Местами
3.91K subscribers
8.19K photos
337 videos
5 files
13.3K links
Телеграм-канал о локальных медиа. Интервью с теми, кто их делает, можно почитать на нашем сайте: https://mesta.me/

За рекламой и хорошими советами – @al_al_zhirov
加入频道
Ладно, пока всё упало — хорошая новость: кое-что поднялось. С сегодняшнего дня в России доступны подкасты на Spotify. Для всех — это подтвердили в самой компании.

До этого подкасты для российских пользователей были отключены, хотя возможность выкладывать их была — если ваш аккаунт зарегистрирован не из России.

В Spotify утверждают, что их потенциальная аудитория — 100 миллионов россиян, а 36% слушателей музыки в России предпочитают именно Spotify, выбирая из разных стримингов. В России на рынке особенно заметны Podcasts Apple и Яндекс.Музыка. Остальные площадки, куда можно выкладывать и где можно слушать подкасты, не особо популярны и существуют, скорее, для проформы — это касается и Google Podcasts, и ВК.Подкастов (сервис вообще не взлетел — это можно видеть по открытой статистике прослушиваний). А некоторые медиа создают собственные площадки для выкладывания подкастов — например, свой плеер есть у "Медузы".
"Совсем не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар, как двигаешься вперёд... Только так побеждают!"
Открытка для омских журналистов, которые любят писать о земляках:

"По мнению Сергея Бабурина [присутствовавшего на венчании Георгия Романова и Ребекки Беттарини], весьма важно, что Георгий Романов не так давно посетил аннексированный Крым, "что исторически свидетельствует о его присоединении". "Посещение Тирасполя тоже о чем-то да говорит", - многозначительно говорит политик. Он не согласен с тезисом о декоративном характере нынешнего императорского дома".

Ну и вообще — почитайте репортаж Анастасии Лотаревой со свадьбы "государя-нашего-императора" из города трёх революций.
Физики шутят
Интересно, а спросит ли кто-нибудь из журналистов сегодня Пескова о том, что думают в Кремле об обвинении бездомного, который сушил носки на Вечном огне, в "реабилитации нацизма".

Учитывая обычно пустые комментарии пресс-секретаря президента и однозначность других тем (хотя и невероятно ужасных, вроде пыток в колонии в Саратове), реакция именно на эту новость — важна и показательна.

Потому что во многих других странах люди бы объединились, чтобы создать для бездомных людей условия для более-менее нормальной жизни. А у нас единственный "социальный лифт" для того человека — это сесть в тюрьму. Там хотя бы кормят и кровать есть. И при этом все нормальные люди понимают весь идиотизм обвинения.
Mail.ru создаёт новую контентную платформу

На единой платформе к рекомендательному сервису Пульс присоединятся медиапроекты Новости Mail.ru, Hi-Tech Mail.ru, Авто Mail.ru и другие сервисы холдинга. Предполагаемая аудитория сервиса составит 87 млн человек в месяц.

Одна из первоочередных задач после объединения сервисов — персонализация главной страницы Mail.ru. В компании указывают, что персонализация будет связана, в том числе, с экосистемой ВК.

Но по большому счёту это, конечно, говорит о том, что у Mail.ru не получилось создать свой Яндекс.Дзен — сервис, который можно было бы читать и который давал бы трафик новостным сайтам. "Пульс" биться перестал.
#dailyomsk

Перемены на омском медиарынке: газеты продаются, холдинги укрепляются, редакторы опровергают, компот размазывается

Одна из старейших омских газет "Ваш Ореол" вновь поменяла владельца. В 2013 году владелец издания Сергей Сусликов (ТРИЭС) продал его только что созданному медиахолдингу "СМИ 55", который основал его бывший бизнес-партнёр — сенатор, а позже депутат Государственной думы Андрей Голушко. 1 октября "СМИ 55" продал газету "Ваш Ореол" омскому "СМК-холдингу", который контролирует семья депутата Горсовета Максима Концедалова. Вместе с газетой в "СМК-Холдинг" перешёл и коллектив.

