Forwarded from Мерянская Антропология / Meryan Anthropology
Антрополингвистический тест на мерянскость.
Патриот Пошехонья - Лев Константинович Емельянов предлагает тест: если вы употребляете в речи, или, знаете значение слов кока и цолонда, то можете претендовать на звание потомка мерян. Итак, что такое кока?
Патриот Пошехонья - Лев Константинович Емельянов предлагает тест: если вы употребляете в речи, или, знаете значение слов кока и цолонда, то можете претендовать на звание потомка мерян. Итак, что такое кока?
Anonymous Poll
17%
растение
83%
крёстная или сестра матери
Ён сай, Максим. Признаюсь, для меня, как для художника, вопрос русского славянского арта давно закрыт, еще в конце 2000-ых он стал совершенно не интересен, именно по причине попсовости, а то и откровенной кринжовости. Достаточно открыть среднестатистическую родноверческую группу и на нас полноводным потоком льется эта флюоресцентная балалаечно-кришнаитская "Русь". Но это не касается тебя, поскольку ты очень оригинальный, вдумчивый, глубокий художник погружающийся к самым архаичным истокам настоящего - славянского, оригинальный философ создавший свою мир-систему не ради бабла, а познания ради. Всегда следил за твоим творчеством и многое для себя подмечал ;) Без ложной скромности, мы с тобой, вместе с Валентином Константиновым, уже сейчас являемся предтечами русского Неомодерна, который, надеюсь, не выйдет весь как паровозный пар в гудок, а-ля Модерн XX века...
#арт
#арт
Telegram
Славянская мифология от Максима Сухарева
Мне кажется, я достаточно хорошо понимаю суть современного русскоязычного "финно-угорского" движа. И это - заявка на Непопсовость. И, кстати, это - вполне понятная стратегия, потому что к настоящему времени наше "славянское"- реально несколько зашаблонилось…
Чти мерянских богов! Ёлс и Юмал.
Новый арт исполненный по мотивам ростовской археологии. В основе его лежит дуалистический финно-угорский миф в котором «соратником» Светлого бога (Юмала) в деле создания мира выступает его младший брат - Темный бог (Ёлс).
Для культовых практик раннесредневековых поволжских финнов антропоморфные вотивные фигурки не характерны (Ахмедов, Красникова 2012: 171—172). Это отличает их от других синхронных групп, населявших Среднее Поволжье и Приуралье, где известны давно ставшие хрестоматийными многочисленные примеры культовой пластики.
В раннесредневековых древностях муромы, мордвы, мери известны лишь несколько случаев. В п. 43 Подболотьевского могильника пер. пол. X в. на правом плече погребенного в матерчатом мешочке лежал грубо отлитый антропоморфный «идольчик» с инкрустацией из зеленого стекла. В. А. Городцов предполагал, что эта фигурка могла быть использована в качестве «карманного божка». Примечательна его эмоциональная оценка этого образа: «Боги, судя по изображению одного из них, были личными, антропоморфными. Идол бога, сопровождавший покойника, сделан из серебра, с обширным чревом, украшенным выемчатой прозрачной эмалью и своей обширностью указывающим на алчный характер бога, требующего много жертв».
Как «карманный божок» могла быть использована и литая пронизь — подвеска «восточного» происхождения в виде головы женщины, входившая в состав дара женских вещей в мужском п. 1057 VIII—IX вв. из рязано-окского Шокшинского могильника.
На территории мери также известны находки идольчиков: один вырезанный из листовой бронзы найден на берегу озера Неро, другой — серебряный с телом, изготовленным из серебряного листа и припаяной литой головой, неизвестного происхождения, хранится в собрании музея-заповедника «Ростовский кремль» (См. источники).
Появление таких изображений связывается с трансформациями в религиозных представлениях мордвы, муромы и мери, происходившими в последние столетия I тыс. н. э. в результате проникновений инокультурных представлений.
Источник: правая фигурка (Юмал) - фонды государственного музея-заповедника «Ростовский кремль», серебро (по Леонтьев 1996: рис. 21: 3); левая фигурка (Ёлс) - берег озера Неро, бронза (по Горюнова 1961: рис. 49).
