Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
Видеоролик с лучшими моментами церемонии открытия Олимпиады удален с YouTube-канала МОК
Куртизанка? Светская львица? Танцовщица? Или самая талантливая шпионка своего времени?
Наш новый совместный с Аленой Долецкой выпуск «Культурного кода»: Мата Хари
https://youtu.be/nihl3hgCju4
Наш новый совместный с Аленой Долецкой выпуск «Культурного кода»: Мата Хари
https://youtu.be/nihl3hgCju4
YouTube
Мата Хари: Куртизанка или легендарная шпионка Первой мировой войны? / ДОЛЕЦКАЯ / @MINAEVLIVE
Омоложение кожи на клеточном уровне с LED маской FAQ 202 от FOREO. Промокод FOREOFAQ дает дополнительную скидку -20% до 4 августа: http://foreo.se/epsl
Реклама. ООО «ФОРЕО», ИНН 7726431835, erid: 2VfnxxL7n56
https://l.tbank.ru/minaevlivejul — зарегистрируйте…
Реклама. ООО «ФОРЕО», ИНН 7726431835, erid: 2VfnxxL7n56
https://l.tbank.ru/minaevlivejul — зарегистрируйте…
ЦРУ тайно продюсировало анимационную экранизацию книги Оруэлла — для того чтобы показать соотечественникам вред коммунизма.
Жанр пропагандистских мультфильмов отлично зашёл американскому зрителю ещё во время Второй мировой. Жизнь вообще кажется легче, если твой политрук — Багз Банни.
После завершения войны началось противостояние США и коммунистического блока и для всех наработок в области пропаганды нашли новое применение. В ЦРУ для этих целей существовал Отдел специальных операций, который помимо прочего всерьез занимался культурной войной.
В 1954-ом году ЦРУ-шникам пришла в голову мысль использовать для анимационной пропаганды «Скотный двор». Во-первых, потому что там смешные зверушки. А во-вторых, Оруэлл незадолго до этого умер и ничего возразить уже бы не смог.
Операцию по покупке прав на экранизацию возглавлял Говард Хант — тот самый, который сыграет ключевую роль в Уотергейтском скандале. Со стороны Голливуда сделку курировал Карлтон Алсоп — менеджер Джуди Гарленд и давний осведомитель спецслужб.
Алсоп и писатель-биограф Финис Фарр по заданию ЦРУ отправились в Англию охмурять молодую вдову Оруэлла Соню. Соня не догадывалась о настоящем заказчике экранизации, но знала Фарра по литературным кругам. Алсоп же нужен был для более изящного манипулирования: вдова писателя обожала Кларка Гейбла — Алсоп пообещал ей встречу, если она подпишет документы. Встречу Сони Оруэлл с Гейблом позже организует ЦРУ.
В целом экранизация получилась очень даже приличная — ЦРУ удовлетворял смысл, заложенный самим Оруэллом в книгу. Единственной, но важной правкой была концовка.
ЦРУшники постановили, что фермер — основа и оплот американского общества — просто не может быть подонком. Так что в американской версии «Скотного двора» фермеры не присоединяются к свиньям.
Жанр пропагандистских мультфильмов отлично зашёл американскому зрителю ещё во время Второй мировой. Жизнь вообще кажется легче, если твой политрук — Багз Банни.
После завершения войны началось противостояние США и коммунистического блока и для всех наработок в области пропаганды нашли новое применение. В ЦРУ для этих целей существовал Отдел специальных операций, который помимо прочего всерьез занимался культурной войной.
В 1954-ом году ЦРУ-шникам пришла в голову мысль использовать для анимационной пропаганды «Скотный двор». Во-первых, потому что там смешные зверушки. А во-вторых, Оруэлл незадолго до этого умер и ничего возразить уже бы не смог.
