МИФ.Проза
31.2K subscribers
9.33K photos
447 videos
1 file
2.3K links
Художественная литература издательства МИФ: Young Adults, остросюжетная проза, сентиментальные романы, автофикшн и многое другое.
加入频道
«Существуют тайны, о которых люди лишь догадываются, и только с течением времени завеса постепенно приоткрывается, но не сразу и не вся».

Сегодня отмечают Всемирный день Дракулы — именно 26 мая в 1897 году был впервые опубликован готический роман ужасов Брэма Стокера «Дракула». Издание имело твёрдый тканевый переплёт жёлтого цвета с оглавлением красными буквами и было продано всего за шесть шиллингов.

Отличный повод перечитать роман! Тем более совсем недавно мы выпустили два прекрасных переиздания — Adult и Young Adult. Выбирайте, какое оформление вам больше по душе 🧛🏻‍♀️
#мифпроза_книги
Сегодня покажем вам несколько разворотов из нашего переиздания «Слово о полку Игореве».

Главный памятник литературы Древней Руси собрал вокруг себя множество мистификаций. Как поход, обернувшийся поражением, мог прославить его героев? Какие тайны о «Слове…» мы пока не раскрыли? И как читать его в наши дни? На все эти вопросы нам еще предстоит ответить, открывая для себя новые авторские интерпретации и смыслы. Перед вами одна из них — интерпретация популярной художницы Кориандр.

«Сложно описать, что значит для художника, работающего со славянской эстетикой, предложение проиллюстрировать «Слово». Его написали в XII веке. Я проходила его в школе — и подумать тогда не могла, что однажды проиллюстрирую его. Как бы я ни пыталась передать эти эмоции, любые слова кажутся какими-то блеклыми.

С самого начала мне казалось, что обложка должна быть лаконичной и традиционной, однако выполненной в современном ключе. Я нашла соединение нескольких символов из иллюстраций в один самым удачным решением из всех. Однако издатель не утвердил этот вариант. Благодаря его решению книга вышла с портретом Игоря на обложке.

Мне было важно выдержать верный ритм на протяжении всего произведения, поэтому я начала работу с эскизов сразу всех иллюстраций. Сразу в цвете. Хотелось выверить динамику и не допустить монотонности. Поэтому эпические сюжетные иллюстрации чередуются с символичными предметами и орнаментом. Игорь с обнаженным мечом на фоне затмения — по-моему, самый драматичный сюжет из всех, что мы поместили в книгу. А грустный Игорь в плену — мой самый любимый. Я всегда буду вспоминать эту работу с особой нежностью и благодарностью».
#мифпроза_книги
Екатерина Шабнова рассказала нам о работе над книгой «Туманы и чудовища»:

«Однажды мне просто очень захотелось моря, чудовищной нежности и тайн — и так из туманов поднялся городок Инезаводь, в который возвращается лишившаяся будущего Леда. Ножницы появились почти сразу же, и борьба с судьбой-нарративом — тоже.

А про тайну — тут я попробовала один новый для себя нарративный приём. Насколько удачно — посмотрим по реакции читателей.

Это не ретеллинг Русалочки как таковой, хотя тут есть и потерянный юноша, и ведьма, и парочка морских обитателей, и цена... и даже кинжал у сердца. Это — немного атмосферы «Сонной лощины» и немного дель Торо, чутка эфирпанка — воздушные корабли с бьющимися сердцами и магические нити в механизмах — и капля размышлений о чудовищах (спасибо, Клариси Лиспектор, хотя я, конечно, побежала в другом направлении).

Это история об ошибках и о сожалениях, о борьбе с судьбой и немного о том состоянии, когда кажется, что будущее покрыто плотной завесой тумана, и в тумане тебя ждут только ужасы. Что немного роднит меня с Ледой, главной героиней.

Я задумала «Туманы» в начале пандемии, когда жила далеко отовсюду, в родной деревне бабушки (где жилых осталось домов пять, а из удобств есть только электричество. Иногда. А вот Интернет ловит в лесу, но никак не в доме. Что, надо сказать, порой очень способствует продуктивности).

Меня тогда накрыло кучкой осложнений после болезни, будущее казалось туманным — и, как я уже говорила чуть выше, это роднит нас с Ледой. В будущем таились чудовища: у неё — более буквальные, у меня — более метафорические. Поначалу. Она, конечно, куда сильнее меня, и старается исправить собственные ошибки и находит силы помогать людям. (И не только людям).
Внешний мир очень влиял на написание — по некоторым вещам это наверняка заметно. Но и эскапировать я тоже пыталась.

Леда вышла из тумана. Надеюсь, сможем и мы».
#мифпроза_авторы
Вечный вопрос: что почитать в отпуске (летом, на пляже, на даче в гамаке)? Одним словом, когда отдыхаешь и жизнь превращается в чистый праздник. В этой подборке — проза, которую читаем и обсуждаем мы сами. Здесь уютные детективы и интеллектуальный роман, романтическое фэнтези и бестселлер о любви длиною в жизнь.
#мифпроза_статьи
Выбрали цитаты из книги «Смерть и круассаны» — уютного детектива, который понравится любителям книг Ричарда Османа и Роберта Торогуда.

Главный герой романа — Ричард Эйнсворт, хозяин небольшой гостиницы, некогда перебравшийся во Францию из Англии. Однажды из его отеля пропадает гость, оставив кровавый след на обоях и разбитые очки в мусорном ведре. Когда стена отмыта, Ричард мечтает об одном: поскорее забыть о странном инциденте. Но оказывается втянутым в самое настоящее расследование!

Сделали открытки по книге 😊
#мифпроза_цитаты