Вслед за этой сделкой на омском медиарынке появилась информация о том, что сайт "Новый Омск", также входящий в "СМИ 55", готовится к ликвидации. Мы обратились за разъяснением ситуации к директору "СМИ 55" и бессменному главному редактору "Нового Омска" Станиславу Жоглику.

Станислав Юрьевич был столь любезен, что, пообещав нашему корреспонденту выдать комментарий, вместо этого написал на своём сайте целое интервью с самим собой, где объяснил, что слухи о ликвидации "Нового Омска" не имеют под собой оснований.

"Сработал тот же принцип — кто первый, того и тапки. Только в этот раз нам предложили «белые тапки»... «Новый Омск» и костяк его коллектива будет работать и развиваться. Впереди читателей ждут новые проекты, форматы и истории", — сообщает Станислав Жоглик в интервью с самим собой на сайте своего издания.

Вместе с тем, он осторожно замечает, что "в скором времени проект обретет новый ландшафт учредителей". По версии, которая обсуждается в омской медиатусовке, "Новый Омск" может вслед за "Вашим Ореолом" стать частью "СМК-холдинга", у которого уже есть довольно популярный интернет-ресурс Om1, работающий в Омске и Новосибирске. Таким образом издания могут разделить направления: новостное и бизнес-экспертное.

Сайт "Новый Омск" появился в холдинге "СМИ 55", когда фактически была закрыта газета "Деловой Омск" — франшиза "Делового Петербурга", купленная структурами сенатора Андрея Голушко в 2013 году. Ранее был фактически закрыт онлайн-журнал "Класс" — проект об образовании, урбанистике и креативном бизнесе. Как раз в интервью "Классу" в конце 2013 года Станислав Жоглик рассказывал, почему променял "тёплое место" в сложившемся холдинге ТРИЭС на новые вызовы в "Деловом Омске".

"Я когда разговаривал с людьми, я на него [вопрос] отвечал сразу: «я не пророк, я не могу видеть, как будет развиваться ситуация, я не могу гарантировать что-то», — отвечал восемь лет назад Жоглик на вопрос, ощущает ли он ответственность за команду журналистов в новом проекте. — Но я всем говорил примерно одно: «все зависит от нас. Если мы сможем сделать успешный проект, его никто не сможет похерить». Я сам в это верю, я этим и живу. Я отлично понимаю, что если случится какой-то форс-мажор, у меня в команде есть люди, которые поставили свою репутацию на карту, условно говоря, уйдя из одного издания, и вернуться в него они уже не смогут, просто не смогут. И в этом плане я с ними тоже очень серьезно разговаривал, насколько они готовы. И я готов нести ответственность за их выбор, но это будет совместная ответственность. В конечном итоге они сами приняли решение. Я постараюсь все сделать, чтобы они об этом не пожалели".

Очевидно, что смена учредителя "Нового Омска" связана с проблемами основателя издания — бывшего депутата Госдумы Андрея Голушко. Проблемы были и ранее — но после выборов в Думу уход Голушко из Омской области (и, видимо, из России) был оформлен официально.

Новый владелец газеты "Ореол" Максим Концедалов неоднократно признавался самим "Новым Омском" лучшим медиаменеджером города. Получить комментарий от него нашему корреспонденту не удалось. В СМК-холдинг, помимо медиаресурсов, входит курьерская служба, торговая площадка и микрофинансовая организация.
#четыретекста

Сегодня я прочитал четыре очень классных текста из разных СМИ — на разные темы, с разными акцентами, но одинаково классных с точки зрения того, как они сделаны и какой заряд они несут. Делюсь с вами.

👨🏽‍⚕️ Ещё на прошлой неделе на @Baikal_People (а это, напоминаю, одно из лучших российских медиа про жизнь в Сибири) вышел текст про Новую Брянь. Чтобы спасти посёлок от обнищания после закрытия завода, сюда перевели психбольницу и дом престарелых — местные жители переквалифицировались и теперь зарабатывают неплохие деньги, ухаживая за другими людьми. Что это дало посёлку? Что это дело самим людям? Насколько "социальных эксперимент" главы района Александра Стопичева оказался удачным?