#меря #дуализм #боги #язычество #этнофутуризм
Новый арт исполненный по мотивам ростовской археологии. В основе его лежит дуалистический финно-угорский миф в котором «соратником» Светлого бога (Юмала) в деле создания мира выступает его младший брат - Темный бог (Ёлс).
Для культовых практик раннесредневековых поволжских финнов антропоморфные вотивные фигурки не характерны (Ахмедов, Красникова 2012: 171—172). Это отличает их от других синхронных групп, населявших Среднее Поволжье и Приуралье, где известны давно ставшие хрестоматийными многочисленные примеры культовой пластики.
В раннесредневековых древностях муромы, мордвы, мери известны лишь несколько случаев. В п. 43 Подболотьевского могильника пер. пол. X в. на правом плече погребенного в матерчатом мешочке лежал грубо отлитый антропоморфный «идольчик» с инкрустацией из зеленого стекла. В. А. Городцов предполагал, что эта фигурка могла быть использована в качестве «карманного божка». Примечательна его эмоциональная оценка этого образа: «Боги, судя по изображению одного из них, были личными, антропоморфными. Идол бога, сопровождавший покойника, сделан из серебра, с обширным чревом, украшенным выемчатой прозрачной эмалью и своей обширностью указывающим на алчный характер бога, требующего много жертв».
Как «карманный божок» могла быть использована и литая пронизь — подвеска «восточного» происхождения в виде головы женщины, входившая в состав дара женских вещей в мужском п. 1057 VIII—IX вв. из рязано-окского Шокшинского могильника.
На территории мери также известны находки идольчиков: один вырезанный из листовой бронзы найден на берегу озера Неро, другой — серебряный с телом, изготовленным из серебряного листа и припаяной литой головой, неизвестного происхождения, хранится в собрании музея-заповедника «Ростовский кремль» (См. источники).
Появление таких изображений связывается с трансформациями в религиозных представлениях мордвы, муромы и мери, происходившими в последние столетия I тыс. н. э. в результате проникновений инокультурных представлений.
Источник: правая фигурка (Юмал) - фонды государственного музея-заповедника «Ростовский кремль», серебро (по Леонтьев 1996: рис. 21: 3); левая фигурка (Ёлс) - берег озера Неро, бронза (по Горюнова 1961: рис. 49).
#меря #дуализм #боги #язычество #этнофутуризм
Forwarded from Шкешам – марийский канал 💙🤍🤍❤️
Мой сон-явь: эгрегор Мерямаа клокочет энергийно! Ждёт и жаждет взаимного энергийного гармоничного обмена с готовыми стать носителями восстановленного языка, традиций, культуры, почитателями, ценителями. Протуберанцы этой энергии мощные, пытаются вырваться наружу и готовы согреть своим теплом, жаром всех, интересующихся своими мерянскими корнями.
Комент Юри Кучерана, главного удмуртского шамана и этнофутуриста.
Бадӟым тау!
#этнофутуризм
Комент Юри Кучерана, главного удмуртского шамана и этнофутуриста.
Бадӟым тау!
#этнофутуризм
Реконструкция мерянского языка "Алфавит" - "Страдалица нынешнего времени" буква З (Zz)
Восстанавливают елташи из Иланвийма
#меря #мерянскийязык
Восстанавливают елташи из Иланвийма
#меря #мерянскийязык
Для мерян дом - сакрален. Идея империи, идея всемирного контроля противостоит идее дома. Идея навести порядок в своем доме империи глубоко враждебна. Любая империя занята экспансией, распространением и размазыванием себя на максимальное внешнее пространство.
#антропныевсячинки
#антропныевсячинки
Шурго-Ава / Мать Леса. 2011.
Продолжаю практиковаться в стихосложении на мерянском.
Продолжаю практиковаться в стихосложении на мерянском.
Шижан ваштар, вурге,
Шурган шапа, аруге!
Пизыл шушол, чулче,
Тоштол тумо, воймге!
Шарне пунадамге,
Па, коя симаге!
Катшпу пыашге,
Па, луп кянылге!
Толашо мыйам,
Пунадам, симам!
Иректам, волгажам,
Мыя, Шурго-Авам!
***
Кровью осеннего клена,
Чистотою осины!
Глянцем созревшей рябины,
Мощью старого дуба!