Операцию по покупке прав на экранизацию возглавлял Говард Хант — тот самый, который сыграет ключевую роль в Уотергейтском скандале. Со стороны Голливуда сделку курировал Карлтон Алсоп — менеджер Джуди Гарленд и давний осведомитель спецслужб.
Алсоп и писатель-биограф Финис Фарр по заданию ЦРУ отправились в Англию охмурять молодую вдову Оруэлла Соню. Соня не догадывалась о настоящем заказчике экранизации, но знала Фарра по литературным кругам. Алсоп же нужен был для более изящного манипулирования: вдова писателя обожала Кларка Гейбла — Алсоп пообещал ей встречу, если она подпишет документы. Встречу Сони Оруэлл с Гейблом позже организует ЦРУ.
В целом экранизация получилась очень даже приличная — ЦРУ удовлетворял смысл, заложенный самим Оруэллом в книгу. Единственной, но важной правкой была концовка.
ЦРУшники постановили, что фермер — основа и оплот американского общества — просто не может быть подонком. Так что в американской версии «Скотного двора» фермеры не присоединяются к свиньям.
Forwarded from Болдинская Осень
Канье Уэст запросил 5 млн долларов за свое выступление в Москве.
Если судить по известным опросам на Патриарших «сколько ты зарабатываешь?» - привезти Канье может каждый человек с Малой Бронной.
Если судить по известным опросам на Патриарших «сколько ты зарабатываешь?» - привезти Канье может каждый человек с Малой Бронной.
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Минимальная средняя стоимость билета в 130 долларов при 72.000 зрителей на стадионе «Лужники» принесет организатору 9.360.000 долларов. Вполне себе коммерчески выгодная история. Однако, я сильно сомневаюсь, что у этого артиста в нашей стране (в Москве) такое количество поклонников.
Telegram
Болдинская Осень
Канье Уэст запросил 5 млн долларов за свое выступление в Москве.
Если судить по известным опросам на Патриарших «сколько ты зарабатываешь?» - привезти Канье может каждый человек с Малой Бронной.
Если судить по известным опросам на Патриарших «сколько ты зарабатываешь?» - привезти Канье может каждый человек с Малой Бронной.
Forwarded from Болдинская Осень
Табриз, а я думаю, с учетом того, что это будет первый западный артист, не зассавший выступить в Москве - sold-out гарантирован. Еще и историческим явлением весь концерт станет.
Forwarded from Правила жизни
В подкасте «На изящном» произошло вынужденное затишье. Прерываем его специальным выпуском: по случаю выставки «Три времени Рима. Антивность. Возрождение. Барокко» в ГМИИ им. Пушкина пообщались с Елизаветой Лихачевой.
Елизавета Станиславна рассказала Марии Абороновой о собственных научных изысканиях, о значении Доменико Фонтаны для архитектуры Рима (и для архитектуры в принципе), а также о том, как в ранние периоды человеческой истории строители справлялись с задачами, которые сейчас можно решить приментв специальное оборудование.
Слушайте ну очень улекательную беседу (мы бы даже сказали лекцию) на платформах.
🎧 Слушать:
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Елизавета Станиславна рассказала Марии Абороновой о собственных научных изысканиях, о значении Доменико Фонтаны для архитектуры Рима (и для архитектуры в принципе), а также о том, как в ранние периоды человеческой истории строители справлялись с задачами, которые сейчас можно решить приментв специальное оборудование.
Слушайте ну очень улекательную беседу (мы бы даже сказали лекцию) на платформах.
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Проезжал по московской улице со странным названием ( потом расскажу с каким) и задумался - откуда вообще появились названия у улиц? Надо будет выпуск про это сделать
Что мы знаем наверняка?
Наиболее ранние известные улицы с названиями были найдены в древнем Месопотамии, в городах, таких как Вавилон и Ур. В этих городах улицы назывались в честь богов или значимых мест. Например, улица Акиума (Akitum Street) в городе Сиппар (около 2000 года до н.э.) была названа по имени процессионного пути, ведущего к храму Шамаша.В древнем Дамаске также была известна "Прямая улица" (Straight Street), упомянутая в Библии (Деяния 9:11), что показывает использование уличных названий уже в первом веке нашей эры.