🙋🏼‍♀️ @holodmedia — это издание, которое умеет работать с сообществом в соцсетях. Любой их текст активно обсуждается почему-то именно в твиттере. Вчера, когда упали все соцсети, "Холод" устроил там ретроспективу своих лучших материалов, а уже сегодня утром у них вышел новый текст — Ирина Щербакова рассказала историю из карельской Сегежи, где произошло очередное "бытовое" убийство. Но это история не про преступление, а про то, как жители посёлка вдруг осознали, что если они не защитят себя сами — никто их не защитит. Почитайте, очень интересно и атмосферно, в лучших "холодовских" традициях.

🐟 Большой "проблемный" текст вышел на архангельском 29.RU — он про то, что поморам запрещают ловить рыбу. Да, представьте, по закону, потомках северных рыбаков, которые жили этим занятием, запрещают сохранять традиции. Несмотря на то, что местные реки в период нереста заполняются "дохлятиной" — умирающей горбушей, отложившей икру — местным жителям приходится покупать лосося в Норвегии — там его ловить можно. Почему так происходит — почитайте очень хороший материал Валерии Богатырёвой.

👩🏼‍🏫 И, наконец, четвёртый текст — из Омска. Но сделало его, естественно, не омское медиа, а питерский проект "Мастера Сибири", который пишет о культуре сибирских городов. Это история художницы Кати Балинской, которой не повезло в детстве со школой, но которая, став взрослой, сама пошла работать учителем — и вдруг осознала, что не бывает плохих учеников — бывают плохие учителя.
Местами pinned «#четыретекста Сегодня я прочитал четыре очень классных текста из разных СМИ — на разные темы, с разными акцентами, но одинаково классных с точки зрения того, как они сделаны и какой заряд они несут. Делюсь с вами. 👨🏽‍⚕️ Ещё на прошлой неделе на @Baikal_People…»
Премия WHERETOEAT SIBERIA 2021, о которой мы недавно писали, подвела итоги.

Лучшим рестораном Сибири признан красноярский 0.75 Please Wine & Kitchen. Второе, третье и пятое места тоже у красноярцев — Tunguska, "Чешуя" и Fresco, соответственно. Разбавляет сибирскую гастро-пятёрку только иркутский «33 вино и тапас».

Во вторую пятёрку топ-10 ресторанов Сибири вошли три новосибирских, два красноярских и одно томское («Кухтерин») заведения.

Шеф-поваром года стал Роман Киселёв из ресторана-победителя 0.75 Please Wine & Kitchen, винный специалист ресторана Александр Волощук стал Сомелье года.

Лучший бар — в Новосибирске, это HIDE. В номинации "Выбор СМИ" победил новосибирский же #СибирьСибирь.

Ну, по крайней мере, теперь мы знаем, куда можно отправиться поесть, если вы оказались в Сибири.
Чем хорош подкаст "Давай голосом"?

Во-первых, тем, что даже если вы не успели прочитать какой-то крутой репортаж или историю, вы всегда можете послушать её, пока едете в метро или на машине или просто гуляете перед сном.

Во-вторых, вы точно не пропустите хорошие тексты — новые эпизоды "Давай голосом" выходят каждую неделю или даже два раза в неделю. Так что авторы стараются "отлавливать" всё лучшее, что выходит на русском языке.

Ну и в-третьих, "Давай голосом" — это не просто озвучка текстов. Это ещё и профессиональный разбор этих материалов опытными редакторами. Попасть в "Давай голосом" для автора — круто, но ещё и опасно: всегда можно "получить" за то, что не раскрыл тему, не сделал уточняющий звонок источнику или не поговорил с кем-то из участников истории.

Вот, например, в свежем эпизоде ведущие Олеся Герасименко и Владимир Шведов нещадно критикуют Никиту Сологуба, который написал захватывающий репортаж о "краже века" на основе телефонных интервью с персонажами материала, то есть не выезжая на место событий. Послушайте.
Возможно, вы не хотели этого видеть — но в Новосибирске сняли "наш ответ "Очень странным делам". По сюжету 12-летняя Настя после развода родителей вместе с мамой переезжает в маленький город Карачинск. Жить им приходится в доме умершей бабушки, где вскоре начинают происходить необъяснимые вещи.

