегодное совещание Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко со статс-секретарями – заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Как отметила спикер Совета Федерации, от слаженной работы законодательной и исполнительной ветвей власти во многом зависит эффективность государственной политики, развитие страны и благополучие граждан.

«За последние годы сотрудничество Совета Федерации и Правительства Российской Федерации приобрело по‑настоящему конструктивный, деловой характер. По многим направлениям работаем уже как одна большая межведомственная команда», – добавила Валентина Матвиенко.

Первый из пунктов повестки был посвящен двум законопроектам об объектах культурного наследия, разработанным Министерством культуры Российской Федерации. Председатель Совета Федерации подчеркнула, что подготовленные Минкультуры России законопроекты необходимо активно продвигать и принимать.

«Это еще не завершение работы по совершенствованию законодательства по охране памятников, но это серьезный шаг в вопросах реставрации и ремонта многоквартирных домов, признанных памятниками культурного наследия», – прокомментировала она.

Со стороны Минкультуры России в совещании приняла участие статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова с докладом «О законодательном обеспечении сохранения объектов культурного наследия».

Статс-секретарь рассказала о предложенной ведомством модели компенсации гражданам затрат на реставрацию общего имущества многоквартирных домов, имеющих статус памятников. Также были представлены разработанные меры по устранению административных барьеров, которые чрезвычайно осложняют проведение ремонтных работ на объектах культурного наследия и лишают бизнес стимула вовлекать такие объекты в деловой и культурный оборот, обеспечивая при этом их сохранение в соответствии с требуемым законодательством.

«Законопроекты Минкультуры России направлены на поддержку граждан, проживающих в многоквартирных домах-памятниках. А также на стимулирование и физических и юридических лиц проводить работы по сохранению объектов культурного наследия для будущих поколений», – сказала Алла Манилова.

В ходе обсуждения председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова высказалась за оперативное внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о компенсациях и ускорение работы в парламенте над законопроектом об устранении административных барьеров для собственников объектов культурного наследия.

[SLIDER]
📃 untitled

Сегодня день рождения замечательного отечественного режиссёра-мультипликатора Александра Татарского, человека, чьи мультфильмы наверняка известны каждому из вас.

Да что там, мы порой даже говорим цитатами из них: «Уж послала так послала!», «Крылья, ноги... Главное – хвост!», «Маловата, понимаешь… Маловато будет!» И всё-таки давайте ещё раз вспомним эти мультфильмы:

#МинистерствоКультуры #Минкульт #вэтотдень #мультфильмы
В Санкт-Петербурге открылся первый всероссийский театральный фестиваль «Вперед к Островскому!»
Новости (RSS)
9 декабря 2021 года Театр-фестиваль «Балтийский дом» открыл первый всероссийский театральный фестиваль «Вперед к Островскому!». Торжественная церемония прошла в Большом фойе, где перед спектаклем Малого театра (Москва) герои пьес вместе с классиком встречали зрителей на импровизированной площади Островского. Фестиваль продлится до 20 декабря.

На мероприятии ведущие и старейшие театры из Москвы, Санкт-Петербурга Владимира, Владикавказа, Воронежа, Казани и Ульяновска представят спектакли по самым известным пьесам Островского.

Фестиваль открыл спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» московского Малого театра. Перед началом показа зрителей приветствовал народный артист России Николай Буров. Он отметил значение творчества классика и злободневность его пьес, которые сегодня звучат «еще серьезнее, еще острее».

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов передал заслуженному коллективу цветы. Диплом фестиваля коллегам вручила народная артистка России Татьяна Пилецкая.

В дни фестиваля зрителям представят фотовыставку «Островский на сцене театра им. Ленинского комсомола – «Балтийского дома». В рамках дополнительной программы 13 декабря в онлайн и офлайн форматах пройдет круглый стол «…к Островскому!», в котором примут участие теоретики и практики театра: руководители театров – участников фестивальной программы, театроведы, студенты творческих вузов Санкт-Петербурга.

Справки и дополнительная информация: пресс-служба Театра-фестиваля «Балтийский дом» – Анна Прищепова 

тел. +7 (911)-028-70-04, e-mail: [email protected]

[SLIDER]
📃 untitled

12 декабря в России – День Конституции, день годовщины принятия закона, по которому живёт наша страна. Он был принят на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, и, помимо прочего, в нём очерчен круг прав и обязанностей граждан и государства в сфере культуры.

Например, в 44-й статье Конституции особо подчёркнуто, что «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества… Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, и каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия», а в 68-й статье сказано: «Культура в Российской Федерации является уникальным наследием её многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством».

Давайте никогда не забывать об этих прекрасных словах, и постараемся всегда строить нашу жизнь в соответствии с ними!

#Минкультуры #ДеньКонституции #Конституция #Минкульт
Учредителем журнала «Балет» по распоряжению Министра культуры стал «Росконцерт»
Новости (RSS)
В 2021 году по личному распоряжению Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой с целью решения ряда проблем издания и его сохранения учредителем журнала «Балет» стал «Росконцерт».

«Росконцерт» инициировал создание интернет-версии журнала для расширения аудитории и привлечения более молодого читателя. К работе над цифровой версией была привлечена новая команда во главе с главным редактором Алисой Аслановой (экс-солистка театра «Кремлевский балет», выпускница факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, создатель медиа проекта La Personne, медиа продакшна для Московской государственной академии хореографии, МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» и других).

Запуск интернет-версии журнала состоялся 10 декабря 2021 года.

Деятельность интернет-версии журнала «Балет» направлена на популяризацию балета, где важным принципом работы является создание уникального контента. Все материалы в журнале интересны как профессионалам балетного искусства, так и любителям.

Также в 2021 году была модифицирована печатная версия журнала, бессменным главным редактором которого остаётся В.И. Уральская, подготовлен новый имидж и визуальная концепция, обновлена верстка издания.

Определена новая периодичность журнала – четыре выхода в год (ежеквартально). Также  предусмотрен специальный выпуск издания к церемонии вручения Премии журнала «Балет» – «Душа танца».

[SLIDER]