Самая ранняя зафиксированная улица с именем — это улица Триподон в Афинах, Греция. Эта улица является одной из старейших известных улиц в мире, которая носит одно и то же имя уже более 25 веков. Название "Триподон" происходит от бронзовых треножников (триподов), которые стояли по обеим сторонам улицы и использовались в качестве наград за победы в театральных и музыкальных представлениях, проходивших в Театре Диониса.
В древнем мире улицы часто назывались в честь объектов или событий, которые происходили на них. Например, улица Триподон была важной артерией для движения и активностей в древних Афинах, соединяя различные важные точки города и служившая местом проведения общественных церемоний и парадов.
Еще одной из древнейших известных улиц является Канопская дорога (Via Canopica) в Александрии, Египет, которая была запланирована и построена архитектором Динократом в 331 году до н.э. Эта улица была главной артерией Александрии и делила город на две основные части: северную, где располагались общественные и институциональные здания, и южную, где находились жилые районы.
Наиболее ранние известные улицы с названиями были найдены в древнем Месопотамии, в городах, таких как Вавилон и Ур. В этих городах улицы назывались в честь богов или значимых мест. Например, улица Акиума (Akitum Street) в городе Сиппар (около 2000 года до н.э.) была названа по имени процессионного пути, ведущего к храму Шамаша.В древнем Дамаске также была известна "Прямая улица" (Straight Street), упомянутая в Библии (Деяния 9:11), что показывает использование уличных названий уже в первом веке нашей эры.
Самая ранняя зафиксированная улица с именем — это улица Триподон в Афинах, Греция. Эта улица является одной из старейших известных улиц в мире, которая носит одно и то же имя уже более 25 веков. Название "Триподон" происходит от бронзовых треножников (триподов), которые стояли по обеим сторонам улицы и использовались в качестве наград за победы в театральных и музыкальных представлениях, проходивших в Театре Диониса.
В древнем мире улицы часто назывались в честь объектов или событий, которые происходили на них. Например, улица Триподон была важной артерией для движения и активностей в древних Афинах, соединяя различные важные точки города и служившая местом проведения общественных церемоний и парадов.
Еще одной из древнейших известных улиц является Канопская дорога (Via Canopica) в Александрии, Египет, которая была запланирована и построена архитектором Динократом в 331 году до н.э. Эта улица была главной артерией Александрии и делила город на две основные части: северную, где располагались общественные и институциональные здания, и южную, где находились жилые районы.
Forwarded from Fuck you That's Why
Икона инди-рок-музыки Моррисси, который стал изгоем музыкальной индустрии из-за своих «политически некорректных» взглядов, во время недавнего концерта назвал Энтони Фаучи, глобалистов Билла Гейтса и лидера Всемирного экономического форума Клауса Шваба «преступниками».
Самая невыгодная сделка недвижимости.
Летом 1997 года умерла Жанна Луиза Кальман, сверхдолгожительница из Франции. На момент смерти женщине было 122 года.
Но интереснее другое. В 1965 году Жанна Кальман продала свою квартиру адвокату Андре Робину. Единственным условием сделки были ежемесячные выплаты в размере 2500 франков месяц. Эта сумма была рассчитана так, что за 10 лет покрыла бы полную рыночную стоимость жилья.
Выгодная сделка. Чего не ждал Андре Робин, так это того, что эта бабушка проживет еще 32 года. И все это время мадам Кальман получала регулярные выплаты.
В новую квартиру адвокат Робин так и не переехал. Точнее, не дожил. Он умер в 77 лет. А финансовые обязательства за приобретенную недвижимость перешли на его вдову.