Плетением ивы,
Мягкостью березы!
Ароматом можжевельника,
Легкостью ольхи!
Приди к нам,
Оплети, размягчи!
Очисть, освети,
Наша лесная Мать!
Текст: Андрей Мерянин 2011-2022.
Арт: Андрей Мерянин Шурго-Ава / Мать Леса. 2011.
#этнофутуризм #магия
Продолжаю практиковаться в стихосложении на мерянском.
Продолжаю практиковаться в стихосложении на мерянском.
Шижан ваштар, вурге,
Шурган шапа, аруге!
Пизыл шушол, чулче,
Тоштол тумо, воймге!
Шарне пунадамге,
Па, коя симаге!
Катшпу пыашге,
Па, луп кянылге!
Толашо мыйам,
Пунадам, симам!
Иректам, волгажам,
Мыя, Шурго-Авам!
***
Кровью осеннего клена,
Чистотою осины!
Глянцем созревшей рябины,
Мощью старого дуба!
Плетением ивы,
Мягкостью березы!
Ароматом можжевельника,
Легкостью ольхи!
Приди к нам,
Оплети, размягчи!
Очисть, освети,
Наша лесная Мать!
Текст: Андрей Мерянин 2011-2022.
Арт: Андрей Мерянин Шурго-Ава / Мать Леса. 2011.
#этнофутуризм #магия
Постсоветский человек и идентичность.
Лента напомнила дискуссию годовой давности. Таким людям можно ответить: если Вы четко не знаете своих корней, прадедовских локаций, выбирайте себе идентичность, которая Вам нравится, ту в которой вам комфортно. Если другие носители этой идентичности, которые раньше, до Вас, в нее записались, готовы признать Вас своим, то можете смело и сами считать себя носителем этой идентичности. Если большинство представителей идентичности, к которой Вы хотите принадлежать, готовы Вас принять только после выполнения Вами некоторого условия (покреститься, сделать обрезание, выучить язык или другой вариант), то выполните это условие и будьте счастливы. Кстати, в вопросе языка обычно не требуется знание на 100 %, ибо сами носители не владеют своим языком на 100 %, кроме разве что профессиональных филологов, достаточно учить язык, быть в процессе изучения и уметь демонстрировать элементарные навыки, и т.д. Это касается и мерянской идентичности, никто вас из нее гнать не будет. С идентичностью не рождаются, идентичности конструируются, ревоспроизводятся и усваиваются. Читайте Бенедикта Андерсона "Воображаемые сообщества", и будет Вам счастье".
Там же в комментах тогда обсуждали вопрос о постсоветских русских как — креольской нации. С этим, разумеется, не поспоришь, русские это креольская система образованная империей, в рамках которой размыта (поставлена на служение) и смешана масса этносов и народов. Если смотреть на явление в целом, то это так. Но если перенастроить оптику и начать рассматривать русских на региональном уровне, становится понятно, что они все еще представляют из себя цветастый племенной ковер (в разных регионах в разной степени сохранности).
Сейчас, занимаясь составлением антропологического атласа Костромской области и заодно фиксируя субстратные фамилии, я в очередной раз понял, что ядро мерянского народа все еще не размыто, несмотря на мерянские миграции XIII-XVII вв., переселение в Верхневолжье татар XV-XVI вв., пленных Ливонской войны и войн с ВКЛ XVI-XVII вв., завоз крепостных из южных губерний во времена крепостного права, и трудовые миграции советского времени. Есть над чем работать.
#антропныевсячинки #идентичность
Лента напомнила дискуссию годовой давности. Таким людям можно ответить: если Вы четко не знаете своих корней, прадедовских локаций, выбирайте себе идентичность, которая Вам нравится, ту в которой вам комфортно. Если другие носители этой идентичности, которые раньше, до Вас, в нее записались, готовы признать Вас своим, то можете смело и сами считать себя носителем этой идентичности. Если большинство представителей идентичности, к которой Вы хотите принадлежать, готовы Вас принять только после выполнения Вами некоторого условия (покреститься, сделать обрезание, выучить язык или другой вариант), то выполните это условие и будьте счастливы. Кстати, в вопросе языка обычно не требуется знание на 100 %, ибо сами носители не владеют своим языком на 100 %, кроме разве что профессиональных филологов, достаточно учить язык, быть в процессе изучения и уметь демонстрировать элементарные навыки, и т.д. Это касается и мерянской идентичности, никто вас из нее гнать не будет. С идентичностью не рождаются, идентичности конструируются, ревоспроизводятся и усваиваются. Читайте Бенедикта Андерсона "Воображаемые сообщества", и будет Вам счастье".