Первую 20-минутную серию можно посмотреть на YouTube. Сейчас на 7,5 тысяч просмотров приходится 333 лайка и 7 дизлайков. А под видео вы можете прочитать однотипные комментарии с комплиментами.

Сериал сняли при поддержке новосибирского минкульта и государственного автономного учреждения "Кузбасскино". Проект на этапе постпродакшна был поддержан АНО "Институт развития интернета". Впрочем, уже по первой серии видно, что бюджет у сериала небольшой, а актёры перед камерой раньше не работали. Снимали квартиру "бабушки-призрака" (кстати, судя по фотографиям со съёмок, изначально бабушка была не "призраком", а "привидением") в квартире реальной бабушки, которая на время съёмок уезжала на дачу. Автор фильма Денис Вязников заявил о том, что у сериала будет второй сезон.

Вместе с новосибирским сериалом Институт развития интернета (это общественная организация, которая фактически распределяют государственные гранты) поддержала в мае этого года продолжения многосерийных фильмов "Сама дура" и "Найден_жив", "Френдзона" — о студенте-психологе, изобретающем методику превращения дружеских отношений в романтические и веб-сериал "Ничего страшного" на тему буллинга в подростковой среде. На реализацию этих и других проектов было выделено из бюджета 1,1 млрд рублей.

Один из проектов, которые ИРИ поддержал — это сериал "Зелёный мэр". Его сейчас можно посмотреть на Кинопоиске — это история о вернувшемся на родину "москвиче", который сначала "по фану", а затем всерьёз решает бороться за пост мэра родного города, которому грозит экологическая катастрофа.

4 октября ИРИ определил ещё 75 проектов, которые он поддержит за счёт бюджета — выделено 723,5 млн рублей. Это, в том числе, короткометражка "Танцевать нельзя остановиться" с Максимом Галкиным о танцовщице, потерявшей ногу, фильм "Золотая бронза" о борце Артуре Найфонове, который в детстве был заложником в бесланской школе, документальный фильм "Учитель из "Тиктока" о 70-летнем физике, освоившем Тикток, восьмисерийный сериал "Система" об адаптации в социуме выпускников детских домов и фильм об изобретателе уникальной инвалидной коляски Алексее Новикове из Архангельска.
IGTV, прощай!

Инстаграм отказывается от IGTV и разрешит публиковать в ленте видео длиной до 1 часа.

IGTV должно было стать альтернативой и конкурентом YouTube, но всего через два месяца после его запуска в Америке появился Тикток — и все планы Инстаграма сломались. Отныне конкурентом "инсты" стал именно сервис коротких видео — в качестве альтернативы, на этот раз, Тиктоку, в Инстаграме запустили раздел Reels с короткими видео.

Отдельное направление больших видео ("как в YouTube") будет встроено в основную ленту Инстаграма.
История с журналистом "Комсомолки" Можейко, которого, кажется, выкрали из Москвы белорусские спецслужбы за материал в местной "Комсомолке" (уже закрытой) рождает невероятное количество вопросов.

И если к Пескову вопросов, по сути, уже нет — просто почитайте эту расшифровку его ответов, — то к "Комсомолке" и её журналистам — вопросов много. Ждём комплиментарное интервью Гамова с Лукашенко (хохочет), в котором тот "переворачивает страницу".
Люблю следить за омскими новостями в Медиаметриксе
При всём уважении к Муратову (даже несмотря на преданную поддержку Явлинского на "президентских выборах" и ярую поддержку Венедиктова сейчас, на парламентских) — а что, главред "Новой газеты" не знает, чем отличаются при оформлении на письме цитаты от обозначения темы высказывания?

Написанное Волковым — это не цитата Муратова и не позиционируется так, хотя бы потому, что там нет двоеточия.