За 32 года Жанна Кальман получила сумму, которая в 3 раза превышала рыночную стоимость проданной квартиры.
Летом 1997 года умерла Жанна Луиза Кальман, сверхдолгожительница из Франции. На момент смерти женщине было 122 года.
Но интереснее другое. В 1965 году Жанна Кальман продала свою квартиру адвокату Андре Робину. Единственным условием сделки были ежемесячные выплаты в размере 2500 франков месяц. Эта сумма была рассчитана так, что за 10 лет покрыла бы полную рыночную стоимость жилья.
Выгодная сделка. Чего не ждал Андре Робин, так это того, что эта бабушка проживет еще 32 года. И все это время мадам Кальман получала регулярные выплаты.
В новую квартиру адвокат Робин так и не переехал. Точнее, не дожил. Он умер в 77 лет. А финансовые обязательства за приобретенную недвижимость перешли на его вдову.
За 32 года Жанна Кальман получила сумму, которая в 3 раза превышала рыночную стоимость проданной квартиры.
Дискуссия между «консерваторами» и «прогрессистами» ( условно назову их так) по поводу церемонии открытия Олимпиады, как обычно, заканчивается шельмованием « дремучего быдла, не понимающего нарратива настоящего искусства».
И дело тут не в том, что это спор, в котором первая категория населения уверена, что над Тайной Вечерей надругались, а вторая считает, что просто это такой модный перформанс, а быдло не понимает.
Дело в том, что «быдлу» в современном информационном пространстве вообще не позволительно иметь точки зрения, отличной от нарратива «прогрессивных людей». Не просто спор, а даже любой осторожный вопрос «а вы не считаете, что это может кому то не нравится» объявляется токсичным, средневековым и оскорбительным.
За саму постановку такого вопроса человека следует немедленно объявить сумасшедшим конспирологом, врагом прогресса, а еще лучше «отменить» под одобрительное улюлюканье борцов за гражданские и иные права.
Особенно умиляют отсылки «прогрессистов» к СМИ - «если вы не слышите нас , то почитайте, как восторженно пишет про Открытие мировая пресса».
Ну самом деле этот ларчик с говном открывается довольно просто. Подавляющее большинство населения в любой стране, составляют те самые «васяны, скуфы и кузьмичи» в то время как подавляющее большинство медиа делается «продвинутыми людьми», которые отстаивают жизненные принципы диаметрально противоположные принципам большинства и фактически забивают любую другую точку зрения. Просто не оставляют ей пространства.
И любая робкая попытка возвысить свой голос «а может все таки не надо с кузьмичами так жестко то? Может попытаться в диалог?» всегда получит снисходительный ответ вроде того, что «нет, старик, ну они же живут в позапрошлом веке, им доказывать что- то бесполезно. Не получится никакого прогресса, если вот эту дремучую орду не мочить. К сожалению, без этого нельзя»
Лучше всех по этому поводу написал Фридрих фон Хайек еще в 1944 году
«Когда нам, как это все чаще случается, напоминают, что нельзя сделать яичницу, не разбив яиц, то разбитыми почти всегда оказываются принципы, одно-два поколения назад рассматривавшиеся как основы цивилизованного существования»
И дело тут не в том, что это спор, в котором первая категория населения уверена, что над Тайной Вечерей надругались, а вторая считает, что просто это такой модный перформанс, а быдло не понимает.
Дело в том, что «быдлу» в современном информационном пространстве вообще не позволительно иметь точки зрения, отличной от нарратива «прогрессивных людей». Не просто спор, а даже любой осторожный вопрос «а вы не считаете, что это может кому то не нравится» объявляется токсичным, средневековым и оскорбительным.
За саму постановку такого вопроса человека следует немедленно объявить сумасшедшим конспирологом, врагом прогресса, а еще лучше «отменить» под одобрительное улюлюканье борцов за гражданские и иные права.