Там же в комментах тогда обсуждали вопрос о постсоветских русских как — креольской нации. С этим, разумеется, не поспоришь, русские это креольская система образованная империей, в рамках которой размыта (поставлена на служение) и смешана масса этносов и народов. Если смотреть на явление в целом, то это так. Но если перенастроить оптику и начать рассматривать русских на региональном уровне, становится понятно, что они все еще представляют из себя цветастый племенной ковер (в разных регионах в разной степени сохранности).
Сейчас, занимаясь составлением антропологического атласа Костромской области и заодно фиксируя субстратные фамилии, я в очередной раз понял, что ядро мерянского народа все еще не размыто, несмотря на мерянские миграции XIII-XVII вв., переселение в Верхневолжье татар XV-XVI вв., пленных Ливонской войны и войн с ВКЛ XVI-XVII вв., завоз крепостных из южных губерний во времена крепостного права, и трудовые миграции советского времени. Есть над чем работать.
#антропныевсячинки #идентичность
Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Помогите чухломским детям! Или, "Дом из крашеных кубиков".
Замечательная Катя Соловьева, костромской фотограф и историк фотографии просит помощи у себя в фб:
"Три недели назад мне стукнуло 45. Ноябрь 1977-го. Дико холодная зима. Застой. Товарищ Брежнев и другие официальные лица. Мама катала меня по заснеженным улицам в угловатой коляске, затянутой дермантином. Тогда всех младенцев катали в таких.
Потом меня отдали в ясли. Ясли-сад под названием в «Звездочка» в подмосковном Болшево. Он был прям новый, открылся за год до моего рождения. Мы складывали башенки из таких больших крашеных кубиков и возили туда-сюда деревянную машину с надписью ГАИ. Укачивали кукол с глупыми круглыми глазами. Еще были тихий час, портрет Ленина на стене и запеканка. И какао с пенкой, куда ж без него. Эти туманные воспоминания с запахом манной каши и печенья Юбилейного, размоченного в молоке, стали всплывать в последние годы уж совсем редко.
До февраля этого года. Да. Тогда я посетила наш "Асташово: лесной терем" подшефный садик «Дюймовочка», что в селе Введенское Чухломского района Костромской. Садик старше меня на год.
Тогда нам удалось полностью обновить два помещения для тихого часа. Когда приехали новые матрасы, кроватки, подушки и одеяла, заведующая устроила мне экскурсию. Экскурсию в мое детство с молочным вермишелевым супом, с эмалированными горшками, с теми самыми башенками из крашеных кубиков.
Я ходила с заведующей по группам и узнавала в точности все, что было тогда, в садике «Звездочка». Не только кубики и куклы, но даже машина с надписью ГАИ догнала меня через сорок с лишним лет. А в подсобке мне показали матрасы, подушки и одеяла, на которых спало и писалось три поколения детей «Дюймовочки». Заведующая и все пять работниц были счастливы, что впервые за 46 лет в садике обновили часть мебели. А за полгода до этого - мы помогли с новыми окнами.
Увы, мы живем в реалиях, когда государства как такового нет, а главы поселений вынуждены собирать средства на поддержание социалки по пилорамам и другим частным предпринимателям.
Не знаю, что из этого получится, но я под свою ответственность объявляю сбор. Народный сбор на новые полки для игрушек. На игровую кухню, на передвижной стеллаж для ИЗО. На оплату работы нескольких человек, которые летом будут стелить в «Дюймовочке» новый линолеум.
Я-то в том 1979-м пошла в новый садик. Чем нынешние дошкольники хуже? Их всего в селе три десятка. Хочется сделать их жизнь поярче. Мы ведь можем совершить небольшое рождественское чудо? Оно стоит порядка 100 тысяч рублей. Это четыре стеллажа. Остаток пойдет на зарплату рабочим. Давайте поможем, кто в силах. Посмотрите фотографии, может и вам вспомнится ваша творожная запеканка или кукла с глупыми глазами...