Вполне ведь очевидно, что Волков саркастически описывает тему высказывания Муратова, а не цитирует его слова.
Forwarded from Kedr to Earth | Земля, я Кедр ( Yuri Ammosov)
Мой бывший редактор пишет:

В России, например, отсутствует "лифт новостей" (это я так называю), который работает в странах со свободой слова. Это когда историю, найденную региональной газетой, подхватывают центральные издания и все телеканалы, и она не сходит с экранов несколько недель.

https://yangx.top/trudolubov/2144

Но к сожалению, он не учитывает разную природу местных СМИ "тут" и "там". Местные газеты и кабельные канальчики в США и Европе не одно столетие были главными гейткиперами новостей между телеграфными агентствами и местной публикой, и экслюзивными рекламными площадками. Печать была локальным и дорогим делом, мало какой мегаполис мог себе позволить больше одного издания - и местная газета была монополией. Утром за завтраком все местные жите6ли от богача до бедняка читали именно ее - или не читали ничего. Там были новости, биржевые котировки, объявления - вся доза дневной информации.

А у нас местная пресса была печатным подразделением местной власти. И ладно бы единственным на своей территории, но ведь большевики сперва не жалели денег, чтоб гонять в другие города курьерские самолеты с лучшими экипажами, которые везли сверстанные матрицы полос "Правды", а потом очень быстро освоили доведенный до ума в 1920-х "бильдтелеграф" (сканер печатных полос), которым макет "Правды" передавали сперва в крупнейшие города, а потом повсюду вплоть до райцентров.

Медиареволюцию "перестройки", о которой вздыхают Кашулинский и Трудолюбов, делали не местные журналисты "многотиражек" на коротком поводке парткомов, а самые высокооплачиваемые "выездные" столичные спецпропагандисты, мэтры в дубленках из "изданий ЦК КПСС" и хлыщи в "фирменных джинсах" из "иностранных редакций". Собственно говоря, это и был их звездный час. До 1980-х раньше "столичных корреспондентов" просто боялись, любая заметка могла разрушить карьеру, а уж "фельетон" был почти уголовным делом. А в 1980-х на короткое время спецпропагандисты схватили бога за бороду, делая политику и политиков из ничего... И так же быстро покатились под гору, когда стало понятно, что экономических условий для существования СМИ в России нет, они должны субсидироваться, не партией, так "олигархами", не "олигархами", так Кремлем... и чем дальше, тем больше "мэтров" держат не за ровню "хозяевам жизни", а за холуев пера и экрана, которые лают по команде. Последние бастионы вольготной СМИ-жизни падают вот сейчас, когда богатых спонсоров, готовых кидать в "уникальные журналистские коллективы" жирные бюджеты, к которым УЖК привыкли, становится все меньше.

И та же экономика убила и "западные" местные СМИ. Интернет сделал печать ненужной, информацию доступной - и рекламные бюджеты перетекли с мест в Google, Facebook, Instagram и Twitter. Собственно, disruption этих новых игроков состоял не в том, что они создали новую ценность, а в том, что перетянули к себе старую - рекламные бюджеты печатных СМИ и телевидения.

Нет смысла вздыхать о том, что умирает у нас на глазах за полной нежизнеспособностью в новом мире. Бумага мертва. А с ней мертвы и "властители дум". Это плюсквамперфектум, давно прошедшее прошедшее.
Камилла Нигматуллина в "Журналисте" сделала хороший разбор телеграм-каналов локальных медиа.

Например, по самопрезентации медиа в описании телеграм-канала автор делит стратегию СМИ в Телеграме на четыре типа: «просто новости», «новости и что-нибудь еще», «не такие, как все, новости», «не про новости, а про жизнь».

Фишка издания чаще всего выражается через неофициальность, неформальность, эксклюзив и авторскую интонацию. «Не такие, как все» каналы добавляют юмор и ироничный взгляд на происходящее. Например, @chelurban описывает свою миссию как "Превращаю жителей в горожан", а @newkal заранее предупреждает, что у них в канале будет "Новости и всякое там про Калининград".

В подборке есть интересные примеры того, как надо делать — и как не надо. Например, автор поражается, зачем омский @TramplinOmsk делает двойную работу и перезаливает уже свёрстанные редакцией тексты с сайта в "телеграф", и почему @Sibdepo_42 перепутало Телеграм с Инстаграмом.

А ещё по ссылке вы найдёте несколько советов, как сделать инстаграм вашего издания лучше, читабельнее и интереснее.
#dailyomsk

"Навоз школы журналистики БК55 стучит в моём сердце", — как бы говорят нам такими публикациями журналисты "Нового Омска".