Особенно умиляют отсылки «прогрессистов» к СМИ - «если вы не слышите нас , то почитайте, как восторженно пишет про Открытие мировая пресса».
Ну самом деле этот ларчик с говном открывается довольно просто. Подавляющее большинство населения в любой стране, составляют те самые «васяны, скуфы и кузьмичи» в то время как подавляющее большинство медиа делается «продвинутыми людьми», которые отстаивают жизненные принципы диаметрально противоположные принципам большинства и фактически забивают любую другую точку зрения. Просто не оставляют ей пространства.
И любая робкая попытка возвысить свой голос «а может все таки не надо с кузьмичами так жестко то? Может попытаться в диалог?» всегда получит снисходительный ответ вроде того, что «нет, старик, ну они же живут в позапрошлом веке, им доказывать что- то бесполезно. Не получится никакого прогресса, если вот эту дремучую орду не мочить. К сожалению, без этого нельзя»
Лучше всех по этому поводу написал Фридрих фон Хайек еще в 1944 году
«Когда нам, как это все чаще случается, напоминают, что нельзя сделать яичницу, не разбив яиц, то разбитыми почти всегда оказываются принципы, одно-два поколения назад рассматривавшиеся как основы цивилизованного существования»
Кносский дворец на Крите построили англичане. Ну, почти.
Дворец в Кноссе имеет древнюю историю. Первый его вариант был построен где-то в 2000-1700 годах до н.э. и погиб из-за землетрясения. Позже на этом месте появился новый дворец, который простоял до 1450 года до н.э.
До нас, разумеется, дошли только величественные руины. И то, что построил Артур Эванс.
Британец Эванс, узнав об обнаружении древней и неизведанной культуры, поспешил скупить земли, на которых стоял дворец — ещё бы: шанс стать вторым Шлиманом. Эванс нанял для раскопок скандально известного пьянством шотландского археолога Маккензи и несколько десятков землекопов.
В первую очередь им мы должны быть благодарны за то, что судьба минойской (название дал Эванс) цивилизации нам не особо известна. Его экспедицию интересовал только дворец, стоявший с 1700 по 1450 гг до н.э., все поздние культурные слои они фиксировали небрежно, а то и просто уничтожали. Так что узнать, почему жители покинули Кносс, уже практически невозможно.
Эванс вообще проявил невероятно творческий для археолога подход. Он вообразил просвещенную минойскую цивилизацию с мультикультурализмом и склонностью строить модернистские здания.
Да, когда туристы восхищенно вздыхают: «Ах, как современно выглядят эти руины», они не ошибаются. Артур Эванс достроил дворец так, как диктовала ему его собственная фантазия. «Если бы я был античным архитектором, то залил бы этот фундамент бетоном и добавил еще пару этажей» — какой-то такой у него был принцип. Кстати, он правда использовал бетон.
Отдельная история касается фресок. Для их восстановления Эванс нанял отца и сына Жиллиардов. Эти швейцарцы промышляли качественным изготовлением копий и фальшивок античных произведений искусства. Эванс об этом знал (он бывал в их мастерской и видел их работы), но решил, что это идеальное резюме для реставраторов.
Самые известные фрески, «восстановленные» Жиллиардами — «Царь-жрец» и «Капитан негров». Обе очень любимы сейчас повесточкой: на первой изображён женоподобный юноша. Его иногда показывают как пример «прогрессивности» минойской культуры, мол, глядите, трансгендер. На деле эта фигура состоит из частей трёх разных фресок из разных залов, и голова скорее всего принадлежала женщине (судя по характерным украшениям).
На второй фреске изображены три темнокожие фигуры, из которых одна идёт впереди и, видимо, командует. Ее показывают, чтобы доказать важную роль чернокожих в европейской культуре. И, конечно, африканских воинов в античные армии рекрутировали. Но на фреске фигур изначально было две, что, согласитесь, несколько меняет смысл картины с «африканец ведёт отряд» на «два темнокожих парня куда-то идут».