Моя карточка Сбера для пожертвований 4006 8000 2304 5544 Екатерина Николаевна С.
В назначении платежа напишите имя и «для садика в Введенском»
Для зарубежных жертвователей (а вдруг) - PayPal
[email protected]
Земляки, давайте поможем всем миром!
Коллеги,
@kostroma1
@kostromama
@vorchun44
@snegur_kstrm
@Kostroma_life
@Kostroma_lyudi
помогите, пожалуйста, расшарить.
P.S. Кстати, воспитательницы каждый год обновляют краску на тех самых больших советских кубиках, из которых я строила башенки...
Замечательная Катя Соловьева, костромской фотограф и историк фотографии просит помощи у себя в фб:
"Три недели назад мне стукнуло 45. Ноябрь 1977-го. Дико холодная зима. Застой. Товарищ Брежнев и другие официальные лица. Мама катала меня по заснеженным улицам в угловатой коляске, затянутой дермантином. Тогда всех младенцев катали в таких.
Потом меня отдали в ясли. Ясли-сад под названием в «Звездочка» в подмосковном Болшево. Он был прям новый, открылся за год до моего рождения. Мы складывали башенки из таких больших крашеных кубиков и возили туда-сюда деревянную машину с надписью ГАИ. Укачивали кукол с глупыми круглыми глазами. Еще были тихий час, портрет Ленина на стене и запеканка. И какао с пенкой, куда ж без него. Эти туманные воспоминания с запахом манной каши и печенья Юбилейного, размоченного в молоке, стали всплывать в последние годы уж совсем редко.
До февраля этого года. Да. Тогда я посетила наш "Асташово: лесной терем" подшефный садик «Дюймовочка», что в селе Введенское Чухломского района Костромской. Садик старше меня на год.
Тогда нам удалось полностью обновить два помещения для тихого часа. Когда приехали новые матрасы, кроватки, подушки и одеяла, заведующая устроила мне экскурсию. Экскурсию в мое детство с молочным вермишелевым супом, с эмалированными горшками, с теми самыми башенками из крашеных кубиков.
Я ходила с заведующей по группам и узнавала в точности все, что было тогда, в садике «Звездочка». Не только кубики и куклы, но даже машина с надписью ГАИ догнала меня через сорок с лишним лет. А в подсобке мне показали матрасы, подушки и одеяла, на которых спало и писалось три поколения детей «Дюймовочки». Заведующая и все пять работниц были счастливы, что впервые за 46 лет в садике обновили часть мебели. А за полгода до этого - мы помогли с новыми окнами.
Увы, мы живем в реалиях, когда государства как такового нет, а главы поселений вынуждены собирать средства на поддержание социалки по пилорамам и другим частным предпринимателям.
Не знаю, что из этого получится, но я под свою ответственность объявляю сбор. Народный сбор на новые полки для игрушек. На игровую кухню, на передвижной стеллаж для ИЗО. На оплату работы нескольких человек, которые летом будут стелить в «Дюймовочке» новый линолеум.
Я-то в том 1979-м пошла в новый садик. Чем нынешние дошкольники хуже? Их всего в селе три десятка. Хочется сделать их жизнь поярче. Мы ведь можем совершить небольшое рождественское чудо? Оно стоит порядка 100 тысяч рублей. Это четыре стеллажа. Остаток пойдет на зарплату рабочим. Давайте поможем, кто в силах. Посмотрите фотографии, может и вам вспомнится ваша творожная запеканка или кукла с глупыми глазами...
Моя карточка Сбера для пожертвований 4006 8000 2304 5544 Екатерина Николаевна С.
В назначении платежа напишите имя и «для садика в Введенском»
Для зарубежных жертвователей (а вдруг) - PayPal
[email protected]
Земляки, давайте поможем всем миром!
Коллеги,
@kostroma1
@kostromama
@vorchun44
@snegur_kstrm
@Kostroma_life
@Kostroma_lyudi
помогите, пожалуйста, расшарить.
P.S. Кстати, воспитательницы каждый год обновляют краску на тех самых больших советских кубиках, из которых я строила башенки...