Обо всём этом давно и хорошо известно, но не расстраивать же туристов, в самом деле.
Дворец в Кноссе имеет древнюю историю. Первый его вариант был построен где-то в 2000-1700 годах до н.э. и погиб из-за землетрясения. Позже на этом месте появился новый дворец, который простоял до 1450 года до н.э.
До нас, разумеется, дошли только величественные руины. И то, что построил Артур Эванс.
Британец Эванс, узнав об обнаружении древней и неизведанной культуры, поспешил скупить земли, на которых стоял дворец — ещё бы: шанс стать вторым Шлиманом. Эванс нанял для раскопок скандально известного пьянством шотландского археолога Маккензи и несколько десятков землекопов.
В первую очередь им мы должны быть благодарны за то, что судьба минойской (название дал Эванс) цивилизации нам не особо известна. Его экспедицию интересовал только дворец, стоявший с 1700 по 1450 гг до н.э., все поздние культурные слои они фиксировали небрежно, а то и просто уничтожали. Так что узнать, почему жители покинули Кносс, уже практически невозможно.
Эванс вообще проявил невероятно творческий для археолога подход. Он вообразил просвещенную минойскую цивилизацию с мультикультурализмом и склонностью строить модернистские здания.
Да, когда туристы восхищенно вздыхают: «Ах, как современно выглядят эти руины», они не ошибаются. Артур Эванс достроил дворец так, как диктовала ему его собственная фантазия. «Если бы я был античным архитектором, то залил бы этот фундамент бетоном и добавил еще пару этажей» — какой-то такой у него был принцип. Кстати, он правда использовал бетон.
Отдельная история касается фресок. Для их восстановления Эванс нанял отца и сына Жиллиардов. Эти швейцарцы промышляли качественным изготовлением копий и фальшивок античных произведений искусства. Эванс об этом знал (он бывал в их мастерской и видел их работы), но решил, что это идеальное резюме для реставраторов.
Самые известные фрески, «восстановленные» Жиллиардами — «Царь-жрец» и «Капитан негров». Обе очень любимы сейчас повесточкой: на первой изображён женоподобный юноша. Его иногда показывают как пример «прогрессивности» минойской культуры, мол, глядите, трансгендер. На деле эта фигура состоит из частей трёх разных фресок из разных залов, и голова скорее всего принадлежала женщине (судя по характерным украшениям).
На второй фреске изображены три темнокожие фигуры, из которых одна идёт впереди и, видимо, командует. Ее показывают, чтобы доказать важную роль чернокожих в европейской культуре. И, конечно, африканских воинов в античные армии рекрутировали. Но на фреске фигур изначально было две, что, согласитесь, несколько меняет смысл картины с «африканец ведёт отряд» на «два темнокожих парня куда-то идут».
Обо всём этом давно и хорошо известно, но не расстраивать же туристов, в самом деле.
Друзья, сегодня четверг, но «Урока Истории» на канале не будет. Никакой конспирологии и тайных знаков не ищите - мы с командой хотим немного отдохнуть.
За семь месяцев мы напилили 61 выпуск ( это не считая двух документальных проектов, которые скоро покажем)
Поэтому в августе мы будем выходить реже, а то вы и так уже пишите «моргни, если тебя взяли в заложники, чтобы постоянно пилить контент».
Увидимся на следующей неделе.
А еще мы готовим новый большой проект, который покажем в сентябре
За семь месяцев мы напилили 61 выпуск ( это не считая двух документальных проектов, которые скоро покажем)
Поэтому в августе мы будем выходить реже, а то вы и так уже пишите «моргни, если тебя взяли в заложники, чтобы постоянно пилить контент».
Увидимся на следующей неделе.
А еще мы готовим новый большой проект, который покажем в сентябре
Forwarded from Правила жизни
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM